Требования к звуковому сигналу автомобиля

Звуковой сигнал

Звуковые сигналы на авто являются неотъемлемой частью их строения. Без них было бы много проблем не только у водителей, но и у пешеходов. Во многих случаях именно благодаря им автомобиль становится, заметен для многочисленных пешеходов. Именно звук предупреждает пешеходов о приближающейся опасности, связанной с движущей машиной.

Инженеры автомобильной сферы изобрели большое количество автомобильных гудков, которые различаются не только по громкости, но и по структуре самого звука. Порою именно звук становится отличительной чертой автомобиля, с помощью которого легко привлечь внимание окружающих водителей и пешеходов.

Виды звуковых автомобильных сигналов

Автомобиль автомобилю рознь. Как только не изощряются в своих выдумках автовладельцы, пытаясь сделать заметным автомобиль на дороге. Одной из таких отличительных черт является звуковой гудок. Рассмотрим основные виды автомобильных звуковых сигналов.

Большой популярностью среди автолюбителей пользуется автомобильный сигнал, похожий на паровозный гудок. Мощность такого гудка просто ошеломляет не только пешеходов, но и водителей. Сигнал паровозного гудка не только режет слух, но дает водителю некоторое преимущество на дороге за счет его мощности. Работа «ревущего тифона» заставляет остановиться или уступить дорогу даже «крутым тачкам».

Громкость звучания данного гудка и его структура никогда ни с кем не будет перепутана. Сигнал довольно устойчив к погодным проявлениям и заметен практически с той же силой даже в ветреную погоду. Установить данный вид автомобильного сигнала можно в специализированных центрах.

Другой разновидностью сигнала машины является тепловозный гудок. Данный тип звука не так давно появился на различных марках и моделях авто и сразу стал довольно востребованном в автомире. Производятся такие сигналы в нашей стране, что делает их вполне доступными для приобретения водителями.

Этот вид звука также обладает достаточной мощностью и хорошей слышимостью. Его обычно ставят на поверхность крыши либо под метельник. Именно в этих местах гудок становится особенно слышен, и приобретает неповторимость звучания. Аппаратура самого тепловозного гудка выпускается с металлическими типами мембран или с пластиковыми. Гудок производится из стали, что делает его довольно прочным к воздействию других сил.

Воздушные звуковые сигналы также пользуются большим спросом у автолюбителей. Впервые эти сигнальные устройства были установлены и функционировали на паровых двигателях. В действие они приводились посредством прохождения пара через данный сигнал. Помимо паровых двигателей, воздушные гудки ставились на конные экипажи вместе с установленными на них фонарями. Воздушный сигнал того времени имел в своем строении специальную резиновую грушу, которая помогала нагнетать давление воздуха и пускать его через устройство гудка. В ходе этого возникал своеобразный звук, который и являлся гудком.

Принцип работы большинства этих сигналов основывается на проходящем через его строение потоке воздуха. Обычно такие звуковые гудки устанавливают на велосипедах, легковых автомобилях малых габаритных размеров и большегрузных транспортных средствах. Приобрести такой звук для машины можно во многих автомобильных магазинах. Вместе с гудком продается довольно подробная инструкция по установке. С помощью нее воздушный сигнал легко монтируется на транспортное средство.

Воздушные сигнальные устройства по внешнему виду напоминают рожок. От количества таких рожков различают:

Мощность пневматических сигналов на машинах зарубежного производства является одной из наиболее громких. Порою звуковые волны от такого сигнала слышатся на расстоянии более двух километров от источника их возникновения. Это делает заметным автомобиль, мчащийся на большой скорости по автомагистрали, и обеспечивает дополнительную безопасность не только пешеходам, но и водителю. Стоит отметить, что пневматический гудок это не спецсигнал автомобиля. Это отличие позволит разрешить Вам возможные спорные ситуации с представителями ГИБДД.

Установка звукового сигнала

Согласно нормативам ГОСТа, не существует точных характеристик, которые относились бы к сигналам. Но если на автомобиле сигнал находится в неисправном состоянии или отсутствует вообще, то данный факт считается полным нарушением, за что водитель может быть привлечен к определенному виду ответственности. Этот факт обязывает всех водителей иметь на своем транспортном средстве исправное звуковое устройство.

Согласно последним правилам и положениям, нормированию подлежат гудки высокой частоты, которая должна находиться на определенном уровне. В большинстве случаев данная частота должна быть постоянной. Если на транспортном средстве установлен достаточно громкий или слишком тихий сигнал, то это может доставлять много неприятностей не только пешеходам, но и самому водителю.

В большинстве случаев звуковые гудки имеют частоту звучания, находящуюся в диапазоне от 320 до 440 Гц. Причиной этому является сила звука гудка, воздействующего на орган слуха человека. Именно данный диапазон громкости является наиболее оптимальным. Слишком громкий звуковой сигнал автомобиля может напугать прохожего или вывести его из состояния равновесия. При слабом сигнале автомобиля возникает серьезный риск для жизни пешеходов.

Если Вам хочется установить в своем транспортном средстве многоголосые гудки, то стоит позаботиться о наличии хорошей звукоизоляции Вашего автомобиля. Иначе от собственного звукового гудка авто придется страдать в первую очередь Вам. Приобретая желаемый гудок для своей машины. Обязательно удостоверьтесь, сможет ли аккумулятор выдержать нагрузку данного устройства. В противном случае Ваша покупка будет бессмысленной или негативно отразится на сроке эксплуатации аккумулятора. В идеале мощность данного устройства должна быть выше мощности сигнального гудка.

Есть еще один очень важный момент, который касается размеров сигнальной системы. Для дисковых сигналов, защищённых собственной решёткой, характерна установка снаружи, в отличие от «улиток», которые к данному виду установки не приспособлены. Учитывая эти детали, водитель должен рассчитывать объем внутреннего пространства, который находится под капотом.

Приобретая автомобильный сигнал в специализированном магазине, к нему обязательно прилагается подробная инструкция по установке. Разобравшись в ней, автолюбитель сможет самостоятельно установить гудок на свою машину. К тому же, большинство сигнальных гудков имеют одинаковый принцип установок. Это очень удобно и не доставляет автолюбителям лишних хлопот по данному поводу.

Согласно теории, гудок присоединяют в устройство автомобиля посредством имеющегося в нем реле либо через прерыватель, имеющий источник тока. Проектировщики транспортных средств предусмотрели момент движения электронов при подаче тока, связанных с особой «массой». Рядом с такой массой и располагается кнопка включающая сигнал. Поблизости с ними находится и само устройство. Таким образом гудок крепится к транспортному средству.

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Источник

Требования к звуковому сигналу автомобиля

ГОСТ Р 41.28-99
(Правила ЕЭК ООН N 28)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛЬНЫХ
ПРИБОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ ИХ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Uniform provisions concerning the approval of audible warning devices
and of motor vehicles with regard to their audible signals

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 28 ЕЭК ООН*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 28, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.27, дата вступления в силу 15.01.73) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации» и включает в себя:

— Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.27/Amend.1, дата вступления в силу 07.02.84);

— Поправка 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.27/Amend.2, дата вступления в силу 16.06.92)

1 Область применения

Настоящие Правила применяют:

1.1 к звуковым сигнальным приборам (ЗСП)* работающим на постоянном или переменном токе или сжатом воздухе, которые предназначены для установки на автотранспортных средствах категории L3-L5, М и N, за исключением мопедов (категории L1 и L2)**.

* ЗСП, состоящий из нескольких источников звука, работающих от единого источника энергии, должен рассматриваться как один ЗСП.

** В соответствии с определениями, содержащимися в Сводной резолюции (СР. 3) (TRANS/SC.1/ WP.29/78).

1.2 к звуковой сигнализации*** автотранспортных средств, упомянутых в 1.1.

*** ЗСП, состоящий из нескольких приборов, каждый из которых генерирует звуковой сигнал и одновременно включается при помощи одного прибора управления, должен рассматриваться как звуковая сигнальная система.

I ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

звуковые сигнальные приборы (ЗСП) различных типов: Сигнальные приборы, имеющие существенные различия, касающиеся:

2.1 фабричной или торговой марки;

2.2 принципов работы звуковых сигнальных приборов;

2.3 вида электропитания (постоянный или переменный ток);

2.4 внешней формы корпуса;

2.5 формы и размеров мембраны или мембран;

2.6 формы или типа одного или нескольких выходных отверстий звука;

2.7 номинальной частоты или частот звука;

2.8 номинального напряжения питания;

2.9 номинального рабочего давления в том случае, если сигнальный прибор работает непосредственно от внешнего источника сжатого воздуха;

2.10 основного назначения ЗСП:

2.10.1 мотоциклы, мощность которых менее или равна 7 кВт (класс I);

2.10.2 транспортные средства категорий М и N и мотоциклы мощностью более 7 кВт (класс II).

3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявку на официальное утверждение типа звукового сигнального прибора представляет владелец фабричной или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченный представитель.

3.2 К заявке должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах:

3.2.1 описание типа звукового сигнального прибора, принимая во внимание, в частности, подпункты, перечисленные в разделе 2;

3.2.2 чертеж, представляющий, в частности, сигнальный прибор в поперечном разрезе;

3.2.3 опись точно обозначенных элементов конструкции с указанием использованных материалов;

3.2.4 детальные чертежи всех элементов конструкции. На чертежах должно быть указано место, предназначенное для номера официального утверждения по отношению к кругу знака официального утверждения.

3.3 Кроме того, к заявке на официальное утверждение должны быть приложены два образца типа сигнального прибора.

3.4 Компетентный орган проверяет наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи официального утверждения данного типа.

4 Надписи

4.1 На образцах звуковых сигнальных приборов, представленных на официальное утверждение, должна быть проставлена фабричная или торговая марка предприятия-изготовителя; эта марка должна быть четкой и нестираемой.

4.2 На каждом образце должно быть место достаточного размера для проставления знака официального утверждения; это место указывают на чертеже, упомянутом в 3.2.2.

5 Официальное утверждение

5.1 Если представленные на официальное утверждение образцы удовлетворяют предписаниям разделов 6 и 7, данный тип звукового сигнального прибора считается официально утвержденным.

5.2 Каждому официально утвержденному типу присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном виде) указывают серию поправок, соответствующих самым последним техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу звукового сигнального прибора.

5.3 Один и тот же номер официального утверждения может быть присвоен типам сигнальных приборов, различающихся лишь по номинальному напряжению, номинальной частоте или частотам, либо в случае использования сигнальных приборов, упомянутых в 2.8, по номинальному рабочему давлению.

5.4 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляют об официальном утверждении, отказе в официальном утверждении, распространении официального утверждения, отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства типа звукового сигнального прибора на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, и чертежей звукового сигнального прибора (представляемых предприятием, сделавшим заявку на официальное утверждение) максимальным форматом А4 (210х297 мм) или кратным ему форматом и в масштабе 1:1.

5.5 На каждом звуковом сигнальном приборе, соответствующем типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:

5.5.1 из круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

5.5.2 из номера официального утверждения;

5.5.3 из дополнительного обозначения, состоящего из римских цифр, которые указывают на класс ЗСП.

5.6 Знак официального утверждения и дополнительное обозначение должны быть четкими и нестираемыми.

5.7 В разделе I приложения 3 изображена в качестве примера схема знака официального утверждения.

6 Спецификации

6.1 Общие спецификации

6.1.1 Звуковой сигнальный прибор должен издавать непрерывный и монотонный звук; его акустический спектр не должен претерпевать при работе значительных изменений.

В случае ЗСП, работающих на переменном токе, это требование должно удовлетворяться только при постоянной скорости генератора в пределах величин, указанных в 6.2.3.2.

6.1.2 Звуковой сигнальный прибор должен иметь акустические (спектральное распределение звуковой энергии, уровень акустического давления) и механические характеристики, которые позволяют ему удовлетворять в указанном порядке следующим испытаниям.

6.2 Изменения акустических характеристик

6.2.1 Звуковой прибор должен, как правило, испытываться в звукопоглощающем пространстве. В качестве альтернативного варианта он может испытываться в камере с частичным поглощением звука или в открытом пространстве. В этом случае следует исключить возможность отражения звука от грунта в зоне измерения (например путем установки ряда звукопоглощающих экранов). Необходимо убедиться в том, что в полусфере радиусом не менее 5 м соблюдается сферическое расхождение в 1 дБ до максимальной частоты, подлежащей измерению, причем это расхождение должно в основном соблюдаться в направлении измерения и на высоте установки прибора и микрофона.

Окружающий шум должен быть не менее чем на 10 дБ ниже измеряемого акустического давления.

Испытываемый прибор и микрофон должны помещаться на одной высоте. Эта высота должна быть в пределах 1,15-1,25 м. Ось максимальной чувствительности микрофона должна соответствовать направлению, на котором звуковой уровень сигнального прибора является максимальным.

Микрофон должен быть установлен таким образом, чтобы его мембрана находилась на расстоянии (2±0,01) м от плоскости выхода звука, издаваемого прибором. Если приборы имеют несколько выходов, то расстояние определяют по отношению к плоскости выхода звука, ближайшей к микрофону.

6.2.2 Измерение уровней акустического давления должно проводиться с использованием прецизионного шумомера (класс 1) в соответствии с предписаниями первого издания (1979 г.) Публикации МЭК N 651.

Все измерения осуществляются при использовании постоянной времени «малой инерционности». Измерения общих уровней акустического давления должны проводиться по шкале А. Спектр издаваемого звука должен измеряться с помощью метода преобразования Фурье акустического сигнала. В качестве альтернативного варианта в соответствии с предписаниями первого издания (1966 г.) Публикации МЭК N 225 могут использоваться фильтры одной трети октавы. В этом случае уровень акустического давления в полосе октавы со средней частотой 2500 Гц определяют добавлением средних квадратичных акустического давления в полосе частот одной трети октавы со средней частотой 2000, 2500 и 3150 Гц.

Во всех случаях в качестве исходного метода используют только метод преобразования Фурье.

6.2.3 Для питания ЗСП используется в соответствующих случаях ток следующего напряжения:

6.2.3.1 В случае ЗСП, работающих на постоянном токе, испытательное напряжение составляет 6.5, 13 или 26 В, измеряемое на выходе источника электроэнергии соответственно для номинального напряжения 6, 12 или 24 В.

6.2.3.2 Что касается ЗСП, работающих на переменном токе, то питание осуществляется при помощи электрогенератора обычного типа, используемого для данного типа ЗСП. Акустические показатели данного ЗСП регистрируют при скоростях вращения электрогенератора, соответствующих 50, 75 и 100% максимальной скорости вращения, указанной предприятием-изготовителем генератора для непрерывного режима работы. В ходе этого испытания электрогенератор не должен иметь какой-либо другой электрической нагрузки. Испытание на выносливость, предписанное в 6.3, проводят при скорости вращения, указанной предприятием-изготовителем и выбранной из вышеупомянутых.

6.2.4 Если при испытании ЗСП, работающего на постоянном токе, используют источник выпрямленного тока, то переменная составляющая напряжения на его зажимах, измеренная между пиковыми значениями при работе сигнальных приборов, не должна превышать 0,1 В.

6.2.5 В случае ЗСП, работающих на постоянном токе, сопротивление проводки, включая сопротивление клемм и контактов, должно быть как можно ближе к следующим значениям:

Источник

Требования к звуковому сигналу автомобиля

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ И МОТОЦИКЛЫ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАДПИСИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Automobiles, buses and motorcycles of emergency services. Colours diagrams,
identification symbols, inscriptions, special light and sound signals. General requirements

Дата введения 2004-01-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 декабря 2002 г. N 473-ст

3 Стандарт соответствует требованиям постановлений Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 2 «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков» и от 23 января 2002 г. N 35 «Об особых государственных регистрационных знаках и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах»

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 50574-93

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 N 535-ст с 01.04.2009; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.04.2009 N 123-ст с 01.10.2009; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.02.2012 N 8-ст c 01.04.2012; Изменение N 4, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 06.03.2013 N 8-ст c 01.04.2013

Изменения N 1, 2, 3, 4 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2009 год, ИУС N 6, 2009 год, ИУС N 4, 2012 год, ИУС N 5, 2013 год

1 Область применения

а) скорой медицинской помощи;

г) военной автомобильной инспекции (ВАИ);

е) органов федеральной службы безопасности;

ж) следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

и) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и ее элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам.

Настоящий стандарт в части требований к специальным световым (проблесковым маячкам синего цвета) и звуковым сигналам также распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы.

На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются.

Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.

Стандарт не распространяется на транспортные средства оперативных служб, не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.

Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3, 4).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 19715-74 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 41.4-99 (Правила ЕЭК ООН N 4) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

ГОСТ Р 41.6-99 (Правила ЕЭК ООН N 6) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.7-99 (Правила ЕЭК ООН N 7) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних габаритных огней, задних габаритных (боковых) огней, сигналов торможения и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

ГОСТ Р 41.23-99 (Правила ЕЭК ООН N 23) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.38-99 (Правила ЕЭК ООН N 38) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.65-99 (Правила ЕЭК ООН N 65) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств

ГОСТ Р 41.77-99 (Правила ЕЭК ООН N 77) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств

ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН N 91) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.104-2002 (Правила ЕЭК ООН N 104) Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

3 Определения

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.

3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к основному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.

3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.

3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.

3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.

3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать пропорцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.

3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т.п.

3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.

3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10% максимальной силы света.

3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению

3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению.

3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.

3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.

3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близком направлению его излучения.

3.17 коэффициент световозвращения ( ): Результат деления силы света на плоскости световозвращающей поверхности на ее площадь: Требования к звуковому сигналу автомобиля. Смотреть фото Требования к звуковому сигналу автомобиля. Смотреть картинку Требования к звуковому сигналу автомобиля. Картинка про Требования к звуковому сигналу автомобиля. Фото Требования к звуковому сигналу автомобиля. Коэффициент световозвращения выражается в кд·м ·лк [1].

3.16, 3.17 (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4 Требования к цветографическим схемам

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:

а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства;

б) декоративных полос;

в) информационных надписей;

г) опознавательных знаков.

4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *