Цветные рули для игры цветные автомобили
Игровая образовательная деятельность во второй младшей группе «Цветные автомобили»
Гульсина Ярмухаметова
Игровая образовательная деятельность во второй младшей группе «Цветные автомобили»
образовательной деятельности «Цветные автомобили»
Познавательное развитие. Вторая младшая группа
Цель: закрепление цвета (красный, желтый, зеленый) и формирование элементарных представлений о ПДД.
1. Обучать выполнять действия по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; обучать ориентироваться в пространстве.
2. Развивать внимание, реакцию и память.
3. Воспитывать интерес к подвижным играм и уважение к профессии водителя.
4. Активизировать словарь (светофор, пешеходный переход, полицейский-регулировщик).
Интеграция образовательных областей:
Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Физкультура.
Предварительная работа: беседа о ПДД, изучение светофора, раскраска «руля», экскурсия в «автогородок» детского сада.
Атрибуты для игры: Цветные рули (желтый, красный, зеленый, сигналы (картонные кружки) таких же цветов, эмблемы машин, которые соответствуют цвету рулей, мягкие модули (изображающие «гаражи», «объекты»для ориентировки в пространстве: дома, строения)
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель задает интригующий вопрос: Ребята, хотите быть сегодня водителями?
Что на дороге регулирует движение автомобилей? (Светофор).
Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).
Что мы с вами раскрашивали на рисовании? (Рули).
А сегодня мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили». Хотите поиграть? (Да.)
Давайте все встанем, покружимся, и превратимся в автомобили (дети кружатся и надевают эмблемы автомобилей, а воспитатель фуражку полицейского).
Воспитатель: Посмотрите на свой цвет автомобиля и отправляйтесь в такой же цвет гаража. А в гараже найдете рули вашего цвета.
Дети размещаются в цветные гаражи с цветными рулями.
Воспитатель: Теперь, ребятки, вы будете автомобилями, а я буду полицейским-регулировщиком.
Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты. Он держит в руке три цветных сигнала.
Воспитатель: Слушаем внимательно! У меня три сигнала. Какие? Молодцы! Когда я подниму сигнал какого-нибудь цвета, то вы с таким же цветом руля выезжаете и бегаете по улице, изображая автомобиль. Во время езды не толкаемся, не создаем аварийных ситуаций. Внимательно смотрим на мой сигнал. Когда я отпущу сигнал, то вы останавливаетесь и обратно в свой гараж направляетесь.
Воспитатель может поднять один, два и три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал, можно дополнить словесным «Автомобили (называет цвет, остановились».
Игра проводится под сопровождение музыки и повторяется 4-6 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все поняли правила игры и были очень внимательны на дороге. А теперь положили рули на место, и покружились, покружились и обратно в девочек и мальчиков превратились. Молодцы! Дети снимают эмблемы и садятся на свои стульчики.
Рефлексия: Вам понравилась игра? Какие цвета мы теперь знаем? Молодцы! Как должны ездить автомобили по дороге? (Не наталкиваясь друг на друга.) Молодцы!
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Людмила Никольская
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Игра: «Цветные автомобили«
Для игры я использую крышки. Вырезаю середину, и получается руль. Их удобно мыть, а сломаются и выкинуть не жалко, можно сделать еще.
Цветные автомобили.
Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.
Игра «Учимся запоминать» Данная игра для детей старшего дошкольного возраста, может применяться и в школьном возрасте. Цель игры: развитие внимания, зрительного.
Игры с цветными крышками. Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине, будут способствовать развитию.
Подвижная игра “Цветные автомобили”
В детском саду основная роль в воспитании и развлечении детей отводится играм. Они бывают разные по своей сути: подвижные, настольные, с предметами, словесные, на развитие одного вида деятельности, на формирование многих навыков. Одной из часто используемых является Цветные автомобили. Такие действия воспитатели начинают проводить еще со второй младшей группы. Но развивает она большое количество навыков, умений.
Все игровые цели стоит разделить на три части:
Задачи
Во время данных игровых действий можно решить следующие образовательные задачи соответственно возрасту:
Оборудование
Предварительная работа
Перед знакомством с игровыми действиями с детьми рекомендуется провести предварительную работу. Она включает в себя следующие обучающие элементы:
Различные варианты хода игры
Вариантов игровых действий несколько. Все зависит от умения, навыков детей, их подвижности, возрастных особенностей. Вот некоторые из них:
Вариация №1.
Дети располагаются с разных краев игрового поля. Участвовать могут все желающие. В руках у них круги или рули определенного цвета. Можно также для развлечения изготовить повязки с изображением авто различного цвета.
Воспитатель заранее готовит флажки или полоски – карточки того цвета, что и автомобили.
Педагог поднимает ориентир соответствующего цветового разрешения, и дети – автомобильчики начинают двигаться по полю, имитируя различные действия техники: звуки, движения, мимику. Как только педагог опускает флажок, передвижение авто заканчивается машины едут в гараж.
Затем поднимается ориентир другого цвета с тем, чтобы все дети поиграли.
Но условия усложняются, поднимается сразу несколько флажков разного цвета.
Вариация №2.
На игровой территории расставляются разноцветные фишки – автомобильные гаражи.
Педагог подает сигнал: «Солнце взошло», и автомобили выезжают со своих стоянок, гаражей, начинают приводить себя в порядок, накачивать шины, вливать бензин, мыться, передвигаясь по всей территории.
Пока идет движение, педагог передвигает гаражи между собой. После этого он произносит: «Солнце садится» – ребята находят свои стояночные места.
Вариация №3.
Сначала игра развивается по первому варианту, но после того как педагог опускает флажок, а ребята его не увидели, то взрослый дает словесную команду. К примеру, слова такие: «Выезд синих автомобилей» или «Красные автомобили возвращаются домой».
Усложнение правил
В простом варианте развлечение предназначено для возраста 3- 4 лет (вторая младшая группа). Но его усложняют, добавляя некоторые элементы. Вот примеры:
При прорабатывании сценария игрового развлечения за основу берется традиционный вариант, а начало и конец – обыграть иным способом. Цветные автомобили проводятся как самостоятельное подвижное действие, так и включать в занятия, режимные моменты. Играть можно на улице, либо в спортивном зале.
Немного видео
Подвижная игра «Цветные автомобили»
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт по производственной практике ПМ.01 организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.
Студентки 23 Б группы Акуленко Дарьи Романовны
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Возраст детей: 4-5 лет
Воспитатели группы: Степочкина Юлия Николаевна, Колясникова Ульяна Михайловна
Руководитель практики: Алёхина Лариса Геннадьевна
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: Цветные автомобили
Форма проведения занятия: сюжетно-игровая
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, подвижная игра
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
Дети выполняют игровые действия в соответствии с ролью;
Дети играют по правилам игры и соблюдают технику безопасности;
Дети демонстрируют физические качества (быстроту, координацию движений,). Умеют контролировать свои движения и управлять ими. Дети внимательны, ориентируются в пространстве.
Дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем.
Цель: развитие у детей внимания, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, развитие физических качеств (быстрота, ловкость), развитие двигательной активности детей посредством подвижной игры.
Воспитывать желание договариваться;
Воспитывать самостоятельность, активность.
Развивать физические качества (ловкость, быстрота)
Развивать пространственную ориентировку
Развивать интерес к игре, побуждать к активной деятельности
Закреплять умение выполнять действия по сигналу
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения
Список использованной литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова – М.: МОЗАЙКА-СИНЕЗ,2019.-144с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).
Картотека подвижных игр «Цветные автомобили. Мы весёлые ребята. Кто скорее добежит до флажка» в старшей группе
Ляйсан Рафикова
Картотека подвижных игр «Цветные автомобили. Мы весёлые ребята. Кто скорее добежит до флажка» в старшей группе
«Цветные автомобили»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.
Ход игры.
По залу расставляются флажки или фишки разного цвета – это гаражи, дети находят свой гараж по цвету. По сигналу воспитателя – солнце встало, автомобили накачивают шины, заправляются бензином и выезжают на работу, дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. В это время воспитатель меняет местами гаражи. По сигналу воспитателя – солнце садится за горизонт, дети должны найти свой гараж.
«Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка.Дети говорят:
«Мы весёлые ребята,
любим бегать и играть,
ну попробуй нас догнать.
После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.
Перебегая, дети могут бежать с захлёстом голени, боковым галопом, прямым галопом.
«Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Ход игры:
4-5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей.
Бежать, преодолевая препятствие – подлезть под верёвку, пролезть в обруч, пройти по скамейке.
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
Ход игры:
«Ты Сережа не зевай себе пару выбирай»
Затем по сигналу дети разбегаются по площадке и игра повторяется.
Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.
Играющие ходят по площадке парами, когда начинает звучать музыка дети разбегаются в любом направлении. Когда музыка остановится, дети должны быстро найти себе пару.
Каждый раз пару менять.
Использовать разные виды бега.
Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.
Ход игры:
Можно использовать два голубя (2 стрелы).
Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Дети бегут в колонне, воспитатель называет одного из детей. Он бежит и встаёт первым, найдя кратчайший путь. Можно пересекать площадку.
Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Дети бегут в колонне по одному. По сигналу «двое» перестраиваются парами и продолжают бег, по сигналу «один» снова бегут в колонне по одному, не останавливаясь.
Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
Выбирается две совы. Принимать интересные позы.
Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.
Ход игры:
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии двух-трёх шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Выбирается медведь, остальные игроки – Дети.
Когда игроки произнесут слово «рычит» медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Игра повторяется.
Выбирается два медведя.
Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
Ход игры:
Из числа играющих выбираются охотник и заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда заяц стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
Круг образуют взявшиеся за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становиться по зайцу. Игра проводится по тем же правилам что и в первом варианте.
Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.
Ход игры:
Можно изменять виды бега, поменять местами ангары.
Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.
Ход игры:
На полу выкладывают или чертят большой круг. Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в круг. По сигналу дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел выбежать из круга.
В центр круга становится ребёнок, можно предложить перебежать прямым галопом, с захлёстом голени.
Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах.
Ход игры:
Дети становятся парами: один –наездник, другой – лошадка. Для игры даются вожжи. Дети бегают по залу высоко поднимая колени.Воспитатель проговаривает:
С орехами, с орехами.
Дети бегают, прищелкивая языком.Когда воспитатель скажет: «Тпру-у-у…» дети останавливаются, меняются ролями.
По сигналу воспитателя наездники ловят лошадок, запрягают их (надевают вожжи). По указанию воспитателя дети могут ехать тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время лошадей распрягают и выпускают на луг, наездники садятся отдыхать. Через 2-3 повторения дети меняются ролями.
Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему.
Ход игры.
Можно выбрать два ловишки. Нельзя ловить тех детей которые успели присесть.
Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
Ход игры:
на верёвку или ветку подвешивается мяч в сетке. Дети поочередно, подпрыгивают, вверх стараясь задеть мяч двумя руками. Сначала выполняют дети небольшого роста, затем мяч поднимаю выше и подпрыгивают высокие дети.
выполнять прыжок вверх с разбега 3-4 шагов.
Цель:учить детей подпрыгивать на месте с разными положениями рук: руки вверх, в стороны, вперёд, за голову, к плечам. Укреплять мышцы ног, развивать координацию движений, умение менять движения.
Ход игры:
Прыгать ноги в стороны вместе, осалить можно того, кто находится в стойке ноги врозь.
«Кто соберёт больше лент»
Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.
Ход игры:
На верёвку натянутую выше поднятых рук ребёнка на 15-20см. вешают небольшие ленточки. Дети встают под верёвкой и подпрыгивая на месте стараются снять как можно больше лент.
Снимать во время прыжка только одну ленточку.
Усложнение: подпрыгивать с разбега с 3-4 шагов.
цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста.Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание.
Ход игры:
Дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами на расстоянии 3-4 метра.Воспитатель произносит потешку:
Одна шеренга прыгает на встречу к другой. Встав парами, дети прыгают ноги врозь вместе, или одна нога вперёд другая назад.
Останавливаются. Приседают, поднимают руки в стороны.
Те, кто прыгал, отходят назад начинают прыгать дети другой шеренги.
цель: учить детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Убегать быстро в норки по сигналу. Развивать ловкость, быстроту и точность движений.
Ход игры:
Дети зайцы располагаются в норках- кружочках, на противоположной стороне –будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30см одна от другой). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки.На сигнал: «Собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется, когда собака поймает 2-3 зайца. Перепрыгивать через грядки на двух ногах, пойманные зайцы идут в будку к собаке, в норках зайцев ловить нельзя.
Усложнение: грядки могут быть высокими.
Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, правильно выполнять команду. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Ход игры:
На земле чертят небольшой квадрат – дом. Вокруг него четыре картонных – листика, четыре кочки вперемежку – пруд. Играют 4-6 ребят. Один лягушка, остальные лягушата. Лягушка учит лягушат прыгать. Она стоит справа от пруда, лягушата слева. Каждый лягушонок становится в дом и внимательно слушая команды, прыгает отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на обе ноги. Лягушка четко подаёт команду: кочка, листик, листик, дом, листик, кочка, кочка!
Картотека подвижных игр для старшей и подготовительной групп Подвижные игры для старшей группы 1. МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ ЦЕЛЬ: Развивать внимание. Воспитывать выдержку. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ. Играющие выбирают.
Картотека осенних подвижных игр в старшей группе Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных.
Картотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижные игры в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар Д/с № 60 Бжассо М. В. Третий лишний.
Картотека подвижных игр на прогулке в старшей группе «Мы веселые ребята» ст. гр. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта.
Картотека подвижных игр в младшей группе Солнышко и дождик Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Описание.
Картотека подвижных игр в старшей группе ИГРЫ С БЕГОМ «Ловишки» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки.
Картотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.
Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков.
Картотека весенних подвижных игр в старшей группе Представленная информация несет в себе методическую разработку подвижных игр в старшем дошкольном возрасте. Л. С. Выготский рассматривал.
Картотека зимних подвижных игр в старшей группе Картотека зимних подвижных игр в старшей группе 1. «Снежная королева» Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела,.