Царский автомобиль со свастикой
Откуда на машине Николая II появилась свастика?
На сайте «Авто.ру» выставили объявление о продаже раритетного кабриолета Rolls-Royce Silver Ghost синего цвета. Машина якобы принадлежала Николаю II. Сейчас авто находится в Германии.
В императорском гараже к 1917 году собралось более 50 машин. Для сравнения: у 28-го президента США Вудро Вильсона тогда было всего 10 машин. В «императорский автопарк» входили автомобили не только государя, но и его матери, а также некоторых министров.
Якобы автомобиль Николая II. Фото: © auto.ru
Историк Игорь Зимин в своей книге «Зимний дворец. Люди и стены. История императорской резиденции» отметил, что гараж для машин Николая II и его приближённых построили в 1907 году в Царском Селе. Вскоре после этого они появились в тех императорских резиденциях, где он появлялся чаще всего: помимо Царского Села это Гатчина, Петергоф и Ливадия.
Здание построили по последнему слову техники. Машины сначала попадали на мойку, а только затем проезжали за остеклённые ворота в дальнюю часть гаража на стоянку.
Здесь же находились так называемая заправка (которая существенно отличается от того, что мы привыкли видеть) и бензинохранилище.
Чтобы «расшевелить» императора и купить машину, потребовалось почти 10 лет. Это ещё с конца 1890-х пытался сделать министр императорского двора барон Владимир Фредерикс. Однако, когда Николай II согласился совершить прогулку, машина предательски заглохла.
В семье государя автомобили появились благодаря князю Владимиру Орлову. Он сам в 1904 году приобрёл Delaunay-Belleville. А через некоторое время предоставил Николаю II в распоряжение свою машину, сам став личным его шофёром.
Так продолжалось около года. К осени 1905-го Николай II уже сам решает приобрести автомобили. Выбрать машину для императора он поручает лично Орлову, так как последний «разбирается лучше любого профессионала».
Тогда для Николая II и его приближённых купили четыре Мегсеdes. Два из них были с кузовами лимузин, один — ландоле, а последний — полуоткрытый.
Позже появились «омнибус» и ещё один лимузин. Первый — «для служебных нужд», а второй — для дворецкого. Официально все машины принадлежали государству, а не государю императору. Покупали «игрушки для Николая» на бюджетные деньги.
Откуда взялась свастика
На фото императорского Delaunay-Belleville можно заметить свастику, которая «была направлена» против часовой стрелки. Аналогичный знак, кстати, позже нашли в доме Ипатьева, где была расстреляна царская семья.
Николай II и граф Добринский на фронте. Фото: © loc.gov
Во времена Николая II знак, который сейчас считается одним из символов фашизма, являлся сакральным «солнечным крестом». Его изображение встречалось на домах, в книгах и на одежде. Запрещать его стали по мере обострения отношений с Германией. Отметим, что в послевоенное время изымались даже вышиванки из-за сходства изображений.
Или всё-таки мистика?
Существует другая, более мистическая версия причин появления свастики на машине Николая. Так, автор книги «Император, который знал свою судьбу» Борис Романов утверждает, что врач Пётр Бадмаев, который лечил членов семьи последнего императора, а также Григория Распутина, был членом ордена Зелёного дракона. Кроме того, Александра Фёдоровна, которая увлекалась мистикой, тоже состояла в нём.
К слову, в доме Ипатьева нашли не только свастику, но и шкатулку императрицы с двумя зелёными дракончиками. Считается, что подарил её Распутин.
Следователь Николай Соколов, который расследовал убийство царской семьи, высказал предположение о тайной организации, в которую входило ближайшее окружение императора. В переписке они использовали в том числе свастику. Он указывал в своих отчётах, что в перечне вещей, найденных после убийства, значится и образ Спаса Нерукотворного, на оборотной стороне которого было написано (как выяснилось позже) «Зелёный дракон, вы были абсолютно правы».
«Зелёный дракон» — это мистический оккультный орден, который упоминается в исторической фантастике с начала XX века.
Однако отметим, что немецкий географ и социолог, основоположник германской школы геополитики Карл Хаусхофер также был членом ордена Зелёного дракона. Он был лично знаком с Адольфом Гитлером и даже якобы читал ему лекции, некоторые идеи из которых позже встречались в «Майн Кампф».
Государь требовал необычайно быстрой езды: Все о роскошном автопарке Николая II
Принадлежавший Николаю II раритетный автомобиль выставлен на продажу в Германии. За Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года просят около 4 миллионов евро
Император Николай II весьма интересовался техническим прогрессом и всегда пользовался его новшествами. Прекрасный наездник, он с не меньшим удовольствием любил езду на автомобиле («моторе», как тогда его называли).
А.А. Вырубова вспоминала:
Государь требовал необычайно быстрой езды. Господь хранил Государя, но езда захватывала дух; шофёр его, француз Кегресс, ездил лихо, но умело«.
У Николая II был самый большой автомобильный парк (гараж) в Европе. К 1916 году он насчитывал 56 машин, среди которых были ведущие марки того времени: «Mercedes«, «Rolls—Royce«, «Renault«, «Руссо-Балт«, «Daimler« и другие. Никто из европейских монархов не мог похвастаться столь внушительным парком. Президент США, например, на тот момент имел в всего десять машин.
У Николая II был самый большой автомобильный парк (гараж) в Европе. К 1916 году он насчитывал 56 машин, среди которых были ведущие марки того времени. Фото: www.globallookpress.com
Руководителем гаража был заядлый автомобилист флигель-адъютант князь В.Н. Орлов, который пригласил на пост технического директора понравившегося ему инженера и изобретателя двадцативосьмилетнего француза Адольфа Кегресса, который одновременно был личным водителем Государя. Кегресс великолепно справлялся с управлением автомобилем, ездив с необычайной для тех лет скоростью в 65—75 км/ч, при максимальной скорости около 130 км/ч. Дворцовый комендант В.Н. Воейков вспоминал:
Машиной Государя управлял Кегресс, ездивший с необыкновенной быстротой. На мои замечания относительно такой быстрой езды Кегресс всегда возражал, что государь это любит«.
Главным автомобилем был эксклюзивный вариант «Delaunay-Belleville‑70«, который носил аббревиатуру «SMТ», некоторые считают, что она обозначала («Sa Magesté le Tsar« — «Его Величество Царь»). Автомобиль был сделан по спецзаказу в 1905 году, мощность двигателей составляла 70 лошадиных сил. Шестицилиндровый мотор был очень большого по тому времени объема — около 12 литров.
В гараже Императора Николая II был также и второй «SMТ» для зимних поездок на гусеничном ходу.
15 января 1917 года Николай II записал в своем дневнике:
В 2 часа отправился со всеми детьми на снеговых моторах Кегресса к Пулкову; проезжали по разным оврагам, спустились с горы, ехали прямо полями и болотами вдоль Гатчинского шоссе и вернулись через Баболово. Нигде не застряли, несмотря на глубокий снег, и вернулись домой в 4 часа очень довольные необычной прогулкой«.
Модификации S.M.T. отличались роскошью. Внешние элементы отделки оформлялись «под золото», на дверях — царские гербы, в салоне — лакированная кожа. Вплоть до Первой мировой войны эта машина оставалась одной из самых роскошных в мире.
В 1911 году для Императора были закуплены два «Rolls-Royce» «Серебряный призрак». Этот автомобиль позиционировался как «лучший в мире». Такое название было выбрано из-за покраски в серебристый цвет и покрытия серебром отдельных деталей кузова, также из-за тихой работы двигателя. Это была очень надежная машина.
Автомобили покупались из личных средств Государя. В первое время нередко случались ДТП с участием лошадей и коров. Император Николай II лично компенсировал владельцам ущерб.
По политическим соображениям Николай II предпочитал открытые автомобили. Царь считал, что должен быть виден народу. Несмотря на то, что охрана многократно убеждала его передвигаться по городу в закрытом автомобиле, Государь, как правило, ездил именно в открытых лимузинах. Ни одна из его машин не была бронированной.
Николай II был первым руководителем государства, на чьих автомобилях использовались спецсигналы. На машине стояли центральная фара-прожектор, сирены, специальный звуковой сигнал, имеющий несколько тонов, ревун, клаксон, дополнительные фары по бокам.
Автомобили необходимо было возить вслед за Государем и тогда, когда тот отправлялся куда-либо на поезде. Для этого поначалу использовались открытые платформы. Но уже в феврале 1914 года было принято решение о строительстве специального вагона-гаража. Всего изготовили два вагона, каждый длиной 20 м.
(При написании статьи использовались материалы: Мультатули П.В. Император Николай II. Трагедия непонятого Самодержца; Автомобили Его Величества Царя; материалы Интернет).
Романовы и свастика. 2
..
Н.Е. Марков (П-ой), член Думы, пытавшийся освободить Царскую семью, вспоминал: «Нашим условным знаком была свастика. Императрица хорошо знала этот знак и предпочитала его другим. » Свастика видна на некоторых вещах Государыни, собранных следователем Н.А. Соколовым.
.
.
Как упоминалось во вступлении, Александра Феодоровна нарисовала любимый символ на нескольких важных местах последнего земного пристанища венценосной семьи. Автор книги «Конец Романовых» В. Александров главу о пребывании царственных мучеников в Ипатьевском доме, так и озаглавил «Под знаком свастики»
.
Хотя в то же время существовали и такие авто
.
K-R-I-T Motor Car Company — американская автостроительная компания, существовавшая в 1909—1916 годах. Название компании вероятно связано с именем финансировавшего её и помогавшего в технических разработках Кеннета Криттендена. Эмблемой была выбрана свастика.
.
.
Продукцией были типовые легковые автомобили с 4-цилиндровыми двигателями, экспортировавшиеся также в Европу и Австралию. Начавшаяся Первая мировая война нанесла урон фирме, окончательно закрывшейся в 1915. Уже после закрытия несколько экземпляров автомобилей были собраны из оставшихся запчастей. feldgrau.info
.
.
на авто Николая II свастика была приделана отдельно на капоте
.
nngan
nngan
ГАММАТИЧЕСКИЙ КРЕСТ РОМАНОВЫХ
«В ночь с 24 на 25 июля 1918 года войска Белой Армии заняли Екатеринбург. А уже утром все офицеры, свободные от службы и боевых нарядов, потянулись к дому Ипатьева, где содержалась в заключении и 8 дней назад была расстреляна Царская Семья. «Каждому хотелось повидать это последнее пристанище Августейшей Семьи… Каждый почувствовал, что здесь что-то произошло, что-то большое, мрачное и трагичное… Но что? Убили. Да, кровь здесь была. Не может быть, думал почти каждый. И зверству есть предел.
Раскрыли двери угловой комнаты верхнего этажа, служившей спальней Государю Императору, Государыне Императрице и Наследнику Цесаревичу. Четыре окна этой комнаты выходили на Вознесенскую площадь и Вознесенский переулок. Оглядывая разоренное помещение, офицеры заметили странный знак на левом косяке правого окна…», — так начиналась первая в отечественной исследовательской литературе основательная публикация (с православных позиций) о гамматическом кресте.
Свастика на капоте автомобиля Николая II
Опубликована она была со второй попытки. Об этом пишет сам ее автор Р. В. Багдасаров в первом отдельном издании: «…Написана она была еще раньше, в 1993-м, для несостоявшегося монархического сборника. Составителям сборника важно было создать метаисторическую раму для объяснения использования свастики Семьей Императора Николая II, поэтому работа мыслилась как материал для дискуссии, связанной с Его канонизацией».
Сейчас можно раскрыть некоторые подробности той несостоявшейся публикации, предпринятой для разъяснения вопроса употребления «знака» Государыней Императрицей Александрой Феодоровной. Статья была заказана автором этих строк для редактировавшегося тогда им альманаха «К свету». Написанная Романом Владимировичем в оговоренные сроки, она предполагалась для публикации в 1994 г. в 17-м выпуске альманаха с присовокуплением большого числа иллюстративного материала. Была уже сделана верстка, но вмешалась сторонняя напористая воля. Энергичная вдова известного ученого М. П. Кудрявцева Татьяна Николаевна действовала через своего адепта, художника издательства «Родник» М. Ю. Зайцева. В результате материал был «зарублен»… Разумных (т. е. рационально объяснимых) причин этим «активным действиям» до сих пор не находится…
Как бы то ни было, тот очерк, но уже в значительно расширенном виде (в основном за счет обширного этнографического материала, внесенного соавтором Р. В. Багдасарова), был обнародован в 1996 году. Отдельное, переработанное и существенно дополненное издание появилось в 2001-м. Книга не осталась незамеченной: появились отклики. Вышло второе издание, готовится третье…
Но вопросы, поднятые в исследовании, остались и все еще весьма далеки от более или менее удовлетворительного их разрешения.
Мы вполне отдаем себе отчет, что сделан еще только первый шаг, но весьма и весьма важный: снято многолетнее табу с темы как таковой.
Задача нашей сегодняшней публикации скромна: создать первый свод всех известных ныне данных употребления Царицей Мученицей гамматического креста.
Уникальным по щедрости декорирования гамматическим крестом памятником эпохи правления Царственных Мучеников остается русский православный храм, воздвигнутый под Лейпцигом в память 22 тысяч русских воинов, убиенных в Битве народов с войсками Наполеона. Церковь-памятник во имя Святителя Алексия, митрополита Московского была торжественно освящена в самый день столетней годовщины сражения 5/18 октября 1913 г. в присутствии Великого Князя Кирилла Владимировича (главы специальной Русской военной миссии), Германского императора Вильгельма II, Саксонского короля Фридриха-Августа и эрцгерцога Австрийского Франца-Фердинанда, Шведского принца… (в общей сложности 33 Высочайших Особ) при большом стечении народа.
Прообразом этой церкви, построенной по проекту Архитектора Высочайшего Двора В. А. Покровского (1870 †1931), воздвигнувшего в те же годы в Царском Селе Феодоровский Государев Собор, стал шатровый храм Вознесения в подмосковном селе Коломенском (таково было условие конкурса, объявленного в 1911 г. Императорской Академией художеств). 600-килограммовое бронзовое позолоченное паникадило с прозрачными яшмовыми чашечками для светильников было личным даром храму-памятнику Императора Николая II.
По крайней мере, еще в 1913 г. при ближайшем участии Самой Императрицы в Царском Селе был задуман пещерный храм (освящен 26.10.1914) «в духе древних базилик». В стенной росписи, на сосудах и утвари его были воспроизведены символы, к которым верующие в первые века христианства вынуждены были прибегать, чтобы скрыть свою веру перед лицом жестоких гонений. Гамматический крест был, как известно, одним из таких символов.
Одно из наиболее ранних известных на сегодняшний день изображений гамматического креста в связи с Государыней мы видим на фотографии, относящейся, судя по всему, к периоду Великой войны. Государь слева на коне, Государыня сидит в стоящем перед Ним открытом автомобиле. Казак-конвоец за автомобилем справа отдает Государю честь. На капоте автомобиля Царицы виден установленный левосторонний гамматический крест, заключенный в круг.
Свастика на капоте автомобиля императрицы Александры Федоровны
Известны изображения гамматического креста на рисованных открытках Государыни.
Один из первых таких «знаков» был поставлен Императрицей вслед за подписью «А.» на нарисованной Ей Рождественской открытке, отправленной 5 декабря 1917 г. из Тобольска подруге Ю. А. Ден6.
«Послала тебе, — сообщала Государыня 20 декабря 1917 г. из Тобольска А. А. Вырубовой, — по крайней мере, 5 нарисованных карточек, которые ты всегда можешь узнать по Моим знакам («свастика»), выдумываю всегда новое».
Первая открытка императрицы Александры Федоровны с гамматическим крестом
На сегодняшний день известны три такие открытки, адресованные А. А. Вырубовой и хранящиеся в составе ее обширного архива в Йельском университете (США). Первая из них (4–5 см), ошибочно приписываемая Цесаревичу Алексею Николаевичу, датирована 1917 годом. Орнамент с использованием двух левосторонних гаммированных крестов обрамляет стих из Псалтири в русском переводе (Пс. 33, 19).
Другая (также размером 4–5 см) — атрибутируемая йельскими архивистами как Рождественская открытка — датирована Самой Государыней. На ней проставлен 1918 год и также воспроизведен стих из Псалтири (Пс. 102, 8-9, 17), но уже на церковнославянском языке. В правом нижнем углу открытки помещен большой правосторонний гаммированный крест в орнаменте. Не раз воспроизводившаяся до этого, эта открытка ошибочно атрибутировалась как лист из рукописной Псалтири Государыни.
Вторая открытка императрицы Александры Федоровны с гамматическим крестом
Существует, наконец, двусторонняя открытка, воспроизводящая церковнославянский текст заупокойного тропаря 8-го гласа («Глубиною мудрости…») и краткую молитву о упокоении. Архивистами Йельского университета она ошибочно атрибутируется как Рождественская (sic!) открытка, нарисованная Цесаревичем Алексеем Николаевичем. Открытка датированная (по-церковнославянски, кириллицей, обозначен год ее создания: 1918). В конце текста поставлен также левосторонний гамматический крест.
Все три открытки подписаны одним и тем же инициалом «М» (Мама?)
Свастика вместо подписи.
«Что же касается пристрастия Ее Величества к свастике, — писала ближайшая подруга Государыни Ю. А. Ден, — то в глазах Ее Величества она представляла собой не амулет, а некий символ. По Ее словам, древние считали свастику источником движения, эмблемой Божественного начала».
Денежные знаки Временного правительства
Денежные знаки Временного правительства. Существует точка зрения, что они отпечатаны с клише, изготовленных еще во времена монархии.
Дневник императрицы Александры Федоровны. Свастика вышита ее дочерью Татьяной.
Отец Сергий, ярославское село Веденье:
Гамматический крест над храмом
— То, что вы называете свастикой, на самом деле является древним православным гамматическим (то есть состоящим из греческой буквы «гамма») крестом, — помешивая в чашке чайной ложкой, рассудительно объяснил батюшка. — Гамматический крест изображен на сосуде для причащения аж в четвертом веке! Государыня Александра Федоровна нарисовала его на обоях у своей кровати и на дверном косяке в день прибытия Романовых в Екатеринбург, в дом Ипатьева в 1918 году. Гитлер, в дальнейшем использовавший гамматический крест, тогда еще был сосунком! — воскликнул он. — Если вообще на этом свете тогда был!
Видели памятник Георгию Жукову в Москве? — он все более распалялся. — Обратите внимание: конь Жукова попирает гамматический крест. Это злонамеренное осквернение древнего православного символа! Вот, что это такое! А вспомните памятник воину-освободителю в Берлине. Под ногами у него валяется расколотый гамматический крест! Кощунство все это, проделки врагов православия!
— Если кто осквернил гамматический крест, так это в первую очередь Гитлер, — заметил я. — Разве не так?
— Осквернил, конечно, — огорченно согласился батюшка. — Не до конца у него была четкая линия. Начал Гитлер правильно: как только пришел к власти, построил в центре Берлина православный храм Пресвятой Троицы. Ну а потом окунулся в протестантизм, оккультизм. Чем это все обернулось, известно. Сколько слез русские матери пролили, скольких своих сынов Россия не досчиталась! У меня самого четверо дядюшек на фронте полегло. Отец тоже воевал. Заслужил медали, ордена. Но тем не менее, надо сказать, что у Гитлера в политике были и четкие моменты.
Кажется, я начинал догадываться, что имеет в виду отец Сергий под «четкими моментами». Но решил пока не спрашивать его о том.
Гамматический Крест («Свастика») присутствует на Православных иконах, в изображении Храмов, на облачении священников, в истории России. ( ист )
Развитие
В начале ХХ века свастика должна была стать не только культурным наследием русов, но и официальным символом Российской империи. Уже подготовили матрицу для новых денег со свастикой, но провести реформу не успели, грянула Великая иудейская революция 1917 года.
Свастика – это знак русской народной культуры, древнейший символ Жизни и Света, хранит Мудрость наших Светлых Богов. Изначально свастика использовалась именно среди белых людей, неся в себе Вселенское мировосприятие наших Богов и Предков. Свастика встречается у многих народов, но археологические раскопки подтверждают, что именно территория России богата культурно-бытовой и «религиозной» свастикой, которую находят на оружии, одежде, предметах быта и даже некоторые городища славян (пример: Аркаим) имели форму свастики.
Свастика на авто Николая II
* Слева — «Делоне-Бельвиль 45 CV» Николая II, на пробке радиатора свастика.
* Справа – логотип АСЕА, «Весь Петроград» (1917 год) – Русское электрическое акционерное общество, внизу логотип-свастика.
Свастика на деньгах
В 1916 году царским правительством была разработана реформа денежных знаков; к 1917 году подготовили матрицы для их типографии, на матрицах была свастика, она должна была стать частью Российской империи, дополнив орла. Николай II не раз отстаивал правоту этого знака, но не успел провести реформу. Однако новые деньги со свастикой всё же были напечатаны. Большевикам пришлось напечатать ненавистный для них Светлый знак (свастику), поскольку, придя к власти, большевики спешили, а денег на изготовление новых матриц не было.
1000 рублей и 250 рублей (1917 год) — в центре Свастика.
Купюры со свастикой были в ходу до 1922 года. Затем деньги видимо появились, и Луначарский запретил использовать свастику, в газете «Известия» вышло «Предупреждение» (см. Запрет русской свастики с 1922 года).
Свастика в армии
В 1919 году командующий Юго-Восточным фронтом В.И. Шорин издал приказ № 213, в котором утверждался отличительный нарукавный знак калмыцких формирований с использованием свастики. Это официальный документ. Конечно, можно сказать, что это единичный случай, калмыки-буддисты инициативу проявили. Но есть версия, что и на «будёновке», которую сначала называли «богатырка» (суконный шлем особого образца, как часть доспехов былинных русских богатырей) изначально была вышита свастика, но большевики, найдя запасы на царских складах, закрыли свастику пятиконечной звездой. И версия вполне реальная, ведь если Николай II планировал сделать свастику частью Российской империи, то и в армии должен был появиться данный символ, подчеркнув преемство новой армии с прежним русским воинством.
Свастика в архитектуре
Несколько примеров домов со свастикой в Санкт-Петербурге. Другие фотографии можно найти по запросу «Свастика в Санкт-Петербурге», и во многих других городах России есть свастика в архитектуре.
Слева — «Дом со свастиками» — Угловой переулок, дом № 7.
Свастика на открытке
Слово «свастика» происходит от сочетания Рун: СВА — означает «Небеса», С – показывает направление вращения, ТИКА – движение (отсюда и слово «тикать»).
СВАСТИКА – это вращение Небес.