Угоняли машины и прятали под землей
Накладные носы и «подземелье»: как в Петербурге угоняли элитные авто
В Санкт-Петербурге завершено расследование дела автоугонщиков, прятавших элитные иномарки в подземном бункере. На счету злоумышленников — 43 авто общей стоимостью более 183 млн рублей, сообщает пресс-служба Главного управления МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Удочка и сканеры поля
Правоохранители вышли на профессиональных автоворов ещё в декабре 2019 года. Но, как выяснилось в ходе расследования, банда «работала» на рынке как минимум с 2013 года. Входили в неё пятеро горожан. По версии следствия, при автоугонах они использовали высокотехнологичное спецоборудование, ретранслирующее сигнал от ключа хозяина до машины (так называемую «удочку»). В течение нескольких часов после угонов злоумышленники перемещали машины по маршруту, проходящему через территорию различных районов Ленинградской области. По ходу движения они съезжали в лесные зоны, где с использованием «сканеров поля» обследовали автомобили на наличие поисковых и спутниковых охранных систем, чтобы отключить их.
Затем машины перегоняли на территорию Всеволожского района Ленобласти со стороны Ржевского полигона, где передавали соучастникам в специально оборудованный гараж на частном участке в поселке Стеклянный. Этот гараж был хорошо замаскирован — его закамуфлировали под дачный дом, в подвале которого на глубине порядка 6 метров было оборудовано специальное помещение с подъемным устройством вместимостью не менее 12 авто. В этом бункере находились устройства подавления GSM-сигналов. Более того, даже его стены были обшиты специальной тканью, экранирующей радиосигналы.
В Ленинградской области задержана банда угонщиков, которые прятали похищенные машины в подземном бункере
Банду угонщиков, которые действовали с размахом, задержали в Петербурге. И дело не только в том, сколько машин они украли, а как к этому подготовились! Представьте, во что им обошелся подземный бункер с полной системой жизнеобеспечения, в котором могут разъехаться больше десятка автомобилей. На вид это бомбоубежище, откуда даже радиосигнал не пробьется. А над землей — обычный коттедж с гаражом. Только съемочной группе Первого канала удалось все это увидеть, а заодно узнать, чем плох бесключевой доступ к автомобилю.
60 километров от Петербурга. Небольшой дачный поселок. Вокруг лес, поля и, казалось бы, обычный коттедж и такой же обычный гараж. Но именно сюда со всего Петербурга и Ленинградской области свозили угнанные автомобили. Прямо под этим гаражом оперативники и обнаружили целый склад украденных машин.
Годами в подпол уходила одна иномарка за другой, но даже ближайшие соседи ничего не знали. Покой дома за высоким забором надежно охраняли и датчики движения, и видеокамеры по всему периметру. Чужак на пороге — и сигнал тут же поступал на телефоны обитателей коттеджа, которые заняты были отнюдь не дачными делами.
Специальный подъемник запустить можно было только снизу. Механизм управления находится также в подвале. На глубине почти 10 метров оперативники обнаружили сразу семь недавно угнанных машин. И все как на подбор — новые и очень дорогие. Здесь же стопками лежали и сотни госномеров. Иномарки в подземном гараже надолго не задерживались, их по поддельным документам перепродавали тут же.
Сотрудники уголовного розыска нагрянули в этот подвал, когда в него как раз завозили только что угнанный в центре Петербурга автомобиль. Пять человек были задержаны на месте. Некоторые из них ранее уже были судимы за кражу машин. Весь подвал был нашпигован нелегально закупленной аппаратурой. Его изначально строили как подземную стоянку для украденных авто.
Сам подвал находится даже не под домом, а под земельным участком, который расположен рядом с ним. Вход сюда оперативникам было найти непросто. Вниз ведет только одна лестница. И попасть на нее можно через специальный потайной люк.
«Помещение забетонировано, то есть там большой слой бетона, чтобы сигнал не проникал. Плюс к этому в этом помещении находились системы подавления GSM-канала, и они подавляли полностью передачу данных», — рассказал сотрудник Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Санкт-Петербургу.
Сотрудники уголовного розыска, чьи лица Первый канал показывать не может, преступную группу выслеживали несколько месяцев. Известно, что иномарки угоняли методом так называемой «ретрансляции» или «удочки», то есть буквально за секунды.
«У угонщика находится считывающее устройство, и оно располагается рядом с пользователем, будь то в кафе или в коридоре в сумке, за соседним столиком или у двери. Устройство передает другому угонщику сигнал штатного брелока, и этот второй человек производит вскрытие и угон автомобиля», — пояснил руководитель технического департамента компании — ведущего разработчика охранных систем Владимир Попов.
Так, по статистике, угоняется каждый третий автомобиль в стране, оборудованный системой бесключевого доступа. На «удочку» несколько лет назад попала и дорогая иномарка Антона Серикова.
«Обнаружил, что парень помладше меня, черненький такой, трется, чуть ли не стукнул меня плечом пару раз, да, я обратил на это внимание, посмотрел, сразу что-то почувствовал, вернулся, смотрю — на месте моей машины стоит уже другая машина», — рассказал Антон Сериков.
Некоторые охранные системы, конечно, уже научились защищать ключ от попытки ретрансляции. Можно и по старинке поставить блокираторы на двигатель или педали. Но специалисты все чаще говорят, что уж если машина приглянулась, то против угона нет приема. Когда очень надо, могут и на эвакуаторе увезти.
Вот и Антон Сериков на одни охранные системы больше не уповает — свой новый автомобиль от угона просто застраховал.
В Ленинградской области обнаружен подземный бункер с угнанными автомобилями
Подземный бункер на шестиметровой глубине, система охраны как на в тюрьме и дюжина люксовых автомобилей. Накануне Первый канал рассказывал о задержании банды угонщиков из Ленинградской области, которые прятали похищенные элитные машины в гараже под неприметным домом. Нашей съемочной группе единственной удалось побывать там.
Шестьдесят километров от Петербурга. Небольшой дачный поселок. Вокруг лес, поля. И, казалось бы, обычный коттедж, и такой же обычный гараж. Но именно сюда со всего Петербурга и Ленинградской области свозили украденные автомобили. Прямо под гаражом оперативники и обнаружили целый склад украденных машин.
Годами под пол уходила одна иномарка за другой, но даже ближайшие соседи ничего не знали.
Покой дома за высоким забором надежно охраняли и датчики движения, и видеокамеры по всему периметру. Чужак на пороге – и сигнал тут же поступал на телефоны обитателей коттеджа, которые заняты были отнюдь не дачными делами.
Этот специальный подъемник запустить можно было только изнутри. Механизм управления находится в подвале. На глубине почти десять метров оперативники обнаружили сразу семь недавно угнанных машин.
И все как на подбор. Новые и очень дорогие. Здесь же стопками лежали и сотни госномеров. Иномарки в подземном гараже надолго не задерживались, их по поддельным документам перепродавали тут же.
Сотрудники уголовного розыска нагрянули в этот подвал, когда в него как раз завозили только что угнанный в центре Петербурга автомобиль. Пять человек были задержаны на месте. Некоторые из них раннее уже были судимы за кражу машин. Весь подвал был нашпигован нелегально закупленной аппаратурой. Его изначально строили, как подземную стоянку для украденных авто.
Сам подвал находится даже не под домом, а под участком, который находится рядом с ним. Вход сюда оперативникам было найти непросто. Вниз ведет только одна лестница. И попасть на нее можно через специальный потайной люк.
– Помещение забетонировано, то есть там большой слой бетона, чтобы сигнал не проникал. Плюс к этому в этом помещении находились системы подавления GSM-канала, и они подавляли полностью передачу данных, – рассказывает сотрудник Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Санкт-Петербургу.
Сотрудники уголовного розыска, чьи лица показывать не можем, преступную группу выслеживали несколько месяцев. Известно, что иномарки угоняли методом так называемой «ретрансляции» или удочки. То есть буквально за секунды.
– У угонщика находится считывающее устройство, оно располагается рядом с пользователем будь то в кафе. За соседним столиком сидит угонщик. Устройство передает на другой блок другому человеку сигнал штатного брелка, и этот второй человек производит вскрытие и угон автомобиля, – объясняет Владимир Попов, руководитель технического департамента компании-разработчика охранных систем.
Так по статистике угоняется каждый третий автомобиль в стране, оборудованный системой бесключевого доступа. На удочку несколько лет назад попала и дорогая иномарка Антона Серикова: «Парень помладше меня, черненький такой, трется, стукнул меня плечом пару раз, да, я обратил на это внимание, посмотрел, сразу что-то почувствовал, вернулся. Я смотрю, на месте моей машины стоит уже другая машина».
Некоторые охранные системы, конечно, уже научились защищать ключ от попытки ретрансляции. Можно и по старинке поставить блокираторы на двигатель или педали. Но специалисты все чаще говорят, уж если машина приглянулась, то против угона нет приема. Когда очень надо, могут и на эвакуаторе увезти. Вот и Антон Сериков на одни охранные системы больше не уповает, свой новый автомобиль от угона просто застраховал.
Сигнал из-под земли: в Петербурге раскрыта группа похитителей элитных внедорожников
Подвал, полный угнанных автомобилей, обнаружили правоохранители в Ленинградской области. Подозреваемые в преступлении прятали машины в помещении под гаражом, используя для этого передвижной пол-лифт.
Как сообщили в ГУ МВД по региону, все участники инцидента уже были задержаны. Они использовали для хищения автомобилей высокотехнологичное оборудование, причем угонялись исключительно машины премиум-класса. Двое членов группы отключали охранные системы транспортных средств, а еще двое перегоняли автомобили. После этого краденное имущество перепродавалось. Всего, по данным правоохранителей, в составе группы было пять человек. Все они являются жителями Санкт-Петербурга.
Гараж, в котором прятали похищенные машины, также был специально оборудован: он был закамуфлирован под дачный дом и располагался на территории Всеволожского района. Подвальное помещение теоретически может вмещать не менее 12 автомобилей и устройства подавления GSM-сигналов. Стены были обшиты специальным материалом, экранирующим радиосигналы.
Правоохранители изъяли около 200 комплектов автомобильных номеров, а также устройства, предназначенные для несанкционированного доступа к автомобилям. В момент прибытия сотрудников МВД в помещении находилось семь украденных машин.
По факту хищения возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 158 УК РФ «Кража». Правоохранители проводят дальнейшие оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех эпизодов преступной деятельности подозреваемых.
«Парковка у дома — риск». Угонщики вышли на охоту
Второй месяц подряд количество угонов по стране увеличивается: после снятия режима всеобщей самоизоляции автомобильные воры активизировались. Возобновились кражи машин у торговых центров, в промышленных зонах, но самым лакомым местом для угонщиков стали неохраняемые придомовые парковки. По данным страховых компаний, именно во дворе дома чаще всего угоняли машины в мае. Мы выяснили, от чего растет число угонов, почему собственный двор стал опасным и какие автомобили угоняют чаще.
Тренд по угонам неминуемо следует за ростом первичного и вторичного рынков продаж автомобилей. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru поведал эксперт компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов. По его словам, в июне массово открылись автосалоны и отложенный спрос неминуемо приведет к росту продаж.
«Однако объемы угонов не быстро выйдут на прежний уровень, так как за всплеском продаж машин после снятия изоляции по законам рынка последует неминуемый спад. Поэтому угоны в ближайшие месяцы выйдут на уровень примерно 80% от докарантинного периода», — объяснил Курчанов.
Рост курса также меняет ситуацию на рынке автомобильных продаж, и это сказывается на запросах угонщиков. По словам эксперта, с ростом курса вторичный рынок автомобилей просаживается. «При этом активируется спрос на запчасти, бывшие в употреблении, по всем предпосылкам перевес угонов сейчас пойдет именно по данному направлению — под разбор», — сообщил Курчанов.
После карантина произошли изменения в рейтинге самых рисковых мест для угона автомобиля. Как объяснили корреспонденту Autonews.ru в компании «АльфаСтрахование», если раньше много случаев фиксировалось на парковках торговых центров и в других общественных местах, то сейчас по рискам на первое место вышли неохраняемые придомовые территории.
По статистике страховой компании, среди городов с наибольшим числом угонов сейчас лидирует Санкт-Петербург. «Эти данные мы связываем с тем, что в Питере в период самоизоляции не было таких жестких ограничительных мер на передвижение по городу, как в Москве», — пояснили в пресс-службе компании «АльфаСтрахование».
Специалист из компании «Угона.Нет» согласен с тем, что парковки около жилых домов — это наиболее частое место кражи автомобиля. «Чаще машины угоняются в темное время суток, а именно там они и хранятся обычно. Придомовые стоянки отличаются, есть слабозащищенные с плохой освещенностью, а есть и охраняемые. Если стоянка находится в неблагополучном районе, не охраняется, отсутствуют камеры и освещенность, если машина хранится при этом с обратной стороны дома, то такое хранение считается рисковым и рекомендация одна — защищать машину, не полагаясь на штатные меры безопасности», — считает Алексей Курчанов.
Эксперт также согласен со страховщиками в вопросе причин участившихся угонов в Санкт-Петербурге, но уверен, что скоро ситуация изменится в пользу Москвы. «Действительно, на общем фоне Питер по угонам во время режима самоизоляции выбился в лидеры, однако это временная история, так как в данном регионе не был внедрен пропускной режим, ритм жизни города был нарушен несильно, разве что был запрет на массовые мероприятия и закрытие ресторанов. После снятия карантина в Москве столица вновь претендует на лидерство не только по продажам новых и подержанных автомобилей, но и по угонам в том числе», — пояснил наш собеседник.
Специалисты из страховой компании прогнозируют рост числа угонов среди машин их клиентов в ближайшие месяцы, а осенью статистика угонов может вернуться на докарантинный уровень. «По итогам июня мы ожидаем, что количество заявленных угонов будет еще на уровне апреля—мая, а вот в июле—августе может вырасти на 40–50%. А с сентября возможно возвращение к средним показателям заявленных случаев угона в месяц — около 30 машин, как было за последние полгода до карантинного периода», — пояснили в компании «АльфаСтрахование».
Самыми востребованными у угонщиков сегодня являются машины японских и корейских брендов. Лидером по угонам стала Toyota Camry, следом за ней идет корейский Kia Ceed, а замыкает тройку еще один японец Nissan Qashqai. Кроме вышеуказанных моделей чаще других сегодня угоняют Kia Optima, Kia Rio, Mitsubishi Outlander и Toyota Land Cruiser 200.
Защита автомобиля от кражи сегодня предусматривает не только страховой пакет каско, но и охранный комплекс, который может снизить риск угона. Мы спросили у Алексея Курчанова из «Угона.Нет», как еще можно защитить свой автомобиль от участившихся краж после пандемии.
«По защите от угона — как и прежде, не стоит уповать на каско, которое чаще не возмещает амортизацию автомобиля — 15%, а также время — до двух месяцев до момента выплаты, ну и нервы. Заводскую сигнализацию преступники тоже давно научились обходить. В 99% случаев она уязвима. Если машина рисковая, то есть числится в статистике по угонам, а также хранится в рисковом месте при длительной стоянке, например ночью, то однозначно требуется охранный комплекс. Ну а его ингредиенты индивидуальны и подбор лучше осуществлять у экспертов по автомобильной безопасности», — резюмировал эксперт.