Третий слой шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляция, пол в салоне 3 слоя

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Приветствую. Продолжаем дорабатывать авто в плане шумоизоляции.
Читайте мою предыдущую запись, где написано о материалах, инструментах и затратах на данную процедуру, здесь Шумоизоляция, Начало
В этой статье будет подробно расписан процесс шумоизоляции пола в салоне.

Начнём с разборки салона. НЕ ЗАБУДЬТЕ СКИНУТЬ КЛЕММУ С АККУМА, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВСЯЧЕСКИХ ОШИБОК НА ПРИБОРКЕ И ПРОЧЕГО!Процесс расписывать не буду, поскольку это не сложно, да и всё уже давно расписано в интернете. Просто откручиваем и отщелкиваем всё, что видим, и вытаскиваем из салона)) Главное запомнить последовательность разборки и ничего не потерять.

Итак, разобрали салон, вытащили ковролин. Задние спинки в хетчбеке можно не снимать, они не мешают. Такая картина у нас открывается после разбора:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

На полу видим штатные куски виброизоляции — их убирать не надо лишняя работа только.
Далее всё хорошенько пылесосим, моем, очищаем.
Пол готов к шумоизоляции

НАЧИНАЕМ!
ПЕРВЫЙ СЛОЙ — ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ
Берём лист вибры (какую вибру я использовал, написано в предыдущей записи Шумоизоляция, Начало). Вырезаем по размеру (я клеил вибру по всей поверхности пола, для гидроизоляции). Вырезали по размеру, сверили, обезжирили поверхность, сняли защитную бумагу, приложили, нагрели феном, прикатали. Прикатываем МАКСИМАЛЬНО качественно, без пузырей (под ними может образовываться конденсат, результат — коррозия).Если под виброй образовался пузырь — берём шило, протыкаем его, выгоняем воздух, нагреваем, прикатываем. Материал должен быть горячим, квадратики на материале нужно раскатать, чтобы их не было видно, тогда материал считается хорошо прикатаннымЭто очень важно, так как именно от того, как вы прикатаете материал, зависит качество виброизоляции. В итоге мы получаем примерно такую картину:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Пространство под ногами переднего пассажира и водителя виброизолируем насколько можем дотянуться под торпеду:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Первый этап завершен.

ВТОРОЙ СЛОЙ — ШУМОИЗОЛЯТОР
Листы шумоизолятора клеятся такими же кусками, как и виброизоляция, НО! Не повторяйте моих ошибок! Не клейте шумоизолятор большими кусками, одно неловкое движение, и этот кусок склеивается у вас в руках раз и навсегда! Поэтому, чтобы не портить материал, клейте кусками умеренного размера!

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Отрезали материал, примерили, обезжирили поверхность, отклеили защитную плёнку, АККУРАТНО приложили материал (он больше не отклеивается, поэтому прикладывайте аккуратно), можно прикатать роликом.

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Данный материал ВПИТЫВАЕТ влагу, поэтому клейте его строго на вибру, либо на пластик.
В и тоге получаем такой белоснежный пол)

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Аж жаль прятать такое под ковролин))
Второй этап завершен.

ТРЕТИЙ СЛОЙ — ШУМОПОГЛОТИТЕЛЬ (ВОЙЛОК)
На этом этапе я использовал два вида материала — влагостойкий и обычный войлок. Влагостойкий войлок (его можно и нужно клеить большими кусками) клеил в ногах пассажиров т.к. он имеет защитное покрытие сверху, которое не пропускает воду., обычный войлок клеил под задним сиденьем, на пластиковые детали и немного под торпедой.
Войлок отлично впитывает влагу, учитывайте это при шумоизоляции!
Влагостойкий войлок имеет клеевой слой, его мы примеряем, вырезаем, делаем необходимые подрезы, клеим.
Обычный войлок нужно приклеивать самому. Лучше использовать при этом аэрозольный клей, но у меня такого не было, я использовал обычный Момент Классик. А вообще войлок можно даже не приклеивать в таких местах, как например под задним сиденьем, там он и так никуда не денется.
ВАЖНО! Опять же, войлок впитывает воду, поэтому он НЕ должен соприкасаться с металлом во избежание коррозии.
В итоге получаем что-то подобное:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

По поводу оклейки войлоком пластика салона будет отдельный пост
Третий этап завершен.

НА ЭТОМ СЛЕДУЕТ ЗАОСТРИТЬ ВНИМАНИЕ Глупо рассчитывать, что после такого «пирога» на полу, всё встанет на свои места как с завода. Всё встаёт обратно с усилием, будьте готовы к этому.Не бойтесь где-то подрезать, где-то подправить, этого не будет видно в собранном салоне. Например, мне пришлось немного уменьшить толщину пенопласта в ногах переднего пассажира, т.к. пластиковые накладки порогов не вставали на своё место:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Укладываем обратно ковролин. Позже, при установке пластика, я немного подрезал ковролин на углах, т.к. он стал выше на пару сантиметров, но это уже зависит от того, как вы всё уложите. Главное не переборщите с подрезаниями))

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Поставили пластик порогов, тоннель, сиденья в обратном порядке. Будьте аккуратны с штекерами на сиденья, ничего не сломайте и не перепутайте. До того момента, пока проводка не подключена к сиденьям, не рекомендуется одевать клемму аккумулятора.

Ну вот и всё. Расписал как мог. Подписывайтесь, скоро следующая запись о шумоизоляции. Удачи вам)

Источник

Шумоизоляция (на примере STP)

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Что такое шумоизоляция автомобиля и для чего она требуется?

Шумоизоляция автомобиля – это комплексное решение для улучшения комфорта в салоне, состоящее из правильно подобранного и установленного комплекта материалов. Снижение уровня внешнего шума с помощью правильной шумоизоляции приводит к уменьшению утомляемости, заметному приросту качества звучания даже штатной аудиосистемы, улучшает защиту от коррозии, позволяет сохранять в салоне автомобиля зимой тепло, а летом прохладу. Шумоизоляционные материалы наносятся на элементы автомобиля по определённой технологии, что приводит к структуре типа «сэндвич», нижней частью которого является виброизоляция, а все последующие слои – шумоизоляцией или шумопоглощением.

Какие бывают материалы?

Все материалы делятся на определённые подгруппы в зависимости от области применения.

Виброизоляционные (виброизоляция) – это основной материал для комплексной шумозоляции автомобиля. Как правило, выпускается в виде листов определённых размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастично-битумные и мастичные, с основой из фольги или без неё. Битумная и мастично-битумная виброизоляция требует нагрева при нанесении, однако её эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: передние и задние колесные арки, пол, моторный щит. Виброизоляция на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте. Материалы с фольгой заметно удобнее в нанесении.

Теплошумоизоляционные (теплошумоизоляция)
– это самоклеящиеся вспененные полимерные материалы с закрытоячеистой струкутурой, которые также имеют и отличные теплоизоляционные свойства. Они являются эффективным решением по борьбе со сторонним шумом в средне- и высокочастотном диапазоне. Как правило, шумоизоляционные материалы клеятся на виброизоляторы. Теплошумоизоляция наносятся без предварительного нагрева. К шумоизоляционным материалам относятся: Сплэн 3002, 3004 и 3008, Барьер 4КС и 8КС, Флекс 6 и 10. Материалы не впитывают влагу, однако имеют не стойкий к воде клеевой слой, что немного ограничивает область их применения.

Шумоизоляционные — это тяжёлые, но эффективные материалы. К ним относятся NoiseBlock 2мм и 3мм, которые наносятся только третим слоем поверх шумоизоляции или шумопоглотителя.

Шумопоглощение — это материалы с открытоячеистой структурой. К ним относятся Бипласт 5К, 10К и 20К, Бипласт Премиум, Акцент 8КС, 10КС и Акцент 10ЛМ КС (этот материал имеет фольгированную основу и обладает теплоизоляционными качествами), Битопласт 5К и 10К. Ощутимый эффект от таких материалов будет с использованием NoiseBlock: та малая часть шума, которая прошла через Акцент, отражается от NoiseBlock и повторно направляется в Акцент, где и глушится окончательно.

Противоскрипные (они же антискрип) – самоклеящиеся тканые материалы, наносящиеся на места соприкосновений деталей из одинаковых или разных материалов, которые в процессе эксплуатации могут создавать взаимное трение и, как следствие, скрипы и шумы. Материал не требует разогрева при нанесении. Самым популярным и распространённым является Маделин. Так же антискрипными свойствами обладает Бипласт.

Вспомогательные — это материалы, которые имеют узкую область применения. К ним относится ВИЭК 0,2Кс — толстая фольга 200 микрон, которая подходит для заделывания больших технологических отверстий в дверях и создания основы для виброизоляции.

1. Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.
2. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и не будут работать как шумопоглотители
3. Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
4. Двойной слой вибро- (шумоизоляции) менее эффективен, чем одинарный, но более толстый. (Лучше 1 слой 8 мм, чем два по 4мм)
5. Лучше использовать сочетания материалов, например с использованием вибродемпфирующих мастик
6. Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен.

А теперь конкретные рецепты:

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Бимаст Bomb (улучшенный вариант)
Бимаст Super (стандартный вариант)
Лучшие вибропоглощающие материалы
Средний расход на автомобиль 9 листов
Самоклеющийся материал.
Покрытие:
Bomb – алюминиевая фольга
Super – фольгированный картон
Толщина материала – 4,0 мм
Размер листа – 0,75х0,53 м
Требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Шумоизоляция
Сплен 3004
Сплен 3008
Эффективный звукоизолирующий материал
Отличный теплоизолятор
Средний расход на автомобиль – 5 листов
Самоклеющийся материал
Толщина материала: 3004 – 4 мм, 3008 – 8 мм
Размер листа – 1,0х0.75м
Не впитывает влагу
Не требует нагрева перед монтажом

Крыша, дверь багажника

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 6 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Битопласт А5К
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 5 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 1 лист
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Улучшаем качество звука. Двери

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС

Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 двери – 1 лист, 4 двери – 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Битопласт А5К
(на пластиковую обшивку двери)
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 2 двери 1 лист, 4 двери 2 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

Источник

Полная шумоизоляция Audi Q7. Часть 7 — Пол в 3 слоя = 41кг шумоизоляции

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Всё не хватает времени на написание отчетов. Собрался с силами.
На очередных выходных было решено закатать пол полностью в 3 слоя.

Из материалов потребовалось:
— 11 листов 0,75*0,53м STP Bimast Bomb Premium — 6кг/м2
— 6 листов 1*0,75м STP Барьер 4 КС — 0,12кг/м2
— 22 листа 0,57*0,35м STP NoiseBlock 2мм — 4,2кг/м2

Если исходить из площади покрытия 4м2, то вес сантиметрового напольного пирога составил в общей сложности 41кг.

Итак, неделю назад салон имел примерно следующий вид:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Принялся за центральный тоннель, усердно закатанный виброй ранее:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Вторым слоем идет Барьер 4мм:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Ну и тяжелый звукоизолятор NoiseBlock в заключение:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Пассажирское место до работ:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Поскольку к разным материалам разные требования по минимальной площади покрытия (от 70 до 90%), то решил гулять, так гулять!

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

На вскидку, на полу перекрыто не меньше 90% площади:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Ну и третий слой стык-в-стык:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Про NoiseBlock. Материал реально тяжелый, по плотности еще выше, чем Bomb Premium! Каждый такой безобидный листок весит почти килограмм, а нужно их 20…

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Клеевой основы, как таковой нету. Клеится на собственный слой мастики. Поэтому надо учитывать, что со строго вертикальных поверхностей может со временем отслоиться! Делаем подгибы, кладем максимально горизонтально.

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

В то же время, как и в случае с Барьером, если сомкнулись две клеевые поверхности — разъединить их уже невозможно. Половина листа при оклейке тоннеля пошла на выброс:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Пожалуй, удобнее всего было оклеивать места перед вторым рядом сидений:)

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Ну и несколько фото нынешнего результата:

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Какие промежуточные выводы?
— все материалы схватываются моментально и намертво со своей же клейкой стороной;
— NoiseBlock (а также Бипласт 10мм) клеить преимущественно на ровные/горизонтальные поверхности;
— Барьер очень теплоемкий — работать с ним тепло, даже в прохладную погоду;
— оклейке подлежит 80-90% салона;
— толщина пирога 1см, ужимается до 7мм.

Какие результаты?
Поскольку шумоизоляция делается поэтапно, то есть возможность сравнить каждый этап в отдельности. На данный момент:
— шум от двигателя упал примерно до уровня штатной изоляции (ковра), которая на данный момент отсутствует. Надеюсь, в ближайшее время будет установлена обратно.
— вся поверхность пола стала теплой, мягкой и довольно маркой (NoiseBlock черного цвета).
— слышен шум дороги только через открытые арки. Объективно судить пока рановато.
— первые два дня наблюдался слабый запах всевозможных клеевых основ, сейчас выветрился.

А тем временем машина все тяжелеет и уже создается впечатление, что материала может оказаться… мало! Не так, чтобы еще с полцентнера закупить, но, возможно пару листов отдельной изоляции докупить еще придется.
Время покажет, и, надеюсь, уже скоро!

Источник

В предверии зимы — 3. Шумоизоляция авто.

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Как сделать шумоизоляцию автомобиля и какие материалы нужны.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины сразу, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
— строительный фен,
— прикаточный ролик,
— ножницы,
— растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции),
— желание.

Материалы для шумоизоляции автомобиля.

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Вибропласт Silver
Вибропласт — основной материал шумоизоляции автомобиля. Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет легко раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Вибропласт Gold
Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет собой многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции, защищенного антиадгезионной пленкой. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Также существует сплэн 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплэн 3002, соответственно толщиной 2 мм.

Сплэн 3004 клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал. Сплэн клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть максимально чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Маделин
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой. Прочность связи материала с несущей поверхностью — не менее 3 Н/см.

Применение:
— зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
— зазоры в панели приборов
— уплотнение воздуховодов
Шумоизоляция капота и крышки капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для лучшей теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота следует учитывать вес материала, если его слишком утяжелить, то в скором времени потекут амортизаторы капота, и их придется менять.

В качестве виброизоляционного материала нужно использовать вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Стоит обратить внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.

На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота проста необходима, и в качестве теплоизоляционного материала можно использовать самый толстый материал — 15 мм. И вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если очень сильно утяжелить дверь, то возможно со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. А если у вас хорошая аудиосистема и вы собираетесь улучшать ее звучание, тут малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть фото Третий слой шумоизоляции автомобиля. Смотреть картинку Третий слой шумоизоляции автомобиля. Картинка про Третий слой шумоизоляции автомобиля. Фото Третий слой шумоизоляции автомобиля

Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается через специальные отверстия в двери. В качестве материала можно использовать вибропласт-сильвер, или небольшое количество вибропласта голд (или бимаст бомб) в месте позади динамика. Второй слой — это поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4 мм.

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет больше любителям качественного авто звука. В таком случае нужно полностью заклеить все технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после проделки данной операции повыситься жесткость двери, что также положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Это делается для того чтобы они не скрипели и не издавали лишних звуков. Для этого пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Также не стоит забывать про «сверчки» внутри самой двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только если в двери нет динамиков, количество слоев можно уменьшить и тип виброизоляционного материала можно использовать проще.

Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать все «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — даже когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, почти незаметные и не доставляющие дискомфорта.

В качестве материала можно использовать вибропласт голд или сильвер. Также важен вес, ведь чем тяжелее будет потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала будем использовать сплен 4 или 8 мм, возможно даже в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются лишь тем, чтобы потом можно было нормально установить обшивку потолка на свое место.

Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается для того, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Тут большой простор для возможностей, можно использовать самые лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8.
Бывает, что укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.

Особое внимание при шумоизоляции пола машины следует обратить на места арок колес со стороны салона. Здесь требуется особое внимание — это самые важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать только «бимаст бомб». А если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Шумоизоляция багажника или пятой двери (у хэтчбеков) также важна, ведь там присутствуют много посторонних шумов и скрипов. А если планируется установка сабвуфера, то шумоизоляции багажника просто необходима.

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью ее обклеить виброизоляционным материалом. Также обклеить все обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать сами пластиковые подкрылки с обратной стороны арки. Наклеиваем вибропласт сильвер и надеваем их на место. Если все сделано правильно и хорошо, то теперь удара камешков об ниши колес не должно быть слышно.
источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *