Туристические акции на мосбирже
Туристические агрегаторы на бирже СПБ. Что выбрать
Туристическая индустрия – пожалуй, самая пострадавшая отрасль экономики из-за распространения коронавируса. Сфера туризма на фондовом рынке не ограничивается круизными или авиа компаниями. Большой интерес в будущем могут представлять туристические агрегаторы. Это компании, которые предоставляют услуги бронирования отелей, сервис по аренде авто и другие сопутствующие услуги.
Booking Holdings (BKNG)
Booking.com — крупнейшая глобальная платформа для бронирования отелей со штаб квартирой в Амстердаме. Рыночные позиции этого агрегатора настолько сильны, что компания не раз становилась участником антимонопольных разбирательств.
Развитие глобальной экономики в последние 10 лет, в особенности Китая, Индии и других густонаселенных стан, привело к существенному скачку в туриндустрии. Спрос на услуги размещения туристического и рабочих потоков вырос в несколько раз. Выручка Букинга в пересчете на одну акцию неуклонно растет с 2006 г. Среднегодовой темп прироста выручки на акцию с 2006 г. по 2019 г. составляет 22,3%. Схожую динамику показывают показатели прибыли и EBITDA. Отчасти такой динамике способствуют операции обратного выкупа акций. Дивиденды эмитент не платит.
Booking предоставляет сервис на 43 языках в нескольких десятках стран мира. При этом операционные издержки интернет компании лимитированы, что приводит к высоким показателям операционной и чистой рентабельности. За последние 12 мес. операционная маржа составила 34,2%.
Компания может похвастаться и высоким чистым денежным потоком из-за весьма ограниченных инвестиций. Например, за последние 4 года FCF составлял 80–90% от операционного денежного потока. Но даже те небольшие инвестиции, которые делала компания, приносили высокий доход. Показатель ROIC за последние 12 мес. составил более 27%. Показатель средневзвешенной стоимости капитала, то есть WACC, за этот же период оценивался на уровне 6%. Иными словами, компания не только была прибыльной, но и наращивала стоимость.
Высокая рентабельность и неколичественные характеристики бизнеса определяют высокие мультипликаторы. Даже после провального I кв. 2020 г. показатели P/E И EV/EBITDA LTM составляют 17,4х и 11,2х соответственно.
Однако у бизнес-модели есть и определенные минусы, которые вышли на передний план во время пандемии COVID-19. Во-первых, это концентрация на туристической направленности бизнеса. Этот сектор является довольно цикличным. Снижение благосостояния населения в первую очередь скажется на возможности людей отдыхать и путешествовать.
Долговая нагрузка компании — умеренная. Debt/EBITDA LTM составляет 1,74х. Предполагается, что относительно низкий долг и большой запас кэша позволит пережить сложные времена, не прибегая к выпуску новых акций.
Сейчас бизнес Букинга оказался в числе наиболее пострадавших, а низкая оценка материальных средств компании не придает инвесторам уверенности. Кроме того, все чаще звучат рассуждения о том, каким будет мир после пандемии. Возможно, те или иные ограничения в сфере туризма затянутся дольше, чем предполагалось изначально, но маловероятно, что туристическая индустрия как-то кардинально изменится в ближайшие годы. Это значит, что у Букинга есть все шансы перезапустить свою успешную бизнес-модель.
Есть у Букинга и пространство для роста в будущем. Последнее время компания активно экспериментирует с другими направлениями размещения и сопутствующих услуг. Теперь платформа предлагает планирование рабочих поездок, аренду машин, заказ авиабилетов и пр.
Expedia Group (EXPE)
Expedia изначально предоставляла пользователям не только бронирование отелей, но и аренду транспорта, бронь авиабилетов и круизных направлений, а также комплексные туристические пакеты. Капитализация компании в шесть раз меньше, чем у Booking.com, хотя по выручке отставание всего около 25% за 2019 г. Выручка на акцию растет непрерывно с 2010 г. CAGR 2010–2019 гг. составляет 16%. Но прибыль и EBITDA уже не показывают аналогичной динамики.
Существенная разница в оценке инвесторами акций двух компаний становится понятна, если обратить внимание на рентабельность. Операционная маржа EXPE за 12 мес. составляет 7,68%. При этом компания еще не предоставила отчет за слабый I кв. 2020 г. В 2018 и 2019 гг. рентабельность была аналогичной. Возврат на инвестированный капитал у компании также существенно ниже, чем у Букинга. ROIC в 2019 г. составил 3,6% и оказался ниже WACC (6,6%). То есть инвестиционная деятельность компании, по сути, не приводила к росту стоимости бизнеса. Динамика показателей рентабельности существенно не меняется на протяжении последних четырех лет.
Большое различие в уровне рентабельности указывает на значительное отличие бизнес-модели Booking.com и Expedia. Дело в том, что EXPE работает преимущественно на североамериканском рынке, где большую долю в отельном бизнесе занимают сетевые гиганты типа Hilton, Marriott и др. Получаемые Expedia комиссии в целом ниже чем у Booking.com, который работает в основном на более привлекательном и менее консолидированном европейском рынке.
Большое влияние на операционные издержки компании оказывает мультибрендовая модель. Expedia с 2000 г. постоянно участвует в сделках M&A, в результате чего в ее активах появились малоизвестные имена: Orbitz, Mobiata, Travelocity и пр. Booking сосредоточен на одном бренде, и таким образом, экономит на поддержке инфраструктуры и рекламных бюджетах.
Нет сомнений, что после снятия карантинных ограничений Expedia начнет возвращаться к нормальному ритму бизнеса. Оптимизм инвесторов может сдержать не самая удачная бизнес-модель. По оценкам аналитиков, компании не удастся вернуться к уровням выручки 2019 г. как минимум следующие три года. По итогам 2020 г. компании не удастся выйти на прибыль.
Tripadvisor (TRIP)
Изначально проект Tripadvisor начинался как ресурс для отзывов и обмена мнениями относительно ресторанов, достопримечательностей, мест для путешествий. Это сайт с контентом, генерируемым пользователями. Сейчас портал расширил предоставляемые услуги. Компания предоставляет клиентам выбор размещения, аренду авто и туристические пакеты.
Бизнес-модель Tripadvisor несколько отличается от двух других конкурентов. TRIP не имеет отношений непосредственно с отелями, а является маркетплейсом для тех же Expedia Group и Booking Holdings. В 2019 г. 33% выручки компания получила от этих глобальных игроков в качестве оплаты за клики посетителей. Tripadvisor ранее находился в составе Expedia Group, но в декабре 2011 г. отделился и теперь торгуется на бирже самостоятельно.
Динамика выручки TRIP заметно хуже, чем у двух других представителей сектора. Выручка на акцию снижалась и в 2016 г., и в 2019 г. Рентабельность сравнима с материнской Expedia, в 2019 г. составила 12%. За последние 12 мес. операционная маржа опустилась до 8,9% — данные с учетом провального I кв. 2020 г.
Рентабельность вложений компании в 2019 г. лишь немногим превышала средневзвешенную стоимость капитала для эмитента. ROIC составил 8,2%, WACC 6%.
Резюме
Из трех рассматриваемых компаний лидером была и остается Booking Holdings. У компании удачная бизнес-модель, которая позволяет поддерживать операционную рентабельность на очень высоком уровне. До пандемии бизнес компании характеризовался высокой отдачей на вложенный капитал при сравнительно невысоких рисках. Впрочем, риски по туристическим агрегаторам будут оставаться на высоком уровне до полной победы над COVID-19. В будущем настороженное отношение инвесторов к туристической отрасли, скорее всего, сохранится. Долговая нагрузка у Букинга самая низкая из рассматриваемых компаний. Booking Holdings справедливо является самой дорогой в отрасли.
Expedia не может похвастаться таким же удачным подходом к бизнесу. В ближайшее время не просматриваются возможности по существенному улучшению показателей рентабельности. Есть также объективные географические операционные ограничения. Тем не менее предыдущие результаты по выручке и ожидания аналитиков указывают на высокую вероятность продолжения роста бизнеса после преодоления последствий пандемии. Если компания поработает над инвестиционной стратегией и улучшит отдачу на инвестированный капитал, акции могут получить дополнительный драйвер для роста. Показатели долговой нагрузки EXPE могут оттолкнуть инвесторов в случае продолжительного сохранения слабости в туристическом секторе.
Tripadvisor на данном этапе развития выглядит менее привлекательно из всех рассмотренных компаний. Очевидно, бизнес-модель эмитента имеет ряд ограничений по наращиванию рентабельности и масштаба. Динамика выручки вызывает вопросы. Относительные мультипликаторы с учетом проблемных моментов выглядят не самыми привлекательными. С другой стороны в активах компании узнаваемый монобренд, что позволит относительно безопасно оставаться в данной нише.
Если социальная активность, в том числе авиаперевозки и туристические потоки, начнут восстанавливаться к июлю-августу, можно заключить, что все компании имеют достаточный запас наличности, чтобы пройти сложные времена для отрасли без существенного изменения структуры капитала. Таблица сравнительных мультипликаторов представлена ниже.
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Прогнозы и комментарии. Негативный фон на старте недели
На что рассчитывает рубль
Премаркет. Картина красным
Старт дня. Индекс МосБиржи теряет 1%, акции Лукойла в аутсайдерах
Нефть с утра падает на 2% из-за новых локдаунов
Рынок нефти 2022. Сколько будет стоить баррель в новом году
Акции, которые обеспечат будущее вашим детям
В погоне за трендами. Роскосмос тянется к IPO?
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
6 акций туристических компаний, которые представляют возможность для долгосрочного инвестирования в 2021 году
Как гласит известное выражение: “терпение – это добродетель“. В ближайшие недели и месяцы многим инвесторам придётся проверить своё терпение. Многие акции сейчас находятся в состоянии глубокого кризиса. Прежде чем мы узнаем, насколько устойчивым будет экономический поворот, страна должна преодолеть пик эпидемии коронавируса.
Проблема в том, что никто точно не знает, когда это произойдёт. И одна из причин этого заключается в том, что восстановление будет происходить в каждом штате и каждом домохозяйстве. Кроме того, трудно определить, что считать “нормальной” ситуацией, пока нет реальной вакцины.
Тем не менее, экономика рано или поздно всё равно восстановится. Мы можем носить маски, отказаться от рукопожатий и объятий, а также иным образом обеспечивать социальное дистанцирование, возвращаясь к привычному образу жизни. Это касается и путешествий.
Акции туристических компаний входят в число тех, кто сильнее всего пострадал от пандемии. Целые секторы экономики, включая авиакомпании, гостиницы и казино, столкнулись с проблемой крайне низких доходов в течение нескольких кварталов.
Но в какой-то момент появится вакцина, и жизнь продолжится. И когда это произойдет, некоторые перепроданные акции туристических компаний стремительно взлетят. В этой презентации мы рассмотрим шесть акций туристических компаний, которые можно рассмотреть для долгосрочного инвестирования.
№1 – Booking Holdings (NASDAQ:BKNG)
Один из аргументов против покупки акций Booking Holdings (NASDAQ:BKNG) заключается в том, что акции не такие уж дешёвые, поскольку они упали всего на 35% в самой нижней точке. Однако более весомым аргументом может быть то, что до пандемии у Booking было всего около 1,6 млрд долларов предоплаченных бронирований.
Это значительно меньше, чем у таких аналогов, как Expedia (NASDAQ:EXPE) и Airbnb. Меньше предоплаченных бронирований – это меньше денег, которые нужно возвращать клиентам.
Есть некоторые предположения, что длительный спад в сфере путешествий может сильно усложнить выполнение некоторых долговых обязательств для Booking в 2021 году. Однако прогнозировать состояние экономики через 18 месяцев – бессмысленное занятие. В краткосрочной перспективе Booking имеет достаточно сильную позицию по части наличия свободных денежных средств.
На конец 2019 года у компании было 7,3 млрд долларов в виде денежных средств и рыночных ценных бумаг. И в отличие от других акций туристических компаний США, Booking не сталкивается с проблемой в виде простаивающих самолётов или пустующих отелей.
По мнению аналитика SunTrust Robinson Humphrey Наведа Хана, используемая Booking бизнес-модель с низкими фиксированными затратами и недавние инициативы по сокращению расходов могут позволить компании прожить целый год без доходов. Это должно позволить компании работать с нулевым показателем расходов сжигания средств, если выручка упадёт на 50-60%.
Кроме того, Booking можно рассматривать как “свет в конце тоннеля” и по другим причинам. В конце марта у генерального директора компании Гленна Фогеля было диагностировано заболевание Covid-19, вызванное коронавирусом. Однако Фогель перенёс её практически бессимптомно и продолжал выполнять свои обязанности даже во время 14-дневного периода развития болезни.
Описание компании Booking
Booking Holdings Inc, которая ранее называлась The Priceline Group Inc, является поставщиком услуг онлайн-бронирования туристических путёвок, ресторанов и сопутствующих сервисов. Через свои туристические онлайн-агентства компания связывает потребителей, желающих забронировать поездку, с поставщиками соответствующих услуг по всему миру.
Через свои бренды Booking.com, priceline.com и agoda.com компания предлагает потребителям широкий спектр услуг по бронированию жилья (включая отели, хостелы, апартаменты, сдаваемые в краткосрочную аренду дома и другие объекты). Помимо прочего, компании принадлежат бренды KAYAK, Rentalcars.com и OpenTable, Inc (OpenTable).
По состоянию на 31 декабря 2016 года Booking.com предлагает услуги бронирования жилья по базе из 1 115 000 объектов в более чем двухстах двадцати странах и территориях через несколько своих веб-сайтов и более чем на сорока языках, включая более 568 000 объектов, сдаваемых в аренду для отдыха (обновлённая информация о количестве объектов доступна на веб-сайте Booking.com).
№2 – Marriott (NASDAQ:MAR)
Нынешний сезон корпоративной отчётности в США просто ужасен. Но хуже всего в данной ситуации оказаться в числе первых компаний, сообщивших об этом. Marriott (NASDAQ:MAR) была одной из таких компаний, и предварительные цифры, представленные ею за первый квартал, выглядели ужасающе. Основные факторы – это падение выручки на 23% за доступный номер (RevPAR), при этом только за март этот показатель упал на 60%.
Акции Marriott первоначально выросли на фоне прогноза, который, хотя и был мрачным, вполне оправдал ожидания и даже оказался менее плохим, чем многие рассчитывали. Но после этого акциям с трудом удавалось удерживать уровень, и с начала 2020 года они находятся в минусе на 40%.
За последние две недели пять аналитиков высказали свои мнения по акциям MAR. Хотя только один из них дал положительный отзыв об акции (повысив целевую цену), консенсусный прогноз цены от этих пяти аналитиков составляет около 86$ за акцию.
Особый интерес для потенциальных инвесторов представляют дивиденды компании. Marriott увеличивает свои дивиденды ежегодно в течение последних девяти лет. И компания на самом деле выплатила инвесторам квартальные дивиденды 31 марта 2020 года. Следующие выплаты запланированы на май.
Как и многие другие акции крупнейших туристических компаний, Marriott будет объектом пристального внимания инвесторов, следящих за тем, не приостановит ли она выплату дивидендов. Однако компания выплачивает в качестве дивидендов только 32% от своих доходов, поэтому здесь более вероятно их сокращение, чем полная приостановка выплат.
В связи с пандемией коронавируса 25% из 7 300 отелей сети по-прежнему закрыты.
Описание компании Marriott International
Marriott International, Inc занимается эксплуатацией и франчайзингом гостиниц, жилой недвижимости и апартаментов, используемых по принципу “таймшер“. Бизнес компании разделён на несколько сегментов: США и Канада; Азиатско-Тихоокеанский регион; Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA).
Компания была основана Дж. Вилиардом Марриотом и Элис Шитс Марриот в 1927 году, а ее штаб-квартира находится в городе Бетесда, штат Массачусетс.
№3 – Hilton International (NYSE:HLT)
Если вы хотите купить акции туристических компаний, первым делом вам нужно посмотреть на варианты, которые имели сильные балансы до пандемии. Хорошо управляемые компании, как правило, быстрее восстанавливаются от обрушившихся на них проблем. И это весомый аргумент в пользу Hilton International (NYSE:HLT).
Эту мысль поддержала Джина Санчес, генеральный директор Chantico Global, которая в конце марта дала интервью, где похвалила компанию за сильный баланс. Одной из причин оптимизма Джины является вера в две вещи.
Во-первых, пик заболеваемости коронавирусом в США действительно будет в середине апреля, как и прогнозировалось. И во-вторых, когда экономика начнёт восстанавливаться, деловые поездки будут расти быстрее, чем рекреационные. Как заметила Джина Санчес:
“В ближайшее время вы увидите, как приводятся в исполнение многие из отложенных планов“.
Идею “ставки на страну” также высказал менеджер хедж-фонда Билл Экман:
“Если вы можете купить акции Hilton за 60$, хотя недавно они торговались за 120$, получается очень выгодная сделка“.
После достижения минимума в районе 55$, почти в два раза ниже цены в начале 2020 года, акции HLT начинают восстанавливаться. Отчасти это объясняется тем, что инвесторы одобряют планы руководства по сокращению “несущественных” расходов.
В список этих мер входит приостановка программы выкупа акций и выплаты дивидендов. Кроме того, генеральный директор Кристофер Нассетта не будет получать зарплату до конца 2020 года, а зарплаты членов исполнительного комитета будут сокращены на 50% до тех пор, пока пандемия не утихнет.
У акции № 6 инвесторы получают отличную точку входа.
Описание компании Hilton Worldwide
Hilton Worldwide Holdings Inc – гостиничная компания, которая владеет отелями и курортами, а также занимается их сдачей в аренду, управлением, развитием и франчайзингом. Она работает в двух сегментах: Management/Franchise и Ownership. Компания занимается управлением гостиницами и лицензированием своих брендов.
Она управляет отелями под брендами Waldorf Astoria Hotels & Resorts, LXR Hotels & Resorts, Conrad Hotels & Resorts, Canopy by Hilton, Tempo by Hilton, Motto by Hilton, Signia by Hilton, Hilton Hotels & Resorts, Curio Collection by Hilton, DoubleTree by Hilton, Tapestry Collection by Hilton, Embassy Suites by Hilton, Hilton Garden Inn, Hampton by Hilton, Tru by Hilton, Homewood Suites by Hilton, Home2 Suites by Hilton и Hilton Grand Vacations.
Компания работает в Северной Америке, Южной Америке и Центральной Америке, включая различные страны Карибского бассейна; а также в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По состоянию на 31 декабря 2020 года у компании было около 6478 объектов, содержащих в совокупности 1 019 287 номеров в 119 странах и территориях.
Компания Hilton Worldwide Holdings Inc была основана в 1919 году, а её штаб-квартира находится в городе Маклин, штат Вирджиния.
№4 – Southwest Airlines (NYSE:LUV)
Когда в марте этого года в экономике начался спад, компания Southwest Airlines (NYSE:LUV) на фондовом рынке упала до рекордных минимумов. В то время программа CARES только формировалась, и казалось, что авиакомпании должны получить часть поддержки от правительства.
Однако это произошло не так быстро, как предполагалось вначале. Фактически, по мере появления новой информации казалось, что любые меры стимулирования, предоставленные авиакомпаниям, будут сопровождаться одиозными условиями, поэтому акции продолжали снижаться.
Но в новостях о том, что Southwest является одним из примерно десяти перевозчиков, достигших соглашения с правительством, говорится, что компания получит 3,2 млрд долларов прямой поддержки, а также кредит в размере 1 млрд долларов.
В свою очередь, Southwest вместе с другими перевозчиками должна передать правительству варранты на часть своего общего капитала. Компания также должна пообещать не увольнять никого из своих сотрудников до 30 сентября.
По некоторым признакам можно предположить, что правительство намерено восстановить экономику до осени. Конечно, как и во многих других случаях, связанных с этим вирусом, нет никакой гарантии, что ситуация будет развиваться именно таким образом.
И даже если это произойдёт, невозможно предсказать настроения потребителей. И, что ещё более важно, поскольку экономика движется к серьёзной рецессии, многие потребители не смогут позволить себе перелёт независимо от того, насколько снизится стоимость билетов.
В любом случае, вливание капитала увеличивает шансы Southwest пережить кризис. И тот факт, что до пандемии она находилась в лучшем положении, чем некоторые другие авиакомпании, тоже о чём-то говорит.
Описание компании Southwest Airlines
Southwest Airlines Co – пассажирская авиакомпания, предоставляющая услуги регулярных авиаперевозок в США и на ближних международных направлениях.
По состоянию на 31 декабря 2020 года компания эксплуатировала в общей сложности 718 самолетов Boeing 737 и обслуживала 107 направлений в сорока штатах, округе Колумбия и Содружестве Пуэрто-Рико, а также в десяти странах ближнего зарубежья, включая Мексику, Ямайку, Багамские Острова, Арубу, Доминиканскую Республику, Коста-Рику, Белиз, Теркс и Кайкос, Кубу и Каймановы острова.
К зоне её обслуживания относятся такие направления, как Хило на Гавайях; Козумель в Мексике; Стимбоат-Спрингс в Колорадо; Майами во Флориде; Палм-Спрингс в Калифорнии и Монтроуз (Теллурайд и Крестед Батт) в Колорадо.
Кроме того, компания предоставляет развлечения и услуги связи в самолетах с поддержкой Wi-Fi, а также программу лояльности Rapid Rewards, которая позволяет участникам зарабатывать баллы за доллары, потраченные на базовые тарифы Southwest.
Помимо прочего, клиентам предоставляется набор цифровых платформ для поддержки их потребностей в путешествиях, включая мобильный веб-сайт и приложения Southwest.com, а также инструмент онлайн-бронирования SWABIZ.
Ещё компания предлагает дополнительные услуги, такие как ранняя регистрация на рейс EarlyBird от Southwest, улучшенная посадка, перевозка домашних животных и несовершеннолетних без сопровождения. Компания была основана в 1967 году, а её штаб-квартира находится в городе Даллас, штат Техас.
№5 – Spirit Airlines (NYSE:SAVE)
Если вас интересуют акции американских туристических компаний, которые находятся вне поля зрения большинства инвесторов, то Spirit Airlines (NASDAQ:SAVE) может быть разумным вариантом. Аргументом против акций SAVE является то, что они отличаются волатильностью, а отношение долга к активам компании составляет 35%, и этот показатель слишком высокий даже для авиационной отрасли.
И за последний год этот показатель увеличился более чем на 30%. Похоже, что компания Spirit активно пыталась расширить свой флот, а теперь наблюдает, как её инвестиции простаивают.
9 апреля компания получила ещё один удар: аналитики дали крайне пессимистичный прогноз по доходам на 2020 год. Но после заявления акции в основном торговались в боковом направлении, и это позволяет предположить, что они достигли дна.
В конце концов, выделить какую-либо авиакомпанию с наибольшей вероятностью потери прибыли в нынешних условиях нереально. Это будет ужасный год для всех авиакомпаний. Точка.
Это плохая новость. Хорошая новость заключается в том, что Spirit, в отличие от крупных перевозчиков, хорошо знает, как бороться с конкурентами с низкими ценами на авиабилеты. И клиенты знают, что они получат от Spirit. Это не изменится, так что шансов разочароваться мало. Кроме того, у Spirit практически нет международных рейсов (не считая нескольких стран Латинской Америки).
Это важно, потому что внутренние поездки должны восстановиться в ближайшее время, тогда как международные путешествия, вероятно, будут ограничены в течение некоторого времени.
Хотя первоначально компания не была указана в списке, похоже, что Spirit получит часть из 25 млрд долларов в качестве правительственной поддержки. И с учётом того, что в 2019 году компания сообщила о положительном свободном денежном потоке (впервые за шесть лет она добилась этого), всё выглядит неплохо.
Описание Spirit Airlines
Spirit Airlines, Inc относится к категории авиакомпании. Она обслуживает 78 направлений в 16 штатах США, а также странах Латинской Америки и Карибского бассейна. По состоянию на 31 декабря 2020 года компания располагала парком из 157 узкофюзеляжных самолётов Airbus, включая 31 A319ceo, 64 A320ceo, 32 A320neo и 30 A321ceo.
Компания предлагает билеты через свои колл-центры и билетные кассы в аэропортах, а также через сайт spirit.com; и через ряд посредников, включая онлайн-сервисы, туристические агентства традиционного типа, а также электронные глобальные системы распределения.
Ранее компания была известна как Clippert Trucking Company, но в 1992 году сменила название на Spirit Airlines, Inc. Основана она в 1964 году, а штаб-квартира находится в городе Мирамар, штат Флорида.
№6 – Eldorado Resorts (NASDAQ:ERI)
Казино с их переполненными игровыми залами и поверхностями, которые трогает много людей, кажутся одним из наименее логичных вариантов среди всех акций туристических компаний на бирже. Но именно эту ставку вы должны быть готовы сделать с компанией Eldorado Resorts (NASDAQ:ERI).
До начала эпидемии коронавируса компания Eldorado находилась в процессе выкупа корпорации Caesars Entertainment. Это важно, поскольку Caesars является “официальным партнёрским казино” Национальной футбольной лиги (НФЛ). И если бы нам надо было сделать одну ставку на будущее спорта в США, то это была бы ставка то, что осенью команды НФЛ будут играть в футбол.
Помимо сотрудничества с НФЛ, Caesars также является официальным поставщиком коэффициентов по ставкам для ESPN и Turner Sports. По завершении выкупа ERI получит доступ к букмекерской сети, распределённой по двадцати девяти казино в девяти штатах.
Это акции, которые вы можете купить и держать. И если вы собираетесь инвестировать в ERI, вам потребуется терпение. Но с учётом того, что акции торгуются почти на уровне 25% от цены, по которой они торговались в начале года, инвесторы получают отличную точку входа. Даже если индустрии казино потребуется некоторое время, чтобы восстановиться, компания должна получить хорошую поддержку благодаря спортивным ставкам.
Описание Eldorado Resorts
Компания Eldorado Resorts, Inc осуществляет свою деятельность в США как компания из игорного и гостиничного бизнеса.
Компания владеет и управляет отелем, казино и развлекательным комплексом Eldorado Resort Casino Reno; тематическим отелем и казино Silver Legacy Resort Casino; отелем-казино и развлекательным комплексом Circus Circus Reno; отелем и трёхуровневым плавучим казино на речном судне Eldorado Resort Casino Shreveport; отелем, казино, развлекательным комплексом и ипподромом для скачек чистокровных лошадей Mountaineer Casino, Racetrack & Resort; казино и ипподромом для скачек чистокровных лошадей Presque Isle Downs & Casino; и современным ипподромом Eldorado Gaming Scioto Downs.
Компания также управляет наземными казино Isle Casino HotelBlack Hawk и Lady Luck CasinoBlack Hawk; казино и ипподромом для скачек Isle Casino Racing Pompano Park; наземным одноуровневым казино Isle Casino Bettendorf; наземным одноуровневым казино Isle Casino Waterloo; плавучим казино Isle of Capri Casino Hotel Lake Charles; казино с двумя доками Isle of Capri Casino Lula; казино с доками Lady Luck Casino Vicksburg и Isle of Capri Casino Kansas City; казино с одним доком Isle of Capri Casino Boonville; казино с доками, а также павильон и развлекательный центр Isle Casino Cape Girardeau; речное казино Lady Luck Casino Caruthersville и казино Lady Luck Casino Nemacolin.
Кроме того, компания управляет казино и курортом Tropicana в Atlantic City; отелем-казино и развлекательным комплексом Tropicana Evansville; казино Lumière Place, отелем и казино Tropicana Laughlin, казино, курортом и спа MontBleu и казино Grand Victoria; наземным игорным заведением Trop Casino Greenville; плавучим речным казино и отелем Belle of Baton Rouge и сервисом Racelinebet.com.
По состоянию на 31 декабря 2018 года ей принадлежало 28 игорных заведений с примерно 30 000 игровых автоматов и видеолотерейных терминалов; 800 настольных игр и 12 600 гостиничных номеров. Компания была основана в 1973 году и базируется в Рино, штат Невада.