Туатара машина ssc характеристики
Долгострой SSC Tuatara предстал в серийном облике
Дизайн Джейсона Кастриоты, который работал над проектами Maserati GranTurismo, Ferrari P4/5 Pininfarina или 599 GTB Fiorano, с момента появления концепта остался почти нетронутым. Длина, ширина, высота купе — 4633×2065×1067 мм, колёсная база — 2672 мм.
Посетителям автошоу во Флориде несказанно повезло — среднемоторный суперкар SSC Tuatara спустя десять с лишним лет разработки обрёл полагающиеся гражданскому автомобилю элементы. Впервые на лобовом стекле можно заметить вертикальную щётку стеклоочистителя, а рядом с колёсными арками, в соответствии со стандартами США, появились габаритные огни. Вопросы вызывают камеры заднего вида вместо классических зеркал — регламенту Штатов такая фишка пока не соответствует. Сертификационный орган NHTSA начал исследования в этой области в прошлом году и, похоже, в SSC надеются на скорые поправки в законодательстве.
Представленный ранее V8 5.9 c двумя турбокомпрессорами сохранил прежние характеристики. Агрегат массой 194 кг выдаёт 1774 л.с. на биоэтаноле E85 и 1369 сил на более привычном бензине АИ-91. За передачу мощности на заднюю ось отвечает семиступенчатый «робот» от итальянской фирмы Automac Engineering. В обычном режиме на переключение передач коробке требуется около 100 миллисекунд, а с трековыми настройками скорость смены ступеней сокращается до 50 мс.
Динамические характеристики по-прежнему держатся в тайне, но предполагается, что спринт с места до 100 км/ч даётся двухдверке за 2,5 с, а максимальная скорость превышает 300 миль/час (483 км/ч). Напомним, что модель SSC Tuatara является наследником купе SSC Ultimate Aero TT, которое ещё в 2007-м установило рекорд скорости для серийных автомобилей — 412 км/ч! С того моменты корона несколько раз передавалась и теперь принадлежит гиперкару Koenigsegg Agera RS (457,1 км/ч), которого и призвана одолеть американская новинка. И нельзя не упомянуть об уникальном купе Bugatti Chiron, доработанном Далларой. Более мощный мотор, удлинённый кузов и заниженная подвеска позволили развить 490,48 км/ч.
Гиперкар SSC Tuatara установил новый рекорд скорости среди серийных машин
После прошлогоднего заезда тест-пилота Энди Уоллеса на гиперкаре Bugatti Chiron, который ему удалось разогнать до 490,484 км/ч, в кругах автомобильных энтузиастов начались споры, связанные со статусом нового рекорда. Дело в том, что рекордное купе в компании аккуратно нарекли «почти серийным прототипом» из-за доработанного при помощи специалистов из компании Dallara шасси, увеличенной на 100 л.с. (до 1600 л.с.) отдачи двигателя W16 и удлиненного на 25 см кузова с растянутой кормой. Условия фиксации рекорда тоже вызывали вопросы: правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, но в обратную сторону Chiron так и не поехал. Поэтому формально самым быстрым серийным автомобилем оставался шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS, набравший 446,97 км/ч. До сегодняшнего дня.
Новым рекордсменом стал американский гиперкар SSC Tuatara, превысивший заветную отметку в 500 км/ч. Его максимальную скорость высчитывали по итогам двух заездов: 484,53 км/ч в одну сторону и невероятные 532,93 км/ч — в другую. Среднее арифметическое составило 508,73 км/ч. По правилам, именно этот результат и будет зафиксирован в качестве рекорда.
В заездах участвовал серийный автомобиль, хотя первый прототип машины был представлен еще в далеком 2011 году. Долгое время о проекте ничего не было слышно, затем три года спустя на конкурс элегантности в Пеббл-Бич компания SSC привезла немного доработанную версию. А серийную модификацию и вовсе показали лишь летом 2018-го. Поставки первых товарных машин начались год назад. По плану, тираж модели составит 100 экземпляров.
Напомним, среднемоторное заднеприводное купе оснащено двигателем V8 5.9 с битурбонаддувом и «плоским» коленвалом. Он разработан самой фирмой SSC North America (в прошлом известной как Shelby SuperCars) в содружестве с ателье Nelson Racing Engines. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Мощность агрегата — 1369 л.с. при работе на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85.
Машина почти полностью изготовлена из углепластика, весит всего 1247 кг и имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,279). Первоначально при разработке гиперкара инженеры утверждали, что рассчитывают разогнать автомобиль до 300 миль в час (482,80 км/ч), однако в итоге результат даже превзошел их ожидания.
По словам пилота Оливера Уэбба, который находился за рулем рекордного гиперкара, даже на скорости 532 км/ч автомобиль продолжал уверенно ускоряться: последние 32 км/ч Tuatara набрала менее чем за пять секунд. То есть итоговый результат мог быть еще лучше, однако из-за бокового ветра (испытания проводились на 11-километровом участке шоссе SR 160 в американском штате Невада) приблизиться к предельным возможностям машины так и не удалось.
Кроме того, по результатам заезда были побиты еще три рекорда, установленные гиперкаром Koenigsegg Agera RS три года назад. Tuatara показала самую высокую среднюю скорость на дороге общего пользования. Более того, на протяжении километра купе смогло двигаться со средней скоростью 517,16 км/ч, а одну милю (1,61 км) оно проехало с результатом 503,92 км/ч.
В прошлом году глава компании Bugatti Штефан Винкельманн объявил о том, что фирма выходит из «скоростной» гонки вооружений, поэтому в обозримом будущем у SSC North America будет лишь два потенциальных конкурента. Помимо компании Koenigsegg, которая готовится к проведению заездов нового гиперкара Jesko Absolut (к слову, после этого шведы тоже собираются завязать с рекордами), есть еще техасская фирма Hennessey со своей первой самостоятельной моделью Venom F5. Впрочем, теперь и тем и другим придется поднимать планку, ведь прежний ориентир, установленный доработанным гиперкаром Bugatti Chiron, остался в прошлом.
SSC Tuatara
49.5млн р.)
Содержание
История создания [ ]
Долгое время автомобиль носил рабочее название SSC Ultimate Aero TT 2, пока компания не решила дать ему имя Tuatara.
Название [ ]
Название происходит от рептилии туатара, обитающей на островах Новой Зеландии. На языке маори tuatara означает «пики на спине», что соответствует описанию крыльев, установленных на задней части автомобиля. Ещё одним поводом для использования названия служит уникальность изменения ДНК у туатары, которое происходит очень быстро. Таким образом, компания Shelby Super Cars подчёркивает, что новый автомобиль обладает рядом отличий от предыдущего суперкара SSC Ultimate Aero TT.
Технические характеристики [ ]
SSC Tuatara оснащается двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1350 л. с. (при 6800 об/мин). Масса двигателя составляет 194 кг. Он агрегатируется с 7-ступенчатой механической коробкой передач H-Pattern либо 7-ступенчатой секвентальной роботизированной коробкой передач SMG, оборудованной тройным диском сцепления.
Автомобиль оборудован разработанными по специальному заказу углерод-керамическими тормозными дисками. Колёсные диски автомобиля выполнены из карбона и весят 5,8 кг каждый. Также суперкар оснащён контролем тяги и системой ABS.
Максимальная скорость автомобиля 443 км/ч (теоретическая). Разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется за 2,5 с.
Гиперкару SSC Tuatara удалось-таки показать рекордную скорость
На этот раз задание выполнялось на полигоне Johnny Bohmer Proving Ground, который служит взлётно-посадочной полосой Космического центра имени Джона Фицджеральда Кеннеди на острове Мерритт во Флориде. Первый старт был организован в северном направлении, второй — в южном.
История гиперкара SSC Tuatara тянет на сюжет для книги в нескольких томах. Путь от первых упоминаний о постройке до первых поставок клиентам серийных машин занял у американской компании около десяти лет. Она даже название успела сменить — с Shelby Supercars на SSC North America. И вряд ли кто-нибудь теперь забудет об её попытке установить очередной скоростной рекорд. Одно радует: последний драг-тест всё-таки удался и пойдёт в зачёт. Результатами первого заезда стали 450,1 км/ч, второго — 460,4. А вот средняя скорость, по которой и фиксируются подобные рекорды, составила 455,3 км/ч!
На этот раз производитель заключил контракт с фирмой Racelogic USA. Она предоставила оборудование и необходимых специалистов, а проверкой и подтверждением результатов занялся её технический директор — Джим Лау. Отметим, что теперь за рулём гиперкара находился его официальный владелец, детский врач Ларри Кэплин. Отныне именно он вписан в историю как человек обогнавший в гонке за максимальную скорость купе Koenigsegg Agera RS с его средними 446,97 (-8,33) и мгновенными 457,49 (-2,91) км/ч. Кстати, в коллекции доктора можно найти ещё одного рекордсмена, правда уже бывшего, — SSC Ultimate Aero.
SSC Tuatara и рекорд скорости: что пошло не так?
Два месяца назад фирма SSC North America объявила свой гиперкар Tuatara самым быстрым серийным автомобилем в мире. Как было заявлено, во время заездов на 11-километровом участке шоссе SR 160 в американском штате Невада он набрал 484,53 км/ч при движении в одну сторону и невероятные 532,93 км/ч — в другую. Среднее арифметическое составило 508,73 км/ч — по правилам именно этот результат должен быть зафиксирован в качестве рекорда. Впрочем, уже через несколько дней после публикации официального видеоролика с испытаний выяснилось, что запись не соответствует заявленным результатам, поэтому в компании вознамерились повторить заезды, чтобы снять все обвинения в свой адрес.
На этот раз измерения максимальной скорости проводились на трассе во Флориде, и в компании были уверены, что гиперкар сможет отстоять статус самого быстрого серийного автомобиля в мире. Для заездов взяли тот же автомобиль, что и двумя месяцами ранее, но на этот раз за рулем вместо пилота Оливера Уэбба был владелец машины. А для точного измерения скорости инженеры использовали сразу пять разных GPS-устройств, включая два прибора Racelogic — за их работой следили официальные представители фирмы-разработчика.
Первый день был рассчитан на пробные заезды: по плану они были нужны для того, чтобы владелец машины привык к отдаче битурбовосьмерки 5.9 (мощность агрегата составляет 1369 л.с. при работе на обычном бензине и увеличивается до 1774 л.с. при использовании топлива Е85) и высоким скоростям. Второй день изначально был отведен на зачетные заезды. Однако из-за погоды всю программу пришлось перенести на вторые сутки, и на пробные заезды владельца осталось лишь несколько часов. Специально для этого инженеры временно ограничили отдачу двигателя, пытаясь свести к минимуму риск несчастного случая.
С каждым заездом мощность постепенно увеличивали, и в условиях нехватки времени на всю программу испытаний двигатель не успевал остывать после бросков на высоких оборотах. Усугубляли ситуацию и протянутые из салона под капот провода измерительной аппаратуры, которые стали причиной его открытия во время одного из заездов. В конце концов двигатель перегрелся — это привело к отказу двух свечей зажигания, однако даже на шести цилиндрах Tuatara разогналась до 404 км/ч. Более того, эту скорость автомобилю в ходе последней попытки удалось набрать, не преодолев и половины от общей длины трассы.
Очевидно, на этом фирма SSC North America не закончит попытки отстоять свою честь: в компании по-прежнему не сомневаются в том, что Tuatara установит мировой рекорд скорости. Напомним, сейчас на статус самого быстрого серийного автомобиля в мире претендуют еще три модели. В прошлом году «почти серийный» Bugatti Chiron под управлением тест-пилота Энди Уоллеса разогнался до 490,484 км/ч — правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, но в обратную сторону Chiron так и не поехал. Кроме того, скоро техасская компания Hennessey начнет испытания серийной версии гиперкара Venom F5, а вдобавок Koenigsegg готовится к проведению заездов новой модели Jesko Absolut. Пока что рекорд принадлежит шведскому гиперкару Koenigsegg Agera RS, который официально набрал 446,97 км/ч три года назад.