Уайт спирит разъедает краску на авто или нет
битум, смола, гудрон на кузове
битум смола гудрон на кузове чем отмыть. сразу не предлагать магазинские препараты. у меня есть прелдожение: на кузов нанести через спрей бензин аи-80 или аи-92 и сразу тряпочкой растереть до полного гладкого кузова. и так все части. знаю что помрожет но не вредно ли? или может вместо бензина растворитель.
растворитель не подойдет, только уайтспирит, распылить и сразу протирать или дать емножко впитаться?
В качестве обезжиривателя уайт-спирит подойдет для обработки кузова перед покрытием жидким стеклом или только антисиликон?
В качестве обезжиривателя уайт-спирит подойдет для обработки кузова перед покрытием жидким стеклом или только антисиликон?
Проходил novolОм. Разницы по-вашему никакой?
Новол — хороший антисиликон
Поверхность в хорошем состоянии, прошла не давно абразивную полировку.и нужно ли после обезжиривания мыть автомобиль ( с шампунем)? Владимир, просветите как специалист. Спасибо
Мыть не надо. Обезжиривание последний этап перед нанесением.
у меня застарелый битум, года три уже как. Уайт-спирит смыл крупные битумные пятна с колесных дисков, а на кузове они мелкие — я пробовал даже магнитом тряпку, смоченную в уайт-спирите прикладывать — бестолку
за семь с небольшим лет эфективней чем уайт спирит не видел. есть но очень дорого. а всякая пое…нь в балончиках не помагает. проверено
спсибо! Значит уайтспирит или керосин и ни чего более. распылить дать впитаться растереть тряпкой и потом сразу мыть машину или через некоторое время. просто убирать все это го.о я буду на чистой машине.
А уайт-спирит и бензин не вредит лакокрасочному покрытию?И еще вопрос чем оттереть желтые тополиные почки с кузова авто?
Свежие почки оттираются спиртом. Старые отваливаются сами со временем.
уайт-спирит опробовано. все хорошо!
не пытайтесь оттереть тополиные почки чистым уксусом стирается лак, вчера пробывал(
спасибо за советы, господа Просвещённые в этом вопросе!
Вот оно как все просто, а я заморачиваюсь((( www.autoreview.ru/new_sit…/year2002/n22/bitum/1.htm Буду тереть уайт-спиртом!
не могу не выложить ссылку про вайт спирит и мастерскую работу :
forum.car-care.ru/index.php?showtopic=3129
Всем кто сомневался в способности уайт-спирита оттирать битум )
Ну без глины ни как =). А говорят она и мигрени лечит. Но вот как применять не говорят.
не могу не выложить ссылку про вайт спирит и мастерскую работу :
forum.car-care.ru/index.php?showtopic=3129
Всем кто сомневался в способности уайт-спирита оттирать битум )
буду пробовать на выходных, а то вся машина в битуме
Подсолнечное масло, тоже легко все оттирает))
Не изобретайте велосипед! лучше глины нет ничего! Проверено неоднократно! применяется тоже легко! сначала моем авто, потом разминаем глину и трем ей загрязнения поливая простой водой. Отчищает даже микротрещины, по крайней мере лучше, чем она ничего не отчистит въевшуюся смолу от деревьев, конечно не на сто процентов, но максимальней всех средств.
Опыт приходит с практикой, опробовано на белом опеле после года стояния в грязи, наряду с глиной пытался оттирать и вайтсприритом и бензином и другими растворителями и обезжиривателями, лучше всех справилась только ГЛИНА.
Глина царапает лкп
Смотря какая! Красная царапает, вилсон, синяя- нет! Использовать ее надо с обильной водой или водой с шампунем.
Я пробовал синюю обильно брызгал мыльной водой потом весь кузов пошорканый был.
Ну не знаю, у меня от тряпки с жидкими средствами как раз были шорканья, а с глиной нет! Правда имеет значение что оттираешь, недавно оттирал другу какую то бяку налипшую, типа песчинок со смолой, вот тогда да, глина шоркала! Точнее не она, а песчинки.
лучше соляры нет, намочил постояло и все)
Битум с дисков уайт-спиритом пробывал оттирать, наносил ждал немного потом снимал все без остатка!
+1 подсолнечное масло
НЕ РЕКЛАМА!
Писал про химию GRASS в теме про двигатели
Тут тоже напишу. Тачко белая, битум и прочую херь видно сильно, посоветовали Grass-овскую очистилку от битума. Раньше пользовал Профам 2000, эту попробовал, оказалась лучше
вот эта www.grass.su/cat708, и стоит 80 рублей
хз кому чем, но мне пока чёт она понравилась
надо остальную химию ихнюю затестить
Оттирал следы тополя спиртом, потускнел лак.
Лак потускнел не от спирта, а от почек. Не путайте причину и следствие.
Как сделать, чтобы автомобиль был чистым в любую погоду?
Раскошелиться все же немного придется, но ровно настолько, чтобы приобрести парочку парафиновых свечей и бутылку растворителя «Уайт-спирит».
Наносить любое влагозащитное покрытие на только что помытый автомобиль не рекомендуется: влага, оставшаяся в мелких царапинах и других дефектах ЛКП, уже никуда не денется, и ей придется создавать ржавчину там, где будет чистый металл.
«Уайт-спирит» — это продукт прямой дистилляции нефти. Парафин также добывают из нефти, поэтому эти два вещества легко смешиваются.
Чистую сухую тряпку смочите нашей смесью из «Уайт-спирита» и парафина, нанесите ее на кузов автомобиля и разотрите до получения однородной глянцевой поверхности. Помимо ЛКП, можно натирать также стеклянные и пластиковые рассеиватели фар, боковые стекла. «Уайт-спирит» совершенно безопасен для автомобильного лака и краски, он не портит резину и пластик. Через 30 минут, когда «Уайт-спирит» окончательно улетучится, на поверхности автомобиля останется лишь тонкий слой парафина, который обладает гидрофобными свойствами.
Иными словами, вода не будет смачивать такую глянцевую поверхность, и будет просто соскальзывать вниз. Стойкость такого влаго- грязезащитного барьера ограничена лишь температурой плавления самого парафина — от 45 до 65 градусов Цельсия. Это значит, что на капоте и передних фарах такое покрытие будет держаться не так долго, как хотелось бы. Но его всегда можно обновить, лишь натерев этой самодельной полиролью поверхность снова.
Результат нашего эксперимента с самодельной защитной смесью для кузова можете увидеть здесь:
Нейтрализация преобразователя ржи (конспект прочитанного)
одни говорят что после использования преобразователя у них всё плохо. А другие говорят что у них всё хорошо.
Фишка в том что правы все. :))
Давайте разберём что делали эти люди.
Одни нанесли преобразователь подождали пока он поработает. Счистили образовавшийся налёт жёсткой считкой или прост протёрли тряпкой потом обезжирил деталь (вот тут важно чем!) и загрунтовали.
Другие нанесли преобразователь подождали пока он поработает. Смыли его водой (с содой или без не суть важна) обезжирили (тут важно чем!) и загрунтовали.
И у первых и у вторых результат может быть как положительным так и отрицательным. :)))
Магия?! НЕТ! Магии не существует.
Ортофосфорная кислота (а именно она основной элемент в преобразователе ржавчины) растворяется водой, этанолом и другими растворителями. Кто не в курсе этанол это банальный спирт.
Отсюда следует следующие. Любой преобразователь ржавчины на основе этой кислоты может быть нейтрализован либо водой либо любым другим растворителем. Спирт это тоже растворитель если чо :))
От сюда следует следующие: Смывать прерыватель ржавчины с голого кузовного металла водой, идиотизм!
И вот тут мы начинаем подходить к магии.
Почему же когда одни смыли водой и загрунтовали деталь и у них всё хорошо в то время как у других которые как кажется проделали тоже самое всё плохо?
И в тоже время у одних которые не смывали тоже всё может быть либо хорошо либо плохо.
А магия кроется в этапе пред грунтованием. А именно обезжиривании поверхности.
———- разбавитель растворитель обезжириватель——
Перед покраской как всем известно поверхность надо обезжирить.
И вот тут начинаются танцы с бубном. Которые потом и могут стать одной из причин которая приведёт к непоняткам с преобразователем ржавчины.
Дело в том что есть ОБЕЗЖИРИВАТЕЛИ а есть РАСТВОРИТЕЛИ. И те и те призваны очистить поверхность.
НО! РАСТВОРИТЕЛЬ И ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ ЭТО РАЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. При покраске авто используют именно обезжириватель а не растворитель для очистки поверхности перед покраской.
ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ (ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ АНТИСИЛИКОН) ДЕЙСТВУЕТ ИНАЧЕ ЧЕМ РАСТВОРИТЕЛЬ.
Между ними такая же разница как и между растворителем и разбавителем. Краску для покраски авто нельзя разбавлять растворителем для этого надо использовать именно разбавитель.
———- разбавитель растворитель обезжириватель——
*Разбавитель и обезжириватель*
РАЗБАВИТЕЛЬ И ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ в разы мене агрессивные нежели растворители и помимо этого и РАЗБАВИТЕЛЬ И ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ в отличии от растворителя НЕ ОСТАВЛЯЮТ на поверхности после своего испарения МАСЛЯНИСТОГО НАЛЁТА. В самом составе есть нюансы но это неважно уже.
растворитель оставляет масляный налёт, но хорошо убирает воду
растворитель не ускоряет образование ржавчины даже наоборот он её замедляет
++++++++++++++++++++++++++++++++
обезжиреватель не убирает всю воду
обезжириватель не нейтрализует до конца преобразователь
Вариант 1(обезжириватель плохо, растворитель хорошо):
Обработали преобразователем. Далее смыли водой, обезжирили и загрунтовали.
Если обезжиривали обезжиривателем то он не уберёт полностью воду которая осталась в микропорах метала и которая уже незаметно для не вооружённого глаза зародила ржавчину.
В итоге после нанесения грунта и краски могут возникнуть проблемы в виде подрыва ЛКП и грех падёт на преобразователь.
А вот если ОБЕЗЖИРИВАЛИ РАСТВОРИТЕЛЯМИ. то воды не будет. потому что РАСТВОРИТЕЛИ ОЧЕНЬ ХОРОШО ВЫСУШИВАЮТ ПОВЕРХНОСТЬ. и РЖАВЧИНЫ НЕ БУДЕТ. растворитель не ускоряет образование ржавчины даже наоборот он её замедляет ТАК КАК ОБЕЗВОЖИВАЕТ. и при таком варианте всё может закончиться хорошо.
————-
Вариант 2:
Нанеси преобразователь. Счистил образовавшийся налёт жёсткой щёткой или прост протёрли тряпкой, обезжирил деталь и загрунтовали.
Если обезжиривали обезжиривателем то он не нейтрализует до конца преобразователь. И в итоге уже под грунтом преобразователь дорабатывает своё и дальше всё может быть плохо.
Если обезжирили растворителем. То он хорошо нейтрализовал преобразователь и всё хорошо.
———————————
Как же быть и как работать с преобразователем ржавчины?
Я скажу как я вижу обработку ржавой поверхности (с использованием преобразователя ржавчины)
1 Для начала ржавчина должна быть удалена механическим путём. Максимально тщательно.
2 Далее поверхность надо протереть растворителем. Дабы хорошо убрать все загрязнения.
3 После чего обработать преобразователем ржавчины. Притом обрабатывать надо не один раз а минимум 2 раза и наносить преобразователь втирая его в поверхность жёсткой щёткой или губкой. Чтобы он проник как можно глубже в поры.
4 Меду каждыми подходами по обработке преобразователем поверхность должна быть протерта растворителем.
5 После последнего подхода в обработке преобразователе ржавчины. Его следует тщательно смыть растворителем.
6 После чего также тщательно протереть всё обезжиривателем и уже потом наносить грунт.
Считаю что проделав все эти процедуры вы лишите себя каких бы то ни было проблем в будешь с вашим ЛКП.
Как удалить битум с кузова автомобиля с помощью «Уайт-спирита»
Каждый серьезный автовладелец не только поддерживает исправность всех узлов и механизмов машины, но и заботится о ее внешнем виде. С пылью и прочими легкосмываемыми загрязнениями справиться может каждый, другое дело — битум. Летом, под жарким солнцем, смола, входящая в состав асфальтного полотна, размягчается, и брызги из-под колес летят на кузов автомобиля. Так бывает на новых дорогах, только что отремонтированных участках и трассах, при укладке которых были нарушены строительные технологии.
Фабричное лакокрасочное покрытие неплохо защищает автомобили, но летом ситуация усугубляется тем, что приходится иметь дело с горячим битумом, который хорошо пристает к разогретому металлу кузова. Если в сжатые сроки не убрать смолу, можно запросто получить трудновыводимые пятна. Особенно они бросаются в глаза на светлых машинах.
«Уайт-спирит» — проверенная эффективность при выведении пятен
«Уайт-спирит» хорошо зарекомендовал себя не только при разбавлении красок, эмалей и лаков. Он эффективно справляется с битумом. В борьбе со смолой поможет следующий алгоритм действий:
Выбор в пользу микрофибры не случаен. Эта ткань обеспечит максимально деликатный уход за лакокрасочной поверхностью кузова. После нее не останется царапин.
Вместо «Уайт-спирита» можно использовать керосин. Однако выбор в пользу более примитивного средства сделает процесс длительным и трудоемким. Битум размягчится не за 30 секунд, а за 30 минут. Придется повозиться.
Не перепутайте «Уайт-спирит» с растворителем 646. Он разделается не только с битумом, но и с ЛКП. В результате проблема усугубится.
Рекомендации автовладельцам
Быстрая диагностика — залог успешного лечения: старайтесь ликвидировать битумные пятна, пока они полностью не высохли и не впитались в ЛКП. Застарелый битум убирайте в несколько этапов, путем повторного нанесения «Уайт-спирита». После завершения процедуры можно пройтись по кузову полиролью, чтобы вернуть ему изначальный блеск.
Лучший способ решения проблемы — не допустить ее появления. Старайтесь не ездить по автотрассам с расплавленным битумом. Если нельзя объехать опасный участок дороги:
Если пятен все же не удалось избежать — попробуйте «Уайт-спирит». Найти пару сотен рублей на растворитель и микрофибровые тряпочки может каждый автовладелец. Нехитрая процедура вернет прежний вид машине, на ней снова станет приятно ездить.
Что такое растворитель уайт-спирит и где его применять
Во время ремонтных и строительных работ возникает необходимость сделать краску, мастику, шпаклевку не такой густой. Для этого используют растворители — специальные составы, которые не меняют свойств исходного материала. Один из них — уайт-спирит. Это, наверное, самое недорогое и популярное средство с подобными свойствами.
Что такое уайт-спирит
Уайт-спирит — один из органических растворителей, который получают путем прямой переработки (дистилляции) нефти. Название этого растворителя — транслитерация английского названия — white spirit, что дословно переводится как «белый дух». Представляет собой прозрачную, чуть маслянистую жидкость. Относится к веществам с низким уровнем опасности (4 группа), но, при длительном вдыхании паров, могут появиться симптомы отравления.
Уайт-спирит содержит значительное количество летучих веществ (по ГОСТ 3134-78 не более 16%, по ТУ — кто как хочет), что придает ему специфический запах. Чтобы снизить неприятные ощущения, добавляют вещества, более приятно пахнущие. Сказать, что это улучшает ситуацию сложно, но…
Фасовка есть разная
По сути, уайт-спирит — один из сортов керосина (легкие фракции) или обезвоженный очищенный бензин. Содержит большее количество летучих и «ароматических» веществ, поэтому в качестве топлива используется редко, так как тепла выделяет немного.
Определенной формулы уайт-спирит не имеет, так как выполняется перегонкой и состав зависит от исходного сырья. Некоторые виды — с дополнительной доочисткой — запах имеют слабый, за счет большего количества ступеней очистки. Растворитель без запаха имеет, обычно, Западное происхождение. У него более сложная технология очистки, но и растворяющая способность ниже, а цена — выше. Тем не менее и он довольно популярен, так как отсутствие запаха часто важно — при длительной работе с красками, например.
Область применения
Применяют уайт-спирит, в основном, как растворитель любых фракций нефти, соединений серы, азота, кислорода. Им же можно растворить жиры растительного происхождения. Способность растворять жиры используется, если надо очистить поверхность перед грунтовкой, нанесением краски и т.д. Активно применяется перед нанесением лакокрасочных покрытий (ЛКП) на металлы.
Перед покраской металла, его следует обработать уайт-спиритом — краска будет держаться лучше
Для очищения
Использовать этот растворитель, чтобы очистить ткани или хорошо впитывающие поверхности, не стоит — долго и упорно будете бороться с запахом. Победить его очень сложно. Наиболее эффективный способ — обработка горячим (перегретым) паром. Чтобы вещества, которые придают запах, нагрелись и улетучились. Стоит знать, что кипеть уайт-спирит начинает при 165°C, а испаряется полностью при 200°C. Если удается нагреть поверхность до подобной температуры, летучие вещества испаряются, запах становится меньше.
С гладкими поверхностями таких проблем нет — испаряется моментально. На улице или в хорошо проветриваемом помещении, запах ощущается слабо. Во время ремонта и строительства, уайт-спирит может использоваться как средство для удаления старой краски, шпатлевок, пятен масла и жира. Еще одно полезное свойство — он хорошо удаляет клей, который остается после снятия скотча, пятна от канифоли.
Не надо лить растворитель — чуть смочить край ткани или губки
Применяют уайт-спирит и для обезжиривания натуральной кожи. Так как в составе нет хлора, он не меняет свойства, цвет и фактуру. Можно его применять для защиты или «лечения» древесины от плесени и грибков. Жидкость глубоко проникает в поры, уничтожая источник повреждения. Кроме того, краска ложится лучше, расход уменьшается. То есть, уайт-спирит можно использовать как грунтовку и антибактериальную защиту для древесины.
Как растворитель
Несмотря на то что растворяющая способность уайт-спирита средняя, его часто используют для разведения до нужной консистенции многих составов. При этом в состав вводят растворитель, а не наоборот. Тщательно перемешивают до однородного состояния. Как растворитель, уайт-спирит используют со следующими составами:
Работать лучше в перчатках, использовать деревянную палку
При соединении с краской, уайт-спирит снижает ее вязкость. Состав лучше наносится и распределяется, снижается расход. Но стоит помнить, что после высыхания поверхность будет глянцевой. Если вам нужна матовая — ищите другой растворитель.
Разводят до более жидкого состояния уайт-спиритом и шпатлевки. Но только те, которые имеют соответствующее основание:
У автовладельцев уайт-спирит популярен, как средство для удаления автомобильных мастик. Очищает любые составы на основе битума и сланцевые мастики. Хорошо удаляет смазки, которыми обрабатывают детали для защиты от коррозии (автоконсерванты). Вот только стоит помнить, что жидкость имеет высокую коррозионную активность. То есть, не стоит допускать длительного контакта с поверхностью. Если образовалась лужа, ее надо быстро удалить, место протереть насухо.
Хорошо удаляются пятна с ЛКП автомобилей
Свойства и характеристики
Как уже говорили, характеристики и свойства уайт-спирита стандартизованы: ГОСТ 3134-78. Но найти в продаже растворитель, сделанный по ГОСТу, очень непросто. Большая часть производится по ТУ, в которых прописаны собственные правила. В частности, меняется максимальное содержание летучих веществ.
Уайт-спирит под названием Нефрас произведен по ТУ 0251-009-51758336-2008
Например, широко распространен Нефрас-С4—155/205. Качественные характеристики у него ниже, чем требует ГОСТ. Но выпускается он по ТУ, что не противоречит законодательству. Перечень требований ГОСТа приведен в таблице.
Характеристики уайт-спирита по ГОСТ
Обратите внимание на такую характеристику, как температура вспышки. По ГОСТу она +33°C. Это значит, что при нагреве до этой температуры, возможно возгорание. Так что надо быть очень аккуратным при использовании и хранении. Есть еще одна особенность — жидкость накапливает статический заряд. Поэтому тара — пластиковая или стеклянная.
Хранение и использование
Уайт-спирит является легковоспламеняемым веществом (2 категория), температура самовоспламенения 270°C. Пары в смеси с воздухом, создают взрывоопасную смесь. Учитывая эти особенности, особое внимание обращайте на место хранения. Этот растворитель надо держать в темном, прохладном, проветриваемом помещении, в месте недоступном для солнечных лучей. Рядом не должно быть источников тепла, в том числе — нагревательных приборов. На банке обычно указан срок хранения, но он не принципиален. Если внутри жидкость, а не желе, его можно использовать.
Расфасовывают в пластиковые бутылки и канистры
При открывании и эксплуатации необходимо выполнять следующие требования:
По степени воздействия на организм человека, относится к веществам с невысокой опасностью. При попадании на кожу может вызывать жжение, дерматиты и аллергические экземы. Поэтому лучше не допускать даже непродолжительный контакт. Лучшее что вы можете сделать — работать в перчатках. Если работать приходится длительное время в закрытом помещении, имеет смысл надеть респиратор.
Какой лучше: наш или импортный?
Несмотря на то что технология производства одинакова, импортный уайт-спирит имеет более слабый запах (и более высокие цены). Связано это с тем, что продукт проходит больше стадий очистки, которые избавляют его от летучих соединений. Это хорошо — работать проще, нет головной боли и всех других симптомов.
У каждого свои достоинства и недостатки
Плохо то, что в процессе очистки снижается растворяющая способность. Это значит, что расход жидкости будет больше. Это если говорить о добавлении в краски или мастики. Второй момент — оттираться пятна будут хуже. Это если использовать вещество как средство для удаления пятен. С другой стороны, если пытаться вывести пятно с ткани уайт-спиритом с низкой степенью очистки, от запаха избавится чрезвычайно сложно (учтите, что многократная стирка не помогает). Понятное дело, чем менее пахучая жидкость, тем проще решается проблема. Возможно, по этой причине, некоторые производители выпускают этот тип растворителя нескольких степеней очистки (например, Тиккурилла — с синей и желтой этикетками). Разные средства для разных задач.