Трезвый водитель статья акция
Сотрудники ГИБДД провели профилактическую акцию, приуроченную к Всероссийскому Дню трезвости
Участники акции обращались к водителям с вопросами: знают ли они, что сегодня за день и как они относятся к управлению транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В рамках профилактического мероприятия участники акции, вооружившись памятками и листовками с разъяснениями об ответственности за управление в нетрезвом виде, вручали их водителям, предлагая вести, здоровый образ жизни обязательной частью которого является трезвость за рулем.
Также молодые люди рассказали водителям о негативном влиянии алкоголя на организм человека о том, как алкоголь лишает человека возможности сделать правильный выбор в случае экстремальной ситуации.
После чего желали удачного дня, безопасной дороги и в очередной раз напомнили, что пьянство за рулем всегда приводит к трагедии.
Для дорожных полицейских было отрадно слышать, что многие водители активно поддерживают недопустимость управления автомобилем в состоянии опьянения и заверяли участников мероприятия, что сами они, таким образом, не поступают.
В свою очередь старший инспектор по исполнению административного законодательства Вячеслав Соснин вручил продавцам в торговых точках памятки об административной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним, о запрете на продажу алкоголя с 23 часов до 8 часов.
Организаторы акции надеются, что сегодняшняя акция заставит водителей задуматься о безопасности на дорогах и о последствиях управления транспортом в состоянии опьянения.
ГИБДД Москвы предупредила о рейде по выявлению нетрезвых водителей
Только за первые два дня декабря выявлено 66 случаев управления автомобилями в состоянии опьянения. Еще 60 водителей отказались от медицинского освидетельствования.
За этот же период задержано 9 нетрезвых водителей, управляющих транспортными средствами будучи лишенными права управления за аналогичное правонарушение. Им грозит уголовная ответственность, предусмотренная статьей 264.1 УК.
Напомним, за управление автомобилем в состоянии опьянения водитель может быть лишен прав на срок от 1,5 до 2 лет. Кроме того, придется уплатить штраф в размере 30 тысяч рублей. За повторное нарушение предусмотрена уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.
Также стоит напомнить, что даже во время рейдов и массовых проверок водителей на трезвость порядок освидетельствования никто не отменяет. Если у инспектора возникли подозрения в трезвости водителя, то сначала он отстраняет водителя от управления, о чем составляет протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись.
В документе должны быть прописаны основания для отстранения. То есть признаки опьянения: несвязность речи, покраснение кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, выраженное дрожание пальцев рук, запах алкоголя изо рта.
Только после этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение. То есть предложение дыхнуть в алкотестер. Водитель может не дуть в прибор, но это вовсе не означает отказа от медосвидетельствования. На медосвидетельствование направляют либо в случае отказа дуть в прибор, либо в случае, если показания алкотестера не удовлетворили инспектора. Например, прибор показывает, что выдох чист, а водитель ведет себя неадекватно.
А вот если водитель откажется ехать к наркологу, ему оформят отказ от медосвидетельствования, за который предусмотрено тоже наказание, что и за управление в нетрезвом виде.
В Московской области стартовал социальный раунд «Трезвый водитель»
В рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения» Госавтоинспекция Московской области при поддержке Главного управления по информационной политике и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области с 2 июля по 30 августа текущего года проводит социальный раунд «Трезвый водитель».
За 6 месяцев 2020 года на территории Московской области зарегистрировано 2078 учетных дорожно-транспортных происшествий, в которых 300 человек погибли и 2539 получили травмы различной степени тяжести.
Вызывает опасение тот факт, что, несмотря на снижение с аналогичным периодом прошлого года на 18%, с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения произошла 251 дорожная авария, 54 человека погибли и 325 получили ранения. Исходя из статистики, можно сделать вывод, что с нетрезвыми водителями происходит практически каждое 8 учетное ДТП.
Если учитывать общее количество дорожных аварий с участием водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, то эти показатели остались практически на уровне прошлого года. Всего за первое полугодие 2020 года в Московской области зарегистрировано 1379 дорожно-транспортных происшествий, в прошлом году произошло 1354 аварии.
Сложившаяся ситуация указывает на необходимость проведения в Московской области целенаправленного социального информационно-пропагандистского раунда, который поспособствует повышению уровня информированности участников дорожного движения о недопущении управления транспортным средством в состоянии опьянения. В ходе проекта «Трезвый водитель» во всех муниципалитетах Подмосковья будет реализован комплекс информационно-пропагандистских и просветительских мероприятий, направленных на повышение уровня информированности участников дорожного движения о недопустимости нарушений правил дорожного движения, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, а также привлечение внимание общественности к проблемам дорожно-транспортной аварийности.
В течение месяца сотрудники Госавтоинспекции совместно с активистами общественных объединений, используя многочисленные коммуникационные каналы, будут проводить тематические мероприятия, ориентированные на различные возрастные и социальные слои населения.
Организаторы проекта убеждены, что именно такой формат целенаправленной и активной пропаганды безопасности на дорогах, является наиболее эффективным способом привлечения общественного внимания к основным факторам риска и вносит весомый вклад в долгосрочную перспективу дорожно-транспортного благополучия Подмосковья.
Акция «Трезвый водитель»
В январе Военная автомобильная инспекция провела в Вооружённых Силах акцию под таким названием
Основанием для проведения акции должностными лицами ВАИ стал приказ начальника Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации от 10 ноября 2015 г. № 22.
Целей у акции было две: во-первых, профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения, и, во-вторых, проверка полноты и качества проведения предрейсового медицинского осмотра в воинских частях и учреждениях.
В течение месяца в рамках акции представители ВАИ вели разъяснительную работу среди водительского состава и владельцев личного транспорта воинских частей. Водителям напоминали о недопущении управления транспортным средством в состоянии опьянения, возможных последствиях и ответственности за данное правонарушение.
Последствия, как известно, могут быть самыми ужасными, вплоть до гибели водителя, пассажиров, пешеходов, а также водителей и пассажиров других транспортных средств. И тогда уже некому печалиться по поводу того, что автомобиль превратился в груду металла и пластика с осколками стекла и обрывками проводов электрооборудования. Бывает и так, что водитель, по вине которого случилась трагедия, остаётся в живых, а его самые близкие люди погибают или становятся инвалидами. Как ему в таком случае жить дальше, как смириться с тем, что это он сам погубил своих родных и любимых?
Инспекторами ВАИ были организованы сплошные проверки водителей транспортных средств воинских частей и учреждений на предмет выявления тех водителей, которые сели за руль в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения. Ни одного пьяного водителя инспекторы не выявили.
Почему категорически нельзя пользоваться услугой «трезвый водитель»
А что, удобно: приехал на вечеринку на своем «коне», погулял, покутил, расслабился, а потом вызвал такого шофера, и в путь. Проще не придумаешь. А главное — ценник доступный для человека, принявшего рюмку щедрости или бокал игристой «не жадности», и дорожащего своей репутацией и водительскими правами — всего-то от 800 до 1500 рублей. Понятное дело — в зависимости от опций, времени суток и дня недели.
Но догадываетесь ли вы, вызывая трезвого водителя, что за этой, казалось бы, благородной и полезной услугой, скрываются очевидные нарушения и последствия, за которые совершенно непонятно, кто будет отвечать?
Первая же компания, выпавшая по запросу «услуга трезвый водитель», идет в ногу со временем, предлагая автоматизированный сервис вызова водителей через приложение, а также систему премирования заказчиков. Но логичный вопрос «а кто будет отвечать в случае ДТП или остановки инспекторами ГИБДД, которые, с вероятностью 100%, потребуют предъявить полис ОСАГО или КАСКО на того, кто сидит за рулем?», вызвал у оператора заикание, а впоследствии и раздражение.
– В случае ДТП с вашим автомобилем по вине нашего водителя, или в случае остановки сотрудниками ГИБДД, все расходы несет водитель. Если ДТП случилось по вине другого участника движения, то все расходы, соответственно, он и несет, — рассказала порталу «АвтоВзгляд» сотрудница сервиса «Трезвый руль».
Вопрос «в каком договоре между сторонами прописаны эти риски?» вызвал у девушки явное раздражение. Оказывается, что никакого договора между пьяным водителем и его трезвой подменой не составляется. Вместо этого вам предлагают поверить на слово, ссылаясь на то, что компания работает на рынке много-много лет и всегда без проблем решает эти вопросы.
Вот только как решают — не объясняют. Давали взятку, делая владельца автомобиля соучастником преступления? Или же, в случае аварии по вине их водителя, заполняли чистый бланк с его подписью, где указывают, что тот уже давно уволен? Владея дорогостоящим автомобилем, проверять это как-то не хочется. Да выгода самих «трезвых водителей» в этой, явно криминальной, схеме представляется туманной.
Звоним в другую «контору» с громким названием «VIP профессионал». Приятный томный девичий голос на проводе, и на те же вопросы отвечает теми же словами, что и оператор предыдущей компании.
– Если у вас страховка не расширена, то в случае остановки ГАИ, наш водитель заплатит штраф в сумме 800 рублей (а со скидкой — 400 рублей). Если случается ДТП по вине «трезвого шофера», то он полностью несет за это ответственность. Но никакие договоры мы не составляем, — заявила порталу «АвтоВзгляд» работница волшебного сервиса.
А еще исчерпывающе добавила: «все наши водители — не Джамшуты из Узбекистана и Таджикистана, а настоящие профессионалы, соблюдающие ПДД». Вот после этих слов, согласитесь, шепоту женских губ в телефонной трубке действительно можно верить.