Уборочные машины и механизмы в гостинице

Уборочные машины и механизмы

Одним из основных требований, предъявляемых к гостиницам и номерам любой категории, является обеспечение надлежащего санитарно-гигиенического состояния здания гостиницы, прилегающей территории и внутренних помещений. В связи с этим огромное внимание уделяется систематическому проведению уборочных работ. В современных гостиницах широко применяются различные отделочные материалы. Полы вестибюля, лестниц часто отделывают натуральным камнем: гранитом, мрамором. Полы в холлах, коридорах, номерах покрывают синтетическим ворсовым покрытием и др.

Для уборки полов и напольных покрытий используют профессиональные уборочные машины и механизмы. Отличие таких уборочных машин от бытовых состоит прежде всего в ресурсе их работы, который увеличен благодаря использованию более дорогих износостойких материалов, а также в их производительности. Сила всасывания профессиональных пылесосов на порядок больше, чем бытовых.

По характеру производимых работ уборочные машины и механизмы подразделяются:

• на отсасывающие машины — пылесосы, убирающие пыль и мусор потоком воздуха, создаваемым вентилятором;

• подметальные машины и коврочисты — для уборки всех видов полов с твердым покрытием, ковров и ковровых покрытий;

• полотерно-поломоечные машины — для натирки и влажной очистки паркетных полов, шлифовки и полировки линолеумных пластиковых полов с одновременным отсосом пыли и мойкой пола;

• специальные машины — для мойки стен, инвентаря и оборудования номеров, санузлов, служебных помещений гостиницы и др.

По назначению уборочное оборудование можно подразделить на следующие виды:

• пылесосы для сухой уборки;

• пылесосы для влажной и сухой уборки;

• пылесосы для чистки ковров;

• аппараты для чистки водой высокого давления;

• оборудование для чистки фасадов.

В современных гостиницах хорошо зарекомендовало себя профессиональное уборочное оборудование немецких фирм «Karcher» и «Sorma», швейцарской фирмы «Wetrok», шведской фирмы «Electrolux» и др. В Европе оборудование этих фирм известно уже десятки лет. Все оборудование сертифицировано для применения в России. Отличительная особенность современных уборочных машин и механизмов — высокая производительность и экономичность, удобство и простота эксплуатации, надежность и эффективность в работе, современный дизайн и эргономичность.

При работе с уборочными машинами и механизмами во избежание несчастных случаев необходимо соблюдать следующие правила:

— четко следовать требованиям инструкции по эксплуатации оборудования;

— не работать с оборудованием в мокрых перчатках или мокрыми руками;

— не передвигать и не переносить оборудование за электрический шнур, воздушный шланг или другие части;

— не прикасаться к открытым токоведущим частям электрооборудования во избежание поражения электрическим током;

— не оставлять без присмотра включенные электроприборы;

— не пользоваться неисправным оборудованием;

— не включать оборудование в сеть с другим уровнем напряжения;

— при отключении из сети не выдергивать за шнур, а выключить за вилку, придерживая розетку рукой;

— при обнаружении неполадок в работе механизма сразу же выключить кнопку пуска и отключить прибор из сети; ни в коем случае не устранять самостоятельно возникшие неисправности.

Подготовка номеров к заселению

Подготовка номерного фонда к заселению является сложным и ответственным этапом, который требует хорошей организации работы различных служб и департаментов. Для четкого и своевременного размещения и обслуживания гостей персонал должен быть профессионально подготовленным и иметь соответствующие навыки обслуживания гостей.

Технология приема гостей и их заселение предусматривает следующие мероприятия:

1. Наличие в службе приема компьютерной программы, в базе данных которой содержится полная информация о состоянии номерного фонда всех категорий, паспортные данные гостей, а также бухгалтерская информация (счет каждого гостя об оплате прозвания, питания, дополнительных услуг). Процедуру занесения данных в компьютер осуществляет дежурный администратор.

2.Наличие информационных листов, заполняемых на каждом этаже (шахматки). Оформляется данный документ поэтажным персоналом (дежурным по этажу). В шахматке отражается информация о проживающих на этаже, общее число занятых номеров, данные по переселению из номера в номер, число гостей, проживающих в каждом номере, даты заездов и выездов из гостиницы, число забронированных номеров.

3.Проведение уборочных мероприятий жилого фонда гостиницы и общественных помещений. Старшая горничная контролирует заезд гостей и их размещение на этаже, своевременность подготовки номера к заселению и качество выполненных горничными уборочных работ.

4.Оформление заявок на своевременный ремонт и ликвидацию всех неполадок в номерах в инженерно-техническую службу гостиницы.

5.Проведение определенного вида уборки (генеральной, после выезда гостя, уборки забронированного номера).

Источник

Уборочные машины и механизмы

По характеру производимых работ уборочные машины и меха­низмы подразделяются:

• на отсасывающие машины – пылесосы, убирающие пыль и мусор потоком воздуха, создаваемым вентилятором;

• подметальные машины и коврочисты – для уборки всех ви­дов полов с твердым покрытием, ковров и ковровых покрытий;

• полотерно-поломоечные машины – для натирки и влажной очистки паркетных полов, шлифовки и полировки линолеумных пластиковых полов с одновременным отсосом пыли и мойкой пола;

• специальные машины – для мойки стен, инвентаря и др.

По назначению уборочное оборудование можно подразделить на следующие виды: пылесосы для сухой уборки; пылесосы для влажной и сухой уборки; моющие пылесосы; пылесосы для чистки ковров; поломоечные машины; подметально-уборочные машины; пароочистители; аппараты для чистки водой высокого давления; оборудование для чистки фасадов.

Пылесосы для сухой уборки. Самое популярное оборудование для уборки – это пылесосы. Ковровые покрытия и паркет не любят влаги, особенно с мою­щими средствами. Сильно намоченные ковровые покрытия долго сох­нут, создавая благоприятную среду для развития болез­нетворных бактерий. Основание покрытия при этом гниет, а час­тая химчистка способствует накоплению химических веществ, ко­торые после высыхания устремляются в воздух вместе с пылью. По этим причинам чаще всего проводят сухую уборку помещений. Сухая пыль легче увлекается воздушным потоком.

Схема устройства пылесоса для сухой уборки представлена на рис. 45. Загрязненный воздух засасывается через щель всасываю­щего шланга за счет разрежения, создаваемого турбиной. Воздух, попадая внутрь пылесоса, проходит через фильтры и выбрасывается в помещение. Современные пылесосы для сухой уборки имеют: систему четырехкратной фильтрации воздуха: двухслойный бумажный фильтровальный пакет больших размеров, обеспечи­вающий продолжительную непрерывную работу пылесоса; фильтр защиты электродвигателя; выходной фильтр; дополнительно ус­танавливаемый микрофильтр.

Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть фото Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть картинку Уборочные машины и механизмы в гостинице. Картинка про Уборочные машины и механизмы в гостинице. Фото Уборочные машины и механизмы в гостинице

Рис. 45. Схема устройства пылесоса для сухой уборки:

1 – двухслойный бумажный фильтровальный пакет; 2 – микрофильтр; 3 – фильтр защиты электродвигателя; 4 — выходной фильтр

Пылесосы для влажной и сухой уборки. Данные виды пылесосов предназначены для отсоса пыли и воды.

Пылесос состоит из двух секций: верхней съемной секции с панелью управления, фильтрами, турбиной и отверстием для уда­ления очищенного воздуха и нижней секции, представляющей собой бак для грязной воды с боковым отверстием вверху для подсоединения всасывающего шланга. Засасываемая шлангом пыль или жидкость поступает в бак для грязной воды. Крупная пыль и жидкость под действием силы тяжести падает вниз на дно бака, а мелкая пыль вместе в воздухом поступает в верхнюю секцию и проходит через систему фильтров. Пылесос конструктивно устро­ен таким образом, что влага не выводит электродвигатель турби­ны из строя, а фильтр даже при влажном всасывании остается сухим. Прошедший очистку воздух выбрасывается из пылесоса в помещение. При наполнении бака пылесос автоматически отклю­чается. После этого бак необходимо опорожнить, либо используя сливной шланг, либо путем опрокидывания, предварительно сняв верхнюю секцию пылесоса. Основными достоинствами таких пылесосов являются: всасывание любых загрязнений – воды, пыли и пр.; высокая степень очистки благодаря большой фильтрующей поверхности; автоматическое отключение пылесоса при наполнении бака.

Моющие пылесосы. Моющие пылесосы предназначены для влажной чистки ков­ров, ковровых покрытий, обивки мягкой мебели, драпировок, стен, окон, потолков. По своей структуре текстильные покрытия отличаются от всех других видов покрытий своей объемностью. Это означает, что за­грязнения скапливаются не только на поверхности, но и в глубине покрытия. Принцип чистки ковра с использованием моющего пылесоса изображен на рис.46. При такой чистке химический раствор впрыскивается под давлением в ворс ковра, растворяет грязь и затем сразу же отсасывается. В результате ковер промывает­ся до основания. При сильных загрязнениях рекомендуется пред­варительное опрыскивание ковра моечным раствором для обес­печения возможности взаимодействия с грязью.

После промывки химическим раствором ковер необходимо про­мыть чистой водой, пропылесосить щеточным пылесосом и высу­шить. Влажная очистка ковра – это кропотливая процедура, на которую может уйти не один час. До окончания полной просушки ковра крайне нежелательно хож­дение по нему.

Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть фото Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть картинку Уборочные машины и механизмы в гостинице. Картинка про Уборочные машины и механизмы в гостинице. Фото Уборочные машины и механизмы в гостинице

Рис. 46. Принцип чистки ковра с использованием моющего пылесоса

Пылесосы для чистки ковров. Для основательной глубокой чистки ковровых и тканевых покрытий используются щеточные пылесосы. В щеточных пылесо­сах в дополнение к потоку всасываемого воздуха используется щет­ка с электроприводом. Тем самым обеспечивается улучшенное отделение сцепившихся частиц грязи, нитей и волос и их эффек­тивное всасывание.

На рис. 47 изображен пылесос для чистки ковров. Корпус пылесоса распо­ложен вертикально и имеет в верхней части рукоятку для управления движе­нием. В корпусе находится турбина и си­стема фильтров: двухслойный бумажный фильтр, фильтр защиты электродвига­теля турбины, выходной фильтр и до­полнительно устанавливаемый микро­фильтр.

В нижней части пылесоса расположена щеточная головка с соб­ственным электродвигателем. Воздушная смесь, содержащая частицы грязи, вы­чесанные щеткой, отсасывается через всасывающее отверстие, попадает в кор­пус пылесоса, а затем проходит через систему фильтров. Очищенный воздух выбрасывается в помещение.

Поломоечные машины. Поломоечные машины (рис. 47) предназначены для мойки твердых на­польных покрытий (линолеум, кафель, гранит, мрамор) внут­ренних помещений большой площади с применением специаль­ных моющих средств. На полу периодически появляются черные следы от обуви, мазута, которые очень трудно удалить вручную, поэтому применение профессиональных поломоечных щеточных машин просто необходимо. В зависимости от исполнения поломоечные машины оснаще­ны роликовыми или дисковыми щетками, изображенными на рис. 48.

Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть фото Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть картинку Уборочные машины и механизмы в гостинице. Картинка про Уборочные машины и механизмы в гостинице. Фото Уборочные машины и механизмы в гостинице

Рис. 47. Внешний вид уборочных машин: а) пылесос для чистки ковров; б) поломоечные машины

При использовании роликовых щеток давление прижатия к поверхности и число оборотов вращения щетки значительно боль­ше, чем у дисковых щеток, что позволяет достигать более силь­ного воздействия на обрабатываемую поверхность. Машины с ро­ликовыми щетками применяют при мойке и полировке гладких напольных покрытий, при обработке структурированных (неровных) поверхностей и при генеральной уборке. Машины с дисковыми щетками рекомендуется использовать для регулярной уборки гладких поверхностей. Для тра­диционных дисковых машин некоторые участки помещения про­сто недоступны.

Принцип работы поломоечной машины: в бак зали­вается горячий моющий раствор, который подается на моющие щет­ки, которые при вращении интенсивно воздействуют на поверхность пола, а моющий раствор растворяет имеющуюся грязь. За щетками располагается всасывающее вакуумное устройство, в которое засасывается грязная вода, она поступает в сборный бак. В некоторых моделях поломоечных машин применяется мембранный принцип: вместо двух разных баков для чистой и грязной воды используется один общий бак, разделенный на две части плавающей мембраной. Пе­ред началом работы чистая вода занимает весь бак целиком. В про­цессе чистки грязная вода попадает в этот же бак по другую сторо­ну мембраны, и мембрана, сдвигаясь, уменьшает объем отделения для чистой воды и увеличивает объем отделения для грязной.

Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть фото Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть картинку Уборочные машины и механизмы в гостинице. Картинка про Уборочные машины и механизмы в гостинице. Фото Уборочные машины и механизмы в гостинице

а 6 Рис. 48. Виды щеток поломоечных машин: а — роликовые; 6 — дисковые

Подметальные машины. Подметальные машины предназначены для сбора и отсоса пыли, песка и мелкого мусора на закрытых и открытых территориях. Подметальные машины могут быть: ручными с механическим приводом для уборки небольших внутренних и внешних площадей; вакуумными с автоматическим приводом ходовой части (от аккумуляторных батарей или от бензинового двигателя); автоматизированными для уборки больших площадей.

В подметальных машинах могут использоваться следующие прин­ципы подметания: обычный принцип (рис. 49, а), при котором мусор подает­ся непосредственно в емкость, находящуюся перед подметаль­ным валком; при этом степень наполнения емкости составляет 40-50%; принцип перебрасывания (рис. 49, б), при котором мусор благодаря высокой скорости вращения подметального валка перебрасывается через валик в находящуюся за ним емкость; степень наполнения емкости составляет 85 —100 %.

Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть фото Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть картинку Уборочные машины и механизмы в гостинице. Картинка про Уборочные машины и механизмы в гостинице. Фото Уборочные машины и механизмы в гостинице

Рис. 49. Принципы подметания: а — обычный принцип подметания;

б — принцип перебрасывания

Аппараты для чистки высоким давлением без подогрева воды, изображенные на рис. 50, а, предназначены для быстрого и эф­фективного удаления грязи, известкового налета, накипи, кальцинированных отложений, ржавчины.

Аппараты для чистки высоким давлением с подогревом воды изображенные на рис. 50, б используются для очистки зданий, оборудования, транспорта, высокоэффективны в борьбе с масля­ными и жировыми загрязнениями. Применение мощной струи горячей воды или пара в сочета­нии с высоким давлением приводит к существенному увеличе­нию эффективности очистки.

Пароочистители (рис. 50, в) – это идеальное средство для ежедневной очистки в стерильных зонах, сочетающее в себе очистку с дезин­фекцией без применения химических средств.

Правила эксплуатации уборочных машин и механизмов. При работе с уборочными машинами и механизмами во избежание несчастных случаев необходимо соблюдать следую­щие правила: четко следовать требовани­ям инструкции по эксплуатации оборудования; не работать с оборудованием в мокрых перчатках или мок­рыми руками; не передвигать и не пере­носить оборудование за электрический шнур, воздуш­ный шланг или другие части; не прикасаться к открытым токоведущим частям электро­оборудования во избежание поражения электрическим током; не оставлять без присмотра включенные электроприборы; не пользоваться неисправным оборудованием; не включать оборудование в сеть с другим уровнем напряжения; при отключении из сети не выдергивать за шнур, а выклю­чить за вилку, придерживая розетку рукой; при обнаружении неполадок в работе механизма сразу же вы­ключить кнопку пуска и отключить прибор из сети; ни в коем случае не устранять самостоятельно возникшие не­исправности.

Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть фото Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть картинку Уборочные машины и механизмы в гостинице. Картинка про Уборочные машины и механизмы в гостинице. Фото Уборочные машины и механизмы в гостинице

Рис. 50. Аппараты для чистки: а) высоким давлением без подогрева воды; б) для чистки высоким давлением с подогревом воды; в) пароочиститель

Источник

Лекция 21. Уборочная техника и сервисное оборудование

1. Классификация профессионального уборочного оборудования

2. Многофункциональность уборочного оборудования

Гостиничный уборочный инвентарь.Гостиничные стандарты предписывают: «В жилых и общественных помещениях отелей должна обеспечиваться возможность пылеуборки (влажная уборка, сухая уборка с применением гостиничных пылесосов или систем централизованного пылеудаления). Содержание пыли в воздухе в жилых помещениях гостиниц должно быть не более 0,15 мг/м³. В гостиницах вместимостью свыше 500 мест и в гостиницах категорий 4 звезды и 5 звезд следует предусматривать централизованное пылеудаление (система вакуумной уборки) из жилых и основных общественных помещений».

Уборочный инвентарь помогает сохранить чистоту гостиничного комплекса. Необходимые средства бытовой химии избавят от неприятных запахов, пятен и вернет чистоту номеру, что оценят постояльцы.

Основным преимуществом для гостиниц является бесшумная уборка. Поэтому, приобретая пылесосы нужно учитывать уровень шума. Ведь одной из важнейших задач является покой клиента. Пылесос должен быть многофункциональным, с телескопической рукояткой для удаления пыли с высоких поверхностей. Различные насадки позволяют выполнять работы разной сложности (напольное покрытие с различным ворсом, удаление пыли с потолков, лестниц, камня, жалюзи).

«Многофункциональное уборочное оборудование необходимо оснащать всеми необходимыми средствами бытовой химии. Обычно в полный пакет входят антистатики, пятновыводители для текстиля и дерева, дезинфицирующие средства. Для стеклянных поверхностей необходим спрей, который не будет оставлять разводов, а для полированного дерева специальный полироль с антистатическим эффектом. Если в отеле имеется паркетное покрытие, то в запасе должен находиться воск, которым полы и деревянные поверхности натираются раз в месяц»[92].

Отдельным уборочным оборудованием могут служить ведра с отжимным механизмом, приспособления для мытья окон. В их состав входит резиновый скребок на телескопической ручке, который можно заменить на поролоновый. Наравне с ним может использоваться скребок из микрофибры для заключительной обработки оконной поверхности.

Поломоечные машины обеспечат превосходную мойку для полов с твердыми, ворсовыми и эластичными покрытиями везде, где в гостинице нужны блестящие и гигиенически чистые полы. Наряду с электрическими машинами применяют модели с аккумуляторным электропитанием в помещениях, где отсутствует электричество или затруднено использование электрических удлинителей с питанием от электросети. Пылесосы для сухой чистки находят применение повсюду в гостиницах, т.к. обладают большой вместимостью и выбором принадлежностей для уборки в любых условиях. Модели с электрощеткой идеально подходят для ежедневной уборки ковровых покрытий.

Уборочное оборудование для гостиниц разнообразно по своим характеристикам и сферам применения. Качественное уборочное оборудование должно удовлетворять экологическим нормам, иметь защиту от переполнения фильтров, совместно работать с рядом чистящих средств и т.п. Профессиональное уборочное оборудование классифицируется по задачам использования:

1) оборудование для уборки полов (швабры, мопы, флаундеры, стяжки и сгоны, пылесосы);

2) инструменты для мытья окон (телескопические штанги, сгоны для окон, шубки и т.п.);

3) инвентарь для уборки санузлов;

4) уборочное оборудование для уборки прилегающей территории;

5) подметальные машины;

6) полировальное оборудование.

Тележки для горничных.У большинства горничных клининговой службы, обслуживающей отели Санкт-Петербурга и Москвы есть специальные уборочные тележки, оснащенные большими колесами, оборудованными тормозами, что обеспечивает хорошую управляемость. Это сервисные тележки и тележки для смены и уборки белья. Обычно они оборудованы сменными мешками для грязного белья и полками для чистого белья. Они очень удобны и включают в себя отсеки для грязного белья, чистых постельных принадлежностей, ведро, веник, швабру со специальным отжимом, полочки для бытовой химии, которая используется при уборке. Такие тележки очень легки и мобильны, так как колеса оснащены амортизаторами. По желанию, можно выбрать моющиеся мешки или мешки с пластиковыми крышками. Тележки для горничных бывают в различной комплектации. Среди них можно выделить тележки для уборки и сбора мусора, которые комплектуются сменными мусоросборниками. Некоторые тележки обработаны специальной эмалью против царапин, а также покрытием «антислед», благодаря которому не оставляют следов на паркете.

Тележку необходимо подбирать с учетом выполняемых горничной работ (уборка номерного фонда, общих площадей, технических помещений и т.д.). Если есть необходимость переезжать с этажа на этаж, то имеют значение габариты тележки. Для поддержания лоска важны как текущая, так и генеральная уборки. Ежедневная уборка всех помещений должна производиться в определенной последовательности, утвержденной вышестоящим руководством. Генеральная уборка должна производиться один раз в 7—10 дней. Во время генеральной уборки промываются все поверхности. При этом могут проводиться дополнительные работы — мытье ковров, ковровых дорожек и т. д. Как генеральная, так и ежедневная уборка производятся согласно сервис-плану.

Специфика уборки гостиницы заключается в том, что здесь нельзя обойтись одним-двумя универсальными средствами и каким-то одним видом стандартного клинингового оборудования. Материалов, используемых в отделке и оформлении гостиничных холлов, номеров, так много и каждое требует индивидуального подхода.

Трудности заключаются в том, когда уборка происходит внепланово. Поэтому здесь уместно быстрое реагирование. Необходимо реально оценить площадь, подлежащую уборке и время, отведенное для нее.

На российском рынке представлено достаточно много моделей подобных тележек, например, KOMBI JOOKY 2, BONO III, TERRY LINE. Они различаются материалом, из которого изготовлены и входящих в набор предметов.

Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть фото Уборочные машины и механизмы в гостинице. Смотреть картинку Уборочные машины и механизмы в гостинице. Картинка про Уборочные машины и механизмы в гостинице. Фото Уборочные машины и механизмы в гостинице

Тележки для залов ресторанов используются как для сервировки и стандартного обслуживания, так и для демонстрации закусок и десертов. Обычно такие тележки оснащены держателями для бутылок, ящиками для приборов, выдвижными посудными держателями.

Тележки-фламбе обычно оснащены 1-2 газовыми горелками, которые позволяют приготовить блюдо в присутствии гостя.

Тележки для завтраков обычно используются в комплекте с блоком для напитков, располагающимся наверху. Снизу и сбоку размещаются полки для чашек, тарелок, стаканов, а также секции для гастрономии. Тележка оборудована выдвижными ящиками, откидывающимися полочками для бакалеи и подогревающимися панелями для сохранения хлеба и выпечки теплыми.

Тележка с механизмом охлаждения является неотъемлемой частью комплектации ресторана. Используется для содержания продуктов при низкой температуре, для демонстрации закусок, салатов. Оснащена специальным резервуаром с очистительными трубками, обеспечивающими чистку и слив талой воды.

Многофункциональные тележки могут быть использованы для различных целей благодаря изменению одного аксессуара – витрины. Таким образом, витрину для бутылок можно поменять на демонстрационную витрину или на держатель для столовых приборов.

Уборочные работы в гостиницах довольно трудоемкие, а поэтому быстрейшее внедрение механизации для проведения трудоемких уборочных работ в отелях и гостиницах является одной из важнейших задач, стоящих перед работниками гостиничного хозяйства в настоящее время.

Известные компании, производящие уборочную технику: Delfin, Haus, Kacher, Raimondi Construzioni Meccaniche

Заключение

Подводя итог вышеизложенному, следует сделать следующие выводы.

В большей степени, как в России, так и за рубежом преобладает классический и европейский стиль, в котором широко применяются металл, обивка мебели под кожу. Настроение, энергия, здоровье во многом зависят от того, насколько эффективным и полноценным оказывается отдых. А поэтому дизайн отелей включает в себя организацию пространства, решение цветовой композиции, сочетание дизайна мебели и оборудования, а также конструктивных элементов интерьера гостиницы в классическом стиле. Это спокойная теплая обстановка с определенной ритмикой, пропорциями, симметрией объемов, с отсутствием шокирующих эффектов в цвете и в форме. Независимо от моды, классический стиль дизайна интерьера востребован во все времена. Этот стиль не имеет возраста, он практически не подвержен моральному старению, способен удовлетворить вкус большинства постояльцев и не вызывает раздражения или неприятия, как иные остромодные течения. Классика удачно сочетает уют и представительность. Некоторые отели выбирают стилизацию «под старину».

Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта, как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней. Общий комфорт внутреннего пространства гостиниц является интегрирующим понятием. Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого помещения гостиницы.

Эстетическая организация среды, или достижение среды интерьера, включает множество разнообразных задач. Главные из них – это композиция пространства, цветовое решение и отделка поверхностей, дизайнерская форма оборудования и мебели, решение декоративных деталей, освещение, озеленение и др.

Европейский стиль оптимален для современных холлов, номеров гостиниц и рассчитан на класс гостиниц 2-4 звезды. Это самый экономичный стиль с использованием модных технологий, элементов высокой моды, последних достижений мебельной технологии, эргономичности и функциональности.

В дизайне отелей на пике популярности остается и модерн. Это обтекаемые, плавные контуры, волнообразные, изогнутые линии и особая колористическая гамма. Сегодня декорирование в стиле модерн – болотные, листопадные и песочные тона.

Для самых искушенных путешественников появилось новое поколение гостиниц – так называемые дизайн-отели. Гости такого отеля платят не за сьют, сервис или вид из окна. Особенность дизайнерского отеля – в гармонии современного интерьера и авторского дизайна. Поэтому лучшими считаются отели, где и цвет, и свет, и фактура, и звуковое оформление каждого отдельного помещения продуманы дизайнером.

Комната в таком отеле – сама по себе объект современного искусства, и вместилище художественных произведений, своеобразная галерея.

Эстетический комфорт предопределяет положительный эмоциональный настрой человека. Это обеспечивается благодаря средствам и приемов, с помощью которых достигается объединение всех элементов интерьера в единое для восприятия целое. Эстетический комфорт интерьера зависит, в первую очередь, от гармонически предметно0пространственного окружения, от того, насколько достигнута целостность и согласованность его элементов.

Философия дизайн-отеля также включает максимально тесное слияние с натуральной и социальной средой. Если это городской отель, то уже в его баре можно ощутить атмосферу этого города и почувствовать себя «своим» среди местных жителей. А поэтому стиль, в котором выполнен тот или иной отель, зависит от фантазии и пристрастий дизайнера. Гости же всегда рассматривают интерьер гостиницы как частичку своего дома, в котором царят покой, комфорт и уют.

1. Гостиничный дизайн: определение и специфика.

2. Современное состояние гостиничного дизайна в России.

3. Дизайн гостиничного интерьера в зарубежных странах: особенности, тенденции, проблемы.

4. Базовые конфигурации планировки здания гостиниц и отелей, распределение площадей.

5. Требования к отделочным и строительным материалам.

6. Расчет расходов на строительство и оснащение отеля.

7. Создание фирменного стиля гостиницы и основные требования к нему.

8. Ландшафтный дизайн гостиниц и отелей: флористика, озеленение, малые архитектурные формы.

9. Дизайн номерного фонда и общественных помещений (на примере одной из гостиниц СПб).

10. Стили, цветовые решения и элементы декора гостиничных интерьеров.

11. Специфика проектирования и производства мебели для номеров, общественных зон, кафе, баров и ресторанов.

12. Комфорт гостиничных интерьеров и его составляющие.

13. Холлы и вестибюли.

14. Уборочная техника, сервисное оборудование и аксессуары для холлов.

15. Дизайн баров, ресторанов, кафе.

16. Бассейны, тренажерные и фитнес-залы.

17. Оборудование и аксессуары для ванных комнат.

18. Профессиональная посуда, кухонное, тепловое и вспомогательное оборудование для гостиниц.

19. Спа-салоны, сауны, бани, комплексы лечебных и косметических процедур.

20. Критерии оценки дизайна гостиничных интерьеров.

21. Инфраструктура гостиницы и дополнительные услуги.

22. Кухонное и тепловое оборудование.

23. Холодильные устройства для гостинично-ресторанных предприятий.

24. Отделочные и строительные материалы.

25. Дизайн напольных покрытий в гостинице.

26. Текстиль: покрывала, постельное белье, махровые изделия, скатерти, салфетки.

27. Дизайн мебели для номеров и освещение гостиничных предприятий.

28. Новые направления дизайна гостиничных интерьеров.

29. Аксессуары для холлов, гостиничных номеров, ванных комнат, общественных зон.

30. Ландшафт вокруг предполагаемого отеля и его составляющие.

31. Целесообразность использования существующих зданий и строений.

32. Трудовые ресурсы: современная ситуация, перспективы изменения.

33. Транспортная инфраструктура, исследование клиентской базы.

34. Дизайн-проект номерного фонда, общественных помещений и ресторанов.

35. Комплектация сантехническим оборудованием, отвечающим сантехническим нормам.

36. Фирменный стиль гостиницы и его составляющие.

37. Составляющие, из которых складывается комфорт в номере гостиницы.

38. Уборочная техника, используемая горничными.

39. Что такое профессиональная посуда и основные требования к ней.

40. Современные отделочные и строительные материалы.

41. Ландшафтный дизайн гостиниц, отелей, мини-гостиниц.

42. Отделочные материалы, используемые при строительстве гостиниц.

43. Виды вспомогательного оборудования гостиниц и отелей.

44. Напольные покрытия, их выбор и значение при использовании.

45. Озеленение вестибюлей, холлов гостиниц. Элементы декора.

46. Распределение площадей при строительстве отелей и гостиниц.

47. Униформа обслуживающего персонала гостиниц.

48. Столовое белье, используемое в барах и ресторанах гостиниц.

49. Постельное белье и принадлежности, махровые изделия.

50. Стили и цветовые решения гостиничных интерьеров.

Литература

1. Theme Hotels. – GB, London: «Pageone», 2005. – 336 с.

2. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. – М.: «Академия», 2009. – 224.

4. Балашова Е.В. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: «Вершина», 2005. – 176 с.

5. Бани. Сауны. Бассейны. Под ред. Вышегородского Д.М. – М.: «НТС Стройинформ», 2008. – 424 с.

8. Браиловская Л.В. Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 384 с.

9. Венди Бейкер. Шторы, портьеры, занавески. Энциклопедия идей по оформлению. – М.: «АСТ, Астрель», 2010. – 256 с.

12. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 211 с.

15. Гацура Г. Мебель и интерьеры периода эклектики. Серия: История мебельного искусства. – М.: «Московская городская организация Союза писателей», 2006. – 336 с.

16. Данилов М.Е. Современный ресторан. – М.: «Петрополис», 2004. – 128 с.

21. Ивли Т. Дизайн интерьера. 500 креативных идей. – М.: «Эксмо», 2009. – 256 с.

22. Кес Д. Стили мебели. – М.: «Издательство В. Шевчук», 2008. – 272 с.

23. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность» и специальности «Социально-культурная Деятельность» /Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников; М-во образования и наук Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: «МГУКИ», 2004. – 342 с.

24. Коллекция роскошных дестинаций. – Кипр, Пафос: «Enquiries&booking», 2007-2008. – 320 с.

25. Кондрашова М. Бассейны. Фонтаны. – М.: «Рипол Классик», 2002. – 160 с.

26. Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технологии успеха. – М.: «РосКонсультатнт», 2002. – 309 с.

27. Лебедев А.Н. Стильный дизайн помещений. Основы дизайнерского искусства и создание проектов на компьютере. – М.: «NT Press», 2007. – 224 с.

30. Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- 272 с.

31. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. – М.: «Юнити», 2005. – 239 с.

32. Миллер Джудит. Мебель. Все стили от древности до современности. – М.: «АСТ, Астрель», 2006. – 560 с.

33. Модная посуда. Серия: Евростандарт в гостиницах и ресторанах. – М.: «Диля», 2006. – 192 с.

34. Мольхольм Виго. Новейшие технологии в вашем доме / В. Мольхольм // DESIGN. BOCONCEPT. Urban Design, 2009. – 207 с.

35. Организация и управление в гостиничном бизнесе: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. – М.: «Изд. Дом Альпина», 2001. – 198 с.

36. Оробейко Е.С., Шередер Н.Г. Организация обслуживания. Рестораны и бары. – М.: «Альфа-М, Инфра-М», 2010. – 320 с.

37. Отделка стен: окраска, обои, керамическая плитка, декоративная отделка. Планировка и оформление. Советы профессионалов. – М.: «Ниола 21 век», 2004. – 128 с.

40. Романов В.А., Цветкова С.Н., Шевцова Т.В., Каращенко В.В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. – Ростов-на-Дону: «МарТ, Феникс», 2010. – 224 с.

41. Саак А.Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб.: «Питер», 2008. – 432 с.

42. Скарамага В.И. Фирменный стиль в гостеприимстве. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 192 с.

43. Сокольникова Н.М, Крейн В Н. История стилей в искусстве. – М.: «Гардарика», 2009. – 395 с.

47. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. – 166.

49. Хит Оливер. Интерьер от проекта до реализации. – М.: «Кладезь-Букс», 2007. – 256 с.

50. Черутти Патриция Наве. Декупаж. Декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. – М.: «Ниола-Пресс», 2007. – 160 с.

54. Школа современного дизайна от А до Я под ред. Д. Волковой. – М.: «Эксмо», 2008. – 288 с.

56. Янг Мэри Энн. Основы декорирования. Полный иллюстрированный справочник. – М.: «Астрель», 2007. – 302 с.

[1] Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технологии успеха. – М.: «РосКонсультатнт», 2002. – С 58.

[3] Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность» и специальности «Социально-культурная Деятельность» /Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников; М-во образования и наук Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: «МГУКИ», 2004. – С. 215-216.

[5] Сокольникова Н.М, Крейн В Н. История стилей в искусстве. – М.: «Гардарика», 2009. – С. 174.

[6] Скарамага В.И. Фирменный стиль в гостеприимстве. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – С. 89.

[7] Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – С. 121.

[8] Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М: «Академия», 2010. – С 42.

[9] www.kisp.gov.spb.ru – официальный сайт Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга.

[10] Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения / Под ред. А.В. Денисенко, В.С. Сенина. – М.: «Финансы и статистика», 2010. – С 26.

[12] Янг Мэри Энн. Основы декорирования. Полный иллюстрированный справочник. – М.: «Астрель», 2007. – С. 197.

[14] Коллекция роскошных дестинаций. – Кипр, Пафос: «Enquiries&booking», 2007-2008. – С 15.

[15] Скарамага В.И. Фирменный стиль в гостеприимстве. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – С. 187-188.

[17] Скарамага В.И. Фирменный стиль в гостеприимстве. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – С.189.

[19] Браиловская Л.В. Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – С. 311.

[20] Романов В.А., Цветкова С.Н., Шевцова Т.В., Каращенко В.В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. – Ростов-на-Дону: «МарТ, Феникс», 2010. – С. 155-156.

[21] Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С. 133-134.

[22] Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С.119.

[23] Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С.121.

[24] Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С.127-128.

[26] Лебедев А.Н. Стильный дизайн помещений. Основы дизайнерского искусства и создание проектов на компьютере. – М.: «NT Press», 2007. – С. 182.

[30] Theme Hotels. – GB, London: «Pageone», 2005. – С. 273.

[33] Хит Оливер. Интерьер от проекта до реализации. – М.: «Кладезь-Букс», 2007. – С. 186-187.

[35] Миллер Джудит. Мебель. Все стили от древности до современности. – М.: «АСТ, Астрель», 2006. – С. 429-430.

[37] Ивли Т. Дизайн интерьера. 500 креативных идей. – М.: «Эксмо», 2009. – С. 204.

[38] Гацура Г. Мебель и интерьеры периода эклектики. Серия: История мебельного искусства. – М.: «Московская городская организация Союза писателей», 2006. – С. 62.

[39] Школа современного дизайна от А до Я под ред. Д. Волковой. – М.: «Эксмо», 2008. – С. 213.

[41] Мольхольм Виго. Новейшие технологии в вашем доме / В. Мольхольм // DESIGN. BOCONCEPT. Urban Design, 2009. – С. 226.

[42] Браиловская Л.В. Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – С. 241.

[43] Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: «Академия», 2008. – С. 335.

[44] Янг Мэри Энн. Основы декорирования. Полный иллюстрированный справочник. – М.: «Астрель», 2007. – С. 162.

[45] Хит Оливер. Интерьер от проекта до реализации. – М.: «Кладезь-Букс», 2007. – С. 133.

[47] Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – С. 62.

[48] Юрченко Е.С. Полки, светильники. Практическое пособие для любителей современного дизайна интерьера.- М.: «Эксмо», 2004. – С. 159-160.

[49] Юрченко Е.С. Полки, светильники. Практическое пособие для любителей современного дизайна интерьера.- М.: «Эксмо», 2004. – С. 271.

[50] Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. – М.: «Академия», 2009. – С. 203.

[51] Венди Бейкер. Шторы, портьеры, занавески. Энциклопедия идей по оформлению. – М.: «АСТ, Астрель», 2010. – С. 192.

[52] Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С. 184.

[53] Вуд Дороти. Интерьер со вкусом. Диванные подушки, подушечки, валики, чехлы для мебели. – Харьков: «Книжный клуб «Клуб семейного досуга»», 2008. – С. 54-55.

[54] Организация и управление в гостиничном бизнесе: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. – М.: «Изд. Дом Альпина», 2001. – С. 76.

[56] Кес Д. Стили мебели. – М.: «Издательство В. Шевчук», 2008. – С. 168.

[57] Чехлы для мебели. – М.: «Арт-Родник», 2007. – С. 61.

[58] Миллер Джудит. Мебель. Все стили от древности до современности. – М.: «АСТ, Астрель», 2006. – 452.

[59] Данилов М.Е. Современный ресторан. – М.: «Петрополис», 2004. – С. 86.

[60] Внутренняя отделка. Пол, стены, мебель. Советы по оформлению интерьера. – М.: «Ниола-Пресс», 2010. – С.47.

[61] Оробейко Е.С., Шередер Н.Г. Организация обслуживания. Рестораны и бары. – М.: «Альфа-М, Инфра-М», 2010. – С. 233-234.

[62] Модная посуда. Серия: Евростандарт в гостиницах и ресторанах. – М.: «Диля», 2006. – С. 85.

[63] Модная посуда. Серия: Евростандарт в гостиницах и ресторанах. – М.: «Диля», 2006. – С. 89.

[64] Модная посуда. Серия: Евростандарт в гостиницах и ресторанах. – М.: «Диля», 2006. – С. 91.

[65] Данилов М.Е. Современный ресторан. – М.: «Петрополис», 2004. – С. 74.

[66] Жадько Е.Г. Растения и оформление интерьера: Современный дизайн. – М.: «АСТ, Астрель», 2003. – С. 182.

[67] Тарасова Т. Цветочная композиция. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005. – С. 34.

[68] Жадько Е.Г. Растения и оформление интерьера: Современный дизайн. – М.: «АСТ, Астрель», 2003. – С. 185.

[69] Жадько Е.Г. Растения и оформление интерьера: Современный дизайн. – М.: «АСТ, Астрель», 2003. – С. 115.

[70] Тарасова Т. Цветочная композиция. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005. – С. 23.

[71] Тарасова Т. Цветочная композиция. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005. – С. 31.

[72] Жадько Е.Г. Растения и оформление интерьера: Современный дизайн. – М.: «АСТ, Астрель», 2003. – С. 209.

[73] Отделка стен: окраска, обои, керамическая плитка, декоративная отделка. Планировка и оформление. Советы профессионалов. – М.: «Ниола 21 век», 2004. – С. 100.

[75] Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С. 129.

[77] Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. – М.: «Юнити», 2005. – С. 183.

[78] Тарасова Т. Цветочная композиция. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005. – С. 75-76.

[79] Тарасова Т. Цветочная композиция. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005. – С. 78.

[80] Саак А.Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб.: «Питер», 2008. – С. 422.

[81] Бани. Сауны. Бассейны. Под ред. Вышегородского Д.М. – М.: «НТС Стройинформ», 2008. – С. 410.

[82] Кондрашова М. Бассейны. Фонтаны. – М.: «Рипол Классик», 2002. – С. 110-111.

[83] Бани. Сауны. Бассейны. Под ред. Вышегородского Д.М. – М.: «НТС Стройинформ», 2008. – С. 359.

[84] Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «ИНФРА-М», 2008. – С. 93.

[85] Балашова Е.В. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: «Вершина», 2005. – С. 144-145.

[86] Черутти Патриция Наве. Декупаж. Декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. – М.: «Ниола-Пресс», 2007. – С. 137-138.

[87] Форбс Изабелла. Полная книга по занавескам. Стили, ткани, способы оформления окон. – М.: «Ниола-Пресс», 2007. – С. 128.

[88] Венди Бейкер. Шторы, портьеры, занавески. Энциклопедия идей по оформлению. – М.: «АСТ, Астрель», 2010. – С. 167.

[89] Венди Бейкер. Шторы, портьеры, занавески. Энциклопедия идей по оформлению. – М.: «АСТ, Астрель», 2010. – С. 187.

[90] Форбс Изабелла. Полная книга по занавескам. Стили, ткани, способы оформления окон. – М.: «Ниола-Пресс», 2007. – С. 99.

[91] Вуд Дороти. Интерьер со вкусом. Диванные подушки, подушечки, валики, чехлы для мебели. – Харьков: «Книжный клуб «Клуб семейного досуга»», 2008. – С. 113.

[92] Саак А.Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб.: «Питер», 2008. – С. 338.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *