Туризм или гостиничное дело что лучше
Различия между управлением туризмом и управлением гостеприимством
Управление туризмом и управление гостеприимством
Как правило, управление туризмом включает в себя широкий спектр мероприятий, которые начинаются с продажи билетов до руководства туристов в популярных достопримечательностях. Это также предполагает организацию комфортного отдыха и развлечений для туристов. Управление гостеприимством касается потребностей туристов в курортах, отелях, ресторанах, барах и барах. В этой статье будут освещены различия между управлением туризмом и управлением гостеприимством, поэтому читайте дальше.
Когда вы решите войти в мир управления туризмом, вы узнаете о маркетинге и управлении различными туристическими объектами, включая пункты назначения. Туристические объекты и направления включают в себя: отели, конференц-центры, курорты, тематические парки, правительственные туристические подразделения, круизы и даже авиакомпании. Другие области, о которых вы узнаете, касаются: транспорта, питания и жилья, а также туристических брокеров. Есть несколько возможностей, когда вы выбираете управление туризмом. У вас будет возможность практиковать свою профессию на международном уровне, потому что программа предлагает студентам зарубежные поездки, которые очень важны для их обучения. До окончания школы учащиеся могут развивать интересующую область, когда они участвуют в международных курсах. Если вы добились успеха в этой карьере, вы можете получить звание директора по маркетингу, менеджера отеля, планировщика мероприятий или даже исследователя отдела туризма.
Управление гостиничным бизнесом относится к управлению ресторанами, туристическими агентствами, гостиницами и другими учреждениями, которые занимаются гостиничным бизнесом. Когда люди путешествуют, едят, останавливаются в гостинице, выходят посмотреть фильмы и другие подобные мероприятия, они покровительствуют за услуги гостиничного заведения. Для управления такой деятельностью в учреждении требуется, чтобы менеджер был гибким и мог предвидеть потребности своих клиентов. Менеджер также имеет задачу обслуживания персонала, обучения сотрудников, а также установления стандартов и руководящих принципов. Если вы хотите выбрать эту карьеру, вам нужно иметь отличные навыки обслуживания клиентов. Вам также нужно быстро подумать, потому что вы многого ожидаете по прибытии ваших гостей и посетителей. Вам также необходимо иметь хорошие управленческие навыки, такие как быть жесткими, но справедливыми с вашими сотрудниками.
Те, кто посещают курсы обучения туризму и управлению гостеприимством, могут выбрать степень ассоциированной компании, программу сертификации или степень бакалавра. Каждый курс предназначен для подготовки студентов к управленческой должности и общения с людьми. Когда вы закончите карьеру, вы получите хорошие зарплаты и льготы в ближайшем будущем.
Управление туризмом включает в себя широкий спектр мероприятий, которые начинаются с продажи билетов до руководства туристов в популярных достопримечательностях.
Управление гостеприимством касается потребностей туристов в курортах, отелях, ресторанах, барах и барах.
Когда вы решите войти в мир управления туризмом, вы узнаете о маркетинге и управлении различными туристическими объектами, включая пункты назначения.
Вы можете иметь звание директора по маркетингу, менеджера отеля, планировщика мероприятий или даже исследователя отдела туризма.
Менеджеру гостиничного бизнеса приходится заниматься персоналом, обучать сотрудников, устанавливать стандарты и руководящие принципы.
Разница между менеджментом туризма и гостиничным менеджментом
Видео: Разница между менеджментом туризма и гостиничным менеджментом | Сравните разницу между похожими терминами
Содержание:
Что такое гостиничный менеджмент?
Гостиничный бизнес заботится о размещении туристов в отелях, ресторанах, курортах, пабах и барах. Хотя туризм и гостеприимство неразрывно связаны друг с другом, поскольку туризм не может обойтись без гостеприимства, менеджмент в сфере гостеприимства готовит студентов к работе в сфере общественного питания и размещения, особенно в отелях, курортах и даже больницах.
Что такое управление туризмом?
Хотя гостеприимство является неотъемлемой частью туристической индустрии, это всего лишь часть управления туризмом, которая включает в себя действия, начиная с разработки пакетов для туристов, продажи их в качестве туроператоров, бронирования авиабилетов для пассажиров, размещения туристов в в разных местах, заботясь об их потребностях и в целом обеспечивая туристам максимально комфортный тур или отдых.
В чем разница между гостиничным и туристическим менеджментом?
Определения гостиничного и туристического менеджмента:
Управление гостеприимство: Гостиничный бизнес заботится о размещении туристов в отелях, ресторанах, курортах, пабах и барах.
Характеристики гостиничного и туристического менеджмента:
Фокус:
Управление гостеприимство: Hospitality Management готовит студентов к работе в сфере общественного питания и проживания, особенно в отелях, курортах и даже больницах.
Управление туризмом: Управление в сфере туризма сосредоточено на всех видах деятельности, которые составляют основу туризма, и студенты могут надеяться на работу в качестве турагента, гида и представителей туристических компаний или менеджеров в туристических компаниях.
Курс:
Управление гостеприимство: Это курс, на который студенты могут подать заявку.
Управление туризмом: Это также курс, на который студенты могут подать заявку, чтобы получить необходимые знания и навыки.
Категория:
Управление гостеприимство: Гостиничный менеджмент можно рассматривать как подкатегорию туризма.
Управление туризмом: Управление туризмом охватывает предприятие и включает в себя также и гостеприимство.
Гостиничное дело – что это за профессия, кем работать, зарплата
Индустрия гостеприимства и туризма в России развивается стремительно. Она включает три главных сектора: общественное питание, хозяйство отелей и туризм. Первые два часто объединяют одним термином «Отельно-ресторанный (бизнес)» или «Гостинично-ресторанный бизнес».
Можно дать следующее определение понятию «гостиничный и туристический бизнес» – это сфера экономики, которая связана с оказанием услуг в области гостиничного хозяйства и туризма.
Давайте посмотрим, какие профессии в этой сфере наиболее респектабельные, оплачиваемые и интересные:
Перед абитуриентом часто возникает вопрос что лучше «Туризм» или «Гостиничное дело»? Каждый его решает для себя сам. Но второе направление очень перспективное.
Потребители хотят видеть не только традиционную гостиницу или отель, – сегодня привлекает что-то новое, нестандартное. Например, плавучие гостиницы, ботели, ботокемпинги и пр.
У вас всегда есть шанс открыть свое дело, для которого не нужно набирать большой штат (например, хостелы и пр.).
Администратор отеля
Администратор – это первое лицо после управляющего или главного менеджера. На нем лежит ответственность практически за все в отеле: поселение клиентов в номера, организация трудового распорядка, закупка необходимого оборудования, решение конфликтов и так далее. Откровенно говоря, это самая сложная работа в отеле, а потому и самая высокооплачиваемая.
Помимо этого, данный вид сотрудников обязан обладать следующими качествами:
Порой владельцы предъявляют к претендентам на должность администратора дополнительные требования. Например, они могут принимать на работу только людей с высшим образованием или отсеивать тех кандидатов, которые обладают плохой дикцией.
Где и сколько лет учиться по специальности «Гостиничный сервис»
В России высшее образование по данной специальности (прикладной бакалавриат) можно получить почти в 100 вузах страны (97, если быть точным). Обязательно прочитайте отзывы о вузе от студентов и выпускников перед поступлением.
Перечислим топ 5 вузов РФ, где проводится обучение:
Срок обучения – 4 года (очная форма). Учеба дополняется практикой в отелях, гостиницах, с которыми у вуза заключен договор.
Сегодня в России обучение по этой специальности предлагают не только вузы, но и колледжи, куда можно поступить после 9 или 11 класса, а также частные компании и организации, которые занимаются переквалификацией специалистов.
Например, при Университете Синергия (г. Москва) действует колледж (направление «Гостиничный сервис», факультет гостиничного и ресторанного бизнеса) со сроком обучения 1 год 10 месяцев или 2 года 10 месяцев. После его окончания есть возможность поступить на 2 или 3 курс на специальность «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» (первое высшее образование).
В этом же университете можно получить второе высшее по аналогичной специальности со сроком обучения 4-4,5 года. Магистратура и аспирантура будут дальнейшими ступенями образования.
Какие предметы могут быть в учебном плане направления «Гостиничное дело»:
Кроме того, существуют курсы с различным сроком обучения, которые предлагают различные частные компании.
Куда поступать учиться, чтобы получить профильное образование
Желая получить перспективы в профессии, абитуриенты отправляются получать высшее образование в институты страны и за рубеж. Специализация гостиничное дело появилась в ВУЗах недавно, но стала очень популярной. 97 высших учебных заведений готовит сотрудников для отелей и ресторанов. В ТОП-5 российских вузов входят:
Также образование студенты получают за границей, но это будет стоить дороже. Существуют программы по обмену с Польшей, Швейцарией, Францией. За успешную учебу студентов отправляют на стажировку. Курс состоит из 4 лет.
Обучиться гостиничному делу можно как в России так и за рубежом
За время обучения студенты осваивают такие науки, как:
Наряду с высшими учебными заведениями действуют колледжи. Обучение в них составляет 2 года и 10 месяцев. После окончания колледжа студенты продолжают образование в университетах.
Прохождение курсов предлагают, как частные, так и государственные учебные учреждения. Возможно удаленное обучение.
Чтобы поступить на факультет «Гостиничное дело», потребуется сдать три обязательных экзамена: русский язык, обществознание и математику. Есть варианты: английский язык, история, география. Эти дисциплины заменяет один из предметов.
Какие предметы нужно сдавать
Чтобы поступить на специальность «Гостиничный сервис», «Гостиничное дело» нужно сдать ЕГЭ по трем предметам.
На сегодняшний день список следующий:
В СПбГУ сдаются другие экзамены: русский язык, обществознание, иностранный язык. В Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина – обществознание, история, русский язык. ЕГЭ по этим предметам с вас спросят и в Новосибирском государственном университете экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ).
Точный перечень предметов нужно заранее узнавать на сайте интересующего вуза.
Кем может работать выпускник с дипломом «Гостиничное дело»
После получения диплома по специальности «Гостиничное дело» вы можете претендовать на место в среднем управленческом звене, то есть имеется в виду отельный менеджмент.
Должности низшего звена (уборщики, горничные) вы уже перешагнули. Высшим звеном будет высшее управленческое звено.
Какие вакансии могут быть предложены выпускнику:
Как стать управляющим гостиницы
В первую очередь у вас должно быть образование по направлению «Гостиничное дело». Необходимо и второе – «Управление персоналом».
Желательно иметь еще экономическое или юридическое образование. Такая комплексность даст вам преимущество, в частности:
Чтобы стать управляющим, хорошо иметь не только дипломы ведущих вузов, но и свидетельства о стажировках в престижных гостиницах, отелях, особенно зарубежных.
Кто такой менеджер гостиничного сервиса
Менеджер гостиничного сервиса — это специалист, который координирует работу сотрудников отеля, управляет хозяйственной деятельностью организации, решает текущие проблемы, обеспечивая безупречное качество услуг и слаженную работу персонала.
В обязанности управленца входит:
Менеджер гостиничного сервиса — практик, который понимает, что гостинично-ресторанный бизнес — это прежде всего способность сделать клиентов счастливыми. Он досконально разбирается во всех процессах, связанных с гостиничным и ресторанным обслуживанием.
Карьера в гостиничном бизнесе
Если вы трудолюбивы, обладаете организаторскими способностями, коммуникабельны, имеете устойчивость к стрессовым ситуациям, можете работать в условиях многозадачности (задачи приходится решать ежедневно самые разноплановые), знаете иностранные языки, то вы можете рассчитывать на карьерный рост.
Опыт и практика могут позволить в дальнейшем занять такую престижную позицию как «эксперт гостиничного бизнеса», который занимается прогнозированием в гостиничной индустрии.
Специалист гостиничного сервиса – плюсы и минусы профессии
В целом данная сфера деятельности очень привлекательная.
Среди плюсов – востребованность профессии. Выпускник может найти работу не только в России, но и за ее пределами. Кроме того, опыт общения с людьми всегда пригодится в жизни.
Среди минусов можно отметить большой объем работы, частые стрессовые ситуации и проблемы, которые необходимо решать максимально профессионально. Под этим понимается: ровный тон речи, доброжелательность, желание найти компромисс. Специалист гостиничного сервиса может трудиться в ночные смены, в государственные праздники.
Кто нужен в гостинице?
Каждый отель по-своему уникален, а потому довольно сложно говорить о них в общих чертах. При этом их индивидуальность проявляется не только в интерьере или в изысканности номеров, но и в том, какой персонал там работает. Например, если небольшая гостиница способна обойтись администратором и двумя уборщицами, то в штат пятизвездочного отеля может входить до 50 специалистов.
И все же, несмотря на все разнообразие вакансий, среди них есть те, которые востребованы больше всего.
Туристический и гостиничный бизнес: грани взаимодействия. Начало
Эволюция гостиничного дела напрямую связана с развитием туризма в том или ином регионе. Эту однозначную зависимость нетрудно проследить в самом понятии «туризм». Согласно определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм — это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. Согласно современному определению, «туризм — это временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок от 24 часов до 6 месяцев или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника».
В глобальном мире, где политические, экономические и культурные связи между странами и регионами становятся все более тесными, туризм превратился в одну из важнейших отраслей мирового хозяйства. Туризм в современном понимании — массовый туризм — возник в середине XIX в., его историю принято отсчитывать с первой массовой поездки, организованной Томасом Куком в 1841 г. в Англии. Однако нельзя забывать, что с древнейших времен путешественники отправлялись в дорогу с познавательными, торговыми, военными, спортивными, религиозными и другими целями. Также к глубокой древности относится и появление первых предприятий гостеприимства, где путешествующим оказывались услуги питания и размещения.
В современной литературе принято различать четыре этапа развития туризма и становления гостиничной индустрии:
до начала XIX в. — предыстория туризма:
— Древний мир: формирование сети постоялых дворов на территории Римской империи, развитие системы караван-сараев на Востоке;
— Средневековье: распространение религиозных путешествий;
— Эпоха Великих географических открытий: зарождение предприятий гостеприимства;
начало XIX — начало XX в. (Первая мировая война) — элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг;
период между двумя мировыми войнами — начало становления социального, массового туризма;
современный этап (после Второй мировой войны) — массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма, оптимизация и совершенствование территориальной структуры, появление международных гостиничных сетей. Горящие туры из Воронежа по самым популярным направлениям найдете на сайте voronezh.vipgeo.ru.
В Древней Греции еще в I тыс. до н. э. существовала налаженная система постоялых дворов. Большинство античных путешественников преследовали торговые цели, однако поездки, предпринимаемые с образовательными, религиозными и спортивными целями, постепенно приобретали все более широкое распространение, зарождался досуговый туризм. Гостиницы Римской империи располагались, как правило, в городах, на центральных дорогах и уже в то время классифицировались по уровню комфорта и перечню предоставляемых услуг.
В средние века туристическое движение было существенно менее активным. Появление множества новых государств с нестабильной внутренней обстановкой привело к созданию политических барьеров, да и сами путешествия были небезопасны. Большинство странствующих (священники, пилигримы, миссионеры и студенты) отправлялись в путь для распространения своих идей, взглядов и религиозных верований. В средневековой Европе основным местом для отдыха путников служили монастыри, где путешествующие могли рассчитывать на бесплатный кров и скудный пансион. В то же время все большее значение приобретали поездки политического характера, особенно предпринимаемые официальными посланниками глав государств для организации династических браков и альянсов, сохранения контроля над отдаленными владениями.
Изобретение парохода Фултоном в 1807 г. и паровоза Стефенсоном в 1814 г. сделали путешествия более массовыми, доступными для людей среднего класса. Благодаря этому в XIX в. понятие туризма претерпевает коренные изменения и становится более близким к современным представлениям: в 1863 г. Томас Кук открывает первую в мире туристическую фирму, которая занималась продажей нового вида услуг — путешествий ради удовольствия. С этого времени туризм отсчитывает свою историю как специфический вид предпринимательской деятельности. Ранее, в 1841 г., Кук организовал поездку 570 человек на квартальный съезд Общества трезвенников, секретарем которого он был избран единогласно. Пассажиры передвигались, стоя в открытых вагонах (что характерно для путешествий третьего класса того времени), по прибытии была предусмотрена культурная программа (танцы, игра в крикет, митинг в поддержку трезвого образа жизни) и питание (чай и сэндвичи). Рекламные плакаты и билеты распространялись заранее, путешествующих сопровождал духовой оркестр, а цену удалось сократить до одного шиллинга с каждого туриста. Кук пропагандировал интересное и активное использование свободного времени. Число желающих отправиться на экскурсии постоянно увеличивалось, что привело к открытию агентства по организации железнодорожных экскурсий Томаса Кука — прототипа первой туристической фирмы. Именно Кук придумал популярный рекламный лозунг того времени «Железные дороги — для миллионов!», заключив с управлением железных дорог контракт, предусматривавший скидки на массовые поездки. Кук отправлял группы английских туристов во многие города Европы, в Палестину (паломничество на Святую Землю), а позднее и в США. Дорожными чеками, придуманными Куком, до сих пор пользуются во всем мире, а знаменитая серия «Путеводители Томаса Кука» существует и по сей день.
Общее описание
Ошибочно думать, что специалист «гостиничного дела» может работать только в сфере гостиничного бизнеса. Помимо этого, он с лёгкостью найдёт себя как в туризме, так и в ресторанной деятельности. Ведь, как правило, по окончании учебного процесса в колледже или вузе учащийся получает диплом менеджера по гостиничному сервису и туризму.
Специалист по гостеприимству или менеджер гостиничного сервиса выполняет работу, связанную с комфортным размещением и стандартами обслуживания гостей в хостеле, отеле, в домах отдыха, кафе, ресторанах, туристических комплексах и иных заведениях. Согласно профессиограмме, сотрудник выполняет следующие обязанности:
На первый взгляд, может показаться, что работать в этой сфере легко и просто. Но это не так. Людям, которые захотят связать свою жизнь с гостиничным, туристическим или ресторанным бизнесом, придётся много выкладываться на работе и следить за обеспечением слаженной работы большого количества служб и программ.
Список возможных профессий
Многие ошибочно полагают, что после получения диплома молодым специалистам, чтобы набраться опыта, придётся стоять на ресепшене, открывать дверь гостям и заниматься их обслуживанием, убирать номера и выполнять любую другую работу служащих низшего звена. Это миф.
Специалистам с высшим образованием с большой долей вероятности предложат вакансии в управленческой деятельности. Кем работать в гостиничном деле:
В этой сфере вполне возможен карьерный рост. Опыт и практика помогут из обычного менеджера за несколько лет дорасти до управляющего гостиницей. Увеличит шансы в этом деле наличие второго образования, которое называется «Управление персоналом», и регулярные курсы повышения квалификации.
Однако и это не предел мечтаний. Если человек трудолюбив, обладает лидерскими качествами, отлично владеет иностранным языком, а также имеет огромный опыт работы, у него есть все шансы занять такую высокую должность, как «эксперт гостиничного бизнеса». Специалисты занимаются прогнозированием гостиничной индустрии. Или же уйти в свободное плавание и открыть собственный туристический комплекс, кафе или хостел.
Средняя зарплата
Уровень заработной платы может сильно отличаться. Ведь на это влияет то, в каком городе или населённом пункте находится отель, а также уровень самого заведения. Чем популярнее город у туристов, тем выше рейтинг отеля, а значит и более высоко будет оплачиваться труд работников.
К примеру, зарплата менеджера гостиницы в Новой Москве составляет примерно 55 000 рублей, а человек с той же должностью в Волгограде получает до 42 000 рублей в месяц.
Если проанализировать несколько популярных сайтов поиска работы, можно прийти к выводу, что профессия специалиста по гостеприимству — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых. Таким образом, в сфере гостиничного дела зарплата среднестатистического специалиста равна 45 000 рублей в месяц.
Инструкция, как стать хорошим специалистом
Изучив тонкости этой профессии, возникает вопрос, куда же идти учиться и сколько времени займёт этот процесс. Получить специальность можно как в качестве среднего специального, так и высшего образования. Обучение предполагает следующие формы:
Продолжительность учёбы после 9 лет в школе по очной форме составляет около четырёх лет (на заочном и вечернем отделении — до пяти с небольшим лет).
При поступлении после одиннадцатого класса по очной форме срок обучения составит около трёх лет (а заочное и вечернее — порядка четырёх лет).
Если же человек собирается поступать в институт, учёба продлится 4 года по очной форме, а во всех остальных случаях (по заочной, вечерней и дистанционной форме) — 5 лет.
В России высшее образование можно приобрести в 102 вузах. Перед подачей документов рекомендуется внимательно изучить отзывы об образовательном учреждении от студентов и выпускников. 10 лучших вузов гостиничного дела:
Учёба в этих образовательных учреждениях в некоторых случаях может дополняться практикой в гостиницах и отелях, с которыми у университета заключён договор. Затем каждый успешный выпускник сможет продолжить своё обучение в магистратуре и аспирантуре, естественно, по своему желанию.
Помимо всего прочего, образование можно получить не только в государственных учреждениях, но и в частных организациях и компаниях. К примеру, колледж от Университета Синергия в Москве предлагает своим студентам обучение на факультете «ресторанно-гостиничного бизнеса». Срок обучения в этом случае составляет 24 или 34 месяца.
Образовательная программа
Теперь, когда документы поданы, следует готовиться к экзаменам. На этом этапе может возникнуть множество различных вопросов, как поступить на факультет «Гостиничное дело» и какие предметы сдавать.
Чтобы поступить, студентам предложат сдать экзамены или засчитать результаты ЕГЭ по трём предметам. Согласно требованиям, профильными считаются:
Некоторые университеты заменяют историю на прикладную информатику и ИКТ. Также учебное заведение может предложить сдать экзамен по английскому языку.
В процессе обучения студенты, как правило, изучают 6 циклов дисциплин, а также физическую культуру. Среди них выделяют:
Каждый из этих циклов состоит из базовой и профильной части. К первой группе обычно относят психологию, философию, логику, ОБЖ, основы маркетинга, прикладную информатику, английский язык и историю. К профильной части можно отнести бизнес-планирование, гостиничную анимацию, логистику, основы предпринимательства, управление персоналом отеля, основы технологии гостиничной индустрии, управление продажами, основы сервисологии и другие.
Достоинства и недостатки
В целом эта сфера деятельности очень привлекательная. Среди достоинств можно выделить:
Как и в любой другой профессии, помимо положительных сторон, есть и отрицательные. Недостатки специальности:
Востребованность специалистов в области гостиничного сервиса очень высокая. В связи с этим, обучение в вузе по этому направлению очень актуально. Работа специалиста этой сферы направлена на то, чтобы постояльцы оставались довольны пребыванием в гостинице. От человека требуются стрессоустойчивость, хорошо развитые коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.