Треугольник на стекле заднем автомобиля
Календарная зима наступит только лишь через месяц. А кое где уже выпал первый снег, подмерзла земля, и автовладельцы поспешили в шиномонтажки, чтобы переобуть своих железных коней. Это первое правило для водителей с приближением холодов.
Напомним, на стекле автомобиля с шипованной резиной должен быть наклеен стикер со знаком «Шипы». Это правило вступило в законную силу с 4 апреля этого года.
Тогда в социальных сетях бурно обсуждали нововведение. Но закон есть закон. Его нарушать – себе дороже. Тем более сотрудники ГИБДД ежедневно проводят рейды и ловят нарушителей. Если на автомобиле не будет наклейки, готовьтесь заплатить штраф – 500 рублей.
В связи с ухудшением погодных условий, понижением температуры и образованием гололедицы, Госавтоинспекция призывает автовладельцев позаботиться о своей безопасности и сменить летнюю резину на зимнюю. Это поможет при резком торможении избежать аварии, а благодаря шипам, позволяющим в считанные секунды остановиться, водитель не врежется в машину перед собой, а на стекло автомобиля необходимо наклеить знак «Шипы». Тем самым водитель предупредит о том, что тормозной путь его автомобиля на скользком асфальте намного меньше, чем у других участников дорожного движения, передвигающихся на летней резине.
Знак «Шипы» должен быть в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны).
Единственное требование по установке знака «Шипы» приведено в пункте 8 Основных положений, а именно, знак должен устанавливаться сзади механических транспортных средств.
Так что знак «Ш» может быть установлен в любом месте: на заднем стекле (внутри или снаружи, причем внутри только при отсутствии «тонировки»), на двери или крышке багажника, на бампере, на задней крышке кузова, на тенте.
Начиная с 4 апреля 2017 года сотрудники ГИБДД могут наложить штраф за отсутствие знака «Шипы» по части 1 статьи 12.5 КоАП: управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых (в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации), эксплуатация транспортного средства запрещена, что влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно постановлению правительства № 333 от 24 марта 2017 года, с 4 апреля 2017 года госавтоинспектор может запретить эксплуатацию автомобиля с ошипованными шинами, на котором не установлен знак «Шипы».
Напоминаем, что в соответствии с 2.3.1. Правил дорожного движения РФ, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Российская зима серьезное испытание для автолюбителей. Если в городах дорожное полотно чаще всего подвергается чистке, то на федеральных и районных трассах такого подарка не дождешься.
Для того, чтобы повысить безопасность при езде на скользкой дороге, часто используется шипованная резина, которая в экстренных ситуациях ведет себя иначе, чем простая.
Шипованная резина призвана сокращать тормозной путь автомобиля. Особенно актуально это становится при потере контроля над управлением машины на скользкой дороге. Соответственно необходим знак Шипы, информирующий других участников движения, что автомобиль может резко затормозить.
Также необходимо знать, что шипы при увеличении частоты оборотов колеса имеют свойство вылетать и могут повредить идущее сзади транспортное средство. Знак Шипы предупреждает других водителей о необходимости соблюдения дистанции.
Знак Шипы клеится на заднее стекло так, чтобы его было видно на расстоянии в 20 метров. Инспекторы ГИБДД советуют разместить наклейку на верхней (самой видной) части стекла.
Правильная наклейка представляет собой треугольник со стороной в 20 см, обведенный внутренним контуром красного цвета, в середине буква «Ш» черного цвета на белом фоне. Слишком маленькая наклейка приравнивается к отсутствию знака.
Отсутствие знака Шипы влечет за собой штраф в размере 500 рублей (согласно КоАП ч.1 ст. 12.5). Вам могут отказать в прохождении техосмотра, а аварию, при которой Вашей машине кто-нибудь въедет взад, назовут обоюдной.
Клеить или нет знак «Шипы» в 2020 году: в ГИБДД все объяснили
Сменившие летние шины на зимние автомобилисты в очередной раз задались вопросом: обязательно ли сейчас клеить знак «Шипы» на машину, штрафуют ли за его отсутствие и вообще насколько он полезен. В ГИБДД разъяснили свою позицию по этому поводу еще осенью 2018 года с опубликованием постановления правительства о внесении изменений в ПДД. Согласно документу, с 8 декабря 2018 г. знак «Шипы» не считается обязательным для нанесения на автомобили, оборудованные зимними шинами.
Ранее обязательство иметь такой знак на автомобиле с шипами было закреплено в пункте №8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения с момента их издания в 1993 году и до 2018 года эта норма не менялась. Теоретически водителей таких автомобилей инспекторы ГИБДД могли оштрафовать на 500 рублей. Однако в ведомстве негласно признавали, что сотрудники ГИБДД таких постановлений не оформляли, а потом и прямо заявили о том, что в силу развития технологий наклейка утратила свою актуальность.
«Внесенными изменениями исключена обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на транспортные средства, имеющие шипованные шины. Знак «Шипы» потерял свою актуальность в связи с тем, что в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются другими факторами: конструкцией транспортного средства, степенью его загруженности, наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации», — рассказывали в ГИБДД.
Таким образом, по оценке ведомства, установка этого знака на современных автомобилях не позволяет другим участникам движения однозначно судить о вероятном характере их движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий.
Знак «Шипы» был обязательным ровно один сезон, в 2017 году, но многие россияне были настолько перепуганы шансом получить штраф 500 рублей, что испытывают потребность клеить его и в 2020 году, отметил в разговоре с Autonews.ru президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Эта наклейка давно стала элементом декора без дополнительной смысловой нагрузки. Поэтому приобретать их могут разве что любители таких акцентов в дизайне своих автомобилей или желающие финансово поддержать производителей таких наклеек, — объяснил Шапарин. — Предупреждать в потоке о том, что используешь шипы, не имеет смысла, равно как и обсуждать этот вопрос с инспектором ДПС, ведь штраф за отсутствие наклейки уже много лет как отменен».
В феврале 2020 года в ГК «Автодор» предлагали сделать знак «Шипы» снова обязательном. Инициатива прозвучала в контексте обсуждения вариантов контроля за водителями, которые используют шипованную резину не по сезону и тем самым наносят серьезный вред дорожному покрытию. Дорожники предложили ввести штраф за неправильное использование покрышек и дать руководству регионов право самостоятельно определять сезон для «переобувки» автомобиля.
Идею тогда поддержали ведущие специалисты по дорожному строительству. К примеру, в РосдорНИИ высказали мнение, что разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами на автомагистралях нужно снизить до 90 км/ч. Замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский заявлял, что шипованная резина в Москве вовсе не нужна, так как дороги в городе хорошо убирают, а во влажную погоду их износ от шипов сильно увеличивается. По его словам, в связи с этим раз в три года в столице приходится менять верхний слой дорог.
В ГК «Автодор» говорили о проблеме шипов и ранее — в 2019 году госкомпания разработала и направила в Минтранс предложения по снижению негативного эффекта от шипов. Дорожники рассказывали, что считают нужным продлить запрет езды на шипах примерно на 75 дней. Речь идет исключительно о Центральном федеральном округе. В Южном и Северном федеральных округах такую практику предлагается внедрять отдельно. В зимний период «Автодор» предлагал задуматься об ограничении максимальной скорости движения транспорта с шипованными шинами до 70–80 км/ч на дорогах всех категорий.
Однако дальше предложений с тех пор не дошло. Так, Минтрансе посчитали невозможным продлить срок действия запрета на использование шипованной резины. Это объяснили значительной долей транзитных перевозок — грузовики во время поездки пересекают несколько климатических регионов и переобуваться каждый раз для них просто невозможно.
«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — рассказывали в Минтрансе.
Также в ведомстве называли нецелесообразным введение жестких ограничений по эксплуатации шипованной резины, поскольку во многих регионах ее применение полностью оправдано. «Зимой многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров, и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте. Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — объясняли в Минтрансе.
Единых требований к смене резины с летней на зимнюю в России по понятной причине не существует. В ГИБДД начинают заранее предупреждать водителей о необходимости задуматься о «переобувке» с учетом климатических особенностей каждого региона. Однако в законодательстве указан крайней срок, после которого не летней резине ездить уже нельзя. Так, согласно Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 1 декабря все автомобилисты в России должны сменить летнюю резину на зимнюю — это могут быть шипованные покрышки или «липучки».
В России нельзя ездить на летней резине три месяца: в декабре, январе и феврале. При этом фактически никакого штрафа за нарушение этого правила в России нет. Однако в КоАП есть ст. 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» — штраф за такое нарушение составляет 500 рублей.
Предупреждающие знаки на заднем стекле, полный перечень
Чтобы узнать, какие именно предупреждающие знаки должны быть установлены на заднем стекле автомобиля, достаточно открыть документ под названием «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации». В указанном документе приводится перечень опознавательных, а также предупреждающих знаков, размещать которые на транспортном средстве нужно в обязательном порядке. Одновременно, в тексте содержится список знаков, которые устанавливаются по желанию водителя.
Все знаки, за отсутствие которых могут штрафовать
Допустим, водительский стаж лица, управляющего транспортным средством, составляет меньше двух лет. Интересным является следующий факт – знак «Начинающий водитель», то есть жёлтый квадрат с изображением восклицательного знака, в этом случае нужно устанавливать обязательно. Размещается такой знак сзади (на заднем стекле), имеет размеры 15 на 15 см, а высота восклицательного знака, который выведен чёрным цветом, должна быть равна 11 см. Нужно заметить, что рассматриваемое требование не относится к водителям мотоциклетной техники, тракторов и самоходных машин.
Пусть даже водительский стаж составляет больше двух лет, но категория транспортного средства, которым водитель управляет, была открыта меньше, чем 2 года назад. Тогда знак «Начинающий водитель» нужно устанавливать тоже. К обязательным для установки предупреждающим знакам ещё относится треугольник, в который вписана буква «Ш». Если используются покрышки с шипами, знак «Ш» размещают на транспортном средстве обязательно. Длина стороны равностороннего треугольника должна быть не менее 200 мм, ширина каймы красного цвета – ровно 1/10 от длины стороны. Цвет буквы должен быть чёрным, цвет подложки – белым.
К обязательным для установки знакам, актуальным для случая управления легковым авто, причисляют следующие:
Вряд ли легковая машина может являться автопоездом, длинномерным транспортным средством, а ещё, никто не станет перевозить на ней опасные грузы. Установка соответствующих знаков в законе предусмотрена, но условия, при выполнении которых их наличие требуется, для легкового транспорта не актуальны. Если транспортируется негабаритный груз, выступающий сзади или спереди на 1 метр либо сбоку на 40 см, нужно устанавливать знак «Крупногабаритный груз». В действительности, для перевозки таких грузов проще воспользоваться услугами такси. Ещё есть знак «Ограничение по скорости», его используют на тихоходных машинах.
Опознавательные знаки, размещаемые по желанию
На заднем стекле легкового авто мы можем увидеть круг с красным крестом, который вписан в синий квадрат с длиной стороны 140 мм. Это значит, таким автомобилем управляет врач, или транспортное средство развозит участковых врачей (когда использовать микроавтобус дорого). Обычно одинаковые изображения наносятся и на заднее, и на лобовое стекло.
Знак «Инвалид» используется водителями-инвалидами I и II групп. Ещё наличие такого знака может означать, что автомобиль просто перевозит инвалидов или детей-инвалидов. Ни один из перечисленных в этой главе знаков обязательным к использованию не является. Но если он есть, значит, был установлен не просто так, о чём необходимо помнить всем водителям.
Как правило, на любой автостоянке предусматривают одно или несколько парковочных мест, предназначенных для автомобилей, управляемых инвалидами. То же самое относится к транспортным средствам, управляемым врачами, в общем, у водителей указанных категорий есть определённые преимущества перед другими участниками движения. Но не нужно считать, что каждый желающий может наклеить себе знак «инвалид» или «врач». В действительности, чтобы пользоваться такими знаками, нужно получить разрешение, наличие которого ГИБДД имеет право проверить.
В завершение можно заметить следующее. За отсутствие знака «Начинающий водитель» штрафуют редко, но вполне имеют право это сделать. Новичок должен обезопасить в первую очередь себя, что вряд ли станет возможным, если факт отсутствия серьезного опыта вождения будет скрыт от других водителей. Всем, кто оказался за рулём недавно, есть смысл придерживаться стандартных рекомендаций, чтобы начать управлять авто с максимальной уверенностью.
Разумеется, наличие знака «Начинающий водитель» или треугольника с буквой «Ш» не ведёт к появлению каких-либо привилегий. Как не может добавить и каких-то ограничений. Тем не менее, вряд ли есть смысл обманывать других участников движения, доказывая ценность своих навыков с помощью отсутствия предупреждающего знака. Желаем удачи на дорогах.
Типы и маркировка автомобильных стекол.
Недавно я захотел детально ознакомится с маркировкй автомобильных стекол, но чтобы получить обширную информацию пришлось хорошо обыскать просторы интернета. Собрав данные с некоторых сайтов, хочу выложить их здесь.
Итак, типы автостекол:
Первый тип — триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.
Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
-высокая прочность против ударов;
-после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
-даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
-стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
достаточно хорошо поглощает шум;
снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса.
Второй тип — Сталинит. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.
Теперь о маркировке:
Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки, американскую и европейскую.
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Расшифровка маркировки на стекле
Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:
Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
1 Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
2 Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
— I – упрочненное ветровое стекло;
— II – ветровое обычное многослойное стекло;
— III — ветровое обработанное многослойное стекло;
— IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
— V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
— VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
3 Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
4 M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
5 Дата изготовления автомобильного стекла.
6 Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
7 Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
8 Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
9 Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
10 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.
Дополнительные обозначения на лобовых стеклах: