Трековая резина на авто
Сравниваем резину для города и трека
Ух ты, у нас заработала лента! К сожалению моя предыдущая запись про чемпионат осталась не у дел, так что если кто пропустил ее из-за неработающей ленты, но все же любит читать то, что я пишу, прошу пройти по этой ссылке: www.drive2.ru/cars/skoda/…4062246863888496613/#post
Ну а пока мы с вами поговорим про резину, которую мне уже довелось попробовать.
Если вы хотите выехать на трек и при этом получить максимум удовольствия от вождения, в первую очередь вам надо начать не с тюнинга мотора, подвески или тормозов. С самого начала было бы неплохо прикупить хорошую качественную спортивную резину, а если нет денег на второй комплект дисков с одетым на них сликом или полусликом, а так же если религия финансы не позволяют, вам на помощь придут более бюджетные варианты, на которых можно кататься и по городу, и на треке. О таких вариантах мы с вами и поговорим, основывая наш разговор на моем личном опыте после участия в чемпионате RHHCC.
Kumho Ecsta XC KU36
Характеристики тестируемой покрышки:
225/45/R17
TWi 180
Цена: около 6000 рублей
Плюсы Резина имеет достаточно неплохой зацеп как по сухой трассе, так и по мокрой. Шум при езде практически отсутствует относительно остальных покрышек, участвующих в нашем импровизированном тесте, что далеко немаловажно при езде по городу, согласитесь. Асимметричный рисунок протектора достаточно симпотичный, неплохо разгоняющий воду из-под пятна контакта покрышки с дорогой. Так же она более износостойкая, нежели конкуренты, что, конечно же, смело записываем в плюс.
Минусы Имеет очень мягкую боковину, которая мешает нормально рулить. Т.е. в городе это прибавляет комфортности передвижения, но на треке это безумно мешает попадать в повороты, так как после поворота руля резина «подламывается», что занимает определенное время и машина начинает поворачивать не сразу. Так же мне абсолютно не понравилось то, что мы не смогли подружиться с покрышкой в плане давления. Если накачать мало, чтобы выйти на рабочее давление 2.2-2.3 бара при рабочей температуре, ее надо сильно приспускать, хотя, надо сказать, что греется она достаточно быстро. При рабочем давлении она держит неплохо, но все-равно достаточно быстро перегревается, так что нужно давать резине подостыть перед очередным валиловом. Если попробовать перекачать резину, то она плывет практически сразу же, так что экспериментировать подобным образом я бы вам не советовал.
Итог:
Город: 5 баллов
Трек: 3 балла
Вывод: лучше резины для города я пока не нашел, но для трека она годится разве что в качестве полумеры.
Federal 595 RS-R
Характеристики тестируемой покрышки:
225/45/R17
TWi 140
Цена: около 5500 рублей
Плюсы Умопомрачительный держак на сухую на треке. При езде по мокрому так же держит, но нужно быть осторожным. Хорошая жесткая боковина помогает вруливаться в повороты на высокой скорости, сносы резины достаточно прогнозируемы, прогрев резины до рабочей температуры занимает несколько больше времени, чем у конкурентов, однако после прогрева вы не пожалеете. Так же есть небольшой хинт по использованию этой резины на треке. В последнем этапе чемпионата резина начала держать при давлении в 2.6 атмосферы на горячую, что есть ппц =) Т.е. «Федю» надо перекачивать, что подтверждают люди, катающиеся на более взрослой шине от Федерала FZ-201.
Минусы Шумность при передвижении по городу и жесткость при проезде неровностей вряд ли испортит вам воспоминания о недавних покатушках, так как вы будете витать в облаках от отменного держака и обгона более мощных коллег по треку, однако не даст расслабиться вашей девушке/жене/родителям/теще, так что вы быстро вернетесь с небес на землю 🙂
Итог:
Город: 3.5 балла
Трек: 5 баллов
Вывод: Отличная шина для компромисса. Трек и город, вода и сухость — ей все нипочем. Только беруши захватите и подушку под попу положите 🙂
Hankook Ventus R-S3 Z222
Характеристики тестируемой покрышки:
225/45/R17
TWi 140
Цена: около 5500 рублей
Плюсы С этой шиной на треке все гораздо проще, чем с Федералом. Вы прекрасно знаете, где ее понесет, когда она прогреется, когда она будет держать, как на ней надо ехать и тд. и тп. Она так же имеет жесткую боковину, которая помогает вам хорошо вруливаться в повороты, а сцепные свойства на сухую помогают творить чудеса. Однако на мокрую у этой покрышки есть определенные проблемы, так что я бы советовал ехать по воде аккуратнее. Так же стоит отметить, что она менее шумная, чем Федя, что так же добавит комфорта при передвижении по городу.
Минусы Я бы назвал 2 основных минуса, на мой взгляд — это совсем никакой держак на мокрую и … как ни парадоксально, но я умудрился в прошлом сезоне поставить две боковые грыжи и одну из них после атаки поребриков в Мячково, а это, согласитесь, не очень хорошая новость при выборе резины для трека. С другой стороны я все-равно взял себе еще 1 комплект на это лето, так как мне безумно понравилось кататься на ней по треку и по городу.
Итог:
Город: 4 балла
Трек: 5 баллов
Вывод: Комфортнее Феди в городе и не уступает ему по треку в сухую погоду. Чего еще можно желать? Ну разве что держака в мокрую погоду 🙂
Послесловие
Что хенкук, что федя стираются достаточно быстро, но это меня мало волнует, так как любая спортивная шина этому подвержена. Будьте готовы к тому, что придется перекидывать колеса по кругу, чтобы использовать резину максимально долго.
Так же пару слов про цены. Сверху цена, за которую мне удалось достать эти колеса. Ценник может варьироваться в зависимости от жадности продавцов, наличия резины на рынке в принципе или прямого выхода на дистрибьютора/представителя.
Что хотелось бы попробовать:
1. Advan Neova AD-08 — несмотря на более высокий TWI, резина должна быть суперпупермега резиной для трека судя по отзывам других пилотов. Очень хочу потестить ее, но, видимо, не в этот сезон.
2. Federal FZ-201 — полуслик ЯЗЬ, рыба моей мечты 🙂 Никогда не катался на чем-нибудь подобном, так что безумно интересно, чтобы я смог на подобной резине показать.
Надеюсь, вам было интересно и это сможет определиться в выборе резины на летний период, если вы уже прикончили свой предыдущий комплект, но не знаете, что бы еще взять.
Гоночные шины — разбираемся в классификации, специфике, терминах +подборка популярных моделей
Основная задача таких шин — обеспечение безопасности и максимального сцепления на очень высоких скоростях. По этой причине их конструкция отличается от стандартных покрышек. Отличие заключается в другом рисунке протектора, каркасе и высоте профиля. Также различие есть в мягкости, составе резиносмеси и протекторном рисунке.
Рисунок протектора гоночных шин более крупный и с меньшей глубиной. Он плохо отводит воду из пятна контакта.
С первого взгляда такие шины кажутся очень изношенными — их протектор выглядит «лысым». Но это заблуждение — они сразу выпускаются такими. На ровном гладком сухом асфальте стандартная резина сильно проигрывает им по управляемости и сцеплению.
Низкий профиль у гоночных шин сделан не для красоты, а для противостояния силе инерции, которая возникает при резкой смене направления движения. При увеличении скорости в разы увеличивается эта сила. Низкий профиль компенсирует ее.
Для изготовления каркаса гоночных шин используется корд, изготовленный с применением особых металлических нитей, что позволяет мягкой резине держать форму при повышенной нагрузке.
Где применять
Полностью раскрыть свой потенциал гоночная резина может только на специальном гоночном треке, имеющем идеально ровное покрытие, для обычной ежедневной езды многие из них не годятся.
Разновидности спортивной резины
Резина для автомобильных соревнований делится на три категории: слики, полуслики и спортивные шины. Рассмотрим каждый отдельно.
Полуслики
Разновидность гоночных шины, их протектор имеет минимальное количество водоотводящих каналов по сравнению со стандартными спортивными шинами. По этой причине такая резина показывает максимальную продуктивность только на сухом асфальте.
Применяют полуслики на автосоревнованиях, горных гонках и ралли любительского уровня. На них разрешено передвигаться по гражданским дорогам, но так делать нежелательно, их стихия — гонки.
Полуслики могут иметь различную жесткость. Они могут быть:
Гонщик выбирает степень жесткости сам, учитывая условия предстоящего соревнования. Например, для гонок по горной дороге берется мягкая резина, так как в таких условиях она мгновенно прогревается, что дает преимущество в сцеплении уже буквально в первые метры после старта.
Для обычных заездов берут резину средней жесткости (или жесткую). Она очень вынослива и хорошо подходит для сложной продолжительной гонки.
На срок службы полусликов влияют несколько факторов: жесткость резины, состояние дороги, стиль вождения, окружающая температура, масса и мощность авто. Давление в шине должно быть установлено в соответствии с рекомендацией производителя резины. Отклонение от этого показателя в ту или иную сторону существенно сокращает срок ее службы. На протекторе или боковине полуслика располагается индикатор износа.
На полусликах нельзя передвигаться в дождь. Малое количество водоотводных канавок сильно увеличивает риск аквапланирования.
Hankook Ventus TD Z221
Появилась недавно, прошла испытание на самых различных гоночных треках. Шина очень отзывчива на движение руля, хорошо противостоит боковой нагрузке на высокой скорости.
Toyo Proxes R888R
Японский полуслик с асимметричным рисунком. Благодаря широкой плечевой зоне хорошо сцепляется с сухим покрытием. При этом производитель заявляет, что и на влажном асфальте шина демонстрирует великолепные результаты. Допускается ее использование на гражданских дорогах.
Pirelli P Zero Trofeo Race
Предназначена для сухого гоночного трека и автомобилей Ferrari, Lamborghini, Porsche, BMW. Шина отличается точной реакцией на руль, даже при экстремальных нагрузках сцепление с сухим асфальтом остается великолепным. Не подходит для использования на мокром треке!
Federal FZ-201
Могут использоваться не только на гоночной трссе, но и на дорогах общего пользования. Разрабатывались специально для продолжительных соревнований.
Kumho Ecsta V70A
Очень универсальные полуслики с широчайшим типоразмерным рядом 13-18 дюймов, направленным рисунком протектора и хорошим водоотводом. 4 разных резиновых состава позволяют продуктивно использовать эти покрышки не только на сухом, но и на влажном асфальте. Более 6 лет эти шины используют гонщики по всему миру.
Слики
Протектор этих шин дает максимальное пятно контакта, а значит — и максимальное сцепление с асфальтированным покрытием. Такая резина используется на профессиональных гоночных состязаниях (DTM, Formula1) и на прочих чемпионатах с высоким уровнем подготовки. Слики бывают сухие (с полностью гладким протектором) и дождевые.
Эти шины (как и полуслики) имеют несколько вариантов жесткости резины, и пилот, учитывая условия, в которых будет проходить гонка, выбирая наиболее подходящий, по его мнению вариант.
Срок их службы зависит точно от тех же факторов, что и у полусликов, но благодаря специальному составу резиносмеси они «живут» дольше. Может быть за счет того, что используются на специальных гоночных трассах, покрытие которых — почти идеально. Цена на силики выше, чем на полуслики. В качестве индикатора износа выступает специальное отверстие в протекторе.
Hankook Ventus F200
Высокопродуктивная полностью гладкая шина с хорошей износостойкостью. Предназначена для сухой гоночной трассы.
Hankook Ventus Z207/Z217
Дождевая шина для кольцевых автогонок исключительно на мокрой трассе. Очень эффективно противостоит аквапланированию, обладает отличной курсовой устойчивостью.
Michelin Competition GT
Шины для кольцевых гонок. Являются абсолютным лидером по сцеплению среди сликов.
Спортивные шины
К этой категории относятся покрышки, которые можно использовать не только на спортивном треке, но и для нормальной обычной езды по городу или трассе. Категория этих шин – «Extreme Performance».
Универсальный набор характеристик наделяет спортивную резину хорошим сцеплением с сухим и мокрым асфальтом, но при этом ее стоимость ниже, чем сликов и полусликов.
Применяются спортивные шины на любительских соревнованиях начального уровня.
Michelin Pilot Sport Cup 2
Шина для гонок и для каждодневного использования. Устанавливается на сборочном конвейере на такие автомобили как Mercedes AMG и Porsche. В шине используется два состава резиновой смеси — один снаружи покрышки (он придает отменное сцепление на сухой дороге), другой — внутри (он отвечает за управляемость на мокрой дороге).
Hankook Ventus R-S3 Z222
Корейская шина для использования на подготовленных спорткарах, тюнингованных и гоночных авто. Сфера применения: гоночные соревнования, ежедневная езда по асфальтированному покрытию, слалом дрифт и спринт.
Трек-шины для асфальта и тест новых составов Extreme Performance Type-R
В автоспорте выбор шин — один из самых важных элементов успеха. На рынке есть куча проверенных игроков, каждый из которых имеет свои слабые стороны. И по сей день не существует универсального решения, шины, которая могла бы при адекватной цене обеспечить приемлемый ресурс.
Итак, давайте посмотрим какие шины используются в любительском спорте, а в конце дополним список немецкими бюджетными новинками, которые показали поразительные результаты! Цены для популярного размера 225/45-17
michelin pilot sport 4
6700р/шт
Плюсы: допуск во все классы
Минусы: низкое качество, склонность к отслоениям, крошится кусками
Довольно резко срывается и теряет при этом держак. Эта шина имеет неплохой держак на мокром и сухом асфальте, но нигде не является быстрейшей. По сути является моношиной для классов с допуском treadwear 250 и более.
westlake/goodride sport rs
5100р/шт
Плюсы: самые дешевые
Минусы: очень быстро стираются, когда глубина протектора уменьшается сцепление сильно снижается
Два бренда — одна шина. Покрышки обладают отличным сцеплением на мокром и сухом асфальте. tw240. Ходят слухи что вестлейк чуть мягче.
Hankook r-s3
6800р/шт
Плюсы: быстрейшая шина с treadwear 200, большой ресурс
Минусы: не держит на мокром, требует сильного прогрева
Хороший выбор для сухих треков и продолжительных гонок, особенно пока покрышка новая.
Toyo R1R
12000р/шт
Плюсы: высокое сцепление на любом типе покрытия
Минусы: ресурс, цена
Шина подходит для городской езды и любительского спорта, но быстро перегревается и изнашивается. Покупать её для гонок смысла нет так как по сути она едва ли лучше гудрайда
Uniroyal Ransport 3
8500р/шт
Плюсы: быстрейшая на воде, некоторые размеры очень доступны
Минусы: низкий ресурс
Шина, необходимая в арсенале любого гонщика на случай дождя не имеет показателя treadwear. Мои вопросы про этот показатель на официальном сайте производитель игнорирует.
Federal rs-r
6900р/шт
Плюсы: очень быстра на сухом и весьма приемлемо едет по мокрому
Минусы: официально не поставляется
Весьма удачный выбор для спорта, не требует сильного прогрева как ханкук. Treadwear 140 может быть ограничением для некоторых классов.
И наконец тёмная лошадка
Extreme performance Type-R
8000р/шт
Плюсы: очень быстра на сухом!
Минусы: мало размеров
Мне, как дилеру, довелось пробовать эту шину после модификации первым на просторах России. И она реально не медленнее чем Hankook R-S3! Ресурс вполне приемлемый. Сцепление на мокром асфальте полноценно не проверялось, но оно так же в рамках приличия. Качество шины хорошее, срыв мягкий и понятный, в скольжении сцепление не пропадает. Прогрев нужен небольшой. Treadwear 150.
Немного о самом тесте.
И ещё одна Honda Civic Type R, щеголявший покрышками Dunlop Direzza Sport Z2 (никогда не поставлялись в РФ). Цивик известен постоянным читателям по прошлым серьёзным шинным тестам, и SkyNek опять таки пустил меня за руль. Сразу поблагодарю ребят, так как я всякий раз получаю истинное удовольствие от этих красных зажигалок!
Эти данные, возможно, справедливы лишь для гладкого асфальта как в Камской долине, уже не раз было так, что шина, показавшая прекрасные результаты на абразивном асфальте в Полевском или на плитке кольца Экспо вдруг неожиданно меняла свое поведение в других условиях. Моя водительская погрешность, жара и прочие факторы могут поменять расстановку сил. Но одно ясно точно — у Hankook R-S3 появился очень мощный конкурент, который способен пошатнуть его позиции в асфальтовых дисциплинах! Если у кого-то есть 2-4шт 255/35 R18 Hankook R-S3 2016г.в. новых или с небольшим износом, в идеале на дисках 5*114,3 — прошу написать в ЛС, попробуем договориться об условиях теста данных шин в Перми, Челябинске, Тагиле или где-нибудь ещё, и тогда вопрос будет закрыт окончательно. А пока продолжаем наблюдение!
А ещё я ищу Hankook ventus TD, Kumho V70A, Michelin Pilot Sport Cup/Cup2, Federal FZ201 и им подобные в размере 225/40-18 для сравнения с новой шиной Extreme Performance VR2 Type-R5, имеющей Treadwear всего 80! В Перми я уже опробовал эти колёса. Они слишком тяжёлые для лексуса, массой 1650кг, но даже так я на них проехал быстрее чем туперы!
Тест: насколько профессиональные трековые шины быстрее обычных дорожных шин
Спортивные шины против обычных покрышек, насколько велика разница?
Я говорил это раньше и скажу вновь, какая бы мощность не была у вашего автомобиля и какие бы великолепные тормоза на нем не стояли, все это не будет нормально работать, если на вашей машине не установлены качественные шины, в противном случае это банальная трата мощности. Поэтому четыре или два, а может быть и три небольших контактных пятна могут изменить ситуацию к лучшему. Вот доказательство этому.
YouTube канал Tire Review провел новые наглядные испытания автомобильных шин, взяв за основу тестирование гоночных шин установленных на спортивном автомобиле Honda Civic Type R (Dunlop Sport Maxx Race) и дорожных гражданских покрышек Dunlop Sport Maxx RT с улучшенным компаундом для высоких сцепных свойств. Второй комплект шин также был установлен на аналогичном Honda Civic Type R. Обе машины проходили тестирование на одном и том же треке.
Смысл заездов был следующим: некто Джонатан Бенсон сел за руль спортивного Honda Civic Type R на котором были установлены гоночные шины Dunlop. За руль другого Civic на котором соответственно была установлена гражданская версия шин, сел профессиональный гонщик, чемпион Британского турингового чемпионата British Touring Car- Гордон Шедден. Задача стояла следующая, выяснить кто будет быстрее, непрофессионал за рулем на профессиональных покрышках или профи за рулем идентичного автомобиля на том же треке на обычных шинах.
Спойлер, не будем тянуть резину и скажем сразу, Бенсон оказался на 0.2 секунды быстрее на круге во время второго заезда.
Но самое интересное то, как два пилота смогли улучшить свое время после того как сели за руль авто со сспортивными колесами. Время Бенсона улучшилось на 1,4 секунды, а Шедден улучшил круг на 1,8 сек.
Хотя это может показаться не много, имейте в виду, что они ехали на достаточно небольшом треке время круга на котором чуть превышает одну минуту. Если провести этот же тест на гораздо более длинной трассе, Нюрбургринг, например, различий было бы намного больше.
Смотрим:
Лучшая АТ резина для внедорожников 2021: десятка лучших покрышек
Для начала разберем, в чем принципиальное отличие шин АТ от остальных. Благодаря комбинации высоты протектора, ширины и других размерных показателей шин достигается оптимальное соотношение проходимости и скорости. Водоотводящие канавки справятся с ездой по мокрому асфальту, а рисунок и материал обеспечат дополнительную сцепку с грунтовыми и песчаными покрытиями. Автомобиль с подобными шинами не покажет рекордных результатов ни по бездорожью, ни по асфальту. Но основной критерий – это универсальность. Да, внедорожник застрянет при попытке переехать ручей, но по легкому бездорожью или невысоким сугробам он запросто проберется. Если после этого автомобиль выедет на асфальт, то водитель не почувствует существенной разницы между АТ и зимней резиной. Поэтому для тех, кто живет в условиях плохих дорог или у кого нет желания закупать два комплекта резины на лето и зиму, вариант с покрышками АТ будет наилучшим. Производители рекомендуют приобретать данный вид шин, если вы в равной мере часто передвигаетесь и по асфальту, и в условиях бездорожья. Однако современные покрышки позволяют эксплуатировать их для определенного покрытия.
Мы проанализировали несколько десятков моделей от разных производителей и готовы представить рейтинг лучшей АТ резины для внедорожников. При составлении учитывались отзывы владельцев, наш опытный взгляд и стоимость комплектов, но наш рейтинг не является полностью объективным. Он является одним из источников для составления собственного мнения.
1.BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
Модель номер один в нашем списке – BFGoodrich, одна из самых популярных покрышек среднего класса. Изготовлена она по тем же технологиям, что и покрышки для гоночных автомобилей. Шины Гудрич известны благодаря своей надежности, что подметили даже эксперты автожурнала «Движок». Они тяжелее аналогов из-за усиленного корда (15 кг), однако, хорошо деформируются при снижении давления. Технология утолщенных боковин CoreGard защищает их от порезов, проколов и расслоения. Мощность покрышки обеспечивается и дополнительным слоем резиновой смеси по боковым стенкам. Высокий и агрессивный протектор дает лучшую сцепку с мягким покрытием, а канавки самоочищаются и препятствуют чрезмерному загрязнению шины. Минус – это увеличенный расход топлива из-за большего сцепления с дорогой и дополнительного торможения, а также большая цена.
2.Nokian Rotiiva AT
Шину финского производителя особо отметили в своем тесте авторы издания ex-RoadMedia, где испытали ее на горных вершинах Крыма. Их вердикт: она показывает очень хорошие данные в прочности и износоустойчивости, пользователи даже отмечают, что ее не берут даже 10 000 км пробега. Эта модель подойдет владельцам внедорожников, малогабаритных грузовиков и пикапов в течение круглого года. В движении шины не шумят и выдерживают высокие нагрузки, хорошо чувствуют себя в умеренной грязи. Укрепленный каркас и особая резиновая смесь позволяют добиться высоких показателей прочности. В плечевых зонах расположены специальные охлаждающие ребра, не дающие шине перегреваться. На центральном ребре имеются стабилизаторы, уменьшающие шатание при движении на высокой скорости. Она легче нашего лидера (12,5 кг), однако из-за отсутствия глубокого антигрязевого рисунка и мощных плечевых зон, Нокиан Ротива не настолько эффективна, хоть и довольно вынослива на бездорожье и подойдет очень тяжелым авто. Плюс: стоимость намного меньше.
3.Goodyear Wrangler AT Adventure
Это всесезонная шина с ненаправленным симметричным дизайном и глубоким рисунком протектора в 11 мм. Резина обладает высокими прочностными показателями. Это достигается двумя слоями арамида и стальной лентой, которая пускается по внутреннему контуру окружности. В данной модели можно увидеть открытые плечевые блоки, что позволяет шине самоочищаться. При этом состав резиновой смеси обеспечивает неплохую сцепку с любым дорожным покрытием и стабильное поведения автомобиля в гололед или снег. Ее слабая сторона – это мелкий рисунок протектора, который на бездорожье действует не так эффективно, как мог бы. Еще щепетильного владельца может расстроить повышенный расход топлива из-за относительной тяжести покрышки – 13,3 кг.
4. Bridgestone Dueler AT 001
Японская резина показывает неплохие достижения в износостойкости, при этом решается одна из главных проблем АТ шин – расход топлива повышается, но незначительно. Она сменила проблемную модель Dueler 697, которая сильно шумела и не так хорошо управлялась. Теперь уровень сцепления с трудной, неасфальтированной дорогой настолько хорош, что торможение по мокрому или заснеженному покрытию незначительно отличается от сухой дороги. Это обусловлено правильной геометрией протектора и канавок, обеспечивающих максимальный контакт с дорогой. Кроме этого, шины Bridgestone практически бесшумны. Состав резины вкупе с геометрией покрышки дает мощное сцепление с любым видом грунтов. Их проблемой является большой вес (14,6 кг), который не дает Бриджстоун обеспечить должный уровень экономии топлива, а также излишняя жесткость. Специалисты журнала «За рулем», которые тестировали эту модель, заметили, что она совсем слаба на асфальтированном покрытии и не стабильна при экстренном маневрировании, что может сыграть злую шутку в чрезвычайной ситуации. Если вы проводите много времени в черте города, то это не ее стихия.
5. Toyo Open Country A/T
Этот японец может похвастаться хорошими показателями плавности хода, торможения и управляемости, которые последнее время являются крайне важными для европейского рынка и все сильнее вытесняют качества проходимости по бездорожью. Высокая площадь соприкосновения с дорожным покрытием обеспечивает не только хорошее сцепление с асфальтом, но и дополнительную шумоизоляцию с невысоким расходом топлива. Открытые плечи на кромке сбрасывают излишки воды, наравне с канавками. Данные шины можно прекрасно использовать круглогодично в южных регионах РФ. Но для суровых снежных северных дорог они точно не созданы. Сцепление с грязной трассой может спасти только ассиметричный рисунок протектора, но им нужно еще уметь управлять и не бросать газ. Вес небольшой для AT шин – 12,2 кг и стоят тоже немного.
6. Yokohama Geolandar A/T G015
Всесезонная резина для внедорожников выделяется особой конструкцией внутреннего обода с утолщенным бортовым кольцом и особой резиновой смесью, что вместе выступает улучшенной версией предыдущего выпуска Йокогамы. Шашки протектора крепко соединяются с дорожным покрытием, а борозды придают устойчивость автомобиля при поворотах. Резиновая смесь обладает повышенной прочностью благодаря диоксиду кремния. Дополнительную жесткость и защиту от повреждений придает и геометрия рисунка на покрышке. Хотя есть у этой модели и существенный недостаток: в жару шины начинают стираться и маркер «снежинка» может ввести в заблуждение, что эта шина предназначена для зимнего использования, хотя по факту она всесезонная и в северных регионах от нее не стоит ждать чудес. Может неприятно удивить и увеличенный расход топлива, несмотря на небольшой вес в 12,1 кг
7.Continental ContiCrossContact ATR
Шины данного производителя регулярно находятся на высоких позициях в рейтингах и это справедливо и для этой модели. Резиновая смесь значительно сокращает тормозной путь даже на бездорожье и мокром асфальте, пусть для последнего она не слишком подходит. Ее полезные свойства проявляются в основном на сельской местности, хотя и в городе она может себя показать. Дизайн протектора продуман таким образом, что машина сохраняет высокие показатели маневренности благодаря раскрывающимся шашкам протектора. Они быстро и эффективно очищаются от грязи и щебня, что важно для шин категории All Terrain, у которых традиционно с этим проблемы. Плечевые шашечки и канавки также способствуют самоочищению резины от грязи и сбросу излишек воды. На боковых блоках располагаются грунтозацепы, которые дают дополнительную сцепку с бездорожьем. Основное достоинство этой шины – это универсальность и не самая высокая цена из топовых моделей.
8. General Tire Grabber AT3
Сам производитель преподносит данную модель как идеально сбалансированный вариант, который одинаково подойдет и в условиях бездорожья, и на асфальтовом покрытии. Прочная резиновая смесь и укрепленные проволокой борта показывают хорошие данные долговечности. Широкие борозды между боковыми блоками и своеобразный рисунок протектора позволяют автомобилю с легкостью двигаться по мокрому дорожному покрытию. Из проблемных мест выступает именно заявленная «универсальность», так как степень бездорожья бывает разная. В условиях умеренной грязи она проходит хорошо, но, если дорогу развезет, могут начаться проблемы. Из плюсов: состав резины довольно мягкий и зимой на ней можно передвигаться до начала снегопадов. Далее могут возникнуть проблемы при движении по заснеженной или обледенелой дороге. При небольшом весе в 12,4 кг они довольно «прожорливы» в условиях бездорожья, однако, стоят недорого.
Резина от Viatti представляет собой хорошие характеристики при небольшой цене. Одна из самых доступных моделей для массового покупателя, однако с ней нужно ездить аккуратней, так как многие владельцы жалуются на невысокую стойкость к износу и быстрым расслоением корда. Шина отличается хорошей стабилизацией и прекрасно себя чувствует на высоких скоростях, если не переусердствовать с виражами. Геометрия протектора не позволяет назвать эти покрышки абсолютно внедорожными: узкие бороздки справятся с водой или грунтом, но при выезде на мокрые суглинистые почвы колесо не будет успевать очищаться и быстро забивается грязью. Еще одна проблема – шум при поездке даже для All-Terrain шин слишком высокий.
10. Kumho RoadVenture AT
Данные корейские шины подойдут владельцам внедорожников, не рассчитывающих даже на полуэкстремальную езду. Обутые в такие покрышки автомобили хорошо чувствуют себя на трассе и смогут пробраться через легкое бездорожье, они неплохо сопротивляются износу и повреждениям боковины. Эффект самоочищения при движении по грунтовым покрытиям и грязи практически отсутствует, и это основной минус. Зато при смене дороги на асфальтированную колесо так же быстро очищается, как и забивается. Некоторые водители говорят о подломе боковины при резких поворотах, что обусловливается особенностями профиля покрышки. Вес маленький – всего 11,9 кг, что не сильно влияет на расход топлива.
Для тех, кто желает разобраться в выборе резины класса All-Terrain наиболее полно, мы предлагаем видео-рейтинг с другим взглядом и подробным разбором всех за и против: