Тяжелые колеса для автомобиля

Влияние веса дисков на динамику и другие параметры автомобиля

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Один из главных параметров, который напрямую влияет на скорость и динамику любого автомобиля, – это вес дисков колес. Каждый опытный автовладелец хорошо знает, что за счет уменьшения массы дисков можно добиться поразительного эффекта: повысить плавность хода, увеличить максимальную скорость и сделать управляемость авто более легкой и безопасной. Но для того, чтобы сделать эффект улучшения динамики более привлекательным, нужно понимать, каким образом вес диска влияет на каждый из вышеперечисленных параметров.

Подрессоренная и неподрессоренная масса
Для лучшего понимания закономерности между весом колеса автомобиля и его динамическими характеристиками необходимо учитывать все силы, которые воздействуют на транспортное средство во время движения. Опытные инженеры и конструкторы на автомобильных заводах всегда обращают внимание на один важный показатель – на разницу между неподрессоренной и подрессоренной массами авто.

С точки зрения инженерной науки к подрессоренной массе относятся все элементы и детали транспортного средства, которые располагаются между рессорой и кузовом (т.е. отделены от дорожного полотна). И наоборот, неподрессоренная масса – это все то, что располагается между дорогой и рессорой автомобиля. Если грамотно перераспределить пропорцию этих двух показателей, то можно увеличить эффективность торможения, улучшить плавность хода и увеличить динамические качества автомобиля.

Динамические характеристики
Любой двигатель способен производить лишь определенное количество энергии в момент времени. Чем тяжелее при этом будут колеса автомобиля, тем большая мощность будет расходоваться для их раскручивания, а значит, на быстрый разгон будет оставаться минимальное количество свободной энергии. Если взять конкретную статистику, то уменьшение массы колес на один килограмм увеличивает мощность автомобиля примерно на 1%. Многие автовладельцы, зная это, а также что кованые диски легче литых, выбирают их, чтобы увеличить производительность авто и снизить время разгона.

Управляемость
Если вы наезжаете на препятствие на дороге, то максимальная сила удара приходится не на кузов, а на колесо. Лишь затем через амортизатор остаточная сила доходит до кузова, а колесо возвращается в первоначальное состояние. Практика показывает, что с уменьшением неподрессоренной массы автомобиля снижается сила удара на кузов, а маневрирование становится более плавным и удобным. Но не стоит злоупотреблять уменьшением веса: если неподрессоренная масса будет слишком мала в сравнении с массой кузова, то для возврата колеса в первоначальное положение понадобится больше времени. При езде в идеальную погоду это не отразится на безопасности, но вот на мокром или скользком асфальте вероятность ухода в занос существенно увеличится.

Плавность хода
Расчеты показывают, что снижение массы каждого колеса хотя бы на один килограмм равнозначно уменьшению веса в салоне на 40 килограммов. На практике можно привести такой пример: если уменьшить массу каждого колеса на четыре килограмма (сделать это несложно, учитывая, сколько весит один кованый диск), то плавность хода будет такой же, как если бы в салоне у вас было четыре пассажира. Разгонные характеристики при этом останутся на прежнем уровне.

Ответ на вопрос «Какие диски легче, кованые или же литые?» знают все. Например, один оригинальный 20-дюймовый литой диск для Range Rover весит около 25 килограммов. Кованый аналог с максимальной статической нагрузкой для этого же автомобиля – около 13 килограммов. Каждое колесо оказывается легче примерно на 12 кг. В результате кованые диски позволяют уменьшить неподрессоренную массу почти на полтонны, причем улучшенная плавность хода достигается без потери динамики и разгонных характеристик.

Источник

Влияет ли вес шины на динамику автомобиля и расход топлива? Ну конечно да! Вот и расчеты

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Всем привет. Зима пришла в этом году к нам неожиданно, за окном холод и стужа. Решил и я сегодня присоединиться к автомобилистам на зимних шинах. Как я писал ранее www.drive2.ru/l/544778600700708038/ приобрел я себе зимние шины фирмы BF Goodrich, и сегодня я их поставил.

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Но запись моя не о том как я переобувался, так как процесс это нехитрый, и описывать его не имело бы никакого смысла.
Так как я, ввиду своей работы, вожу постоянно в автомобиле весы, я решил немножко повзвешивать все свои колёса, и составить так называемую таблицу, с помощью которой, можно вычислить зависимость увеличения расхода топлива, при увеличении веса колёс.
Так как я владею данным автомобилем уже довольно таки продолжительное время, и езжу постоянно по одному и тому же маршруту, с одной и той же скоростью, то изначально хочу отметить следующее. Летние шины у меня марки Cordiant 205/55/16 на литых дисках, зимние же шины до этого стояли Yokohama 195/65/15 на штампованных заводских дисках. При абсолютно равных условиях (не в жару с кондиционером, не в гололед и прочее), даже при одинаковой погоде, при смене шин с зимних на летние, или наоборот существенно изменялась динамика автомобиля. На летних шинах, ощутимо снижалась динамика автомобиля, а также при движении преимущественно по трассе, расход топлива резко увеличивался примерно на 0,8-1л на 100 км.
И вот собственно результаты взвешивания и небольшие выводы и размышления по этому поводу.
————————-
Вес штампованного диска на 15 — 7,800 кг
Вес литого диска на 16 — 9 кг (+1,200)
Вес зимней шины Yokohama на 15 — 7,200 кг
Вес зимней шины Bf Goodrich на 15 — 8,100 кг
Вес летней шины Cordiant на 16 — 8,800 кг.
————————-
Что мы имеем в итоге. 15 штамповка с зимней шиной весила 15 кг, летнее литое 16 колесо весило 17,800 кг (+2,800 кг), новое зимнее колесо на 15 штамповке весит 15,900 кг.
Казалось бы, что такое 2,800 кг для автомобиля. Неужели вес даже не в три килограмма на одно колесо может увеличить расход топлива почти на 20%. Если умножить 2,800 на 4, то получается 11,200 кг плюсом к неподрессоренной массе. И именно любой лишний килограмм к неподрессоренной массе столь значительно увеличивает расход топлива, и столь же губительно влияет на динамику автомобиля. А именно, если всё это округлить, то каждый лишний килограмм на одном колесе даёт примерно плюс 0,3 л на 100 км.
Да, забегая наперед, естественно сразу хочу себя поправить. Измерения проводились конкретно на одном автомобиле. Естественно на разных автомобилях, с разной мощностью двигателя, ситуация будет абсолютно разная. Естественно небольшую, но всё же лепту, во всё это также вносит рисунок протектора. Но тем не менее я уверен, что зависимость всё таки существует. И она, на мой взгляд довольно таки существенная.
Если прикинуть что за лето я проезжаю около 25 тысяч километров, то при увеличении расхода топлива на 1 литр, я получаю 250 литров излишне истраченного топлива за один сезон. А это примерно 12000 рублей, просто выброшенных на ветер. Довольно таки немаленькие деньги, за которые можно купить например одну форсунку, или раза три сменить масло с фильтрами. То есть покупая более лёгкие колеса мы имеем бесплатную замену масла и фильтров раз в 10 тысяч. Ого…
Расчеты эти я проводил в первую очередь для себя, так как давно задавался этим вопросом, но не имея конкретных цифр, тяжело было проанализировать всё это.
Поэтому настоятельно рекомендую всем, особенно владельцам автомобилей с маломощными, вялыми двигателями. Если вы желаете иметь лучшую динамику, или экономить на расходе топлива, ознакомиться с этими данными, и при приобретении дисков, шин или колёс в целом интересоваться не только всем привычными данными, а также весом колеса на выходе. Естественно я никого и ни к чему не призываю. Это просто мои размышления. Каждый решает сам для себя.
Всем спасибо, кто дочитал до конца. Надеюсь я не утомил Вас своими расчетами.
Всем ровных и безопасных дорог!

Источник

Влияние размера/веса колес на мощность и динамические характеристики

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Данную заметку давно обдумывал, вот в итоге созрел;-).
Информация будет о влиянии размера/веса колес на динамические параметры машины

В переводе на понятные величины будем отслеживать:
1) мощность с колес, HP и крутящий момент, NM
2) время прохождения 50-130 км/ч на одной передаче при установке той или иной размерности колес и дисков.
Последний параметр уже давно используется Хондоводами как мера измерения динамических характеристик машины, при котором шлиф, стартовые показатели отсеиваются. Он напрямую связан с мощностью/моментом ДВС.

Итак поехали))
в загажнике имеем 3 комплекта колес в сборе:
— зимняя резина с шипами 205/55/R16 (Хака 7) — вес колеса в сборе 17 кг, диаметр 632 мм;
— летняя резина Бриджстоун 215/50/R17 — вес колеса в сборе 22кг, диаметр 647 мм.
К слову сказать комплект резины был изношен и посему реальный диаметр был около 639 мм.
— летняя резина Goodyear 225/45/R17 — вес колеса в сборе 18кг, диаметр 634 мм.

Для заездов был выбран выходной день, солнечный день;-)

Итак, погнали: делаем три заезда на одном и том же участке дороги, меняются только колеса. По результатам разбор полетов))

После первого заезда перекур и заезжаем в питстоп.) Там нас ждет продвинутый музон, грудастые девочки и мобильный алко бар: пиво, виски/текилла, коктейли в неограниченном количестве… группа поддержки заботится о том, чтобы пилот был в хорошей форме 😉

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Делаем второй заезд и на помощь к нам приезжает мой друг, он же старший Сенсей на Хонде Одиcсей. Приветствуем его, «Сабум кьонэ»… Сенсей не прогреваясь с группой поддержки берется за дело: перекидывает колеса на свою Хонду)

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Делаем еще заезд на новых колесах и подбиваем статистику… к слову сказать, вот так выглядит лог заезда 50-130 км/ч

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

результат по логу 8,705 сек;-)

Пока мы рассуждали Одиссей полностью переобут.

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Собственно после выгрузки данных логов Хондаты, получаем Дино с колес.

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

К слову сказать, как правильно читать дино:
— абсолютные значения мощности и момента не берем в голову, они совершенно не информативны к реальной мощности под капотом. Они позволяют только сравнить две разные машины на основе логов, узнать разницу в мощностных параметров.
Если перед вами бравируют какой-то бумажкой с Диностенда с круглыми цифрами…можете смело рисовать маркером свой график с цифрами и мериться. Да, именно настолько бесполезна данная бумажка.
Важны только динамические параметры машины! Но их диностенд, к сожалению, не показывает((
— при чтении графика уделяем основное внимание развитию мощностных графиков и абсолютных изменений между заездами.

Ну и долгожданное, перетер)))

Что мы имеем по параметрам, за базовый заезд берем зиму)
1) Зима 205/55/R16 — условная мощность/момент — 172 HP/225 NM, время лога 50-130км/ч = 8,705 сек.
окружность колеса =1985,4 мм, вес колеса в сборе= 17кг, диск = 7,5 покрышка =9,5 кг);

2) Лето 215/50/R17 — условная мощность/момент — 167 HP/208 NM, время лога 50-130км/ч =9,391 сек.
окружность колеса= 2007,4 мм, вес колеса в сборе = 22 кг, диск 11 кг, резина 11 кг;
∆ к зиме… окружность ∆+ 22 мм, вес колеса ∆+5 кг

3) Лето 225/45/R17 — условная мощность/момент — 169 HP/213 NM, время лога, 50-130км/ч =8,921 сек.
окружность колеса = 1991,7 мм; вес около 18 кг: диск 8 кг, резина 10 кг.
∆ к зиме… окружность ∆+ 6,3 мм, вес колеса ∆ +1 кг

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Разбор показал, что лучшее время показано на зимней резине, с радиусом практически как и у лета 225/45/R17. Причем самая большая разница приходится в момент старта и в момент пиковых оборотов крутящего момента. Таким образом, можно четко проследить, что на пик момента/мощности наибольшее влияние оказывает радиус колеса, ширина резины (пятно контакта), а после уже вес колеса в сборе и распределение веса по соотношению диск/колесо. Чем больше окружность, площадь контакта, тем тяжелее раскручивать колесо… соответственно мощность/момент на колесе изменяется в меньшую сторону.
Второстепенный фактор вес колеса в сборе… здесь наиболее оптимальным с позиции динамики автомобиля будет уменьшение веса колеса в сборе, причем в большей степени веса резины, нежели диска. Так как чем тяжелее окружность по своему контуру (дальше от центра колеса), тем сложнее колесо раскрутить.

При выходе оборотов на предельные величины разница в пиковых показателях уменьшается, колеса с большими радиусами постепенно настигают своих меньших собратьев. Но динамические параметры их остаются хуже.
Колеса с летней резиной 215/50/R17 демонстрируют наихудшие динамические параметры лога и существенно меньшие значения в Дино… плюс 0,7 сек за лог разгона — именно на столько они ухудшили динамику машины. а всего навсего поставили другие колеса: +7мм в диаметре и +4 кг весом (по большей части более тяжелым диском).

Желтый график 225r 17-2 это повторный заезд на лете 225/45/R17 на совершенно другом участке дороги (небольшая горка)… сразу видно отличие графика мощности/момента от зеленого графика. Именно потому заезды и делаются на одном и том же участке дороги.

Немного справочной информации:

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

В плане динамики снижение неподрессорной массы к снижению подрессорной массы соотносится с коэффициентом примерно 1 к 15.
В плане комфорта соотношение другое, около 1 к 10.

Надеюсь, информация о выборе колес будет полезной и поможет выбрать правильные колесики;-)

Источник

Как влияет на динамику и комфорт уменьшение веса колёс.

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Сидел изучал сегодня что даёт использование более лёгких колёс (в моём варианте магниевые диски с шинами R13 будут легче, чем Шины TOYO Proxes T1R 205/50R15, диски ENKEI, на которых я катался прошлым летом где-то на 6,5 кг. каждое колесо) Информация о том на что влияет вес колеса есть разная, от сравнения облегчения 1 кг. веса колеса с облегчением веса кузова от 3 кг.(минимум), до 20-30 кг. В теории это выглядит примерно так:

Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, шин, элементов тормозной системы, находящихся на колесе). Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой (англ.).

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет огромное значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги, что отрицательно сказывается на его управляемости. Для преодоления данной проблемы устанавливают облегченные диски и покрышки.
Кроме управляемости вес колес влияет и на динамику автомобиля. Так, чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения. Однако, вклад энергии вращения колес в общую энергию движения автомобиля незначителен, и поэтому реально ощутить изменение в динамике разгона и торможения невозможно.
Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:30. Меняя это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить двумя способами: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную. Однако, если увеличивать подрессоренную массу, к примеру, загрузить по максимуму салон автомобиля, то разгонная динамика снизится. А вот уменьшив неподрессоренную массу, можно сохранить и даже улучшить динамику, добившись при этом высокой плавности хода. И добиться этого можно, только снизив вес колес. Снижение веса колёс на 1 килограмм с точки зрения динамики эквивалентно уменьшению массы в салоне автомобиля приблизительно на 3 кг. С точки зрения комфорта — на 10. Таким образом, если при замене дисков вы снижаете вес каждого всего на 2 килограмма (что в сумме дает 8 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в нее сели пассажиры весом 110-150 кг., и так же быстро как будто из салона выкинули 30 кг (а пассажир не садился вовсе).
В моём случае получается облегчение веса 4-х колёс на 26 кг. Если брать по минимуму, то при ускорении авто это равносильно уменьшению веса авто на 97,5 кг (это две девочки по 50 кг. или один дядька весом 100 кг, которых якобы всё лето катал на старых колёсах и сегодня высадил (на новых) и еду без них)), а по плавности хода как будто в машину загрузили 357 кг. (то есть четыре пассажира по 90 кг. каждый), что для Роньки, который лёгкий, очень немаловажно!
Для интереса примерного расчёта выкладываю примерные веса дисков и шин, в зависимости от их материалов и размеров. Может кому-то пригодится.

Источник

Все еще мечтаете о больших колесах?

Мы провожаем взглядом автомобили, украшенные большими колёсами. Огромный радиус дисков выглядит внушительно, даже устрашающе. Всем очевидно – на дороге хищник. Однако знайте: это бывает практично. Насколько хороши крупные колёса, рассмотрим поподробнее.

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Приобретая новенького «коня», многие на минутку задумываются, может, им установить диски на автомобиль большего посадочного размера. В перечне сервисных услуг имеется возможность установки на пару дюймов больший радиус. Однако и систему тормозов придётся поменять. Для адекватной работы тормозов, надо доработать длину тормозных трубок и шлангов.

Окунёмся в хронику

Если рассмотреть хронику перемены параметров колеса, обнаружится два течения. Поначалу колёса всё становились меньше в габаритах, немногим позже активно возрос посадочный и внешний радиус. Окунёмся в исторические сводки. Машины, появившиеся первыми, носили прямо-таки огромные колёса.

Знаете, на Mercedes Simplex крепили «колёсища» 910 на 90 и 1020 на 120 на задних осях. В радиусе это практически 80 дюймов! Посадочный размер был более 20 дюймов. Это аж в далёком 1902 году.

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Крупные колёса оказывают удачное воздействие проходимости автомобиля. Каждое авто было, по идее, внедорожником. Это не по асфальтированному шоссе гонять! Дороги, или точнее пути, были просёлочными, с различными кочками и ямами. Колёса были раньше с тонкими ободками. Широкие колёса начнут изготовлять намного позже. Высота профиля останется не менее, чем в 70 процентов ширины. До тех пор, покуда диагональные покрышки не займут место радиальных.

Колёсные диски на подобных автомобилях были, разумеется, из дерева. Лишь в последних выпусках появилось новшество – штампованный стальной диск. Прошло какое-то время. Популярны стали блестящие спицованные диски.

Полвека спустя… В 50-х годах автомобили ездили на тонких узких колёсах. Диаметр стал меньше. Легковым автомобилям уже не требовалось пробираться по настолько разбитым путям. Автомобиль Москвич 402 катался на колёсах 5,6 на 15. То же самое касалось многих моделей автомобиля «Жигули». Самые уменьшенные радиусы колёс достались машинам с 70-х до 90-х годов. Диаметр посадки стал меньше — 13–14 дюймов. Размерность сечения покрышки медленно уменьшилась до 75, а позже до 65 процентов.

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Спустя время наблюдается стабильное увеличение размера колеса. Радиусы покрышки стали больше и на самых миниатюрных автомобилях — до 30 дюймов. Популярнейшими диаметрами диска стали 16. Тут уже не скажешь, что основанием стало очевидное разрушение дорог, а вследствие надобности повысить проходимость. Может, это просто стало модным?

Одной модой не объяснишь направленность на повышение размера. Автомобиль, обладающий крупными колёсами, выглядит эффектно и привлекательно. По крайней мере, больше похож на дизайнерские скетчи, чем типичный экземпляр. Разработать красивый дизайн диска в такой ситуации намного интересней. Есть, однако, разумные основания для роста колёс.

Вы наверняка знаете об автомобилях под названием «лоурайдер». Они знамениты своей заниженной модифицированной подвеской. Так вот, установка больших колёс является не дорогой и простой трансформацией, которая позволяет выявить акцент стиля лоурайдера.

Часто повышенные колёса нуждаются в увеличенных колёсных арках. Особенно если колёса работают вместе с заниженной подвеской. Иногда крупным колёсам ставят декоративные оправы арок с металлическим отблеском. Выглядит крайне эффектно. В то же время, крупные колёса требуют шин потоньше. Декоративные оправы арок модно оформлять крутыми дизайнерскими решениями, по типу: футуристичной или строгой формы выпуклости арки или аэрографией.

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Колесо с максимальным наружным диаметром — лучше?

С одной стороны, да. Потому как площадь контакта шины и дороги увеличится. Даже не сделав покрышку мягче, возможно расширить плоскость соприкосновения с дорожной поверхностью, уменьшив кривизну самого колеса в точке прикосновения. Возможно, вы не почувствуете разницу, но это решает две задачи:

В свою очередь, повышение рабочего давления покрышки позволит точнее управлять автомобилем. Координация машины будет лучше. Уменьшится подламываемость боковины машинного колеса. А ведь это основная беда пневматических шин. Повышенная боковая нагрузка на машинные колёса приводит к искривлению пятна контакта, ухудшению оптимальной формы протектора. Сцепление ухудшается, при таком раскладе, когда часть покрышки просто-напросто утрачивает контакт с плоскостью дороги.

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Под термином «подламывание» подразумевается ситуация, в которой боковина покрышки из-за перегрузки утрачивает форму. При этом покрышка входит в контакт с трассой боковой частью, беговая дорожка же колеса не практически не введена в работу. Колёсный диск разгерметизируется с покрышкой. В результате, сцепление с дорожной поверхностью теряется чуть ли не полностью.

Проходимость также становится куда лучше. Это происходит в силу повышения длины клина уплотнения. Так называется зона, в пределах которой обмякших грунт дороги не разлетается в осях, а набирает прочность, подминаясь под колесо. Дорожный просвет и обзорность также увеличивается за счёт больших колёс.

Недостатки большого внешнего диаметра колеса

Ко всеобщему сожалению, невозможно просто увеличить размер колеса, чтобы улучшить сцепление. Остановимся на последствиях увеличения диаметра. Прежде всего, теперь колёса станут тяжелее привычных, стандартных. Расход резины и металла тоже увеличится.

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Масса колеса и частей рычагов подвески вырастет. Такая масса прозвана «неподрессоренной». Всё это делает некомфортным сцепление колеса с трассой. В кузове запаска займёт гораздо больше места, создавая по ходу вредную турбулентность воздуха. Большое колесо на деле мягче обычного, это негативно влияет на управляемость автомобиля.

С недостатками вполне возможна активная борьба.

Посадочный диаметр покрышки продолжает возрастать.

Ясно же, что колесо большего размера имеет преимущества в сцеплении, только если боковая поверхность не подломится и не потеряет форму в повороте, жёсткость же колесного диска поможет избежать его искривления под воздействием боковой нагрузки. Другими словами, отрицательные последствия роста массы колеса, скорей всего, не смогут перевесить положительные.

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Уменьшив высоту покрышек, мы нашли выход. Это стало причиной сделать больше посадочный диаметр. Противостояние поперечным усилиям стало лучше за счёт того, что высота боковины минимизировалась. Колёсный диск жёстче, в отличие от резины. Легкосплавный диск, в свою очередь имеет жёсткость большую от стального. Так суммарная масса покрышка + диск станет немного меньше.

К тому же повышение размера внутреннего диаметра покрышки, а именно диаметра диска, крайне оптимально для тормозного механизма. Из-за конструктивных особенностей дисковые тормозные механизмы чаще всего помещают во внутренность диска колеса. Величина диска, как следствие, вводит ограничения на размерные параметры тормозного диска, а также суппорта. Охлаждение тормозов происходит быстрее и качественнее, из-за их размера. К тому же это обеспечит плавное замедление, кроме прочих плюсов.

Низкопрофильная резина. Недостатки…

Совершенных технических решений не существует. Понижая профиль покрышки, и увеличивая посадочный диаметр, мы приобретаем свои минусы такого решения. Жёсткость качения и вибрация ждёт нас при уменьшении сечения «резинового слоя». На кузов машины и подвеску приходится гораздо больше толчков и ударов.

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Сказывается и повышение давления машинного колеса в работе. От этого оно будет жёстче. Покрышка будет стоить больше, в связи с повышенными требованиями прочности боковины и трудность удержания формы широкой машинной покрышки при невысоких бортиках.

С минусами резины низких профилей справятся новые подвески и современные амортизаторы. Однако неоспорим факт: высокий профиль обеспечивает автомобилю лучший комфорт.

Дорогостоящие заводские большие колёса

Сервисные центры предлагают опцию установки большего колёсного диска. Однако стоимость такого удовольствия крайне завышена. Почему тогда цена комплекта фирменных дисков у перекупщика стоит меньше. Отчего так и где подвох?

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Дело состоит в том, что в услугу входит ещё регулировка параметров подвески, а также тормозной системы. Ставят тормозные системы и амортизаторы, изготовленные именно для колёс, тяжелее обычного. Поставить зимний комплект с дисками на пару дюймов меньше на этот автомобиль не получится. Меньшие шины не налезут на такой суппорт.

Подведём итоги

Достоинства больших колёс:

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Недостатки больших колёс:

Популярность набрали не так давно прозрачные диски. По привычной нам всем технологии выполнен колёсный обод. А вот на винтаж, очевидно, укрепляется специальный прочный пластик. Пластик полностью прозрачный. Всю начинку можно видеть сквозь такую завесу. Некоторые ухитряются ещё запихнуть туда светодиодные проводки, при вращении колеса получается светящийся рисунок. Как и полупрозрачный пластик, диод можно установить такого цвета, который будет вам по вкусу.

Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть фото Тяжелые колеса для автомобиля. Смотреть картинку Тяжелые колеса для автомобиля. Картинка про Тяжелые колеса для автомобиля. Фото Тяжелые колеса для автомобиля

Крупные колёса на автомобиле смотрятся весьма красиво, особенно с декоративными ободками арок. Есть множество разнообразных идей для того, чтобы украсить новенькие крупные колёса вашего любимого автомобиля.

Какие бы вы ни выбрали поставить себе колёса, помните, главное — это безопасная езда!

А если вы все ещё продолжаете мечтать о том, чтобы заиметь самые большие в мире колеса, то посмотрите это видео и подумайте, не зря ли вы стараетесь:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *