Цифровой транспорт в авто

Тема: Выбор цифрового транспорта.

Опции темы

Добрый день.
В связи с отказом от идеи приобретения винила начал поиски цифрового транспорта.
Но так как совершенно не знаком с темой, даже не знаю по каким тегам искать.
Сейчас слушаю через ресивер и по сети спотифи и флак с флешки.
Нужен сетевой плейер (если это так называется)
Интернет стрим, Лан гигабитный, Wi-fi, BT. Мультиформатный. Выход линейный и цифровой. Большой экран (с выходом на ТВ опция), пульт ду или через смартфон. Опция подключения внешнего ЦАП.
Как мог сформулировал со своего уровня знаний о этой теме.

Нет это не подходит. Надо именно самостоятельное устройство. Есть хороший игровой комп у сына в комнате, бегать запускать и управлять вобще не вариант. Есть старинкий бук исключительно для музыки фубар вывод через асио на внешний китайский цап xmos на уши. Тоже не удобно.

Сегодня не устраивает качество стрима а вдруг завтра или сервис новый появится или качество выстрелит. Зато очень удобно.

Когда у вас будет музыки сотни наименований вы поймёт всё неудобство сетевого плеера без монитора. Сетевых плеером много и ценник не весёлый из бу пионер денон
https://www.dgl.ru/reviews/obzor-set. tsya_6646.html
Вот у меня музыки 2 терабайта и как я буду «капашится» в этом малюсеньком экране?

А у этих плейеров нет видеовыхода на экран ТВ?

Spdif, USB, WiFi, bluetooth, Ethernet на борту. Размер как две пачки сигарет. У меня трудится с внешним ЦАП по USB и оптике. Фильмы так же без проблем.

Завтра всё может с большей вероятность только ухудшиться.Конечно всё зависит от данной ситуации и возможно «вкладываться» в музыку, т.е. в её прослушивание.

У вас с цифрой выбор огромен как музыки так и возможностей.
Мне ближе всё через компьютер, у меня их три с разными звуковыми картами,два с разными цапами по цифре, у третьего с аналога берётся выход.До современных технологий в виде ЦАПа ATDAC-8(пример) ещё не добрался, мне и так хватает качества.
Друг купил телефон для звука и слушает через него на в принципе нормальной аудиосистеме.

подождите еще недельку, не тратьте силы и время, вдруг автор переметнется.

Топикастеру нужно озвучить сумму для затрат,тогда разговор будет конкретнее.

Источник

Новый цифровой транспорт в систему (WAV/FLAC Hi-Res). Auralic Aries Mini.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Как многие помнят, в прошлой компоновке системы в качестве цифрового файлового транспорта был установлен Open Hour Chameleon 4K. В последствии он был продан и начались поиски источника более высокого уровня.
По совокупности плюсов выбор пал на миниатюрный полноценный аудио плеер — Auralic Aries Mini.
Но малыш он только в размерах…

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

По сути это мини ПК, базируется на 1 GHz quad-core ARM Cortex-A9 процессоре с собственной оболочкой на ОС Linux.

Так какие же возможности он собрал в себе?

Проигрывание всех основных форматов аудио: AAC, AIFF, ALAC, APE, DIFF, DSF, FLAC, MP3, OGG, WAV, WV и WMA.
Вплоть до новомодных: PCM in 16/44.1Khz — 24/384Khz, 32bits DSD64, DSD128, DSD256.
Цифровые выходы: Coaxial, TOSLINK.
Поддерживает уже многим полюбившиеся TIDAL, Qobuz и WiMP, имеет Интернет радио.
Контент может получать при помощи пары USB входов на тыльной стороне, внешних хранилищ NAS или ПК посредством встроенной сети Gigabyte Ethernet и uPnP/DLNA серверов Lightning Server
Minimserver, Twonky, Asset UPnP, JRiver. А так же AirPlay, Songcast по WiFi 2.4 / 5 GHz 802.11ac.
И даже имеет внутренний отсек для HDD 2,5″ и ёмкостью до 2 Tb.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Управлять этим чудом предложено с помощью телефона/планшета на Android или iOS.
Прекрасный и интуитивно понятный софт, постоянно обновляемый разработчиком.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Размеры 13.5cm x 13.5cm x 2.8cm и вес 500 грамм. (БП внешний)
Есть и аналоговые выходы и встроенный ЦАП, но в авто системе он нам точно не пригодится.

Как мы можем заметить, «малыш» не такой уж и скромный по своим возможностям. 🙂
Конечно, он не составит конкуренцию в домашней системе таким монстрам как Linn DS и Aurender, но для этого есть его старший крупный брат Auralic Aries в комплектации Femto с линейным блоком питания, но сейчас не об этом.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Подводя итоги, очень надеюсь, что остановлюсь на этом устройстве.
Так как в авто уже существует Wi-fi сеть организованная посредством Apple AirPort Express, управление и трансфер файлов на внутренний HDD так же может осуществляться «по воздуху».
Предстоит тестирование и изготовление качественного автомобильного блока питания. Далее уже внедрение в систему.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Land Rover Range Rover 2008, двигатель дизельный 3.6 л., 320 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Комментарии 48

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Скажите, а кто делал бп для него? Тоже интеесует такая система

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Извините, статью писали год назад. Как ведёт себя сей девайс? Есть глюки какие? Ну в общем впечатления какие?

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Сейчас лежит дома в коробочке на хранении. На зиму все разобрано.
А так вполне.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Приветствую, Александр, вы к этому вопросу подошли довольно серьезно и по идее досканально во всем разобрались и многе опробовали лично, хочу спросить ваше мнение по поводу источника для поца Helix DSP.2: сейчас стоит ГУ Дживис 5507 с оптовыходом, но пользоваться хардом на 1Тб через него совсем неудобно, начал изучать вопрос, а там все мутно — у каждого свое: кому модуль HEC HD-AUDIO USB- INTERFACE в проц, кому планшет на андройде + звуковуха с оптикой, а кто разнообразные плееры перебирает, но уровень предъявляемый к качеству звука и удобству пользования у всех разный. Мне тоже нравится идея с плеером, но определиться какой именно лучше, по отзывам и обзорам — не реально, и к тому же для них нужен доп девайс для управления, типа планшета встроенного в панель, чтобы все цивильно было. Вот и засела идея, раз уж планшет встраивать, то может установить планшет на винде — к нему хорошую звуковуху и хард, только не через штекеры, а распаяться хорошими проводами с экранировкой, прямо на «спине» планшета, чтобы минимизировать длины кабелей. По управлению тут все хорошо будет, а вот по звуку — походу все решает звуковуха, отсюда вытекает еще один вопрос, если из такого варианта источника цифры можно по итогу получить неплохой звук, то на каие модели звуковых карт можно обрать внимание?

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Приветствую.
По звуковым картам не подскажу. Мне интересен конечный девайс, который можно снять и поставить, с качественным управлением. Виндовс тугой и нестабильный, по звуку тоже не лучший. Linux и MacOS интереснее.
Оучше взять готовое устройство типа Auralic или Wawersa.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

За границей полно, но получилось купить с рук в Мск в 50% цены.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Круто, я бы тоже в 50% Купил прямо сейчас )

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Саша привет!
Скажи, он у тебя как источник цифры по коксу или с его же сабры сразу аналог?

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Привет.
По цифре в процессор.
С внутренним ssd hdd.

Источник

#62 Качественный цифровой источник звука в машине. Начало.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Приветствую всей любителей звука в автомобиле!

Сразу говорю, чтобы не задавали лишних вопросов. Это не пост о CarPC в машине, это пост о качественном цифровом источнике (транспорте) в машине. Отсюда и вся идеология построения системы. Что важно в CarPC — функциональность. Это и навигация, и музыка, и отображение параметров авто, и видеорегистратор, и камера заднего хода, и много чего ещё. Здесь же, всё это вторично, по сути если какой-то функционал классического CarPC и будет, то это можно расценивать как бонус, и то если этот функционал не будет ухудшать звук.
Данный пост в какой-то мере является продолжением этого www.drive2.ru/l/523310361290479677/
Давно хотелось попробовать поставить качественный цифровой источник звука в автомобиль. Мысли об этом постоянно витали в моем мозгу, но занятость другими проектами не позволяла мне этим заняться. Но, некоторые обстоятельства, о которых я возможно когда нибудь и расскажу заставили меня всё таки начать реализацию этой идеи…
Итак, уже имеющийся у меня собственный опыт (основанный в основном на домашней аудиосистеме) сформировали во мне чёткое и однозначное мнение, что качественным цифровым источником в авто может быть только USB-Audio. Получить же этот желанный USB-Audio сигнал можно с разных платформ, но самый качественный и легко реализуемый, это РС на Windows (а вернее на Win10pro). Не хочу вдаваться в дискуссию на эту тему, пусть каждый останется при своем мнении. Да, я вижу как люди ставят различные источники, хадасы, малинки, планшеты, штатные ГУ на Андроиде, телефоны, портативные плееры и другие устройства и по прошествии времени сносят всё это. С другой стороны я понимаю, что не все готовы на кардинальное вмешательство во внутренний дизайн авто, у многих штатное ГУ невозможно удалить или человек не готов с этим расстаться, поэтому и имеют место вышеуказанные установки. Ситуация у всех разная, в моем случае, уже имеется 10,1 дюймовый экран (IPS матрица) с тач-скрин панелью на месте штатного ГУ и мультимедиа плеер на Андроиде который я хочу заменить на РС. Итак давайте по порядку. Чтобы собрать качественный цифровой источник с USB-Audio понадобится:
1. Сам персональный компьютер на Windows 10.
2. Устройство отображения и управления в виде тач-скрин экрана, желательно размером который максимально влезает в панель Вашего авто.
3. Интеллектуальный блок питания для CarPC (12V или 19V).
4. Качественный USB-хаб с внешним питание (в идеале от 7 портов и выше).
5. Качественный блок питания (т.е DC-DC преобразователь) 5V и 12V для питания периферии.
6. USB-SPDIF конвертер.
7. Программное обеспечение.

Итак обо всем по порядку.
С появлением интеловской платформы NUC всё стало значительно проще. Теперь не надо покупать классический корпус для CarPC, подбирать компактную материнку, видеокарту, корпус и т.д. Теперь все уже готовое и компактное.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Габариты этого PC всего 114*114*35 мм. В домашних условиях его обычно крепят сзади монитора (крепление 200*200мм), пластина крепления обычно идёт в комплекте.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Эта платформа уже почти 10 лет существует и на вторичном рынке очень много предложений б/у компьютеров по цене даже меньше 10 тыс. Нам для звука больших мощностей от компьютера и не нужно, в игры мы играть не будем, но в то же время покупать урезанные версии ЦП типа Селерон и младшие Пентиумы я бы не стал, так как в них урезано ядро отвечающее за обсчёт операций с плавающей точкой, а эти операции у нас как раз и будут при выводе звука.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Кроме этого, сейчас в продаже имеется огромное количество новых промышленных компьютеров с различными интерфейсами такого же формата. Они используются в рекламе, для отображения информации в различных рекламных панно, да даже в автобусах достаточно часто стоят мониторы, которые проигрывают рекламу. Вот в них тоже используются подобные промышленные платформы. Много таких компьютеров на Алиэкспресс.
Я решил не полагаться на китайских товарищей и рассматривать в авто только NUC, но б/у так как цена на б/у гуманная. Китайский будет хоть и новый, но что там со стабильностью и надежностью непонятно, а цена одинаковая.

Я остановился на модели с процессором Intel i5 NUC D54250WYK.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

За 13500 руб. имеем такую комплектацию: процессор Intel Core i5-4250U (2 ядра, 4 потока) 1,3 GHz, встроенную графику Intel HD Graphics 5000, 16Gb ОЗУ, 4 порта USB 3.0, порты miniHDMI, miniDisplayPort, RJ45 Gigabit Ethernet, 240 Gb SSD, 500 Gb HDD. От встроенных плат Wi-Fi и BlueTooth отказался.
Дело в том, что встроенные платы Wi-Fi и BlueTooth создают помехи, 2,4GHz достаточно большая частота. Поэтому в случае CarPC для звука, ориентируемся на то, что все периферийные устройства у нас будут подключаться через USB 3.0. Вот для чего нам нужен 7-и портовый хаб… Тут пару слов про порты miniHDMI, miniDisplayPort. Для вывода изображения я буду использовать miniDisplayPort (через переходник miniDisplayPort — HDMI). А вот порт miniHDMI можно использовать или для вывода изображения на дополнительный монитор в салоне (например в подголовнике) или для вывода звука (понадобиться конвертер HDMI-SPDIF). Хорошо что есть выбор, каждый может выбрать подходящий для него вариант. Кроме этого, HDMI сигнал можно размножать через хаб. Это если несколько мониторов…

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Честно скажу, что модель на которой я остановился не идеальна, в частности в ней используется внутренний интерфейс для SSD формата mSATA, что несколько сужает выбор накопителей SSD. Они исчезают из продажи, уступая рынок SSD формата M.2. Но есть и плюсы, это два видео интерфейса, а также 4 порта USB 3.0 в отличие от большинства других, где обычно 2 шт. USB 2.0 + 2 USB 2.0. Ну и ещё хотелось наличие оптического выхода, но не сложилось… Зато есть инфракрасный порт. ))))

В качестве устройства отображения у меня уже стоит в машине IPS матрица 10,1 дюйма с тачем.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Но тач мой под Андроид приставкой Rombica не работает… При подключении к PC проблем с тачем нет, однако мне не очень нравилась моя рамка (не видно было кнопки «Пуск» в углу) и я заказал новый тач. Он состоит из корпуса, в который вставляется собственно сам тач скрин экран и USB контроллера новой модели.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Надеюсь он идеально впишется в панель ПОЛО.

Источник

Тест цифрового транспорта Aurender N10: музыки — больше, суеты — меньше

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Корейская компания Aurender специализируется на устройствах воспроизведения цифрового контента, в первую очередь — файлов. На первый взгляд ничего необычного здесь нет, но это только на первый взгляд. Потому что во всем модельном ряду именно ЦАПов в их привычном понимании нет вовсе. Да и сам модельный ряд при первом рассмотрении может показаться не совсем понятным. Просто этот тип устройств еще не до конца сформировался в отдельный узнаваемый класс.

Сам по себе Aurender N10 — вторая сверху модель в каталоге производителя, но чтобы понять смысл иерархии следует как-то классифицировать и сам N10, и посмотреть на остальные аппараты в линейке.

Aurender N10 именуется производителем как музыкальный сервер. Для меня это определение двояко, поэтому попробую подобрать свое. Я бы назвал этот аппарат «цифровым транспортом». Aurender N10, безусловно, может хранить фонотеку в виде файлов, но предполагаемого у сервера RAID-массива у него нет. Также сложно назвать N10 именно плеером, поскольку подобное устройство подразумевает наличие аналоговых выходов, а они здесь только цифровые. Зачислить N10 в потоковый плеер тоже будет не совсем корректно по причине уже упомянутого собственного хранилища на борту, хотя работать с NAS-ом и некоторыми потоковыми сервисами (например, с Tidal) аппарат умеет. Исходя из всего этого, я остановлюсь на «цифровом транспорте» в качестве названия. Надеюсь, это никак не обидит производителя.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоВнешне Aurender N10 смотрится очень хорошо — аппарат и нарисован отлично, и сделан качественно. Штатный режим работы дисплея отображает необходимый минимум информации, а яркость можно регулировать из приложения с планшета

Далее несколько слов о положении аппарата в модельном ряду, почему же стоит отнести его ко второй сверху модели. Исключительно не по цене, только по функционалу (хотя и по цене тоже, но в нашем случае это вторичный признак). Самая старшая модель Aurender W20 умеет все то же, что и N10, но вдобавок у нее больше объем хранилища, она может работать с внешним клоком и оснащена двухкабельным вариантом AES/EBU-коммутации. Туда же добавляется батарейное питание для цифровой аудиочасти и некоторые другие нюансы.

Модели же, находящиеся ниже в линейке, оснащены меньшим набором цифровых выходов — только USB, или USB плюс SPDIF. Особняком стоит «комбайн» A10: он отличается наличием аналоговых выходов, которые отсутствуют во всех остальных моделях. Пару слов о нумерации моделей. Плееры с двумя цифрами в названии относятся к High-End-категории. Буква «N» означает Network (сеть), если в индексе есть «A», значит, присутствует аналоговый выход, а «W» указывает на наличие двойного AES/EBU-подключения.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоДисплей со стрелочными индикаторами не оставил у меня никаких впечатлений. Если бы его не было, я бы и не заметил

Кажущуюся хаотичность модельного ряда спишу или на непривычность самих устройств, или на буквенно-цифровые названия моделей — они, кстати, особенно ни о чем не говорят. А если на них не обращать внимания, то иерархия и варианты использования разных моделей, в том числе и N10, становятся вполне понятными.

Аудиофильский компьютер

Да, если еще кто-то не догадался, Aurender N10 (как и остальные аппараты из линейки источников) — это компьютер, работающий на кастомизированной оболочке Linux. Компьютер этот весьма существенно доработан, а скорее — спроектирован под свои задачи. Потому что если изучить начинку, то ничего похожего, к примеру, на обычную материнскую плату найти не получится. Компания пишет, что дизайн всех плат, включая блок питания, разработан инженерами Aurender. Платы изготавливаются на стороннем производстве в Корее, а после сборки проходят длительный цикл тестов.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоВнутренняя конструкция Aurender N10

И все в целом выглядит весьма неплохо. Питание полностью линейное, никаких импульсников, раздельное для разных узлов тракта. Охлаждение — только пассивное. Вся система заточена исключительно под цифровое аудио, никаких HDMI или многоканальных выходов в принципе нет. Для операционной системы и кэширования воспроизводимых данных используется SSD-накопитель объемом 240 Гб (системе хватило бы намного меньше, но объем диска рассчитан на кэширование больших объемов в процессе проигрывания, и даже если составить некий плейлист из DSD-файлов, этого объема хватит с лихвой).

Сборка качественная — все очень аккуратно, продумано, разделено на блоки и заэкранировано. Осматривая конструкцию, я невольно вспомнил Apple Mac Pro предпоследней линейки, а это, уж простите, пока что вершина компьютерной техники, только тогда еще не испорченная маркетинговой жадностью.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоПлата с цифровыми не-USB выходами и тактовым генератором сделана отдельной и помещена в индивидуальный отсек

Да и внешне Aurender N10 мне очень понравился — аппарат отлично нарисован и собран из качественных материалов. Корпус полностью металлический, пластик можно найти только на панели дисплея. Дисплей — двухсекционный AMOLED, с возможностью переключения режимов отображения и с регулировкой яркости. Даже ножки снабдили качественной виброразвязкой, что с учетом наличия внутри HDD не лишне. И кстати, услышать работу дисков практически невозможно: этому способствует и конструкция, и режим работы дисков, и кэширование для дальнейшего воспроизведения, и уход в спящий режим.

Пульта у N10 нет вообще, его заменяет планшет с установленным управляющим приложением. А на самом устройстве только 5 кнопок: выключение (точнее, режим standby), перемотка треков, пауза/воспроизведение и переключатель режимов дисплея. Хорошо, что кнопок не сделали больше — функционала бы они не прибавили, а только внесли путаницу, да и внешность это тоже не улучшило бы.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоЗадняя панель Aurender N10

Возможности коммутации у транспорта следующие: подключение к сети при помощи LAN-кабеля (также можно использовать Wi-Fi донгл, подключаемый по USB, производитель рекомендует TRENDnet TEW-805UB или Linksys WUSB6300, или PREMIERTEK PT-8812AU), пара входных USB-разъемов для подключения внешних носителей. Все остальное — только цифровые выходы.

Выход USB — с поддержкой до DSD128 (DSD256 вероятен с будущими прошивками), присутствует пара выходов SPDIF на RCA и BNC разъемах, оптический выход и выход AES/EBU. Для выходов, помимо USB, возможна поддержка до 24/192k (PCM) или 2,8 МГц (DSD64).

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоПередняя панель в режиме индикаторов уровня может показывать эти самые индикаторы как в синем, так и в желтом цвете

Что здесь еще интересного и необычного — аппарат в режиме реального времени умеет преобразовывать DSD в PCM при помощи схемы на основе FPGA-матрицы. Также в схеме присутствует термостатированный кварцевый генератор (OCXO).

Теперь давайте уже абстрагируемся от цифр и технологий, извлечем аппарат из коробки и начнем им пользоваться.

Интерфейс

Начало процесса мне очень понравилось. Хотя я более чем уверенно общаюсь с компьютерами, но вот по части аудио ожидал хоть каких-то плясок с бубном. Но нет, изучения простейшей инструкции в несколько страничек вполне достаточно, чтобы запустить аппарат. Подключение к сети и вовсе не заняло времени, установка ПО на планшет тоже проста. Увидеть хранилище аппарата с компьютера — элементарная задача. Так что старт легок и удобен. С выходной коммутацией тоже никаких вопросов — я использовал разные варианты, по AES/EBU и по USB на разные ЦАПы, или поочередную коммутацию с одним ЦАПом — все работает отлично.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоИнформация о подключенном устройстве в планшетном приложении отображается, сведения о дисках и носителях тоже имеются

Дальше — о первичной настройке управляющей программы на планшете. Ее стоит просто скачать и посмотреть, как все устроено, даже когда программа не видит подключенного устройства Aurender. Софт, само собой, бесплатный, но с платформами некоторая неразбериха — в случае с iOS программа ставится только на планшеты. Это объяснимо: внятно «спрессовать» интерфейс в экран телефона — та еще задача. Сделать это, конечно, можно, вот только зачем? У того же удаленного управления к iTunes есть «телефонная» версия, но хоть кто-то считает ее удобной? Для Android заявлено некое Light ПО, но я его не изучал, не на чем.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоУ «сканера» есть очень полезная функция — софт отображает список файлов, с которыми возникли проблемы при сканировании

Общие впечатления от «управлялки» для iOS-планшета: быстро, наглядно, практически удобно. Не глючит и не тормозит, не теряет Aurender, если планшет в доме, и быстро подключается, если планшет унести с собой и потом вернуться. Запоминает все прежние положения.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоНекоторые настройки «продвинутого» режима не всегда понятны сразу, в том смысле, а что же имелось в виду? А вот дистанционное обращение в поддержку и возможность (потенциальная) в этом случае у сотрудников поддержки увидеть проблемный аппарата по сети изнутри — это несколько необычно. Функцию я не проверял, но в приложении советовал бы сделать пометку о том, на каких языках говорит техподдержка

Но идеальным интерфейс я назвать не готов (хотя я вообще не знаю ни одного идеального интерфейса подобного плана). В целом все работает, но есть ощущение легкой перегруженности. Немного раздражает автоподборка из целого ряда нечитаемых кнопочек, которую формирует программа по результатам разных прослушиваний. Также не понравилось, что при перемещении по фонотеке я часто случайно ставил рейтинг композициям (в звездочках), а чтобы его убрать, нужно делать свайп влево. Будущим пользователям советую включать треки пальцем в левой части списка, нажав на номер трека.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоИнтерфейс приложения перегружен, но не настолько, как я опасался. По большей части приложение интуитивно понятно, вот только второй сверху ряд кнопок, который система собирает сама, по принципу рейтингов некоторой выборки признаков, очень хотелось бы отключить

Еще из неудобств — невозможность понять по треку, к какому формату он относится. Слева, около обложки, данные есть, но к этому нужно привыкнуть. А когда удерживаешь палец на треке, появляется дополнительное меню. В этом же меню можно выбрать, что сделать с треком — воспроизвести сейчас или воспроизвести сейчас весь альбом. По умолчанию же, по нажатию на трек, он добавляется в конец списка воспроизведения. Не скажу, что это критично, но тоже нужно привыкнуть. Лично мне бы хотелось большей лаконичности интерфейса или хотя бы большей его настраиваемости, с возможностью отключения ненужного.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоСортировка по альбомам. Здесь все привычно и наглядно

И в конце списка — возможность изменять цвет интерфейса, как и возможность переключать язык на отличный от базового языка iPad (хотя бы потому, что многие пункты на английском требуют меньшего количества букв, и интерфейс в целом выглядит лучше). Сменить язык можно, сначала переключив туда-обратно язык самого iPad. Кстати, даже в русифицированном меню, где-то на последних уровнях вложения, все равно выскакивают некоторые сообщения на английском. Но это уже совсем нюансы.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоТреки. То, что названо служебной информацией в основном никакой полезной информации не несет, и смысл вывода этого блока на главную я не понял. Рядом те самые звездочки, которые очень легко ставятся случайно. На фоне удобной работы с долговременными плей-листами звездочки вовсе кажутся лишними

К несомненным же плюсам интерфейса относится то, что с его помощью можно действительно управлять аппаратом, а не только воспроизведением и всеми настройками. Можно подключить к N10 внешний диск и достаточно легко настроить копирование данных, указать выборочно, что и куда копировать. С компьютера, конечно, все это сделать легче, особенно если речь идет о копировании больших объемов данных. Но в ряде случаев хочется иметь возможность обойтись без него, и эта возможность есть.

Каталогизация по правилам

Индексация фонотеки происходит достаточно быстро, хотя если заливать сразу несколько терабайт, конечно же, потребуется время. В самой индексации есть несколько удобных функций: проиндексировать добавленное недавно, не перекапывая всю фонотеку, или же можно посмотреть, с какими файлами возникли проблемы — их список и путь к ним указывается в отдельном окошке. В остальном — теги обрабатываются корректно, обложки отображаются. Да, мне куда привычнее пользоваться яблочным компьютером с программным плеером Audirvana и удаленным управлением внешней оболочкой iTunes с планшета, но у Aurender есть один огромный плюс: аппарат и софт понимают разные форматы. Audirvana сама по себе эти форматы тоже понимает, но вот использовать оболочку iTunes для каталогизации уже не получится, а значит, мы получаем две разные библиотеки, и в случае второй теряется внятное управление с планшета. Не уверен, что в ближайшее время у iTunes вдруг появится способность обрабатывать DSD (речь идет не о воспроизведении, а о каталогизации).

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоУстановленные в нашем подопытном Aurender N10 HDD и SSD. Диски 2,5-дюймовые, посадочное место под еще один HDD можно опознать по отсутствующим винтам

Работа N10 с NAS тоже возможна, при этом Aurender способен отображать как единый массив и то, что хранит сам, так и найденное на NAS-накопителе. Для удобства при работе с NAS можно установить на компьютер Aurender Media Manager (есть версия и под Mac, и под Windows).

Из особенностей работы с N10 нужно сказать о некоторых моментах. USB-носители у меня подключались все и любого объема, но вот только Aurender не увидел диски, отформатированные под Mac. Флешки под Mac — пожалуйста, а вот диски не пошли. Второй нюанс — резервное копирование. У Aurender его не предусмотрено: если в аппарате установлены два диска, то это только два диска, не зеркало и не нулевой массив. Если необходима резервная копия — ее нужно делать с компьютера. Хотя, на мой взгляд, так удобнее, особенно если использовать инкрементальный бэкап, а не перезаписывать одно и то же. Но бэкап в любом случае коснется только фонотеки, а не системы — увидеть операционку N10 (и я подозреваю, что других моделей тоже) в пользовательском режиме нельзя, как нельзя самому обычным способом сменить SSD диск или внутренние накопители. Точнее, физически можно, но по условиям это приводит к потере гарантии.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоЧасть платы с USB входами и выходами. Рядом можно увидеть батарейку, куда как большую, чем привычная для компьютерных материнских плат CR2035. Кстати, информацию по обслуживанию здесь стоило бы иметь

Упорядочивать фонотеку, особенно большую, лучше тоже при помощи компьютера. И тут дело совсем не в каких-то недостатках системы Aurender. Просто если представить фонотеку на 8 Тб — сколько это альбомов и треков! И все это нужно «причесать», поправить, где-то добавить, где-то переименовать, что в идеале требует отдельного софта (мне очень нравится Jaikoz Audio Tagger, но это далеко не единственный возможный вариант), а также мышки, клавиатуры и прочих условий.

Я не видел пока что ни одной системы, которая справлялась бы с этим автоматически и к тому же хорошо, разве что устройства начнут снабжать искусственным интеллектом. У Aurender же есть несомненный плюс — открытая структура фонотеки, которую можно видеть и редактировать просто как папки и файлы (не забывая о том, что собственная файловая система — EXT4), в том числе и специализированным софтом. На мой взгляд, так и должно быть, а варианты, когда фонотеку затягивает в некий черный ящик, просто не имеют права существовать.

Сравнение и прослушивание

Для тестирования и сравнения я взял пару ЦАПов, хороший классический CD-транспорт и пару компьютеров, так или иначе заточенных под аудио. И конечно, некоторый набор файлов в разных форматах, обозначенных в спецификациях Aurender.

Образы SACD дисков пришлось исключить, потому как аппарат их не понимает. Также отпала «выжимка» из многоканальных SACD — их Aurender не распознал. Хотя какой был бы смысл распознавания, я не очень представляю. С остальными форматами проблем не возникло, также как и с названиями альбомов-треков, тэгами, обложками — все сработало корректно. Оставалось только пару раз послушать все возможные комбинации в разных сочетаниях на одной и той же выборке — и так несколько раз для сравнения впечатлений.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоБоковые панели у Aurender N10 в виде радиаторов, но по прямому назначению они не используются — аппарат не греется. Но смотрится такой вариант очень даже красиво

Ноутбук с Foobar и выходом по USB вышел из теста практически сразу, разница была очевидна и не в его пользу. Пусть даже аппарат был с зачищенной от всего лишнего операционкой, с отключенными беспроводными подсоединенями, с питанием от батареи и т. д. Однако в сравнении некоторая мутность и сумбурность звучания была объективно заметна, и этот вариант дальнейшего сравнения оказался неинтересным. В рамках звука бюджетной системы и это было бы неплохо, но для теста нужны условия, приближенные к реальным, а шансов у Aurender N10 оказаться в бюджетной системе ровным счетом никаких.

В случае сравнения с CD-транспортом на материале 16/44 результаты не столь очевидные. Транспорт отдавал сигнал по AES/EBU на ЦАП, Aurender мог отдавать и так же, и по USB, однако затрудняюсь сказать, что какой-то из вариантов лучше. Разница на уровне нюансировки, деталей, бесспорно, была, но формализовать ее уже сложно. Это учитывая факт наличия очень хорошего дискового транспорта.

Простенький транспорт, точнее — плеер, подключенный к ЦАПу по коаксиалу, по ощущениям явно проигрывал. Единственное, что я вынес из этого сравнения, так это то, что мне несколько больше понравилось, как Aurender работал, отдавая сигнал по USB, — чуть-чуть ровнее, естественнее что ли.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в автоНожка-опора Aurender N10

Здесь можно сосредоточиться на общих впечатлениях от работы самого N10, без сравнений как таковых, пусть даже я забегу немножко вперед. Первое, что явно заметно — очень хорошая микродинамика звучания, ощущение чистого, совершенно незамутненного звука с отлично прорабатываемыми тихими фрагментами (что особо ощутимо на сложных записях, например, на симфонической музыке, особенно при высоком качестве самой записи и издании в хайрезе). Кроме того, у меня осталось ощущение, что воспроизведение и хайреза, и базовых 16/44 происходит в равной мере качественно. Конечно, здесь нельзя списывать со счетов работу ЦАПа и сторонних источников, если таковые есть, но все же. С некоторых пор я очень неспешно выбираю себе ЦАП на замену и уже видел достаточное количество примеров, когда, предположим, DSD отыгрывается отлично, а остальное по остаточному принципу, или наоборот. В прошлом похожие впечатления оставили некоторые SACD-плееры, отлично игравшие сами SACD, но выдававшие нечто невразумительное по звуку с обычных компакт-дисков. Казалось бы, а при чем тут, собственно, транспорт применительно к нашему случаю? Пожалуй, здесь есть о чем подумать.

А если попросить Aurender «поиграть» хайрез, сразу становится понятно, за что же все этот самый хайрез любят и ценят, и почему он сейчас настолько востребован. Разница совершенно очевидна. При этом нет впечатления, что хайрез — хорошо, а остальное — плохо. Ты понимаешь, что и 16/44 тоже может звучать отлично, но хайрезы объективно лучше.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

И напоследок сравнение Aurender с прилично заряженным компьютером (Mac в основе, плюс специализированный софт, плюс доделки по питанию, разумеется, SSD и т. д.). У меня получилось примерно одинаково неплохо, с разницей только в нюансах. Правда, в процессе я вспомнил о том, сколько сил и средств на доводку этой системы было потрачено, сколько неудачных экспериментов было в процессе. И это все не очень обрадовало, хотя опыт, несомненно, ценен. А второе наблюдение меня расстроило: выше я порядком нажаловался на софт и управление Aurender, да вот только в процессе он оказался удобнее и универсальней на практике. Музыки слушается больше, а суеты вокруг управления и переключения — меньше.

Выводы

Aurender N10 не единственный на свете представитель своего класса: похожие по смыслу и функционалу аппараты можно найти и у других производителей, но в целом пока что эта ниша достаточно мала. И даже при большей цене результаты у разных аппаратов не всегда уверенные — все-таки устройства явно сложнее дискового плеера или ЦАПа, но и с компьютерами не сравнимы в силу высоких требований к ряду схем и показателям их работы. Не могу сказать, что перепробовал все, что есть на рынке (к нам в страну поставляются далеко не все представители схожего класса, да и те, что поставляются, редки), но в целом есть с чем сравнивать. И Aurender N10 на общем фоне выглядит вполне достойно. Особенно мне приглянулось, что аппарат при формальной сложности прост, понятен, удобен более, чем я от него ожидал, и очень универсален по вариантам использования.

Ощущения от использования наводят на мысли, что, может быть, и не стоит устраивать пляски с линейными блоками питания к Mac Mini, с софтом, с отдельным хранилищем и прочими вещами. Это только на первый взгляд кажется, что пляски несложные и недорогие, на круг же набегает. К тому же я не в первый раз ловлю себя на том, что хочется не просто слушать музыку в хорошем качестве, но слушать ее с соответствующим комфортом и удобством.

Цифровой транспорт в авто. Смотреть фото Цифровой транспорт в авто. Смотреть картинку Цифровой транспорт в авто. Картинка про Цифровой транспорт в авто. Фото Цифровой транспорт в авто

Не менее хороши звуковые качества Aurender N10. В первую очередь то, что можно охарактеризовать как явную чистоту звучания, видимо, получаемую за счет более высоких, чем у бытовых компьютеров допусков, а значит — за счет меньшего, а возможно, и вовсе минимального внесения собственной грязи и искажений в звук. Все-таки «невидимый» джиттер и прочие составляющие очень даже на этот самый звук влияют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *