Угловой редуктор для автомобиля

Угловой редуктор (у тех кто в танке это «раздатка»)

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Недавно у меня уже начало подгорать в одном месте в очередной раз увидев это где то в ленте… Так вот, для тех кто в танке, приведу текстовку что людям стало понятно что такое «раздатка» и что такое «угловой редуктор» в организации полного привода на кроссоверах и честных внедорожниках.

Итак — ЛикБез (ликвидация безграмотности)

Разда́точная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев, также увеличивают число передач в трансмиссии.

Например, в автомобилях повышенной проходимости раздаточная коробка:

1. распределяет крутящий момент между ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля без возникновения негативного явления — «циркуляции мощности» в трансмиссии;
2. увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, необходимых для преодоления сопротивления качению колёс при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на крутых подъёмах (см. демультипликатор);
3. обеспечивает устойчивое движение автомобиля с малой скоростью при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента.

Раздаточная коробка является обязательным механизмом, которым комплектуются полноприводные автомобили. Основная функция раздаточной коробки состоит в перераспределении крутящего момента между ведущими мостами, а также в его увеличении, что особенно актуально при движении в условиях бездорожья.

Раздаточная коробка, которая выступает неотъемлемым атрибутом полноприводного автомобиля, предназначена для правильного распределения крутящего момента по ведущим мостам. Кроме этого, именно раздаточная коробка увеличивает крутящий момент при движении по бездорожью.

Конструкция раздаточной коробки

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Небольшой видеоролик с системой TOD, т.к. я не нашел ничего более внятного с презентацией различий реализации полного привода. TOD это разновидность привода AWD — All whell drive — постоянный полный привод.

В зависимости от конкретной системы полного привода, конструкция раздаточной коробки немного отличается, но можно выделить общие элементы, которые обязательно входят в механизм: корпус, ведущий вал, межосевой дифференциал и механизм блокировки дифференциала, зубчатая передача, вал привода задней оси, вал привода передней оси и понижающая передача.

Все элементы, в том числе понижающая передача и межосевой дифференциал, находятся в корпусе раздаточной коробки, заполненной специальным трансмиссионным маслом, обеспечивающим смазку узлов.
Принцип работы

Коробка передач передает крутящий момент на раздаточную коробку по ведущему валу. Далее происходит передача крутящего момента на межосевой дифференциал, имеющий несколько вариантов конструкции. На устаревших раздаточных коробках установлен самый простой межосевой дифференциал, который не имеет механизма блокировки.

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя крутящий момент по приводным осям автомобиля. Если дифференциал не оснащен механизмом блокировки, значит, оси могут двигаться с разной скоростью. Самоблокирующийся дифференциал, а также дифференциал, который имеет механизм ручной блокировки, дают возможность принудительного распределения крутящего момента между ведущими мостами, что очень актуально при езде по бездорожью.
Вал привода задней оси и ведущий вал обычно располагают соосно. Вал привода передней оси вращается от зубчатой или цепной передачи.

Иногда в раздаточной коробке присутствует понижающая передача, позволяющая увеличить крутящий момент, которой обычно укомплектовываются внедорожники. В раздаточную коробку может входить механизм автоматического или ручного выключения/подключения полного привода.

Полноценные раздаточные коробки на сегодняшний день являются уделом автомобилей повышенной проходимости («джипов»), а так же военной техники. Как передне-, так и полноприводные кроссоверы и легковые автомобили (седаны, купе и т.п.) чаще оснащаются агрегатом, совмещающим в себе свойства коробки передач и раздаточной коробки. Называется этот узел по-английски Transaxle, и внешне довольно легко различим — полуоси и карданный вал (при его наличии) выходят непосредственно из корпуса коробки передач. Понижающий ряд передач в этом случае отсутствует.

В англоязычном руководстве на наше авто именно так и именуется наш угловой редуктор… Но и это тоже большая ошибка, т.к. это совершенно другой агрегат:
Transaxle (англ. «Трэнсэ́ксл», «Трансэ́ксл») — от англ. transmission и axle, «трансмиссия» и «ведущий мост» — трансмиссионный агрегат автомобиля, включающий в себя коробку передач и главную передачу, конструктивно объединённые в едином корпусе (картере). Трансэксл может устанавливаться как отдельно от двигателя, так и в едином блоке с ним.

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Существуют два «оттенка» значения этого термина:

— Все переднеприводные и практически все заднемоторные автомобили используют объединённые с двигателем трансэкслы (ВАЗ-2108, «Запорожец», Porsche и множество других).
— Некоторые автомобили с передним расположением двигателя и задним приводом тоже имеют трансмиссию с расположенным отдельно в районе заднего моста трансэкслом (Porsche 924, Chevrolet Corvette с 1997 года, ранние модели Pontiac Tempest, Volvo 340, некоторые спортивные автомобили марок Ferrari, Aston Martin, Maserati, Lancia и Alfa Romeo, Nissan GT-R). В этом случае трансэксл соединяется с двигателем либо при помощи карданного вала, либо вала с резиновыми муфтами, либо при помощи пропущенного внутри трансмиссионной трубы вала без шарниров. Задняя подвеска может быть только независимой.

В нашей же КПП стоит обычный угловой редуктор состоящий из 2х конических шестерен и корпуса, жестко прикрученного к КПП, приводимый во вращение валом отбора мощности в КПП. Раздаточная же коробка — сложный многофункциональный агрегат, требующий к себе некоего внимания.

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Картинки натырены в интернете, а тексты взяты отсюда с небольшими корректировками: Автоальянс
Раздаточная коробка — Вики
Трансэксл в Вики

Извиняйте если много текста или «воды», надеюсь что у всех получилось дочитать до конца.

Источник

Устройство и особенности углового редуктора

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

В целом, редуктор представляет собой механизм, который необходимо для передачи движения с меньшей скоростью вращения. Он имеет вид зубчатых (червячных, цилиндрических либо комбинированных) передач между двумя валами, имеющими большое передаточное число.

По-другому такое устройство называют преобразователем. Его размеры зависят от габаритов техники.

Существуют разные типы и виды данного механизма. Но одним из самых надежных и эффективных является угловой редуктор.

Что представляет собой угловой редуктор

Угловой редуктор представлен механизмом, передающим и изменяющим направление движения вала под определенным углом. Если сравнивать его с соосным механизмом, то угловой обеспечивает более компактное его размещение относительно двигателя. Но при этом он отличается большим люфтом.

Благодаря своей надежности, часто такой редуктор используют для оснастки техники, которая работает под большими нагрузками, и производственных машин. Также данный тип преобразователя активно применяется в автомобилестроении, в грузоподъемных и других механизмах.

Угловой редуктор имеет ряд достоинств:

Преобразователь углового типа дает возможность соединять двигатель с трансмиссией, рассчитанной под цепную передачу. Стоит знать, что величина нагрузки зависит от температурного режима и смазочных материалов.

Комплектация углового редуктора

Угловой редуктор в своей комплектации содержит следующие элементы:

Если угловой редуктор правильно подобрать и выбрать качественную модель, то это позволит защитить технику от перегрузок в процессе работы.

Источник

Угловые редукторы в Москве

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой мотор-редуктор 1:48

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Редуктор угловой для бит 41198

УШМ Dorkel DRW-900-1

Регулятор давления газа угловой RF25 G ARCTIC

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

УШМ Metabo W 18 LTX 125 4.0Ah x2

Редуктор с манометром Elitech 0704.015000 1/4 0-12 бар

УШМ DeWALT DWE4257

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Корпус редуктора для угловой шлифовальной машины (болгарки) ИНТЕРСКОЛ УШМ-150/1300 УШМ-150/1300 (s/n 58.****)

УШМ BOSCH GWS 18V-10 SC 5.0Ач х2 L-BOXX

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой двухосевой мотор-редуктор 1:48

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Регулятор давления газа угловой RF10 G ARCTIC

Редуктор Сварог БПО 5-4

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Регулятор давления газа угловой RF10 G ARCTIC

УШМ КАЛИБР МШУ-125/1200Е

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Редуктор ABC Hobby

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Регулятор давления газа RF 25 G (угловой)

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

УШМ Metabo W 18 LTX 125 0

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Планетарный редуктор PX86N004S0 (1:4)

Редуктор ПромТехКомплект БКО-50-2

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Болт крепления углового редуктора м10х11х60 VAG N91 088 901

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Редуктор Krass УР 6 6

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

JSD TOOLS Комплект шестерен углового редуктора ИП-21125

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Камерный редуктор 23 мм. Левый Schuco 277033

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Верхняя накладка редуктора LM-H-201A угол 90 град

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Редуктор GOK EN61 (01 115 42)

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Редуктор латунь 1/2″ 1-4 бар.

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Верхняя накладка редуктора LM-H-501 угол 90 град ч

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

УШМ ЗУБР УШМ-125-950 М3

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

JSD TOOLS Комплект шестерен углового редуктора ИП-21150 (ИП-21180)

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Редуктор рулевой 3000 с механизмом изменения угла наклона рулевой колонки 700014

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

УШМ Metabo WF 18 LTX 125 Quick 0

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

TT-L-motor, угловой мотор с редуктором

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Рулевой редуктор G10 с регулировкой угла наклона руля

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Голова для Макита ушм 9555/9558 с подшипником и фиксатором шпинделя (корпус редуктора) №236 Makita

Источник

Как сделать редуктор своими руками

Угловой редуктор своими руками

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой редуктор нашел широкое применение в мото-технике, особенно доработанных культиваторах, в автомобильной индустрии, промышленности, к примеру, на задвижках и т.д. Установленный угловой понижающий редуктор на мотоблоках помогает добиться эффективной работы при больших нагрузках.

Такой тип редуктора, как правило, применяют для стыковки двигателя с продольным расположением коленвала, с трансмиссией, которая рассчитана под цепь. Угловой редуктор своими руками можно сделать из уже имеющихся образцов, скажем как на советском мотоцикле Урал или Днепр. В этом случае вам потребуется провести ряд доработок, которые бы соответствовали вашим целях для дальнейшего использования редуктора.

Также в продаже существуют доступные образцы редукторов углового типа, но не всегда они подходят под заявленные критерии каждого покупателя, то редуктор сильно понижает скорость, имеет низкое передаточное соотношение, или вовсе не подходит по габаритам для сочленения с другими механизмами.

Второй вариант, это самостоятельно сделать угловой редуктор. В этом случае давайте разберемся, из каких основных элементов состоит редуктор.

Для работы по сборке углового редуктора вам понадобится:

отвертка крестовая и прямая

линейка и штангельцыркуль

набор сверл по металлу

надфили и напильники по металлу

плоскогубцы и кусачки

и другие инструменты, в зависимости от размера и выбранного типа углового редуктора.

Самодельный угловой редуктор своими руками – пошаговый процесс сборки

Первым делом вам потребует рассчитать номинальную мощность ( Pn) Pn = Ре ( л.с.) х FS – где вы сможете узнать правильный тип угла конической шестерни. Также вам потребуется подсчитать число оборотов в минуту и крутящий момент.

Определение условий эксплуатации включает ряд факторов. таких как тип операционной цикла (прерывистый, непрерывный), радиальных и осевых нагрузок на концы валов, максимальную и минимальную температуру, окружающего условиях (например, пыли и грязи уровней) и типа смазочного материала. После того как вы определили какие технические параметры вам необходимы, переходим к сборке углового редуктора.

Схема углового редуктора

9— вал-шестерня ведомый

10—подшипник вала-шестерни (2 шт.)

11—корпус для двух подшипников вала-шестерни (стальной)

12—шкив клино-ременной передачи системы воздушного принудительного охлаждения

13—крепление шкива (пружинная шайба с гайкой)

14—крепление фланца к корпусу (винт. 3 шт.)

Приступим к сборке

В качестве примера, возьмем подробное описание изготовления углового редуктора для самодельного мини-трактора с «шарнирной» рамой. В данном случае угловой редуктор используется для принудительной системы воздушного охлаждения.

Цилиндры силового агрегата оснащены системой воздушного охлаждения. На первом этапе охлаждение производилось при помощи вентилятора общего, однако было не эффективным. После этого система охлаждения была модернизирована – на каждый цилиндр, была установлена собственная крыльчатка.

Второй вал-шестерню полностью в комплекте с обоймой и подшипниками устанавливаем в корпус углового редуктора с противоположной стороны. На выходном вале нашего углового редуктора будет насажен шкив, передающий вращение непосредственно через клиноременную передачу (как показано на схеме выше), на каждый шкив двух вентиляторов, которые располагаются над каждым цилиндром двигателя. К рампе капота привариваем обоймы подшипников-вентиляторов. Шкивы взяты от стиральной машинки, вентиляторы в данном случае использовались от отопительного радиатора авто УАЗ-469.

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Одним из самых главных элементов мотоблока является привод. Если вам необходимо приобрести редуктор для мотоблока, то знайте, от его надежности будет зависеть срок службы всего агрегата. Редуктор для мотоблока, (своими руками сделанный), предназначен для преобразования и передачи крутящего момента, который он получает от механических передач и заставляет работать сельскохозяйственную технику.

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

Между червячным и цепным редукторами для мотоблока есть отличия нескольких важных характеристик: передаточное отношение, КПД, количество валов и передач, угловые скорости и мощность.

Какие бывают редукторы для мотоблока

На дешевые мотоблоки обычно устанавливают не разборные редуктора. Конструкция такого агрегата не отличается особой надежностью. Также у него невелик срок службы. К тому же невозможно провести ремонт или разборку-сборку. В изготовлении таких агрегатов используют низкокачественный металл и негильзованные детали. Для того, чтобы понять, почему невозможно длительное время использовать редуктор, нужно ознакомиться с его схемой.

На дорогие мотоблоки принято устанавливать разборные редуктора. Благодаря чему можно разбирать редуктор мотоблока и проводить техническое обслуживание. Ремонтируют редуктор мотоблока для увеличения срока службы, если при этом применяются высококачественные запчасти при замене неисправных элементов.

В обязательном порядке необходимо регулярно проводить диагностику редуктора, чтобы вовремя отремонтировать необходимый узел. Также должна проводиться регулярная смазка редуктора, что позволит использовать агрегат намного дольше. Чаще всего редуктор для мотоблока используют, чтобы высокая угловая скорость преобразовывалась в низкую. На входном вале отмечается высокая скорость, а на выходном вале отмечается низкая скорость.

Во избежание неожиданных поломок, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, что позволит успешно работать на сельскохозяйственной машине. Если изменение угловой скорости происходит ступенчато, редуктор называют коробкой передач, если же изменение происходит бес ступенчато — вариатором.

Редуктор мотоблока можно сделать самому. Для этого потребуется сделать расчет номинальной мощности ( Pn);Pn=Ре(л.с.)хFS, в результате чего определяется у конической шестерни правильный тип угла. Также рассчитывается крутящий момент и количество оборотов в минуту.

Также нужно определить условия эксплуатации самодельного редуктор для мотоблока, что включает в себя: радиальную и осевую нагрузку на концы валов, минимальную и максимальную температуру, определение окружающих условий, прерывистый или не прерывистый операционный цикл, тип смазочного материала.

После определения технических параметров, можно начать собирать угловой редуктор. Для этого необходимо угловому редуктору выбрать корпус.

Например можно использовать заводской, с мотоцикла Урал или Днепр. Затем, исходя из диаметра корпуса редуктора делаем из стали корпус подшипников вала-шестерни. Здесь используем соответствующего размера сверло и штангенциркуль. Затем в соответствии с задуманными размерами выбираем подшипники вала-шестерни (2 шт).

На обратной стороне редуктора устанавливаем стальной фланец. У него внутри будет находится стальная шайба и фланцевый подшипник. Используя несколько винтов, крепим стальной фланец к корпусу генератора. Перед этим подбираем ведомый вал-шестерни, стальную шпонку и ведущую шестерню. Все узлы соединяются с передаточным механизмом и валом роторного генератора. Шкив клиноременной передачи располагается на передаточном механизме и крепится к ведомому валу-шестерни гайкой и пружинной шайбой. Чтобы собрать самодельный угловой редуктор, потребуются такие инструменты: штангенциркуль и линейка, прямая и крестовая отвертка, сверла по металлу, напильники и надфили по металлу, кусачки и плоскогубцы, резиновые прокладки, тиски и молоток.

Угловой редуктор широко применяется в мото-технике: в автомобильной индустрии, доработанных культиваторах, промышленности.

Предохранительная муфта

Она устанавливается для предотвращения разрушения редуктора при аварийных заклиниваниях. Может изготавливаться в виде фрикционов или штифта.

Выполнить работу по самостоятельной сборке и подборке нужных деталей, можно ознакомившись с инструкциями и рекомендациями в Интернете.

Наиболее часто, его используют для понижения скорости вращения. Например: катер не может развивать скорость, которую выдает его двигатель. Поэтому устанавливается угловой редуктор, понижающий обороты винта.

Правильно подобранный и качественно изготовленный угловой редуктор, оберегает вашу технику от перегрузок при работе. Обслуживание и вовремя выполняемые ремонтные работы позволят технике выполнять свою задачу без аварий и крупных ремонтов.

Как изготовить редуктор своими руками

Говорить о пользе редуктора, думаю нет особой необходимости. Все и так всё прекрасно понимают. С его помощью можно изменить число оборотов вала двигателя или изменить величину крутящего момента. В статье подробно рассказано, как и из чего можно сделать редуктор своими руками. Статьи Как сделать шкив своими руками и ЛикБез Ременная передача помогут более детально разобраться в изложенном ниже материале.

Тематика канала Э+М: Изготавливание механизмов и электронных устройств из подручных средств, при минимальных затратах! На канале представлены уроки по физике, механике и электронике, которые понадобятся для самостоятельного конструирования и понимания принципа работы самодельных устройств.

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой редуктор

Реверс вращателя осуществляется попеременным включением верхней и нижней конических шестерен на вертикальном валу углового редуктора 18 с помощью зубчатой муфты. При опускании мачты эта муфта автоматически выключается вилкой, сблокированной с правым хомутом крепления мачты. Корпус верхнего редуктора 9 имеет возможность поворачиваться вокруг оси трехгранного вертикального вала Д привода вращателя.

Вращение колесу от электродвигателя 12 через промежуточный вал 13 передается при помощи вертикального вала углового редуктора 14, являющегося одновременно и опорой колеса.

У автомобиля КамАЗ передача крутящего момента от рулевого вала на вал рулевого механизма осуществляется через угловой редуктор и карданную передачу.

В состав роторного блока входят двигатель В2 – 300, угловой спаривающий редуктор, коробка передач, угловой редуктор для привода лебедки, бурильная лебедка, фрикционная муфта, ротор, телескопическая вышка с кронбло-ком, талевый блок с крюком и вертлюг.

Привод лебедки, как указывалось выше, осуществляется от двигателя автомобили через коробку отбора мощности 8АГ ( на автомобилях ЗИС-5 и ЗИС-150) и специальный кар-ланпын вал и угловой редуктор на трансмиссию лебедки.

Давление для регулировки клапанов.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиляКонструкция редуктора не особо замысловатая, и его вполне можно собрать самостоятельно. Сначала выполняется расчёт мощности номинальной: (Pn);Pn=Ре (л.с.)х FS, что позволит правильно определить угол конической шестерни.

По тому же принципу подсчитывается число возможных оборотов в минуту и расчёт крутящего момента. Сделанное своими руками устройство, нуждается в определении условий работы, среди которых радиальная или осевая нагрузка валов на их концах. Работа оптимальна при правильном подборе температуры и смазки.

Сборка выполняется после этих вышеперечисленных действий. Можно взять заводской корпус. Его диаметр подскажет, каким должен быть корпус у подшипников для вала. Поможет здесь сверло хорошего качества и штангенциркуль. Далее, берётся два подшипника под вал.

Стальной фланец устанавливается на фронтальной части. Внутри располагаются фланцевый подшипник и шайба. Фланец крепится к генератору винтами. Стальная шпонка с ведущей шестерней и ведомым валом-шестерней выбираются заранее.

К роторному генератору присоединяются узлы, соединяющиеся с передаточным механизмом. На нём имеется шкив, который обеспечивает клиноременную передачу. Он закрепляется на ведомый вал гайкой с пружинной шайбой.

Основные элементы редуктора

В автомобилестроении угловые редукторы используются часто, ведь эти агрегаты обеспечивают эффективную работу. Угловой редуктор обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем. Можно доработать уже готовое изделие. Среди основных элементов редуктора такие:

В шестерёночном устройстве разобраться довольно просто, взглянув на его трансмиссию, являющуюся передатчиком между колёсами и мотором. Направление меняется в мотоблоке. Трансмиссией называется коробка передач со сцеплением. Она часто применяется в тяжёлых мотоблоках.

Основные элементы конструкции мотоблока

Самодельное устройство не требует сопряжения с двигателем, потому что расчёт производится под конкретные задачи, и нет ограничения из-за готового технического решения.

2 Редуктор для мотоблока своими руками

Энтузиасты-фермеры задаются вопросом: как сделать мотоблок редукторный своими руками? Вопрос актуальный, поскольку смастерить подобное чудо из имеющихся в хозяйстве материалов и деталей, порой, проще и дешевле, чем приобретать регулятор, собранный производителем на заводе.

И действительно, в «изобретении» преобразователя нет сверхсложных манипуляций, а сделанный на мотоблок своими руками инструмент, всегда служит верно, однако, перво-наперво, следует обзавестись некоторыми инструментами:

Сборка, а вернее, подготовка преобразователя начинается с варки корпуса. Он может быть выполнен из металлических пластин. Иногда используют корпус от вала «Урала» с последующей его доработкой.

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Редуктор мотоблока сделанный своими руками

2.1 Масло в редуктор мотоблока

Так же, как и любой механизм, заливаемый смазыватель в индивидуальном порядке подходит к редукторному мотоблоку. Его качество непосредственно влияет на работу культиватора. В зависимости от условий использования следует выбирать индивидуально масло, но к счастью, спасают универсальные бренды, как Motul, при покупке которого пользователь не ошибется.

2.2 Цены

Однако существуют и гораздо более дорогие модели

Важно то, как строится ценообразование. И, прежде всего, цена зависит от количества функций, которыми оснащен преобразователь

Нельзя обойти стороной и качество его сборки — оно так же сильно влияет на стоимость. А также важна мощность и возможность использования заднего хода.

Это общие характеристики редуктора, но их намного больше. Из чего следует вывод, что редуктор на мотоблок — сложный механизм, в выборе которого не стоит ошибаться.

Конструкции конических редукторов

Конические редукторы выполняются двух типов: узкого и широкого. В редукторах узкого типа ширина колеса 0,25Rе, в редукторах широкого типа 0,3…0,4Re, где Re – внешнее конусное расстояние.

Узкий тип редукторов применяется для передаточных чисел от 3 до 5, а широкий – от 1 до 2,5. Число зубьев шестерен в редукторах узкого типа рекомендуется выбирать от 20 до 23, в редукторах широкого типа – от 25 до 28.

На листе 132 показан конический редуктор. Конические редукторы изготовляются с цельнолитыми чугунными или стальными корпусами и крышками. В качестве опор валов широкое применение получили конические однорядные роликоподшипники, воспринимающие радиальные и осевые усилия, возникающие при работе конического зацепления. Смазывание зубчатого зацепления осуществляется из масляной ванны редуктора путем погружения колеса в масло, смазывание подшипников – маслом, разбрызгиваемым шестерней и колесом. Для смазывания подшипников шестерни разбрызгиваемое масло собирается в кармане расточки редуктора и оттуда через отверстия в стакане поступает к подшипникам. Смазывание подшипников вала колеса осуществляется маслом, которое разбрызгивается колесом и попадает на стенки корпуса. Масло, стекая со стенок, попадает в подшипники.

В табл. 191 приведены габаритные и присоединительные размеры конических редукторов узкого (лист 133) и широкого (лист 134) типа. Значения передаваемых моментов, выраженные через отношение передаваемой мощности Р к частоте вращения тихоходного вала nт, приведены в табл. 192 и 193.

Значения ширины зубчатого венца b, мм

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Примечание. Допускается применять ширину зубчатых венцов, определяемую расчетным путем по ГОСТ 19326-73 и ГОСТ 19624-74.

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Габаритные и присоединительные размеры конических редукторов (листы 133,134), мм

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиляУгловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Допустимые значения отношения в конических редукторах узкого типа

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Допустимые значения отношения в конических редукторах широкого типа

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Выбор конических редукторов

Значения отношения Р/nт для редукторов узкого и широкого типа, указанные в табл. 192 и 193, рассчитаны по поверхностной прочности рабочих поверхностей зубьев и по напряжениям изгиба зубьев шестерни при передаче равномерной, реверсивно действующей нагрузки. Зубчатые колеса выполнены с тангенциальными зубьями с углом спирали около 15°. Материал шестерни кованая сталь с пределом прочности σв = 700 МПа и пределом текучести σт = 450 МПа. Материал колеса кованая сталь с σв = 600 МПа и σт = 350 МПа

Редуктор выбираемся по наибольшему крутящему моменту на тихоходном валу. По заданному наибольшему моменту определяют значение отношения

где ТТз – заданный наибольший момент на тихоходном валу редуктора. При этом должно удовлетворяться условие

При заданной наибольшей мощности на тихоходном валу и частоте вращения тихоходного вала определяют

где — расчетное значение отношения мощности на тихоходном валу редуктора к частоте вращения тихоходного вала; РТз – наибольшая заданная мощность на тихоходном валу; nТз – заданная частота вращения тихоходного вала, мин-1; K1 – коэффициент, учитывающий характер нагрузки; К2 – коэффициент, учитывающий продолжительность работы редуктора, определяемый по графику (рис. 14).

Значения коэффициента К1 в зависимости от нагрузки следующие:

Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть фото Угловой редуктор для автомобиля. Смотреть картинку Угловой редуктор для автомобиля. Картинка про Угловой редуктор для автомобиля. Фото Угловой редуктор для автомобиля

Значение коэффициента К2 определяется отдельно по поверхностной прочности и по прочности зубьев на изгиб в зависимости от общего срока службы редуктора t. Если значение t выходит за пределы графика, то в расчет принимается соответствующее предельное значение К2.

При известных значениях К1 и К2 определяется и по заданным передаточному числу и частоте вращения тихоходного вала по табл. 192 и 193 определяют редуктор. Следует иметь в виду, что расчетные значения как по поверхностной прочности зубьев, так и по изгибу должны быть ниже допускаемых.

Пример. Для привода тянущих роликов закалочной установки выбрать размеры конического редуктора. Крутящий момент на тихоходном валу редуктора ТТ = 625 Н·м при непрерывной работе в течение 16 ч в сутки (205 дней в году, полный срок службы 6 лет). Частота вращения тихоходного вала nт = 400 мин-1, передаточное число и = 3,75. Срок службы редуктора t = 16·205·6 = 19500 ч. По характеру нагрузки принимаем коэффициент K1 = 1. По графику (см. рис. 14) находим К2 = 1,25 по поверхностной прочности зубьев и К2= 1,11 по изгибу зубьев. Значения :

по поверхностной прочности зубьев

По табл. 192 при nт =400 мин-1 для передаточного числа и = 4 находим значения, близкие к расчетным по поверхностной прочности

Эти значения соответствуют редуктору с Re = 250 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *