Трубки для системы омывателя автомобиля
Резиновая трубка омывателя лобового стекла
Уже давно (больше 5 лет назад) я поставил клапаны на омыватели стекол, чтобы вода сразу поливала стекло и стеклоочистители не терли сухие стекла.
На омыватель заднего стекла установил тойотовский 85321-26020, а на передний установил найденный на работе.
Все работало, но спустя время на переднее стекло омывайка стала брызгать с задержкой. Разобрал и выяснил, что с клапаном всё нормально и он работает, а вероятной причиной задержки стала негерметичность тут:
Также были и другие негерметичности:
Дырявилась трубка (году в 2015) и в салоне, в районе левой центральной стойки. Обнаружил зимой по запаху омывайки в салоне и мокрому ковролину в ногах заднего пассажира. Заклеил и замотал изолентой.
На Киа точно и на наши Приоры с завода идут резиновые трубки. Я решил применить именно их (приоровские) и в своем автомобиле.
Одной длинной трубки будет маловато, поэтому купил два комплекта.
Разбираем короб под стеклом. Для проброса трубок именно так и нужно делать, так как снятие пластикового жабо не поможет.
Для соединения трубок использовал разветвитель с запаянным ответвлением.
Трубки на насос крепятся при помощи быстросъёмных разъемов, гнутых под 90 градусов. Если ставить без быстросъёмов, то будет очень большая петля, которая может стать перегибом трубки с полным перекрытием.
Поэтому я разобрал быстросъём, потянув плоскогубцами за видимую часть фланца, вставил туда трубку и собрал:
№175. Замена трубки стеклоомывателя на силиконовую.
Думаю этот пост будет интересен многим, так как рано или поздно с этой проблемой встречаются все владельцы Т5. Ломается в основном в месте закрытия капота, ремонтирует кто как. Кто — то ставить просто переходник, но лучше сразу поставить обратный клапан Toyota 85321-26020, что в принципе я и сделал еще 2 года назад. Стоит копейки, а вот польза от него большая.
Но на днях стал замечать что напор омываек стал совсем уж плохой и при работе под машиной лужа возле колеса. Грешил на уплотнительное кольцо моторчика, но я его уже менял не так давно. В общем в итоге снова лопнул этот пластмассовый шланг, но уже почти у моторчика.
Стал мониторить, на что можно заменить оригинальный шланг омывателя, хотел уже брать от ТАЗика, но попался не плохой аналог в виде силиконового шланга длиной 2,5 метра с тройником в комплекте нашего российского производства, точнее с соседнего города даже). Заказал уголок VAG 3B0 955 665 C потому как у меня стоял прямой, а не уголок
И шланг силиконовый CS20 09728 за смешные 180 рублей.
По факту пришел шланг отличного качества, тянется очень хорошо, не замерзает, не дубеет на морозе (проверял), диаметр подходит отлично просто, модного синего цвета, а главное он не ломается и не лопается как родной. Один минус воняет просто УЖАСНООООО! Сделал всю магистраль им от моторчика до форсунок, не хватило 20 см примерно на правую форсунку омывателя, левую тоже заменил на силикон.
Делал как по заводу, сначала надевал на штуцер, потом обжимал термоусадкой тоже синего цвета, чтобы все по феншую было, многие знаю еще делают нейлоновые стяжки, я же не стал.
В итоге думаю теперь это проблема закрыта навсегда, ну по крайней мере надолго точно.
Трубки омывателя лобового стекла
Когда-то заменил родные трубки омывателя на новые, прозрачные и красивые. Но не учел один важный момент — толщину стенок этой долбанной трубки. В результате через некоторое время напор омывателя упал, лобовое стекло стало очень плохо омывать. Первое, что приходит в голову — капец насосу. Для замены насоса я приготовил новый насос от Тойоты, который не просто брызгает, а я бы сказал стреляет как водомет 🙂
Погода сейчас такая, что ездить без нормально работающей омывайки невозможно! Поэтому не дожидаясь тепла решил заменить трубки, которые совсем недавно нашел у себя в гараже.
Снял подкрылок, открутил бампер и достал «тюненх»-трубку.
Внимательно осмотрел трубку перед заменой и насчитал ЧЕТЫРЕ «сплющивания». Пару минут на прокладку родных трубок и вуаля — форсунки льют на середину лобового стекла 🙂
Хотел поменять насос сразу, но времени не хватило, стемнело. Да и планы у меня большие на доработку бачка омывателя. В общем там на день работы.
В планах установить насос от Тойоты, добавить реверсный насос омывателя фар и ПТФ, установить датчик уровня омывайки и вывести индикацию в приборку. Без снятия бачка — никак 🙂
А еще заметил «качество» резинок стабилизатора от мирового производителя Yamato.