учитель технологии и предпринимательства код по оксо
Учитель технологии и предпринимательства код по оксо
Утвержден
Постановлением
Госстандарта России
от 30 сентября 2003 г. N 276-ст
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
RUSSIAN CLASSIFICATION OF PROFESSIONS BY EDUCATION
ОК 009-2003
(в ред. Изменений N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием, N 2/2010 ОКСО, утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 N 48-ст)
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Разработан Научно-исследовательским институтом высшего образования (НИИВО) Минобразования России, Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (ФГУП «ВНИИКИ») Госстандарта России.
Представлен Министерством образования Российской Федерации.
Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст.
ВВЕДЕНИЕ
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 13.01.1996 N 12-ФЗ.
ОКСО предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений при решении следующих основных задач:
— определение прогнозной потребности, регулирование приема и выпуска специалистов;
— регламентация лицензионной деятельности и статистического учета в образовании;
— интеграция системы высшего профессионального образования и среднего профессионального образования Российской Федерации в международное образовательное пространство.
Объектами классификации в ОКСО являются специальности высшего и среднего профессионального образования.
Под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.
В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и их дополнительных классификационных признаков.
Структурное описание объекта классификации включает:
— блок дополнительных классификационных признаков.
Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования.
Три уровня иерархической классификации объектов выделяют:
— укрупненные группы специальностей и направлений подготовки;
Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, к которым они принадлежат.
Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.
Специализации, вводимые учебными заведениями в порядке, установленном Минобразованием России, в ОКСО не рассматриваются.
Структура кодового обозначения включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:
1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;
3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;
5, 6-й знаки соответствуют специальностям.
Блок наименования ОКСО содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.
Блок дополнительных классификационных признаков содержит информацию о квалификации, присваиваемой по направлению подготовки и/или по специальности.
Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач.
Для 1-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень образования с учетом принятых в Российской Федерации уровней образования, используются следующие значения:
Для 2-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень квалификации, используются следующие значения:
— для среднего профессионального образования:
— для высшего профессионального образования:
Если к одному и тому же коду квалификации относятся наименования нескольких квалификаций, то код записывается только перед первым наименованием, но относится он и ко всем последующим наименованиям.
Наименование квалификации определяется утвержденными Минобразованием России перечнями направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования.
При необходимости кодирования квалификации, получаемой по конкретному направлению подготовки или специальности, должен использоваться 8-разрядный код, образуемый присоединением к 6-разрядному коду направления подготовки или специальности 2-разрядного кода квалификации.
Ниже приведен пример фрагмента классификатора и комментарии к нему.
Квалификации по направлению подготовки Геодезия
62 Бакалавр техники и технологии
68 Магистр техники и технологии,
где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:
цифра во 2-м разряде указывает уровень квалификации:
Например, 8-разрядному коду 12010062 соответствует запись: «Бакалавр техники и технологии по направлению подготовки Геодезия».
Квалификации по специальности Прикладная геодезия:
где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:
цифра во 2-м разряде кода квалификации указывает уровень квалификации:
Например, 8-разрядному коду 12010165 соответствует запись: «Инженер по специальности Прикладная геодезия».
Ведение ОКСО осуществляет НИИВО Минобразования России во взаимодействии с ФГУП «ВНИИКИ» Госстандарта России.
ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Обновление раздела прекращено в 2014 году. Версии законов могут не быть актуальными.
ОКСО: 050500 — Технологическое образование
Классификатор | Код | Наименование | Квалификация | |
---|---|---|---|---|
Код | Наименование | |||
ОКСО | 050500 | Технологическое образование | 62 | Бакалавр технологического образования |
68 | Магистр технологического образования |
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 050500 содержит 4 уточняющих (дочерних) кода.
Код | Наименование | Квалификация | |
---|---|---|---|
Код | Наименование | ||
050501 | Профессиональное обучение (по отраслям) | 65 | Педагог профессионального обучения |
52 | Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) | ||
050502 | Технология и предпринимательство | 65 | Учитель технологии и предпринимательства |
050503 | Технология | 52 | Учитель технологии |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 050500:
Комментарии
По коду 050500 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
ОКСО — Общероссийский классификатор специальностей по образованию
Классификатор ОК 009-2016.
Коды ОКСО
Описание и справочные данные
Приказы и постановления
Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.
Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.
Скачать ОКСО
Доступен для скачивания 1 файл:
Комментарии
Пользователи сайта оставили 16 комментариев по классификатору и его годам.
Окончил Алтайский Политехнический Институт в 1988 г., автотранспортный факультет по специальности «Автомобили и Тракторы». Код был 0513. Сейчас называется Алтайский Технический Университет, факультет «Наземные транспортные средства», специализация «Автомобили и Тракторы» код 23.05.01. Где найти соответствие кода 0513 коду 23.05.01?
— Вадим 09.12.2020
Комментарии к коду 2.08.03.01
профиль: Автомобильные дороги
— Илья 28.10.2020
Комментарии к коду 2.08.05.01
Где определено, что такое «Строительство» и что такое «Строительство уникальных зданий и сооружений»?
— Левин Виктор Матвеевич 22.10.2020
Комментарии к коду 2.09.00.00
Почему классификатор не синхранизируется с актуальной версией Перечня специальностей и профессий СПО?
Кто является разработчиком данного документа, как часто он должен обновляться?
— Ольга Евгеньевна 09.09.2020
Комментарии к коду 2.15.01.30
Добрый день! Какой все-таки код ставит слесарю? 9211.9 или 2.15.01.30?
— Светлана Бекбулатова 17.06.2021
Комментарии к коду 2.23.04.01
Специальность по диплому «Многоцелевые гусеничные и колесные машины». Какой код КСО?
— Ольга 16.11.2020
Комментарии к коду 2.29.02.06
Вопросы.
Чем 29.02.09 (Печатное дело) отличается от 29.2.06 (Полиграфическое производство)?
— Румянцев Вячеслав Николаевич 25.05.2020
Комментарии к коду 4.36.00.00
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста у меня специальность зоотехния со специализацией технология переработки мясомолочной продукции. Подходит ли мое образование под требования: профессиональное образование укрупненной группы «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров». Спасибо.
— Юлия 11.09.2021
Комментарии к коду 5.38.00.00
К чему можно отнести специальность секретарь-референт и специальность секретарь-администратор?
— Наталья 22.07.2021
Комментарии к коду 5.41.00.00
Востоковедение и африканистика больше не относится к группе 41. Теперь это отдельная укрупненная группа специальностей и направлений №58. Исправьте, пожалуйста.
— Александр Анатольевич Груздев 21.05.2020
Комментарии к коду 7.45.03.01
Все ясно
— Мария 10.11.2020
Комментарии к коду 7.47.04.01
Комментарии к коду I.3
Комментарии к коду II
Не могу найти код специальности СПО 09.02.03 программирование в компьютерных системах
— Валентина 28.05.2020
Комментарии к коду IV.6
Здравствуйте. Если у меня код направления начинается на 44.»Психолого-педагогическое образование», то я не психолог, а педагог?
Возникли проблемы при переподготовке, на которую требуется высшее психологическое образование. Была уверена, что у меня оно самое, а код не проходит?
— Екатерина 25.04.2020
Комментарии к коду V.3
Добрый день! Имеются ли коды специальностей по дополнительным профессиональным образовательным программам для специалистов, работающих в мед.организациях?
Физиотерапия, функциональная диагностика, мед.массаж, операционное дело, рентгенология. Где посмотреть? Требует Минздав при заполнении документов для первичной специализированной аккредитации.
— Елена 09.06.2021
Оставьте комментарий, если
1) у вас есть дополнительная информация по классификатору,
2) заметили ошибки и неточности на сайте,
3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Вузы России
В справочнике высших учебных заведений представлены лучшие государственные и частные академии, институты, университеты России с информацией об условиях поступления, сроках, формах обучения, специальностях, днях открытых дверей, подготовительных курсах
Группа направлений подготовки и специальностей (ОКСО):
Образование и педагогика
Технология и предпринимательство (Специалист)
Выпускник, получивший квалификацию учитель технологии и предпринимательства, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими) выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.
Выпускник, получивший квалификацию учитель технологии и предпринимательства должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Выпускник по специальности «Технология и предпринимательство» подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Видами профессиональной деятельности специалиста являются:
Вузы в регионах по данному направлению: *
* В скобках показано количество университетов, академий и институтов в регионе по направлению «Технология и предпринимательство»
Классификатор ОКСО
ОКСО — Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
ОКСО – аббревиатура, образованная от Общероссийского классификатора специальностей по образованию, включающего в себя разработанные Министерством образования РФ перечни различных видов специальностей, получаемых по результатам окончания высших и средних профессиональных учебных заведений.
Для справки | |
---|---|
Аббревиатура | ОКСО |
Обозначение | ОК 009-2016 |
Введение | 01.07.2017 (Приказ Росстандарта от 8 декабря 2016 г. №2007-ст) |
По-английски | Russian Classification of Professions by Education |
Сфера применения
Классификатор специальностей по образованию был разработан Министерством образования РФ в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании».
Назначение ОКСО состоит в упрощении и унификации обработки информации, так или иначе связанной:
Структура ОКСО
По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:
Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:
В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.
Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:
Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.
Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.
Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:
Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.
Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:
Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:
При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.
В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:
Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».
Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно: