У каких авто атмосферный двигатель

Что такое атмосферный двигатель

Не всем владельцам авто понятно, что значит атмосферный двигатель автомобиля. Это бензиновые моторы классической конструкции, которые нагнетают воздух из окружающего пространства при помощи поршней карбюратора. При равномерном смешивании кислорода с распыленными частицами бензина образуются топливные смеси. Они используются для сжигания в камере сгорания бензинового двигателя.

Принцип действия атмосферного двигателя:

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Эффект засасывания воздушных масс возникает, благодаря созданию разряженной атмосферы в полости впускного коллектора.

Принцип работы

Основной принцип любых двигателей внутреннего сгорания заключается в воспламенении топлива в специальных камерах, благодаря чему в действие приводятся поршни, а далее и последующие узлы автомобиля. В качестве воспламеняющейся жидкости зачастую выступает бензин разнообразных марок либо дизель, но под топливом также стоит понимать и смесь бензина либо дизеля с воздухом. Это является главным условием воспламенения в моторе, так как без достаточного количества кислорода этот процесс невозможен.
Наиболее оптимальным соотношением для успешного возгорания считается смесь 1:14 (воспламеняющаяся жидкость: воздух). Для решения этой проблемы в любом двигателе внутреннего сгорания предусмотрен специальный узел, отвечающий за смесь топлива и воздуха. В большинстве современных автомобилей за это дело «берутся» автоматические компрессоры подачи воздуха либо турбины (инжектор, карбюратор). Именно поэтому часто их и называют турбированными.
Но в «атмосферниках» всё проходит самотёком. Благодаря естественному атмосферному давлению воздух пытается заполнить любое свободное пространство, на основе чего и построен принцип атмосферного двигателя. Однако зачастую этого недостаточно для достижения воздушно-топливной смеси, поэтому в «атмосферниках» создана механическая система подачи воздуха. Поршни мотора выступают в качестве воздушного насоса, который затягивает необходимое количество воздуха в камеру сгорания. Для этого в атмосферных двигателях обустраивается специальный воздуховод, обеспечивающий бесперебойную подачу кислорода извне.
Знаете ли вы? Первые чертежи автомобиля принадлежат известному итальянскому художнику и учёному Леонардо да Винчи.
Таким образом, главное отличие турбированного двигателя от атмосферного заключается в автоматическом нагнетателе воздуха, которого в «атмосферниках» нет. Кроме того, не стоит забывать и о том, что в турбированных моторах воздушно-топливная смесь образуется принудительно (благодаря образованию повышенного давления от 1,5 до 3 атмосфер).

Плюсы и минусы атмосферных двигателей

С появление силовых агрегатов, оснащенных турбокомпрессором, многие водители стали отдавать предпочтение турбированным транспортным средствам. Однако, существует немало автомобилистов, которые при вопросе, какой двигатель лучше атмосферный или турбированный, выбирают привычный классический вариант, основываясь на следующих преимуществах:

«Атмосферник» отличают следующие достоинства:

О надёжности атмосферного двигателя красноречиво свидетельствуют цифры. Качественные моторы позволяют автомобилю проходить до 500 тыс. километров. В истории развития автомобилестроения известны случаи, когда мотор переставляли из устаревшей машины в новую, и он продолжал исправно работать на протяжении ещё многих лет.

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания отличаются наиболее длительным пробегом. Известны случаи, когда машины с установленными атмосферниками, работают без капитального ремонта на протяжении пути, более 500 тысяч километров. Единственное условие – своевременный уход и регулярная замена моторного масла с фильтрами. Их детали и узлы устойчивы против износа. Надежный атмосферный мотор обладает повышенным моторесурсом, продолжает работать даже после неоднократных замен кузова автомобиля.

Благодаря безотказной работе атмосферного мотора и простоте его эксплуатации, он неприхотлив к качеству топлива и смазочных материалов. При регулярном использовании бензина пониженного качества такие двигатели, если и выходят из строя, быстрее восстанавливают свою работоспособность. Основное требование к моторному маслу – это обеспечение необходимого уровня. Замена смазочной жидкости должна проводиться каждые 15 – 20 000 км. При выборе наиболее подходящей марки моторного масла для атмосферного двигателя рекомендуется отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.

Интересно: В отличие от турбонаддувного мотора, здесь можно заливать и минеральные масла, если не получилось приобрести более качественные смазочные материалы.

Конструкция «атмосферника» такова, что с его ремонтом или профилактикой может справиться не только профессионал, но и грамотный автолюбитель. Агрегат можно разобрать до последней детали и собрать обратно — конструкция позволяет сделать это без особых затрат. Нередки случаи, когда при ремонте агрегата используются «неродные» детали и комплектующие, произведённые другими производителями. Соответственно, и стоимость ремонта такого двигателя обходится дешевле.

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания обладают некоторыми недостатками:

Впрочем, на этом перечень «минусов» исчерпывается. Атмосферные ДВС надёжны, просты и долговечны, но при этом не созданы для больших нагрузок и высоких оборотов.

Примеры транспортных средств с мощными атмосферными двигателями

На современном авторынке представлены автомобили с атмосферниками, выпущенные под известными брендами:

Атмосферный двигатель работает предсказуемо, что для многих автомобилистов является несомненным преимуществом. Решить для себя, какой из вариантов подойдёт больше, стоит исходя из собственных предпочтений. Если в приоритете надёжность, лёгкость в эксплуатации и обслуживании, лучше остановить свой взгляд на моторе атмосферного типа, но если на первом месте показатели динамики, то выбор очевиден. Кстати, усилиями умельцев, практикующих тюнинг, на атмосферные двигатели также устанавливаются турбины. Сделать это непросто и требует специальных навыков, но на практике вполне применимо. Поскольку устройство не лепится к мотору наобум, предполагаются расчёты скорости и объёма поступающего воздуха. Самостоятельно такие работы лучше не выполнять, потому что успешно справиться с задачей смогут только виртуозы своего дела.

Источник

Лучшие бензиновые двигатели последних лет (19 моделей)

Двигатели от разных автопроизводителей, которых объединяет надежность

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Практика показывает, что конструктивно простые агрегаты демонстрируют долговечность. Так, меньшая мощность компенсируется большей эксплуатационной надежностью. А наличие турбонаддува снижает этот показатель.

При этом моторы без турбин в настоящее время – редкость. Многие из них – это проверенные конструкции, которые безотказно работают годами. Бензиновые двигатели, в том числе и безнаддувные, постоянно совершенствуются и не исчезнут с рынка. Сложные в техническом плане бензиновые агрегаты дороги в ремонте.

Бензин с турбонаддувом небольшой мощности, например 1,2 л/110 л. с., может устанавливаться даже под капот довольно большого автомобиля. Он быстро разгоняется и, поддерживаемый высоким давлением наддува, сохраняет высокую скорость без ущерба тяге.

Чтобы сэкономить на таком двигателе, следует поддерживать низкие обороты. В результате сгорание сокращается до минимума, оказывается на уровне среднего дизеля (такую схему движения лет 10-15 назад выдерживали только турбированные дизели). При этом компактный, разогнанный до высокой скорости двигатель, который находится под нагрузкой, близкой к максимальной, сжигает в 2 раза больше топлива, чем большой агрегат без наддува.

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Ярким примером диссонанса размеров и мощности являются бензиновые моторы TSI 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 (VW Group), а также 1.6 THP (PSA и BMW). Эти агрегаты выиграли конкурсы на лучшие двигатели года и собрали множество наград. Но практическая эксплуатация выявила множество проблем, которые не решены и по сей день.

На их фоне хороший атмосферный двигатель работает более стабильно и предсказуемо. Экономия топлива не так велика, но не сильно уступает тубированным аналогам. На практике средние показатели зачастую оказываются не хуже, а иногда лучше. Производительность автомобиля ниже, но безнаддувный двигатель развивает мощность равномерно, что снижает его износ при движении по городу.

Практика показывает, что современные атмосферные агрегаты объемом 2.0 литра при расходе 6.0 литров на 100 км не ограничивают водителя в части выбора скоростного режима. К тому же такие моторы более надежны, так как не оснащены дополнительным оборудованием, подверженным быстрому износу и поломкам.

Почему при покупке подержанного автомобиля стоит рассмотреть вариант с безнаддувным двигателем

Среди автомобилей, выпущенных несколько лет назад, выбор безнаддувных агрегатов шире. При покупке подержанного автомобиля с технически продвинутой силовой установкой стоит учитывать, что она потребует дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. Нужно понимать, что дешево устранить поломки мотора с большим количеством сложного дополнительного оборудования не получится. Серьезную сумму придется выложить за замену датчиков, не говоря уже о системе фаз газораспределения.

Стоит понимать, что в первые 3 года эксплуатации или в среднем до 150 000 км пробега владелец устраняет последствия конструктивных недоработок, так называемых «детских болезней», а дальше к ним добавляются новые проблемы. Соответственно, увеличиваются и расходы на ремонт.

Выбор двигателей без наддува достаточно широк в диапазоне 1,4-2.0 литра. Такие моторы установлены под капотами автомобилей VW Group (1,4 16 В и 1,6 8 В), Opel (1,6 и 1,8 Ecotec), а также PSA (1,6 TU5 и 2,0 EW). При этом большинство моделей являются современными (выпущены несколько лет назад), а конструкция двигателей разработана и внедрена еще в 90-е годы прошлого столетия.

К усовершенствованным бензиновым двигателям относятся также Ford (1.6 Zetec и 2.0 Duratec) и BMW (2.0 N46, а также 2.5 и 3.0 M54). Но наиболее надежны и долговечны безнаддувные агрегаты, устанавливаемые на японские автомобили. Помимо Mazda, к этому сегменту относится Nissan (двигатели 1.6 SAR и 2.0 MR, на рынке с 2006 года) и Toyota (серия ZR, дебютировавшая в 2007 году, объем моторов: 1.6, 1.8 и 2.0 литра). Есть такие двигатели и у Honda, Mitsubishi, Lexus, Subaru.

Во многом развитие атмосферных двигателей зависит от соответствия экологическим стандартам. Если инженерам удастся сократить количество выбросов в соответствии с ужесточающимися стандартами, то развитие безнаддувных силовых агрегатов продолжится, а если нет, то они останутся в прошлом.

Надежные двигатели от BMW

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Моторы марки делятся на хорошие (выпущены до 2006 года) и не слишком качественные (производятся после 2006 года). Снижение надежности произошло из-за установки системы прямого впрыска топлива. Старые версии расходуют чуть больше бензина, но считаются прочными и долговечными (это относится, в частности, к M54 для R6). Новые версии намного экономичней, но их долговечность оставляет желать лучшего. Слабыми местами тут являются инжекторы, насосы высокого давления и катушки зажигания. Выше и стоимость запчастей.

BMW N46 – 2.0

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Агрегат демонстрирует разумный расход топлива при высокой производительности. Проблемным участком является натяжитель ГРМ – случаются отказы, но у мотора больше преимуществ, чем недостатков. Поэтому он считается удачным, особенно в 2-литровой версии, которая встречается в нескольких версиях (129, 143, 150 и 170 л.с.).

BMW M54 – 2.5 и 3.0

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Это один из лучших моторов немецкой марки за последние годы. Динамичный, с мелодичным звучанием, он демонстрирует достойную долговечность. Единственная проблема – увеличенный расход масла, которое иногда сжигается самим двигателем. M54 устанавливается под капот многих моделей BMW, в том числе серии 1, 3, 5, а также X3, X5 и Z4.

Надежные двигатели от концерна Volkswagen

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Последние 10 лет стали прорывом для VW Group. В этот период на рынок вышли безнаддувные двигатели FSI, у которых в результате эксплуатации не выявили серьезных технических проблем. Затем последовал спад из-за внедрения TSI (система прямого впрыска топлива с турбонаддувом). Наиболее серьезные проблемы были с TSI 1,4, 1,8 и 2,0.

Но в линейке есть 2 двигателя старой конструкторской школы с впрыском MPI – 1,4 16V и 1,6 8V. Их техническая база разработана еще в 1990-х годах, но оба мотора подверглись модернизации, в результате чего улучшилась не только эффективность, но и долговечность. Эксперты советуют покупать автомобили, укомплектованные 1,4-литровым мотором серии – 86- и 102-сильные версии.

Двигатель Volkswagen 1.4 16V/86

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

До модернизации мотор обладал мощностью 75 «лошадей», имел следующие недостатки: замерзание, повышенный расход топлива. В версии 2006 года эти проблемы были устранены. Также увеличилась мощность до 86 л. с. и крутящий момент до 132 Нм. Двигатель отлично подходит для повседневной эксплуатации.

Двигатель Volkswagen 1.6 8V/102

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Хороший двигатель с простой конструкцией (головка V8, чугунный блок, непрямой впрыск). Самый большой недостаток – высокий расход топлива. Распространенная неполадка – повреждение катушек зажигания. Двигатель выпускался до 2011 года.

Надежные двигатели концерна PSA – Peugeot/Citroen

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Современные двигатели 1.6 VTi и THP характеризуются не лучшей долговечностью, в то время как старые бензиновые версии считаются более успешными. В компактных автомобилях устанавливается 1.6-литровая версия (TU5), в больших – 2.0-литровый вариант (EW). Проблемы с этими агрегатами возникают в основном из-за небрежного обслуживания и в результате большого пробега. Многие владельцы экономят на ремонте по причине низкой стоимости автомобилей.

Citroen/Peugeot 1.6 TU5, JP4

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Специалисты рекомендуют выбирать 109-сильный вариант JP4 из-за гармоничного сочетания расхода топлива с динамикой. Владелец получает надежный мотор, основными проблемами которого являются утечки масла, повреждения катушек и дросселя.

Citroen/Peugeot 2.0 EW

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Хорошим выбором станет модернизированная 140-сильная версия, выпущенная после 2004 года. Это оптимальная стоимость содержания, стабильная работа без проблем на газу. Модификация HPi с системой прямого впрыска топлива без проблем работает только на бензине.

Надежные моторы Ford

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Стоит выделить двигатель объемом 1,6 литра Zetec, а также 2-литровый Duratec. Агрегаты не отличаются экономичным расходом топлива, но дешевы в ремонте и обслуживании благодаря простоте конструкции. Еще одно важное преимущество моторов – долговечность.

Ford 1.6 Zetec

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Мотор Zetec серии 1.6 заработал хорошую репутацию. Наиболее распространена 100-сильная версия. Модификация не отличается экономичностью, но дешева в ремонте и достаточно долговечна.

Ford 2.0 Duratec

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Простая конструкция и небольшая мощность – основные качества 2-литрового агрегата. Одно из основных преимуществ – надежный привод ГРМ. Минус – большой расход топлива и нестабильная работа на газу.

Надежные двигатели от Honda

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Моторы японского производителя входили в топ по надежности много лет. При разумном расходе двигатели комфортны в эксплуатации. В основном это относится к версии VTEC. В последние годы серия «K» (K20–2,0 и K24–2,4, хотя двигатель меньшего размера начинал буксовать из-за быстро изнашивающихся валов всасывающего клапана) получила высокие оценки. Новейшая линейка «Р» – это технически удачные двигатели, которые устанавливаются на популярные модели Honda – 1,8-литровым агрегатом комплектуется Civic VIII и IX, 2,0-литровая версия устанавливается на Accord VIII, CR-V.

Honda 1.8 и 2.0 R

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Моторы серии «R» (1,8/140 и 2,0/155 л.с.) – самые популярные бензиновые агрегаты, используемые Хондой за последние несколько лет. У них один распредвал, долговечная цепь и почти нет слабых мест.

Honda 2.4 (K24)

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Удачный и мощный (около 200 л. с.) бензиновый мотор (особенно серии K24A2 и K24A3, оснащены более сильными шатунами). Отличается долговечностью, единственная проблема – достаточно большой расход масла.

Надежные двигатели Lexus

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Мотор JZ, а также UZ – одни из лучших бензиновых агрегатов, производимых за последние 20 лет. Они характеризуются высокой надежностью, хорошей динамикой и большими запасами мощности. Но это большие двигатели (особенно UZ – «V8-ка»), которые потребляют много топлива, особенно первые версии.

Новой в сегменте до 3 литров за последние годы является серия AR. Это двигатели V6 нового поколения, появившиеся в 2008 году с объемом 2,5 и 2,7 литра (устанавливаются в Toyota RAV4, а также в Lexus – в основном на IS и GS, но версия 2,7 оказалась под капотом «RX»).

Lexus 2.5 (AR)

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

На европейском рынке популярна версия V6 с объемом 2,5 литра и мощностью 208 л. с. Она отличается надежностью – в частности, цепь привода ГРМ выдерживает серьезные нагрузки. Мотор не «съедает» деньги владельца при обслуживании и ремонте. Единственная серьезная проблема – частые отказы насоса охлаждающей жидкости.

Надежные двигатели от Mazda

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Это последний крупный производитель, который не устанавливает двигатели с наддувом в популярные модели. Более того, инженеры Mazda продолжают совершенствовать это направление. Например, в агрегатах SKYACTIV, выпущенных в 2012 году, было использовано много технических решений, которые положительно сказались на эффективности установки. Была увеличена степень сжатия – она составляет 14:1 и 13: 1.

Mazda 2.0

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Японский производитель доказал, что бензиновый агрегат без наддува может быть надежным, экономичным и динамичным. Для достижения такого сочетания не пришлось пожертвовать мощностью. Существует несколько версий двигателя в диапазоне от 120 до 165 л. с.

Mazda 2.5

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

В то время как мотор 2.0 устанавливается на Mazda: 3, 6, CX-3, CX-5 и MX-5, более крупной версией 2,5 комплектуются только «шестерка» и «CX-5». Помимо прочих преимуществ, мотор отличается достойной динамикой при мощности 192 л. с.

Надежные двигатели Mitsubishi

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Компактные и средние автомобили японского производителя в течение многих лет комплектовались двигателями серии 4G9. С 2007 года в продажу поступили более сложные агрегаты серии 4B1 MIVEC (с изменяемой синхронизацией клапанов). Они характеризуются надежностью, но иногда случаются неисправности. И их устранение стоит достаточно дорого. Высока цена запчастей, и найти их проблематично.

Двигатели 1,8 и 2.0 (4B1)

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Для этих моторов характерны следующие проблемы: мелкие поломки навесного оборудования, разрушение коррозией масляного поддона. Помимо этого, серьезных проблем у мотора нет. Наиболее распространена 1,8-литровая версия (устанавливается на Lancer VIII поколения). Но для разгона требуются повышенные обороты, что связано с повышенным расходом топлива. Еще один недостаток – громкое звучание агрегата.

Надежные двигатели Nissan

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

В 1990-х годах бензиновые моторы Nissan позиционировались как надежные, если не считать растянутых цепей ГРМ в Micra 1.0. Затем появился впрыск топлива, полностью алюминиевые конструкции и 16-клапанные головки. В результате надежность просела (серия QG потребляла много масла, а в QR был высок риск выгорания поршня). В 2006 году Nissan представил очень успешные агрегаты 1.6 (HR) и 2.0 (MR). Оба двигателя можно найти не только на моделях японской марки, но и на автомобилях Renault и Dacia.

Nissan 1.6 (HR)

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Этот агрегат получает преимущественно положительные отзывы. Владельцы сталкиваются с незначительными неполадками, а серьезных хронических проблем у мотора нет. Современный привод отлично показал себя на автомобилях компактного и B-класса. Он отличается хорошей производительностью при разумном расходе топлива.

Nissan 2.0 (MR)

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Очень удачный, динамичный, экономичный и долговечный мотор. Он характеризуется низким сопротивлением внутреннему трению, имеет прочную цепь привода ГРМ и износостойкий поддон двигателя. Существует несколько мощных версий двигателя в диапазоне мощности от 133 до 147 л. с.

Надежные двигатели Opel

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Последние 10-15 лет Опель устанавливал различные бензиновые моторы на свои автомобили. Многие из них считаются успешными, но есть и такие, которые могут преподнести массу неприятных сюрпризов. Их появление зависит не только от режима эксплуатации или количества пройденных километров – важную роль тут играет год выпуска. Старые модели ненадежны, новые – более стабильны. Например, у популярных двигателей 1,6 и 1,8 (серия Ecotec) изначально серьезной проблемой был большой расход масла. Но у модифицированных версий уже нет этого недостатка.

Opel 1.6 (Z/A16XER)

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Агрегат характеризовался стабильной работой при небольшом расходе топлива и недорогом обслуживании. Модель Twinport Z16XER была хорошей, но модернизированная версия A16XER еще лучше.

Opel 1,8 (Z/A18XER)

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Двигатель 1.8 Ecotec обязан хорошей репутацией низкому расходу топлива и небольшим затратам на техническое обслуживание. Он также демонстрирует достойную долговечность. Хорошим выбором является модель мощностью 140 л. с., представленная в 2005 году.

Надежные двигатели Subaru

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Subaru – один из немногих производителей, который использует двигатели Boxer. Помимо многих положительных технических особенностей (в том числе компактная конструкция, короткие головки), они выдают характерный уникальный звук. В последние годы двигатели EJ устанавливаются под капоты автомобилей Subaru. Первый двигатель этой серии объемом 2,2 литра дебютировал в конце 1980-х годов. Затем на рынке появились варианты с объемом 1,5, 1,6, 1,8, 2,0 и 2,5 литра различной мощности. В 2011 году серия EJ была заменена на бензиновое семейство FB.

Subaru 2.0 (EJ/FB)

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Серия моторов EJ пользовалась популярностью, особенно 2-литровая модель. Это надежный агрегат, который устанавливался на большинство автомобилей японского производителя, включая Events, Legacy, Forester. При этом он потребляет достаточно много топлива, а запчасти стоят дорого.

Эксперты рекомендуют покупать автомобили, укомплектованные модернизированной версией FB. Она оснащена цепью ГРМ вместо ремня, более эффективной системой охлаждения. Также у этих двигателей увеличен ход поршня и уменьшен коэффициент внутреннего трения. О надежности и разумном расходе топлива свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев и экспертов.

Надежные двигатели от Toyota

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Последние несколько лет японская марка комплектует свои модели (Auris, Avensis и RAV4) бензиновыми моторами серии ZR. Они были представлены в 2007 году и оснащались Dual VVT-i (переменная фаза для обоих распределительных валов). Затем появился вариант, оснащенный системой Valvematic (регулирование подъема клапана). Обе версии оказались динамичными и экономичными. Двигатели серии ZR 1,6, 1,8 и 2.0 характеризуются прочной конструкцией и надежностью.

Toyota 1,6-2.0 ZR

У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть фото У каких авто атмосферный двигатель. Смотреть картинку У каких авто атмосферный двигатель. Картинка про У каких авто атмосферный двигатель. Фото У каких авто атмосферный двигатель

Серия пришла на смену семейству моторов ZZ в 2007 году. Первые версии потребляли много масла, имели ряд технических проблем (впоследствии многие из них были устранены). Характерными поломками для моторов является выход из строя помпы, преждевременный износ толкателей. В целом агрегаты характеризуются как надежные и долговечные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *