Цоканье в колесе при движении автомобиля киа
Автоклуб Hyundai ix35
Форум клуба владельцев Hyundai ix35
Цокающий звук из колеса
Цокающий звук из колеса
Сообщение Мишутк » 19 апр 2015, 17:15
Появился цокающий звук от переднего левого колеса. Катался к официалам, ступица в норме, колодки-суппорта в норме.
Утром менял колеса, поставил лето на родных дисках. Гайки затянуты. Звук цокающий, иногда переходящий в постукивающий. В тихой форме похож на неотошедшие колодки по диску. Частота однозначно равна оборотам колеса. Возникает иногда. В основном после торможения. Усиливается при вывернутом руле. Диски ровные. Колодки меняли 2000км на ТО60. Суппорта тогда же были обслужены от закисания. При торможении биений нет. Также звук усиливается при повороте направо (левое колесо нагружено). Иногда на низкой скорости (оборот в секунду и медленне) звук похож на болтание ложки в кастрюле, т.е. элемент не под нагрузкой.
Re: Цокающий звук из колеса
Сообщение Ярс » 19 апр 2015, 17:57
Re: Цокающий звук из колеса
Сообщение Вячеслав75 » 19 апр 2015, 18:54
Re: Цокающий звук из колеса
Сообщение Chief » 19 апр 2015, 19:35
Мишутк писал(а): Появился цокающий звук от переднего левого колеса. Катался к официалам, ступица в норме, колодки-суппорта в норме.
Утром менял колеса, поставил лето на родных дисках. Гайки затянуты. Звук цокающий, иногда переходящий в постукивающий. В тихой форме похож на неотошедшие колодки по диску. Частота однозначно равна оборотам колеса. Возникает иногда. В основном после торможения. Усиливается при вывернутом руле. Диски ровные. Колодки меняли 2000км на ТО60. Суппорта тогда же были обслужены от закисания. При торможении биений нет. Также звук усиливается при повороте направо (левое колесо нагружено). Иногда на низкой скорости (оборот в секунду и медленне) звук похож на болтание ложки в кастрюле, т.е. элемент не под нагрузкой.
Стук в задней подвеске. Обращение к дилеру.
Доброго всем дня.
Примерно с неделю назад стал замечать раздражающий посторонний звук в задней части автомобиля. Посторонний стук/скрип слышно на ухабистых дорогах при скорости 5-10 км/ч. Сначала грешил на детское кресло расположенное на заднем диване, и иные вещи находящиеся в багажнике. На выходных решил все вытащить из машины вплоть до запаски. Не помогло — звук остался. Посадил брата за руль, сам в багажник и поехали. Отчетливо стало понятно что источник раздражения — заднее правое колесо. Позвонил дилеру, записали на 11 апреля.
11 апреля:
Прокатился с инженером по гарантии. Его первоначальный вердикт — пробой амортизатора. Загнали машину на вибростенд — амортизаторы как новые. Начали шатать, качать, разбирать и обнаружили что пыльник амортизатора цепляется за пластиковое кольцо отбойника находящегося под пыльником.
Для начала решили повернуть пыльник на 180 градусов и поездить, послушать.
Поездил я недолго — до первой ухабистой дороги, а посмотрев на пыльник увидел его «изогнутое» положение.
12 апреля:
Приехал к дилеру. Загнали машину в ремзону. Инженер по гарантии снял на видео сминание пыльника при работе подвески, и сказал ждать звонка для замены пыльника по гарантии (от 2-х недель до 1 месяца).
21 апреля:
Позвонил дилер. Сообщил о получении пыльника, и согласовал дату замены.
26 апреля:
Демонтировали старый пыльник. Внутри него отчетливо было видно место трения о пластиковое кольцо.
Установив новый пыльник все повторилось. Пыльник неравномерно сжимался, и снова тер о пластиковое кольцо. Далее было снятие левого амортизатора (исправного), сравнение амортизаторов (левого и правого), замена местами опорных чашек, отбойников, пыльников. В итоге новый пыльник оказался не качественным. Затем принесли еще один новый пыльник и все стало работать как надо.
Далее, по отзывной компании, было предложено проклеить блок климата. (У меня скрип иногда проявлялся зимой в районе левой розетки). В моем понимании проклеить значит разобрать пол торпеды. На деле мастер вытащил 2 клипсы в районе ног (по одной с каждой стороны), отрезал два куска «поролона» по 15см (как правильно называется — не знаю) и приклеил его в стык между блоком климата и консолью. Установил обратно клипсы. Заверил что этого будет достаточно.
Стук/хруст в передней левой стороне найден и устранен.
Обновление: Короче, основной скрип-хруст издавали задние сайлентблоки передних рычагов. Скрип и глухой стук от защиты был в основном при трогании, он прошел.
Иногда какая то мелочь может принимать форму чего то глобального. Расскажу подробнее…
Примерно после первых 10 000 километров, прошлой зимой, меня начал беспокоить шум в передней левой части в районе колеса, снизу. Первое время я этот шум списывал на лед. Да и проявлялся он не так часто, в основном при трогании с места, на холодную, а дальше не обращал внимания. Глухой такой, то ли стук, то ли хруст с нотками скрипа типа резина-металл. А до этого снимал и ставил защиту при замене масла на 7500 км. Позже, летом шум изменился, начал прогрессировать. И случилось это сразу после прохождения ТО-1(14 500 км.), где мне протягивали подвеску. Заметьте, я опять снимал и ставил защиту двигателя. Хрустеть начало все чаще и чаще, а я уже начал думать что мне что не дотянули при ТО, или перетянули. Перелазил и «передергал» всю ходовку, но ничего не нашел. Шум уже был на неровностях, при ударах в ямах и даже при проезде лежачих полицейских, а так же когда кузов ловил хотя бы какую то диагональную нагрузку. Я уже смирился, думал что все таки есть где то неисправность и ждал пока она вылезет наружу. Настала осень, хруст приобрел более выраженный характер, присутствовало ощущение что реально что то серьезное. Так же с лета при вываливании переднего левого колеса в яму проявлялся противный скрип. Я конечно несколько раз снимал защиту по разным причинам, но видимо не обращал внимание на то что реально пропадает этот неприятный звук. Не связывал эти события, а зря. Так и проездил 25500 км. на сегодняшний день. А ведь каждый раз я обращал внимание на задубевшие резинки на защите картера двигателя, которые кстати, при покупке были достаточно мягкими и эластичными. Я подозревал, но до последнего не верил что резиновые упоры защиты могут издавать такой звук. Ведь звук проявлялся только с левой стороны. Ранее обращал внимание на стертое лкп на подрамнике в местах прилегания резинок. Сами резинки тоже потертые были, но это мне казалось естественным, так как присутствует грязь, абразив. Так вот что, эти резиновые упоры превратились в пластик, задубели. Все лишние шумы были от этих втулок. А почему только с левой стороны? А тут все просто, если посмотреть на оригинальную защиту от Mobis, то можно увидеть что крепления совмещены в левую сторону. Получается резиновый упор с левой стороны был сильнее зажат, а значит и сильнее хрустел. Сегодня залез под машину, расслабил крепления защиты с задней стороны и нагрев зажигалкой эти резинки, вытащил. В замен просто подложил кусочки толстой резины и затянул защиту. Кстати, на днях был установлен новый комплект крепежа защиты картера. Все стуки, скрипы и хрусты прошли. В дальнейшем планирую подобрать подходящую заглушку или упор от ВАЗов, вместо этих самодельных резинок. Как же приятно «услышать тишину» снова. Всем удачи, проверяйте защиту при таких симптомах как у меня.
Честно говоря, будь на X-line пластиковый пыльник не обрезан по центру, а прикрывал бы всю плоскость под двигателем как на остальных моделях марки KIA/Hyundai, я бы и вовсе не думал об установке дополнительной
защиты. Что мешало придумать такой вариант, раз уж решили вывести кроссовый вариант, мне непонятно.
Еду по дороге на машине и слышу, как стучит колесо. Какие могут быть причины?
Стук заднего колеса часто беспокоит многих автолюбителей. Он возникает при ряде проблем в транспортном средстве. Почему раздается глухой звук и как от него избавиться? Об этом я постараюсь вам подробно рассказать.
Сегодня я рассмотрю разные причины его появления определим пути исправления поломки.
Какие причины приводят к стуку заднего колеса
Таких причин несколько:
Рассмотрим каждую из этих причин подробнее и наметим пути исправления дефектов.
Нестянутый крепеж
В качестве крепежа для автомобиля обычно используются болты. Из-за их ослабления всего на несколько градусов может возникнуть не только стук, но и вибрация при большой скорости. Выход один — прикрутить болты покрепче.
Неграмотный подбор дисков
Чтобы улучшить управляемость автомобиля, некоторые автолюбители применяют диски, размером отличающиеся от дисков марки машины. Но при неправильном их выборе колесо начинает стучать.
Диски необходимо выбирать определенной ширины. Если диски большого размера и покрышка немаленькая, то возможно их задевание за кузов. В результате и появляется настораживающий звук.
Виновником постороннего звука может стать соприкосновение диска с суппортом. Вылет в данном случае меньше заводского. Иногда при езде по неровной дороге возникает трение покрышки о колесо. Покрышку можно сменить на новую или раскатать арку.
Неправильная установка задних подкрылок
Неправильно установленные локеры, т.е. пластиковые подкрылки могут стать причиной стука. Отойдя от крепления. Они создадут массу неудобств автолюбителю.
Ударяясь о покрышку, они создают стук. Если локер все-таки установлен правильно, но сильно загружен, стук также будет присутствовать, если груз убрать, то он пропадет. Между подкрылкой и покрышкой расстояние уменьшается, и колесо бьется об пластиковую подкрылку.
Амортизаторы износились
Причина, возможно, в неисправном амортизаторе. На пробитый амортизатор указывают пятна масла на цилиндре. Они появляются на нем, если амортизатор потек, и капли масла остаются на нем.
Определить поломку можно по характеру движения автомобиля. На кочках он будет прыгать и стук усилится. Если скорость автомобиля большая, и амортизатор неисправен, автомобиль будет раскачивать.
Амортизатор не подлежит ремонту, поэтому его нужно заменить. Если повреждена втулка, то ее нужно заменить. Чтобы узнать, в порядке ли втулка, достаточно ее пошатать.
Причиной стука может быть резиновая шайба, которая используется для крепления амортизатора. Ее следует заменить.
Пружины
Стук заднего колеса может возникнуть из-за проседания пружин или повреждения витков. Наблюдается перекос автомобиля в одну сторону. Пружину нужно заменить.
Иногда пружины в порядке, но резиновые прокладки разрушились. Пружина начинает тереться о заднее колесо. Прокладки осматривают с 2 сторон: снаружи и внутри. Найдя повреждения, ее заменяют.
Ступичные подшипники
Причиной стука могут быть изношенные подшипники. Вовремя обнаружить поломку сложно. Звук сначала незначительный, не различимый. Но, если вовремя не заменить подшипники, то во время быстрой езды может заклинить колесо.
Важно найти золотую середину при затягивании подшипников. Если он не притянут, то стук появится. Сильно затягивать его тоже не рекомендуется.
Важно оставлять зазор для компенсации теплового расширения.
Чтобы продиагностировать машину, используют домкрат. Он нужен для того, чтобы поднять заднее колесо. Затем его пытаются пошатать. Если оно шатается, то у вас большая проблема.
Сайлент-блоки
В состав задней подвески входят сайлент-блоки. Они снижают вибрации и удары. Износ деталей приводит к образованию люфта, и, следовательно, неприятного звука. На неровной поверхности стук будет увеличиваться.
Тормозная система
Причина может скрываться и в тормозной системе, основанной на использовании дисков или барабана. Если тормозная система дисковая, то возможно, что колодка стучит о колесо.
Чтобы избежать стука, меняют резину на втулках. На барабанных тормозных системах ситуация иная. Стук возникает из-за деформированной крышки барабана. Барабан заменяют на новый.
Вы узнали, каковы причины поломки, как исправить дефекты. Надеюсь, что вы выявили, почему стучит колесо и самостоятельно справитесь с ремонтом.
Если я что-то упустил, напишите в комментариях, будем разбирать.
Стук при разгоне (Однократный звук «ТУК»)
День добрый.
После шумоизоляции машина стала тихой 🙂
И вот недавно услышал глухой однократный звук (ТУК) при разгоне. ТУК — происходит не сразу при нажатии на газ, а где то через секунду. Это если активно трогаться с места. Если трогаться плавно — то звука нет. Если же тронутся плавно и разогнаться например до 10 км\ч а потом резко нажать на газ — снова ТУК.
Как будто что то от поступательного движения назад начинает биться об что то. Как маятник 🙂
Звук не громкий. Слышно если выключить музыку и закрыть все окна. Если рядом едет машина — то этот звук можно не услышать.
Так же при медленном разгоне если наехать на кочку — то Тук снова раздается.
Вообщем при разгоне он появляется если резко ускорятся. Если плавно — то звкуа нет.
При торможении плавном\резком — этот звук отсутствует. При движении задним ходом — тоже
Что у нас может обо что биться?
Звук не звонкий. Пробег 16 т. км. подвеску недавно всю шатали ради интереса. Все в идеале. Развал так же сделан недавно!
Звук не напрягает. Я его не слышу даже (всегда музыка играет, даже если не громко, его уже не слышно). Но уж очень интересно что это за хрень.
ЗЫ: ПРОБЛЕМА РЕШЕНА
На мысль о ее решении меня натолкнул Semenov86
Вообщем история получила продолжение. Не зря я подозревал что стучит инородное тело.
Благодаря Semenov86 Я пошел проверить затянуты ли болты на колесах. Достал инструменты которые лежат в запаске. У меня там 2 балонника. Родной на 17 и другой на 19. У меня гайки на 19
Пошел. Протянул колеса. Все в идеале. Думаю как обычно у меня загадка разгадывается не так то просто.
Стал складывать свои баллоники и вдруг понял. они у меня просто тупо в кармашки вставлены. И лежат как раз по наболдашниками в сторону багажника. Кармашки с ними не закрываются. Ибо их там два а не один как положено.
И тут меня осенило. А что если вдруг при старте балонник бьётся о внутреннюю часть диска.
Засунул я все в кармашки и максимально закрыл карманы. Чудом удалось. Повернул наоборот сумку. Через час поехал домой, и каково было мое удивление — СТУК ПРОПАЛ СОВСЕМ.
Запаска находится в нисше и балонник стучит по ней как язычек колокола. Создается резонанс который уходит под днище машины. А в обратку он те стучит, так как торчит в кармашке 🙂
Вот такой вот секрет ЕМАНАРОТ!