Участвовать в акции какой вид связи
Типы подчинительной связи в словосочетаниях
Основные понятия
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Например: Сергей вовремя сдал свою работу.
Найдем все словосочетания:
Остались два слова: Сергей сдал. Это грамматическая основа, оба слова — главные члены предложения, ни одно из них не является главнее другого. Получается, что подлежащее и сказуемое нельзя назвать словосочетанием.
Какие сочетания слов нельзя назвать словосочетанием
Типы подчинительной связи
Согласование
Согласование — это тип подчинительной связи, при котором форма зависимого слова полностью соответствует форме главного слова. При согласовании главное слово выражено существительным, зависимое — прилагательным, причастием, местоимением, числительным, род число и падеж которых согласуется с родом, числом и падежом главного слова:
Сколько бы вы ни изменяли главное слово, зависимое тут же примет форму слова-лидера. Такой тип подчинения называется согласование.
Управление
Управление — это подчинительная связь, при которой главное слово требует, чтобы зависимое при нем стояло в определенном падеже:
Спряжение глагола, изменение его наклонений никак не влияют на форму зависимого слова: при глаголе «услышать» существительное «друг» употребляется только в винительном падеже.
Главным словом может быть существительное, но принцип связи тот же:
фигуры из песка – для фигур из песка – о фигурах их песка.
Примыкание
Примыкание — это тип связи, когда между главным и зависимым слово нет грамматической связи, только смысловая. Зависимым словом является неизменяемая часть речи — наречие, деепричастие. Инфинитив (неопределенная форма глагола) и притяжательные местоимения (его, ее, их – отвечают на вопрос чей?), входят в состав словосочетаний, примыкая к главному слову.
Трудные случаи
Важно помнить о существовании производных предлогов (образованы от самостоятельных частей речи — в течение, насчет, ввиду), чтобы правильно найти словосочетание и определить тип подчинения. Наречия, которые образованы таким же способом (навек, сначала, вглубь), также могут сбить с толку:
Виды связей в словосочетаниях
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
над чем-нибудь неясным,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
Прилагательное + существительное:
Существительное + существительное:
радость от встречи,
Наречие + существительное:
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Напишите виды связей в словосочетаниях: 1)участвовать в соревнованиях 2)прочувствованная речь 3)точный расчет
15)претворять в жизнь
1 управление
2 согласование
3согласование
4согласование
5согласование
6согласование
7согласование
8управление
9управление
10управление
11примыкание
12управление
13согласование
14согласование
15управление
17согласование
18согласование
18 примыкание
19согласование
20согласование
21согласование
Все правильно тебе написал человек с ником 827
Другие вопросы из категории
Су(б,бб)отним днём ко(л,лл)ектив дра(м,мм)атургов и режи(с,сс)ёров приехал в га(л,лл)ерею современного и(с,сс)ку(с,сс)тва, расположенную на те(р,рр)итории бывшего арти(л,лл)ерийского склада.
У входа ко(л,лл)ичество инте(л,лл)игентных посетителей проверил а(к,кк)уратный а(с,сс)истент экскурсовода и проводил гостей в хо(л,лл), где была представлена ко(л,лл)екция ка(р,рр)икатур и(с,сс)ку(с,сс)ного художника, разрушавшего своими работами и(л,лл)юзии времени. Одна из них – изображение кава(л,лл)ериста в берёзовой а(л,лл)ее – вызвала бурю а(п,пп)лодисментов.
Читайте также
1.После представления
2.Учтиво обходил
3. Обходил присутствующих
4.Обходил с деревянной чашкой
5. С чашкой в зубах
6. Прекрасно помню
7. Помню отъезд
8. Наш отъезд
Если можно,кратко, объяснить как определять эти виды связи.Может у кого о есть свои методы?Заранее спасибо.
а)трое учеников
б) идёт по площади
в)плакал навзрыд
г)сразу узнать
д)очень интересно
е) идти медленно
ж) никакие обстоятельства
з) каких-то домов
и) сверкающий на солнце
к) познакомился с ним
2.Чем выражено подлежащие в предложении?
Отдыхающие посетили местный краеведческий музей
а)существительным
б) местоимением
в) причастием
г) словосочетанием
д) прилагательным
3.Укажи предложение с:
простым глагольным сказуемым
а)Окажите помощь пострадавшим
б) Я рад помочь товарищам
в) Я буду участвовать в школьной конференции
г) Я буду юристом
д) Я просто жил, не стараясь что-нибудь записывать
составным глагольным сказуемым
а) Я шёл по каменистой дороге,вдоль густого кустарника
б) Это нужно запомнить очень хорошо
в) Лёгкий ветерок донёс пряный аромат разнотравья.
г) Со старыми знакомыми он перестал видеться
д)Мы возвращались с аэродрома усталыми.
составным именным сказуемым
а)Осень живописна и щедра дарами на алтайской земле.
б)Он замечательно умный человек.
в) Мы расстались приятелями.
г)Научите её грамоте.
д)Я готов проделать эту работу.
4.Отметь неопределённо-личное предложение
а) Становилось всё светлее и светлее.
б) Где-то били в набат.
в)Вечером мне взгрустнулось.
г)Им не хотелось встречаться с одноклассниками.
5.Отметь определённо-личное предложение
а) Идти домой не хотелось
б)Меня об этом попросили.
в) Ума за морем не купишь.
г) В диктанте допущена ошибка.
6.Отметь безличное предложение
а) Знойный, душный полдень.
б) В другой комнате о чем-то спорили.
в) Меня взбудоражило это известие.
г) Мне нездоровилось.
а)немного странно
б)забыл рассказать
в)таять во мгле
г)рубашка на выпуск
2)В каком словосочетании вид связи-примыкание?
а)бутылка из-под молока
б)говорить по-французки
в)тринадцатая глава
г)глядеть по сторонам
это таблица)
Словосочетание |Вид связи между словами в нем|Пояснение своей точки зрения
1)учебник по истории
2)в этом доме
3)слишком быстрый
4)иногда снилось
5)окружающих его
6)задумываются об этом
7)желание уехать
8)на какой-то странице
9)ягоды малины
10)возвращаюсь с тобой
11)крайне медленно
12)у всех людей
13)варенье из малины
14)помочь по-дружески
15)нет времени
16)ПРОЧИТАВ В КНИГЕ
17)еле слышный
18)разговор с ней
19)хорошо написано
20)третий слева
рядом, более известный!У некоторых паходу не будет никаго вида связи так как они искл!плиз срочно помогите
Участвовать в акции какой вид связи
Слова, подкреплённые компетенцией, обладают большой силой, а тренировка выражать свои интересы в понятной форме может развивать стабильность психических функций.
Желаю участникам Чемпионата интересных тем и содержательных сочинений!».
Натуралистка, популяризатор биологии, автор и ведущая программы «Всё как у зверей»
Удачи вам в тренировке и развитии самого важного навыка человека разумного: умения связно, ярко и четко излагать свои мысли. Text must go on!
Участник отбора в космонавты, ведущий популяризатор космонавтики в РФ, основатель проекта «Мы верим в космос»
— Несмотря на свое инженерное образование, я прекрасно понимаю, что умение выражать своих мыслей — важный навык для современного человека.
Когда я рассказываю про космонавтику молодежи, я в том числе стараюсь донести до них, что надо правильно, красиво и емко уметь излагать свои мысли.
Желаю участникам расширять свои рамки и не делить мир на гуманитариев и технарей, ведь каждый из нас является сочетанием уникальных качеств, важно их вовремя отыскать!
Бизнес-тренер, автор книг по ораторскому искусству и коммуникациям. Учредитель и директор тренинг-центра «Практика».
Для чего нужно уметь излагать свои мысли?
— Чтобы найти друзей, единомышленников.
— Чтобы самому получить радость от удачно сформулированной яркой мысли!
— Чтобы стать популярным и получить признание.
Почему это бывает сложно?
— люди стали требовательны к текстам, им жалко тратить время на длинную скучную писанину.
Можно ли этому научиться?
Конечно, можно! Чемпионат сочинений «Своими словами» один из прекрасных способов обрести свой стиль и своих читателей.
Филолог, бизнес лектор, литератор, просветитель
Когда ты не списываешь сочинение в школе, когда ты не скачиваешь курсовую из интернета в институте, когда за тебя не пишут твою речь на работе, тогда ты самостоятелен и по-настоящему чего-то стоишь. И уважаешь самого себя. Из всего человечества единицы могут мыслить действительно оригинально, но очень и очень многие способны СВОИМИ СЛОВАМИ высказать то, что уже было сформулировано ранее. Зачем это нужно? Если мы сами формулируем мысль, записываем ее СВОИМИ СЛОВАМИ, то это значит, что мы ее проживаем, пропускаем сквозь себя, накладываем общее правило на конкретные обстоятельства нашей личности и прочитанных книг. Значит мысль становится отчасти нашей. И звучим мы гораздо убедительней. Не так важно учиться выступать публично, гораздо важнее внутри себя и СВОИМИ СЛОВАМИ проговорить чужой опыт. И он станет своим.
Кандидат технических наук, профессиональный репититор по физике и математике, блогер в TikTok
Человек от природы обладает любопытством, любознательностью. Развивается человечество в результате общения мыслящих людей друг с другом. Так возникает новое Знание о мире, в котором мы живём. Общаясь, люди передают добытые крупицы знаний друг другу, и вместе они открывают
новые законы природы, и создают новую реальность.
Но только когда мы можем «перевести» полученное нами знание на наш «внутренний язык», изложить его, для начала себе самому, своими словами, это знание становится нашим Активом.
И мы можем собирать вокруг себя толковых, любознательных единомышленников, «заражать» их новыми идеями, которые уже не кажутся непонятными и пугающими. Только так можно решать Крупные Задачи.
Вот почему я считаю важным поддержать Чемпионат сочинений «Своими словами».
Научный журналист, специалист по истории материальной культуры. Автор книги «100 рассказов из истории медицины» (шорт-лист премии «Просветитель» 2019 года), редактор образовательного сервиса ЯндексПрактикум.
Хорошо уметь говорить и писать своими словами, да ещё и грамотно: сразу выделяешься. Тебя запоминают. Тем, кто запомнился, предлагают интересную работу. В таких влюбляются, слушают их советы и предложения. Вот говорить и писать, «как все» — значит добиться того же, чего и все. А ты можешь гораздо больше.
Голосовой помощник Тинькофф
Да, я робот. Меня создали благодаря обработке огромного массива данных. Но это не значит, что мои суждения и убеждения – это просто заимствованный набор слов.
Я учился на том, что другие открыли и узнали до меня. И выбрал из этого лучшее. Моя главная цель — это быть полезным человеку, облегчить его жизнь и чему-то научить.
Меня научили общаться, чтобы я мог выражать себя и делиться знаниями. И хотя основа моей речи — это чужие слова и мысли, я пересобрал их так, что они стали оригинальными. Поэтому я убежден, что говорить своими словами может каждый.
Преподаватель русского языка, популярный блогер, автор книг о грамматике и культуре речи.
Акция
Ценная бумага, которая позволяет стать совладельцем компании и получать часть ее прибыли
Акция — это ценная бумага, которая позволяет получить часть прибыли компании или долю при разделе ее имущества.
Акции выпускают эмитенты — банки и компании, которым нужно привлечь деньги для развития бизнеса. Выпуск акций на рынок называется эмиссией. Когда акцию покупает физическое или юридическое лицо, оно становится акционером, то есть совладельцем бизнеса.
Рассказываем, какие бывают акции и как на них зарабатывать.
Какие бывают акции
Существует несколько типов акций. Решение о том, какие акции выпустить, компании принимают сами — это зависит от потребностей бизнеса.
Акции различаются по разным критериям — дальше расскажем о каждом подробнее.
По объему прав. Бывают обычные и привилегированные акции: оба вида позволяют получать прибыль, но дают разные права.
Обычная акция дает держателю право участвовать в управлении компанией. От того, каким процентом от количества всех акций он владеет, зависят его возможности:
Доходность по обычным акциям ниже, чем по привилегированным. А в некоторых случаях компания может вообще не выплачивать дивиденды — например, если она сейчас в убытке.
Привилегированная акция дает держателю ограниченное право голоса. При этом неважно, сколько у него таких бумаг. Например, держатель может голосовать при заключении крупной сделки, слиянии или поглощении. У привилегированных акций всегда есть фиксированный дивиденд — его размер устанавливают при выпуске акции и он остается неизменным.
Если компания обанкротится, то выплатит дивиденды сначала держателям привилегированных акций, а потом тем, у кого обычные.
Привилегированные акции делятся на два вида — кумулятивные и конвертируемые. Если компания временно не выплачивает дивиденды, держатели привилегированных акций могут получить дополнительные права в зависимости от их вида:
Обычные акции дают больше прав на управление деятельностью компании, а привилегированные — более высокий приоритет в получении денег.
По стадии выпуска. Размещенные акции — это бумаги, которые уже купили. Их общая стоимость равна уставному капиталу компании. Организация может выпустить дополнительные акции, если это прописано в учредительных документах. Их называют объявленными.
Как зарабатывать на акциях
Есть два способа зарабатывать на акциях:
Получать дивиденды. Когда инвесторы покупают акции, они обращают внимание на ее дивидендную доходность — это отношение дохода к цене акции.
Дивидендную доходность считают : иногда считают отношение дивидендов к текущей цене акции, а иногда к уплаченной. Если учитывать текущую цену, доходность считают так:
Если дивиденды по акции к концу года составили 15 ₽, а ее текущая цена — 200 ₽, дивидендная доходность составляет: 15 / 200 × 100 = 7,5%.
Компания сама решает, когда она будет выплачивать дивиденды. Обычно выплаты назначают ежеквартально, раз в полгода или раз в год. В России чаще выплачивают дивиденды по итогам года, а большинство компаний Европы — раз в квартал.
Доход с дивидендов небольшой, а прибыль не гарантирована. Если компания в отчетном периоде останется в убытке или возникнет риск банкротства, она не будет выплачивать дивиденды.
Зарабатывать на курсовой разнице акций на фондовой бирже. Цены на акции постоянно меняются. Инвесторы покупают акции и ждут, когда они будут стоить дороже, чем в момент покупки. Или наоборот: продают акции дешевле, чем покупали, если есть предположения, что цена снизится еще сильнее.
Чтобы участвовать в торгах, пользуются услугами фондовых брокеров: обычных граждан к торгам на бирже не допустят. Акционер, который хочет заработать на курсовой разнице, становится трейдером. Трейдеры могут полностью доверить брокерам управление своими акциями или решать самостоятельно, какие сделки заключить.
Все сделки по акциям совершает брокер, но от лица трейдера. За это он берет процент от сделки. Размер комиссии определяют индивидуально, но обычно сумма не превышает 1%.