Угнали грузовик как найти
Ищем угнанный автомобиль и находим его сами
О том, что делать, чтобы автомобиль не угнали, написано уже много. Способы есть разные и, на мой взгляд, лучший из них – это авторская противоугонка, которая совмещает в себе электронную и механическую блокировки. Но сегодня не об этом. Сегодня о том, как найти машину, если её все-таки угнали.
Если эту статью вы читаете уже после того, как машину у вас угнали, могу вам только посочувствовать и посоветовать написать заявление в полицию после чего посвятить неделю своей жизни на тщательное изучение всех ближайших кварталов, тупиков, стоянок, гаражных кооперативов – мест, где можно оставить машину на время до тех пор пока ее не перестанут усердно искать. В общем же статья для тех, кто не надеется на авось и готовится к тому, что его машину когда-нибудь угонят, уже сейчас.
Итак, прибор, о котором пойдет сегодня речь, называют по-разному: автомаячок, GPS-метка и так далее. Я буду рассказывать на примере Автофон Альфа-Маяк.
В чем суть
Основная его идея в том, чтобы передавать владельцу свои координаты, и помочь тем самым найти угнанный автомобиль. На самом деле вместо машины может быть всё, что угодно: собака, ребенок, дедушка, турист, амурский тигр, чемодан, квадроцикл, велосипед.
Пользоваться им предельно просто. Активируешь сам прибор, прячешь его в машине GPS/ГЛОНАСС-приемником (надписью) вверх, регистрируешься в приложении или на сайте и ничего не делаешь до тех пор, пока автомобиль не угнали (или пока ты его не продал).
Как работает
По умолчанию прибор находится в спящем режиме и раз в сутки отправляет на сервер свои приблизительные координаты по LBS, то есть координаты, вычисленные не по спутникам, а по сотовым вышкам. В мегаполисе точность такого метода составляет около 50 метров, в деревнях погрешность может доходить до полутора километров. А если сотовой связи в этом месте нет, то координаты определить вообще не удастся. Впрочем, для дежурного режима этого достаточно.
В боевом режиме, когда автомобиль угнали, можно включить передачу координат о местоположении машины по спутникам. Можно задать интервал времени, с которым будут приходить координаты, можно включить постоянный онлайн режим. Минус постоянного онлайн режима в том, что батареек надолго не хватит (счет пойдет на дни или часы).
В дежурном режиме заряда хватит на 2-3 года. Но все команды, пришедшие на маячок, будут накапливаться на сервере и осуществляться только раз в сутки, когда прибор будет активироваться, чтобы сообщить свои координаты. Конечно, в настройках можно изменить интервал и время выхода на связь, но чем чаще прибор будет активироваться, тем на меньшее время хватит заряда батареек (трех пальчиковых). В настройках можно также попросить прибор передавать каждый раз не только LBS, но и GPS-координаты (расплачиваться опять-таки придется зарядом).
Для кого-то то, что прибор выходит на связь раз в сутки, а следовательно и принимает новые команды тоже раз в сутки, может показаться минусом (например, для меня, когда я его тестировал). Но в действительности, когда с машиной все в порядке и она стоит там, где вы ее оставили, чаще и не надо. Более того, сделано это по умолчанию отнюдь не только для экономии заряда, а для того, чтобы угонщики не смогли определить то, что в машине есть маячок и заглушить GSM-сигнал. Выходя на связь раз в сутки, прибор активен всего 3 минуты в день и вероятность того, что его обнаружат, стремится к нулю, учитывая то, что глушилки, как правило, выключают после того, как машину поставили в отстойник.
Данные передаются по каналу GPRS, то есть только тогда, когда есть сигнал сотовой связи. Иными словами, главный недостаток этого устройства в том, что если поставить машину в отстойник в такое место, где не ловит связь, он ничем не поможет. В магаполисах такими местами могут быть разве что бетонные подземные гаражи. А вот в глубинке к гаражам добавляются крохотные деревни, овраги на трассах и просто богом забытые места.
Что делать, если машину угнали
Теперь на минутку представим, что вы выходите на улицу, а машины нет. Два варианта. Либо ее эвакуировали, либо угнали. Про эвакуацию можно узнать по телефону ГИБДД, но можно не узнавать и сразу пойти в полицию писать заявление об угоне (информацию об эвакуации они проверят сами). После этого нужно звонить в службу реагирования Автофона, назвать им номер заявления, которые вы только что написали, и ждать. Они сами будут взаимодействовать с полицией, если прибор выходит на связь.
Что в итоге
Как показали мои тесты, если прибор работает так, как и должен работать, машину вы найдете очень быстро. В моем случае, прибор прислал точные координаты и из стандартного бетонного гаража, и с многоярусной надземной парковки. Неудачу пришлось потерпеть только на подземном паркинге, где пропадает сигнал и от спутников, и от сотовых вышек.
Выходит, что маячок не поможет только либо в богом забытой глуши, где нет связи, либо если сели батарейки. Но в любом случае можно попытаться найти машину по треку, который будет у вас в личном кабинете, и по последней отмеченной точке на карте.
Как показывает статистика, угонщики в большинстве случаев не заморачиваются с тем, чтобы спрятать машину там, где не ловит связь и не принимают спутники, так как они не знают о нахождении метки в машине, а во всех остальных случаях смысла в этом нет. Чаще всего машина находится в нескольких кварталах от места кражи, в безлюдных переулках, тупиках и на заброшенных территориях.
Подробности
Прибор по размерам сравним со спичечной коробкой. Мест, где его можно спрятать в машине, масса. Есть только два условия: его нужно располагать надписью вверх (туда направлен навигационный модуль) и нельзя размещать под толстым слоем металла, иначе сигнал будет намного слабее.
Зайти в личный кабинет можно с компьютера, планшета или смартфона. Искать автомобиль удобнее всего с последним в руках.
Два скриншота, которые наглядно демонстрируют точность определения координат по спутникам (GPS/ГЛОНАСС) (левый скриншот) и по сотовым вышкам (LBS) (правый скриншот). В первом случае координаты автомобиля и меня со смартфонам в руках совпадают, во втором случае я по-прежнему нахожусь в автомобиле (точка «Я»), но по сигналам сотовых вышек машина якобы находится в полутора километрах от меня (точка «А»).
Судя по изображению в приложении, я стою рядом с автомобилем. На самом деле машина в пяти метрах позади меня. Фактическая точность – 5 метров, обещанная – 15 метров.
Если передатчик не выходит на связь или находится в месте, где нет сигнала сети, на сервере останутся треки автомобиля. По умолчанию точки на карте соединяются прямыми линиями. При этом координаты точек в дежурном режиме определяются по LBS координатам, так что можно определить лишь примерное направление движения автомобиля (правый скриншот – перемещения в городе, средний – между городами и пригородами). Если же перевести прибор в онлайн режим, то можно будет отследить точный маршрут вплоть до улиц и домов по спутниковым координатам (правый скриншот).
Имитация закрытой надземной многоуровневой парковки (передатчик лежит в доме номер 13, в кастрюле с толстыми стенками вдали от окон, за двумя кирпичными стенами, в шкафу, заваленный кучей тряпок). Маячок выдает координаты то по одну сторону от здания, то по другую (крыло здания, кстати, определено верно), но усердно не хочет признавать то, что он находится в здании. И, разумеется, возникают проблемы с определением этажа.
Машина находится в стандартном закрытом гараже из железобетонных плит с железными воротами. Судя по скриншоту и погрешности в 16 метров, автомобиль стоит в одном из шести гаражей рядом с точкой «А». В действительности так и есть. Чтобы точно определить гараж, нужно активировать микрофон, позвонить на передатчик и, простукивая ворота, слушать в телефоне эхо. Если оно отчетливое, значит это нужный гараж, можно вызывать полицию и вскрывать.
На что обратить внимание при покупке
Я тестировал и рассказывал о приборе Автофон Альфа-Маяк. Этот прибор полностью отечественная разработка, которая собирается в России. Принцип работы других маяков (если это не китайская подделка) похожий, но есть нюансы.
1. Сим-карта может быть не встроенная, тогда вам придется самому выбирать оператора, тариф и следить за балансом.
2. Прибор может подключаться к бортовой сети автомобиля, и если у него нет своего более или менее емкого источника питания, при отключении аккумулятора у машины (а угонщики нередко так делают), прибор будет бесполезен.
3. Есть модели маячков без микрофона. В этом случае, если координаты приведут вас в гаражный комплекс или парковку с индивидуальными боксами, найти машину будет очень сложно (вскрывать все гаражи вам никто не позволит).
4. Есть модели, где вместо батареек встроен аккумулятор и его нужно периодически заряжать.
5. Не путайте GPS-маячки с LBS-метками. Последние могут отправить вам только примерные координаты по сотовым вышкам. Стоят они дешевле, в дежурном режиме почти ничем не отличаются от GPS-маячков, но в боевом режиме будут почти бесполезны (представьте каково это искать машину на площади в 10-15 квадратных километров).
6. Автофоном, который испытывал я, можно управлять через приложение, что интуитивно понятно. Некоторые производители дают возможность посылать команды на прибор только через смс, что не так удобно.
7. Как я написал выше, у прибора которой тестировал я (не буду в очередной раз называть его, чтобы не было похожу на рекламу), есть бесплатный сервис, который берет на себя взаимодействие с полицией. У многих других производителей его нет.
8. Если вы часто ездите заграницу, уточните при покупке, работает ли прибор вне России. Часто – нет.
Альтернатива
По сути GPS-маячок – это дешевая альтернатива дорогим спутниковым сигнализациям типа Цезарь-Сателлит, которые кроме того, что дорого стоят (от 25 000 рублей) ещё и требуют абонентской платы (около 1000 рублей в месяц). Более того, спутниковые навигации чаще всего устанавливают на дорогие внедорожники и премиум-седаны, а угонщики, зная это, глушат их. Маячки же большую часть времени никак себя не выдают. К тому же, если в машине спрятать два-три маячка, вероятность вернуть машину увеличивается не в два-три раза, а в десятки раз.
Александр Долгих, Ульяновск
Со скидкой 10% Автофон Альфа-Маяк можно купить по промокоду GEEKT-AF.
Компания «Даджет» заинтересована в публикации независимых объективных обзоров даджетов в разного рода СМИ и с радостью предоставит даджеты блогерам и авторам, желающим протестировать их и написать обзор.
Устройство после написания обзора остается у автора. Компания не пытается указывать автору, что именно писать о нашем товаре, но просит показать статью до публикации. В этом случае есть возможность уточнить информацию и предотвратить ошибки. Учитывать ли комментарии компании или нет, всегда остается на усмотрение автора.
Подробнее…
Воруют всё: почему грузовики, прицепы и экскаваторы – лёгкая добыча для угонщиков
Угоны коммерческого транспорта не занимают первые места в рейтинге похищенных автомобилей, тем более что в России не ведется такая статистика. По неофициальным данным, около 10 % всех угонов в стране приходится на транспорт, используемый в коммерческих целях. Даже если новость о краже экскаватора или асфальтоукладчика попадет в информационные ленты, реакция людей будет скорее всего ироничной и фантазийной. Но проблема от этого не становится менее значимой.
Для владельцев автопарков или частных владельцев техники ситуация с кражей далеко не смешная, ведь убытки при угоне составляют как минимум несколько миллионов, а часто десятки миллионов рублей, что эквивалентно нескольким легковым автомобилям премиум-класса.
Особой «любовью» у угонщиков пользуются наиболее популярные модели: грузовики КАМАЗ, MAN, Scania, прицепная техника Schmitz Cargobull и Krone, экскаваторы-погрузчики JCB и Terex. Но это не значит, что владельцы других марок в безопасности, воруют всё — от подержанных праворульных бетононасосов до современных магистральных тягачей. Косвенно это подтверждается и статистикой профильных центров в сфере автобезопасности.
По результатам 2020 года увеличение количества установок поисковых систем составило 27 % относительно 2019 года, и это несмотря на пандемийный год. «Анализируя первую половину 2021 года, мы видим продолжающийся рост спроса на наши услуги», — комментирует Сергей Минаев, руководитель санкт-петербургской компании «Автопартнер», специализирующейся на монтаже систем мониторинга коммерческого транспорта.
Мера, позволяющая обнаружить уже угнанный транспорт, — совмещение баз данных производителей техники и ГИБДД.
Причин сложившейся ситуации несколько. В первую очередь, как ни банально это звучит, — человеческий фактор. Собственники не воспринимают угрозу угона серьезно, надеясь, что это их не коснется, опираясь на свой предыдущий опыт спокойного владения аналогичным транспортом и делегируя часть проблем безопасности водителям. У некоторых компаний автомобили застрахованы по каско, но здесь тоже несколько подводных камней, начиная с договора с мелким шрифтом, не покрывающим в случае наступления страхового случая стоимость утраченного транспорта, заканчивая постоянным ростом цен на технику, когда выплаченной суммы недостаточно для приобретения аналогичного транспортного средства, и такого рода ошибка может быть фатальна для небольшой фирмы.
Так называемый «угон удочкой» подразумевает, что сигнал ключа ретранслируется специальным устройством от водителя к машине на дальность до нескольких сотен метров.
Еще одна проблема — это слабая техническая защищенность автомобильной и специальной техники. Основное внимание производитель уделяет надежности и стабильности работы системы пуска двигателя, чтобы минимизировать простой. Иногда заводы-производители допускают возможность запуска мотора по обходной технологии, когда в любой глуши, прямо на месте поломки замка зажигания, водитель с помощью перемычки в виде отрезка провода может устранить проблему и закончить рейс. Этим же путем следуют и похитители.
Если же брать современные модели коммерческого транспорта, в которых присутствует противоугонная защита, сопоставимая с защитой легковых автомобилей, то угонщики применяют оборудование, используемое для угона легковушек. Наиболее распространенный метод угона — показать транспортному средству наличие штатного ключа, после чего электроника, проанализировав код ключа и увидев, что ключ «родной», дает разрешение на запуск. Этот метод называется «угон удочкой», потому что сигнал ключа ретранслируется специальным устройством от водителя к машине на дальность до нескольких сотен метров. Этого расстояния вполне достаточно, чтобы передать код ключа от места хранения к автомобилю или спецтехнике.
«Этому способу угона уже более пяти лет, и он продолжает набирать популярность», — говорит Алексей Курчанов, эксперт «Угона.нет».
По неофициальным данным, около 10 % всех угонов в стране приходится на транспорт, используемый в коммерческих целях.
Второй наиболее распространенный метод угона — запись еще одного ключа в память автомобиля. Для этого достаточно подключиться к определенным точкам электронного блока автомобиля, трактора или погрузчика специальным программатором ключей, и на руках у угонщика окажется валидный ключ, способный запустить двигатель. Ну и никто не отменял обычную кражу ключей, как правило, хранящихся без должного соблюдения элементарных мер безопасности. Отягчающим обстоятельством при этом является посменная работа техники, высокая текучка водителей и низкая финансовая заинтересованность персонала, когда техника «ничья». Владельцы тоже не отстают в погоне за оптимизацией расходов, экономя на охраняемых стоянках, видеонаблюдении, системах контроля и учета доступа.
Немаловажным фактором является особенность эксплуатации угнанного транспорта: похищенная спецтехника после угона может работать на обособленных территориях, зачастую не покидая закрытые строительные площадки, не попадая на чужие глаза и в объективы дорожных камер, тем самым затрудняя опознание. Также возможен перегон в другие регионы, а если речь идет о приграничных районах, то и в другие страны, что сводит на нет выдачу даже найденных транспортных средств. Все перечисленные факторы позволяют угонщикам чувствовать себя уверенно, а учитывая высокую маржинальность угонов и технологическое развитие индустрии производства угонного оборудования, рассчитывать на улучшение ситуации не приходится.
Но неужели все так плохо? Каким образом можно если не решить проблему, то хотя бы минимизировать? Необходим комплексный подход, который потребует усилий от всех сторон. Начинать нужно с формирования позиций профессиональных объединений, которые должны донести до законодателей суть проблемы и предложить методы профилактики, к которым относятся сертификация только криптостойких компонентов, используемых производителями коммерческой техники, и выработка норм и требований, позволяющих сократить количество угонов техническими средствами. В компетенцию производителя должна входить множественная маркировка узлов и агрегатов уникальными идентификаторами, делающими экономически невыгодным процесс легализации, тогда как сейчас достаточно изменить VIN-номер на раме, перебить номер на двигателе — и готова новая транспортная единица. Следующая мера, позволяющая обнаружить уже угнанный транспорт, — совмещение электронных баз данных производителей техники и ГИБДД. Согласитесь, странно если в регистрационный отдел ГИБДД поданы документы на регистрацию прицепа, который, судя по идентификаторам завода, не производился вовсе или под одним идентификационным номером пытаются поставить на учет самосвал в Воронежской области, когда такой же самосвал, с таким же VIN-номером уже зарегистрирован в Псковской области.
Системы телематики не предназначены для профессиональной защиты, устанавливаются зачастую на виду и не представляют серьезной угрозы для угонщиков, прекрасно осведомленных о таком оборудовании.
Но существуют и более приземленные методы противодействия угонам — от усиления трудовой дисциплины до технических способов защиты. «В своей работе мы применяем меточные системы авторизации водителей, основанные на диалоговом алгоритме шифрования, не подверженном ретрансляции и электронному взлому. Чтобы исключить риск кражи ключей, используется так называемая «вторичная» авторизация, когда движение возможно при соблюдении двух событий — появления радиометки и набора штатными кнопками некого кода, по которому противоугонная система понимает, что с радиометкой пришел человек, допущенный к управлению, а не тот, кто украл ключи и метку», — говорит Николай Баранов, эксперт «Лаборатории Кондрашова» (Москва).
Некоторые собственники парков оснащают свои автомобили и спецтехнику системами мониторинга, позволяющими отслеживать местоположение, маршруты передвижения, контроль расхода топлива, простой и работу. Эти устройства позволяют определять по GPS-координатам с точностью до нескольких метров реальное местоположение, и владельцы надеются на такие системы при угоне. Недостаток заключается в том, что такие системы не предназначены для профессиональной защиты, устанавливаются зачастую на виду и не представляют серьезной угрозы для угонщиков, прекрасно осведомленных о таком оборудовании.
«Для поиска угнанных транспортных средств мы используем поисковые маяки-закладки, имеющие миниатюрные размеры, встроенное резервное питание на случай отключения штатного электропитания, позволяющие выходить на связь в течение одного года. Такие устройства находятся в спящем режиме, ничего не излучая, и выходят на связь по таймеру, который может варьироваться от нескольких часов до месяца. Большое значение имеет профессиональная установка и нестандартные места размещения маяков», — продолжает Сергей Минаев («Автопартнер»).
Казалось бы, панацея найдена: поставь поисковый маяк и будь уверен, что всегда найдешь свою технику, даже когда ее угнали. Но не все так радужно, ведь профессиональные автоворы имеют в своем арсенале системы подавления GPS- и GSM-сигналов, так называемые «глушилки». Соответственно, транспортное средство покидает место угона под прикрытием «глушилки», затем очищается от систем мониторинга, маяков и другого оборудования, позволяющего передать местоположение, и только затем происходит легализация похищенного.
«Основная трудность защиты грузового, специального и другого коммерческого транспорта, — это невозможность применить весь арсенал имеющихся в нашем распоряжении противоугонных средств, которые мы используем для охраны легковых автомобилей, — объясняет Александр Маренич, руководитель студии ANTIUGON161 (Ростов-на-Дону). — У нас нет возможности заблокировать колеса и исполнительные механизмы ввиду их физической доступности и относительной простоты технического исполнения. Еще один момент, который нужно учитывать, — это более жесткие условия эксплуатации, накладывающие определенные ограничения на выбор противоугонного оборудования, ведь мы понимаем, какие убытки несет собственник от простоя коммерческой техники в случае выхода из строя охранного оборудования. Поэтому мы используем автоматические противоугонные роботизированные комплексы, в состав которых входят сервоприводы в составе противоугонных электромеханических замков, физически ограничивающие доступ к жизненно важным элементам безопасности. А в качестве систем управления применяем только всепогодные электронные блоки, собранные на промышленных радиоэлементах».
«Хочу рассказать о своем наблюдении, — добавляет Сергей Бородачев, руководитель установочного центра «Стал-авто» (Самара). — При установке противоугонного оборудования владельцам бизнеса нужно учитывать психологию конечного пользователя. Я часто наблюдаю ситуацию, когда водитель спецтехники, проходя обучающий инструктаж после установки охранного оборудования, первым делом задает вопрос: как это все отключить? Тем самым сводя на нет наши совместные усилия по защите от угона».
Подводя итоги, можно сказать, что на сегодняшнем этапе защита от угона коммерческого транспорта, к сожалению, интересна только владельцам бизнеса как людям, кровно заинтересованным в сохранности своего недешевого имущества. Технически можно подобрать противоугонную защиту, минимизирующую угон, но для этого нужно найти опытных профессионалов, понимающих, что они делают и располагающих знаниями о конкретном транспортном средстве. Главное — не допускать мысли, что невозможно спастись от угона, ведь если ваш грузовик или экскаватор будет сопротивляться сильнее, чем такой же, но не оборудованный дополнительными системами охраны, высока вероятность, что попытка угона будет прекращена.
Что делать, если у вас угнали автомобиль
Который не застрахован и не оборудован спутниковой сигнализацией
Я много раз слышал про угоны автомобилей, но никогда не думал, что окажусь потерпевшим.
Ночью 9 мая у меня угнали автомобиль из-под прицела двух видеокамер.
Разберемся, как действовать автовладельцам, чтобы вернуть автомобиль после угона.
Всё в семье
Сначала убедитесь, что машина не у супруга или другого близкого человека, который имеет доступ к автомобилю. Вы удивитесь, как часто машину заявляют в угон, когда жена поехала на ней за покупками.
Проверьте эвакуацию
Машину могли эвакуировать из-за неправильной парковки. Позвоните по номеру экстренных служб 112, чтобы уточнить, эвакуировали ли вашу машину. Если информации об эвакуации нет, обращайтесь в полицию.
В Москве данные о парковках и эвакуации есть у специальной организации — ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». Ее телефон +7 495 539-54-54.
Обратитесь в полицию
После подачи заявления вам дадут талон. Сохраните его — это докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в ДТП.
Также полезно сразу же получить в полиции еще три документа:
Эти документы вы сможете получить и позже, когда будете заниматься налогами и страховкой, но, чтобы два раза не ходить, оформите их сразу.
Записи с камер наблюдения
Тот факт, что машину во время угона снимали камеры, мало что значит. В полиции мне сразу сказали, что камеры не помогут. Но это не повод ничего не делать.
Я потратил три дня на получение записи у управляющей компании. В процессе выяснилось, что одна камера вообще висит для красоты и не работает.
Зато теперь знаю, что ставить машину на ночь под камеру не панацея.
Привлеките внимание
Скорее всего, 2—3 недели после угона ваша машина будет находиться в отстойнике. Отстойник — это место, куда воры перегоняют автомобиль до продажи.
«Обычно после угона машина не уезжает дальше 3—5 км. Это связано с тем, что угонщики исходят из худшего сценария: об угоне сообщат сразу. На перегон машины есть 3 минуты, пока информация не дойдет до передвижных экипажей полиции. За это время нужно перегнать машину в отстойник, не привлекая внимания», — говорит Мария Ермилова, дежурный следователь УМВД Приморского района Санкт-Петербурга.
Поэтому важно как можно быстрее проинформировать небезразличных жителей города. Для этого есть специальные группы в соцсетях для поиска угнанных машин. Люди, которые ищут свои машины, нередко натыкаются на угнанные машины других потерпевших. Есть энтузиасты, которые подключаются к поиску за вознаграждение. Ищите похожие группы в своем городе.
Подобным образом свою машину нашла Алёна Богданович из Санкт-Петербурга. Угонщики спрятали ее машину в гаражном кооперативе. Нашли машину благодаря бдительности местных во «Вконтакте». Угонщики успели сменить номера и перепрошить сигнализацию, но в итоге полиция разобралась и машину вернули. На поиск и возврат машины ушел месяц.
Объявите вознаграждение
Сотрудники полиции не заинтересованы искать: их задача — раскрыть уголовное дело и поймать преступников. Если машину найдут, а грабителей нет — дело не будет закрыто, а статистика раскрываемости преступлений ухудшится.
Предлагать деньги напрямую нельзя — это взятка. Но можно открыто объявить вознаграждение, которое получит любой, кто найдет автомобиль.
Общественное движение автомобилистов МДА «Автобрат» выступает поручителем, который гарантирует выплату вознаграждения третьим лицам, если они найдут угнанную машину. Это коммерческая организация, которая зарабатывает на этом деньги.
Поручитель передает сведения о награде в ОМВД — инициатору розыска — и информирует об угнанном автомобиле и сумме вознаграждения у себя на сайте. Любой желающий, который знает о местонахождении угнанного транспорта, получит объявленное вознаграждение за достоверную информацию.
Комиссия за услуги оплачивается целиком сразу после заключения договора. Деньги обещают вернуть, если автомобиль не найдется: в договоре это прописано как выплата материальной помощи. Но есть ограничение: чтобы получить всю сумму комиссии, нужно застраховать по каско любое ТС стоимостью свыше 60 000 евро. Если сумма страховки меньше 25 000 евро, то выплата составит 20% от комиссии.
Схема поручительства похожа на обман с целью заработать на пострадавших. Ведь те готовы использовать любой шанс, чтобы вернуть машину. В МВД подтверждают, что МДА «Автобрат» действительно передает информацию о вознаграждении, но не знают, скольким людям это помогло.
Разместите объявления в группах
Сообщество поиска угнанных автомобилей размещает объявления бесплатно. Пострадавший публикует на сайте данные об угоне, которые видят все посетители. Неравнодушные очевидцы сообщают информацию о похожих или подозрительных машинах оператору или добавляют в соответствующий раздел на сайте.
За дополнительную плату можно выделить объявление или сделать смс-рассылку участникам сообщества.
Машину Алёны Шушкевич украли спустя 5 дней после моей. Через две недели машину нашел участник сообщества в пригороде Санкт-Петербурга. Машина была с белорусскими номерами и новым номером кузова. Похоже, ее готовили к перегону.
Человек, который прислал фотографию угнанной машины сообщил, что видел мой автомобиль в этом же районе три дня назад. Он запомнил салон индивидуального исполнения, который был бордово-коричневого цвета — такой не предусмотрен в комплектациях от производителя. Очевидец не знал, что этот автомобиль в розыске и сообщил только после моего обращения, но автомобиль уже перегнали.
Избегайте мошенников
Как только вы заявите об угоне в интернете, вами заинтересуются мошенники. Они будут предлагать раскрыть место угнанной машины за деньги.
Пока я искал машину, со мной связались двое. Оба утверждали, что знают, где стоит моя машина, и готовы поделиться этой информацией. Я просил их прислать фотографии, они начинали юлить: