Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками
Особенности тюнинга прицепа для легкового автомобиля своими руками
Когда заядлый автолюбитель затевает тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, остановить его невозможно. Доработка, улучшение, преображение – это легко объяснить. Не нравится внешний вид агрегата. Не устраивают технические характеристики. Нередко конструкция видоизменяется до неузнаваемости, удовлетворяя запросы хозяина, который не ограничивается перевозкой грузов.
Заводская комплектация брендов внедряет новшества регулярно. Однако некоторые доработки под силу сделать самостоятельно. Если у конструктора имеются навыки и умения, а еще необходимый инструментарий в гараже, то он зайдет далеко. Было бы желание. А умельцы из народа еще не перевелись в нашей стране.
Виды тюнинга
Рассмотрение всех способов тюнинга невозможно, поскольку их много. Но основа упирается в идею. Если водителя что-то не устраивает в прицепе, он должен четко понять это. Определиться, где возможна доработка и какая. Это первоначальная сложность. Идеи преобладают над определенностью по количественному составу. Иногда придется идти на компромисс и даже оставлять изначальную задумку. Ведь внесение изменений в автомобильный прицеп регламентировано правилами.
Однако если как объект для экспериментов выбрать классический бортовик, то поле деятельности появится и при отсутствии идей. Какие модели или марки – это неважно. Имеется кузов на колесах, значит, нужно его улучшить. Для бортовика применимы несколько перевоплощений. Но чтобы избежать ошибок, с направлением доработки определяются заранее.
Особенности доработки прицепа
Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:
Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.
Монтаж тента
Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:
В среде автолюбителей распространены два варианта:
Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.
Тюнинг подвески
Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:
Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.
Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.
Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.
Апгрейд комплектующих
Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:
Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.
Планируете собрать прицеп своими руками, советуем прочитать нашу статью «Легковой прицеп своими руками».
Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА
Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.
Доработки прицепа МЗСА 817712.001-05
Сразу сходу скажу, что не советую обращаться в Дерби, которые являются дилером в Иваново. Лучше съездить во Владимир. В ивановской организации работают раздолбаи вкупе с таким же директором, который ни один вопрос не решил. Причем слово раздолбаи — самое мягкое, что смог подобрать. Меня они подвели минимум трижды и из-за них случилась куча дополнительных трат в последствии. Менеджеры НИ РАЗУ не перезвонили после того, как прицеп был уже оплачен, всегда приходилось звонить самому, когда все обещанные сроки выходили. Теперь к делу
Кузов имеет внутренние размеры 3119х1511. То есть на все случаи жизни. Перевезти можно любой листовой материал плашмя. И пиломатериал длиной 6м, потому что прицеп имеет длину 4.5м, то есть можно сложить по центру стопочкой прямо к дышлу привязать и сохранить при этом развесовку прицепа. Последнее пока опробовать не довелось.
Теперь о доработках. Так как прицеп мягко говоря большой, поэтому и грузить его хоть иногда, но все же будут по полной. Самой первой, еще до приобретения прицепа, это покупка колес. МЗСА допускает покупку без колес, при этом возвращают 3 рубля. Так же 3 рубля у них стоит запаска. Итого 6 рублей.
Купил три всесезонные грузовые шины кама и штампованные диски от жигулей. В общей сложности с шиномонтажем переплатил тысячи 2 где то. Думаю оно того стоит. Шины с более высоким бортом, большей грузоподъемностью и смотрятся лучше. Если последнее вообще применимо к прицепу ))) Как потом сказали менеджеры, то клиенты тоже обращали на это внимание, пока прицеп стоял у них в ангаре.
Затем, еще до первой поездки рекомендую продумать крепление провода к дышлу. Я сделал надежно — синей изолентой! Нужно это потому, что провод елозит по внутренней части дышла, а край там даже не обработан. В моем случае еще и провод низко висел. Сначала его прихватил стяжками, но выяснилось, что провод все равно елозит по краю, поэтом решил этот вопрос так радикально.
Далее на этой же фотке супер мега противоугонное устройство в виде замочка ))) Штатный замочек стоит тысячу что ли. Невменяемые деньги за то авно. Плюсом, судя по отзывам, постоянно забивается грязью, закисает и тд. Внешний замочек как-то попроще. Ставится очень просто — сверлим отверстие в язычке, контролируя, чтобы опилки не сыпались внутрь механизма. И собственно все. Менеджеры тут опять оценили идею и видимо взяли на заметку. Хотя опять же, что за дерьмоменеджеры, которые даже не слышали о такой альтентиве, которую уже в интернете обсосали и даже на ютюб выложили. Кто такие Арива они тоже не слыхивали. Арива кстати мне несколько раз перезванивали, потому что я им всего лишь ОДНО письмо на емейл отправил с вопросом. Вот они реально классные ребята. Жалею, что тогда времени не хватало — лучше бы у них прицеп заказал, с доставкой транспортной компанией.
И последнее, что касается замкового устройства. Резиновая шляпа. Прихватил стяжками, чтобы не съезжала. Лучше резиной по бамперу чиркнуть, нежели стальной каемкой. Стоит 300ру. И оно того стоит.
И доработка касаемо самого фаркопа. Дилер прикрутил розетку на крайнюю гайку и при этом у меня пропала возможность прикрутить цепь — тупо розетка перекрывала доступ к петле. Перекрутил на вторую гайку под бампер. Розетку наклонил чуть назад, чтобы вода не собиралась и внутренности обильно залил ВДшкой.
Это уже следующая доработка. Открываем борт и что мы видим? Нет, мы видим не этот утопленный в фанеру винт. Мы видим торчащую гайку с куском резьбы! На откидном борту этих шипов кажется 8, что сводит на нет возможность просто затолкнуть предмет в кузов. Его надо аккуратно перенести через эти ерши и только потом двигать по кузову. То же самое касается и переднего борта. Премию нужно дать производителю за такое решение
Теперь про то, что делать, если у тебя высокая машина. На фото штатное положение. Нужно либо покупать специальную штуку, под названием регулятор высоты дышла, и новое замковое устройство (цена вопроса пара-тройка) тысяч. Либо поступить, как делают многие — переставить ось под рессору и перевесить крылья пониже. Заранее нужно купить вот такой резиновый буфер от классики 21012904230 или что-то подобное. Старый вынимается, новый смазывается и вставляется рукой. На фото у меня в штатном положении. Но на сиде понадобилось переставлять — прицеп хвостом слишком смотрел вниз. Делал это так. Прицепил к машине, расслабил болты колес, под рессору поддомкратил, подставил под задний борт стойку. С другой стороны так же. В итоге прицеп вывешен. А дальше нужны только балонник и два ключа на 19. И дрель. Откручиваем, переворачиваем ось (там отверстие под клепку рессоры). В самой оси рекомендую просверлить пару отверстий по краям, для стока воды, потому что труба внутри можно сказать герметичная. Вода затечет через штатные отверстия, а вытечь уже некуда. Собираем аналогично тому, как разбирали. Хода амортизатора хватает, чтобы достать до более низкой точки. Не забываем затягивать равномерно все 4 гайки стремянки. Через 1000км проверяем затяжку.
Все, обязательные доработки закончились, переходим к необязательным, но рекомендуемым. В первую очередь это штатные фонари. Конкретное гуано. Настолько гуано, что за пару поездок у меня поплавило провода в плафоне. А почему? Да потому что их под лампочку положили. В самом фонаре нет даже отражателя. Поэтому рекомендую сразу несколько доработок. Для тех, кто не хочет ничего делать, то хотя бы открутить два шурупа и посмотреть, чтобы провода были по человечески уложены. Остальные либо металлизированный скотч клеют на черный корпус, либо из куска жести мостырят отражатель. Станет намного ярче светить фонарь. Еще одна доработка — просверлить хотя бы одно дренажное отверстие внизу и желательно посадить стекло на герметик, но не обязательно.
Я, как видите пошел другим путем. Срезал центральную перегородку и сделал светодиодный фонарь. Светит ярко, при долгом включении не перегревается. Клеммы стандартные, то есть в любой момент можно снять колхоз и поставить другой фонарь. Так же земля прицепа теперь прикручена внутри фонаря (под платой). Раньше она была снаружи и прижималась винтом крепления фонаря. То есть масса прижималась винтом кузову, а с другой стороны затягивалась гайкой через пластик. Какая прелесть — любой электрик заулыбается ))) На фото видно дренажное отверстие. Сама плата со всех сторон покрыта несколькими слоями акрила. Прицеп проехал порядка 2 тысяч с этими фонарями. Из строя сразу вышел только один светодиод с самого начала — повредил, когда со светодиодной ленты отпаивал. Видно трещинку в заливке кристалла, поэтому он иногда помаргивать начинает.
Светорассеиватель не очень подходит для светодиодов, но все же. Так как фоткать и жать на тормоз одновременно не получается, то для примера яркости — горящие габарит и поворот. Стоп-сигнал еще большей яркости будет, потому что там светодиодов 40 против 30 у поворотника и больший ток у светодиодов. Стоп-сигнал примерно 6Вт, а поворот — 4Вт, что, учитывая эффективность светодиодов, ярче штатной лампы существенно даже при наличии отражателя. На улице солнечная погода и для сравнения, как выглядит яркость габаритов машины при съемке в тех же условиях. Очень близко, при том что габариты у нас отнюдь не блеклые
Это очень рекомендую для тех, кто передвигается в темно время суток. Купил ГОСТовскую светоотражающую ленту. Заказывал в интернете. Был соблазн купить на алиэкспресс, но отзывы непонятные, а работать лента будет в агрессивных условиях. Решил не экономить. Сейчас не вспомню метраж, но скорее всего 5 метров купил. Распустил на две полоски и вклеил в углубления борта. В этом месте они не закидываются грязью и крайне сложно их зацепить и повредить. Напомню, на улице яркое солнце, а фотографирую на телефон с его то хилой вспышкой. Однако даже так видно, насколько хорошо отражает и под какими острыми углами
И последняя доработка. Это как раз одна из медвежьих услуг ДЕРБИ. Заказывал у них евро тент, много раз повторял, что нужно как на Газели, чтобы удобно зачехлять и расчехлять тент было. У менеджеров уточнял, что тент должен закрывать половину борта прицепа. Готов был отдать соответствующие деньги. В штате идет веревка, которая цепляется за грибки. На моем прицепе они тоже есть. В итоге мне тент дали обычный… Потом отдал им на переделку. Думал подпилят каркас на сколько то сантиметров, сделают как договаривались или переделают полностью. Но нет. Сделали тупо вместо штатных дыр — горизонтальные. Ведь именно так на Газели. Директор, увидев мою физиономию, просто тихо испарился. Вот так там решают проблемы — никак. В итоге я в эту шарагу больше ни ногой. Через год сам поставил поворотные петли на оцинкованные винты. Конечно подольше расчехлять, зато не обязательно трос просовывать
Еще. Когда покупал, там были прицепы курганские. По картинкам и видеообзорам вроде не велика разница. Но когда покупал и пощупал оба прицепа, то понимаешь, что МЗСАшные реально долго проживут, а остальные — не факт. Правда и по весу и по цене они превосходят конкурентов существенно. Я решил переплатить именно за МЗСА.
Еще три доработки ждут прицеп:
1. Установка фанеры или оргалита на передний борт, чтобы тент не пыталось задуть внутрь прицепа при движении.
2. На самом полу какие-то непонятные саморезы вкручены, которые торчат и царапаются — нужно их заменить.
3. Установить петли в пол, для крепления груза. Каждый раз проблема что-то закрепить стяжками
«Колхоз»-тюнинг прицепа «Крепыш» (8213 03)
Добрый день!
Достаточно серьезно подошел к выбору прицепа, определился
по параметрам, характеристикам и личным потребностям!
— Фонари габаритные задние со стоп-сигналом и указателем поворотов и смайлики:
Про штатные фонари писать не буду! Все знают насколько они «прекрасны», «совершены»,
«информативны»! С такими чудо-фонарями нам не по пути! Долго искал, придумывал
решения! Но зашел в ближайший автомагазин! И вот она,
любовь с первого взгляда — задние фонари УАЗа нового образца в пластиковом корпусе!
Дополнительно покупаю к ним родные фишки! Целую неделю ходил вокруг прицепа,
прикладывая фонари! Что-то придумал! Примерно, подсчитал что необходимо!
Опять поездка во французский магазин! Примеряю всякие крепежные пластины
и уголки! Определился, 4 пластины, болты М6, шайбы и гайки самоконтрящиеся!
На прицепе все замеряю, размечаю, сверлю и устанавливаю! Удлиняю «косы»
при помощи термоусадок и зажигалки! Итог: работает! Но что же делать
со штатными фонарями? Они меня довезли до Новосиба! Не без косяков,
конечно же, но довезли! Надо отблагодарить! Теперь в них передвигаются
запасные лампочки! И на них наклеяны смайлики! В свете фар их
видно издалека!
— Фонари габаритные передние:
Много думал как поступить с ними. Видел их под кузов перенесли,
стали мало заметнее, но грязью особо не закидывает.
Кто-то выше задрал, но стали слепить ночью в зеркала заднего вида.
У кого-то уже с завода на крылья перенесены. Но у всех одна
проблема — закидывает грязью! Решил, что оставлю пока их
на своем месте!
— Фонарь освещения гос.номера:
С завода установлены какие-то непонятные фонари!
Контакты из фольги, при долгой езде они деформируются,
подсветка перестает работать, затем отстывают и снова
работают непродолжительное время!
Пошел в ближайший автомагазин, купил точно такие же
по внешнему виду, но родные «осваровские»! Проблема
исчезла! Светят!
— Упор противооткатный:
С детства знаю, что на большегрузах, автобусах,
прицепах должны быть противооткаты, а то дяденька гаишник
наругает! Решил тоже заняться этим вопросом! Купил резиновые
противооткаты, сделал кронштейны из оцинкованной проволоки,
нарезал резьбу, просверлил борт, придумал систему крепежа и
фиксации. Воплотил! Теперь они всегда с прицепом!
— Рым (крюк) оцинкованный:
Однажды ехал с легким, но объемным грузом! И какой-то неадекват
без включения поворотников подрезал на своем удлинителе члена
модели Лэнд Крузер 200! При торможении коробка резка приблизилась
к переднему борту и ударилась, но без особых последствий!
Было принято решение о том, что любой груз надо фиксировать!
Почесал репу и поехал во французский магазин.
Приобрел рымы, болты М10, шайбы. Расверлил отверстия,
удалив из них болты М6! Теперь груз надежно фиксируется!
Но со временем еще добавлю такие же рымы по несколько
штук с каждой стороны!
— Брызговики:
Что могу сказать? Вещь полезная! От ВАЗ — 2108, встали как родные!
— Наклейка «Не беспокоить!»:
Однажды зашел в магазин, там продается много разных наклеек,
никогда не обращал внимания на них! Но эта наклейка меня «зацепила»!
Всего 35 рублей! Но смеха и улыбок вызывает море! Наклеял для того,
что бы «чисто поржать»! Люди при обгонах показывают большой палец вверх
и улыбаются!
— Езда с открытым бортом:
Как видно на одном из фото, прицеп при движении с открытым бортом
остается информативен для других участников движения! Но я ни разу
так не ездил! У меня весь груз габаритный! Но для любителей негабарита,
я надеюсь, эта информация будет полезна!
— Езда в темное время суток:
На штатные габаритные фонари установил смайлики светоотражающие
самоклеющиеся для пешеходов! Один знакомый, который ехал за мной
ночью, сказал, что хвост виден издалека! Очень сильно отражают!
Специально сделал фото со вспышкой!
— Езда при неблагоприятных метеусловиях (дождь, слякоть, грязь и т.д.):
Уже пришлось испытать задние фонари от УАЗа в таких условиях!
Линзы (стеклышки) остаются чистыми!
Инструмент:
— Дрель
— Сверла разного диаметра
— Ключи гаечные
— Отверки
— Зажигалка
— Слова русские крепкие волшебные
Комплектующие и материал:
— Пластина крепежная — 5шт.
— Стабилизатор LM2596 — 1шт.
— Реле стоп-сигнала GS-100A — 1шт.
— Фонарь УАЗ нового образца в пластиковом корпусе — 2шт.
— Брызговик ВАЗ-2108 — 2шт.
— Болт, шайба, гайка самоконтрящаяся М6 — много шт.
— Коробка распаечная — 1шт.
— Стоп-сигнал F1 — 1шт.
— Противооткат — 2шт.
— Гофра — 5м.
— Провод автомобильный — 10м.
— Провод КГХЛ 2х1.5 — 2м.
— Фишка влагозащищенная «папа-мама» — 1шт.
— Смайлики светоотражающие самоклеющиеся для пешеходов — 2шт.
— Хомут пластиковый черный — 1уп.
— Изолента ПВХ — 1шт.
— Термоусадка — 1уп.
— Наклейка «Не беспокоить!» — 1шт.
— Фонарь освещения гос.номера — 2шт.
— Рым (крюк) оцинкованный — 4шт.
— Болт М10, шайба кузовная и гроверная — 4шт.
— Шпилька монтажная М6 — 1м.(меньше не продают)
— Гайка удлиненная соединительная М6 — 2шт.
— Проволока оцинкованная М6 — 1м.
— Табличка информационная алюминиевая тонкая — 1шт.(оторвана с морского контейнера)
— Болт, шайба кузовная, гайка самоконтрящаяся М3 — 4шт.
Переделка прицепа для легкового автомобиля своими руками: возможные варианты
Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.
Но что можно создать из него и насколько сильно способны видоизменяться прицепы? Об этом и поговорим.
Законность модернизации
Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.
Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.
Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.
Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.
Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.
Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.
Зачем это нужно
И действительно, зачем брать и менять готовый прицеп, если изначально его схема или конструкция вас вполне устраивали?! Вопрос сугубо личный и зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.
Возьмем для примера несколько хороших прицепов:
Хорошие ТС с завидными для многих производителей техническими характеристиками. Но если вдруг возникает необходимость использовать их для перевозки лодок или для перевозки мотоцикла, то справиться они с такими задачами не смогут.
Да, для поездок на свои дачи и загрузки нескольких мешков собранной на огороде картошки любые стандартные автоприцепы отлично подойдут. Но хочется чего-то другого и большего.
Я бы выделил несколько основных целей, которые преследуют автовладельцы при решении изменить прицеп:
Теперь пройдемся отдельно по каждому из пунктов и решим, что же можно сделать в той или иной ситуации со своим заводским стандартным прицепным транспортным средством.
Надежность
Если вас беспокоит вопрос надежности, то тут лучше сразу взять себе более дорогой и устойчивый ко всем нагрузкам и воздействиям прицеп. Тогда не придется думать о том, сможет ли он прослужить 5-10 лет.
Чтобы снизить скорость износа, то есть повысить надежность своего легкового, грузового или лодочного автоприцепа, можно:
Возможен вариант с заменой ступиц, модернизация подвески и прочие доработки. Очень популярной является переход прицепа Пчелка на рессоры со стандартной торсионной. Хорошо влияет на надежность, эксплуатационные характеристики и поведение прицепа на дороге разного качества. Так что стоит задуматься.
Функциональность
Многих больше интересует функциональная сторона прицепа, то есть его возможность обеспечивать разными дополнительными возможностями.
Доступны разные варианты:
Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
Тут все ограничивается только вашей фантазией, потребностями и реальными возможностями. Понятно, что из маленького дешевого прицепа сделать целый огромный дом на колесах не получится.
Да, модернизация лодочного в грузовой прицеп — это более сложный процесс, ведь придется своими руками создавать каркас, борта, устанавливать тент. Из грузового лодочный сделать проще, ведь все лишние конструкции снимаются и монтируются соответствующие ограничители и крепежные элементы. И все, ТС для перевозки лодки готово.
Существует много примеров фото и видео, где умельцы немного изменяли конструкцию автоприцепов, либо превращали их в настоящее произведение искусства. Всегда есть на что опираться, откуда брать примеры и вдохновение.
Грузоподъемность
Если вам нужно перевозить грузы весом до 1,3 тонны, то достаточно иметь обычный одноосный прицеп.
Но иногда требуется повысить грузоподъемность, для чего добавляют еще 1 ось. Из одноосного получаем двухосный. Решение хорошее, если оно себя оправдывает с позиции активной эксплуатации.
Приготовьтесь стоять в очередях и заниматься бумажной волокитой. Подобная переделка в двухосное ТС требует перерегистрации автоприцепа в ГИБДД. Иначе штрафов не миновать, а то и более серьезных последствий незаконной переделки.
Внешний вид
Не всегда в прицепе владельцу нужно менять его технические и функциональные характеристики. А вот стандартный внешний вид удручает, что наталкивает на мысль изменить что-то с эстетической точки зрения.
Включаем фантазию и приступаем к работе. Из самого распространенного можно выделить:
Фаркоп на Весту: какой выбрать, особенности установки и подключения
Прицеп — это огромное пространство для творчества. Здесь нет четких рамок и ограничений.
Не забывайте, что любые вмешательства в конструкцию могут стать поводом для остановки вас сотрудником ГИБДД, выписки штрафа или даже запрета на эксплуатацию, пока не получите официальные документы и свидетельства о перерегистрации.