У меня же мотороллер

Бородатый анекдот

Здравствуйте, а Вы сами задумывались о смещении, изменении или расширении сексуальной ориентации? )

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

Что хотели, то и получили: к чему привела жадность торговцев деревом, фанерой и OSB

«Я не злопамятный, я просто злой и у меня память хорошая». И, мне кажется, события этого строительного сезона не только я, но и многие люди будут помнить ещё ой как долго.

Бизнес и совесть малосовместимые категории и строительный сезон 2021 года это вполне наглядно продемонстрировал. После практически годичного сидения людей по домам производители и торговцы решили воспользоваться ажиотажем на зарубежных рынках и устроить тоже самое, только в два раза хуже у нас.

Парадокс заключается в том, что в пике цена на OSB доходила до 3600 за лист. То есть каждому не распрощавшемуся с мечтой о стройке россиянину лист фанеры обходился в три с половиной раза дороже, чем американцам.

К середине лета многие оптовые базы и розничные магазины и сами были не рады такому повышению. Они ещё держались на старых запасах, но к августу пришлось закупать материалы по максимальным ценникам.

И тут произошло следующее: почти все понадеялись на дальнейший рост цен на фоне ажиотажа в США и закупились фанерой по максимуму. например, один крупнооптовый областной склад фанеры купил фанеры более чем на 75 миллионов рублей. Не отстали в закупках сетевые магазины.

А цена возьми и упади.

Оказалось, что спрос в США на самом деле не такой уж и высокий. Там люди тоже не дураки, деньги считать умеют, поэтому качели спроса моментально качнулись в отрицательную сторону.

К чему это привело?

Вот к чему: в магазинах и на базах скопилось фанеры, купленной по заоблачной цене, практически на весь следующий сезон.

Строители-предприниматели на оптовом складе берут уже по 615 рублей. То есть цена скакнула вниз практически до минимального уровня.

А в магазинах нет ни одного человека. Все проходят мимо и качают головой.

Многие уже начали обзванивать предпринимателей:

— Не хотите у нас приобрести?

А ведь до следующего сезона как минимум 4,5 месяца. Они будут сидеть и смотреть на свою «золотую» фанеру.

Так что я совсем не злопамятный или всё же.

Источник

Эффект Манделы. Мотороллер не мой

Известный мем про мопед обрёл новое мелодичное звучание. Первоначально фраза выглядела так:

Мопед не мой, я просто разместил объяву.

Сейчас вместо мопеда стоит слово «мотороллер»:

Мотороллер не мой, я просто разместил объяву.

Форум и топик, на котором впервые появился этот мем, хорошо всем известны, любой может сходить и проверить. Я сходил и проверил. И в самом деле мотороллер:

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

Правда, в энциклопедии мемов на Лурке написано, что иногда можно и «мопед» говорить, почему бы нет?

Фраза «Мотороллер не мой, я просто разместил объяву» (иногда — «мопед не мой») употребляется в случае, когда автор произвольного сообщения или объявления не является непосредственно заинтересованным лицом, а лишь передает информацию по чьей-либо просьбе, или когда автор пытается всячески открещиваться от своего более раннего сообщения (я не я, и лошадь не моя). Также фраза может употребляться в качестве дисклеймера (мол, идея не моя, я только ею пользуюсь).

Часто выражение «Мотороллер не мой, я просто разместил объяву» употребляется иронически и обращено к человеку, желающему уйти от ответственности в какой-либо ситуации или показать, что он ни при чем.

Именно поэтому, наверное, при употреблении этого мема в интернете поровну проскальзывает то слово «мопед», то «мотороллер», хотя я мамой клянусь, что раньше даже случайно никогда не натыкался на «мотороллер». Также я предполагаю, что в объявлении раньше действительно мопед продавался, а сейчас это мотоцикл.

Источник

Мотороллер не мой

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

Мотороллер не мой, я просто разместил ОБЪЯВУ – фраза из украинского форума, посвященного мотоциклам, ставшая мемом в 2006 году.

Происхождение

Первого ноября 2006 года на украинском форуме про мотоциклы появилось объявление о продаже Suzuki GSF-S600. Автор опубликовал фото объекта, а когда ему стали задавать вопросы, несколько раз продублировал ответ: “Мотороллер не мой, я просто разместил ОБЪЯВУ!”.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

Форумчане сразу же начали шутить, коверкая его фразу. И даже сочинили песню.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

За несколько дней количество сообщений на форуме перевалило за 4 тысячи. А ссылка на обсуждение стала вирусной и рассылалась по всему интернету. В итоге тема с “мотороллером” стала самой обсуждаемой в конце 2006 года и превратилась в сетевой флешмоб.

Значение

Фраза «Мотороллер не мой, я просто разместил объяву» (иногда — «мопед не мой») стала мемом и используется намеренно когда автор какого-либо сообщения или объявления не является непосредственно заинтересованным лицом, а лишь передает информацию по чьей-либо просьбе.

В некоторых случаях мем используется когда автор всячески открещивается от своего раннего сообщения. Также фраза может употребляться в качестве предупреждения: типа, идея не моя, я только ею пользуюсь.

Часто выражение «Мотороллер не мой, я просто разместил объяву» употребляется иронически и обращено к человеку, желающему уйти от ответственности в какой-либо ситуации или показать, что он ни при чем.

Галерея

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Интересные факты о мотороллерах

Мотороллер или мотоцикл?

Мототранспорт проще автомобиля. И в этом состоит их главное отличие. В мототранспорте меньше узлов и компонентов, меньше расход топлива, проще система подачи топлива и… в конце концов меньше колёс! Не говоря уже о том, что мотомашинами проще пользоваться, на них проще парковаться, на них не приходится стоять в пробках.

Правда, эта же простота оборачивается и недостатками: почти полное отсутствие комфорта, высокая вероятность угона, посредственная безопасность…

Существуют два основных типа мототехники: мотороллеры и мотоциклы. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

Мотоциклы

Это одноколейный двухколесный транспорт с двигателем объемом свыше 50-80 см куб., механической (минимум 4-ступенчатой) коробкой передач и колесами диаметром более 15 дюймов. Водитель и пассажир сидят на мотоцикле верхом (подножки по сторонам), а двигатель укреплен на раме, в передней или средней части шасси.

Мотоцикл приспособлен к дорогам любого типа и качества (за редкими исключениями, конечно): большие колеса и длинноходная подвеска легко отрабатывают неровности, сохраняя стабильное движение транспортного средства на довольно высокой средней скорости.

Как правило, современные мотоциклы отличаются хорошей энерговооруженностью и высокой динамикой даже по сравнению с автомобилями. Поэтому большинство из них способны доставить водителю удовольствие от езды. По этой же причине на мотоцикле хорошо путешествовать на далёкие расстояния, в том числе и по сложным дорогам – узким, загруженным транспортом, со сложным профилем, неровным или вовсе отсутствующим покрытием. Абсолютное большинство мотоциклов имеет значительный клиренс, что делает их пригодными к езде по просёлочным дорогам. Обратная сторона этой медали – из-за высоко расположенного двигателя и других массивных элементов конструкции у мотоциклов высоко расположен центр тяжести, что усложняет управление, в особенности на малых скоростях. А такой режим движения типичен для многих современных городов с их пробками, тянучками, узкими проездами в местах парковки. Многие считают мотоцикл престижным и даже мужественным видом транспорта, хотя мы бы не стали относить это определение к малокубатурным моделям, которые почти не отличаются от мопедов.

Мотороллеры

Скутер, он же мотороллер – двухколесное транспортное средство, на котором водитель сидит, поставив ноги перед собой (подножки и по сторонам, и впереди сиденья). Двигатель расположен вплотную к заднему колесу и при работе подвески качается вместе с ним. Облицовка мотороллера закрывает все агрегаты, а также ноги водителя. Объем двигателя, как правило, невелик (50-80 куб. см, реже до 150 куб. см и выше), колеса также малы: 8-10, реже – до 15 дюймов. Трансмиссия автоматическая (вариатор).

Мотороллер комфортабельнее мотоцикла: не нужно переключать передачи, несложно удерживать его от падения на малой скорости и во время остановок. Он защищает водителя от дорожной грязи, за счёт компактности и низкого центра тяжести легко лавирует на самых тесных парковках и улицах городов. Но, с другой стороны, из-за малых колес и низкой посадки над дорогой мотороллер плохо подходит для езды вне асфальта, в особенности в сырую погоду: маленькие колеса зарываются в грунт, цепляются за каждую ямку. Как результат – снижается средняя скорость скутера даже на асфальтированном шоссе. Хотя более-менее выразительную динамику даже на идеальной дороге показывают далеко не все модели мотороллеров.

Важно, что, по сравнению с байком, скутеру присущи характеристики комфорта: минимум вибраций, управление обходится без педалей, водитель все-таки защищен от грязи и ветра, зачастую под сиденьем есть багажник. К слову, на площадке для ног впереди сиденья самые лихие скутеристы иногда успешно пристраивают свой багаж – вплоть до мешка картошки.

Мотороллеры из СССР

К сожалению многие считают, что мотороллеры придумали японцы, китайцы, итальянцы… Кто угодно, но не наши. Это не так. В СССР было два конкурирующих завода по производству мотороллеров — Тульский машиностроительный имени Рябикова и Вятско-Полянский машиностроительный. Изначально они производили нелицензионные копии иностранных моделей — немецкой и итальянской соответственно, но затем перешли на собственные разработки.

«Тула Т-200» (1957−1961). Первый советский мотороллер, выпускался на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова и был нелицензионной копией немецкого скутера Glas Goggo (1951−1957). Т-200 была самым тяжёлым советским мотороллером. Весила она 140 кг, что делало её практически неподъёмной и мало отличало от мотоцикла. Интересно, что хотя Glas Goggo закончили выпускать ещё до начала производства Т-200, Германия категорически блокировала импорт плагиата на западноевропейский рынок.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллерМотороллер ТУЛА Т-200

«Вятка ВП-150» (1957−1966). Мотороллер Вятско-Полянского машиностроительного завода, появившийся в продаже одновременно с «Тулой», нелицензионная копия итальянского Vespa 150GS. Эта модель была совершеннее тульской, весила всего 108 кг и была в итоге выпущена «тиражом» 290467 экземпляров. Смешно, но в модели сохранили итальянские стандарты болтов (13 мм), а ключи такого размера в СССР не продавались — их можно было получить только в комплекте к мотороллеру. Главное было — не потерять.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллерМотороллер Вятка ВП-150

«Тула Т-200М» (1961−1967). Модернизированная версия «Тулы Т-200». Изменения были в основном косметические (вилка, шильдики), плюс несколько технологических замен, например, воздушного фильтра.

«Вятка В-150М» (1965−1973). Усовершенствованный вариант «Вятки ВП-150». Он получил новый кузов, много новых конструкционных элементов, более мощный 6-сильный двигатель, но при этом «потяжелел» до 120 кг. По сути, это был первый мотороллер именно советской, не заимствованной конструкции.

«Турист» (1968−1971). Мотороллер, сменивший устаревшую «Тулу Т-200». Значительно более современный, с улучшенным дизайном и, что главное, полноценной собственной разработки Тульского завода, «Турист» получил значительно более высокую популярность и уже серьёзно конкурировал с «Вяткой». Из минусов по‑прежнему — излишний вес.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллерМотороллер «Турист»

«Турист-М» (1971−1978). Усовершенствованная версия «Туриста» с новым 12-сильным двигателем и рядом технических бонусов. В частности, исправили многие недостатки оригинала, которые до того владельцы правили собственными руками. Например, звуковой сигнал перенесли из-под крыла на рулевую колонку (под крылом он части страдал от грязи и влажности).

«Вятка-Электрон» (1974−1979). По сути, это просто модификация модели «Вятка В-150М» с электронной системой зажигания, которая и дала мотороллеру название. Также был проведён небольшой фейслифтинг — переднее крыло, сиденье, руль, катафоты. «Электрон» стал последним скутером Вятского завода.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллерМотороллер «Вятка-Электрон»

«Тулица» (1978−1986). Один из классических советских мотороллеров, модель Тульского машиностроительного, сменившая на конвейере «Турист-М». Интересно, что «Турист» изначально планировали назвать «Тулицей», но переименовали, а оригинальное название получило только это поколение. В принципе, отличия «Тулицы» от «Туриста-М» были на том же уровне, что отличия «Туриста-М» от «Туриста. То есть по сути — модификация.

«Тулица-2» (1986−1989). Последняя модификация тульского мотороллера с двигателем мощностью 14,5 л.с. и массой 134 кг.

Напоследок хотелось бы сказать, что на наших дорогах мотороллер часто многие считают чем-то несерьезным, вторичным и примитивным, хотя на самом деле это касается лишь некоторых моделей. И вообще, мало какой вид транспорта даёт владельцу такие возможности индивидуализации: производители предлагают целый ряд моделей в самых разных стилях и конструкторских решениях. Если отойти от темы престижа и рассматривать технику лишь с позиции возможностей и комфорта, то мотороллер имеет колоссальное количество преимуществ не только в сравнении с его старшим братом мотоциклом, но и даже в сравнении с автомобилем.

Источник

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Ровно 25 лет назад в России был прекращен выпуск трехколесных грузовых мотороллеров «Муравей». Редакция «Автопарка» поинтересовалась, кто спустя четверть столетия пришел в пустующую нишу и есть ли среди новичков отечественные производители…

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

Ликование почитателей самой маленькой размерной группы грузовичков по поводу возобновления выпуска «Муравья» с маркировкой Тульского машиностроительного завода можно считать преждевременным. Отечественные СМИ тоже напрасно начали бить в литавры, поскольку поступившее в продажу транспортное средство серии ВТС под цифровыми индексами 01 и 02 ничего общего с тем грузовичком не имеет. Да, разработчики назвали его «Муравьем», но это больше для преемственности поколений машин двух разных эпох и как заслуженная дань легендарному мотороллеру.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллерЭлектрогрузовик «Туламашзавода» ВТС 02 продолжает родословную тульской техники, но современным аналогом «Муравья» не является.

Начнем с того, что «Муравьи» серии ВТС относятся к другому сегменту техники, иному исполнению ходовой базы, моторной комплектации и грузоподъемности. Во-первых, они не трехколесные, а четырехколесные. Во-вторых, это ярко выраженные паркетники для передвижения по ровной и твердой поверхности. Именно так характеризует завод-изготовитель возможности машины. И к тому же относительно своего прообраза ощутимо больше и грузоподъемнее. В-третьих, это чисто технологический транспорт для внутризаводских территорий без права выезда за проходную, о чем «Туламашзавод» честно указал в сопроводительных документах.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллерКлассический грузовой «Муравей» славной родословной ТГА-200 последних годов выпуска.

Согласитесь, для коммунального предприятия, ландшафтной службы озеленения, фермера или хозяина в частном подворье приобретать невыездную телегу, которую нужно держать «на привязи» без права выезда на дорогу общего пользования, просто неприемлемо. Тем более за такую цену. А просят за аккумуляторный грузовик однотонной грузоподъемности 1 250 000 рублей. В таком же размерном классе электрогрузовиков, с таким же ценником и даже дешевле можно взять южнокорейский или китайский четырехколесник, имеющий все необходимые документы.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллерПятиколесная версия с базового ТГА-200: не исключено, что у этого умелого хозяина для такого пятицикла припасены еще и съемные ленты металлорезиновых гусениц.

Таким образом, у тульского завода налицо ярко выраженный маломерный электрогрузовик, не имеющий ничего общего с трехколесным мотороллером. Их роднит разве что географическая привязка к предприятию в Туле и овеянное доброй славой название «Муравей».

Редакция «Автопарка» в последних числах июня провела собственное исследование, где нынче в России находится самый внушительный парк грузовичков-трициклов Вятско-Полянского и Тульского машиностроительных заводов. Как оказалось, наибольшая популяция упомянутых машин сосредоточена в деревне Харино, в 15 километрах от Тулы. Там расположен частный музей «Мото-Авто-Арт», созданный большим почитателем и ценителем мототехники Леонидом Зякиным.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллерКрасотой «Вятки» можно залюбоваться — мило, скромно, стильно. Правда, с мотором и ходовой ей не повезло…

Музей, где собрано свыше 400 единиц мототехники, стал не только востребованной демонстрационной площадкой, но и центром реставрации мотоциклов и мотороллеров для собственных нужд. В разговоре с автором этих строк Леонид Павлович с гордостью подчеркнул, что по состоянию на 1 июля 2020 года в его коллекции находится полтора десятка грузовых мотороллеров «Вятка» и «Муравей» разного кузовного исполнения.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллерМузейная экспозиция мототехники под сводами «Мото-Авто-Арта» насчитывает полтора десятка грузовых мотороллеров самых разных модификаций.

НАДСТРОЕК МНОГО НЕ БЫВАЕТ

В советский период главными потребителями бортовых мотороллеров-грузовичков стали ЖЭКи, коммунхозы, быткомбинаты. Почтовая служба предпочитала брать надстройки фургонного типа, а райпотребсоюзы заказывали «изотермичку» с более качественной дверной фурнитурой для защиты скоропортящихся продуктов от внешнего температурного воздействия и пыли. Особенно популярен такой транспорт был для обслуживания детских садиков, пионерских лагерей.

Колхозы на фургонных малолитражках вывозили в поле обеды для механизаторов. Именно по их просьбе появились двухместные грузопассажирские мотороллеры с удлиненным сиденьем. В исполнении посадочных мест 1+1 на полевой стан для раздачи приготовленных в стационарных условиях блюд выезжал еще работник кухни. Имелись модификации даже с техническими емкостями для ГСМ, кваса, воды.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллерУ бережливого хозяина даже десятилетиями задействованный в хозяйстве тульский грузовик выглядит так, словно вчера сошел с конвейера.

По словам известного в России реставратора такой техники и признанного эксперта семейства «муравьиных» Егора Осипова, ниша между мотоциклами и легкими грузовичками была и будет востребована. А трицикл грузового исполнения следует рассматривать как рабочий инструмент для частного подворья или фермерского хозяйства, для крупной агрофирмы, торговой сети, почтовой связи или небольших сельских коммун: вспомогательные работы, на которых убыточно задействовать легкую или среднеразмерную технику, найдутся в любое время года.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

В ходе подготовки этого обзора автор не услышал от экспертов подтверждения бытующего мнения, что грузовой трехколесник является транспортом для отсталых или развивающихся стран. В той же Италии такой транспорт выпускается десятилетиями и рассматривается как современный бизнес-инструмент. Между прочим, советские мотороллеры тысячными партиями уходили на экспорт по всему миру, в том числе в капиталистические страны.

КАКАЯ Ж ПЕСНЯ БЕЗ КИТАЯ

Ностальгировать по тульскому «Муравью» можно долго. Как и пользоваться еще кое-где сохранившимся транспортным потенциалом этих машин. Куда больший интерес в настоящее время представляют потомки семейства «муравьиных». Правда, в нынешнее время найти их сложно, поскольку на торговой площадке полная экспансия грузовых трициклов с маркировкой Made in China. К российскому изготовителю можно причислить разве компанию «Альтернативная коммерческая техника», которая выдает на-гора трехколесные малолитражки под названием «Шмель».

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллерСтильный трехколесный «Шмель», несмотря на все атрибуты автомобиля, сделал заявку на статус потомка «Муравья».

Вроде хорошая мотивация, но здесь налицо не легкий грузовой мотороллер грузоподъемностью 250 кг, как у «Муравья», а солидный такой грузовичок с заявленным по паспорту потенциалом транспортировки одной тонны поклажи. Па паспорту и ГОСТу это трицикл, хотя налицо все атрибуты трикара, то есть трехколесного автомобиля. Правда, на взгляд автора этих строк, российский технический регламент и требования к водителям по ПДД придется все-таки пересматривать. Подобное уже было сделано в 2014 году по поводу управления ТС с автоматической и механической коробками передач. Здесь ситуация аналогичная и, возможно, более тревожная относительно безопасности дорожного движения.

Во-первых, разные схемы управления. У мотиков имеем рога мотоциклетного руля с рукояткой газа, рычагами сцепления и тормоза, множеством флажков, кнопок переключения. Будущие водители учатся, сдают экзамены именно по мотоциклетным требованиям. Для техники с круглым рулем (баранкой) нужна другая моторика. Самостоятельно переучиваться на такое управление ни один регламент или ГОСТ не позволяет. Во-вторых, у трициклов и трикаров разные схемы посадки водителя — всадника и кресельное. Соответственно, педальная зона у них тоже разная. Так что ждем…

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

Заявленная стоимость трикара «Шмель» за 300 000 руб., мягко говоря, для сельского жителя высокая. Впрочем, для фермера или городского предпринимателя, которые умеют считать, стоимость тоже не очень скромная. Покупать будут, но объемы окажутся очень далеки от тиражей тульских машин даже в их самые худшие годы.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

Эксперты в один голос заявляют, что в том же селе по цене в три-четыре раза меньше быстрее купят мотоблок вкупе с прицепом, плугом, косилкой, культиватором и другой навесной атрибутикой. Купили бы «Муравья» с хорошим мотором и надежной трансмиссией, но такой легкой техники нет.

Китайские грузовики-трициклы есть, в том числе электротяговые. Предложений много. К примеру, за новенький грузовой Lifan Agiax с 12‑сильным карбюраторным движком, электростартерным плюс кикстартерным пуском, рабочим объем 200 куб. см, механической КП по формуле 1‑N-2‑3‑4‑5, карданным приводом на заднюю пару колес и 500‑килограммовой грузоподъемностью просят 134 900 руб.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллерКитайский Lifan учел ошибки советской конструкторской школы и даже на легкие версии машин начал ставить более мощные движки и карданный привод на задний мост.

Эти характеристики и ценовой порог практически вписываются в параметры, начертанные выше уже признанным в кругу специалистов экспертом Егором Осиповым. Если и это дорого, то есть новенький трицикл Musstang MT200‑4V за 112 679 руб. Можно найти аппараты еще дешевле (Loncin LX110ZH-25, Rutrike Вояж К1 1200), почти идентичные параметрам нашего славного «Муравья».

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

Леонид Зякин,
основатель и руководитель Тульского музея мототехники «Мото-Авто-Арт»

Даже с самой широкой гаммой кузовных надстроек до нашего времени ни вятская, ни тульская линии по выпуску грузовых мотороллеров просто недотянули бы: слабенькие моторы двухтактного исполнения в эру двигателей Евро-5 не смогли бы конкурировать с нынешними силовыми агрегатами. Тем более когда началась повсеместная трансформация техники на электротяговый привод. Будь там хороший мотор — цены советскому мотороллеру не было бы. А мы уже с середины 80‑х начали в моторостроении отставать, поскольку мир перешел на четырехтактники. Но даже в том виде востребованность «Муравья» была большой. «Вятка» оказалась слабенькой, сырой, ее быстро сняли с производства. А на тульский грузовик, когда он с 1978 года поступил в свободную продажу и любой желающий мог его приобрести, спрос зашкаливал. Особенно на бортовые малолитражки для сельской местности. Фургоны и пищевые цистерны в частное пользование практически не шли. Самосвальные надстройки, пик спроса на которые был в 1974–1975 годы, тоже покупались слабо, их тираж был скромным — где-то две сотни единиц.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

Егор Осипов,
владелец и коллекционер грузовых мотороллеров «Муравей», реставратор

Мотороллер «Муравей» снискал славу тем, что был доступен. И хотя в 80‑х за него нужно было отдать 775 рублей, что по меркам того времени считалось хотя и большой, но приемлемой суммой, спрос держался огромный. Пик выпуска пришелся на 1989‑й. Массовый выпуск шел вплоть до 1992 года, но потом темпы начали падать, а спустя пару лет серийный выпуск вообще прекратился. Правда, отдельные образцы экспортных версий и экспериментальные дизельные мотороллеры датируются 1997 годом. Нужно сказать, что конструкторы Тульского завода с 88‑го по 93‑й создавали гениальные проекты. Там начали применять стекловолокно, запчасти шли с оборонного завода во Львове. Появились кабинные модели, версии с повышенной проходимостью, с изменяемой геометрией кузова, модульными сиденьями. Инженерия того времени работала на потребителя, позволяя подобрать конфигурацию под любые запросы. Сейчас это назвали бы маркетинговым ходом. В начале 90‑х появились даже дизельные версии.

Если бы не развал Союза и разрыв связей с поставщиками комплектующих, то у «Муравья» была бы хорошая перспектива. Дай даже старой версии «Муравья» новый мотор, толковую ходовую с карданной трансмиссией, а не цепной, и всё — появится доступный по цене, неприхотливый, ремонтопригодный транспорт для села. И главное: стоимость такого ТС должна быть где-то в пределах 60–100 тыс. рублей.

У меня же мотороллер. Смотреть фото У меня же мотороллер. Смотреть картинку У меня же мотороллер. Картинка про У меня же мотороллер. Фото У меня же мотороллер

Сергей Беляев,
байкер, руководитель реставрационного мотоателье «Ретроцикл»

Если бы наш мотопром развивался по мировым канонам и в ногу с техническими инновациями, то остановка выпуска «Муравья» во всех его версиях по надстройкам была бы ощутимой потерей. Ведь его активный спрос был обусловлен единственным фактором — монополией в торговой сети. Там ничего подобного никто не предлагал. Выбирать было не из чего. Потому в остановке производства грузовых мотороллеров Тульским заводом я трагедии не вижу. В любом случае тогда это был массовый и доступный продукт. Техника с тульской и вятской маркировкой до сих пор ценилась и будет цениться. Мы это видим по заказам на реставрацию таких малолитражек. Мотоателье уже набило руку на восстановлении грузовых мотороллеров. Мы много сделали грузовых «Вяток», редкие для сегодняшнего дня машинки. Но эти заказы были не для дальнейшего хозяйственного использования, а как дань моде, экземпляры для музеев и в частные коллекции. В основном это надстройки «бочки», «рикши», на подходе заказ на самосвальный мотороллер, что вообще редкость. Для хозяйственных целей мы за все время сделали один «Муравей», который уехал под Ростов, в Каменск-Шахтинский.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *