Царские ворота карачаево черкесия на легковом автомобиле
«Царские ворота» КЧР, часть 1
Всем привет! Как и обещал, хочу рассказать об интереснейшей покатушке на Царские ворота, которые находятся в Карачаево-Черкессии в ущелье реки Худес. Четыре обезбашенных экипажа, не смотря на хреновую погоду, выдвинулись в сторону Карачаевска.
Проехав перевал Гум-Башы погода нам улыбнулась, дождь резко прекратился и мы поняли, что выехали не зря. До поворота в ущелье р.Худес доехали нормально и скучно, асфальт, однако…
Первый мост проехали без приключений, так как он в довольно приличном состоянии. На втором мосту моим друзьям пришлось поднапрячся, т.к. мост был узкий и в плохом состоянии. А колеса их авто, по ширине, попадали как раз в засадные точки. И только моя Дудуся пролетала между дыр с ветерком:).
Далее пошло «лёгкое» бездорожье
Вывернув из-за поворота, неожиданно чуть не столкнулись с живой колонной бронетехники, в лице стада яков
Далее проехали без приключений, были засадные места и очень жалею что не сделал фото. Ну что же, будет повод вернуться… И вот цель нашей поездки — Царские ворота. За ними пошла дорога на озеро Хурла-Кёль, трасса категории ТР-2, а после дождей и круче. Туда я пока ещё не ездил, жалко Дудусечку, она ведь у меня в стоке:)
Кто-то готовил сосинг, кто-то ходил фоткал природу и свои авто на мосту
В ущелье Худес к Царским воротам со штурмом горной реки (for ДП)
Совсем недавно на всей территории нашей необъятной Родины царили Новогодние праздники. Каждый проводил их так, как ему удобно. Ну а мы в своём стиле, решили не сидеть в городе все выходные, а рвануть в горы, да не одним днём, а с ночёвкой.
В качестве маршрута выбрали конечно же не самый обустроенный, сплошь состоящий из асфальта, а посложнее — с элементами хардкора. Иными словами мы поехали в Карачаево-Черкессию в Худесское ущелье на турбазу с одноимённым названием, да и река протекающая по ущелью так-же незамысловато имеет название Худес. В общем ошибиться невозможно. )))
Кроме того в качестве бонуса к поездке, именно в этом ущелье расположены Царские (Волчьи ворота). Мне уже доводилось бывать здесь пару лет назад в мае. Сотовой связи в ущелье нет, поэтому мы заранее, за месяц забронировали пару домиков на 6-10 человек.
Организатором нашей поездки стал мой друг Юрий — Chouf
В итоге поехало 9 человек на 3-х авто: Дмитрий на УАЗ Хантер, Александр — ShocKoDusteR на дизельном коричневом Дастере и я на своём белом Дайсоне. Состав группы получился очень разношёрстным: Кисловодск, Ростов-на-Дону и Краснодар. Мы на 2-х машинах кисловодчанами и ростовчанами стартуем из Кисловодска, а Краснодарцы на ШокоДастере будут нас ждать на съезде с асфальта возле камня Карчи.
И ведь с ребятами из Краснодара, мы познакомились совсем недавно на любимом нами Таманском полуострове — на фестивале Байкфест 2017 — Тамань — Полуостров свободы и уже успели испытать наши Дастеры
— в песке Бугазской косы
— в грязи Солёного озера.
Выезд был намечен на 4 января в 6.15 утра. Ещё стоит ночь, но мы движемся к цели по ночным посёлкам с редкими пешеходами, неизвестно куда бредущими по своим делам.
Царские ворота КЧР, часть 2
Итак мы двинулись по серпантину в сторону плато Бечасын
Медленно, но уверенно Дудуся преодолевала подъем с препятствиями в гордом одиночестве, так как сильно самоуверенные и навороченные джипы нас кинули и только подбадривали нас по рации криками — «Дуся! Дуся!»
И вот, выползает наша Дуся на подъем и видит такую картину… Делика сползла в промоину и жёстко села на пузо…
Попихали в ручную, сидит мёртво…
Решили дёргать. А так как Паджерик с лебёдкой улетел вперёд и на наш мат по рации не реагировал, операцию по спасению пришлось взвалить на наши «девичьи плечи»…, бедная моя девочка(((
В итоге — разбита решетка и согнута рамка радиатора, повезло что болт не угодил в радиатор, а то бы дальнейший путь пришлось проделать на галстуке. Шакл оказался бракованным по резьбе, так что более серьёзно относитесь к выбору средств спасения.
Далее нас ждала дорога по плато, с дождём и грязью. Но в нечастых просветах, мы всё равно останавливались чтобы сделать фото обалденной природы, которая нас окружала.
vapsha
ЖИЗНЬ СКУЧНА ТОЛЬКО У СКУЧНЫХ ЛЮДЕЙ
Царские ворота
Хочу рассказать ещё об одной покатушке на Царские ворота. Это была первая дальняя поездка на новой машине, так сказать опробовали её в экстримальных условиях, так же в этой поездке наша девочка получила своё первое ранение.
Итак,четыре обезбашенных экипажа, не смотря на дождливую погоду, выдвинулись в сторону Карачаевска.
Проехав перевал Гум-Башы погода нам улыбнулась, дождь резко прекратился и мы поняли, что выехали не зря. До поворота в ущелье р.Худес доехали нормально и скучно, асфальт, однако…
Первый мост проехали без приключений, так как он в довольно приличном состоянии. На втором мосту нашим друзьям пришлось поднапрячся, т.к. мост был узкий и в плохом состоянии. А колеса их авто, по ширине, попадали как раз в засадные точки. И только наша Дудуся пролетала между дыр с ветерком:).
Далее пошло «лёгкое» бездорожье
Вывернув из-за поворота, неожиданно чуть не столкнулись с живой колонной бронетехники, в лице стада яков
Далее проехали без приключений, были засадные места и очень жалею что не сделали фото. Ну что же, будет повод вернуться… И вот цель нашей поездки — Царские ворота. За ними пошла дорога на озеро Хурла-Кёль, трасса категории ТР-2, а после дождей и круче. Туда мы пока ещё не ездили, жалко Дудусечку, она ведь у нас пока в стоке:)
Кто-то готовил сосисинг, кто-то ходил фоткал природу и свои авто на мосту
Неожиданно к мосту со стороны озера подъехали два навороченных джипа, которые естественно были остановлены и подвергнуты допросу по поводу проезжабельности дороги к озеру.
Увы, пробиться к озеру они не смогли, т.к. прошли дожди и дорога была сильно размыта. Пока озеро Хурла-Кёль для нас не досягаемо(((.
А это наша весёлая компашка
Погода внесла свои коррективы в наш отдых, стал накрапывать дождь и нам пришлось быстро сворачиваться. Но…, мы же не получили никакого адреналина и было решено, не смотря на начинающийся дождь, ехать назад через плато Бечасын. Бедная наша Дудуся, она даже не подозревала, что её ждёт впереди…
Итак мы двинулись по серпантину в сторону плато Бечасын
Медленно, но уверенно Дудуся преодолевала подъем с препятствиями в гордом одиночестве, так как сильно самоуверенные и навороченные джипы нас кинули и только подбадривали нас по рации криками — «Дуся! Дуся!»
И вот, выползает наша Дуся на подъем и видит такую картину… Делика сползла в промоину и жёстко села на пузо…
Попихали в ручную, сидит мёртво…
Решили дёргать. А так как Паджерик с лебёдкой улетел вперёд и на наш мат по рации не реагировал, операцию по спасению пришлось взвалить на наши «девичьи плечи»…, бедная наша девочка(((
В итоге — разбита решетка и согнута рамка радиатора. Повезло что болт не угодил в радиатор, а то бы дальнейший путь пришлось проделать на галстуке, шакл оказался бракованным по резьбе. Так что более серьёзно относитесь к выбору средств спасения.
Далее нас ждала дорога по плато, с дождём и грязью. Но в нечастых просветах, мы всё равно останавливались чтобы сделать фото обалденной природы, которая нас окружала.
Приближаемся к цивилизации…, Пыжик — чумазик
Вот в таком виде, с выбитым зубом, наша Дудуся выбралась на асфальт
Хочу показать для желающих поехать на Царские ворота или озеро Хурла-Кёль мост в его сегодняшнем состоянии. После сильных осенних дождей он обвалился и пока не известно будут ли его восстанавливать.
Пока переезд через р.Худес только вброд, глубина которого зависит от погоды.
Приключения сломанного Ховера в горах Карачаево-Черкессии. Нестандартным маршрутом к Лабиринтам через Царские ворота (для КП)
В России очень много красивых мест, и в горах, наверное, сосредоточено их максимальное количество. Ведь здесь, куда ни кинь взор, сразу открываются великолепные виды и панорамы. Но в то же время, если путешествуешь в одни и те же места, то они как-то приедаются, хочется чего-то нового. Прекрасный вариант для свежего восприятия – это проехать новым сложным маршрутом в хорошо знакомое место. Группа «Реальные покатушники» незадолго до описываемых событий проехала маршрут от Худесских Лабиринтов до Царских ворот в дождь и получила незабываемые впечатления от его сложности на грани разумного. Сломали и помяли несколько машин, практически утопили ещё одну, а Шеви-ниву эвакуировали только через день. Правда я в тот раз не участвовал, но фото и видео с места событий насмотрелся вдоволь.
В этот раз еду с ними по сухому и в обратном направлении. Стартуем из Кисловодска, через перевал Гум-Баши, Карачаевск и Царские ворота. Эта часть маршрута очень хорошо освоена, так как этим путём мы ездим к высокогорному озеру Хурла-Кёль. Последние несколько километров к нему дорога весьма условна и представляет собой настоящий каменный триал. Но сегодня, проехав Царские ворота, мы не поворачиваем направо к озеру, а едем вперёд и уже возле коша Хопаевых поворачиваем налево, пресекаем горную реку и начинаем наш долгий путь в горы.
Самые популярные автомобили в наших горах это вариации Нивы (Лада 4х4), подавляющее большинство из них коротыши-трёхдверки и совсем немного пятидверок. На втором месте Нивы-Шевроле и уж на 3-м идут УАЗы во всех вариациях, которые в сумме могут поспорить со Шнивами. Ну а четвёртое место делят различные иномарки. Вот только Ховер по количеству представителей здесь далеко не лидер, а скорее аутсайдер. Поэтому я очень обрадовался, когда узнал, что в этот раз с нами поедет мой старый знакомый Юрий на своём Ховере Снежный Барс. Мне было очень интересно посмотреть его возможности на переломах рельефа. Вот только обычно почти все мои поездки в горы с участием Ховера почему-то заканчиваются, плачевно. Не всё гладко было и в этот раз…
Вы можете сразу посмотреть интересный фильм о нашем путешествии
Или же вначале прочитать не менее интересный отчёт