Турецкие акб для авто mutlu

Какие технологии реализованы в батареях Mutlu

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutlu

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutlu

Поговорим о технологиях, которые помогают сделать аккумуляторы Mutlu производительными, эффективными и надежными.

Нагрузки, которым подвергается аккумулятор современного автомобиля, за последние несколько десятилетий выросли многократно. Если раньше аккумулятор питал минимальное количество потребителей, то теперь ему необходимо поставлять энергию многочисленным системам автомобиля — от климат-контроля до систем безопасности и системы «старт-стоп». Возросшее потребление — одна из основных причин совершенствования технологий, используемых для производства аккумуляторных батарей.

Компания Mutlu развивает собственные разработки в собственном же научно-исследовательском центре. Целая команда ученых работает, чтобы совершенствовать уже существующие технологии и создавать инновационные решения в сфере производства аккумуляторных батарей. Поговорим об этом более подробно.

Технология SFB (Superior Flooded Battery): аккумулятор с жидким электролитом нового поколения

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutlu

Усовершенствованные аккумуляторы с технологией SFB отличаются широкой применяемостью. Эти аккумуляторы поставляются как на конвейеры автопроизводителей, так и на независимый рынок автокомпонентов. В ассортименте Mutlu такие аккумуляторы подразделяются на два типа: серия 2 и серия 3. Все они — необслуживаемые и различаются показателями емкости и уровнем энергопотребления.

Технология EFB (Enhanced Flooded Battery): усовершенствованный аккумулятор с жидким электролитом для автомобилей с функцией «старт-стоп»

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutlu

В ассортименте Mutlu также представлены батареи с современной технологией EFB. Эта технология используется для производства необслуживаемых аккумуляторных батарей, предназначенных для автомобилей с функцией «старт-стоп». В таких АКБ применятся усовершенствованная технология решетки Ca-Ca с добавлением серебра. Решетки имеют полное обрамление, что гарантирует более эффективную работу батареи и увеличенный срок службы. Сами пластины содержат в себе активный материал высокой плотности и специальные добавки. Пластины находятся в «пакетах» из микроволокна с электролитической пропиткой — так они защищены от сульфатации. Батареи такого типа отличаются высокой устойчивостью к глубокому разряду. Они работают без сбоев в широком диапазоне температур, обладают значительно увеличенным ресурсом, быстро набирают заряд за счет сниженного объема электролита и обеспечивают улучшенные показатели пускового тока. Аккумуляторные батареи Mutlu с технологией EFB на 30 % более производительны, чем обычные АКБ.

Технология AGM (Absorbent Glass Mat): технология абсорбирующего стекловолокна

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutlu

Самые производительные аккумуляторы в линейке Mutlu — это необслуживаемые батареи, изготовленные с применением технологии AGM. Они предназначены для автомобилей с функцией «стоп-старт», а также для машин с системой рекуперации энергии торможения. В этих АКБ были реализованы новейшие разработки компании. Для таких батарей специалисты Mutlu создали крышку специальной конструкции, у которой есть система клапанов для регулировки давления. Такое решение обеспечило защиту от протечек электролита и позволило снизить расход необходимой жидкости.

В аккумуляторах с технологией AGM мы также используем решетки с полным обрамлением, специальный слой из стекловолокна, а также пластины из очищенного свинца. Такая АКБ обладает большей емкостью (в сравнении с батареями, изготовленными по технологиям SFB и EFB), не требует значительного времени для зарядки, обеспечивает высокий пусковой ток (на 50–70 % больше, чем у обычной батареи) и служит дольше. Производительность этих батарей на 40 % выше аналогичной характеристики обычных аккумуляторов.

Одно из перспективных направлений в работе исследовательского центра Mutlu — разработка литий-ионных АКБ, которые, при довольно компактных размерах, позволяют аккумулировать еще больше энергии и работать еще дольше.

Источник

Аккумуляторы Mutlu

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutlu

Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.

Производитель Mutlu

Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.

На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.

Где используются аккумуляторы Mutlu

Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.

Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.

Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.

Применяемые технологии и их особенности

Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:

Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.

Технические характеристики модельного ряда

Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Mutlu Calcium Silver

При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.

Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutluMutlu Calcium Silver

Mutlu SFB

Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.

Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutluMutlu SFB

EFB Start-Stop

Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.

Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutluMultu EFB

Mutlu AGM Start-Stop

Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.

Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutluMutlu AGM

Mutlu Golden

Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutluMultu Golden

Mutlu GEL

Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutluMutlu GEL

Mutlu Full Energy

Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutluFull Energy

Mutlu Marine

Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.

Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutluMutlu Marine

Обслуживание аккумуляторов Mutlu

Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.

Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:

Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.

Как заряжать аккумуляторы Mutlu

Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.

Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!

Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.

АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см 3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.

Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.

Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutluРасположение даты выпуска

Отзывы

Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!

Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.

Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.

У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Источник

Аккумуляторы Mutlu (Мутлу)

Обратите внимание: каждый аккумулятор, который мы продаём в нашем магазине или отправляем на доставку, тщательно проверяется профессиональным тестером OTC 3167 Sabre HP. Это гарантирует полную исправность и надлежащий уровень заряда любого купленного Вами аккумулятора! Проверяется напряжение на клеммах без нагрузки и под нагрузкой, проводятся тесты на обрыв цепи и короткое замыкание.

Турецкие аккумуляторы для автомобилей – сочетание разумной цены и высокого качества

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutluТурецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutlu

Компания Multu Corporation начала собственное производство аккумуляторов ещё в 1955 году, до этого специализируясь только на торговой деятельности. Заручившись государственной поддержкой на мировом рынке и перейдя на новые технологии, спустя 28 лет турецкий производитель вывел корпорацию на передовые позиции. Этот период совпал с бурным развитием рыночных отношений в экономике страны.

Ассортиментный ряд турецкого производителя расширился до множества моделей аккумуляторных батарей для легковых и грузовых автомобилей, для спецтехники. Также предусмотрен выпуск серии тяговых и стационарных АКБ промышленного назначения.

В состав корпорации Mutlu Incorporated, помимо производителя батарей (Mutlu Batteries), входят компании другой направленности: Mutlu Plastic Limited и Türker Melting and Refined Industry Limited.

Работа над улучшением качества продукции, внедрение современных технологий, повышение производительности, высокий сервис обслуживания клиентов вывели компанию на рынок Восточной Европы и Ближневосточного региона. Инженеры и другие специалисты Mutlu Batteries поработали над улучшением характеристик АКБ, внедрив в производство электродов экспандерную технологию, используя специальные добавки и новый свинцово-кальциевый сплав. Конструкторы создали специальный сепаратор – «конверт», который защищён от короткого замыкания. На сегодняшний день производственные площади Mutlu Batteries составляют 230 000 м2, при изготовлении АКБ используется современное высокотехнологичное оборудование и качественные комплектующие.

Компания выпускает аккумуляторы для оснащения автомобилей базовой комплектации, а это 80 % аналогичной продукции на рынке страны. Mutlu Batteries сотрудничает с крупнейшими автомобильными концернами по всему миру, среди именитых партнёров можно выделить: Toyota Turkey, Toyota England, Ford Automotive Company, Mercedes, FIAT – Tofaş, Oyak Renault, Renault Persian, MAN, Hyundai, Isuzu и других автогигантов. Надёжные аккумуляторы также поставляются в турецкую армию, в госучреждения страны и в телекоммуникационные организации.

Источник

Аккумулятор Mutlu Calcium Silver 75 Ач 720 А

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutlu

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutlu

Родной акк приказал долго жить еще в прошлом году, после того, как по ранней холодной весне оставил на всю ночь габариты включенными. Лето он кое-как протянул, но в зиму стало понятно, что нужно менять. Четыре года не срок для родного аккумулятора, если читать отзывы местных у которых он ходит чуть ли не с 2006, но что поделать — видимо ночи на габаритах хватило, а может быть акки стали хуже делать в 2012-ом году…

В общем, в прошлом году я решил не тратить много на аккумулятор и взять Gigawatt 65А/ч за что-то около 3000 рублей и 2 года гарантии. По отзывам это типа неплохой акк, который чуть ли не на одной линии с Бошем и Вартой делается.

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutlu

Как вы уже заметили, в заголовке не он, теперь он стоит дома, подключенный к ИБП заместо родного аккумулятора и питает домашний комп, т.к. для машины его хватило ровно на год. А вот ПК держит больше часа, так что теперь не страшно остаться без электричества, хоть это и случается довольно редко. ))
(про то, что свинцовый акк дома — это плохо — не читайте советских газет по утрам)

В общем этой осенью, я вновь встал перед выбором аккумулятора и, честно говоря, вставать перед этим выбором раз в год, мне не понравилось, поэтому стал смотреть на распиаренные Варты и Боши, т.к. бегать с ареометром и что-то там доливать в «сибирские» обслуживаемые аккумуляторы — это не то, чем я хочу заниматься.

Боши отпали сразу, т.к. своего производства у них нет, большую часть делают на заводах Варты, но можно попасть и на что-то совсем неизвестного происхождения. По-крайней мере так пишут форумные эксперты в интернетах, а т.к. других экспертов я не нашел, то доверился тем что есть.

Варта — наверное хороший аккумулятор, но так же как и Боши, Каябы и прочие Шеллы — я в этом деле опасаюсь подделок. Отзывы по вартам встречаются так же, весьма разнообразные. Поэтому решил смотреть в сторону чуть менее популярных брендов.

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutlu

Так появился он — Mutlu Calcium Silver 75 Ач 720 А. Турецкий аккумулятор с достаточно стабильными отзывами. Те кто ставил его на Драйве особо не жалуются, задавал вопросы тем кто ставил его 2-5 лет назад и у всех до сих пор работает. Что, конечно, не дает никаких гарантий, что в этом году они тоже себе что-нибудь удешевили или пошла неудачная партия, однако надежду дает.

Многие, конечно же, скажут, что мол 75Ач — много для нашей машины, обычно в дискуссии об этом всплывают слова «гена не потянет», «недозаряд», «умрет через год» — и прочие ужасные вещи — мне лень кого-то тут переубеждать, кроме того, опыт показывает, что это бессмысленно. Я проанализировал, почитал интернет и сделал для себя выводы, что всё будет ок. )
(самый треш — это когда придираются к пусковому току, типа он выше, чем надо)

Главная проблема с аккумуляторам 72-77Ач — это их увеличенные габариты (278х175х190), а именно — по высоте и ширине никаких проблем нет, они практически такие же, как у акков 65Ач, а вот длина больше посадочного места почти на сантиметр.

Спасут нас чудесные отливы по бокам аккумулятора — срезаем эти пустотелые образования и акк встает как влитой.

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutlu

Изначально я оформил аккумулятор с кодом 575111072 — именно такой приводился в интернете на том же Драйве. Однако перед оплатой я решил еще чуть-чуть пошерстить и нашел на оф.сайте Мутлу официальную пдфку с модельным рядом их акков, спеками и кодами, и нарыл там код L375072A — почти на тысячу дешевле за 5300 рублей! Как я понял 575111072 — это старый код, до обновления линейки, и скоро по нему уже ничего биться не будет, а L375072A — актуальный.

Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть фото Турецкие акб для авто mutlu. Смотреть картинку Турецкие акб для авто mutlu. Картинка про Турецкие акб для авто mutlu. Фото Турецкие акб для авто mutlu

Аккумулятор пришел свежий, летний. Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ. Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.

При покупке, не поленился, притащил тестер, акк был запаян в полиэтилен, тем не менее на заглушках над клеммами есть маленький отверстия — этого достаточно, чтоб сунуть щупы и померить напряжение. Напряжение 12.63 — всё в норме.

Установил, прикрутил, уже пару недель катаюсь — спросите через год. (:

Источник

VARTA или Mutlu?

Сейчас практически все крупные производители автомобильных аккумуляторов в мире пользуются современными технологиями, количество которых (эффективных и выгодных в производстве, конечно) не так и велико. Это заметно подравнивает качество батарей как известных брендов, которые пользовались популярностью лет пятьдесят назад, так и марок, выпуск которых начался пару лет назад, и о которых знают мало даже в стране-производителе.

Если среди аккумуляторов царит «свобода, равенство и братство» (разумеется, речь не идет о подделках, которые легко вычислить по внешнему виду при должной наблюдательности), то как сделать выбор среди двух, казалось бы, равнозначных вариантов?

Рассмотрим этот вопрос на примере двух популярнейших в России аккумуляторных брендов – VARTA и Mutlu. Почему именно они, ведь пара наиболее покупаемых «иностранцев» в России – VARTA и Bosch, а турецкие аккумуляторы идут только на третьем месте? Все просто: мы уже писали, что продаваемые в России батареи этих двух марок выпускаются на одних и тех же производственных площадях, поэтому отличаются они, фактически, только этикеткой. А вот Mutlu – производитель независимый, имеющий очень хорошие отзывы и барражирующий на грани между батареями стандартными и люксовыми.

Отзывы

Чаще всего, когда мы выбираем какую-либо вещь, нам «до фонаря», как она устроена, нам не важны и рекламные заверения, потому как в них-то мы верим только потому, что слоганы буквально «вбивают» в наше подсознание. Нам важны отзывы – свидетельства очевидцев о функционировании товара. И при рассмотрении отзывов об аккумуляторах VARTA и Mutlu, мы попадаем в настоящий темный лес. Отдать предпочтение какой-то из марок по отзывам интернет-пользователей просто невозможно. На форумах автомобилистов существует огромное количество тем, посвященных выбору «топового» аккумулятора среди нескольких наименований, в числе этих наименований, как правило входят VARTA и Mutlu. Большая часть комментариев по ОБЕИМ маркам сводится к двум тезисам:

«Купил аккумулятор обольстившись брендом, а он сдох при первых холодах/через год, никогда не берите эту гадость» и «Отличная батарейка, езжу в любую погоду три/пять/семь лет».

Первые отзывы пишут возмущенные покупатели, скорее всего купившие подделку/некондицию или нарушившие правила эксплуатации АКБ. Вторые – подставные лица, работающие за рекламную копеечку или реальные счастливые обладатели качественных АКБ (далеко не каждый обладатель батареи-долгожительницы бросится регистрироваться на всех подряд форумах и делиться своей радостью, мы вообще более склонны заострять внимание на негативе).

Из всего вороха отзывов по АКБ VARTA и Mutlu, найденного автором этих строк на просторах Интернета, можно сделать только один вывод: надо уметь выбирать аккумулятор и уметь пользоваться им, а без этого даже покупка батареи самой «раскрученной» марки не будет гарантировать успеха.

Технологии

Состав активной массы аккумуляторов VARTA и Mutlu отличается минимально – и те и другие активно используют кальций-свинцовый сплав, а так же, легирование пластин серебром. Оба производителя выпускают, преимущественно, необслуживаемые аккумуляторы. Ключевое различие данных батарей – конструкция решеток. «Немцы» используют при изготовлении технологию Power Frame – свинец с присадками «месится», затем из него штампуются пластины. «Турки» реализуют более распространенную технологию изготовления отрицательных решеток – Expanded Metal. Плюсы первой — высокие электропроводность и прочность. Плюсы второй – коррозионная стойкость, сопряженная с меньшей толщиной пластин, что дает возможность «заправить» в батарею больше пластин и обеспечить больший пусковой ток. Фактически, все остальные отличия этих батарей на техническую сторону дела не влияют (в частности, дизайн). Куда больше повлияют на результативность вашей покупки условия хранения аккумулятора и добросовестность/наплевательство продавца.

Тесты

Отсюда, два совета:

      1) Стоит измерить основные показатели только что купленной батареи, чтобы, в случае надобности, зарядить ее «до кондиции»;
      2) Не стоит так уж доверять подобным тестам – цифры можно подменить, а аккумулятор, попавший в руки исследователей, вполне может оказаться удачным или неудачным исключением из правил, свойственных определенному бренду.

Стандарты качества

Mutlu поставляет свою продукцию на первичную комплектацию автомобилей «Ford», «Fiat», «Toyota», «Opel», «Renault», «Mercedes-Benz», имеет международные сертификаты ISO 9001, ISO 1400. Те же самые сертификаты качества есть в коллекции VARTA, а список автопроизводителей, покупающих их для первичной комплектации весьма внушителен: Ford, Peugeot, Volvo, BMW и другие. Подобно всем крупным производителям нынешнего времени, и «немцы» и «турки» имеют многоступенчатую систему менеджмента качества, а так же, дают хорошую гарантию. Поэтому здесь выявить лидера нам не удастся.

Вывод

Единственная категория, в которой у нас наметился серьезный лидер – «цена». Здесь «турки» заметно уступают, то есть превосходят «немцев». В остальном – мы видим равную на бумаге борьбу. Речь, конечно, не идет о «гелевых» батареях и аккумуляторах для режима «Stop-Start», в этих категориях VARTA трудно найти равных. Речь о кальциевых и легированных серебром аккумуляторах для авто со средней и высокой нагрузкой на бортовую электросеть. И в этой категории победителя каждый выберет сам. Кто-то все равно сделает ставку на внушающее спокойствие имя, а кто-то решит сэкономить при прочих равных. В конце концов, выбрать первый или второй вариант – это просто вопрос веры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *