Тряпка для панели автомобиля
Средства для ухода за торпедой авто (матовая панель приборов)
После приобретения моей красотки прошел уже почти месяц. И конечно нужно поддерживать чистоту в салоне, а поскольку я не люблю доверять салон работникам авто мойки, во избежании повреждения пластика и образования от их чрезмерной спешки в уборке царапин, то занимаюсь порядком в машине, в салоне самостоятельно.
Изначально после покупки, я протирал панель и пластиковые элементы салона влажной мягкой ветошью, смачивая водой. Но вся эта процедура мне не очень нравилась, панель и пластик на ней наэлектролизовалась и к ней начала прилипать пыль.
К сожалению, в большинстве авто-магазинов продаются средства для ухода за пластиком с приданием глянцевого блеска, что совершенно не нужно для мазды с ее матовым пластиком. Облазил все магазины, но нигде не было полироля для матового пластика. Отчаявщись, случайно обнаружил заветный баллончик в интернет магазине Юлмарт, а именно:
1) аэрозоль Ranway 650мл матовый пластик www.ulmart.ru/goods/3505781
Через некоторое время, когда заказа был доставлен, почитав инструкцию, я приступил к действию.
Скажу сразу, согласно инструкции эффект будет не совсем тот, которых хочется, по причине ужасного разбрызгивателя, который плюется большими капельками, да и на стекло подают брызги, поэтому возьму на себя составление собственной инструкции:
1) Перед распыление протрите панель и пластик влажной тряпочкой, чтобы удалить осевшие частички пыли и грязи
2) Приготовьте мягкую ветош
3) Тщательно встряхните баллончик
4) Нанесите некоторое количество пены-спрея из баллончика на заранее заготовленную ветош (я использую белого цвета, чтобы знать, когда она испачкается и вовремя ее выстирать или заменить на новую)
5) Обработайте раствором пены на ветоше участки пластика на панели, периодически добавляя пену из баллончика на ветош
6) Дайте панели просохнуть
7) Готово
Таким образом за пол часа я обработал все пластиковые детали.
*Следует обратить внимание, что на мониторе мультимедия данный спрей оставляет разводы, поэтому лучше использовать салфетки для монитора.
ИТОГИ: После обработки уже 5-ый день забыл о пыли на торпеде, все чистенько-аэрозоль полностью оправдывает свое назначение, панель не засаливается и нет жирного блеска. А по заявлению производителя, обработка составом поверхностей панели приборов еще и понижает температуру панели, за счет интенсивного отражения ультрафиолетовых лучей.
Так же добавлю новую фотографию машины с поездки в лес 🙂
Немного о микрофибрах: какие бывают, чем лучше обычного хлопка и как выбрать.
Всем привет!
Каждый год я после зимы привожу машину в полный порядок. Делаю ей самостоятельно детейлинг, и хотя я не профессионал, я стараюсь разобраться в тонкостях процесса и делюсь своими знаниями с вами.
И так что такое микрофибра?
Микрофибра, которую применяют в изделиях для ухода за автомобилем, состоит из комбинации двух компонентов: полиэстера и полиамида (нейлона). Полиамид составляет от 20 до 30 процентов всего состава, а полиэстер — от 70 до 80 процентов всего состава. Каждое волокно имеет специфические качества, позволяющие из них сплетать материалы, имеющие различную функциональность.
Чтобы понять, как устроена ткань из микрофибры, нужно посмотреть на её структуру. На рисунке, звездообразный центр – это полиамид (ядро микрофибры). Между лучами «звезды» прикреплены сегменты (клинья) полиэстера.
Полиэстер счищает и моет грязь с поверхности, а полиамид хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Грязь попадает в зазоры между клиньями и остаётся там.
Изменение структуры волокон, придаёт различные свойства ткани из микрофибры. Таким образом, производятся изделия из микрофибры, предназначенные специально для чистки и мойки, для полировки и для удаления влаги.
Для ухода за автомобилем существуют несколько видов изделий из микрофибры. Это полотенца, аппликаторы для нанесения различных составов, специальные рукавицы для сбора пыли и мойки. Полотенца из микрофибры производятся в различных вариациях: с разным плетением, разных размеров и цветов.
Преимущества микрофибры
❤️ Изделия из микрофибры можно и нужно использовать без чистящих средств. Сама её структура предполагает её применение только с водой. Это не относится к изделиям из микрофибры для грубой, первоначальной мойки, для которой существуют специальные изделия из этого материала.
❤️ Хорошо убирает масляные и жирные следы.
❤️ Не оставляет ворса.
❤️ Микрофибра очень мягко, но при этом эффективно действует на грязную поверхность. Как показано на иллюстрации, пыль и грязь попадает между сегментами полиэстера и полиамида и остаётся там. Нужно только периодически переворачивать полотенце на чистую сторону. Таким образом, грязь остаётся внутри микрофибры и не царапает поверхность при применении микрофибры.
❤️ Полировальные полотенца из микрофибры очень деликатно действуют на поверхность при ручной полировке.
Вот обобщённое разделение полотенец из микрофибры по применению:
1. Для универсального применения. Это полотенце из микрофибры со стандартной махровой структурой и составом полиэстера и полиамида (нейлона) 80/20 соответственно. Это универсальное полотенце, которым можно протирать лакокрасочные поверхности кузова, стёкла автомобиля, винил, пластиковые поверхности и кожу. Такое полотенце имеет среднюю длину ворса.
2. Для протирки стёкол и полировки. Какая разновидность полотенца подходит для полировки и для мойки стёкол? В первую очередь ткань такого полотенца не должна оставлять после себя ворс. В большинстве случаев такие полотенца имеют короткий ворс. Оно должно хорошо впитывать влагу и не оставлять после себя следов. Микрофибровые полотенца с такими характеристиками хорошо подходят как для протирки стёкол автомобиля, так и для полировки.
3. Полотенца для удаления влаги. Существует два вида полотенец для удаления влаги: махровые полотенца и «вафельные». Они имеют способность хорошо впитывать влагу. Каждый отдаёт предпочтение тому или другому типу полотенца. Обе разновидности полотенец впитывают влагу примерно одинаково. Есть такой момент, что махровые микрофибровые полотенца с длинным ворсом сложно отжать, когда они напитывают влагу.
4. Полотенца для мойки. Такие полотенца имеют плотный прямой ворс. У таких полотенец небольшая способность впитывать влагу. Главная цель таких изделий – выполнять грубую работу по мойке кузова.
5. Для финишного натирания и полировки. Имеет структуру, похожую на замшу.
Лично я заехала в «респект авто» и взяла сразу 3 полотенца из микрофибры.
1) Салфетка микрофибра для уборки больших поверхностей AVS MF-6112 — это большое полотенце размером 70 на 50. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать именно для вытирания кузова после мойки автомобиля.
артикул: A78294S
модель: MF-6112
Структура у нее как у классического полотенца — петельками.
Стоит она 190 рублей.
2)Салфетка микрофибра с ультратонкими волокнами AVS MF-6115 — это полотенце размером 35 на 40см. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать для протирания пластика в салоне.
артикул: A78296S
модель: MF-6115
Оно двухстороннее. с одной стороны ворс у него длиннее. Очень нежное и мягкое на ощупь.
Я ее даже сразу опробовала. Вот мой халапанный хром, а пеперь просто провела салфеткой без моющего средства. просто сухой салфеткой и он как зеркало.
Также она прекрасно показала себя и с моющим средством, но об этом в следующем посте расскажу.
Стоила она 105 рублей.
3) Салфетка микрофибра с текстурой замши для полировки AVS MF-6114 — это гладкая ткань размером 35 на 40см. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать для полировки авто, а также при мытье окон и зеркал.
артикул: A78295S
модель: MF-6114
Эту салфетку я также сразу же опробовала.
видите разводы на зеркале?
просто протираем без моющего средства.
и получаем идеально чистое зеркало.
Жаль ее у меня не было, когда я мыла окна этой весной. она бы здорово облегчила мне задачу.
Стоит она всего 95рублей.
Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?
Применение микрофибры
Использовать микрофибру достаточно просто. Для мойки, нужно просто намочить полотенце, отжать и протереть поверхность с загрязнением. Полиэстер, входящий в её состав хорошо оттирает загрязнения, а полиамид создаёт отличную впитываемость.
Очень удобно применять микрофибру для быстрой чистки и мойки. Она быстро удаляет пыль, отпечатки пальцев, следы от засохшей воды.
При использовании полотенца, лучше протирать поверхность в одном направлении, периодически переворачивая микрофибру на чистую сторону, пока не исчезнет загрязнение. Хорошая микрофибра будет удерживать мелкие загрязнения в себе, пока Вы не погрузите её в воду. Если тереть движениями вперёд-назад, не меняя сторону полотенца, то загрязнения будут размазываться по поверхности.
Еще один важный аспект это уход за этими полотенцами. Тут все просто СТИРАТЬ НА ТЕМПЕРАТУРЕ НЕ ВЫШЕ 40 ГРАДУСОВ, НА БАТАРЕЕ НЕ СУШИТЬ И НЕ ГЛАДИТЬ. ИНАЧЕ ТКАНЬ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ СВОИ СВОЙСТВА.
Всем добра и чистых машин.
Детейлинг своими руками. Часть 1. Тряпочки.
Не могу не заморачиваться на тему как сломать свой автомобиль. Поскольку предмет для серьезного и дорогостоящего тюнинга продан, а руки чешутся, решил заняться чем попроще.
А именно, внешним видом своей новой повозки.
Поскольку я ещё и шопоголик, было закуплено и заказано куча всякой ненужной фигни, но о ней будет в следующих постах.
Начнем, пожалуй, с главного в мире детейлинга — с тряпочек, которыми вытирают и полируют вручную автомобиль.
Тряпочка решает в мойке авто, конкретно в так называемой «сушке» автомобиля.
На «чёрных» мойках вытирают хрен пойми чем, что когда-то было микрофиброй, и хрен пойми как.
Тряпки бывают нескольких видов: половые…, из замши или ее искусственных аналогов и микрофибровые.
Поговорим об искусственной замше. Коротко. Протирать ей лучше пол, ибо из-за своей гладкой структуры, любая песчинка, оказавшаяся на кузове, даст царапину.
Поэтому в мире протирки и полировки должна остаться только одна тряпка — из микрофибры.
Далее они различаются по двум разным параметрам: плотность, она же длина ворса; способ обработки края по кругу.
Итак, чем плотнее, тем лучше, особенно для целей протирки кузова.
Плотность оценивается показателем «g».
Самые тонкие, которые, как правило продаются в обычных автомагах, имеют плотность до 300 и короткий ворс, весьма тонкие. Ими можно разве что пластик протереть в салоне или зеркала.
Нормальные тряпки начинаются от 380g, ими можно полировать. Тряпками от 500g — вытирать машину. Можно и менее плотными, но будет не так эффективно.
Самый топ — 1200g — это целые полотенца, предназначенные для сушки крыши и капота.
Второй не менее важный параметр — способ обработки края тряпки.
Бывают двух видов: обработанная оверлоком (обмётанная ниткой) и типа лазерной обработкой.
Почему типа — все равно край лохматый и рано или поздно она расползется.
Но второй вариант лучше, т.к. снижен шанс поцарапать автомобиль.
Профессиональные детейлеры используют второй вариант.
Как сушить автомобиль тряпкой — разложить по площади детали, например капота, и двигать от лобового стекла к передней части. Отлично сушит!
Возюкать тряпкой по кругу — удел чёрных моек.
И да, лучше купить пару своих хороших тряпок и выдавать мойщикам
Теперь о размере. Сушка: 60 на 40 и выше. Можно высушить и 40 на 40, но неудобно.
Ручная полировка, растирка полиролей: 40 на 40 достаточный минимум, опять же полируют сложённой на ладони тряпкой, тут у кого какая ладонь. 60 на 40 удобнее.
Салон — 40 на 40 достаточно, больше не нужно.
Где покупать и сколько стоит.
Автомагазин. 350-450 руб за тонкую фирменную liqui molly с коротким ворсом — ну такое. Дорого и не факт, что будет именно то, что вам нужно.
Алиэкспресс наш любимый. Очень все непонятно. Посмотрел более 500 предложений, легко запутаться и ошибиться в первый раз.Плюс, как правило, могут прислать меньшего размера или слишком тонкую. Заказал на пробу в 5 различных магазинах наиболее подходящие варианты.
Самое сложное оказалось совместить нужную плотность, размер и отсутсвие обработанного оверлоком края. Таких предложений было всего 2, но и цена уже на уровне московских детейлинг-магазинов.
Детейлинг-магазины.
Как оказалось относительно недорого можно купить именно то, что нужно. Продаётся и фирменное и фирменный китай. Бренды на али и в детейлинг-шопе свои, не пересекаются.
Наценка относительно али минимальна, например, 20-50 рублей на тряпку при заказе 1 шт.
И это относительно наборов али 10 штук, по одной на али будет дороже.
Опять же ждать 2-3-4 недели не надо.
Сколько должна стоить хорошая тряпка.
200-500 руб в зависимости от плотности и размера. Не дороже 300 руб можно купить отличную микрофибру 40 на 60 плотность 380g с хорошим длинным ворсом, которая подойдёт для протирки и полировки (но это должны быть 2 разные тряпки). Дороже не надо, супер-тряпку на всю жизнь не надо — это просто расходник.
Сколько надо тряпок.
Для протирки достаточно двух. Одной протираете, другая в стирке.
Для полировки и нанесения различных покрытий — чем больше, тем лучше.
Одна тряпка — один состав. А лучше 2 — одной пользуетесь, другая в стирке.
Чем стирать — любые жидкие стиральные средства и машинная не слишком экстремальная стирка — ок.
Кондиционер почему-то не рекомендуют.
Чем протирать торпеду?
Чем вы вытираете пыль с торпеды?
Можно ли использовать какие-либо средства (мне кажется, что, учитывая материал и его текстуру, для нее не все подойдет)?
Citroen C4 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 11
Я обычной тряпочкой из микро фибры, водичкой смачиваю слегка и протираю.
купила STP, такая желтенька бутылочка-спрей, для матовых торпед, то бишь без блеска, с запахом лимончика, действует как очиститель, блеска не дает — гарантирую! 🙂
А я просто обычной автотряпкой) чудозамшей влажной весь салон протираю, в т.ч. и панель и все всегда чисто и без всяких полиролей! На всех машинах так протирал и все меня удовлетворяло)
я пользуюсь полиролью от ликви моли без ароматов…и тряпочкой велюровой…=)
Задался таким-же вопросом и получил ответ от знакомого который занимается авто косметикой.
1) Нашу торпеду нельзя вытирать обычными полиролями так-как она МАТОВАЯ, а 99% полиролей содержат воск который придает блеска и эффекта чистоты. (Блеск потом вывести очень тяжело да и видок потом гавно будет)
2) Протираю солфетками SONAX для матовых торпед и пластика внутри салона. Красиво, чисто и пахнет хорошо.
Чем протирать торпеду?
Чем вы вытираете пыль с торпеды?
Можно ли использовать какие-либо средства (мне кажется, что, учитывая материал и его текстуру, для нее не все подойдет)?
Citroen C4 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 11
Я обычной тряпочкой из микро фибры, водичкой смачиваю слегка и протираю.
купила STP, такая желтенька бутылочка-спрей, для матовых торпед, то бишь без блеска, с запахом лимончика, действует как очиститель, блеска не дает — гарантирую! 🙂
А я просто обычной автотряпкой) чудозамшей влажной весь салон протираю, в т.ч. и панель и все всегда чисто и без всяких полиролей! На всех машинах так протирал и все меня удовлетворяло)
я пользуюсь полиролью от ликви моли без ароматов…и тряпочкой велюровой…=)
Задался таким-же вопросом и получил ответ от знакомого который занимается авто косметикой.
1) Нашу торпеду нельзя вытирать обычными полиролями так-как она МАТОВАЯ, а 99% полиролей содержат воск который придает блеска и эффекта чистоты. (Блеск потом вывести очень тяжело да и видок потом гавно будет)
2) Протираю солфетками SONAX для матовых торпед и пластика внутри салона. Красиво, чисто и пахнет хорошо.