Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении

Учет запасных частей к транспорту и применение забалансового счета 09 в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0

Учет запасных частей нередко вызывает вопросы у пользователей программ 1С. В этой статье я опишу пример отражения в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 1.0 покупки запасной части, установки ее на транспортное средство и списание с учета в результате выхода из строя.

Согласно п. 349 Инструкции № 157н, на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (фильтры, аккумуляторы, шины, двигатели и т. п.) в целях контроля их использования.
Первый документ, который мы будем вносить в нашем примере, – это «Покупка материалов». Подробнее про учет материальных запасов можно почитать в статье Порядок заполнения документов по учету материалов в «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0»

Сначала запчасть ставится на учет на 105.00 счете и находится там до момента установки ее на транспортное средство.
В момент установки этой запчасти на транспортное средство необходимо ввести документ «Списание материалов» с видом операции «Списание запчастей к транспорту (поступление на забалансовый счет 09)».

При установке запчастей мы их относим на 09 счет (запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных), и там они находятся до момента выхода из строя и списания с учета.

При списании указываем транспортное средство, на которое устанавливается запчасть.

Проводки, сформированные документом «Списание материалов»:

После проведения этого документа сформировалась проводка по кредиту счета 09.

Проводка сформировалась односторонняя, т.к. 09 счет забалансовый.
Согласно п. 349 Инструкции № 157н, списание материальных ценностей с забалансового счета 09 осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.
Поэтому в качестве печатной формы к документу «Списание материалов (забалансовый учет)» можно сформировать Справку (ф. 0504833).

Автор статьи: Наталья Стахнёва

Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Смотреть фото Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Картинка про Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Фото Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении

Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник

Учет расходов на содержание автотранспортных средств

Автор: Заболонкова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В консультации рассмотрим особенности бюджетного учета чаще всего возникающих расходов, связанных с содержанием автотранспортных средств, например расходов на ремонт, техобслуживание и т.д.

Приобретение и учет запасных частей

Согласно п. 118 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 162н запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в транспортных средствах, учитываются в составе материальных запасов на счете 10536000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».

Расходы на их приобретение отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Для учета материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием применяется забалансовый счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Перечень материальных ценностей, учитываемых на этом счете (например, двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т. п.), устанавливается учетной политикой учреждения (п. 349 Инструкции № 157н).

Материальные ценности отражаются на забалансовом счете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортных средств.

Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

При выбытии транспортного средства запасные части, установленные на нем и учитываемые на забалансовом счете, списываются с забалансового учета.

Аналитический учет по забалансовому счету 09 ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе лиц, получивших материальные ценности, с указанием их должности, фамилии, имени, отчества (табельного номера), транспортных средств, по видам материальных ценностей (с указанием производственных номеров – при их наличии) и их количеству.

В бюджетном учете операции по учету запасных частей отражаются проводками (п. 23, 26 Инструкции № 162н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Приняты к учету запасные части по фактической стоимости (без дополнительных затрат, в рамках одного договора)

1 302 34 73х*
1 208 34 667

Приняты к учету запасные части по стоимости, сформированной при их приобретении (в том числе по нескольким договорам)

Получены запасные части по централизованному снабжению

Приняты к учету запасные части, полученные после ликвидации основного средства и оставшиеся в распоряжении учреждения

Приняты к учету запасные части, оставшиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов

Списаны с балансового учета выданные запасные части

Приняты на забалансовый учет выданные запасные части

Списаны с забалансового учета запасные части после их замены

*По соответствующей подстатье КОСГУ.

Ремонт автомобиля

Если учреждение осуществляет ремонт не собственными силами, в этом случае расходы учреждения на оплату услуг по ремонту автомобиля отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 10.2.5 Порядка № 209н).

В силу производственной необходимости работник казенного учреждения вынужден был за свой счет оплатить ремонт служебного автомобиля, согласовав его с работодателем. Стоимость работ составила 2 000 руб. Расходы на ремонт возмещены работнику путем перечисления денежных средств на его карту. Согласно учетной политике учреждения в случае возмещения произведенных работником расходов без предварительного получения денежных средств под отчет применяется счет 208 00 000*. Данные условные.

В учете необходимо сделать проводки (п. 84, 111 Инструкции № 162н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты к учету расходы на ремонт автомобиля

Перечислены работнику денежные средства для возмещения ему расходов на ремонт автомобиля

* По мнению Минфина, выраженному в Письме от 30.09.2011 № 02-06-05/4406, согласно общим принципам методологии бюджетного учета, а также с учетом того, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО (бюджетных ассигнований), корректно будет принять к учету обязательство учреждения в сумме расходов, произведенных сотрудником, не получившим предварительно денежных средств под отчет, как денежное обязательство учреждения с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и 0 502 00 000 «Принятые обязательства». Но и отражение на соответствующем счете аналитического учета счета 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» обязательств учреждения перед своими сотрудниками в таком случае не является нарушением порядка ведения бюджетного учета (Письмо Минфина РФ от 26.04.2019 № 02-06-10/30972).

Автомобильные аптечки

Автомобильные аптечки относятся к лекарственным средствам и материалам, применяемым в медицинских целях (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

Исходя из этого определения, расходы на приобретение автомобильных аптечек необходимо отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.1 Порядка № 209н, Письмо Минфина РФ от 15.03.2019 № 02-05-10/17875).

Таким образом, в бюджетном учете автомобильные аптечки отражаются в составе материальных запасов на счете 0 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средства – иное движимое имущество учреждения» (п. 117, 118 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 162н).

К сведению: подготовлен проект приказа Минздрава РФ «Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)», согласно которому с 1 января 2021 года устанавливается новое наполнение аптечки для водителей. Например, планируется убрать из аптечки бинты малых размеров (5 м х 5 см и 5 м х 7 см), стерильные бинты различных размеров и стерильный перевязочный пакет, бактерицидные лейкопластыри. Предполагается добавить в аптечку дополнительную упаковку стерильных салфеток и нестерильные бинты больших размеров, две нестерильные медицинские маски. Рулонный лейкопластырь размерами не менее 1 х 250 см будет заменен на более широкий (не менее 2 х 500 см). Предусматривается, что аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные до 1 января 2021 года, будут действительны в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Автомобильные огнетушители

Огнетушители – это первичное средство для тушения пожаров. Они могут быть перезаряжаемыми или разовыми. Например, срок службы перезаряжаемого огнетушителя с металлическим корпусом – не менее 10 лет. Срок службы огнетушителя разового пользования определяется техническими документами на огнетушитель (п. 5.53 ГОСТ Р 51057-2001, принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 25.10.2001 № 435-ст).

Следовательно, огнетушитель в зависимости от срока службы можно учитывать в составе как основных средств, так и материальных запасов.

Основное средство.

Если срок службы огнетушителя составляет больше 12 месяцев, его учитывают в составе основных средств (п. 7 СГС «Основные средства»). Расходы на его приобретение следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.1 Порядка № 209н).

В ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст) огнетушители включены в группу «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки» по коду 330.28.29.22.110.

Для их учета можно применять счет 0 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п. 4, 5 Инструкции № 162н).

Огнетушители стоимостью до 10 000 руб. при передаче в эксплуатацию отражаются на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации», и на них не нужно начислять амортизацию (п. 373 Инструкции № 157н, п. 39 СГС «Основные средства»).

Напомним, на забалансовом счете 21 объект отражается на основании первичного документа, подтверждающего его ввод (передачу) в эксплуатацию, в условной оценке «один объект – 1 руб.», в случае утверждения учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Внутреннее перемещение огнетушителей в учреждении отражается на забалансовом счете на основании оправдательных первичных документов путем изменения материально ответственного лица и (или) места хранения.

Выбытие огнетушителей с забалансового учета производится на основании акта (акта приема-передачи, акта о списании) по стоимости, по которой они ранее были приняты к забалансовому учету.

Аналитический учет ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.

Обратите внимание: расходы на перезарядку (зарядку) огнетушителей относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка № 209н).

Материальный запас.

Если срок службы огнетушителя составляет менее года, его можно учитывать в составе материальных запасов (п. 7 СГС «Запасы»). В этом случае расходы на его приобретение отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н) и КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Счет учета – 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 21 Инструкции № 162н).

Коврики, чехлы

Расходы на приобретение автомобильных ковриков и чехлов отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н), КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

Установка сигнализации

Если и приобретение оборудования (сигнализации), и его установка оформлены одним договором, оплата таких услуг отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

В случае приобретения сигнализации по отдельному договору оплата ее стоимости отражается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», а установка – по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В обоих случаях применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Прочие расходы

Госпошлина при регистрации автомобиля.

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий предусмотрены пп. 36 – 46 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

Положение указанной нормы НК РФ распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение их от уплаты государственной пошлины за совершение любых юридически значимых действий.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 21.01.2020 № 21. Согласно этому документу учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.

В соответствии с законодательством РФ федеральные органы государственной власти осуществляют деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.

В ведении федерального органа исполнительной власти могут находиться научные, образовательные и иные организации.

По мнению Минфина, положение пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ на такие подведомственные учреждения и организации не распространяется (Письмо от 03.07.2020 № 03-05-05-03/57683).

Учреждения, которые должны уплачивать госпошлину при регистрации автомобиля, отражают такие расходы по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ и КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 10.9.1 Порядка № 209н, п. 48.8.5.2 Порядка № 85н).

Обслуживание автомобиля.

Расходы учреждения на оплату услуг по техническому осмотру, шиномонтажу, балансировке колес, мойке автомобиля отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ и КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.5 Порядка № 209н, п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

Источник

Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении

Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Смотреть фото Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Картинка про Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Фото Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Смотреть фото Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Картинка про Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Фото Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному федеральному учреждению оказана услуга по техобслуживанию и текущему ремонту служебного автомобиля. В договоре заказ-наряде выделены отдельной строкой стоимость ремонтных работ и стоимость запасных частей и расходных материалов. Использовались запчасти исполнителя, в том числе замена автомобильных шин на новые. Оформлялся акт выполненных работ, накладная не оформлялась. Оплата данного договора прошла по КВР 224, КОСГУ 225 в общей сумме и списана в учете на расходы текущего года (счет 109). В учетной политике учреждения предусмотрен учет шин на забалансовом счете 09 в период их эксплуатации по установленным нормам (согласно пп. 349-350 Инструкции от 01.12.2010 N 157н). Нужно ли отдельно ставить на учет автомобильные шины в данном случае, то есть приобретенные не в рамках отдельной покупки, а установленные на автомобиль в рамках текущего ремонта?

Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Смотреть фото Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Картинка про Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении. Фото Учет запасных частей на автомобиль в бюджетном учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учреждению следует проанализировать заключенные договоры, а также документы, подтверждающие их исполнение. Если будет установлено, что, помимо оказания услуг по ремонту, экономическим содержанием операции также было приобретение указанных в вопросе шин, тогда можно говорить о допущенной ошибке при выборе КОСГУ, исправление которой позволит в дальнейшем учитывать шины на забалансовом счете 09. Если оплата обязательств была осуществлена без нарушения положений Порядка N 209н и расходы обоснованно списаны на себестоимость готовой продукции, тогда исходя из прямого прочтения п. 349 Инструкции N 157н, полагаем, нет оснований для учета объектов, поименованных в вопросе на забалансовом счете 09. При этом учреждением по согласованию с субъектом консолидации может быть введен дополнительный забалансовый счет в целях осуществления контроля за сохранностью имущества.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Позиция Минфина России, изложенная в письме от 14.12.2012 N 03-11-06/3/87: если договор (акт) на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства (заказ-наряд) предусматривает замену конкретных запчастей, при этом общая стоимость данных запчастей включается в общую стоимость предоставленных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства, то такую установку запчастей следует рассматривать как неотъемлемую часть услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства. В подобной ситуации отпуск запчастей, стоимость которых включается в стоимость предоставленных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства, не признается розничной торговлей.
Если при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства заключается отдельный договор розничной купли-продажи на передаваемые запчасти или если в договоре (акте) на оказание услуг по ремонту автотранспортного средства (в заказе-наряде) стоимость запчастей выделяется отдельной строкой и указывается с наценкой, то такую деятельность следует признавать розничной торговлей.
*(2) Подробнее о вариантах исправления ошибки в зависимости от периода ее возникновения смотрите в материалах:
— Энциклопедия решений. Исправление ошибок прошлых лет в учете нефинансовых активов (для бюджетной сферы);
— Энциклопедия решений. Исправление ошибок в бухучете, допущенных в текущем году (для бюджетной сферы).

Источник

Приобретение и учет автозапчастей

Автор: М. Мишанина

Каковы особенности заключения контракта (договора) поставки автозапчастей? Как отражаются в бухгалтерском учете запчасти, приобретенные за плату, а также полученные в результате разборки, ликвидации и ремонта транспорта? В каких случаях автозапчасти следует учитывать за балансом?

В современном мире автомобиль уже давно перестал быть роскошью, превратившись в необходимое средство передвижения. Поэтому вопросы учета расходов на поддержание его в состоянии, пригодном для эксплуатации, являются актуальными всегда. В статье расскажем о приобретении и учете запасных частей, предназначенных для ремонта и замены изношенных частей автомобиля.

Особенности заключения контракта (договора) поставки автозапчастей

Заключение контракта (договора) поставки автозапчастей осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с законодательством РФ о закупках, а именно:

1) казенными учреждениями согласно положениям Федерального закона № 44-ФЗ[1];

2) автономными учреждениями на основании норм Федерального закона № 223-ФЗ[2];

3) бюджетными учреждениями при закупке автозапчастей:

Если закупка запасных частей к транспорту производится в рамках норм Федерального закона № 44-ФЗ, то учреждение вправе использовать:

В случае, когда объем закупаемых автозапчастей невелик, заключается контракт с единственным поставщиком.

При заключении контракта с единственным поставщиком должны выполняться требования, установленные ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Напомним, что согласно пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ учреждения культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иные учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) могут осуществить закупку автозапчастей на сумму, не превышающую 400 000 руб., у единственного поставщика. При этом должно соблюдаться следующее условие: совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 50 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика и составлять не более 20 млн руб.

Кроме того, согласно пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ учреждение вправе заключить контракт поставки автозапчастей с единственным поставщиком на сумму в пределах 100 тыс. руб., если годовой объем таких закупок не превышает 2 млн руб. или 5 % совокупного годового объема закупок заказчика и составляет не более 50 млн руб.

В случае, когда закупка автозапчастей производится в большом объеме, контракт заключается с использованием конкурентных способов размещения заказа.

По общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ). Исключение составляют случаи, в которых в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. К таким случаям, например, относятся закупки у единственного поставщика в соответствии с пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Извещение об осуществлении закупки, помимо информации, указанной в ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, должно содержать краткое изложение условий контракта, а именно наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из этого, указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки не является обязанностью заказчика, и в случае осуществления закупки автозапчастей заказчик вправе сделать указание на товарный знак в документации о закупке (Письмо Минэкономразвития РФ от 21.08.2015 № Д28и-2516).

Если объем (количество) запасных частей к автотранспорту невозможно определить, то заказчик вправе не указывать его в извещении и документации о закупке. При этом данные документы должны содержать цену запасных частей или каждой запасной части, а также начальную (максимальную) цену контракта. Такой вывод следует из писем Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1844, от 13.07.2015 № Д28и-2092, от 16.12.2015 № Д28и-3655 и основан на положениях п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Что касается запасных частей, не поименованных в заключенном контракте, то для их приобретения необходимо проводить новую закупку (Письмо Минэкономразвития РФ от 25.03.2016 № Д28и-820).

Учет автозапчастей в бухгалтерском (бюджетном) учете

Принятие к учету запчастей, приобретенных за плату. Запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в транспортных средствах, независимо от их стоимости и срока службы, учитываются в составе материальных запасов на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 99, 118 Инструкции № 157н[3]).

Запасные части, приобретенные за плату, принимаются к учету по их фактической стоимости (п. 100 Инструкции № 157н). Перечень расходов, которые могут учитываться при формировании такой стоимости, приведен в п. 102 Инструкции № 157н.

В фактическую стоимость запасных частей не включается сумма общехозяйственных и иных аналогичных расходов, кроме случаев, когда расходы непосредственно связаны с их приобретением (п. 105 Инструкции № 157н).

Для учета операций, связанных с приобретением запасных частей, в сумме затрат, формирующих фактическую стоимость, используется счет 0 106 34 000 «Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 127 Инструкции № 157н).

В соответствии с Указаниями № 65н[4] расходы на приобретение запасных частей осуществляются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Автозапчасти могут приобретаться как в рамках заключенного контракта (договора) с поставщиком (по безналичному расчету), так и через подотчетное лицо (за наличный расчет). Принятие к учету автозапчастей осуществляется на основании отгрузочных документов поставщика либо авансового отчета с приложением к нему оправдательных документов и приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Операции по приобретенным запасным частям отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующими корреспонденциями счетов:

Казенное учреждение
(Инструкция № 162н)*

Бюджетное учреждение
(Инструкция № 174н)**

Автономное учреждение
(Инструкция № 183н)***

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *