Участие в акциях для дошкольников
Организация акций в дошкольном учреждении
Екатерина Окулова
Организация акций в дошкольном учреждении
Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем оригинальней они и интересней, тем большее количество мам и пап вовлекается в сотрудничество, тем выше доверие к ДОУ. Одну из таких форм работы, которая позволит объединить всех участников воспитательно- образовательного процесса, предлагаем занести в свою профессиональную
Организация и проведение акций в дошкольном учреждении
Практическая значимость акции как новой формы работы
Акции экономичны в плане затрачиваемого на их организацию времени. Длительность их может составлять от 1 дня до 1 месяца.
Общее интересное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.
Оригинальные приемы поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Так, для оповещения родителей о начале акции и приглашения к сотрудничеству можно использовать яркие
красочные «объявления-завлекалочки», изготавливаемые и распространяемые детьми специальные агитационные пригласительные буклеты, памятки. Поделки, олицетворяющие пожелания и мечты детей, да и возможность собственного участия (например, в акциях «Ма-мина колыбельная», «Солнце семейных традиций», «Дом счастливого ребенка») привлекают внимание мам и пап не только к творчеству своего ребенка, но и к работам других детей и родителей, исподволь заставляют их задумываться об отношениях в семье. А общее инте-ресное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.
Тематика и содержание акций
Акции можно запланировать при составлении перспективного плана работы педагога-психолога на новый учебный год. При этом учитываются пожелания и возможности воспитателей. Как правило, акции приурочивают к какому-либо празднику (8 Марта, Новый год, День защиты детей выпускной вечер в детском саду). В эту работу активно включаются педагоги. Не скованные чужими инициативами, они определяют проблемы, предлагают решения и реализуют свои идеи вместе с детьми и их родителями.
Алгоритм подготовки и проведения акции:
определение целей и задач;
формирование творческой группы;
отбор литературы, подбор методов и форм проведения;
составление плана акции;
проведение занятий, бесед, опросов, игр, детско-родительских встреч;
обсуждение итогов проведения акции на совещании творческой группы.
Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фотоотчеты и, конечно же, продукт творчества детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов мам и пап с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению, растет потребность в организации семейного досуга.
Благодаря использованию такой формы работы, как акция, в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.
Акция «Солнце семейных традиций»
Акция проводится во время детско-родительской встречи. К ней привлекаются родители одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп).
• укрепление детско-родительских отношений;
• формирование ценностного отношения к близким людям;
• получение позитивной обратной связи от родителей; сплочение семьи.
Формы и методы проведения:
• беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;
• представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;
Подготовительная работа: изготовление эскиза для стенда в виде большого солнца, а также отдельных картонных «солнечных лучиков».
Длительность: 1 день.
Беседа с родителями:
Замечательные традиции были в семье Льва Николаевича Толстого. К примеру, вместе с Софьей Николаевной дети вырезали картонные фигурки («скелетцы», которые вешали на елку и на празднике дарили крестьянским детям.
В семье Марины Цветаевой новогодние подарки разыгрывались в веселой лотерее.
Пока они всей семьей гуляют по парку, малыши без устали делятся с родителями всем тем интересным, что с ними произошло за неделю. А для маленького человечка любое событие важно, каким бы незначительным ни казалось оно взрослым.
(Перед родителями выставляется эскиз стенда и «солнечные лучики».)
У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.
«А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло».
Комментарии. Будет интереснее, если к написанию рассказа о семейных традициях привлечь детей. Приурочить акцию можно ко Дню семьи, любви и верности.
Акция «Дом счастливого ребенка»
• повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка.
• побуждение к рефлексии позитивных родительских чувств.
Формы и методы проведения:
изготовление детьми и родителями «Дома счастливого ребенка»; беседа с родителями по окончании строительства с обсуждением результатов.
• объявление для родителей на тему «Построим вместе дом счастливого ребенка», изготовление детьми пригласительных билетов.
• в помещении, где находятся шкафчики для детской одежды, ставится большой стол (желательно круглый, раскладывается разнообразный игровой (конструктор, машинки, фигурки людей, животных и др., природный (веточки, камешки, шишки, песочек, высушенные листья, цветы и т. д.) и изобразительный (цветная бумага, краски, фломастеры, карандаши, мелки) материал, а также ножницы и кисточки.
Длительность: 1-2 недели.
Инструкция. Каждое утро в течение недели воспитатель и психолог встречают детей и родителей и подводят к столу с инвентарем. Как правило, строить дом начинают дети, родители первое время остаются сторонними наблюдателями, лишь улыбаясь и комментируя действия ребенка.
С каждым днем вовлеченность родителей в процесс изготовления «Дома» возрастает. Уже через пару дней дети и родители, еще не успев раздеться, подбегают к столу и приступают к строительству. В ход идут не только подготовленные материалы, но и игрушки и детали, специально принесенные из дома. При наблюдении за совместным творчеством детско-родительской пары, становится ясно, что большинство из них дома обсуждают строительство и планируют действия на следующий день. Однако встречаются родители, которые не только не принимают участие в акции, но и не обращают внимание на ребенка, стремясь побыстрее уйти. В таких ситуациях важно, чтобы педагоги поддержали малыша, ободрили и постарались переключить его внимание.
По окончании строительства родители приглашаются на небольшую беседу к педагогу-психологу, во время которой проводится обсуждение акции, участия в ней детей и родителей, рефлексия, все обмениваются мнениями. Когнитивная и эмоциональная рефлексия проводится в вербальной (ответы на вопросы: какие чувства и ощущения, мысли у вас возникли в процессе / по окончании строительства? что нового вы узнали о себе и своем ребенке? что запомнилось, понравилось / не понравилось) и невербальной («цветное» голосование, рисование и проч.) формах. При «цветном» голосовании, применяющемся для оценки эффективности проведения мероприятия, родителям предлагается анонимно нарисовать на листочках галочку или любой другой рисунок того цвета, который соответствует его эмоциональному состоянию и настрою.
Карточки с «голосом» родители оставляют перед уходом в импровизированном «почтовом ящике». По итогам «цветного» голосования делается вывод о необходимости проведения дополнительной коррекционной работы (например, детско-родительские тренинги, приглашения на консультацию отдельных родителей.
С детьми проводится рефлексия в виде рисования, после чего оформляется выставка детских работ.
Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье Ж. Ж. Руссо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Здоровье выступает основой жизнедеятельности.
Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит.
Использование фольклора в дошкольном учреждении Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку.
Организация и проведение акций Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.
Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении в разных возрастных группах Организация мини-лаборатории и центра науки в детском саду В мини-лаборатории (центре науки) может быть выделено: 1. Место для постоянной.
Проектная деятельность. Организация и осуществление физического воспитания в дошкольном учреждении Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 14 «Ёлочка» комбинированного вида» г. Сясьстрой Проектная.
Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Социально-значимые акции как одно из направлений позитивной социализации дошкольников
Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей. В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Таким образом, мы приходим к выводу, что для побуждения, развития и поддержки детской инициативы, необходимо создать приемлемые комфортные для дошкольников условия,а именно:
расположенность остальных субъектов образовательной среды для взаимодействия;
контакт и взаимодействие всех участников образовательного процесса;
четкое построение и планирование образовательного процесса (тематическое планирование, ориентированное на интересы детей);
включение диагностической и аналитической деятельности для получения образовательного запроса детей для верного формирования целей и задач;
Цель проведения социально ориентированных акцийкак способа реализации детских инициатив:
Социально ориентированные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.
Привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к проблеме, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями, а так же социумом;
Подготовительный (выявление запроса детей, создание проблемной ситуации; поиск объекта взаимодействия для воплощения замысла детей по результату, полученному при выявлении запроса; подробное изучение темы по запросу, объекта взаимодействия и формирование ожидаемого результата (для чего мы это делаем);
На данном этапе педагогами четко строится стратегия мотивационных мероприятий, ориентируются они, в первую очередь, на тему недели. Воспитатели используют различные методы для побуждения инициативы детей,такие как: домашние задание, подводящие к изучению материала, мероприятие, направленное на понимание ситуации, или простая беседа, показ презентации или видеофильма, относительно проблемной ситуации, возникшей в ходе мотивационных мероприятий.
Чаще происходит так, что акции совпадают по тематике с темой недели, т. к. дети погружены в нее. Иногда тема может быть спонтанной, беспокоить одного ребенка или группу детей различной численности. После выявления запросов происходит мониторинг заинтересованности основной группы детей, затем выстраивается план мероприятий по подготовке к реализации задуманного детьми процесса. В ходе подготовки мероприятия мы стараемся по максимуму обеспечить полноценное взаимодействие с семьями воспитанников, параллельно знакомя их с тематикой, целями, задачами, объектом и предполагаемым детьми результатом, что служит хорошим мотивационным приемом и обеспечивает большой процент успеха в ходе самой акции.
Основной (выход к объекту, выполнение плана мероприятий);
После получения запроса мы начинаем подготовку к взаимодействию, изучаем информацию об объекте, выявляем основную цель общего дела, совместно с детьми, опираясь на их желания. Таким образом, мы подготавливаем фундамент, на котором в следствии строится весь ход мероприятия. Чаще акции реализуются спонтанно и имеют кратковременный характер, что дает быстрый результат, который заметен детям, они понимают, что это результат их желаний и инициатив, воспитанники понимают свою значимость в окружающем мире и не успевают утомиться, заряжаясь азартом и интересом на будущие свершения.
Заключительный (подведение итогов; выявление степени удовлетворенности детей результатом; оценка результата, относительно ожидаемого; анализ результата совместно с детьми;
После того, как акция считается реализованной, дети совместно с педагогами, родителями, объектом (в некоторых случаях) могут проанализировать свой вклад в социально значимый проект, т. к. в большинстве акции ориентированы на социум и улучшение его состояния и среды, в которой он существует. Далее, детям дается возможность самостоятельно проанализировать результат и сделать выводы и умозаключения, на основании которых формируется мировоззрение личности и члена социума, при регулярной реализации подобных мероприятий у ребенка формируются и стойко сохраняются положительные качества для дальнейшего полноценного взаимодействия с окружающим миром и социумом.
Основным контингентом участников являются дети 2-8 лет, т. е. весь состав детей ЧДОУ «Детский сад № 195 ОАО «РЖД», задействованы так же воспитатели, узкие специалисты, младший персонал и административное звено дошкольной организации, а так же семьи воспитанников, включая братьев, сестер, бабушек и дедушек, что позволяет в большей мере распространить информацию и получить обратную связь, что повышает качество проделанной работы и значимость мероприятия для детей.
С 8 по 16 февраля в нашем саду успешно прошла акция «Подари книгу библиотеке». В акции приняли участие педагоги, сотрудники, родители и воспитанники подготовительной группы детского сада. Многие участники акции принесли не одну, а несколько книг (и даже новые издания). Это была детская, художественная, познавательная и научная литература. В Рамках акции реализовался мини – проект «Книжки — малышки своими руками». Родители вместе с детьми с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. Они находили разнообразный материал для творчества. Старались сделать свою книжку самой оригинальной и красивой, наполнить ее интересным содержанием. Сколько было радости и сколько удивления, что можно сделать книжки своими руками. Педагоги совместно с детьми подарили собранные книги библиотеке имени А. П. Чехова. Сотрудники библиотеки поблагодарили всех участников акции.
«Собери посылку солдату» (воспитанники собирают посылку для солдат, служащих в в/ч, которые приходят к детям сами и делятся полезной информацией, а так же принимают участие в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы, в ходе проделанной работы, основным мотивационным моментом было ознакомление детей с бытом солдат срочной службы в ходе ознакомления с армией и ее составляющими элементами, детей взволновал этот вопрос. В ходе подготовки воспитанникам было предложено знакомство с настоящими солдатами, что побудило детей в знак благодарности за их службу, за их визит и просто ради помощи собрать посылку всеми возрастными группами ЧДОУ. Акция реализована в полной мере и получен достойный результат, получен повторный запрос детей и запланировано аналогичное мероприятие. Данная акция является традиционной.
Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.
Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.
Информационный час. Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.
Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.
Акции как инновационная форма сотрудничества детского сада и родителей в группах раннего возраста
Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают вовлечение родителей в активное участие в педагогическом процессе детского сада.
Родителей нужно привлекать к сотрудничеству, начиная с групп раннего возраста, а для этого их нужно заинтересовывать. Мы разработали план взаимодействия ДОУ с семьей, включающий традиционные и инновационные формы работы с родителями,определили цели и задачи:
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
Развитие компетентности родителей (способности разрешать разные ситуаций, связанных с воспитанием ребенка)
1. Приобщать родителей к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе
2. Создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества.
3. Изучать отношение родителей к различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дома и в ДОУ.
В ноябре месяце с родителями провели родительское собрание в форме круглого стола тема: «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей раннего возраста», родителям были продемонстрированы возможности использования дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей. А на стенде для родителей размещала информациюпо сенсорному воспитанию:
1. «Как научить ребенка самостоятельно играть в дидактические игры»
2. «Играем дома». В ней мы рассказали о том, в какие игры можно играть с детьми дома и чем можно занять детей, используя подручные средства, не обязательно покупая что-то в магазине.
Дидактическая игра «Солнышко»— дети знакомятся с цветами, заплетая разноцветные ленточки, развивается мелкая моторика.
«Веселые прищепки», «Подбери пару», «Подбери чашку к блюдцам», «Танграм», «Веселый паровозик», родители смастерили панно «Веселые пальчики», «Терем-теремок».
Совместная деятельность сблизила участников образовательного процесса, подружила семьи. В процессе такого взаимодействия родители стали больше интересоваться жизнью и проблемами малышей в группе.
Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольников, то уже с раннего возраста следует уделять этому большое внимание, потому что с помощью игры ребенок учится и запоминает все значительно быстрее, а так же развивается умение играть и самостоятельно занять себя игрой.
В группе проводилась экологическая акция «Кормушка». Наши папы активно принимали участие в ней, даже устроили конкурс на самую оригинальную кормушку. А с малышами на прогулке подкармливали пернатых зернышками и семечками, учили стихи, вели беседу о зимующих птицах нашего края.
Традиционным в нашем детском саду стало проведение ежегодной акции: «От всей души» и «Подари книгу детям»
У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.
Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь наша задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группах целая библиотека, созданная благодаря родителям. В результате проведенной акции мы оформили мини-музеи – это результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В преддверии праздника 8 Марта провели акцию «Собери букет для мамы». Наши папы своими руками изготовили красивые композиции из цветов.
Участвовали в акции «Бумажный бум» (собираем макулатуру осенью и весной).
Каждый год, когда растает снег, проводится акция «Цветочная фантазия». Родители помогают в оформлении цветников, а мы с малышами сажаем, поливаем, наблюдаем как растут наши цветочки. Малыши знакомятся с миром природы.
Активные родители принимают участие в экологической акции «Если не мы, то кто поможет тебе Земля».
За участие в выставках, конкурсах награждаем активных родителей дипломами, грамотами.
Действительно, родители многое умеют и многое знают, а мы им представляем возможность проявить себя. Стараемся не навязывать свое собственное мнение и не командовать процессом взаимодействия с родителями, а подключаемся к тому, что они предлагают или предлагаем им интересную деятельность. Так получаются интересные находки в работе с детьми и родителями.
Каков результат по использованию акций в нашей группе?
Изменилось отношение родителей к проводимым мероприятиям.
Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, (а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям
Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что проводимая работа родителям интересна
В связи с этим повысилась посещаемость родителей на совместных мероприятиях.
Социальные акции как инновационная технология взаимодействия ДОУ с родителями «Экологический квест «Лига добрых деловых поступков» консультация для педагогов, тема: «Наблюдаем, экспериментируем, играем» «Не стой в.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада» Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Уже с первых дней жизни у ребенка.
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.
Метод проектов как инновационная форма организации образовательной деятельности для млалшего дошкольного возраста Метод проектов в занятии с дошкольниками сейчас – это оптимальный, современный и многообещающий метод, который должен занять свое достойное.
Музыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.
Положение о акции «Пристегни самого дорогого» среди детей, родителей и педагогов МБУ детского сада «Снежок» Хочу познакомить вас с опытом проведения общесадовой акции по ПДД. Мы ежегодно проводим множество мероприятий агитационной и информационно.
Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Сдобнякова О. В., воспитатель ДО МОУ.
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Проблемы и пути их.
Квест как инновационная форма обучения детей старшего дошкольного возраста Квест как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние несколько лет все более и более.
Содержание конструирования в возрастных группах детского сада. Первая и вторая группы раннего возраста Первая и вторая группы раннего возраста. Конструктивные игры и занятия в первой группе раннего возраста проводятся с 9 месяцев жизни ребенка.