Тюльпаны в машине запчасть
Разбираемся с тюльпанами для подключения в магнитоле
Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?
Тюльпаны магнитолы
В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.
Предназначение усилителя
В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:
Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.
Что такое линейный выход
Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.
Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.
Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.
Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.
Функции выходов для тюльпанов
Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:
Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.
Подключение с помощью тюльпанов
Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.
Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.
В этом случае есть два решения этой проблемы:
С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.
Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение. Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором. В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.
Подключение телефона к аудиосистеме через «тюльпаны»
Многие владельцы EX-ов и других моделей Infiniti знают, что у них в подлокотнике есть разъем RCA под тюльпаны. И мало кто знает для чего они и как их можно использовать.
Когда я купил я машину, я не запаривался с музыкой, и записывал всё на диски, потом мне это дело надоело, болванок становилось всё больше и было не удобно, да и на диск записывать можно всего лишь 20 песен. В интернете я узнал что, с помощью одного кабеля можно подключить телефон, либо плеер (разъем 3.5 мм.) к этим «тюльпанам» и прослушивать музыку через телефон, и забыть о дисках. Такой кабель у меня уже был (остался от старой камеры, при помощи него подключали камеру к телевизору). Ну я решил попробовать, подключил, и у меня ничего не работало (что то сделал не правильно). Ну и забил на это дело, и купил FM трансмиттер, пользовался им недолго, т.к. качество звука было хуже чем по радио, и были посторонние шумы. Далее я узнал что есть такое устройство под названием YOUTOUR, которое читает все флешки и т.д. и подключается в разъем магнитолы, и выводится в барадчок.
Ну я все таки решил попробовать еще раз подключить телефон через RCA кабель к тюльпанам, сначала подключил по цветам
1. красный, но у меня его не было
2. белый ✓
3. желтый ✓
В итоге играла одна правая сторона, потом тыкал-тыкал, и заработало все.
Все заработало когда вставил в красный разъем — белый, а в белый — желтый.
Сначала я был просто удивлен качеством звука, и бассами, такого качественного звука в этой машине я еще не слышал, звучание намного лучше чем с дисков.
Бассы чувствуются даже на малой громкости, а когда с дисков или по радио, они чувствуются ближе к половине громкости.
А теперь я опишу подробно что и как делать.
==============================================================
1) И так, первым что нам понадобиться, это вот такой вот RCA кабель
2) Вот эти самые разъемы
4) Нажимаем кнопку «DISC-AUX» два раза, что бы наверху была надпись «AUX»
5) Подключаем телефон, либо там плеер, и радуемся!
Только один так скажем минус, треки переключать можно только с телефона.
Ну вот и всё! Всем спасибо кто прочитал данную запись! Оценивайте) Ставьте «палец вверх»
Про зеркало-регистратор, jack 2,5 4 pin и тюльпан
Собственно на днях я доканал свой планшет и остался без камеры заднего вида. В машине имеется зеркало-видеорегистратор, которое поддерживает съемку с двух камер, а также имеет функцию автоматического включения парковочной камеры.
Провод переходник jack 2,5mm 4 pin — тюльпан, продаваемый китайцами пригоден для использования с навигаторами! Логика работы зеркала — регистратора несколько иная. Вот как это выглядело у меня:
При подключении камеры к регистратору только через джек, камера начинает работать. Если подать +12 на красный провод, то на белый контакт джека поступает сигнал +5B и регистратор разворачивает картинку с доп камеры, понимая, что включен задний ход. В интернете встречал мнение, что на белый провод можно подать +12, но сам экспериментировать не решился.
Так как была задумка спаять переходник для подключения камеры с отдельным питанием 12В, сделал переходник jack 2,5 — тюльпан, задействовав черный и желтый провод. Если на камеру приходит внешняя масса, то достаточно только желтого провода.
4 часа я бился, но изображение с камеры так и не дошло до регистратора. Решил попробовать другую старенькую камеру и все заработало. Предположительно такая ерунда возникла из соображений PAL/NTSC.
Так как в машине установлена такая же камера как и второй подопытный образец, думал что осталось все подключить в машине и все будет шикарно, но чуда не произошло. Собрав схему в машине получил следующее: Регистратор камеру видит, но вместо изображения черный фон. У меня стоит 2 камеры, которые управляются обычным реле. Предполагаю, что в помехах виновато реле. По итогу забил на это мероприятие, тем более с чины уже едет новый навигатор.
По итогом разбирательств:
1. Если на белый провод подать +5В от регистратора, он будет думать, что находится в режиме парковки внезависимости от того есть питание на задней камере либо нет.
2. Собирая схему дома на столе, нужно чтобы регистратор был запитан от одного источника с камерой, иначе он отказывается видеть вторую камеру.
3. Подавать сигнал на белый провод необязательно, камера будет работать, но переключаться между ними нужно будет вручную.
Надеюсь кому то пригодится мое «исследование» и сэкономит время.
Фон и наводки в автозвуке — не бывать этому!
Может кому пригодится для тех у кого есть наводки в автозвуке!
Если есть наводки и помехи то:
1. проведите силовые провода по левому порогу а «тюльпаны» по правому.
2. если корпус усилителя металлический то нерекомендуется прикручивать его к спинке через саморезы или другой металической части кузова-от этого часто помехи и фон. Необходимо прикрутить усилитель через диэлектрик-например через фанеру,
4.как можно дальше расположите «тюльпаны» от электробензонасоса,
5. Старайтесь чтобы силовые провода и тюльпаны не пересекались и не шли вдоль друг с другом, а если пересекаются то расположите их под углом 90 градусов относительно др друга
6. фон и звук двс в динамиках также говорит о том что плюсовой провод идущий на динамик соприкасается с массой (кузовом). также может соприкасаться клемма динамика с кузовом(например с металической частью двери)
7. помехи могут идти при включении света фар с ксеноном
8. Помехи могут быть в некачественных игрик кабелях! чтобы проверить их-подключите тюльпаны без игриков. также может быть проблема в дешевых тюльпанах,
9. Плохой контакт тюльпанов с усилком или силовых проводов
10.Если фон все таки присутствует после вышеупомянутого, то попробуйте сделать дополнительную защиту тюльпанов обмотав их изолентой рядом с силовыми проводами
Фото взяты все из интернета!
Ребят если есть ещё дополнения по этому поводу, то напишите в комментариях или кто как боролся и устранил наводки и фон.
Тюльпаны своими руками.
Не судите строго, тюльпаны паяю в первые!
Что использовалось:
— кабель микрофонный экранированный LCM-12BK с медными жилами;
— штекер RCA;
— паяльник;
— флюс;
— припой.
Подключаться всё будет по вот этой схеме:
То есть экран подсоединяется к минусу только с одной стороны. Аргументировать почему так, не смогу. Прочитал в интернете, что так вроде и надо делать.
Вот тут как раз та сторона, которая будет подключена к магнитоле (экран и минус соединены):
И так со всеми 8-ю разъемами, т.к. мне необходимо 4 канала. Получаем:
Проделанная работа выглядит так:
Длина тюльпанов: 4 м.
Цена:
— кабель — 896 руб.
— штекер RCA — 760 руб. (красный) + 480 руб. (черный) = 1240 руб.
Итого: 2136 руб.
Комментарии 100
Моё мнение, синяя изолента-это колхоз! Уже давно пора изъять её из продажи))
Ну да)) под обивкой не видно)))
Я такие же брал, по 50р за штуку, но брал я 12 штук мне ещё скидку сделали, итого вышло 45р за штуку… А вот провод у тебя дешевле получается…
Провод наверное чуть другой просто.
у нас такие rca не больше 50 р. стоят
Возможно. Я дорого взял.
Экран цепляется со стороны принимающего блока / усилителя, если мне не изменяет склероз.
Мнения на эту тему разделяются у всех. Ну надеюсь и так фонить ничего не будет))
А у меня всё на оборот. По руководству профессионального музыканта-электронщика заземление экрана на корпусе усилителя, усилитель ведь усиливает сигнал и ловит фон если что!
Логично тоже. Все по разному всё говорят на эту тему.
Ну, главное ШОП не фонило!
скажи а с другой стороны экран просто остаётся в оплетке?
Хехе я такие же купил тюльпаны они алюминевые)решил прогреть газом он и растаял)
Одно гов.о возят нам в чип и дип. У меня полюбому такие же.
Хехе я такие же купил тюльпаны они алюминевые)решил прогреть газом он и растаял)
Бывают и из латуни, но реже ;))
а у меня подороже вышло, кабель и наконечники, хотя и количество больше www.drive2.ru/l/9758501/
Нормальный экран зато)
эх, а я по названию поста решил, что сами разъёмы будут самодельные)
До этого еще до дошел))
эх, а я по названию поста решил, что сами разъёмы будут самодельные)
Тоже подумал, и пока открывал думал какой же металл использовал )))
Не по феншую. Где оплетка? Что это такое изолятор смотрю. Ай яяяяяй. А так для первого раза пойдет
Начало положено. Остальное в перспективе))
по поводу наконечников…лучше бы добавил денег и взял NYC. а эти китайские с али по 25 руб заказывал на пробу…в принципе качество ничего, но не более того…переплатил 600%
по поводу наконечников…лучше бы добавил денег и взял NYC. а эти китайские с али по 25 руб заказывал на пробу…в принципе качество ничего, но не более того…переплатил 600%
Да хз. В чип и дип такие.
Ну просто дорого обошелся провод. В будущем иди в магазин который занимается звуком для концертов сцен и т.п. Там дешевле в разы
Ок. Вообще у меня на работе такой кабель есть. Не стал глаза просто мозолить будучи на больничном.
споры до сих пор не утихают с какой стороны оплётку припаивать!
Если с двух сторон на минус завести, то эффект экрана теряется)
Нечего мне сказать. Молодец! А на счёт того почему только экран припаивать с одной стороны, потому чтобы там был ток но чтоб он не переходил никуда, а кто для того чтоб не было никаких наводок, от радио-волн. Вы все сделали правильно. Респект.
Ну тогда экран нужно выводить отдельным проводом на корпус эл.приборов, а корпус соответственно на массу автомобиля, тогда и потенциалы уровняются, и наводимые поля будут гаситься.
Ну правильно, масса автомобиля это «-» а усилитель в том числе его раземы подключаются и к «+» и к «-» автомобиля а провод, в данном случае этот который здесь описан подключён с одной стороны к «-» и тем самим он подключён к общей массе авто. В машине нет третего провода (массы) как в доме в розетке. Здесь масса это все железные детали кузова и это тот же «-«. Так что сделано не правильно?
в усилителях «-» тюльпана и общий «-«, т.е. силовой, т.е. масса автомобиля, думаю вряд ли будут соединены, т.к. «+» и «-» тюльпана — сигнальные выходы, и используются для передачи частотных сигналов, а не для передачи мощности.
Если не прав, прошу меня исправить.
Могу ошибаться, но когда тестер переключить на режим проверки замыкания и один щуп положить на корпус усилителя а другой присоединить на выход «-» «тюльпана» то показывает замкнутое кольцо.
тестер вряд ли там поможет, осциллограф- даа