Цветовая маркировка пружин авто

Маркировка пружин по цвету

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин автоЦветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин автоЦветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин автоЦветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин автоЦветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин автоЦветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин автоЦветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин автоЦветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин автоЦветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

В случае замены пружин на транспортном средстве Вы имеете право выбрать самые любые модели по жесткости, в зависимости от Ваших условий эксплуатации и использования автомобиля. ГОСТы не описывают обязательной установки только оригинальных амортизаторов и пружин! Вы должны понимать, что жесткие пружины имеют большую разницу в параметрах от стандартных, т.к. процесс их изготовления несколько другой. Также покупателю не запрещен монтаж отличающихся российских либо импортных силовых пружин на передний и задний мост.

Ресурсные эксперименты доказывают процессы изнашивания девайсов – амортизаторы лопаются, изнашиваются, допускают раскачку кузова, не подлежат восстановлению и снижают механический ресурс по пропорциональному линейному графику.

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости.
Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы.

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII).
Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины.
Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин автоЦветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин автоЦветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин автоЦветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин автоЦветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин автоЦветовая маркировка пружин

На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.

Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.

Источник

Цветовая маркировка пружин амортизаторов

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Пружины подвески автомобиля отличаются функциональностью. Для повышения комфортности дальних поездок, а равно и благоприятного влияния на управление транспортным средством важно грамотно выбрать пружины. Правильная работа этих элементов снизит уровень износа кузова и главных узлов. Пружины обязательно маркируются в строгой зависимости от цвета и жесткости.

Виды пружин

Существует четыре основных вида пружин:

Такие пружины способны сместить центр тяжести транспортного средства к нижней части.

Маркировка и классификация

Маркировка по цветам способна разрешить проблему выбора для автолюбителей, но одновременно является результатом сложного процесса. Каждый этап проконтролировать сложно. По этой причине проводят анализ готовой продукции. Так и появился способ классификации по цвету. Таким образом, можно отличить элементы между собой. Есть и иные варианты, но данный способ отличается простотой и надёжностью.

Различаются пружины и по параметру. Его определяет разработчик автомобиля, при производстве изменить его нельзя. Но от производителя зависит:

Эти элементы различаются по цвету, другим способом степень жёсткости не определить. Они окрашены в разнообразную цветовую палитру, но параметр жёсткости определить не составит труда.

Для автомобилей ВАЗ подходят два класса, они окрашены в следующие цвета:

Чтобы выяснить, какая жёсткость у определённой пружины, следует посмотреть на полоску, она находится на наружной стороне витка. При этом окраска может быть другой. Цвет пружины зависит от защитного покрытия. Оно сбережёт от разрушения. Обычно применяют эпоксидную или хлоркаучуковую эмаль. Разобраться в маркировке пружин можно исключительно по цвету полоски на витках.

Цвет поверхности находится в зависимости от модели автомобиля, а равно и места, куда пружину устанавливают – в переднюю либо заднюю часть. Передние элементы покрывают в чёрный цвет.

Использование и отличия

Пружины различаются по цветам с целью помочь водителю правильно подобрать их для замены. На автомобиль разрешено устанавливать пружины и класса А и В, но цвета должны быть идентичными. Если это правило нарушить, кузов будет крениться на одну сторону. Крен приведёт к худшей управляемости и устойчивости транспортного средства. Различный цвет пружин будет причиной быстрого износа ходовой части.

Нельзя устанавливать на машину пружины разных классов. При этом на переднюю ось можно поставить пружины класса А, на заднюю – класса В. Другой порядок недопустим. Цвет и класс должны быть одинаковыми.

Считается, что пружины класса А жёстче, чем элементы класса В, причём независимо от цвета. Это верно только отчасти. Класс «А» идеален для транспортных средств с большей нагрузкой. Следует отметить, что встречаются образцы пружин без обязательной маркировки. Такие элементы не стоит приобретать и тем более использовать.

Устанавливать следует исключительно пружины надлежащего качества, они обеспечат мягкую езду, небольшой износ транспортного средства и среднюю нагрузку на автолюбителя.

Источник

Цветовая маркировка пружин амортизаторов

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Пружины подвески автомобиля отличаются функциональностью. Для повышения комфортности дальних поездок, а равно и благоприятного влияния на управление транспортным средством важно грамотно выбрать пружины. Правильная работа этих элементов снизит уровень износа кузова и главных узлов. Пружины обязательно маркируются в строгой зависимости от цвета и жесткости.

Виды пружин

Существует четыре основных вида пружин:

Такие пружины способны сместить центр тяжести транспортного средства к нижней части.

Маркировка и классификация

Маркировка по цветам способна разрешить проблему выбора для автолюбителей, но одновременно является результатом сложного процесса. Каждый этап проконтролировать сложно. По этой причине проводят анализ готовой продукции. Так и появился способ классификации по цвету. Таким образом, можно отличить элементы между собой. Есть и иные варианты, но данный способ отличается простотой и надёжностью.

Различаются пружины и по параметру. Его определяет разработчик автомобиля, при производстве изменить его нельзя. Но от производителя зависит:

Эти элементы различаются по цвету, другим способом степень жёсткости не определить. Они окрашены в разнообразную цветовую палитру, но параметр жёсткости определить не составит труда.

Для автомобилей ВАЗ подходят два класса, они окрашены в следующие цвета:

Чтобы выяснить, какая жёсткость у определённой пружины, следует посмотреть на полоску, она находится на наружной стороне витка. При этом окраска может быть другой. Цвет пружины зависит от защитного покрытия. Оно сбережёт от разрушения. Обычно применяют эпоксидную или хлоркаучуковую эмаль. Разобраться в маркировке пружин можно исключительно по цвету полоски на витках.

Цвет поверхности находится в зависимости от модели автомобиля, а равно и места, куда пружину устанавливают – в переднюю либо заднюю часть. Передние элементы покрывают в чёрный цвет.

Использование и отличия

Пружины различаются по цветам с целью помочь водителю правильно подобрать их для замены. На автомобиль разрешено устанавливать пружины и класса А и В, но цвета должны быть идентичными. Если это правило нарушить, кузов будет крениться на одну сторону. Крен приведёт к худшей управляемости и устойчивости транспортного средства. Различный цвет пружин будет причиной быстрого износа ходовой части.

Нельзя устанавливать на машину пружины разных классов. При этом на переднюю ось можно поставить пружины класса А, на заднюю – класса В. Другой порядок недопустим. Цвет и класс должны быть одинаковыми.

Считается, что пружины класса А жёстче, чем элементы класса В, причём независимо от цвета. Это верно только отчасти. Класс «А» идеален для транспортных средств с большей нагрузкой. Следует отметить, что встречаются образцы пружин без обязательной маркировки. Такие элементы не стоит приобретать и тем более использовать.

Устанавливать следует исключительно пружины надлежащего качества, они обеспечат мягкую езду, небольшой износ транспортного средства и среднюю нагрузку на автолюбителя.

Источник

Цветовая маркировка пружин ВАЗ

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Вот задумал поменять пружины (и по возрасту уже пора и хочу избавиться от задних завышек, но занижение оставить то же). Вот что нарыл по пружинам на наши авто:

Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому большую часть пружин для «Самар», «Нив» и «жигулей» производится на ВАЗе. Однако есть еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. На них наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка. Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (на новых линиях — токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой.

Этапы изготовления пружины подвески:
1. Нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;

2. Закалка в масле, а также низкий отпуск;

3. Дробеструйная обработка, которая нужна для упрочнения поверхностного слоя и очистки от продуктов окисления;

4. Холодная осадка пружин (пружины три раза прожимают до соприкосновения витков, при этом длина их уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит “заневоливание” пружин);

5. Нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески автомобиля, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины подвески допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Можно заметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на ВАЗе. Другие заводы-изготовители применяют покрытие пружин эмалью;

6. Контроль статической нагрузки — последняя операция в изготовлении пружин подвески автомобиля. Этот этап проходят абсолютно все изделия. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой, либо желтой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше подобрать для своего автомобиля? Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости (так как приводит к перекосу автомобиля относительно продольной оси). Если вы часто ездите на своем автомобили с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница (проконтролировать которую сложно) незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

Также существует маркировка и других цветов. Это пружины, предназначенные в основном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Раньше — ВАЗ-2102, сейчас — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины подвески на хэтчбеки либо седаны? Для этого необходимо знать цель установки данных пружин на ваш автомобиль. Если вам надо увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то такая установка может иметь смысл. На ходовых качествах автомобиля это не должно сказаться. Однако если подобная перестановка нужна чтобы увеличить загрузку автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать для себя сам, что для него важнее: сохранить автомобиль в хорошем исправном состоянии на долгие годы или выжать из него все «соки» за малый срок и после этого выкинуть в металлолом.

Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх установленных норм не продлят его существование. Это можно утверждать и о проставках, которые часто устанавливаются между кузовом автомобиля и пружиной. Если пружина окончательно просела, то ее не спасет никакая проставка, т. к. в такой пружине очень мало межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же такая проставка применяется вместе с нормальной пружиной, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что тоже не очень хорошо.

Наконец, совсем уж безсмысленно втыкать между витками просевшей пружины разнообразные резиновые вставки. Пружина просто перестает выполнять свои функции и в один прекрасный момент может попросту лопнуть, если до этого вы еще не успели улететь в кювет по причине неудовлетворительной управляемости автомобиля.

Правила установки пружин:
На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля — пружины класса В. Но это допускается делать, когда в магазине нет соответствующих пружин для задней подвески автомобиля. Но, наоборот нельзя. Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрежается устанавливать на «зад» пружины класа «А». В любом случае на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.

При кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях очень сложно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Еще один момент — восстанавливать старые пружины не имеет никакого смысла. Испытания, проводимые на автозаводе ВАЗа это подтвердили — ресурс пружин после этого мал, а затраты, как временные, так и денжные, велики.

Источник

Классы пружин «А», «В» и «С», какие из них лучше

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Классификация

Различают несколько видов пружин:

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии. Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто
Таблица цветовой маркировки пружин автомобиля

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Основные разновидности

Прежде чем приступим к рассмотрению разновидностей пружин для авто, коротко вспомним, зачем они нужны. Передвигаясь по неровностям, автомобиль должен сохранять мягкость. В противном случае поездка не будет отличаться от передвижения на повозке. Для обеспечения комфорта автопроизводители оснащают транспорт подвеской.

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Подробней о том, зачем машине пружины, рассказано в этом видео:

Для чего предназначены пружины авто?

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто
Watch this video on YouTube

Для этой цели и нужны пружины. Но если в транспортных средствах использовать только их, на скорости даже небольшая кочка заставит машину сильно раскачиваться, что также приведет к потере сцепления. По этой причине пружины в современных транспортных средствах используются совместно с амортизаторами.

Классификация всех пружин для машин следующая:

Несмотря на то, что каждая модификация имеет свое различие, все они изготавливаются по особенной технологии.

Важное

Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.

Специалисты рекомендуют использовать пружины только одного класса. Допускается в передней подвеске применять класс А, а в задней — класс В. Если же в передней подвеске использованы пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается категорически. В любом случае на одной оси в обязательном порядке должны быть установлены пружины как одного вида, так и одного класса.

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости. Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы.

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII). Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины. Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто
Цветовая маркировка пружин

На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.

Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Класс «А» и «В» — существенны ли отличия

Для многих автолюбителей жесткость пружин по цветам равносильна жесткости по классам. Класс «А», независимо от цвета, более жесткий, нежели класс «В». На самом деле это не совсем верное утверждение. Класс «А» действительно больше подходит для автомобилей, которые часто эксплуатируются с высокой нагрузкой. Но разница здесь совсем невелика — порядка 25 кг. Несмотря на обязательное нанесение маркировки, до сих пор встречаются образцы, на которых она отсутствует. В таком случае, даже если цветовая маркировка элементов идентична, от их покупки и использования лучше отказаться.

Многими автомобилистами недооценивается значение качественных пружин, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля. Пружины не зря имеют маркировку по цветам — так гораздо проще сориентироваться начинающему водителю, который впервые занимается собственноручной заменой этого элемента. Приобретение изделий надлежащего качества, пусть и по более высокой цене, неизбежно окупится более мягкой ездой, меньшим износом автомобиля, а также меньшими нагрузками на самого водителя. Научно доказано, что высокие вибрационные нагрузки на человека приводят к быстрой утомляемости и снижению концентрации при движении.

Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:

От качества пружин зависят плавность хода, его мягкость, также характеристики управляемости.

Замена этой детали необходима, когда владельцы авто желают перевозить большей тяжести груз, некоторые таким способом увеличивают скоростные характеристики машины. Обычно срок эксплуатации пружин составляет 5–10 лет. Однако на российском бездорожье они довольно быстро «устают», сокращая срок своего качественного функционирования до 3 лет.

Кроме того, пружины подвергаются постоянно ударам мелких камней, поверхность повреждается, туда попадает влага и, естественно, начинается коррозия. Потому лучше их регулярно заменять. Например, на ВАЗ 2107 рекомендуют их менять каждые 30 тысяч км пробега.

Классификация транспортных средств

Женевские соглашения, в которых прописывались вопросы экологической безопасности при эксплуатации авто, стали учитываться в России только в 2005 году

Европейские страны обратили внимание на проблему автомобильных выхлопов гораздо раньше — эко-стандарты были приняты на вооружение в 1988 году. Транспортные средства, произведенные в РФ до 2005 г

экологической сертификации не подлежат, поскольку на тот момент производители не учитывали международных норм. На сегодня эко-классы делятся на 5 категорий:

Автомобили при пересечении границы России, проходя таможню, получают специальную запись в ПТС об экологическом классе. Если он не соответствует нормам, указанным в законодательстве, то техпаспорт получить невозможно. Как следствие — проблемы с регистрационными действиями при постановке машины на учет. Определить эко-класс автомобилей можно и самостоятельно.

Советы по установке

Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».

Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».

Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.

На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.

Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.

Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.

Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.

Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.

На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.

На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.

Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).

Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.

Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть фото Цветовая маркировка пружин авто. Смотреть картинку Цветовая маркировка пружин авто. Картинка про Цветовая маркировка пружин авто. Фото Цветовая маркировка пружин авто

Итак, выбор пружин на ВАЗ достаточно широкий, главное — подобрать правильные характеристики жёсткости соответственно нагрузке на авто и условиям эксплуатации. На форумах и в блогах вы встретите самые разные советы. Конечно, лучше вначале проконсультироваться у специалистов. Отказ от оригинальных деталей в пользу других производителей может быть продиктован желанием улучшить ходовые качества авто, но обязательно сопоставьте стоимость тюнинга и получаемый результат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *