У каких китайцев номера на машину

Что означают китайские автомобильные номера

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

В Китае вы можете заметить, что на всех машинах висят разноцветные номера. Давайте разберемся, что на них написано.

Формат и цвет
Для частных автовладельцев в начале номера всегда стоит иероглиф, который говорит нам о том, в какой провинции зарегистрирован автомобиль.

Как правило номера голубого цвета с белыми цифрами и иероглифом принадлежат простым гражданам. Сельскохозяйственный транспорт всегда имеет номера зеленого цвета, а габаритные грузовые машины, мотоциклы, автобусы ездят с желтыми номерами.

Полицейские автомобили имеют белые номера с черными цифрами и красным иероглифом 警 (полиция).
Дипломатические номера содержат иероглиф красный «使» (посланник) на черном фоне, цифры белые.

Список обозначений провинций и автономных регионов в китайских номерах:

沪 Шанхай
沪A, 沪B, 沪D, 沪E, 沪F, 沪G, 沪H: городская территория
沪C: пригород
沪O: полицейский транспорт

渝 Чунцин
渝A: район Цзяннань
渝B: район Цзянбэй
渝C: район Юнчуань, пригороды Цзянцзинь, Хэчуань, Туннань, Тунлян, Бишань, Дацзу, Цицзян, Жунчан.
渝F: район Ванчжоу, пригороды Лянпин, Чэкоу, Ушань, Уси, Чжун, Кай, Фэнцзе, Юньян
渝G: районы Фулин, Наньчуань, пригороды Дяньцзян, Фэнду, Улун
渝H: район Тяньцзян, автономный район Шичжу Туцзя, автономные пригороды Сюшань Туцзя и Мяо, Пэншуй Мяо и туцзя.

冀 Хэбэй
冀A: Шицзячжуан (冀AZ: такси)
冀B: Таншань (冀AT: такси)
冀C: Циньхуандао
冀D: Ханьдань
冀Э: Синтай
冀F: Баодин
冀G: Чжанцзякоу
冀H: Чэндэ
冀J: Цанчжоу
冀R: Ланфан
冀T: Хэншуй

豫 провинция Хэнань
豫А: Чжэнчжоу
豫B: Кайфэн
豫C: Лоян
豫D: Пиндиншань
豫Э: Аньян
豫F: Хэби
豫G: Синьсян
豫H: Цзяоцзо
豫J: Пуян
豫K: Сюйчан
豫L: Лохэ
豫М: Саньмэнься
豫Н: Шанцю
豫P: Чжоукоу
豫Q: Чжумадянь
豫R: Наньян
豫S: Синьян
豫U: Цзиюань

云 провинция Юннань
云А: Куньмин
云B: Дунчуань
云C: Чжаотун
云D: Цюйцзин
云E: Чусюн-Ийский автономный округ
云F: Юйси
云G: Хунхэ-Хани-Ийский автономный округ
云H: Вэньшань-Мяо-Чжуанский автономный округ
云J: Пу’эр
云L: Дали-Байский автономный округ
云K: Сишуанбаньна
云М: Баошам
云N: Дэхун-Дай-Качинский автономный округ
云P: Лицзян
云Q: Нунг
云R: Дицин
云S: Линьцан

辽 провинция Ляонин
辽А: Шэньян
辽B: Далянь
辽C: Аньшань
辽D: Фушунь
辽Э: Бэньси
辽F: Даньдун
辽G: Цзиньчжоу
辽H: Инкоу
辽J: Фусинь
辽K: Ляоян
辽L: Паньцзинь
辽М: Телин
辽Н: Чаоян
辽P: Хулудао

黑 провинция Хэйлунцзян
黑А: Харбин
黑B: Цицикар
黑C: Муданьцзян
黑D: Цзямусы
黑Э: Дацин
黑F: Ичунь
黑G: Цзиси
黑H: Хэган
黑J: Шуаняшань
黑K: Цитайхэ
黑L: Район реки Сунгари
黑М: Суйхуа
黑Н: Хэйхэ
黑P: Округ Да-Хинган-Лин

湘 провинция Хунань
湘А: Чанша
湘B: Чжучжоу
湘C: Сянтань
湘D: Хэнян
湘Э: Шаоян
湘F: Юэян
湘G: Даюн
湘H: Иян
湘J: Чандэ
湘K: Лоуди
湘L: Чэньчжоу
湘М: Линлин
湘Н: Хуайхуа
湘P: Сянси-Туцзя-Мяоский АО

皖 провинция Анхой
皖А: Хэфэй
皖B: Уху
皖C: Бэнбу
皖D: Хуайнань
皖Э: Ма’аньшань
皖F: Хуайбэй
皖G: Тунлин
皖H: Аньцин
皖J: Хуаншань
皖K: Фуян
皖L: Сучжоу
皖М: Чучжоу
皖Н: Лу’ань
皖P: Сюаньчэн
皖Q: Чаоху
皖R: Чичжоу
皖S: Бочжоу

鲁 провинция Шаньдун
鲁А: Цзиньань
鲁B: Циндао
鲁C: Цзыбо
鲁D: Цзаочжуан
鲁Э: Дунин
鲁F: Яньтай
鲁G: Вэйфан
鲁H: Цзи’нин
鲁J: Тай’ань
鲁K: Вэйхай
鲁L: Жичжао
鲁М: Лайу
鲁Н: Дэчжоу
鲁P: Ляочэн
鲁 Q: Линьи
鲁R: Хэцзэ

新 Синьцзян
新A: округ Урумчи
新B: Чанцзи-Хуэйский АО
新C: город субокружного уровня Шихэцзы
新D: Куйтунь
新E: Боро-Тала-Монгольский АО
新F: Или-Казахский АО субпровинциального значения
新G: Qoqek
新H: округ Алтай
新J: городской округ Карамай
新K: округ Турфан
新L: округ Хами
新M: Баянгол-Монгольский АО
新N: округ Аксу
新P: Кызылсу-Киргизский АО
新Q: округ Кашгар
新R: округ Хотан

苏 провинция Цзянсу
苏А: Нанкин
苏B: Уси
苏C: Сюйчжоу
苏D: Чанчжоу
苏Э: Сучжоу
苏F: Наньтун
苏G: Ляньюньган
苏H: Хуайинь
苏J: Яньчэн
苏K: Янчжоу
苏L: Чжэньцзян
苏М: Тайчжоу
苏Н: Суцянь

浙 провинция Чжэцзян
浙А: Ханчжоу
浙B: Нинбо
浙C: Вэньчжоу
浙D: Шаосин
浙Э: Хучжоу
浙F: Цзясин
浙G: Цзиньхуа
浙H: Цюйчжоу
浙J: Тайчжоу
浙K: Лишуй
浙L: Чжоушань

赣 провинция Цзянси
赣А: Наньчан
赣B: Ганьчжоу
赣C: Ичунь
赣D: Цзи’ань
赣Э: Шанжао
赣F: Фучжоу
赣G: Цзюцзян
赣H: Цзиндэчжэнь
赣J: Пинсян
赣K: Синьюй
赣L: Интань

鄂 провинция Хубэй
鄂А: Ухань
鄂B: Хуанши
鄂C: Шиянь
鄂D: Шаши
鄂Э: Ичан
鄂F: Сянфань
鄂G: Эчжоу
鄂H: Цзинмэнь
鄂J: Хуанган
鄂K: Сяогань
鄂L: Сяньнин
鄂М: Цзинчжоу
鄂Н: Юньян
鄂P: Ичан
鄂Q: Эньши Туцзя и Мяо АО
鄂R: Тяньмэнь
鄂S: Сучжоу

桂 провинция Гуанси
桂А: Наньнин
桂B: Лючжоу
桂C: Гуйлинь
桂D: Учжоу
桂Э: Бэйхай
桂F: Наньнцзин
桂G: Лючжоу
桂H: Гуйлинь
桂J: Хэчжоу
桂K: Юйчжоу
桂L: Байсэ
桂М: Хэчи
桂Н: Циньчжоу
桂P: Фанчэнган
桂R: Гуйган

甘 провинция Ганьсу
甘А: Ланьчжоу
甘B: Цзяюйгуань
甘C: Цзиньчан
甘D: Байинь
甘Э: Тяньшуй
甘F: Цзюцюань
甘G: Чжане
甘H: Увэй
甘J: Динси
甘K: Луннань
甘L: Пинлян
甘М: Цинян
甘Н: Линься Хуэй АО
甘P: Ганьнань-Тибетский АО

晋 провинция Шаньси
晋А: Тайюань
晋B: Датун
晋C: Янцюань
晋D: Чанчжи
晋Э: Цзиньчэн
晋F: Шуочжоу
晋H: Циньчжоу
晋J: Лулян
晋L: Линьфэнь
晋М: Юньчэн

蒙 Внутренняя Монголия
蒙A: Хух-Хото
蒙B: Баотоу
蒙C: Ухай
蒙D: Чифэн
蒙E: Хулун-Буир
蒙F: аймак Хинган
蒙G: Тунляо
蒙H: аймак Шилин-Гол
蒙J: Уланчаб
蒙K: Ордос
蒙L: Баян-Нур
蒙M: аймак Алашань

陕 провинция Шааньси
陕A: Сиань (陕AT, 陕AU: такси)
陕B: Тунчуань
陕 C: Баоцзи
陕D: Сяньян
陕Э: Вэйнань
陕F: Ханьчжун
陕G: Анькан
陕H: Шанло
陕J: Янь’ань
陕K: Юйлинь

吉 провинция Цзилинь
吉А: Чанчунь
吉B: Цзилинь
吉C: Сыпин
吉D: Ляоюань
吉Э: Тунхуа
吉F: Байшань
吉G: Байчэн
吉J: Сунюань

闽 провинция Фуцзянь
闽А: Фучжоу
闽B: Путянь
闽C: Цюаньчжоу
闽D: Сямэнь
闽Э: Чжанчжоу
闽F: Лунянь
闽G: Саньмин
闽H: Наньпин
闽J: Ниндэ
闽O: полицейский транспорт

贵 провинция Гуйчжоу
贵A: Гуйян
贵B: Люпаньшуй
贵C: Цзуньи
贵D: Тунжэнь
贵E: Цяньси
贵F: Бицзе
贵G: Аншунь
贵H: Цяньдун
贵J: Цяньнань

粤 провинция Гуандун
粤A: Гуанчжоу
粤B: Шэнчжень
粤C: Чжухай
粤D: Шаньтоу
粤E: Фошань
粤F: Шаогуань
粤G: Чжанцзянь
粤H: Чжаоцин, Гаояо (粤HL: Сыхуй)
粤J: Цзянмэнь
粤K: Маомин
粤L: Хуйчжоу
粤М: Мэйчжоу
粤Н: Шаньвэй
粤P: Хэюань
粤Q: Янцзян
粤R: Цинюань
粤S: Дунгуань
粤T: Чжуншань
粤U: Чаочжоу
粤V: Цзеян
粤W: Юньфу
粤X: Шуньдэ, Фошань
粤Y: Наньхай, Фошань
粤Z: автомобильный транспорт Гонконга и Макао, имеющие лицензию на въезд на материк (с суффиксами 港 (HK) или 澳 (Macau)

青 провинция Цинхай
青A: Синин
青B: Округ Хайдун
青C: Хайбэй-Тибетский АО
青D: Хуаннань-Тибетский АО
青E: Хайнань-Тибетский АО
青F: Голог-Тибетский АО
青G: Юйшу-Тибетский АО
青H: Хайси-Монголо-Тибетский АО

藏 Тибет
藏A: Лхаса
藏B: Округ Чамдо
藏C: Округ Шаньнань
藏D: Округ Шигадзе
藏E: Округ Нагчу
藏F: Округ Нгари
藏G: Округ Ньингчи

川 провинция Сычуань
川А: Чэнду
川B: Мяньян
川C: Цзыгун
川D: Паньчжихуа
川Э: Лучжоу
川F: Дэян
川H: Гуанъань
川J: Суйнин
川K: Нэйцзян
川L: Лэшань
川Q: Ибинь
川R: Наньчун
川S: Дасянь
川T: Я’ань
川U: Нгава-Тибетско-Цянский АО
川V: Гардзе-Тибетский АО
川W: Ляншань-Ийский АО
川Z: Мэйшань

宁 провинция Нинся
宁А: Иньчуань
宁B: Шицзуйшань
宁C: Учжун
宁D: Гуюань
宁Э: Чжунвэй
琼 Хайнань
琼А: Хайкоу
琼B: Санья
琼C: Цюнбэй
琼D: Дунфан

Источник

Самые продаваемые автомобили в Китае: ТОП-10

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машинуСамые продаваемые автомобили на территории Китая: топ-10 моделей, их основные особенности, статистика продаж. В конце — видео про автопром Китая. Самые продаваемые автомобили на территории Китая: топ-10 моделей, их основные особенности, статистика продаж. В конце — видео про автопром Китая.

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Именно в Китае производится и продается больше автомобилей, чем где-либо еще на планете.

Интересно узнать, как устроен этот рынок, ведь автомобильный мир Китая разительно отличается от того, что мы видим в Америке или Европе.

Мы рассмотрим интересные модели автомобилей, которые занимают топовые позиции с точки зрения продаж на основе данных от China Auto Web и Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).

Самые продаваемые машины в КНР

Baojun 560

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

В результате сотрудничества General Motors, Shanghai Automotive Industry Corporation и Liuzhou Wuling Motors Co Limited был образован новый автомобильный концерн – Baojun. Дальнейший рост Baojun привел к созданию еще одной известной китайской компании – Wuling.

Этот компактный кроссовер, по словам автопроизводителя, построен на «шасси мирового класса, оптимизированном для Lotus», оснащен 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 135 л. с.

GAC Trumpchi GS4

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

GAC Trumpchi GS4 – компактный кроссовер, который также входит в топ самых продаваемых автомобилей в Китае. Было продано колоссальное количество этих автомобилей – 326 906 единиц.

Машина оснащена 1.3-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого — около 135 л. с.

10 июня 2018 года был выпущен обновленный GAC GS4 с исправленным экстерьером и модернизированным интерьером. Изменения в дизайне минимальные, но они позволили придать внедорожнику более солидный и современный вид.

Передняя часть теперь оснащена новыми, светодиодными фарами, слегка измененной решеткой радиатора, более солидным, увеличенным бампером с L-образными секциями дневных ходовых огней и противотуманных фар.

VW Sagitar

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

Sagitar — это, по сути, Volkswagen Jetta Mark 6, собранный на заводе FAW-VW в Чанчуне с использованием деталей, поставляемых Volkswagen de Mexico. Volkswagen очень популярен в Китае, именно поэтому в 2016 году там было продано 341 331 штук.

Nissan Sylphy

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

Sylphy — это, по сути, Sentra, но в Китае автомобиль предлагается с двумя безнаддувными четырехцилиндровыми двигателями.

1,8-литровая модель похожа на североамериканскую, ее мощность составляет около 130 л. с., а китайская машина менее мощная, оснащена 1.6-литровым двигателем.

Baojun 730

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

Семиместный минивэн очень популярен в Китае. Покупатели могут выбирать между 1.5-литровым или 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем. Как и Baojun 560, этот автомобиль получил настройки подвески от Lotus.

Baojun 730 — продукт совместного партнерства между SAIC-GM-Wuling, стал первым автомобилем по цене ниже 160000 юаней, на момент выхода получившим пятизвездочный рейтинг безопасности в рамках Китайской программы оценки новых автомобилей (C-NCAP).

Компания заявляет, что буферная зона в моторном отсеке и применение технологии термоформования на B-стойках и дверных панелях помогают защитить пассажиров в случае лобового или бокового удара.

Кроме того, более 60 процентов конструкции кузова изготовлено из высокопрочной стали, что также обеспечивает значительную жесткость в случае столкновения.

730 стандартно поставляется с 8-дюймовым сенсорным экраном высокой четкости, с поддержкой Bluetooth и мобильных устройств через USB.

Четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и электронное распределение тормозного усилия являются стандартными функциями безопасности, в то время как электронный контроль устойчивости является опцией.

730 был создан для удовлетворения потребностей растущих китайских семей, и с тех пор как он был запущен в производство в июле 2014 года, его уже успело приобрести 250000 покупателей.

Сам бренд Baojun был создан всего за четыре года до этого, в 2010 году, как недорогая альтернатива другим брендам GM, представленным на рынке, таким как Chevrolet и Buick.

Buick Excelle GT

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

На момент выхода цена на эту модель варьировалась от 109900 до 159900 юаней. Buick Excelle GT — это дополнение к линейке GM в Китае, построенное на новой платформе.

Старая модель Buick Excelle GT создавалась на основе седана Opel Astra и известна в США как Buick Verano. Она намного больше, чем новый Excelle GT.

1.5-литровый вариант поставляется с механической коробкой передач и пятью скоростями или автоматической коробкой с шестью скоростями, 1.4-турбо — с DCT с семью скоростями.

VW Lavida

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

Volkswagen Lavida был впервые представлен на автомобильном рынке Китая в 2008 году. И именно этот седан стал самым продаваемым. Сложно понять, что именно привлекает местное население в этой модели, но было продано уже больше 478699 машин.

Haval H6, H6 Sport, H6 Coupe

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

Китайский рынок во многом похож на другие — клиенты также выбирают практичные, просторные кроссоверы. Great Wall Haval H6 является особенным, потому что, в отличие от многих других автомобилей в этом списке, это действительно китайский продукт, без участия или помощи сторонних автопроизводителей. Haval H6 предлагается с рядом бензиновых или дизельных двигателей и оснащен полным приводом.

Вентиляционные отверстия отсылают нас к дизайну Audi — это относится и к дверным ручкам. Мягкий на ощупь материал на верхней панели, блестящая светло-серая аппликация под дерево на передней панели и центральной консоли вызывают только положительные эмоции.

Передние сиденья достаточно хлипкий и непрочные, но имеют достаточно хорошую форму, чтобы в них можно было чувствовать себя комфортно.

Great Wall тесно сотрудничает с Yogomo и выпускают продукцию под брендом Link Tour EV. Компания прекратила производство легковых автомобилей под собственной маркой в конце 2018 года.

В 2019-м руководство компании амбициозно объявило о своих планах за рубежом, чтобы исправить замедление спада продаж на внутреннем автомобильном рынке. По словам председателя компании Вей Цзяньцзюня, глобальная экспансия необходима, чтобы противостоять спаду продаж внедорожников и пикапов в Китае.

Руководитель также заявил, что компания больше не может быть ограничена внутренним рынком, если она хочет расти.

Китайский производитель автомобилей планирует экспортировать более 60000 машин в этом году, что на 25% больше, чем количество автомобилей, которые он экспортировал в предыдущий период.

Great Wall Motors в настоящее время поставляет свои машины в Австралию, Чили, Южную Африку и Россию. Чтобы выйти на более глобальный мировой рынок, китайским производителям придется значительно улучшить качество своих автомобилей.

Wuling Hongguang

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

Самым популярным автомобилем, продаваемым на китайском рынке, является Wuling Hongguang, в 2016 году было продано 650018 автомобилей. Hongguang рассчитан на 7 пассажиров, что еще раз доказывает, насколько популярным может быть универсальный минивэн. Этот автомобиль был создан в Liuzhou (Guangxi).

Какой бюджетный автомобиль нужен покупателям? Он должен быть надежным, экономичным и практичным. Этот 7-местный фургон оснащен 1,5-литровым двигателем i4, 5-ступенчатой коробкой передач, мощностью 105 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом 147 Нм.

Эти цифры не впечатляют, но успех этой модели не случаен. Фургон очень практичный, большое внутреннее пространство позволяет перевозить много людей или заниматься грузоперевозками.

Благодаря огромному объему продаж, даже в случае поломки, вы всегда сможете найти дешевые запчасти и ремонтную мастерскую, где машину оперативно восстановят.

Wuling Hongguang отлично зарекомендовал себя на неровных дорогах и в сельской местности. Стоимость машины — менее 7800 долларов. За эти деньги вы получаете ТС с кондиционером, неплохой мощностью и вместительным внутренним пространством.

Автомобили Wuling продаются и за рубежом, в Латинской Америке их предлагают под маркой Chevrolet. Помимо надежности, приятных цен и выдающейся практичности, автопроизводитель ответственно относится к потребностям пользователей.

Шильдик торговой марки Wuling очень похож на Corvette. А в переводе с китайского «Wuling» означает «пять бриллиантов». Сейчас Wuling Hongguang производится совместным предприятием Wuling, GM и Shanghai Motors.

Каждые 6 секунд продается один Wuling. Многие используют Wuling для перевозки грузов, зарабатывая себе на пропитание. Многим китайцам он помогает не умереть с голода, для других же это верный друг и помощник.

Changan S35

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

Компания Changan активно сотрудничает с Ford, Mazda и Peugeot, в настоящее время рассматривается возможность расширения и экспортные поставки в Великобританию и Европу.

Внешний вид разрабатывался при участии дизайн-студии Changan в Турине, и несмотря на то, что в некоторых деталях присутствуют отсылки на последние модели Land Rover, он выглядит в основном однородно.

1.5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и изменяемой фазой газораспределения на распредвалах впускных и выпускных клапанов управляется шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin Warner.

Максимальная мощность составляет 154 л.с. при 5500 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент достигает 165 Нм. CS55 был протестирован на соответствие китайским стандартам NCAP, которые, как утверждается, соответствуют европейским.

Заключение

Последние поколения китайских автомобилей стремительно догоняют западные стандарты по качеству салона. Около десяти лет назад модели китайских брендов были сделаны из дешевого пластика и не выдерживали никакой критики. В последнее время эта ситуация меняется в лучшую сторону, и китайские производители стараются использовать качественный материалы в отделке.

Автопроизводители опасаются, что Китай будет доминировать на мировом автомобильном рынке. Здесь уже производят автомобили для ведущих производителей благодаря дешевой рабочей силе и материалам.

Таким образом, даже если вы не купили бы машину напрямую у китайского производителя, следует учитывать, что автомобиль, на котором вы ездите, или который только хотите приобрести, может быть собран в Китае.

Китайцы славятся клонами популярных брендов и субпродуктами, но кто знает — может быть в будущем китайские автомобили станут нашим единственным выбором.

Когда речь заходит о китайских брендах, первое, что приходит на ум:

Дизайны автомобилей от этих брендов – нелепые копии дизайнов известных моделей, а при изготовлении используются материалы и детали сомнительного качества.
Тем не менее, год от года наблюдается рост качества, выпускаются новые модели, создаются новые бренды, которые мало чем не уступают топовым зарубежным новинкам.

Видео про автопром Китая:

Источник

Лотерейный номер или как в Китае получают номера на авто

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машинуВ городах Китая номера на авто просто так не выдаются. Их можно получить, например, с помощью лотереи. А помощь от нее далеко не всегда бывает – на то и лотерея. В Шанхае же и вовсе регистрационные номера выставляются на торги.

В общем, власти Китая стараются сдерживать огромное количество автомобилей на улицах своих городов.

Например, уже давно действует достаточно серьезное ограничение на приобретение автомобильных номеров: квота на это дело – 20 тысяч номеров в месяц.

И что бы зарегистрировать свое авто, владельцу необходимо принять участие в специальной лотерее: повезет – не повезет.

Кому не повезло в течение двух предыдущих месяцев, тот автоматически включается в список участников на третий месяц.

А невезучих тут с избытком: по статистике только в Пекине вожделенный номер получает один из 53 жаждущих.

Очередь из автовладельцев, не имеющих возможности прокатиться в своем авто, в китайской столице достигла одного миллиона человек.

То есть, на улицах Пекина, который, как и положено мегаполисам, страдает от пробок, теоретически могло бы быть еще на один миллион авто больше.

А то и на все два, не будь у китайских автомобилистов ограничений.

С 2014 года правила проведения лотереи еще более ужесточаются.У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину
У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

На сегодняшний день в Пекине уже больше пяти миллионов автомобилей.

За один только 2010 год их число увеличилось на 800 тысяч.

Хотя еще 15 лет назад – в 1997-м, – по пекинским улицам бегало всего полтора миллиона машинок.

Лотерея на государственные регистрационные номера была введена в январе 2011 года.

…В Шанхае же регистрационные номера выставляются на аукцион (пока это единственный в Китае город, где применяется такая практика).

Кто больше даст – того и тапки номер.

И по сообщению агентства “Синьхуа”, в сентябре этого года средняя стоимость регистрационного номера на аукционе перескочила рубеж в 66 тысяч юаней (почти десять с половиной тысяч долларов США) – очередной рекорд.

Тем не менее, девять с половиной тысяч номеров разлетелись, что называется, по рукам.

А что делать? Автомобиль-то куплен.

Источник

Почему автомобильные номера в Шанхае дороже автомобилей

Простого решения проблемы с транспортом на сегодняшний день нет, но страны, города и отдельные компании пытаются использовать различные варианты снижения потерь. Одни инвестируют в общественный транспорт, другие увеличивают дорожную сеть, третьи пытаются заранее ограничить количество автомобилей в городе административными методами — повышая налоги или вводя дополнительную плату за регистрацию машины.

Китай имеет преимущество перед развитыми странами: несмотря на быстрый рост количества автомобилей, спрос населения на них далек от насыщения.

Сегодня по дорогам страны ездят более 140 млн машин (и еще более 110 млн мотоциклов, мотороллеров и мопедов). Для почти полуторамиллиардного населения это совсем немного, в Европе соотношение машин и людей выше в разы. А значит, у Китая есть время, чтобы попытаться заранее понять, как решать надвигающуюся проблему пробок и загрязнения воздуха. Правда, времени не так много: за год автопарк в стране увеличивается на 20-22 млн автомобилей.

Выигрышные номера

Очевидный способ сдержать рост количества автомобилей в городах — ограничить возможность их покупки. Учитывая, что машины необходимо регистрировать, проще всего выдавать покупателям столько номеров, сколько сочтет нужным местная власть, а автомобили с номерами из других регионов пускать в город только за деньги или не пускать на самые загруженные магистрали вовсе. Вопрос лишь в организации процесса: желающих приобрести дефицитный номер будет намного больше, чем самих номеров. Вариантов, по большому счету, три: создать очередь и выдавать знаки тем, кто раньше в нее встал, разыгрывать номера в лотерею или продавать их за деньги.

На сегодняшний день в Китае шесть городов установили ограничения на выдачу номерных знаков. Первопроходцем в этом деле стал Шанхай, который ввел аукционную систему продажи автомобильных номерных знаков еще в 1986 году, правда, тогда она не была востребована в силу бедности населения и низкого спроса на машины. Реальная работа началась в 1994 году. За прошедшие годы система торгов много раз менялась: власти набивали шишки в борьбе со спекулянтами и коррупционерами, вводили ограничения для иногородних, создавали компьютерную инфраструктуру, меняли количество продаваемых номеров, предлагали преференции покупателям отечественных машин — и отказывались от преференций. В более-менее нынешнем виде аукционная система существует с 2008 года.

Намного позже, в 2011 году, власти столицы страны Пекина поняли, что не справляются с наплывом автомобилей, число которых в городе приблизилось к 5 млн. Но они решили пойти более «справедливым» путем — распределять ограниченный ресурс через ежемесячную лотерею. Сначала власти разыгрывали 250 000 номеров в год, но с 2014 года снизили это число до 150 000. Спрос же тем временем продолжал расти. В результате, если в 2011 году номер получал один участник лотереи из десяти, то к весне 2014 года соотношение достигло уровня 1:150.

В небольшом провинциальном городке Гуйян с населением 4 млн человек и 1 млн автомобилей пошли по столичному пути: там тоже ежемесячно проводится лотерея, но количество разыгрываемых номеров — всего 24 000 штук в год. В Гуанчжоу власти решили совместить лотерею и аукцион: половина из 120 000 номеров в год разыгрывается среди счастливчиков, остальные продаются за деньги. Гибридная система действует также в Тяньцзине и Ханчжоу.

Шанхайская система

По официальным данным на конец 2013 года, в Шанхае насчитывалось около 1,8 млн частных автомобилей с местными номерами, несколько сотен тысяч государственных и примерно 0,5 млн «приезжих». По мнению властей, центр города в состоянии выдержать до 2,5 млн машин, то есть точка насыщения уже близка, несмотря на то что часть водителей не выезжает за пределы окраинных районов. Поэтому в 2014 году будет выдано всего 100 000 номеров, большую часть из них получат жители города, остальное — компании. Иногородние автомобилисты ранее также могли претендовать на покупку шанхайского номера, но с нынешнего года решено закрепить это право только за местными жителями.

Способ проведения аукциона за последние годы менялся несколько раз: если в самом начале он проходил в виде «живых» торгов в специальном зале, то сейчас ставки делаются через интернет. Нынешняя формула была введена в 2008 году и с тех пор почти не менялась.

Все начинается с внесения на счет аукциона безвозвратного взноса в 2000 юаней ($320), в обмен на который будущий участник торгов получает код доступа в систему. Сам аукцион проходит каждую третью субботу месяца. Процедура состоит из двух шагов. Сначала с 10 до 11 часов утра все участники должны сделать первую ставку. После этого электронная аукционная система определяет цену отсечения, с которой, согласно алгоритмам, должно согласиться достаточное количество участников. На втором этапе, формально продолжающемся полчаса (в реальности — несколько минут или даже секунд), участники могут сделать еще одну или две ставки в небольшом диапазоне вокруг назначенной цены. При этом те, кто еще на первом этапе сделал более высокую ставку, могут ее оставить (и гарантированно получить табличку с номером) или снизить до разрешенного коридора. В случае если количество ставок на втором этапе превысит количество номеров, победители определяются исходя из времени второй ставки: чем раньше — тем лучше.

В реальности, учитывая огромный спрос на номера, все «соревнование» сводится к тому, кто быстрее сделает ставку в районе верхней границы коридора на втором этапе. Это не так просто, как может показаться. Дело в том, что организаторы аукциона не хотят, чтобы в торгах участвовали «роботы», поэтому процесс специально усложняется: людям надо ввести три или четыре специальных кода (по сути, «капчи»), что занимает некоторое время и требует особой ловкости пальцев.

Самый дорогой кусок железа

Шанхайские автомобильные номера часто называют самым дорогим куском железа в мире. В 2002 году — в начале продолжающегося до сих пор периода роста цены — металлическая пластинка с номером обходилась покупателям примерно в 15 000 юаней ($1800). В то время аукцион проходил по простой схеме: все участники в закрытом режиме делали свою ставку, после чего несколько тысяч лучших предложений (по числу выставленных на торги номеров) удовлетворялись. Заранее предсказать цену отсечки при такой схеме крайне сложно, поэтому покупатели были вынуждены делать завышенные ставки, с каждым месяцем поднимая их все выше и выше.

В 2007 году средняя цена номера выросла до 56 000 юаней ($7400). Безудержный рост стоимости права на автомобиль заставил местные власти принять срочные меры по охлаждению рынка. Была введена новая система торгов (в основном сохранившаяся до сих пор, см. выше), в результате чего средняя цена рухнула до 23 000 юаней ($3000). Впрочем, сразу после этого рост возобновился.

Исторического максимума стоимость шанхайского номерного знака достигла в марте 2013 года. «Счастливчики», победившие в аукционе, в среднем выложили по 91 898 юаней ($14800). В китайских газетах тогда писали, что на такие деньги можно купить пару дешевых отечественных машин, еще и сдача останется. Несмотря на запредельные цены, на каждого победителя тогда пришлось почти двое проигравших. Аналитики рынка (и такие есть) начали говорить о скором пересечении психологически важной отметки в 100 000 юаней ($16 130) за номер. Однако не сложилось: власти в очередной раз приняли меры по охлаждению рынка, увеличили срок «блокировки» номера (время, в течение которого машину с номером нельзя продать), временно увеличили объем предложения. Понятливый рынок отреагировал, как и ожидалось: цены упали до рекомендованного местным правительством уровня — около 75 000 юаней ($12 000).

У каких китайцев номера на машину. Смотреть фото У каких китайцев номера на машину. Смотреть картинку У каких китайцев номера на машину. Картинка про У каких китайцев номера на машину. Фото У каких китайцев номера на машину

Опыт и немного наглости

Торги автомобильными номерными знаками по заказу властей города проводит компания Shanghai International Commodity Auction Co. Штаб-квартира компании расположена в одном из больших офисных зданий на Фужоу-роад, там же арендуют офисы десятки фирм, формально не имеющих отношения к происходящему в компьютерах аукционного дома, но находящихся здесь совсем не случайно. Агенты этих фирм «отлавливают» автомобилистов, пришедших подавать заявку на участие в аукционе, и делают им заманчивые предложения: за скромную сумму от 900 до 5000 юаней ($145-800) они могут повысить вероятность выигрыша в аукционе без необходимости делать завышенную ставку.

Смысл услуги заключается в том, что на основе опыта работы с торговой системой и знания психологии покупателей, агенты могут очень быстро сделать нужную ставку, «попав» в правильный диапазон. При этом они натренированы быстро распознавать защитные коды («капчу») при вводе данных, что дает дополнительный выигрыш во времени. Естественно, удачный «выстрел» получается не каждый раз, но они и не дают 100-процентную гарантию и возвращают деньги в случае неудачи. Вроде бы все честно.

С другой стороны, такой бизнес напоминает классическое мошенничество: если агентская фирма заключит договоры с несколькими десятками клиентов, то ставки некоторых из них выиграют и без особой «магии», то есть агентство гарантированно получит какую-то сумму, по сути ничего не делая, точнее, технически делая ставки за клиента. Оформляется это все как «консультационные услуги» и не является преступлением в Китае.

Черный рынок

Если государство устанавливает какие-то ограничения, всегда найдется некоторое количество людей, готовых помочь эти ограничения обойти. Автомобильный рынок в городах с лимитированной регистрацией процветает — пусть даже в «черном» или «сером» режиме.

Так, до недавних пор шанхайские номерные спекулянты использовали пробел в правилах, чтобы перепродавать полученные на аукционе знаки. Согласно правилам, покупатель номера для новой машины не мог продавать машину в течение нескольких лет (в разное время этот срок колебался от 3 до 10 лет). Но в правилах ничего не было сказано про новые номера, устанавливавшиеся на старые машины. Номер просто ставили на б/у машину и продавали вместе с ней. Однако в прошлом году эту лазейку закрыли, запретив продавать старую машину в течение года после установки номера.

Обойти правила получения номеров в Шанхае крайне сложно.

Единственный вариант — так или иначе воспользоваться старой машиной с уже зарегистрированным номером. Но особого нарушения в этом нет: количество машин в городе в результате таких операций не увеличивается. Более того, руководство города недавно объявило, что намерено привести к цивилизованному виду дикий вторичный рынок: действующие номера можно будет продать и купить официально, через ту же аукционную систему.

В Пекине же процветает «номерной» черный рынок: номерные знаки, выигранные в лотерею, легально или нелегально сдаются в аренду за несколько тысяч юаней в год или продаются за несколько десятков тысяч (сообщается и о сделках на сумму 100 000 юаней). Вместо получения денег в бюджет, как в Шанхае, власти Пекина почему-то предпочитают кормить спекулянтов.

Миллиарды на завтра

Доходы от аукционов номерных знаков поступают в бюджет Шанхая. Доходы эти весьма велики и быстро растут. По данным китайских официальных источников, только с 2002 по 2010 год выручка от продажи номеров составила 23 млрд юаней ($3,3 млрд). На следующий год автолюбители принесли в казну еще 5,1 млрд юаней ($0,8 млрд), в 2012-м город получил 6,7 млрд юаней ($1,1 млрд), а в 2013-м — уже 9,4 млрд юаней ($1,5 млрд). За первое полугодие 2014 года Шанхай заработал на номерах 4,7 млрд юаней ($0,76 млрд) — и это при проведении политики охлаждения рынка.

Небольшая часть вырученных денег (плата за право сделать ставку) идет на поддержание системы, а основная — на строительство и содержание инфраструктуры общественного транспорта, покупку новых автобусов и поездов и субсидирование проезда в общественном транспорте для жителей города. Десятки миллиардов юаней, вложенные в общественный транспорт в числе инвестиций из других источников, превратились в самое длинное (более 500 км) и быстрорастущее метро в мире, более тысячи автобусных маршрутов, поезд на магнитной подушке до аэропорта и низкие цены на билеты.

С помощью аукционной системы и искусственного сдерживания развития автотранспорта Шанхай создал для себя запас времени и средств на построение современной общественной транспортной системы, которая в конечном итоге избавит многих жителей города от необходимости покупать машину и тем более вторую или третью, как это принято в развитых странах.

Впрочем, в ближайшие годы Шанхай немного отступит от этого плана. Уже в этом году к стандартной аукционной квоте будет добавлено некоторое количество номеров, предназначенных для электромобилей. Покупатели «зеленых» машин как китайского производства, так и иностранного смогут зарегистрировать их без аукциона, лотереи и ожидания. Это больше похоже на символический шаг: вряд ли объем покупок таких машин достигнет значительных величин в обозримой перспективе, а значит, они не будут создавать заметные проблемы с движением в городе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *