Уход за кондиционером автомобиля

Профилактика кондиционера. Как продлить жизнь автомобильному кондиционеру

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Автомобильный кондиционер, как и многие другие агрегаты, нуждается регулярном в обслуживании. Полбеды, если уровень охлаждения снизился после зимнего застоя этого агрегата; даже неприятные запахи в салоне — это не так страшно. Однако отсутствие обслуживания кондиционера может принести куда больше хлопот, поскольку один из узлов этого нехитрого прибора является очень благоприятной средой для развития болезнетворных бактерий. Чаще всего, заболевшие «от кондиционера в машине» схватили свою простуду не в результате переохлаждения, а наглотавшись бактерий.
Почему кондиционер перестал работать

Фактически, полностью работоспособность кондиционеры не теряют, но их КПД после зимы значительно снижается.

В конструкции кондиционера можно выделить несколько узлов, которые требуют регулярной очистки, именно эти узлы при отсутствии ухода выходят из строя и сводят на нет работоспособность всей системы.

Грязь с химическими реагентами регулярно попадает на узлы кондиционера, что в дальнейшем ведет к коррозии

Первое, что нужно проверить в случае снижения работоспособности автомобильного кондиционера, – это подводящие трубки. Они не должны быть покрыты маслянистыми выделениями, в противном случае можно смело приступать к поискам трещины, поскольку очевидно – трубка негерметична и фреон вытекает.
Система кондиционера

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Еще одним врагом проводящих узлов кондиционера является пыль и грязь. Если алюминиевые трубки покрыты пылью, то со временем это приведет к коррозии и, как следствие, утечке фреона.

Особенно сильно проводящим каналам угрожает соль, которую используют зимой на дорогах, чтобы повысить сцепление колес на скользких участках. Грязь с высоким содержанием солей регулярно попадает на узлы кондиционера, что в дальнейшем ведет к коррозии.

Также пыль, грязь и соль могут попадать на конденсатор, который расположен перед радиатором охлаждения. Конденсатор – деталь металлическая, соответственно, боится коррозии не меньше проводящих каналов.

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Конструкция кондиционера включает в себя испаритель и воздушный фильтр. К слову о болезнетворных бактериях: испаритель и является самой благоприятной средой для их распространения, тем более, он располагается в непосредственной близости к салону автомобиля. Следовательно, на нем со временем осядет очень много пыли, грязи и т.п. А в условиях повышенной влажности и тепла лучшего места для развития «нежелательной жизни» не найти.

Если в автомобиле курят, фильтр загрязняется в несколько раз быстрее, а функции самоочистки он не имеет

Причина неприятного запаха в салоне – загрязненный фильтр. Если в автомобиле курят, фильтр загрязняется в несколько раз быстрее, а функции самоочистки он не имеет. В режиме рециркуляции табачные смолы проходят через него, там же, собственно, и остаются. В фильтре со временем скапливается пыль, что существенно снижает его эффективность.
Что делать, если кондиционер перестал работать

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Итак, основными причинами снижения работоспособности автомобильного кондиционера является отсутствие фреона и загрязненный фильтр. Фактически, работы над кондиционером можно поделить на две группы: профилактика и восстановление.

В первую очередь, необходимо промыть все узлы системы, включая конденсатор, чистой водой под давлением. После того, как с проводящих фреон трубок будет смыта вся грязь, следует проверить их на наличие повреждений: трещин или следов коррозии. Средств по борьбе с коррозией масса, но если трубка проржавела вдоль и поперек, то не стоит пытаться ее восстанавливать, лучше заменить.

Чаще всего для заправки используют два типа фреона: R-22 и R-134a. Их ни в коем случае нельзя смешивать, иначе смесь может вскипеть, что выведет из строя кондиционер

Если состояние всех узлов удовлетворительное, но необходимого охлаждения добиться не выходит, это может означать следующее: вышел из строя испаритель, забит салонный фильтр (понять это можно по усиливающемуся неприятному запаху во время работы кондиционера). Еще одна причина – недостаточное содержание фреона.

Прежде чем бросаться доливать фреон, следует проверить две других причины. Тем более, что в ходе проверки фильтра можно проверить и испаритель. Грязный фильтр отличить от чистого не составит труда, очищать его бесполезно, придется менять. В случае с испарителем его необходимо снять, тщательно промыть, высушить и вернуть на место.

Если все вышеуказанные работы были проведены, но холод так и не поступает, то причина только одна – недостаток фреона. Долить его можно самостоятельно (фреон продается в специальных флаконах с длинной трубкой для удобства заправки) либо обратиться к специалистам. Не рекомендуется заправлять фреон самостоятельно, если нет информации о том, какой именно фреон использовался ранее. Чаще всего для заправки кондиционеров используют два типа фреона: 22 и R134a; проблема в том, что их ни в коем случае нельзя смешивать, иначе смесь может вскипеть, что выведет из строя кондиционер.

Проводить профилактику кондиционера необходимо регулярно, многие рекомендуют делать это через каждые 5 000-7 000 км пробега. Учитывая, что все работы можно проводить самостоятельно, без особых усилий и затрат, пожалуй, следует прислушаться к рекомендациям специалистов и не забывать об автомобильном кондиционере.

Источник

Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер?

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.

Очень коротко о работе кондиционера

Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?

Начнём с компрессора. Обычно он бывает двух типов – аксиально-поршневой или роторно-лопастной, но если мы решили рассматривать систему поверхностно, то разбираться в этих терминах не будем. Главное, компрессор нужен для того, чтобы сжать фреон и отправить его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондиционера). Тут фреон из газообразной фазы переходит в жидкую. При сжатии компрессором газ нагревается, и задача конденсатора – охладить его настолько, чтобы он перешёл в жидкое состояние.

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, затем через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается холодным фреоном, остывает и через дефлекторы возвращается в салон. Ну а фреон возвращается в компрессор, чтобы повторить свой нелёгкий цикл. Схема немного утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего говорить о переходных процессах в конденсоре и расширительном клапане), но она позволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Разумеется, при наличии климат-контроля процесс проходит практически так же, так что всё, о чём будем говорить ниже, применимо и для машин с простым кондиционером, и с «климатом».

Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?

Компрессор и конденсор

Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.

А вот с конденсором чуть интереснее. Я уже говорил, что это – тот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения автомобиля (иногда перед ним может стоять маленький радиатор АКП, если машина с «автоматом»). С одной стороны, это хорошо: конденсор прикрывает собой радиатор системы охлаждения от летящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (список можно продолжить).

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Но однажды обязательно настаёт время, когда конденсор не спасает систему охлаждения, а очень сильно начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается тем же самым тополиным пухом, пылью, грязью и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Настолько близко, что пакет радиаторов часто называют «бутербродом». И когда конденсор обрастает грязью до состояния монолитного кирпича, температура радиатора системы охлаждения тоже заметно растёт.

И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.

Да, это не так уж и просто, но почти возможно. Говорю «почти», потому что лучше это всё-таки делать с разборкой пакета радиаторов и мыть их все, а не только конденсор. Самому мыть сложнее, но если ситуация не слишком запущенная, есть смысл немного помучиться.

Важно соблюдать несколько правил. Первое – не пытаться пробить загаженный радиатор мойкой высокого давления, направляя на бедолагу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, скорее всего, конденсор после этого можно будет выкинуть – соты у него мягкие и повредить их несложно.

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Второе – мыть надо с обеих сторон. И если снаружи это сделать не так уж и сложно, то подобраться к внутренней стороне практически невозможно. Люди придумывают разные способы, делая какие-то «лейки» из просверленных трубок, которые можно засунуть в зазор между радиатором мотора и конденсором. При наличии большого количества свободного времени и фантастического упорства, граничащего с религиозным фанатизмом, можно добиться неплохого результата. Но обычный человек справится лишь с незначительными загрязнениями.

Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не после того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на каждом светофоре. Желательно делать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно можно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для автомобиля.

Иногда советуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что же, сделать можно. Но от грязи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Главное – аккуратно. И уж точно не стоит тереть конденсор металлической щёткой.

Больше ничего хорошего с конденсором сделать нельзя. Посмотрим, где можно поковыряться ещё.

Испаритель

Собственно говоря, именно чистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда предлагают почистить кондиционер. Там, конечно, используют дорогое профессиональное оборудование, но всё можно сделать проще и дешевле.

В магазинах есть два типа средства для чистки испарителя: аэрозоль и пена. Второй способ предназначен для ленивых, первый – для супер ленивых. Вот с него и начнём.

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Задача аэрозоли – обеззаразить воздуховоды и испаритель. Для этого ей надо туда попасть. Как правильно пользоваться конкретным продуктом, нужно читать в инструкции. Общая схема использования элементарная: распылить внутри салона, закрыть все окна, включить салонную циркуляцию (то есть исключить приток уличного воздуха), включить кондиционер на всю мощность минут на 10. Потом проветрить машину и радоваться жизни. Иногда советуют брызгать аэрозолью в воздухозаборники, которые обычно расположены где-то около лобового стекла. Не знаю, насколько это эффективно. Честно говоря, мне аэрозоль не помогла. Я пытался ей почистить кондиционер восьмилетней машины, но он как вонял могилой Дракулы, так и продолжал вонять после обработки. Меня выручила дымовая шашка, работающая по такому же принципу. Ставить её лучше поближе к салонному фильтру. Точнее, к месту его установки, потому что фильтр лучше снять, а после обработки поставить новый.

Некоторые производители аэрозоли утверждают, что фильтр снимать не надо. Мол, их продукт настолько крут, что свободно проходит через фильтр, убивая все микробы и в нём самом, и во всей системе. Может, так оно и есть, но лучше фильтр всё-таки снять, тем более что обычно это сделать не так уж и трудно.

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Второй тип средств – это пена. С ней работать чуть-чуть сложнее, зато она не только обеззараживает, но и отмывает все воздушные магистрали. Её нужно запустить в дренажное отверстие испарителя или в воздуховод за воздушным фильтром. Так что придётся немного напрячься: либо снять фильтр, либо ползать под машиной в поисках дренажа.

Пользоваться пеной нужно аккуратно. В системе она должна полностью осесть и вместе с грязью вытечь через дренаж наружу. Если слишком поторопиться, пена может вылететь из дефлекторов в салон. И вместо чистоты испарителя будет свинарник в салоне. Чтобы нечаянно не испортить всё предприятие, нужно очень внимательно читать инструкцию по применению. Универсальных советов тут нет – только следование инструкции.

Больше в кондиционере чистить нечего. Но кое-что интересное сказать ещё необходимо.

Несколько советов

Понятно, что самостоятельная чистка затевается исключительно ради экономии. Если бы не тяга зажать лишние 1000-1500 рублей, лучше было бы поехать на чистку к профессионалам. Всё-таки хорошая контора сделает всё намного эффективнее, а в случае самостоятельной очистки мы даже не можем гарантировать эффективность пены, аэрозоли или другого выбранного средства. Их много, а что там внутри – сказать никто не может. И цены на них тоже бывают разными.

Мне, например, шашка обошлась в 500 рублей. И она помогла, а аэрозоль за 300 – нет. Итого, уже получилось 800. Вроде, не так уж и много, но можно сделать ещё дешевле. Для этого придётся не только самостоятельно обрабатывать систему, но и делать средство для обеззараживания. В Интернете можно найти десятки рецептов, в основе которых лежат лизол или хлоргексидин, которые можно купить в аптеке. Пользоваться ими надо аккуратно (особенно лизолом), но результат, судя по отзывам, получается неплохим. По крайней мере знаете, что брызжете чем-то полезным, а не непонятной аэрозолью с авторынка.

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Если очистка с первой попытки не принесла результатов, отчаиваться не стоит. Если испаритель загажен основательно, одной процедуры может не хватить, и тогда через день-два есть смысл её повторить. И результата добиться тут можно.

И, наконец, последнее. Чтобы не давать в испарителе разводиться всяким микроорганизмам, достаточно не создавать им для этого благоприятных условий. То есть не давать конденсироваться влаге. Для этого достаточно выключить кондиционер или климат-контроль за несколько минут до того, как заглушите мотор около дома. Тёплый воздух довольно быстро высушит испаритель, и бактериям размножаться будет намного сложнее. Само собой, со временем они там всё равно устроят свою колонию, но произойдёт это позже. Вполне вероятно, что машина к тому времени будет уже у нового владельца, и воевать с ними будет уже он.

Само собой, на чистоту конденсора заблаговременное выключение никак не влияет. И радиаторы мыть придётся в любом случае. И лучше это делать всё-таки в сервисе с разборкой пакетов радиаторов. Иначе можно расстаться не только с кондиционером, но и с мотором, и с АКП из-за их хронического перегрева. А это уже совсем другие деньги.

Источник

Как ухаживать за автокондиционером?

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Как ухаживать за кондиционером в автомобиле?

Как ухаживать за кондиционером в автомобиле?

Следить за чистотой радиатора кондиционера — загрязнённый теплообменник кондиционера препятствует поступлению воздуха к радиатору, что может стать причиной закипания движка. Ещё одним врагом кондиционера является соль, которая запросто разрушает алюминиевые пластины и трубки. Поэтому тщательно очищать радиатор следует не реже одного раза в год, при этом промывать его следует слабой струёй воды.

Проверять систему кондиционирования на предмет разгерметизации — потеря герметичности хотя бы у одного элемента системы может стать причиной выхода из строя всего автокондиционера. Регулярный осмотр шлангов, колпачков и других деталей радиатора на наличие трещин, признаков подтёков или утечек, позволяет вовремя устранить все эти проблемы.

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Обеспечивать защиту от утечки хладагента — присутствие фреона и точное место утечки можно обнаружить с помощью специальных газоанализаторов или ультрафиолетовой лампой, предварительно заправив систему хладагентом с УФ красителем. В месте, где обнаружилась утечка, нужно произвести замену детали или поставить заплатку, используя соответствующие инструменты и материалы. Пришедшие в негодность резиновые комплектующие необходимо заменить новыми запчастями.

Замена фильтра в салоне

Своевременно менять фильтр в салоне — корректная работа автокондиционера во многом зависит от состояния салонного фильтра. Забитый фильтр препятствует поступлению не только горячего, но и холодного воздуха в салон автомобиля. Из-за этого может казаться, что кондиционер работает не в полную силу. К тому же неисправная очистительная система способствует возникновению неприятного запаха. Замена фильтра зависит от производителя и эксплуатационных условий транспортного средства.

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Производить антибактериальную обработку — высокая температура и влажность являются источником размножения микробов и бактерий в каналах системы кондиционирования. Конечно, вредные микроорганизмы не повлияют на работу кондиционера, но вот нанести вред здоровью они вполне способны. Проводить дезинфекцию желательно каждый год перед наступлением лета, применяя чистку сжатым воздухом и специальными аэрозольными средствами.

Можно ли пользоваться автокондиционером зимой?

Пользоваться автокондиционером зимой — оставлять кондиционер без работы на долгое время нельзя. Из-за долгого простаивания масло начинает стекать вниз по каналам системы и скапливаться в компрессоре. В результате этого происходит усыхание резиновых прокладок, которые в свою очередь станут хуже удерживать давление. Поэтому в зимний период автокондиционер периодически следует включать.

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Использовать в разумных целях — постоянно включать кондиционер на полную мощность, чтобы поддержать необходимую температуру в салоне автомобиля, совсем необязательно. Такая интенсивная работа системы кондиционирования приведёт к быстрому перегреву агрегата.

Соблюдение простых правил по уходу за кондиционером позволит сохранить оптимальную влажность и комфортную температуру в салоне автомобиля на долгое время.

Источник

Когда стоит чистить кондиционер в авто, как это делать и какими средствами

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Кондиционер пускай и выдает холод, но в первую очередь это устройство, которое работает, нагревается, накапливает влагу. А влага и тепло, которые выделяются при работе кондиционера, идеальное место для развития разного рода грибков и бактерий. Из-за жизнедеятельности всех этих микроорганизмов и появляются неприятные запахи, которые мешают комфортно передвигаться на автомобиле. Когда стоит чистить кондиционер в авто, как это делать и какими средствами, пишут Автоновости.

Методы и процедуры

Мало кому понравится находиться в машине, из которой запах, как будто из местной канализации, поэтому существует много способов очистить систему кондиционирования. Самый легкий способ – обратиться на СТО, но, во-первых, это затратное дело, во-вторых, сделать такую процедуру самостоятельно очень легко.

Существуют разные методы очистки кондиционера и первый из них – обработка прибора нейтрализующими средствами. Первоначально стоит проверить фильтр, ведь именно он может быть источником неприятных запахов. Рассмотрим самые эффективные способы обработки вручную:

Существует еще и механический способ очистки, он немного сложнее, чем химический, но намного действеннее. Для этого способа вам следует придерживаться такого алгоритма действий:

Советы

Не забывайте о профилактической чистке кондиционера, это продлит работу устройства. Можно делать профилактические работы без вложений, для этого вам следует за 5 минут до остановки двигателя выключить кондиционер, это высушит систему кондиционирования и не даст разного рода бактериям там развиваться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Эксплуатация автокондиционера и уход за ним

Система кондиционирования воздуха в автомобиле, оборудованном климат-контролем, или без него, нуждается в регулярном обслуживании. Известно, что любое устройство, функционирующее постоянно, долговечнее, чем имеющее периоды простоя.

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Использование кондиционера напрямую зависит от сезона. Соблюдение правил его эксплуатации и своевременное обслуживание помогут продлить срок службы кондиционера.

Почему необходим уход

Во время простоя системы смазка длительное время не поступает на манжету вала компрессора, что позднее приводит к её высыханию, зацеплению к валу и разрушению при вращении вала. Как следствие, масло уходит из компрессора, происходит утечка хладагента. Не случайно автопроизводитель рекомендует в инструкции по эксплуатации раз в месяц пользоваться кондиционером даже в зимний период. Компрессионное масло равномерно распределится в устройстве, смажет манжету. С течением времени пыль, грязь и бактерии осаждаются на корпус испарителя, понижая степень его теплоотдачи.

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Эффективность охлаждения воздуха в салоне падает, в итоге, если поверхность корпуса вовремя не прочистить, компрессор выходит из строя. В дренажной трубке испарителя со временем могут появиться пробки, затрудняющие отток конденсата из испарителя в поддон, кондиционер теряет способность поддерживать нормальную влажность воздуха в салоне.

Использование кондиционера в летний период. Чем чистить.

При использовании кондиционера в летний период многим известна проблема появления неприятного запаха, резкость которого со временем возрастает. Происходит такое вследствие того же загрязнения конденсатора. Скопление пыли на его поверхности при постоянном увлажнении вследствие перепада температур приводит к бурному развитию микроорганизмов, продуцирующих запах в процессе жизнедеятельности. Не допустить появление запаха легче, чем избавиться.

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Для этого испаритель ежегодно обрабатывается специальными освежающими или очищающими составами, самостоятельно или при помощи специалистов.

Постоянная эксплуатация кондиционера. Загрязнение хладагента

Постоянная эксплуатация кондиционера приводит к появлению в хладагенте сора, состоящего из продуктов естественного износа трущихся деталей и элементов, из смываемого компрессионного масла. Загрязнение хладагента может стать причиной выхода из строя компрессора, поэтому при его замене, учитывая такую возможность, систему следует промыть и заменить в ней рабочие жидкости. Используйте один из лучших продуктов на рынке от Liqui Moly очиститель кондиционера.

Промываются испаритель, конденсатор, трубки и шланги. Сам компрессор промывать запрещается, иначе поломка неизбежна.

Как выявить неисправности самостоятельно

Неисправности кондиционера можно выявить самостоятельно или при помощи специалистов без вмешательства в его работу. Диагностика проводится инструментально при помощи специальных приборов, визуально по наличию утечек в доступных для наблюдения местах во время кондиционирования при работающем двигателе, а также по изменению эффективности охлаждения и осушения воздуха. Установить состояние функциональности таким способом получается не всегда. Для своевременного выявления неисправностей желательно ежегодное проведение полной проверки работоспособности кондиционера. Проверка довольно трудоёмка, требует специальных умений, поэтому лучше поручить её сделать специалистам. Из системы при этом сливается весь хладагент, после чего диагностируется наличие утечек. Устранив их, производят вакуумирование, то есть удаление воздуха и влаги, после чего систему заправляют в нужном объёме компрессионным маслом и хладагентом.

Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть фото Уход за кондиционером автомобиля. Смотреть картинку Уход за кондиционером автомобиля. Картинка про Уход за кондиционером автомобиля. Фото Уход за кондиционером автомобиля

Соблюдение простых правил эксплуатации кондиционера и регулярная диагностика системы на наличие неисправностей позволят своевременно устранять их и пользоваться в жаркую погоду залуженным комфортом. Лучше своевременно выявить и ликвидировать утечку, чем дождаться выхода из строя дорогостоящего компрессора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *