Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг советских отечественных автомобилей СССР

Сегодня тюнинг автомобиля, направленный на улучшение дизайна или ходовых характеристики серийного транспортного средства, весьма популярен и распространен. Однако не многие знают, что попытки усовершенствовать личный автотранспорт предпринимались отечественными энтузиастами еще во времена СССР. Нередко такие эксперименты были весьма интересными, а оттюнингованные авто становились особенными.

Рычаг переключения передач

Одним из наиболее распространенных элементов тюнинга советских автомобилей была замена набалдашника ручки КПП. В подобном преображении не было ничего сложного. Заводской набалдашник снимался, а на его место одевался более стильный аналог, который обычно был изготовлен кустарно.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей сссрПример розочки на рычаге передач ВАЗ 2106

Подобные изделия в Советском Союзе делали народные умельцы, используя эпоксидную смолу или же пластик. Особой популярностью у автомобилистов того времени пользовались набалдашники с насекомыми или цветами, размещенными в прозрачном кристалле или «янтаре».

Оплетка на руль

Немногие помнят, что рулевое колесо советских автомобилей удобным назвать было сложно. Стандартный руль изготавливался из черной пластмассы. Он был достаточно тонким и постоянно скользил в руках. Поэтому оплетка «баранки» была весьма уместной.

Изготавливали подобные аксессуары из проводов с цветной изоляцией, медицинских капельниц или обычной капроновой веревки для белья. Подобный тюнинг авто в СССР был не только привлекательным внешне, но и практичным. Руль в оплетке становился толще, а его поверхность была структурированной, что делало охват удобнее и предотвращало скольжение рук.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей сссрПример оплетки руля Волги

Более дешевой и доступной альтернативой оплетке была обычная изолента, которой водители транспортных средств (чаще грузовиков) обматывали обод руля.

Чехлы на сиденья

Автопром советского союза не производил авточехлов для кресел салона машины вплоть до 80-х годов минувшего столетия. Однако этот вариант тюнинг отечественных автомобилей не мог остаться без внимания со стороны водителей, которым приходилось делать чехлы самостоятельно или же заказывать их у мастеров. Нередко в качестве материала для авточехлов использовались ковры.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей сссрЧехлы на сиденьях Запорожца

Очень часто в СССР можно было встретить на передних креслах личного автотранспорта специальные массажные накидки. Почти всегда они были изготовлены из деревянных роликов. Подобное решение позволяло сделать длительное пребывание за «баранкой» более комфортным.

Катафоты

Данные светоотражающие элементы чаще всего использовались велосипедистами для украшения своих двухколесных «коней». Однако этот опыт переняли и владельцы автомобилей, которые крепили катафоты на машины согласно своим представлениям о прекрасном. Эти разноцветные пластиковые и стеклянные «украшения» блестели на солнце, придавая экстерьеру авто оригинальности.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей сссрПример катафот на кузове ВАЗ 2101

Подобный эффект создавали и монетки, которые водители засовывали под уплотнители лобового стекла со стороны салона. Они также играли на солнце и выглядели оригинально. Такой советский тюнинг авто был характерен, прежде всего, для водителей автобусов.

Колеса и покрышки

В советские годы представительские автомобили, которые участвовали в торжественных мероприятиях, а также военная техника, подготовленная для парадов, нередко украшалась флипперами (белые полосы на колесах). Многие владельцы собственных машин перенимали подобный опыт, улучшая внешний вид своих «любимцев».

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей сссрПример отечественного тюнинга колес и покрышек ВАЗ 2101

Отлично смотрелись на отечественных машинах 50-60-х годов колесные колпаки, покрытые блестящим хромом. Достать такие было сложно, а потому обладатели подобных аксессуаров всегда выделялись.

Фары и шильдики

О герметичности фар в СССР производители авто особо не заботились. Поэтому они постоянно запотевали, а стальные конструктивные элементы покрывались ржавчиной. Чтобы оптика оставалась сухой и чистой водители заливали в фары тормозную жидкость, которая поглощала пар.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей сссрПример советского тюнинга фар ВАЗ 2101

Особенным элементом внешнего тюнинга отечественных машин можно назвать эмблемы различных транспортных средств. Так, универсальными украшениями для легковых авто были:

Фаркоп и брызговики

Крюком для прицепа раньше оснащались все советские автомобили. Он назывался фаркопом и украшался детскими игрушками. Эта привычка сегодня встречается у владельцев машин времен СССР. Отметим, что кукольная голова на фаркопе, со спутанными волосами и закатившимися глазами, смотрится достаточно жутко.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей сссрПример тюнинга фаркопа в СССР

Популярностью пользовались и оригинальные брызговики, в которые автолюбители превращали штатные модели посредством всевозможных украшений. В роли последних чаще всего использовались все те же катафоты или же различные значки.

Шторки и наклейки

Раньше тонировочной пленки для стекол машин просто не существовало. Решить проблему излишнего солнечного света позволяли шторки в салоне, которые автомобилисты изготавливали и крепили собственными силами.

Выезжая за границу, транспортные средства того времени маркировались спецнаклейками, которые помещались на заднем стекле. Эти маркеры имели вид латинских литер «SU» черного цвета, расположенных на белом овальном поле. Каждый обладатель подобной наклейки имел повод для гордости, а потому не снимал значок как можно дольше.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей сссрШторки на заднем стекле ВАЗ 2106 — отечественный тюнинг авто

Нередко салон советских автомобилей украшался различными переводными картинками, с которых на водителя взирали красивые девушки и знаменитые актеры.

Вентилятор и задняя полка

Ни о каких кондиционерах и климатических системах отечественные автолюбители не могли и мечтать. От летнего зноя их спасали компактные салонные вентиляторы, которые считались полезной и стильной вещицей.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей сссрВентилятор в салоне Волги — пример советского тюнинга

Заднюю полку салона авто использовали обычно для хранения всевозможных вещей. Но иногда её применяли исключительно для размещения специальной фигурки животного с качающейся головой.

Заключение

В советские годы владельцы автомобилей не имели особых возможностей для полноценного тюнинга своего «стального жеребца». Сегодня энтузиасты доказывают, что радикально изменить облик и характеристики машин времен СССР вполне реально, демонстрируя по-настоящему уникальные работы высочайшего уровня.

Источник

Как закалялась сталь (история советского тюнинга)

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Среди современных автомобилистов, увлекающихся модернизацией собственного автомобиля с целью улучшения его динамических характеристик, бытует мнение, что увеличение мощности и тонкая настройка (а именно так в буквальном переводе звучит слово «tuning») двигателя и подвески – это, по крайней мере, в нашей стране достижение нового тысячелетия. Считается, что советские автомобилисты 50-х-60-х просто ездили на «победах» и «москвичах», не занимаясь их серьезной доводкой.
В действительности же в нашей автомобильной истории есть страницы, которые по праву можно назвать тюнинговыми.

Как это было
Не смотря на то, что автомобилей в те годы было очень мало, различные физкультурно-спортивные общества (вроде ДОСААФа) пропагандировали спортивные соревнования – причем не при участии профессиональных спортсменов, а среди «шоферов-любителей».
Подобные мероприятия организовывали с целью «повышения экономии топлива и мастерства вождения», что не вызывало увеличенного износа механизмов или их поломок, но благоприятно сказывалось на отношении водителей к техническому состоянию собственных автомобилей.
Конечно, автомобили тех лет не подвергались «музыкальному» или «эстетическому» тюнингу – все изменения касались лишь двигателя и ходовой части, главной целью которых являлось повышение мощности и, как следствие, максимальной скорости. Конечно, неоновая подсветка днища, прямоточный глушитель и 12-дюймовые сабвуферы выглядят (да и звучат) куда эффектнее, чем незаметные внешне изменения «железа», но именно они позволяли водителям тех лет не только состязаться, но и побеждать в любительских соревнованиях. На американские четверть мили в те годы, естественно, заезды не устраивали, но, как говорится, гонялись вовсю.

Конструктивные изменения
Итак, энтузиасты автоспорта уже полвека назад занимались серьезной доводкой двигателя и ходовой части, внося конструктивные изменения, благодаря которым повышалась максимальная мощность и улучшались динамические показатели.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

«Тюнинговых дел мастера» уже тогда понимали, что «выжать» из двигателя больше лошадиных сил можно при повышении степени сжатия с одновременных применением высокооктановых (как по тем временам) бензинов Б-70 и А74. Для этого устанавливали более тонкую медную прокладку головки блока цилиндров.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Но и это далеко не все изменения! Для повышения мощности предлагалась. установка двух карбюраторов на двигатель, а также их специальная мощностная регулировка, которая заключалась в увеличении производительности главного топливного и воздушного жиклеров.
Поклонники «тюнинга» понимали, что более мощный двигатель нуждается в лучшем охлаждении. Для повышения интенсивности охлаждения устанавливали расширительный бачок большего объема и даже дополнительный водяной радиатор, а также маслоохладитель от ГАЗ-51. Впрочем, отдельные энтузиасты увеличивали емкость картера до 8-9 литров (на «Победе») или до 4 литров («Москвич»).

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Простая контактная система зажигания также подвергалась существенным доработкам: рычажок прерывателя фиксировали дополнительной пружиной и… устанавливали две свечи на каждый цилиндр (Twin Spark!) с установкой двух катушек зажигания и двойного «трамблера».

Естественно, не обходилось без применения более «холодных» свечей зажигания – при повышении степени сжатия свыше 7 рекомендовали применять свечи с калильным числом 220-225.
Быстрому мотору полагалось специальная смазка – но не гоночная «синтетика» SAE 10W60, а масло СУ с добавлением в него 1-2% коллоидального графита. Для уменьшения трения в механизмах силовой передачи в трансмиссии применяли то же машинное масло СУ с присадкой 0,5% олеиновой кислоты, дизельное масло с присадкой АЗНИИ-4, смесь гипоидной смази с машинным маслом СУ и даже… авиационное масло МС-20. Одним словом, к доработкам «четырехколесных коней» в то время подходили серьезно и ответственно, заряжая «победки» и «москвичики» по всем канонам тюнинга.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Автотурист – звучит гордо
Послевоенные автомобилисты, несмотря на свою малочисленность, увлекались не только спортивными соревнованиями, но и дальними туристическими пробегами – проехать несколько тысяч километров по просторам необъятной советской Родины в то время представлялось чем-то очень увлекательным и даже модным.
Естественно, автотуристы дорабатывали свои автомобили несколько иначе. В список дополнительного туристского оборудования входили дополнительные контрольные приборы, запасные топливные баки и баки для масла…
«Четыреста первый», в силу своей простоты, нуждался в наиболее значительных доработках – в установке амперметра, указателей температуры воды и масла в картере двигателя, отопителя кузова, двойного ветрового стекла против обледенения…

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тесный Москвич в заводском исполнении был малопригоден для ночевок и перевозки вещей, поэтому автотуристы меняли конструкцию спинки переднего сиденья (для откидывания назад) и устанавливали… специальный самодельный багажник на крышу!

Источник

Вместо секса: любительский тюнинг эпохи СССР

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Зуд совершенства присущ технарям всех времен и народов. И в стране «железного занавеса», СССР, где, как известно, не было даже секса, тюнинг все-таки существовал. Причем в разных воплощениях.

Доводка (по-нынешнему – тюнинг) техники в стране жуткого дефицита автомобилей была распространена всегда – как минимум потому, что дефицит запчастей был не менее жутким. Люди вынужденно «химичили» и мастерили, чтобы поддерживать свои древние машины на ходу. Приспосабливали узлы от других моделей, убирали лишние детали, резали, кромсали. Никого не удивляли чудовищно задранные «четыреста первые» с мостами от «четыреста седьмых», монстроподобные «газики» с крыльями от ЗИЛов, не говоря уже о трофейных BMW с приваренным багажником от «двадцать первой» Волги и Победы с фонарями от «двадцать четверки». Но сегодня мы поговорим не о тюнинге поневоле, а о тюнинге от души. Он тоже был, даже в самые дремучие семидесятые, хотя сегодня у многих вызывает лишь снисходительную улыбку.

Помощь промышленности

Как таковые товары для автолюбителей (так в советские годы называли всех владельцев «легковушек») отечественная промышленность, конечно, производила, но полезных устройств, аксессуаров, дополнительных элементов декора и тем более прочих излишеств было откровенно мало. Редкий пример – разработанный в 1963-м году на Ставровском заводе автотракторного оборудования комплект омывателя лобового стекла для самостоятельной установки на машины, где его не было – то есть, на все, кроме Волги. Из широкодоступных фабричных деталей владельцам оставались разве что противотуманки. Особенно котировались «гэдээровские» (производства ГДР – Германской Демократической Республики) – блестящие, стильного вида. Правда, хромированными могли быть и наши фары, а кроме того, в пору, когда в стране работали все заводы, буквально «за бутылку» отхромировать можно было что угодно: корпуса фар, воздухоочистителей, клапанные крышки двигателей… И автолюбители часто это делали.

Что касается хрома – блестящие колесные колпаки всех мыслимых типов гуляли без разбора по всем устаревшим моделям, а также по грузовикам и «уазикам», от рождения обделенных хромом. Интересно, что на рубеже 1970-80-х в Союзе появилась мода ездить без колпаков – по-спортивному, как раллисты. В некоторых регионах ГАИ боролась с этим явлением, но к середине 1980-х от такого вида декора начали отказываться и автозаводы – ВАЗ, АЗЛК, «Ижмаш». С другой стороны, помнится, в 1970-1980-е в стране существовали лишь считанные модели нестандартных колесных колпаков – две-три похожих на мерседесовские той поры, и еще одна – с выпуклыми секторами-спицами серебристого цвета, закрывающими черный фон.

И если говорить о колесах, то, конечно же, можно было купить в магазине флипперы (2,60 – 3,00 руб.) – белые боковины для шин. Правда, подолгу ездили с ними лишь истинные эстеты, поскольку в суровых дорожных условиях СССР колеса с белыми резинками вдоль диска требовали особого ухода. К тому же качество было разным – некоторые флипперы желтели, другие чернели, впитывая в себя сажу из резины покрышек.

Естественно, в условиях, когда даже замена поворотников на аналогичные от родственной модели оговаривалась в ПДД, ни о каком внешнем дополнительном обвесе речь не шла. Максимум, что могло присутствовать на автомобилях – капроновые клипсы-накладки на торцы дверей с цветными катафотиками, призванные защищать краску от повреждений на парковке.

Сделай сам

Если продолжить тему колес на предмет самодеятельного тюнинга, мы можем выйти на самых безбашенных советских тюнеров – тех, кто делал колеса-«разварки». Так называли расширенные колесные диски, сваренные из двух обычных – другого способа получить мало-мальски нестандартные колеса тогда не было. Впрочем, широкой резины (да и неширокой тоже) также не было, поэтому на разварки натягивали стандартные шины. В поворотах на скорости их протектор выгибался дугой, и машина теряла управляемость – красота порой собирала свой урожай ничем не оправданных жертв…

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

На этом фоне совершенно безобидно выглядели упражнения неспокойных автолюбителей с брызговиками. Их расцвечивали на свой лад, оковывали нержавейкой, подвешивали на цепочки, украшали катафотами и оленями, увеличивали до невероятных размеров, вырезая из подъездных ковриков. Дизайнеры Sparco, наверное, до сих пор плохо спят по ночам… Брызговики полагались каждому автомобилю согласно ПДД, их наличие проверялось при ежегодном техосмотре, поэтому придраться даже к самым вычурным конструкциям не мог ни один гаишник.

Хрестоматийным примером советского тюнинга стали рукоятки рычага переключения передач. Могу подтвердить многочисленные изыскания на эту тему коллег-журналистов личным опытом. Пару лет назад, восстанавливая оригинальность любимой «копейки», я задумал вернуть на место вышеупомянутый штатный «набалдашник». За три дня поисков по разборкам, авторынкам и блошиным рядам я увидел десятки образцов самого разного «рукояточного» тюнинга – от откровенно лагерных изделий из плексигласа с цветными розами до фабричных образцов с хромированными микромодельками под стеклом. И только один родной тольяттинский шарик – который и купил, невзирая на посредственное состояние.

Вплоть о середины 1980-х в моде была такая, в общем-то, полезная «опция», как оплетки руля. Подсознательно понимая, что толстый обод руля удобнее стандартного тонкого, водители СССР едва ли не поголовно одевали свои баранки в плетеные чехлы. Ошибочно думать, что для этого требовался тонкий изолированный провод и умелые руки – отнюдь, в магазинах продавались готовые чехлы, которые нужно было лишь «зашнуровать» по инструкции. Чуть позже плетеных появились «кожаные» чехлы на кнопках – тоже заводские, но более эстетичные. Куда реже в брежневские времена можно было встретить меховые рули, не говоря о сиденьях – и организовать, и оплатить такой тюнинг мог уже не каждый. Да не каждый и хотел.

Прямое заимствование

За скудностью других вариантов достаточно распространенным был еще один вид тюнинга – установка на автомобиль декоративных деталей от других моделей. И речь не только о вышеупомянутых колесных колпаках. Настоящим шиком было иметь на багажнике «чайку» от 21-й Волги. Но достать такую «птицу» было непросто всегда, поэтому большинству приходилось довольствоваться деталью похожего назначения от ВАЗ-2102. Кстати, на Жигулях, где крышку багажника приходится придерживать за кнопку или вставленный в нее ключ, эта блестящая «двоечная» лапка в самом деле полезна.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

«Чайка» от Волги на багажнике

Чего не скажешь, например, о светомаскировочных насадках армейского образца, которые надевали на свои фары некоторые оригиналы. Не стеснялись и заимствования другого военного аксессуара – многозвенной складной антенны от командирских «Газиков», длины которой хватало от переднего крыла до заднего бампера.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Едва ли не пределом интерьерного шика была установка под торпедо простых моделей ВАЗов или Москвичей «бороды» от «шестерки» или «семерки». В нее можно было установить кучу модного допоборудования: магнитолу, термометр, какую-нибудь лампочку…

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

А кто-то просто лепил на свой Москвич или «горбатый» жигулевские «хромулины». Особенно распространен был вариант с нижними молдингами «копейки» – многие владельцы ВАЗов снимали их со своих новых машин, опасаясь коррозии порогов, и эти детали несложно было купить с рук. А как любили все хромированную «стрелу» с передка ЗАЗ-968! Она отлично подходила и на радиатор Волги, и на капот Газона, в общем, хром – он и в СССР хром, и несмотря на происхождение, мог украсить собой что угодно. А еще, чтобы не отстать от моды, в конце 1970-х можно было просто положить на заднюю полку седана красивый футбольный мяч – конечно же, кожаный, других тогда просто не делали.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Скромный, но радующий

Собственно, вот таким в общих чертах он и был – массовый советский тюнинг. Бесхитростный, наивный, доступный в принципе всем желающим. И что интересно – в итоге желающие эти были не менее счастливы, нежели теперешние обладатели «Мерсов» и «Поршей» с шильдиками AMG или, скажем, Gemballa… Но это уже тема совсем другого разговора.

Источник

Советские авто аксессуары и тюнинг

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Ручки КПП, внешний вид которых ограничивался только фантазией того кто их делал.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Дополнительные салонные стоп сигналы.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Защита фар, дефицит нужно беречь.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Наклейки производства ГДР, в основном клеились на панель.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Наклейка «Soviet Union» для выезда за границу.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Другие выносные приборы.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Шторка заднего стекла.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Чехлы для сидение, заводского и самодельного производства.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Хром всего что не похромированно с завода.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Обтекатели которые теоретически должны прижимать дворники на скорости.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Однажды на всех советских автомобилях, в целях удешевления, пропали полноценные колпаки и появились убогие ступичные колпачки, но народ это не остановило. Началось производство колпаков заводского и подпольного исполнения, которые возвращали автомобилю полноценный внешний вид.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Панорамное зеркало заднего вида

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Комментарии 30

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

А пластиковая чёрная накладка на заднее стекло у Жигулей, как у СААБ 99?)))) А на Жигах на круглые фары одевали летающие тарелки — типа, чтобы не разбить

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

У меня до сих пор храниться в гараже салонное зеркало Электроника

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Кто-нибудь знает схему подключения этого тахометра?

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Так там 3 или 4 провода, подключается как любой другой тахометр, а если есть 4-й провод, то это подсветка.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Я в 1986 поставил на свой Запорожец эти флиппера. Ну так машина стала ОГОГО!

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Ещё помню зеркальные задние стёкла.
И на задние же стела были глубокие такие штуки типа тоннеля. Не знаю, как правильно это называется.

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Да да, жалюзи пошли после прибалтийского фильма про инкассаторскую ниву, не помню как называется )))

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Детское кресло точь в точь такое же у меня в сарае деревенском валяется… пытались меня в нем в детстве возить, но я не оценил))))

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

В 2001 у меня родился сын, и кто то мне подогнал такое! Мы с женой учились в одной группе в институте, ходили по очереди, так я в таком кресле сына в институт на девятке возил, на переднем сидении!))) Очень удобно, ребенок не вываливается! О безопасности конечно нет и речи!

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Детское кресло точь в точь такое же у меня в сарае деревенском валяется… пытались меня в нем в детстве возить, но я не оценил))))

А мои двое младенцев позитивно оценили его. Сначала один в нём катался, а как подрос — второй. Причём эксплуатировал я его до 2009 года!))

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Еще помню у дядьки на копейке пригнанной из германии (он был военный) стояли подголовники на передних сиденьях. Одевались на спинку сиденья сверху и через всю спинку притягивались ремнями, а сверху были чехлы. Ярко оранжевые, помню, мохнатые такие. Кстати термометр такой у него тоже стоял на панели слева от руля. Интересно было за ним наблюдать, когда машина на солнцепеке стояла. Бывало шкалы не хватало…

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

У меня до сих пор сохранился знак аварийной остановки от первых дедовских жигулей, по моему 79 г. в. В красном кожаном чехле. Весчь)))

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть фото Тюнинг старых автомобилей ссср. Смотреть картинку Тюнинг старых автомобилей ссср. Картинка про Тюнинг старых автомобилей ссср. Фото Тюнинг старых автомобилей ссср

Тахометр «Таховар» лежал в местных «спорттоварах» все 80-е, я учился рядом.Никто его походу так и не купил. Приборы градусник и «литры» делались у нас в ленинграде, поэтому лежали почти везде, обычно в сувенирных отделах. Ещё у нас «Светлана» ( давно похоже покойная в офисе на Московском ветер свищет в выбитых окнах ) выпускала часы в зеркалах и вроде она же блоки, вставлявшиеся вместо «маленького» радио или пепельницы в копейку, а в остальное как придётся. Один был часы, второй — тахометр, вольтметр, УЗСК и ещё что — то. Было и такое по молодости, последний недавно продал «энтузиасту». 🙂 А ещё в СССР выпускалось довольно много «автомобильных» фонарей, телевизионные (!) антенны на машину и ещё всякое. У меня есть скажем «прибор» для поиска неисправной свечи с индикатором от магнитофона, специальный «ключик» для обслуживания и настройки контактного трамблера, был прибор ИКС 1, ещё советский, не китайский как сейчас, но продал. Были «пистолеты» для «проверки» свечей ( на самом деле это фикция, на воздухе проблем не увидишь )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *