Трехполосные динамики для авто раздельные

SQ трехполосная акустика, часть 1. Концепция; покупка компонентов

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

В нескольких частях напишу, как установил трехполосную систему Herz на процеусе Helix V EIGHT DSP mk2 в студии Блюзмобиль (Чебоксары).

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Идея поставить нормальную акустику в Pajero Sport 3 появилась весной 2020.
Магнитола Mitsubishi Connect (Kenwood, 8740A001) имеет приличный звуковой тракт, но слабый усилитель — родные динамики по 15 Ватт звучат на троечку с плюсом. Однако мне удавалось легко отличить качество MP3 128 kbit от MP3 320 kbit.

Слушаю достаточно тяжелый рок, группы Linkin Park, Five Finger Death Punch, Iron Maiden, Metallica, Breaking Benjamin, Muse и подобные.

Варианты изучал следующие:
1. Установка штатного управляемого усилителя Mitsubishi, как сделано в комплектации Ultimate. Отказался, тк аудиофилы отзываются о нем (это на самом деле Rockford Fosgate) как об усилителе второго эшелона. И родная акустика Mitsubishi Ultimate 40 Ватт хуже самой дешевой брендовой европейской акустики. То есть качество не очень получается.
2. Установка процессора Helix DSP, к нему 2 четырехканальных усилителя класса AB под сиденья, двухполоску и саб стелс, как это делает московская студия Accent. Не понравилось, что усилители AB большие, занимают много места под сидениями. Прошлую машину однажды утопил в броде через речку, вода в салоне стояла по щиколотку. Так как мой Pajero Sport часто ездит в лес, шансы утопить его не равны нулю. Утопить при этом усилители тысяч на 70 не хочется.
3. Думал, брать ли трехполоску, что требует переделки стоек. Решил брать, опираясь на две мысли: а) наличие СЧ динамика позволяет поднять сцену на уровень глаз, что правильно и везде применяется в домашней акустике. б) Тяжелый рок сложен для воспроизведения двухполоской, наличие СЧ позволит заметно улучшить качество. Акустику выбрал европейского производства Hertz Mille Pro MPK 163.3 PRO.
4. Думал, делать ли подзвучку для задних пассажиров. Решил не жадничать, поставить на задние двери коаксиальные динамики Hertz Mille Pro MPX 165.3 и сделать их тише передних, чтобы они не ломали сцену передней трехполоски для передних пассажиров.
5. В комплекте акустики идет 3-полосный кроссовер MPCX 3.3. Конечно, он не позволяет делать индивидуальные задержки на каждый динамик, что необходимо для отличного посторение акустической сцены в автомобиле. В отличии от дома, вы не можете в авто переставить колонки так, чтобы сидеть на одинаковом расстоянии от левого и правого динамиков. Значит надо задерживать звук на каждом динамике отдельно, что позволяет делать только процессор. Вместе с каналом на саб требовалось 9 каналов процессора. Для поканального усиления требовалось 2*3+2 = 8 каналов. Решил брать Helix V EIGHT DSP mk2 (это 10 канальный процессор + 8 канальный усилитель класса D, авторитетные аудиофилы хвалят его, как и Helix P Six).
6. Сабвуфер хотел сделать скрытый в крыле (стелс). На Pajero Sport 2 в нише заднего правого крыла есть место для 20 литрового короба стелс. На Pajero Sport 3 во всех комплектациях, кроме механической КПП, это место занято кондицинером для задних пассажиров. Место есть только в нише левого заднего крыла, 10-12 литров. Выбрал саб Helix K 10W, который заявлен производителем на этот объем. Одноканальный усилитель для него выбрал по рекомендациям на форумах, D класса, Alpine S-A60M.

Основным истоником сигнала для процеуся будет родная магнитола Mitsubishi Connect, звук подается по аналоговым входам процеуся. Музыку слушаю с нее через приложение Deezer (почти lossless качество). Также часто пользуюсь цифровым радио (Simple Radio). Еще звук идет от подсказок карт Гугл и Яндекс.
В качестве полностью цифрового источника сигнала поставил в процеусь плату Helix HEC HD Audio USB. На нее смартфон отдает звук по цифре, используется исключительно ЦАП процеуся. Воспроизведение на смартфоне делает приложение USB Audio Player PRO, оно же управляет громкостью.
Третий источник сигнала — беспроводной цифровой Bluetooth приемник Ding Shine BTS2.

Для управления громкостью цифровых источников и саба поставил пульт Helix URC.3.

Источник

Трешка или двушка? — вот в чем вопрос! Для тех кто делает такой выбор…

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Предполагаю, что текст следующий ниже будет актуален для FAQа т.к. данный вопрос себе задают многие начинающие и не только любители АвтоЗвука, а ошибки в трехполосных системах так делают почти все и очень часто.

*вопрос, конечно, актуален, но это в фак не попадет, ввиду многочисленных неточностей, в том числе в «аксиомах». Прошу не считать это официальным ФАК! MiX

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Ниже приведу домыслы в пользу той или иной системы. Возможно они снимут со многих вопросы относительно постройки своей музыкальной системы в автомобиле.

Что лучше двух полосная система или трехполосная? Когда стоит начинать строить трехполосную систему, а когда стоит её избежать.

Для начала приведу несколько АвтоЗвуковых аксиом. Без осознания их можно вообще даже не заниматься АвтоЗвуком т.к. это АЗЫ и постулаты.

АКСИОМА №1 — любая автомобильная система должна быть подключена поканально, источник или внешний процессор должен на каждый канал выдавать необходимые задержки, устанавливать крутизну и частоту среза (внимательно читаем не только частоту, но и крутизну среза!), ну и естественно процессор или источник должен иметь расширенный хороший эквалайзер.

— например, если Вы хотите построить систему 2+ так называемую (это когда сч и вч подключены, через кросс), то занятие это глупое т.к. Вы не сможете свести в итоге СЧ и ВЧ правильно. в Данном случае лучше просто делать двухполосную систему ибо она любую 2+ будет делать (среднестатистически).

— например если у Вас нет денег на внешний процессор (из имеющихся сейчас в продаже и популярных рулящие трешку — это бит оне, алпайн 800ый (внешние процессоры) и 99ый пионер, как магнитола отдельная). Стоимость любого из них не ниже +-29 тысяч рублей (новые). Если для Вас жалко отдать таковые цены, что бы начать рулить трешку, то про неё на данный момент и забываете. иначе ничего толкового не будет.

Аксиома №2 — трехполосная система акутальна только при установки СЧ звена сверху торпеды или на её границе сверху. То есть — установленный СЧ в дверях (например штатное место БМВ многих или мерсов) — эта схема больше во вред. Место под СЧ там настолько неудачное, что от такого инсталла будет больше вреда, чем пользы. СЧ всегда должен быть установлен наверху и иметь направление ориентированое на слушателя, а не в бок.

— если Вы хотите среднечастоник запихнуть в штатное место в дверях (например теже БМВ или ряд других машин), то лучше Вам отказаться от трешки т.к. в таком исполнении вреда будет больше нежели пользы от СЧ. Установка СЧ актуальная только в районе верхней части торпедо (при направлении на слушателя) или над торпедо на стойках или в самой торпедо сверху с направлением на стекло.

— если штатное место под СЧ в самой торпедо сверху и направлено на лобовое стекло, то нужно учесть иной момент: если стекло у машины лобовое наклонено очень сильно, то можно словить большое количество переотраженки (стоячки) а вреда от этого может быть больше, чем пользы от СЧ. соответсвенно нужно всегда при установки СЧ динамика в торпеде (при направлении вверх) учитывать тот момент, что желательно СЧ ещё немного и довернуть на слушателя, что бы избежать стоячек и прочего гемороя (там и без стоячек может хватить гемороя).

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Аксиома №3 — СЧ динамик должен быть непременно диффузорным и желательно с большим диаметром диффузора (10см в некоторых случаях если очень хочется, то можно и 7см). Почему не купол? Купол не позволит раскрыть настоящий потенциал трехполосной системы т.к. не позволит мид загрузить чисто НЧ звеном, мало того частота среза при купольном среднике всегда будет находиться на «неудобной» частоте в районе 600-1200 герц, где находятся самые важные «герцы», которые «рвать» разными динамиками не оптимально. В любом случае грамотная система с купольным СЧ будет лучше аналогичной двухполосной, но опять же полноценной трехполосной системой я такую бы не назвал т.к. смысл в трехполоску я закладываю другой (полный «ВЫЖИМ» всего возможного).

— вывод:
в трехполосной система лучше всего применять 10 см средники диффузорного типа. 7 см средник пусть и будет играть не на столько низко, как 10 см, но тем не менее по прежнему будет актуальным хоть и меньше. Купольные СЧ — это уже некий экстрим, где по большому счету под большой вопрос ставится тот момент на сколько вообще купольный средник актуален в системе. На мой взгляд проще построить в эти же деньги двухполсоку и она таковую трешку будет делать. Для чего тогда нужны купольные СЧ? На мой взгляд не нужны. Хотя некоторые из таковых СЧ можно применять, как ширики (широкополсные динамики в составе опять же двух полсоной системы). Ещё купольник может быть актуален в том члучае, когда трех полосную систему безумно хочется (хоть в голову стреляй), а место под более большие по размерам СЧ нету.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Аксиома №4 — трешка собранная и настроенная прямыми руками ВСЕГДА лучше двушки. Двушку конечно настроить гораздо легче, но при правильной настойке и того и другого трехполоска всегда будет в приоритете с диким отрывом. Даже более бюджетная трехполоска будет играть серьезнее и лучше гораздо более дорогой двухполосной системы.

вывод:
трехполосная система актуальна только в том случае если Вы уже полностью освоили двухполсоную систему. Разобрались с тем, как работают задержки, что такое фазы и т.д. и т.п. Если у Вас мало опыта, то трехполосная система только ОТОБЪЁТ у Вас дальнейшее желание заниматься АвтоЗвуком т.к. грамотно её построить будет гораздо сложнее двух полосной. Трешка НЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ! Никогда не стоит с неё начинать! Если у Вас нету в гараже нескольких кубков по SQ на соревнованиях, то Вы близко не справитесь с трешкой (очень утрировано сказал конечно). Конечно можете обратится по найстройке к «старшим» товарищям если они у Вас в городе будут иметься. Трешка лучше, но только в УМЕЛЫХ опытных руках. В других случаях — трешка ужасна (ну тож немног утрировано).

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Аксимома №5 — для чего нужна трешка? а) — разгрутить нагрузку на каждый динамик в системе, чем уже диапазон воспроизводимых частот играет тот или иной динамик, тем лучше он это делает. б) — поднять игровую сцену и выстроить её ещё точнее, за счет расположения СЧ звена в более оптимальном «вертикальном» пространстве.

вывод:
при выборе трехполосной системы более аккуратно выбирайте НЧ и ВЧ звено. Все думают только о СЧ (т.к. на него ложиться основная нагрузка) и это абсолютно не верно или верно на половину. Смысл трешки выжать максимум из всего: низов, середины, верхов. Поэтому при выборе НЧ звена для трехполосной системы стоит искать очень БАСОВЫЕ динамики, а твитеры наоборот играющие хорошо вверх иначе один из плюсов трехполосной системы Вы же собственноручно испепелите.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Аксиома №6. СЧ размером в 10 см требуют в среднем объём 0,8-1,5 литра. СЧ в 7 см +- 500 грамм. Играть в НИКУДА данные динамики не могут или делают это заметно ХУЖЕ. Тем более данные динамики не могут играть на 1 общий объём с НЧ к примеру.

вывод:
— есть ли в торпедо под динамиком место под объём под этот динамик? в среднем 10 см средник требует объёма 0,8-1,5 литра. Зачастую в некоторых авто прикрутить в штатное место СЧ динамик можно, а создать под него там нужным объём — нельзя! Вреда от такого СЧ будет больше, чем пользы.

— Если Вы хотите устанвоить СЧ на стойку, то сразу обратите внимание на размеры самой стойки. Объём минимальный в 800 грамм на СЧ 10см средник на узкой стойке может смотреться настолько УБОГО, что любой даже качественный в итоге звук не компенсирует убогий вид всей конструкции. При установке СЧ на стойку обратите внимание, что стойка должна быть широкой и итоговый внешний вид будет не ущербным (конечно можно попробовать найти компромис и поискать 7 см средник диффузорный, таковой будет требовать +-500 грамм объёма и такая «сиська» может выглядеть оптимальнее, хотя более приятный размер СЧ 10 см.) Но на стойке например ВАЗ 2109 даже 400 грамм объёма будет смотреться УБОГО и хороший звук того уже не будет стоить (кроме совсем экстремалов).

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

ПОДВЕДЯ итоги
Забыть про трехполоску, как про страшный сон стоит если:

Вы не обладаете достаточным бюджетом, что бы осилить процессоры позволяющие рулить трехполсные системы, а так же дополнительные затраты вызванные с СЧ звеном. Трехполосная система — это изначально уже ДОРОГО и СЛОЖНО.

Вы не имеете достаточных навыков настройки двухполосных систем и воообще только начинаете заниматься АвтоЗвуком, а в случае «ЧП» Вы не сможете в городе у себя найти нужного специалиста, который подскажет, что к чему. Причем навык и понимание АвтоЗвука должно быть высоким и находиться на урове не ниже «соревнвоательного».

Вы не имеете в машине места куда можно установить среднечастотник грамотно и при этом не превращая машину в нечто убого страшно колхозное. УВЫ, но трехполосную систему в некоторые автомобили нельзя установить в ПРИНЦИПЕ «не убивая» дизайн интерьера.

P.S.
Сразу предупреждаю, что с моими аксиомами СПОРИТЬ бесполезно, на то они и аксиомы. Тем не менее я подразумеваю, что народ начнет их «опротестовать» тогда такие сообщения во избежания ФЛУДа я буду стирать! НО… в случае если одну и туже АКСИОМУ будут опровергать много, позднее я её возьму и разберу в отдельном ПОСТЕ, где по поводу этой аксиомы можно будет всем пофлудить вдоволь. Это будет и удобно и правильно и главное никого не обидит т.к. выскажутся ВСЕ. Так что обижаться за что-то мною потертое не стоит т.к. это потертое всплывет в следующих постах и про Ваше мнение и вопросы я не забуду и не проигнорирую.

всё это актуально для систем SQ то есть для звука качественного внутри авто. В случае если речь идет о оручке (эстрадке и т.д.) для озвучивания в первую очередь пространства вне авто данные все правила естественно не актуальны.

P.S.3 для самых одаренных!

Все ваши возражения и полный разбор полета по этим вопросам будет в следующем посте или одном из, где я более подробно и более сложным техническим языком разжую Ваши возражения по поводу аксиом. Об этом я написал ВЫШЕ, но увы ряд совсем умных товарищей (кстати у которых с физикой вообще не лады — об этом тоже потом подробнее с указанием, где именно не лады, как в прочем и с головой не всегда лады) почему-то стали писать срочно и отдельным постом данные вопросы. Прошу господ этих успокоить свои шизофренические настроения навеянные отвратительной погодой и дождаться отдельного поста касающегося Ваших вопросов и возражений. Тем более им не стоит голословно кричать о том, что вещи написанные в учебниках по АвтоЗвуку и учебниках по физике являются БРЕДом. Скажем так мой пост на них и построен. Более технически сложно будет на след. неделе. В очередной раз прошу подождать и проявить милосердие.

Ну особо большим любителям пофлудить — предлагаю на обозрение отдельное видео. Скажем так являясь поклонником творчества Филиппа тем приятней мне будет согласится с данным его видео.

PS4 грамотное замечание от C5D
действительно много динамиков СЧ для которых оптимален объём больше нежели полтора литра. Таковые есть — УВЫ я об этом вначале не написал, но был поправлен. Соответственно при выборе СЧ динамика всегда нужно утонять какой литраж ему оптимален, что опять же усложняет процесс трешки.

Источник

Доступные три полосы. Тест 3-полосных акустических систем Kicx серии Sound Civilization

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

В этот раз ко мне в лабораторию попала линейка акустики Kicx Sound Civilization, она появилась относительно недавно и позиционируется как доступные компоненты для SQ-систем. Беглое изучение динамиков показало, что несмотря на демократичную цену, в них немало интересных и нетипичных решений, так что их было решено взять для детального изучения возможностей. Посмотрим, на что они способны, и как их «готовить».

ПЕРВОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДИНАМИКОВ

Итак, у меня в руках оказались динамики для трёхполосных систем – мидбасовые Kicx W165.5, среднечастотные Kicx MD70.3 и две модели твитеров – Kicx T-26 и Kicx SC-40. Все компоненты предлагаются раздельно и по весьма привлекательным ценам – суммарно цена всего комплекта на момент теста получается около 12 тысяч рублей.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Для начала – мидбасовые динамики.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Первое внимание привлекают диффузоры. Они выполнены из непрессованной целлюлозы с хлопковым волокном, что для 6,5-дюймового калибра вообще-то не слишком типично. Достаточно толстые и жёсткие, больше напоминают диффузоры сабвуферов.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Корзины литые, в магнитных системах использованы крупные ферритовые кольца диаметром 118 мм. Диаметр звуковых катушек – 35 мм.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Верхние шайбы магнитопроводов – 6 мм. Судя по конструкции, в этих динамиках именно они определяют высоту магнитного зазора. Общая длина звуковой катушки не указана, но описание обещает линейный ход 4 мм. Предположу, что это значение one-way, уж больно «по-сабвуферному» спроектированы динамики.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Ну и раз уж начали с мидбасовых динамиков, сразу отмечу наличие грилей в комплекте.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Теперь среднечастотники. Номинально они имеют калибр 3 дюйма, хотя я бы их отнёс, скорее, к 2,5-дюймовым. Да и выглядят они компактно – во многом за счёт отсутствия привычного крупного фланца, вместо него – крепёжные «ушки». Сетки у динамиков несъёмные, приклеены крепко. Ковырять не стал, так что на измерениях пришлось подклеивать дополнительные грузики с тыльной части диффузора.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Корзины пластиковые. Точнее, это полифениленсульфид – хороший прочный материал из разряда так называемых «суперконструкционных» термопластов. Его не ведёт при нагреве, и он не так хрупок на холоде, как некоторые другие пластики. Диаметр установочного отверстия под динамик – 62 мм, общий диаметр по ушкам получается 87 мм.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Обратите внимание – фланец центрирующей шайбы достаточно крупный, так что опорные кольца для динамиков должны быть нетолстыми, иначе окна корзины окажутся перекрытыми. Это не является недостатком, просто эту особенность нужно учесть при инсталляции.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Ко мне на изучение попали две модели твитеров. Те, что поменьше и с более плотной сеткой – Kicx SC-40. Побольше в диаметре и с более крупной сеткой – Kicx T-26. Обе модели имеют шёлковые 25-мм куполы. Правда, это единственное, что их роднит, сами куполы у них разные, да и магнитные системы тоже неодинаковые.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Kicx SC-40 позиционируется в том числе и как дополнение к системам начального уровня или для быстрой замены штатных «пищалок», поэтому в комплекте идут фильтры верхних частот. Между прочим, второго порядка – под термоусадкой зафиксированы конденсатор и небольшая катушка на сердечнике.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Модель Kicx T-26 не имеет в комплекте кроссовера, а потому стоит даже чуть дешевле. Хотя описание рекомендует её в состав более серьёзных 2-полосных или 3-полосных систем.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

В общем, первое впечатление – недорого, но сердито. Надо смотреть, что умеют динамики на деле.

ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Измеренные параметры Kicx W165.5:
Fs (собственная резонансная частота) – 46 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 13 л
Qms (механическая добротность) – 3,12
Qes (электрическая добротность) – 0, 40
Qts (полная добротность) – 0,36
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 22 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,5 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,1 дБ

Измеренные параметры Kicx MD70.3:
Fs (собственная резонансная частота) – 125 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 0,5 л
Qms (механическая добротность) – 4,57
Qes (электрическая добротность) – 0, 69
Qts (полная добротность) – 0,59
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 1,8 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,6 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,5 дБ

Анализ работы Kicx W165.5

Описание позиционирует эти динамики как для 3-полосных, так и для 2-полосных систем. Хотя, если уж откровенно, для двухполосок они подходят с натягом – с тяжёлыми подвижными системами справится не всякий усилитель. Больше того, Kicx 165.5 вообще похожи на мини-сабвуферы – низкая резонансная частота и сильнейший мотор.

Подготовить для таких динамиков двери – это нужно постараться, тут одной лишь «виброй» не обойтись. Как минимум, нужно делать рёбра жёсткости из металлического профиля. Впрочем, двери для этих динамиков – даже не самый оптимальный вариант установки. При работе на большой объём (а двери для этих динамиков – большой объём) с такой добротностью неизбежно получается спад отдачи на НЧ, что и подтвердили измерения АЧХ. В трёхполоске с низкой частотой раздела между НЧ и СЧ звеньями это не проблема, а вот в двухполоске может получиться так называемый эффект lack of bass – бас есть, но его как бы мало (разумеется, если это бас от динамиков, а не гудение дверных панелей).

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

В корпусах же динамики раскрываются по полной программе. Причём, лучше всего для них даже не ЗЯ, а ФИ. В семи литрах чистого объёма с портом на 55 Гц (труба диаметром 5 см и длиной 28 см) получается компенсация спада на НЧ, и мидбасовое звено будет легко согласовать с любым сабвуфером вплоть даже до 15-дюймовых «жиробасов»:

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Гармонические искажения не превышают критических значений, по этой части всё в порядке.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

В целом динамики ведут себя очень предсказуемо. На верхнем краю рабочего диапазона обошлось без выбросов АЧХ – честно доигрывают до 3 кГц, и потом начинается естественный спад. Из относительно заметных артефактов – лишь небольшой провал в области 1,5 кГц, который логично сопровождается скачком фазы. С большой вероятностью это следствие какого-то «гуляющего» по диффузору механического напряжения. Откровенной ломки диффузора не происходит, но к появлению этого маленького косячка оно всё же привело.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Анализ работы Kicx MD70.3

Честно говоря, поначалу ожидал, что динамики будут попроще. На деле же «серединки» оказались – просто огонь. При особом желании их можно смело пускать даже в широкую полосу.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Единственное, к чему можно придраться – небольшой горбик АЧХ (и, соответственно, акустической фазы) в области 2 кГц. Но он него легко избавиться эквалайзером, чуть прибрав уровень в одной единственной полосе, и тогда получается вообще красота.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

По гармоническим искажениям динамик особых поводов для придирок не даёт. Искажения достаточно низкие.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

В целом довольно удачная «серединка» получилась. Наверху работает уверенно чуть ли не в широкую полосу, даёт большую свободу в настройке стыка с ВЧ звеном. Внизу можно смело резать хоть от 300-350 Гц (ниже нет смысла для такого размера). Ставить можно хоть free-air, хоть в закрытый объём, начиная от 250-300 мл.

Анализ работы твитеров Kicx SC-40 и Kicx T-26

В принципе, тут без особых замечаний. Нормальные шелковые твитеры, предсказуемые в настройке.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Как и любых шёлковых куполов, есть небольшие изгибные колебания, но в целом АЧХ и фаза остаются в рамках нормы.

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

В обоих случаях твитеры лучше не отпускать работать слишком низко – ФВЧ лучше настраивать не ниже 5-6 кГц (для определённости – 12 дБ/октава).

Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть фото Трехполосные динамики для авто раздельные. Смотреть картинку Трехполосные динамики для авто раздельные. Картинка про Трехполосные динамики для авто раздельные. Фото Трехполосные динамики для авто раздельные

Я бы сказал, оба твитера сопоставимы между собой по уровню. Нормальные шёлковые высокочастотники. Звучание довольно сильно зависит от настройки, поэтому от прямого сравнения между собой воздержусь. Впрочем, если речь именно об SQ-системах, то на слух Kicx T-26 показались всё же поинтереснее в плане микродинамики звучания.

Довольно интересный комплект динамиков получился. При цене около 12000 за три полосы, можно считать, вообще подарок. Правда, как всегда, есть свои особенности, которые нужно учитывать при планировании системы.

Во-первых, динамики лучше всего собираются именно в трёхполосную систему. Двухполоску тоже можно собрать, но чтобы «подтянуть» НЧ/СЧ звено к твитерам, придётся постараться. Формально ровной АЧХ добиться будет несложно, но из-за тяжеловесности Kicx W165.5 среднечастотный диапазон на слух будет ощущаться как «проваленный». Хотя, многим нравится именно такая звуковая подача, недаром же DLS R6A LE в своё время были столь популярны. А ведь у них именно такой характер – мощный бас и «сглаженная» микродинамика на СЧ.

Во-вторых, мидбасовые динамики просятся в корпуса. В таком оформлении их можно заставить работать чуть ли не как мини-сабвуферы. Благо, больших объёмов для этого не понадобится. Правда, при любом раскладе усилитель на мидбасовое звено должен быть с хорошим контролем и достаточно мощным. Я бы рассматривал модели, выдающие на 4-омную нагрузку не меньше 150 Вт на канал.

Теперь среднечастотники. Вот эти хороши уже безо всяких дополнительных условий, очень удачные. Умеют работать от 350-400 Гц и чуть ли не до самого верха аки широкополосники. При этом ведут себя предсказуемо и требуют минимальной эквализации, разве что «пупок» в области 2 кГц прибрать. При стыковке с твитерами дают почти неограниченную свободу настройки.

Ну и, наконец, твитеры. Без аудиофильских закидонов (найти в эту цену что-то супер-пупер вообще сложно), но всё же с некоторым «закосом» в SQ. В бюджетную трёшку вполне приличный вариант. Очень предсказуемы в настройке. Обе модели имеют классический «шёлковый» характер звука. Модель SC-40 логично рассматривать в качестве замены штатных «пищей», а модель T-26 просится в более серьёзные системы. Как вариант, в пару к тем же среднечастотниккам MD-70.3.

Плюсы:
Доступный комплект для трёхполоски – большая редкость
Мидбасовые динамики умеют забираться в «сабвуферный» диапазон
Удачные СЧ динамики, способные работать как широкополосное СЧ/ВЧ звено
СЧ динамики могут работать как в объёмах, так и free-air

Минусы:
Мидбасовым динамикам рекомендуется установка в корпуса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *