Угловой редуктор на мотоцикл
Угловой редуктор своими руками. Это возможно!
Доброго времени суток. Сегодня я хочу повествовать вам о том, как я угловой редуктор конструировал.
Мысль о том чтобы самому сделать угловой редуктор в моей голове зародилась давно, но это довольно не простая задача, так как он является довольно ответственным узлом авто отвечающим за безопасность движения.
Редуктор должен быть В первую очередь- надежным, чтобы уверенно колесить по просторам и не бояться что авто станет неуправляемым. Во вторых- иметь возможность регулировки зацепления шестерен и выборки люфта. В третьих быть компактным, так как в моем авто место для установки редуктора ограничено.
Так что после длительных размышлений и нескольких набросков с конструкцией редуктора была определен процесс его изготовления, нарисованы эскизы деталей требующих токарных работ. По эскизам были выточены необходимые детали, а также найдены необходимые подшипники и шестерни (сателлиты) которые были взяты из уазовского дифференциала.
Вот собственно весь набор деталей для создания углового редуктора.
Сейчас немого о каждой комплектующей.
Втулка с резьбой является корпусом для подшипников, их было изготовлено две штуки, на резьбу накручивается гайка, для того чтобы было можно регулировать зазор в зацеплении шестерен. Кстати гайка была взята от выхлопной трубы мотоцикла ИЖ.
Валик, на который одеваются два подшипника и сателлит, с другого конца вала была сделана проточка чтобы можно было одеть и приварить шлицы. Их также было изготовлено два штуки.
Так же было изготовлено две распорные втулки которые ставятся между подшипниками.
Карданчики, один от гольфа, второй от мазды.
Из всех этих деталей было собрано две половинки редуктора
Вот таким образом две части образуют редуктор.
Затем эти части были сварены между собой под определенным углом, который составил 65 градусов.
Присоединил карданчики к редуктору для примерки на авто
Примерочка на авто
Для крепления редуктора была изготовлена вот такая пластина.
Затем все вытставлялось на авто и прихватывалось
Редуктор почти готов, осталось только помазать и закрыть шестеренки.
Помазал шестеренки смазкой для подшипников…
…и закрыл все это дело крышкой.
Кстати забыл рассказать о регулировке зазора в зацеплении. Выборка зазора достигается затяжкой гаек на втулках, которые смещают валы с шестернями и подшипниками по оси, тем самым шестерни приближаются друг к другу.
Вот так я решил вопрос по поводу углового редуктора.
Забегая наперед скажу, что редуктор уже стоит на авто, все крутится и вертится без каких либо нареканий, опробовать на ходу еще не удалось. Результат обязательно напишу.
Жду ваши комментарии по данной теме.
В следующей записи расскажу про педальный узел и финал в рулевом управлении.
Всего доброго!