Тюнинг авто за границей
А как в Германии с тюнингом?
Во-первых отличный отчет с выставки в Германии от Snowflake: www.land-cruiser.ru/index…rad-vpechatleniya-i-foto/
Некий тролль под именем «дейтерид лития-6» задался актуальным вопросом:
«Что там с законодательством по отношению к таким машинам? Какие-то процедуры одобрения/согласования «изменений в конструкции» (железяки/леедки). Было бы интересно ознакомится с их опытом.»
На что автор статьи отвечает:
«у них два вида согласований
— СЕРТИФИКАЦИЯ — ТУФ. когда внесены серьезные переделки и машина проходит полную процедуру согласований (по типу как у нас). Но это когда что-то пилится и переваривается (пример — Арктиктракс)
— НЕ НУЖНО РЕГИСТРИРОВАТЬ ОБЫЧНЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ. Лепите из сертифицированных элементов (подвеска, бампера, увеличенные колеса, лебедки, шноркели) что хотите. Никто слова не скажет.
все предлагаемые элементы тюнинга прошли процедуру сертификации — и пригодны для использования
У нас же — система «двойного контроля». Сначала производители проходят круги ада, что бы получить сертификаты. А потом мы, обычные пользователи по второму кругу этим онанизмом занимаемся»
От себя добавлю, что эта самая система «двойного контроля» создана специально (я скажу своими словами, как это есть) с целью отъема денежных средств у населения под предлогом о некой «заботе о безопасности». Хотя, прогрессивное человечество в курсе, что никакой существенной угрозы тюнинг не несет и нести не может, о чем я неоднократно писал. Говоря открытым текстом, все заточено на дачу взяток. Ну и чтобы у посредничьков, осуществляющих взаимосвязь между кошельком автовладельца и носителем погон, оставались жырные ручонки.
На что некий гражданин (давший взятку за оформление своих «тюнингов»), как бы в оправдание нашей коррупционной схемы, которую кормит своими же руками, надо полагать с видом «великого знатока», заявляет:
«Ты забыл дописАть ещё что установка всего этого проводится на оф. станциях или у оф. дилеров имеющих лицензии (сертификаты, разрешения и т.д и т.п) на все эти виды работ и которые несут ответственность (вплоть до уголовной) за некачественно проведённые работы повлекшие за собой тяжкие последствия.
Т.е. не как у нас в кооп. гараже у дяди Вани.»
Можно подумать, что гражданин «с Дону» свои железяки, которые впоследсивии «узаконивал» через специальную фирму-посредника (причем, расположенную не по месту его жительства), он ставил не в гараже «у дяди вани»)))
На сей выпад автор снова отвечает:
«нет
если ты купил бампер АРБ в Германии, то ты можешь сам его поставить в гараже у себя дома.
УЗНАВАЛ»
И далее:
«Я видел ПТС немецкий, это как наши 2 СТС книжкой. туда НИЧЕГО не вписывается.
Читайте мой комментарий внимательно.
Я разговаривал в Бад Киссингине, как минимум с 10тью продавцами тюнинга и четырьмя владельцами внедорожников.
У меня другая информация
И это не для спора.»
На всякий случай замечу, что Snowflake довольно немало помотался по различным странам и наверное у него имеется некий жизненный опыт, которым глупо пренебрегать. А вот его сайт — www.ls78.ru/
Касаемо же гражданина «с Дону»… В частности, он уклоняется от прямого ответа на вопросы наподобие «когда вы последний раз заезжали на тормозной стенд, какова величина УТС, &etc.». Это с высокой долей вероятности может означать, что данный гражданин покупает диагностическую карту — суть опять же дает взятку. Хотя, у него машина «в законе» — почему бы нет? И здесь я должен пояснить: не важно, как называется та процедура, во время которой к Вам в руки попадает «диагностическая карта» — купили вы ее у страхаря или по интернету заказали. Важно лишь знать, что если Ваша машина не заехала на тормозные барабаны и не было проверено установившееся замедление и разница тормозных сил на осях, в выхлопную не вставлен газоанализатор, не проверены углы установки фар, наличие и срок годности огнетушителя и т. д., ВЫ ДАЛИ ВЗЯТКУ. И спорить я тут не намерен.
И тут, конечно, нет ничего нового для нас — 80% (восемьдесят!) автомобилистов в России не посещают станции ТО (и я среди этого числа). Но хоть помалкивают в тряпочку. Данный же гражданин не просто не хочет молчать. Он пытается оправдывать лицемерную систему типичного двоемыслия. С его личных слов, он заплатил «за целостность нервных клеток». И всяк, кто этого не сделал — суть гнусный ренегат!) Он разрушает его теплый мирок, в котором тому, кто заплатил денюшку можно чутка больше, чем тем, кто денег дармоедам платить не желает. Здесь же он включился в полемику с извечной целью — показать, мол, что «неча на гнилой Запад пенять, у них там ничуть не лучше»)
Возможно, там тоже не все просто. Однако, как видим, индустрия, не смотря на почти полное отсутствие «оффроуда» (страна в 44 раза меньше, а дорог всего в 2,37 раза меньше), вполне себя неплохо чувствует. Наверное люди неплохо зарабатывают и могут себе позволить покупать фирменное железо. Да и разнообразия фирменного железа поболее, чем у нас. Возможно, фирмам-производителям проще выйти на рынок. Мы же, фактически, вынуждены «колхозить», в первую очередь потому, что это банально дешевле. И выбор невелик.
Кстати, если копнуть отчет Всемирной Огранизации Здравоохранения по смертности на дорогах за 2010 год, выяснятся весьма интересные подробности.
Что же получается? Дорог на квадратный километр площади в Германии почти в 20 раз больше (а зарегистрированных автомобилей столько же, сколько в России сейчас!), а смертность в районе 6 человек на 100 тысяч населения (по 2006 году). Напомню, что за прошлый год смертность на дорогах в РФ составила 12,4 человека на 100 тысяч населения (чуть меньше, чем в Германии в начале 90-х). Я проводил анализ на этот счет — кому интересно ОЗНАКОМЬТЕСЬ. Но почему-то в Германии не заставляют платить взятки через сомнительные конторки, типа ПТИА-фонда и прочие аффилированные с НАМИ/НИИАТом организации… Как они могут так жить?)
Миф о доступности тюнинга в США. Технопорево.
С бесконечного зацикленного бодуна считается, что в империи бобра тюнинг сказочно дёшев и произрастает на каждом углу, а приобщиться к волшебству могут даже домохозяйки и патологические нищеброды американского разлива.
Так ли это на самом деле?
Ведь 70% населения объединённых государств америки живёт на съёмной жил.площади, где законом запрещено использовать электрические стиральные машины, а суперинтендант волен зайти проверить в любое время, даже в отсутствие арендаторов. Что то на сказку не похоже…
Вернёмся к двигателям.
Вот например первый Мустанг в базовой комплектации с шестицилиндровым мотором 3,3 литра.
При весе Мастэнга в 1200 kg это должно быть зверь аппарат, ведь 85 лошадиных сил… Ээээ, что?
Почему так мало?
Да потому что мотор сделан дерьмовее, чем что либо, он конструктивно напоминает двигатели 40-х.
Коленвал неполноопорный (до 65г), гбц отлита заодно с впускным коллектором, карбюратор однокамерный.
У газ-20\51 похожие двигатели, даром, что родом из 20-х вообще (разница только в верхних клапанах у форда).
Если поставить рядом мотор 21 Волги, то он во многом совершеннее конструктивно, и что однозначно — дороже, ибо алюминий!
(Хорошо видно, что от мотора до щита большое расстояние. Даже у Волги движок задвинут в базу сильнее, хотя он и весит меньше. Длинный капот Мустанга это тупо маркетинг, рассчитанный на недалёкую публику.)
В 71 году базовым двигателем для мустанга стал тот же рядный мотор, но с увеличенным ходом, до объёма 4,1 литра, мощностью 98 лошадей. Девяносто восемь с 4-х литров, проржаться… на спортивной то машине.
Ну ладно, моторы слабосильные в заводском виде, может его как то тюнинговать можно, сша же, империя бобра и дешёвого тюнинга.
Колено. Нет ни то чтобы спортивного любого вида, нет даже новых, только искать б\у в хорошем состоянии.
Шатуны. Нет. Но вроде как подходят от обрезанной четырёхцилиндровой версии, производившейся до 96 года.
Поршни. Есть всего две модели, и под толстые кольца, обе простые литые. Про ковку можно забыть.
ГБЦ. Нет. За 56 лет в америке так и не появилось никаких гбц, кроме унылых заводских.
Распредвал. О хоспади, они есть! Целых 3 с половиной! А то была мысль Трампу сообщить о таком безобразии.
Номинально их 4, но один откровенно тракторный, видимо аналог стока, и один более менее шустрый (макс. 5000 об\мин).
Слева вверху диапазон рабочих оборотов.
Так что же делать форсировщику мотора с оригинальной бошкой? Брать ножовку и пилить это безобразие!
Кстати, обратите внимание на откровенно %@$*&! выпускные каналы.
Оригинальная новая ГБЦ. Отвратность конструкции феерическая.
…
Форд-300.
Особо упоротые режут головы от шевроле пополам и склеивают половинки эпоксидкой.
Можно воспользоваться сваркой, так тоже делают. Сварено из трёх кусочков.
Последние два варианта с приколхозом голов Ls1 относятся к другой линейке моторов, тоже форд, тоже шесть в ряд, но большего размера, объёмом до 5 литров (что примечательно, с шестернями грм), производились с 60-х до 2016 года, ставились в лимузины, пикапы, мелкие грузовики.
Именно для Мустанговского рядника подходящих по межцилиндровому расстоянию голов нет.
Австралийские головы.
В 70-е там выпускалась неплохая чугунная гбц, которую энтузиасты даже привозили в сша для гонок. На фото она сверху. Хотя конструктивно это что то хуже 130 зила.
Позже, в конце 80-х австралийцы сделали алюминиевую гбц, а в 2000-е переделали мотор под верхневальный грм.
И это закономерно, т.к. для Австралии это был единственный крупный мотор.
Спортивная верхневальная голова.
Предназначена для последних версий фордовских рядников, производившихся в Австралии в 2000-2010-е годы. Ближайшие аналоги — головы УЗАМ и БМВ.
Виды и стили тюнинга
Автомобильный тюнинг в нашей стране является достаточно популярной и востребованной услугой, которая позволяет автовладельцам проявить свою индивидуальность посредством эффектного вида своего «железного коня».
Но современный подход к усовершенствованию транспортного средства предлагает не только изменить дизайн интерьера и/или экстерьера. Сегодня посредством тюнинга можно улучшить даже технические характеристики автомобиля.
Тюнинг автомобиля Nissan
Так, настоящие энтузиасты не ограничиваются доработкой салона или установкой стильных легкосплавных дисков, обвеса, тонированных стекол и т.д. Им необходимо «выжать» из машины максимальное количество «лошадок», повысить плавность хода и улучшить управляемость.
Виды тюнинга автомобилей
В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:
Модернизация внешности транспортного средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение геометрии кузова.
В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.
Тюнинг ВАЗ 2110
Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.
К примеру, чип-тюнинг двигателя дает возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного средства.
Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.
Перетяжка салона кожей
Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.
Стили тюнинга автомобилей
Сегодня отечественные автолюбители все чаще используют методы, направленные на совершение доработок авто, свойственных определенным стилям тюнинга. Поэтому далее речь пойдет именно о них.
LUXURI
Данный стиль отличается очень большим вложением денег и актуален для усовершенствования дорогих суперкаров. Это скорее не доработка, а «фаршировка» транспортного средства самыми роскошными материалами и электроникой, вплоть до использования драгоценных камней и благородных металлов. Фантазия автовладельца ограничивается лишь его финансовыми возможностями.
Родиной стиля Japanese Domestic Market, как можно понять из названия, является Япония. Он характеризуется тем, что для апгрейда транспортного средства используются лишь фирменные комплектующие японских автопроизводителей. Отличием также можно назвать яркую раскраску машины, низкую посадку кузова и установку агрессивного обвеса.
WOODY
Направление, в котором для декорирования транспортного средства применяются различные конструктивные элементы, изготовленные из натуральной древесины. Чаще всего его используют для преображения внешности винтажных североамериканских машин.
STREET ROD
Все модернизации, свойственные данному стилю, ориентированы на улучшение ходовых характеристик автотранспорта. Если же говорить об экстерьере, то в этом случае устанавливают новые диски и максимально опускают подвеску.
LOWRIDER
Подразумеваются машины в американском стиле с пневматической или же гидравлической подвеской. Традиционно, в такой ситуации доработка касается салона, силового агрегата и колес. После выполнения всех процедур автомобиль буквально лежит на дороге, но восстанавливает дорожный просвет по команде хозяина за считанные секунды.
LEAD STYLE
Отличительные черты автотранспорта, тюнингованного подобным образом, предугадать не сложно. Эти изящные и стильные диски, яркий и броский окрас, часто с аэрографией, множество хромированных элементов, а также нерегулируемая подвеска.
HELLO KITTY
Еще один стиль, появившийся в Стране Восходящего Солнца. Если создать качественный проект и не поскупиться на приобретение необходимых материалов, а также привлечь опытных мастеров, то в этом стиле можно радикально преобразить даже старенькую «Волгу».
CHOP-TOP
Направление, основной отличительной чертой которого является сильное занижение крыши. Реализуются подобные проекты в несколько этапов: срез крыши, укорачивание стоек, монтаж конструкции на короткие опоры.
Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.
RAT LOOK
Оригинальное направление, суть которого состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль, подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.
VIP (BIPPU)
Еще один вариант усовершенствования машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими «полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.
HOOT RIDE
Стиль, имеющий сходные черты с направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные характеристики.
Модернизация, направленная на создание мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также улучшаются.
Направление, которое отличается применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески. Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.
В результате подобного тюнинга автомобиль приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения, установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.
Стиль, предусматривающий удлинение базы транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа, класса и года выпуска.
Машины, оформленные в этом стиле, обладают раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в ДТМ-гонках.
FITMENT
Отличительной чертой этого стиля является доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным развалом и монтажа агрессивного обвеса.
DRIFT
Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.
Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.
Стили японского тюнинга
В Японии очень любят и почитают автомобили, также очень любят выделить свой автомобиль в потоке. Поэтому каждый японец, который увлекается тюнингом, всегда готов хорошенько затюнить свой автомобиль. Иногда делается это в извращенной форме, а потом дается этому произведению какое-нибудь емкое название.
Vip/Bippu
Легенда гласит, что стиль Vip, также известный как Bippu, появился в лихих 90-х благодаря японской мафии из клана Якудза. Есть и другая версия, согласно которой в ответе за все были гонщики Осаки. Так или иначе, но смысл один. Представители мафии хотели ездит на мерседесах, но не хотели привлекать большого внимания полиции, а стритрейсеры хотели ездит на своих гоночный автомобилях и встречаться с полицейскими они тоже не горели желанием. И те и другие, начали пересаживаться на мощные и дорогие тачки роскошного класса, местного JDM производства. Но поскольку денег было очень много, они начали их тюнить со всем своим японским пристрастием. В идеале, машина в стиле Vip должна быть белой или черной и обязательно японской. Со временем это правило перестало быть правилом, ведь главный признак сегодняшнего Bippu стиля – это максимально низкая посадка, большие колеса с самым низким профилем и отрицательный развал. Обвесы widebody и дополнительный хром по желанию клиента. Салон автомобиля должен быть прокачан по полной программе. На зеркале обязательно должны висеть амулеты, так того требует фэн-шуй, в самом прямом смысле слова. Доработки силовых установок не приветствуются, но каждый уважающий себя Vip стайлер обязан избавиться от стандартного глушителя и установить громкий выхлоп, чтобы всем было слышно, что едет реальный пацан.
Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.
Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.
За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.
Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.
В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.
JDM-стаил в тюнинге
Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.
В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.
В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.
К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.
К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.
Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.
Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.
Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.