Требования к установке ходовых огней на авто

ДХО, правила установки и схемы подключения

Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто

«Дневные ходовые огни» к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО — это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Требования к дневным ходовым огням УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720
Выдержка из технического регламента О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

6.19 Дневные ходовые огни

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто

Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).

В итоге с учетом всего этого у меня получилось вот так:
— включаются автоматически от зажигания
— отключаются при включении ближнего света.

Источник

Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД

Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто

Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.

Законы и требования, относительно ДХО

Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто

Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:

ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:

«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»

Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.

Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто

Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.

Установка ДХО по ГОСТу

В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

ГОСТ на ДХО Россия

Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.

Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла. Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время. При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.

Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто

Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении. То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Источник

Требования к дневным ходовым огням — разъяснение ГОСТ и ПДД + мнение эксперта

В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля. Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения. И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни.

Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням

Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам. Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004

«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.

Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.

Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто

Текущие требования к дневным ходовым огням по ГОСТ и ПДД

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.

Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне. Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане. Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин. Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений. Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО. Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.

На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.

Источник

Требования к установке ходовых огней на авто

ГОСТ Р 41.87-99
(Правила ЕЭК ООН N 87)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ
ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ
МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Uniform provisions concerning the approval of daytime
running lamps for power-driven vehicles

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 87*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 87, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.86, дата вступления в силу 01.11.90) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств» и включает в себя:

— Исправление 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add-86/Corr.1, дата вступления в силу 01.07.92);

— Поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.86/Amend.1, дата вступления в силу 15.02.96);

— Поправку 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.86/Amend.2, дата вступления в силу 18.01.98)

1 Область применения

Настоящие Правила применяются к официальному утверждению огней, предназначенных для повышения различимости транспортного средства в дневное время.

2 Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для повышения видимости транспортного средства при движении в дневное время.

2.2 В настоящих Правилах используются определения, которые приводятся в Правилах ЕЭК ООН N 48 и в тех сериях поправок к ним, которые применялись на дату подачи заявки на официальное утверждение типа.

2.3 дневные ходовые огни различных типов: Дневные ходовые огни, которые различаются:

2.3.1 фабричной или торговой маркой,

2.3.2 параметрами оптической системы,

2.3.3 категорией лампы накаливания.

3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение подается владельцем фабричной или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 К заявке на официальное утверждение каждого типа дневных ходовых огней должны быть приложены:

3.2.1 чертежи (три экземпляра), достаточно подробные для того, чтобы определить тип дневного ходового огня, на которых указаны геометрическое положение места установки фонаря на транспортном средстве, ось наблюдения, которую следует принимать в качестве исходной оси при проведении испытаний (горизонтальный угол 0°, вертикальный угол 0°), и точка, которую следует принимать за исходный центр для проведения указанных испытаний, и освещающая поверхность;

3.2.2 краткая техническая спецификация, в которой, за исключением огней с несменными источниками света, указаны, в частности, категории используемых ламп накаливания. Эти категории ламп накаливания должны входить в число категорий, предусмотренных в Правилах ЕЭК ООН N 37;

3.2.3 два образца огня.

4 Маркировка

На дневных ходовых огнях, представляемых для официального утверждения, должны иметься:

4.1 фабричная или торговая марка подателя заявки, проставляемая на рассеивателе; эта марка должна быть четкой и нестираемой;

4.2 четкая и нестираемая маркировка, указывающая категорию используемой лампы (ламп) накаливания; это положение не применяется к огням с несменными источниками света;

4.3 маркировка, указывающая номинальное напряжение и силу тока (в случае дневного ходового огня с несменными источниками света);

4.4 место, достаточное для знака официального утверждения и дополнительных обозначений, предусмотренных в 5.2; это место должно быть указано на чертежах, упомянутых в 3.2.1.

5 Официальное утверждение

5.1 Общие положения

5.1.1 Официальное утверждение предоставляется в том случае, если два образца огней, представленные в соответствии с 3.2.3, удовлетворяют требованиям настоящих Правил.

5.1.2 Если сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни отвечают требованиям нескольких Правил, прилагаемых к Соглашению 1958 г., то может использоваться единый международный знак официального утверждения при условии, что такие огни не являются сгруппированными, комбинированными или совмещенными с огнем или огнями, не отвечающими требованиям каких-либо из этих Правил.

5.1.3 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00, что соответствует настоящим Правилам в их первоначальном варианте) представляют собой номер серии поправок, включающих самые последние значительные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу устройства, на которое распространяются настоящие Правила.

5.1.4 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, отказе в официальном утверждении, отмене официального утверждения, окончательном прекращении производства типа огня на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

5.1.5 На каждом огне, соответствующем типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, в месте, указанном в 4.4, проставляется знак официального утверждения, предписанный в 5.2 и 5.3.

5.1.6 Маркировка и обозначения, наносимые в соответствии с 5.2, должны быть четкими и нестираемыми даже в том случае, когда огонь установлен на транспортном средстве.

5.2 Состав знака официального утверждения

Знак официального утверждения состоит из:

5.2.1 международного знака официального утверждения, состоящего из:

5.2.1.1 круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

5.2.1.2 номера официального утверждения;

5.2.2 дополнительного обозначения «RL».

5.2.3 Рядом с вышеуказанными дополнительными обозначениями могут быть проставлены две цифры номера официального утверждения, которые указывают на серию поправок, действовавших во время предоставления официального утверждения.

5.3 Схема знака официального утверждения

5.3.1 Независимые огни

Пример схемы знака официального утверждения и вышеупомянутых дополнительных обозначений приведен на рисунке 2.1.

5.3.2 Сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни

5.3.2.1 Если сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни отвечают положениям нескольких правил, то может наноситься единый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором проставлена буква «Е» и за которым следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения. Данный знак официального утверждения может проставляться в любом месте сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней при условии, что:

5.3.2.1.1 он хорошо различим после их установки;

5.3.2.1.2 ни одна из светоиспускающих частей сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней не может быть снята без удаления знака официального утверждения.

5.3.2.2 Отличительный знак для каждого огня, соответствующего Правилам, на основании которых было выдано официальное утверждение, вместе с соответствующей серией поправок, включающих последние основные технические изменения, внесенные в данные Правила к моменту выдачи официального утверждения, и, при необходимости, стрелка должны наноситься:

5.3.2.2.1 либо на соответствующей освещающей поверхности;

5.3.2.2.2 либо на всем устройстве таким образом, чтобы каждый из сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней мог быть легко идентифицирован.

5.3.2.3 Размеры элементов единого знака официального утверждения должны быть не меньше минимального размера, предписываемого Правилами, на основании которых было представлено официальное утверждение, для самых маленьких отдельных знаков.

5.3.2.4 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присваивать один и тот же номер другому типу сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней, подпадающих под действие настоящих Правил.

5.3.2.5 Примеры схем знаков официального утверждения сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней со всеми вышеупомянутыми дополнительными обозначениями приведены на рисунке 2.2.

5.3.3 Огни, совмещенные с другими огнями, рассеиватели которых могут также использоваться для устройств других типов

Применяются положения, приведенные в 5.3.2.

5.3.3.1 Кроме того, в случае использования одного и того же рассеивателя на него могут наноситься различные знаки официального утверждения, относящиеся к различным типам или группам фар, при условии, что на корпусе устройства, даже если его невозможно отделить от рассеивателя, также имеется место, указанное в 4.4, и нанесены знаки официального утверждения для реальных функций.

Если рассеиватель идентичен для нескольких типов устройств, то на нем могут проставляться различные знаки официального утверждения.

5.3.3.2 Примеры схем знаков официального утверждения для вышеупомянутого случая приведены на рисунке 2.3.

6 Общие спецификации

6.1 Каждый огонь должен соответствовать спецификациям, приведенным в нижеследующих пунктах.

6.2 Дневные ходовые огни должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы при нормальной эксплуатации, несмотря на вибрацию, которой они могут подвергаться, они продолжали нормально работать и сохраняли характеристики, предписанные настоящими Правилами.

7 Сила излучаемого света

7.1 На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд.

7.2 Вне исходной оси сила света, излучаемого каждым из огней, должна быть в каждом направлении, соответствующем точкам таблицы 3.1 распределения силы света, приведенной в приложении 3, по крайней мере, равной произведению минимального значения, указанного в 7.1, на значение в процентах, указанное в таблице 3.1 для данного направления.

7.3 Сила излучаемого света в любом направлении не должна превышать 800 кд.

7.4 В случае огня, имеющего более одного источника света, огонь должен отвечать требованиям в отношении минимальной силы света при выходе из строя любого из источников света, при этом, когда все источники света включены, значение максимальной силы света не должно превышаться.

8 Освещающая поверхность

Источник

Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Чтобы обозначить движущийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Первоначально их ввели в странах, где плохая дневная видимость. Затем они стали обязательны согласно ПДД во многих странах. Часть автотранспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, но есть часть, на которую владельцы сами проводят установку.

Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто

Что такое ДХО

Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.

Установка ДХО по ГОСТу

В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.

Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто

Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.

В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях

В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.

ДХО по ПДД обязательно должны использоваться:

В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.

Как выбирать ходовые огни

Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При выборе стоит учесть следующее:

Полезное видео по теме:

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Перед тем как проводить монтаж, надо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе:

Инструкция по установке

С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

Места установки

Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:

Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.

Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.

Процесс установки и подключения

Этапы монтажа и подключения состоят из следующих пунктов:

Интересное видео по теме:

Блок управления своими руками

Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.

Подключение ДХО через генератор

Возможен вариант питания ДХО посредством генератора с применением реле на пять контактов. Этапы подключения показаны на схеме:

Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть фото Требования к установке ходовых огней на авто. Смотреть картинку Требования к установке ходовых огней на авто. Картинка про Требования к установке ходовых огней на авто. Фото Требования к установке ходовых огней на авто

Кроме реле, применяется кнопка для подключения в цепь меж 30 реле и генератором.

Установка и подключение в штатные фары

Ходовые огни могут монтироваться в ПТФ. Но для этого надо купить 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:

При таком подсоединении ПТФ будут работать по-прежнему.

Нюансы включения ходовых огней

Верное подсоединение ДХО никак не ограничивается правильно обдуманной многофункциональной схемой. В ДХО ток ограничивается резисторами, но если наблюдается перепад напряжения, то они не могут ограничивать одинаковый уровень тока.

Поэтому требуется подключение стабилизатора. Без него эксплуатационный период ходового освещения сократится. Но не всегда этот способ применяется на практике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *