Тюнинг авто в гараже
Гараж! Тюнинг, стайлинг, полный ремонт гаража или Stage 3+
И так друзья наконец то я закончил полный ремонт гаража, хватить тюнить машину, теперь дошла очередь для тюнинга гаража если можно так выразиться, поскольку делал все сам и своими руками то ушло у меня на это дело около месяца.
Я давно хотел что бы у меня в гараже было как дома, все удобно, все на своем месте, порядок и красота, но было там далеко не так, всегда грязь, куча пыли, мусора и т.д.
Сначала я хотел сделать только пол, т.к. эта бетонная пыль меня бесила, но потом решил что и стены не красивые и понеслось, вообще было сделано много.
На первой фотке какой было гараж до ремонта, а точнее стадия 2, уже после выброса хлама))
И так что было сделано:
— Отремонтирована и перестелена крыша (а то протекала внутрь при дожде).
— Покрашены стены, потолок, верстак и разные железные детали.
— Полностью заменены и покрашены доски закрывающие яму.
— Поставлены новые светильники.
— Сделан рабочий угол, (стол, панель для инструментов, освещение и т.д.)
— Прогрунтован пол и застелен прочным, износостойким линолеумом для промышленных помещений.
— Разобран весь хлам и выброшено все лишнее.
— Установлена мебель для удобства (диван, стеллаж, и т.д.)
— Покрашена внутренняя деревянная обшивка ворот.
Вообщем новый дом для нового автомобиля готов, теперь можно здесь и просто посидеть с друзьями, пожарить шашлычок, пообщаться и приятно провести время…
Последняя схема дома не моя, но я одобряю ее)) это так посмеяться.)
Тюнинг автомобиля своими руками
Каждый автовладелец стремиться к тому, чтобы его автомобиль был не просто привлекательным, а отличался от прочих машин. Подчеркнуть собственную индивидуальность в таком случае позволяет тюнинг, который может радикально преобразить образ авто, даже будучи выполнен в домашних условиях.
Пример тюнинга на Subaru Impreza
Сразу же отметим, что улучшению сегодня подвергается не только экстерьер и интерьер транспортного средства. Тюнинг автомобилей своими руками может касаться практически всех комплектующих и узлов.
Но, перед тем как решиться на подобные мероприятия, следует изучить матчасть, а также оценить собственные силы и финансовые средства, которые вы готовы потратить на усовершенствование своего «жеребца».
Плюсы и минусы
В зависимости от того, какая цель поставлена, тюнинг способен изменить внешность машины, улучшить качество езды, повысить комфорт и т. д. Однако прежде, чем самому приступить к тюнингу авто, необходимо уяснить, что модернизация не должна снижать характеристики ТС, ни ходовые, ни прочностные, ни эксплуатационные.
Авто до и после тюнинга, сравнение
Реальность такова, что каждое усовершенствование автомобиля сегодня можно назвать тюнингом, начиная от тонировки фар, и заканчивая перепрошивкой бортовых систем. Иногда подобные доработки необходимы, но чаще это лишь блажь хозяина машины, которая вполне может лишить автовладельца фирменной гарантии производителя транспортного средства.
Виды тюнинга
Модернизация машины – это довольно кропотливое и трудоемкое занятие, которое требует времени и финансовых вложений. Поэтому тюнинг авто своими руками в домашних условиях необходимо начинать с постановки конкретной задачи и создания четкого плана действий.
Подготовка автомобиля к тюнинга, проверка на СТО
Здесь следует напомнить, что различают следующие виды тюнинга.
Отечественный тюнинг
Обычно мероприятия, проводимые хозяевами транспортных средств, направлены на улучшение внешнего вида авто и обновление салона. В последнем случае не стоит затрагивать кузовные элементы, что позволит избежать множества проблем и неприятностей.
Чаще всего к тюнингу прибегают владельцы автомобилей бюджетной комплектации, к числу которых можно смело отнести большую часть отечественных машин.
ГАЗ 24 после тюнинга своими руками
Очень популярна в России модернизация старых моделей авто, в результате которой они получают полноценную вторую жизнь и полностью преображаются. Как сделать тюнинг авто своими руками каждый решает сам, но помните, что подобные доработки не должны нарушать предписания автопроизводителя.
Популярные решения
Далее рассмотрим несколько вариантов улучшения ТС, которые можно сделать самостоятельно без особых капиталовложений.
Тонировка стекол
Начинающим криэйторам очень нравится стартовать с остекления и оптики. Тонировку этих элементов можно считать наиболее доступным и простым (в плане исполнения) способом преображения автотранспорта.
Качественно выполненная тонировка гарантировано увеличит привлекательность авто. Также она позволит обеспечить защиту салона от выгорания и переизбытка солнечного света. Однако в этом деле необходимо чувство меры.
Пример полной тонировки стёкол авто, запрещенной законом
Отметим и тот факт, что тонированные стекла могут улучшить тепло и/или звукоизоляцию внутреннего пространства, что придется весьма кстати для почитателей кондиционера, ведь слой тонировочной пленки снизит теплоотдачу стекла, замедлив нагревание воздуха в салоне.
Огромным плюсом для каждого автомобиля является тонировка остекления заводского типа. Поэтому, если вам необходим идеальный результат, тонировку следует выполнять в специализированном техцентре, поскольку отсутствие опыта и/или профессионального инструмента может стать причиной весьма плачевных последствий. Доверьте это дело мастерам, и результат работы специалистов вас точно порадует.
Апгрейд руля
Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.
Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами
Да и в целях безопасности руль должен оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.
Радикально преобразить рулевое колесо согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100 %.
Приборная панель
Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;
После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.
Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.
Тюнинг капота
Модификация упомянутого кузовного элемента обеспечит автомобилю стильный и узнаваемый облик. Сегодня для улучшения внешнего вида капота можно воспользоваться несколькими оригинальными и эффективными методами, которые доступны, как в плане финансов, так и с точки зрения необходимых навыков.
Оклейка капота карбоновой пленкой, пример
К таковым относятся:
Улучшенные сидения
Полная смена автокресел на современные и удобные аналоги – радикальный, но эффективный метод преображения салона. Но он подразумевает ощутимые денежные затраты. К тому же, необходимо помнить, что покупать новые сидения нужно с полозьями, которые гарантируют возможность регулировки расстояния между креслом и торпедой.
Автомобильные чехлы, сшитые на заказ для Mitsubishi
Ощутимо меньше денег потребуется для приобретения качественных чехлов из экокожи, которые скроют изношенную обивку. В этом случае легко подобрать дизайн и цветовое оформление, однако приобретать стоит не универсальные, а модельные изделия, которые созданы по лекалам конкретных автокресел.
Прочие доработки салона самостоятельно выполнить вряд ли получится. В противном случае такие улучшения нужно производить под присмотром специалиста, способного дать дельный совет.
Тюнинг бампера
Самостоятельно изготовление этого кузовного элемента – трудоемкий и сложный процесс. Намного проще отреставрировать имеющийся бампер, что тоже требует аккуратности и продуманного плана действий.
Обвес своими руками на ВАЗ 2114
Основные положения этого плана должны включать:
Восстановление или же улучшение заводской детали не должно негативно отразиться на её свойствах и характеристиках.
Полезные приспособления для гаража своими руками
Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.
Самоделка для гаража: идеи по обустройству
Даже на небольшой площади можно поместить все
Хранение шин и колес
Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.
Способы хранения шин
Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.
Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком чтобы влезли колеса.
Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.
Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея инверторный сварочный аппарат, сварить такую полку не представит труда.
Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.
Рабочее место
Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем полки и стеллажи в гараже — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:
Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и ламинированную древесно-стружечную плиту (ЛДСП), но ламинирующий слой быстро повреждается.
П-образный верстак для гаража
Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.
На полки можно поставить ящики
Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.
Полезные и простые самоделки для гаража
Не обязательно делать целый стеллаж — все-таки сложно запомнить где, что находится. Но по тому же принципу можно сделать ящики для полок. На торцы, кстати, можно наклеить надписи или картинки (с картинками опознание происходит быстрее). Такие самоделки для гаража приносят удовлетворение — сотворить полезную вещь из мусора — приятное ощущение.
Хранение инструмента
Самая сложная задача — организовать хранение инструмента в гараже. Надо сделать так, чтобы все было в порядке, но, в то же время, находилось под рукой и на виду. Причем закрытые ящики подходят только очень организованным людям, которые всегда кладут на место взятую вещь. Иначе будете постоянно рыться в ящиках, забывая где что лежит. Есть несколько идей для удобного хранения мелочи и инструментов. Это совсем простые самоделки для гаража.
Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.
Сетка на стене — способ быстро организовать хранение инструмента
Отвертки удобно хранить на специальной полочке. Берете доску, фанерку, толщиной 10-15 мм. Доску надо хорошо ошкурить — чтобы не было заноз. В потом в плоскости сверлите отверстия разного диаметра в один или два ряда. Если доска достаточно широка, можно сделать отверстия покрупнее — для стамесок или даже для ручек молотков. Все сколы снова зачищаете. Теперь надо придумать крепление на стену. Можно использовать обычный кронштейн. В отверстия вставляются отвертки, стамески, другой подобный материал. Удобно,быстро, все на виду.
Идея для хранения отверток в гараже
Хранение ручного инструмента в гараже
Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.
Cамодельные переноски для гаража
Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.
Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.
Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:
Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.
Переноска из светодиодного встраиваемого светильника
Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в гаражной яме, а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:
Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.
Закрепить шнур от переноски на потолке
Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.
Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час
Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:
Делаем крюк (или несколько) для подвешивания петель кабеля
В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.
Компрессор для гаража своими руками
Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:
Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.
Схема самодельного компрессора
Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.
Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.
Самодельный компрессор для гаража на базе компрессора от холодильника
На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.
Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.
Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.
Как открыть гараж автотюнинга
Человек всегда стремится выделиться, быть не таким, как все. Кому-то, конечно, нравится сливаться с толпой, но некоторые индивидуумы хотят выделяться. Если у такого индивидуума есть автомобиль, то с большой долей вероятности ему не нравится тот факт, что по городу имеют наглость ездить ничем внешне не отличающиеся от его автомашины. Есть люди, которым просто хочется придать некую особенность любимой машине, а отдельной категорией становятся личности с синдромом дефицита внимания – их авто должно громыхать, скрипеть и визжать, при этом из салона, пытаясь заглушить всю эту вакханалию, должна доносится бьющая стёкла в округе музыка. Самостоятельно проделать подобные операции достаточно проблематично, нужно специальное оборудование или хотя бы знание, поэтому и существуют места, где подобные доработки автомобилей поставили на конвейер.
Большинство таких мастерских являются дополнительным отделом автосервисов по ремонту автомобилей либо небольшим хобби авто мастера, которое приносит ему незначительный дополнительный доход. Подобная деятельность абсолютно легальна, за все изменения в авто, которые захотел владелец, но которые противоречат правилам эксплуатации транспортных средств, отвечает именно собственник авто, а не специалист, их установивший. Однако занимается полноценным тюнингом относительно небольшое число фирм, и возможность выйти на подобный рынок с серьёзными перспективами развития ещё пока имеется.
Нужно сразу отметить, что по сути существует 2 вида улучшения автомобиля – tuning и styling. Первый – это непосредственно работа над изменением характеристик машины, доработка узлов и агрегатов, электронное изменение параметров работы, переналадка оборудования автомашины, механическое изменение её показателей. Сам по себе он подразделяется на профессиональный (предназначен для работы с автомобилями, которые участвуют в профессиональных же легальных гонках) и любительский (начальные знания и умения, которые успешно продаются обывателям). Любительский может быть следующих видов:
Доработка двигателя, в основном, чип-тюнинг – именно эта услуга востребована населением.
Тормозная система. Изменяется, как правило, только на машинах российского автопрома (иностранные этих проблем лишены).
Коробка передач. Та же самая ситуация, что и с тормозной системой.
Глушитель. Его доработка формально позволяет получить 2-3 лишние лошадиные силы, но зачастую это всего лишь желание получить звук, как у спорт-машин.
Подвеска. Сюда вообще можно отнести и работы по «занижению» автомобилей. Определённой части населения нравится, всех остальных раздражает.
Диски. Легкосплавные детали немного дают выиграть в скорости.
Электроника. Сюда входит установка аудиосистем, бортовых компьютеров, парковочных радаров (АПС) и магнитол.
Отдельно стоит отметить шумоизоляционные и снижающие вибрацию работы. В последнее время эта услуга пользуется повышенным спросом.
Styling включает в себя работы по изменению внешнего вида автомобиля, по сути, это наиболее востребованный вид услуг в тюнинг-центре.
Обвес. Покупка и установка нестандартных, альтернативных бамперов, а также накладки, молдинги, дефлекторы, спойлеры, в особо запущенных случаях – «плавники» и воздухозаборники. В отличие от всего остального, может менять аэродинамику автомобиля и сказываться на её ходовых характеристиках. Нельзя забывать и про установку люка.
Ксеноновый свет. Проклятие для встречных автомобилистов. Слишком яркий свет может лишить владельца права авто эксплуатировать. Собой представляет достаточно сложный комплекс работ.
Обтягивание виниловой или карбоновой плёнкой. Работы, требующие покупки специального оборудования или аккуратности и прямых рук от работников. Редкий автомобилист обклеивает весь автомобиль, но обтяжка какой-либо части кузова – весьма распространённое явление.
Тонировка стёкол. Сколько бы государство ни боролось с этим явлением, это всё ещё очень востребованная услуга.
Аэрография. Выделяется чуть ли не в отдельный вид бизнеса, для работы нужен не просто мастер, а мастер-художник, который нанесёт действительно красивый рисунок. И без оборудования тут уже не обойтись.
Неоновая подсветка. Распространена и запрещена, особо карается подсветка красного цвета. Но автолюбителей это не пугает. До первого поста ДПС, во всяком случае.
Интерьер. Здесь возможно всё, что угодно: замена руля и рычага КПП, декорирование панелей, чехлы на сидения и все подобные более мелкие детали, которые придают индивидуальности.
Самым лучшим тюнинг-центром будет тот, который в состоянии выполнить самые смелые задумки клиента и который предлагает работу с наибольшим числом деталей машины. Нередким является случай, когда приехавший клиент сам не знает, что хочет, главное, чтоб «не как у всех».
В современном мире, набитом автотранспортом, постоянно разрабатывают что-то новое, предназначенное для автомобилей, поэтому нужно всё время следить за новинками автомобильного тюнинга и в кратчайшие сроки предлагать это своим клиентам. Сюда можно отнести, например, нераспространённую, но явно интересную любителям выделиться, систему, изменяющую цвет фар автомашины в зависимости от оборотов двигателя. Или динамические детали на диски. Вариантов действительно много, а новинки появляются постоянно. При желании и наличии фантазии можно придумать что-то новое и эту услугу начать продавать. Тюнинг – это в какой-то степени искусство, и творческий подход наверняка оправдает себя.
Итак, чтобы открыть своё дело, для начала нужно пройти регистрацию субъекта предпринимательской деятельности, код бизнеса (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Для этой процедуры потребуется порядка 20 тысяч рублей, форма предпринимательства может быть любой.
Помимо специализированного оборудования понадобится оборудование и для стандартных работ. За 200 тысяч рублей можно приобрести те агрегаты, которые вполне справятся с предстоящими сложностями (сюда можно отнести шиномонтажное оборудование, подъёмники, наборы инструментов и сверлильные станки, сюда же можно отнести оборудование для чип-тюнинга).
После этого нужно задуматься от покупке оборудования специализированного. В зависимости от перечня выполняемых работ, можно обойтись и стандартными механизмами и инструментами, но вот аэрография потребует обустройства специального места (под которое придётся выделить один бокс) и соответствующих инструментов.
Окрасочная камера – 120 тысяч рублей.
Компрессор – 7 тысяч рублей.
Инфракрасная сушка – 20 тысяч рублей.
Краскопульт – 5 тысяч рублей.
Аэрограф (пульверизатор) – 8 тысяч рублей.
Итого получается 160 тысяч рублей. Если есть желание заниматься декорированием, то это потребует ещё около 80 тысяч рублей на покупку установок для нанесения покрытий. Таким образом, сумма затрат на оборудование составит 440 тысяч рублей.
Очень неплохо, если сам предприниматель умеет разбираться в автомашинах. Тюнингу автомобилей достаточно легко обучиться, если есть знания и опыт работы с машинами, поэтому персонал набирается из автослесарей и механиков. Если они имеют опыт тюнинга, это будет вообще хорошим подспорьем, так как не будут потрачены время и силы на обучение.
Проблемой может стать поиск аэрографа, ведь этот человек должен уметь хорошо рисовать пульверизатором на корпусе автомобиля, а это требует и таланта, и умения. Мастера будут получать оклад от 15 тысяч рублей, а также процент от заказа, причём он больше у аэрографа в силу вышеназванных причин. Но нужно задуматься о том, что в первые месяцы работы клиентов будет мало, поэтому и оклад на первое время сотрудникам лучше увеличить, и также иметь резервные средства хотя бы на первое время.
Нужно будет три человека для старта подобного дела, при условии, что сам бизнесмен принимает участие в работе. Аэрограф также может помогать в некоторых работах, получая за это процент на общих условиях – это не даст ему сидеть без дела, пока остальные работают.
Таким образом, на первый месяц будет нужно около 80 тысяч рублей на оплату сотрудникам (это повышенный оклад из расчёта 20 тысяч в среднем на каждого) и примерно 480 тысяч на первые полгода, чтобы иметь фонд оплаты труда. Сумма стартового капитала будет состоять из следующих частей:
Регистрация – 20 тысяч рублей.
Аренда – 30 тысяч рублей.
Рекламная кампания – 50 тысяч рублей.
Оборудование – 440 тысяч рублей.
Фонд оплаты труда – 560 тысяч рублей.
Установка сигнализации, коммунальные расходы и аутсорсинг бизнес-процессов – 30 тысяч рублей.
Получается 1 миллион 130 тысяч рублей, из которых почти полмиллиона будут замороженными средствами, которые в случае успеха нужно незамедлительно вложить в бизнес. По своей сути стартовый капитал составит 650 тысяч рублей.
Если клиент будет приезжать со своей деталью и просьбой её установить, то предприниматель лишится возможности делать небольшую накрутку на самолично купленных запчастях. Однако себестоимость некоторых работ составляет около тысячи рублей, в то время как доход составляет 10-15 тысяч. Средние цены на некоторые работы:
Оклейка кузова плёнкой – 30 тысяч.
Чип-тюнинг – 5 тысяч рублей.
Шумоизоляция – 20 тысяч рублей.
Аэрография – 15 тысяч рублей.
Установка ксенона – 10 тысяч рублей.
При этом сумма затрат на каждую из этих операций не превышает в среднем 10% от стоимости работы. То же самое можно сказать и про многие другие услуги, что делает подобный бизнес в гараже высокорентабельным. Чтобы удовлетворить все потребности клиента, лучше с самого начала найти поставщиков материалов и расходников для всех видов тюнинга, а также производителей нестандартных кузовных деталей для максимального количества моделей автомобилей. Окупаемость проекта при налаженной и успешной работе вряд ли составит больше года.