Угон авто на запчасти
Почему угонщики разбирают автомобили на запчасти?
Зачем угнанные автомобили разбирают на запчасти?
Машины угоняли, угоняют и, по всей видимости, будут угонять. Этот криминальный бизнес остается достаточно прибыльным во всех странах мира.
Опыт правоохранительных органов государств – от России и Китая до Канады и Германии – показывает, что бороться с автоугонщиками далеко не просто даже при помощи разветвленной сети камер наружного видеонаблюдения, специализированных видеокомплексов и других средств нахождения пропавших транспортных средств.
Существует мнение, что криминальный «бизнес» угонов сейчас постепенно начинает сходить на нет, мол, трудности, с которыми сталкиваются угонщики, не окупаются их заработком. Однако в экономически сложные времена достаточно небольшой искры в виде подорожания новых запчастей или серьезного роста цен на автомобили, чтоб угоны вновь стали «рентабельными».
К сожалению, угнать могут любой автомобиль.
В зоне риска находятся:
Люксовые автомобили типа Гелендвагена, Майбаха и других дорогих и престижных марок. Спутниковые системы GPS-трекинга и самые последние системы навигации не могут дать их владельцам 100% гарантии против угона.
Бюджетные подержанные машины: Лады, Хендай Солярисы и разнообразные BMW, Mercedes-Benz, Audi 15-20-летней давности и многие-многие другие авто.
Мотоциклы и скутеры разных классов и лет выпуска.
Велосипеды… и даже самокаты.
В общем, картина складывается следующая: тащится все, что, по мнению злоумышленников или просто недалеких людей, гонящихся за быстрыми деньгами, плохо «лежит».
Разумеется, «квалификация» у угонщиков тоже разная. Одни «работают» по старинке, вскрывая или при помощи специальной линейки отпирая замки дверей, занимаясь воровством старых машин. Другие идут в ногу со временем – закупают дорогую электронную аппаратуру и в буквальном смысле выуживают у ни о чем не подозревающей жертвы его автомобиль, после чего машина бесследно исчезает.
Мы уже много раз рассказывали, как защититься от угонщиков. Вот статьи о том, как не попасться в лапы автомобильных воров:
Если вы прочитали наши материалы по защите от автоворов, то наверняка поняли, что путей реализации угнанных автомобилей несколько, но сегодня мы поговорим об одном из самых распространенных – продаже машины на запчасти. Вернее, покажем вам, почему угонщики предпочитают или предпочитали до недавнего времени (по этому поводу информация в Интернете расходится) красть автомобили именно с целью разбора.
В качестве примера возьмем Toyota Camry XV50. После небольшой калькуляции вам станет понятно, почему автомобиль, разобранный на запчасти, стоит дороже целого авто.
Если приводить в пример законы «белого» рынка, то OEM запчасти в розницу всегда стоят на порядок дороже точно таких же запчастей, устанавливаемых на автомобиль на конвейере. В зависимости от марки и года выпуска машины, если б ее можно было собрать исключительно из новых запчастей, купленных в розницу, она обошлась бы в 3-4 раза дороже, чем собранный заводом экземпляр.
На рынке б/у автомобилей правят бал иные расценки, но все равно разобранные автомобили продаются с «наваром» в 150- 200 тыс. рублей, по сравнению со среднерыночной ценой целиковой машины.
Вот, к примеру, средняя стоимость дорестайлинговой Тойота пятого поколения (год 2011- 2012) в России – 850 тыс. рублей.
Самыми ходовыми частями автомобиля (неважно, криминальный он или просто попал на разборку по какой-то другой причине) остаются: кузовные элементы, элементы подвески, оптика и стекла, диски, резина, двигатель и КПП. Но даже их продажи достаточно, чтоб реализовать автомобиль почти за те же деньги, что он стоит целиком.
Тойота Камри XV50
Элемент
Стоимость (руб.)
Двери + дверные карты
От 7.5 до 20 тыс. + 3- 7 тыс. рублей умножаем на 4 = от 42 до 108 тыс. за четыре двери
Стоимость б/у запчастей Avito.ru
От 7 до 15 тыс. + разнообразные молдинги, уплотнения, накладки, шумки, каждая запчасть на б/у рынке стоит от 1 до 2 тыс. рублей. Итого: от 11 до 20 тыс.
Стоимость б/у запчастей Avito.ru
Переднее от 2 до 8 тыс. рублей. Заднее до 15 тыс. рублей. Кузов тоже идет в распил и на продажу, вплоть до редких на рынке силовых элементов. Итого преступники могут получить до 46 тыс. с жестянки.
Стоимость б/у запчастей Avito.ru
Передний и задний бампера
Передний – 3 тыс., задний 4 тыс. = 7 тыс. рублей в среднем
Стоимость б/у запчастей Avito.ru
5 тыс.
Стоимость б/у запчастей Avito.ru
Каждая из накладок стоит от 1 до 3 тыс. рублей Весь комплект может обойтись покупателю до 15 тыс.
Стоимость б/у запчастей Avito.ru
Одна фара от 15 до 20 тыс. Комплект: 30- 40 тыс.
Стоимость б/у запчастей Avito.ru
20 тыс. комплект
Стоимость б/у запчастей Avito.ru
40 тыс. комплект + шины 20-30 тыс. = 60- 70 тыс.
КПП – 120- 150 тыс. рублей. (baza.drom.ru)
Остается половина автомобиля. И уж поверьте, в «умелых» руках это еще как минимум 300- 400 тыс. рублей. Датчики, блоки управления, салон, сиденья, элементы кузова, подвеска, части привода. К концу разборки от автомобиля останется лишь остов.
ИТОГО: 960.000- 1.060.000 РУБЛЕЙ ВМЕСТО СРЕДНИХ ПО РЫНКУ 850 ТЫС.
При этом также не стоит забывать, что угнанные автомобили обычно продаются гораздо дешевле «чистых» машин – в половину стоимости или того меньше, поэтому ушедшие на разборку детали принесут прибыль в разы выше, чем реализация угнанного автомобиля целиком.
Плюс криминальный бизнес любит тишину. В гараже у джентльменов удачи меньше шансов встретиться с полицией, а значит, меньше вероятность попасть за решетку. Вот такие дела.
Об автоугонах, часть 4, вопросы и ответы
Популярные вопросы, касающиеся автоугона. Ответы основываются на том, что узнал, общаясь с людьми и читая форумы, некоторые мысли — не мои и здесь я их просто перефразировал.
1. Является ли Каско панацеей от угона?
Скорее нет, чем да. Купили вы, предположим, весту за 514 т.р., Каско к ней с осаго — 60 т.р., зимняя резина — еще 20, допы с дилерской сигнализацией — еще 20 т.р., все вместе 614 т.р. Машину увели — вы потеряете как минимум процентов 10 на амортизацию, выплата будет — 450 т.р. То есть, чтобы снова сесть за руль, нужно добавить еще 150 т.р. Есть Каско gap, где амортизация не учитывается, но такая опция будет стоить как минимум еще плюс тысяч 20 к полису, скорее всего вы от нее откажетесь. При этом, в ожидании Каско вы будете 3 месяца без денег на новую покупку. Конечно, это надежный вариант совсем не «прогореть» в случае неожиданностей, но финансовые потери остаются большими.
2. Правда ли, что угонщики имеют «негласный договор» со страховщиками и не угоняют застрахованные по Каско машины?
Вряд ли, лично я не представляю себе угонщика, который бы перед угоном обзванивал страховые и пробивал наличие у потенциальной жертвы Каско. Однако, эта история возникла не на пустом месте. Когда вы оформляете Каско, вы как правило показываете страховой все свои противоугонки, чтобы получить скидку, и они фиксируются. При этом, если потом вы не продлеваете полис на следующий год, манагеры могут слить или продать вашу инфу на сторону.
3. Захотят угнать — угонят.
В глобальном смысле, да, это так. Но, на практике, у этой фразы существуют некоторые ограничения.
Вообще такая формулировка не совсем верна — угонщик очень хочет угнать любое авто, с которым имеет дело:) Угонщик — достаточно профессиональный человек, и обладает широкими познаниями в устройстве автомобиля, базовых алгоритмах работы распространенных охранных систем и пр. То есть, когда он сталкивается с чем-то сложным и нестандартным, это, конечно, не означает для него провал всей операции, однако серьезно увеличивает время, необходимое для взлома, соответственно увеличивает его риски быть пойманным. Соответственно, чтобы эти риски уменьшить, ему нужно будет бросить машину и потом взломать другую такую же, из соседнего двора, но менее защищенную. На этом принципе и строится противоугонная защита авто, а не на том, что ту или иную систему «невозможно взломать». Вообще я не люблю эту фразу, она больше подходит для впаривания полисов Каско.
5. Правда ли, что машины с аэрографией или винилом, либо внешним тюнингом не угоняют?
Это отпугивает и является дополнительным барьером, но случаи угона разрисованных и тюнингованых машин все же есть, те же эво и стихи угоняют на запчасти. Касаемо автовинила, его можно снять за 10 минут, всем людям, проходящим рядом, как правило будет п****, даже если будет орать сигналка.
6. Я поставил машину около работы под камерой, это отпугнет угонщиков.
У знакомого недавно с работы из-под камер увели 3 авто за 2 недели. Камеры помогают, только если их кто-то мониторит и будет готов выбежать в случае чего. Конечно, тем не менее, камера — фактор риска для угонщика, но как правило охране по барабану что там происходит, за парковками у торговых центров, у заводом и тп чаще всего никто в реале не следит. Постфактум, запись как вашу тачку увели мало поможет в расследовании, угонщики обычно прячутся под капюшон/шапку, тачка взламывается за несколько минут и уезжает.
7. Порекомендуй установочные центры.
Вообще, насколько я себе это вижу, существуют две философии противоугонных систем — оповещательные, которые звонят владельцу на брелок, мобильник, скидывают координаты, записывают маршрут, в надежде что владелец успеет добежать до машины и спугнуть угонщиков, либо с прицелом на то, что после угона машину можно будет найти в отстойнике. На самом деле такой метод довольно действенный, но все равно, бывает что машину сложно вернуть, даже зная, где она (к примеру у бандитов, которые ее просто так не отдадут; на закрытых территориях, куда вы просто так не попадете, и милиция, кстати, совсем не факт что будет вам оперативно помогать. Также, вас самого могут побить/ограбить у машины, либо ограбить вашу квартиру, пока вы выбежали ночью к машине по тревоге). Насколько могу судить по отзывам друзей/почерпнутой инфе с форумов, в питере три сети с хорошей репутацией, которые более-менее качественно смогут защитить автомобиль — угона.нет (сотрудничают с брендом мэджик системс), аларм (пандора) и автостудио.
Вторая философия охранных систем — сделать так, чтобы машину не сдвинули с места, и она более действенна, но также и более трудозатратна. Тут в ход идут дополнительные штыри в двери, и сверхмощные сирены, дымовые шашки, бронировка окон и тп. Здесь главное — воздействие на угонщика не должно быть летальным, тк, как бы абсурдно это не звучало, за труп незаконно проникшего в вашу частную собственность человека ответственность будуте нести вы.
По степени замороченности защиту авто можно поделить на поточную (официальный дилер и различные шаражки — на установку уходит пара часов), полупоточную (специализированные установочные центры — на установку уходит день-два), и авторскую (узкоспециализированные сервисы — авто в работе около недели, в таких сервисах, как правило, и ставят всякие заморочки с дымом и пр.). Среднему человеку хватит второго варианта, но третий лучше и дороже.
8. Какова дальность действия брелка в современных сигнализациях?
В теории до трех км, в реале гораздо хуже. Я в-принципе рекомендую брать сигнализацию, которая звонит на мобильник. У меня сигнализация с брелком — лидер по дальности по многим тестам, и в «чистом поле» действительно ловит очень далеко. Однако, в центральных частях города, промзонах, паркингах дальность сокращается кардинально, до метров 200-300, что по факту недостаточно. Она даже из подземного паркинга, который расположен под домом, до квартиры достреливает с перебоями.
9. Американские или европейские сигнализации — самые лучшие.
Вы будете смеяться, но это чуть ли не единственная технологичная отрасль, где Россия «впереди планеты всей». Поскольку на западе угон не происходит в таких масштабах, как у нас, там внимание к этой теме гораздо ниже. На данный момент большинство иностранных сигнализаций и охранных систем — не более чем пукалки и на текущий момент для нас не актуальны (взламываются быстро). И именно системы наших производителей максимально успешно противостоят изощренным методам наших автоугонщиков (тк наши производители банально лучше знакомы с этими методами).
10. Спутниковый мониторинг — панацея от угона.
Не совсем так, являясь одним из барьеров на пути угонщика, сам по себе спутник машину никак не защищает. Еще раз повторю, даже если у вас будут координаты машины, не факт, что вы получите к ней доступ. Также, спутники можно заглушить. Есть метод борьбы с этим — с диспетчерской вам будут перезванивать каждый раз, когда теряется связь, что будет свидетельствовать о попытке угона, но, если вы не успеете до нее добежать, впоследствии найти координаты машины вы уже не сможете. Еще вы должны понимать, что при этом посторонние люди будут иметь доступ к вашему местоположению, а также вас подсаживают на годовую абоненткую плату. Забыл один немаловажный момент — противоугонные качества спутниковой системы сильно зависят от ее установки. Так, у знакомого у директора предприятия угнали крузак у максидома буквально за минут 5. Он зашел в максидом, запиликал брелок, он вышел, вместо тачки увидел валяющийся блок цезаря) Вот тебе и установка у ОД тойоты. И здесь дело скорей всего даже не в криминальности сервисменов, а в том, что поставили очень легкодоступно и по шаблону, как это обычно и делают у о.д., ведь их задача — не защитить машину от угона, а поставить как можно больше сигнализаций за отведенные нормочасы. Во взломщики авто, кстати, очень часто идут люди, которые проработали несколько лет у дилеров разных марок и досконально знают методы и места их потоковой установки, поэтому ставить что-то у од — вдвойне опасно.
Угон машин от первого лица: интервью в тюрьме
Как работают разные организованные группировки угонщиков, почему не угоняют Volvo, какова типичная схема увода машины из двора, куда деваются ворованные авто и что делать, если машину останавливает ДПС. Некоторыми секретами поделился угонщик, ныне отбывающий срок.
С каждым годом машины угоняют всё чаще. Если пару лет назад угонщиков интересовали только авто премиальных марок (берем в расчет мегаполисы, так как в регионах лидером угонов всегда была и будет отечественная Лада), то в последнее время их интерес распространился и на бюджетный сегмент автомобилей. И это понятно: кризис, рост доллара, подорожание запчастей…
Соответственно, угон популярных недорогих автомобилей и сбыт их в разобранном виде – это неплохой «бизнес», что и подтверждают статистики угонов за последние месяцы. На условиях анонимности мне довелось пообщаться с угонщиком.
Началось всё с того, что я как-то с утра, сев в свой автомобиль и поехав на службу, увидел на остановке общественного транспорта своего соседа. Остановился и предложил подвезти до ближайшего метро. На мой вопрос: «Юра, а чего пешком-то?», сосед с грустью в голосе ответил: «Угнали мою Импрезу…». За 20-минутную поездку до метро Юра поведал мне историю угонов двух своих авто (вот это карма!).
В 2012 году он купил новенькую Honda Accord в кредит. Кредит оформил потребительский и полис КАСКО оформил только на первый год эксплуатации. А в 2013 году, когда закончилась страховка, автомобиль ночью из двора дома угнали. Заявил в органы, вывесил в Интернете объявления, искал во всех близлежащих дворах, но всё безуспешно. Звонили несколько раз мошенники с предложением выкупа, но то, что это были именно мошенники, он понял сразу.
Спустя год после угона ему звонит неизвестный и предлагает следующую сделку: «Ты нам 350 000 рублей, а мы тебе возвращаем Хонду, или, наоборот, мы тебе платим 200 000 рублей, а ты нам отдаешь ПТС, все документы на Хонду и мы оформляем Договор купли-продажи авто». Юра, уставший уже выплачивать кредит за угнанный автомобиль, соглашается на второй вариант. Кстати, угонщики звонили с телефонного номера, зарегистрированного аж в Краснодаре.
В назначенный день приезжает мужчина бандитской наружности, передает Юре деньги взамен на документы и Договор купли-продажи. Но самое удивительное, что ведь не боятся – лично звонят и приезжают, имеют наглость диктовать свои условия. А еще – что поразило – этот «бандит» нахваливал Юре его же Хонду: «Отличная машинка, тьфу-тьфу-тьфу. Год езжу на ней, вообще проблем нет».
Выплатив полностью кредит за Хонду, Юра покупает опять в кредит (но уже автокредит) Subaru Impreza, но спустя полгода и ее угоняют. На этот раз угнали дерзко, нагло, с кучей свидетелей. Юра с семьей улетел в отпуск, а Субару осталась ждать их у дома на парковке. Перед отъездом вытащил аккумулятор из авто. Время 6 утра, угонщики, проклиная водителя Субару, грузят ее на эвакуатор и, выезжая с парковки, не могут поделить дорогу с водителем маршрутки. Никто не хочет уступать, но угонщики начинают угрожать маршрутчику неславянской внешности физической расправой. Происходит словесный конфликт, автомобили разъезжаются. В маршрутке куча свидетелей, ехавших с утра на работу, но ни они, ни обруганный водитель маршрутки не смогли описать внешность угонщиков. В настоящее время Юра оформляет документы для страховой, так как Subaru Impreza, в отличие от Honda Accord, была застрахована.
Вся эта история, рассказанная соседом, меня очень сильно вдохновила на то, чтобы более подробно изучить принципы действия противоугонных систем, их эффективность, понять, каким образом взламывают «нашпигованные охраной» автомобили премиум класса. Ведь на месте Юры легко мог оказаться и я. В моей семье два автомобиля, которые я очень люблю, и их угон для меня был бы настоящим стрессом.
Я понял, что это именно тот, кто мне нужен. Через 10 минут передо мной стоял ничем не приметный мужчина среднего телосложения, на вид 35-37 лет. Скорее похож на программиста, чем на уголовника. Я ему объяснил, что не собираюсь допрашивать его, а хочу поговорить с ним по душам. Он, посомневавшись пару минут, согласился побеседовать со мной. И вот такое у нас с ним получилось интервью.
– За что тебе дали прозвище «Японец»? Ты же славянской внешности.
– Я специалист по японским иномаркам, хотя и «немцев» влегкую вскрою. Вообще без разницы, какой «конь».
– «Японцев» угнать легче, чем «немцев»?
– Нет, конечно. Всё зависит от количества и качества противоугонок.
– Были случаи, когда попытка угона провалилась?
– Было пару раз. На Крузаке 200-м стоял замок капота, долго отгибали капот, а время – деньги. Пришлось бросить. Но через месяц мы его всё равно увели. Второй случай – это Камри, там такси спугнуло, рядом тормознуло.
– В обоих случаях фигурирует марка Toyota. Как вы выбираете жертву?
– Кого уводить, зависит от заказов. Больше всего заказов на Тойота и Мазда. Хотя в последнее время и Лансеры с Фокусами в почете.
– А кто заказывает-то?
– По-разному бывает. Если ушел Cayenne или X6, то это индивидуальный заказ. Перебиваются номера, и катается в другом регионе человек на нем и беды не знает. Если Фокус увели, то это на запчасти, найти машину вообще не вариант. Заказчики – торгаши запчастями. Есть в Питере очень крупная контора по продаже запчастей, только в городе несколько магазинов. Так вот они-то и есть основные заказчики.
– А что за контора?
– Без комментариев. (Смеется.)
– Получается, что если есть заказ на твое авто, то вы в любом случае его угоните, какие бы охранные системы на нем ни стояли?
– Не всегда. Один «Гелик» две недели пасли, никак не подобраться. Там хозяина водитель возил – всегда рядом с автомобилем был, а ночевал «Гелик» за забором. Плюнули, увели такой же с соседнего района.
– Сколько вас в команде человек? Что за люди?
– Много. У каждого есть свои обязанности, кто-то отвечает за шухер и прикрытие, кто-то вскрывает и заводит «коня», кто-то гонит, кто-то сопровождает, кто-то разбирает, кто-то работает с заказчиками, кто-то перегоняет в другой регион под заказ. Это целая система. У нас жесткая дисциплина, многие с высшим образованием. Алкоголиков и наркоманов среди нас нет.
– А у тебя какое образование? Не всегда же занимался угонами?
– У меня незаконченное высшее. Отчислили на 4-м курсе питерского «технаря». Пять лет проработал в нескольких официальных дилерах по продажам автомобилей, устанавливал сигнализации. Но денег там платят мало, а кушать хочется.
– И много в Питере вас таких организованных команд угонщиков?
– Не считал. Знаю, есть кавказская команда, но они работают по принципу «лохотрона».
– Что за принцип «лохотрона»?
– Это когда уводят «коня» у жертвы путем обмана. Украсть ключи с брелоком из кармана в торговом центре проще простого. Ведь жертвы цепляют на одно кольцо и ключи, и брелок от сигналки, и даже метку иммобилайзера. Выходит жертва с авоськами, а «коня»-то и нет. Руку в карман – и ключей тоже.
– Так в чем же именно заключается хитрость? Это же обычные карманники, только их цель – автомобиль.
– Да это самый простой способ я рассказал. Есть еще много. Например, привязанные к выхлопной трубе консервные банки на веревке. Правда, это уже старо как мир. Жертва заводит авто, трогается, слышит металлический скрежет сзади автомобиля. Выходит посмотреть, начинает матерясь отвязывать эти банки. В это время в его «коня» садится «конокрад» (так угонщики иногда называют самих себя) и уезжает. Авто-то ведь заведено, ключи в замке зажигания.
Похожая схема: садится в авто, допустим, девушка, заводит его. Мимо проходит парень в капюшоне и демонстративно смачно клеит на заднее правое стекло автомобиля бумажку с жирной надписью «ДУРА» и быстро уходит. Девушка выходит из авто и начинает отклеивать эту бумажку. В это время ее автомобиль с «конокрадом» за рулем уезжает.
Вот способ поинтереснее: едет жертва по безлюдной дороге в городе, а на ее пути стоит шатаясь какой-то пьяный тип. Жертва сигналит, орет, а тип мало того что не уходит с дороги, но начинает падать на капот автомобиля. Жертва не выдерживает, выходит и начинает уводить пьяного на обочину. «Конокрад» тут как тут, авто в одну сторону, пьяный тип сразу трезвеет и бежит в другую. Там, за углом, его уже ждет другой автомобиль с напарником. На безлюдной дороге остается только жертва без автомобиля, ключей, документов и, скорее всего, даже без мобилы.
– Почему без мобилы? Необязательно же телефон держать в авто, у меня постоянно он в кармане.
– Если телефон в кармане, то его вытащит тип, который «косит» под пьяного, чтобы жертва сразу ментам не позвонила. С документами на авто то же самое.
– А еще способы есть?
– Да полно. Допустим, стоит авто с жертвой на светофоре. Мимо проходит пацан лет 10 и стучит в окно к жертве: «Дядя, открой окошко». Жертва открывает окно и тут же получает в лицо плевок от ребенка. Матерясь вылезает из авто и пускается вдогонку за ребенком. В это время «конокрад» на его авто уезжает. Пацан предварительно за это дело получил пачку сигарет либо пиво, либо тюбик клея – у кого какие вкусы.
– Выходит, эта кавказская группировка специализируется только на так называемом лохотроне? Технические средства для угона вообще не применяет?
– Почему же? Применяет, конечно. Всё зависит от конкретной ситуации. Например, зимним утром выходит жертва к своему авто, заводит его и, пока авто прогревается, сметает с авто снег. Заинтересованные ребята сидят недалеко в своем авто. Они уже считали код сигнализации автомобиля жертвы. И успешно на расстоянии блокируют двери авто жертвы.
Авто заведено, ключи в замке зажигания, а двери закрыты. Обычно и сумка с документами тоже в закрытом автомобиле. Жертва в панике, но быстро успокаивается, так как вспоминает, что дома есть запасной комплект ключей. С мыслями «с кем не бывает, заглючила сигналка, слава богу, есть второй комплект», уходит домой за ключами. Ребята, разблокировав авто, со всеми автодокументами жертвы спокойно уезжают.
– Эта схема, получается, действует только зимой, летом ведь машину никто не прогревает?
– Отнюдь, летом даже проще. Складывают правое зеркало автомобиля. Жертва садится, заводит, хочет посмотреть в зеркало, чтобы выехать, но оно сложено. Выходит из машины, чтобы поправить зеркало, а в этот момент как раз ребята блокируют двери. Схема та же – второй комплект дома. Пока жертва ходит, его авто уезжает.
– Это ты мне рассказал про методы кавказцев, а какие методы у вашей команды?
– Мы, в отличие от кавказцев, «интеллектуалы». У нас целый технический комплекс по вскрытию и угону, стоимость которого составляет несколько тысяч евро. Но все эти «примочки» уже давно себя окупили.
Схема следующая. Если автомобиль дорогой, выслеживаем его несколько дней. Бьем по колесам, чтобы сработала сигнализация. Смотрим за реакцией владельцев. Кстати, понять, какой марки стоит «сигналка» у «терпилы», можно по антенне. Утром в районе 4-5 часов подъезжает пара наших экипажей. В это время обычно спят все, даже поздно шатающиеся подростки и прочие алкаши.
Вскрываем автомобиль с помощью код-граббера. Сигнал запеленговали и считали заблаговременно. Далее – дело техники. Если есть спутниковая система, то глушим ее. Механические замки АКПП, капота и прочие штуки тоже нейтрализуются элементарно. На всё про всё – не более 15 минут. Обычно большинство жертв «навороченные» противоугонки ставит прямо в салоне официального дилера их любимого и дорогого автомобиля. А те не парятся с их установкой и ставят их всегда в одни и те же места, не заботясь о скрытности.
Мы все эти места знаем. Когда автомобиль заведен, он в сопровождении двух наших экипажей отправляется в отстойник – тихая дворовая территория неподалеку от места угона. Впереди едет одна из машин сопровождения, и если впереди окажется патруль ДПС, то водитель этой машины демонстративно нарушает ПДД прямо перед сотрудниками ДПС. Главная его задача, чтобы остановили именно его, а не угнанный автомобиль. Его тормозят, а угнанный авто со второй машиной сопровождения едет в отстойник.
– А если всё-таки сотрудники ДПС остановят именно угнанный автомобиль?
– Ну не все же продажные. Вдруг попадется честный сотрудник?
– Тут просто надо сказать: «Ты не возьмешь, твое начальство возьмет, и меня завтра уже выпустят. А тебя дураком честным будут до пенсии называть!». В итоге все берут.
– Доехали до отстойника, дальше что?
– Снимаем номера, выкидываем всё из салона. Отклеиваем всякие приметные наклейки и прочее. Оставляем авто на 7-10 дней. Если по спутнику автомобиль не обнаружили и не забрали за это время, то вешаем липовые номера и гоним в «свой» сервис. Далее авто подготавливается для заказчика, либо разбирается, либо перебивают номера и оформляют новые документы.
– Как противостоять угону автомобиля?
– Ездить на общественном транспорте. (Смеется.) Или еще можно положить в бардачок своего автомобиля записку «Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!». Вдруг я прочитаю, пущу скупую мужскую слезу и не трону этот автомобиль. А если серьезно, то устанавливать индивидуальные серьезные противоугонные комплексы у профессионалов в специализированных сервисах, а не у официальных дилеров.
– А приходилось ли когда-нибудь возвращать уже угнанный авто?
– Было дело. Увели как-то по ошибке Ауди Ку7 у какого-то фээсбэшного начальника. Уже через день на нас выходят и просят по-хорошему вернуть машину. Нам проблемы не нужны, вернули в целости и сохранности.
– Какие марки автомобилей не пользуются спросом у автоугонщиков?
– «Французов» мы не трогаем, Volvo тоже. Раньше «корейцев» не брали, но в последнее время из-за массовости определенных моделей появились заказы на запчасти. Solaris и Rio уходят постоянно. Раньше Renault никого не интересовали, но много заказов на запчасти Дастера, поэтому и они уходят очень легко. Автомобиль этот дешевый, владельцы, кроме китайской «сигналки», ничего больше не ставят, а угнать такой автомобиль – 1 минута.
– Что делать владельцу, если всё-таки его автомобиль угнали?
– Ждать, надеяться и верить. Я даже и не знаю, наверное, поездить по соседним дворам, отстойникам всяким. Многие так и находят своих «коней».
Что дальше?
Я благодарю Японца за беседу и отдаю ему свою наполовину пустую пачку сигарет. Первую половину мы выкурили с ним за беседой. Для себя решил, что завтра начну мониторить сайты установщиков противоугонных систем. Обязательно запишусь к ним и установлю на свои два автомобиля профессиональные противоугонные комплексы. И на всякий случай положу в бардачки своих автомобилей записки с текстом «Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!». А что? Чем черт не шутит?