Тюнинг авто в тайланде
Автомобильная культура Тайланда
Привет!
Продолжая Свой рассказ про Тайланд мне захотелось рассказать вам про довольно специфическую авто-мото культуру этой страны. Обзор не претендует на эпичность, скорее это просто подборка того, что мне лично удалось увидеть на улицах.
Прежде всего на улицах городов вы увидите невероятное кол-во пикапов. Каждый правильный Тайский пацан покупает себе вместо приоры пикап. Правильный пикап должен быть занижен в самый пол, либо наоборот поднят до небес.
Вторая важная черта настоящего «правильного» пикапа это диски. Так как Тайланд сам производит эти диски миллионами, то стоят они сущие копейки, а потому доступны даже продавцам фруктов. Диски бывают спортивные, внедорожные или гангстеркий «хром»
Такая популярность объясняется очень легко. Местные рассказали нам, что покупка пикапа всячески поддерживается государством — кредит предоставляется всего под 0,4 годовых. Молодеж этим активно пользуется, поэтому пикапы тут явно в топе моды и тюнинга. Не говоря уже о том, что в кузове можно перевести всю свою родню или корову!
Как я не старался, но мне так и не посчастливилось сфотографировать по-настоящему низкий и обвешанный микроавтобус. Их в Тайланде тысячи, но удача была не на моей стороне. На фото видно довольно скромный образец низкого микроавтобуса. Обычно они обвешаны пластиком, на широких дисках и в салоне царство кожи и рожи. Чаще всего они катают туристов по островам в режиме газ-в-пол!
Ну и конечно не обошла Тайцев мода на низкий тачанки производства Японии. Популярнее всего для этого рода тюнинга здесь определенно Хонда. Основная задача максимально занизить тачку и поставить невероятно широкие диски. В почете так же пластиковые обвесы, сеточки, спортивные сидения и всякого рода ништячки для салона.
Азиатский тюнинг во всей красе
Сегодня поговорим об азиатском тюнинге, как тайцы нафаршировывают свои тачки, а также поговорим немного о русских мастерах, которые самостоятельно наворачивают свои тачки. В тюнинге и аэрографии Азия в последнее время перегнала Европу и Америку. В России тоже конечно есть продвинутые мастера тюнинга и аэрографии, да и механики у нас будь здоров, на раз слепят из говна конфетку. Тайцы очень трепетно относятся к своему транспорту, для некоторых это больше, чем средство передвижения, так сказать домашний любимец, железный конь.
Я прожил в Паттайе один года и за все это время увидел достаточно большое количество мототехники и машин. Меня мало чем можно удивить, потому как я родом из известного вам города Владивосток, где ездят в большом количестве японские, американские и европейские тачки. Любой пацан из района первым делом стремится купить себе машину и прокачать ее по полной. Иметь хорошую прокаченную тачку во Владивостоке это престижно, но не у многих находятся деньги на такие радости. Есть у меня во Владивостоке старый приятель Саня, у него действительно золотые руки и он знает толк в тюнинге.
Машин у него было довольно много, так вот покупал он обычно раздолбанную машину и делал из нее конфетку. Помню как то зимой он купил Suzuki Escudo за 140000 р. Эскудик был самый обычный, пятидверный, немного барахлил двигатель, было довольно много недочетов и неисправностей. И вот проходит весна, наступает лето, а машинка то преобразилась до неузнаваемости, поднял машину, поставил грязевую резину, лебедку, дружбан ему помог сварить два железных усиленных бампера, заменил пороги, поменял оптику, одной только электоронники стояло на 2000$. В итоге получился охрененный монстр, которого забрали за 350000. Сейчас я не знаю на какой он ездит машине, но скорей всего наворотил не хуже чем Эскудик.
Также еще хочется рассказать о машинке Миши Арагачева. Вот уж действительно виртуоз и мастер технического исполнения! Это же надо сделать такую красавицу из русского автопрома ВАЗ 2112! Просто диву даешься! Первый раз когда я увидел его машину на фотках, я подумал, что это японка.
Передняя часть машины особенно впечатляет. В Томске эта пантерка многим пришлась по вкусу и даже получила награду от довольно известной фирмы. К сожалению, Миша машину продал. Теперь ее судьба в руках другого владельца. В Таиланде довольно часто встречаются тюнингованные тачки. Мне например, очень нравится Nissan Skyline и Celica.
Тюнинг у этих тачек в Таиланде просто охренительный, такая машина заведет кого угодно. Помню домой как то шел с тренировок и по Сукхумвиту промчался с ревом Ford Mustang, он пронесся пулей. Скорость его была наверно 250км/ч точно! Многие наверно подумают, вот заливает, а вот и самая настоящая правда! Когда я шел, Сукхумвит был пустой, ждали кортеж, полиция стояла на каждом углу. Дорогу они расчищают в миг, если едет Королевская семья или правительство. И первым промчался пулей красный Ford Mustang c мигалками.
Мне показалось, что он сейчас просто взлетит, скорость действительно была очень высокая, а следом за ним пронесся кортеж, восемь джипов и два больших микроавтобуса. Вообще в Таиланде довольно часто проводят выставку по автозвуку и тюнингу. Красивая подцветка, стереосистема, усилки, басовые и низкочастотные динамики, низкопрофильная резина, хромовые диски, тут можно перечислять до бесконечности.
В машину впиндоривают все, что душе угодно. Тюнинг в Таиланде везде и повсюду, даже водители тут- туков, любят наворачивать свои пикапы, всегда можно увидеть хромовые, узорчатые диски, на низкопрофильной резине. Из салона доносится хипово-ремиксовый музон. Да что там говорить! Буквально вчера, с грохотом мимо нас промчалась макашница, для тех кто не знает (мотоцикл+ оборудованная тележка для готовки еды).
В самой тележке были приделаны большие колонки, вообщем музон орет и таец еще, что то в микрофон подпевает. Вы бы увидели, вы бы сами охренели. Мало того, что у него в телеге, что-то готовится и дымится, так он еще балобас наяривает по полной программе! Рулить, готовить и орать в микрофон это еще уметь надо! Настоящий виртуоз мать его! Механики тайцы тоже отменные, свое дело знают, стоит только обрисовать свою идею, что ты желаешь и чего хочешь увидеть в итоге от своего железного коня или тачки. Аэрография в принципе не так развита как у нас в России.
У Российских мастеров этого не отнять, делают настоящие произведения исскуства. Единственный и наверно существенный плюс, так это то, что запчасти и аксессуары для тюнинга в Таиланде дешевле. Если руки не из жопы, можно захреначить офигенную тачилу, но это раздолье только для тех людей которые действительно обладают и шарят в механике, электронике и тюнинге.
Ну и на последок вам расскажу еще про одного русского умельца, который нехило поднялся на своем творении. Это тоже так сказать своеобразный тюнинг, но только в этом случае полностью ручная работа и все сделано с нуля из подручного материала. Вообщем приехал один мужик из Сибири в Таиланд, денег у него было не так много.
Пожив немного, устроился по знакомству в автомастерскую. Еще с юности он был сварщиком от бога, да дед с отцом опыта передали. И вот как-то ему было не хрен делать, решил он коляску своять к мотоциклу. Благо инструмент был, да и материал тоже. Железо у него так и спорилось в руках, все гладко и четко получалось. И получилась у него коляска, кованная, расписная узорами.
Заполировал и покрасил ее. Делал все от души. Жалко, что фотографию не могу вам представить, да и сам бы глянуть хотел с удовольствием. Вообщем когда пришли в мастерскую тайцы, они просто охренели от увиденного, ничего подобного они раньше никогда не видели. И стали спрашивать они у нашего мужика, как у него такая красота то полупилась, по каким технологиям делал, а мужик ответил просто, что никаких таких особых технологий нету, просто сделано от души. Стали богатые тайцы приезжать к нему, заказывать такие коляски да люльки. Всем хотелось такого произведения исскуства.
Со временем мужик открыл свою мастерскую, пригласил мастеров по аэрографии, и коляски его стали еще дороже стоить, потому как это действительно был шедевр тюнингованного исскуства, потом купил квартиру, разбогател. Вот так и поднялся на этом..Ну и на последок хочется сказать, была бы только машина, а тюниг приложиться, было бы что тюнинговать!
Тайский тюнинг в американском стиле
В то время когда все прогрессивное человечество готовится отмечать Китайский Новый Год, мы, в нашем «празднике, который всегда с тобой» решили устроить день детокса ))
Правильный завтрак (без айриш кофе), длительный заплыв и даже (о, это только в планах и Будда знает, сбудутся ли они) кое-кого посетили мысли о спортзале…
Но главное — никаких поездок, никаких встреч и, Будда упаси, никаких вечеринок.
Сказано в Писании что Китайский НГ завтра, значит и отмечать будем завтра!
А посему появилось время обработать картинки с моими любимыми Ranger’ами и менее любимыми Everest’ами, стилизованными под F150, которые копились у меня уже пару месяцев. А тут сразу совпало — и полностью свободный день и еще и канун Дня Рождения моего Ranger (Об этом писал здесь — Итоги 4-летнего владения Ford Ranger Wildtrak), так что пора и картинки вывесить.
Сразу скажу, тюнинг этот тут совсем недешевый.
Тем более что последние годы тайский бат активно растет ко всем остальным валютам, так что если переводить в доллары, евро и прочие рубли, то картина выходит еще менее бюджетная.
В среднем, подобный тюнинг начинается от 150.000 бат ($5.000 или почти 400.000 рублей) и легко достигает полумиллиона и больше бат ($15.000-20.000).
Но раз есть спрос, значит не все так плохо в Тайском Королевстве.
Да и речь не про ценники, а про внешность
Особенности тайский авто-тюнинга
Моя собственная заметка, 5 лет назад размещённая на сайте “ЯПлакал”.
Направлений тюнинг а Таиланде несколько.
Одно из самых распространённых это автобусы: их красят, лепят фонари и прочее барахло, ставят неонки на движки, внутри делают акустику и свет как на дискотеках, причём в основном это касается огромных автобусов, которые возят народ с заводов и на заводы
Затем – грузовки, но чаще не сильно и по стандартной схеме с индийским мотивами. Особая тут фишка – на задних шторках колёс фото бородатого мужика из старого фильма, вроде Чака Норриса, по приданию это отпугивает коррупированных полицейских.
Пикапы. С ними обычно делаются самые безумные дела, полностью меняя внутри и снаружи (это как раз будет на фото ниже).
Массово тюнингуют ходовые модели типа хонда джазз и тойота ярис: спойлеры, бампера, звук, камеры, диски, свет – все обычные дела.
Менее часто можно встретить переделанные транспортные грузовички, микроавтобусы.
Тюнинг байков и тук-туков – отдельная тема.
Фото ниже с специального загородного тюнинг-рынка. Пол рынка – комплектующие, другая – мастерские.
Обычно мастерские по переделки сопровождают свою работу оглушительной музыкой из только что установленных аудио-систем.
Причём музыка стиля типа тайский диско-поп (в некоторых источниках – RCA). Оно похоже на обычные известные хиты, но с другим темпом и ударной партией.
Как можно заметить, каркас выполняется из дерева.
Как по мне, если посмотреть любую российскую выставку авто-экзотики, так она будет довольно блеклой на фоне того, что можно увидеть на обычном тайском авторынке. Хотя в плане аэрографии тайцы недалеко ушли.
Отделка выполнена очень высококачественно – никаких зазоров, всё светится, блестит.
Снаружи с эстетической точки зрения местами трудно судить, но может это ещё покрасят…
Такая машина на любом месте с открытыми дверьми и багажником создаёт локальную дискотеку. Почти каждый вечер такие мини-дискотеки можно найта на пляже Джомтиен в Паттае.
Что изначально это была за машина уже и не понять…
И по другому транспорту – тайский тюнинг автобусов.
Немного автомобильного АвтоТайланда. (Сервисы, запчасти, магазины)
Всем привет!
В данной записи решил поделится с вами общими впечатлениями «Автомобильного Тайланда», а именно того, что мне удалось увидеть, заметить и отметить во время пребывания в этой стране.
Автомобили:
Так как в Тайланде правосторонее движение и это всё таки находится в Юго-Восточной Азии, то 95% авто там праворульные.
Тайцы очень любят пикапы. Пикапы просто везде. По маркам видел Тойоты, Хонды, Мицубиси, Хундай, Форды. Встречались и БМВ и один раз даже старенький Ситроен с Вольво =)
Скажу так: Автосервисы как мне показалось делятся на три категории: Грязный гараж без ямы, Чистый бокс, Официалы.
Тюнинг:
Тюнинга много в основном наклеечного и пленочного, ну и конечно светодиодного и Дискового (Коленсые диски).
Вообще я заметил, что можно хоть гирлянду вещать и ничего тебе не будет… Тонировка хоть и не повсеместно, но встречается.
Тайцы очень любят Тюнить авто Автозвуком. Они устанавливают необыкновенно громкие штуки. Бахает и бУхает всё и везде, особенно в Сонгкран