Уход за люком автомобиля
→ Уход за люком автомобиля
Давно надумывал как-то почистить и смазать механизмы, резинки и уплотнители и вот этот день настал.
Честно говоря в этом профан и не знаю как и чем вытирать и смазывать. Сначала думал механизмы и салазки смажу литолом, а резинки и уплотнителем силиконовой смазкой, но в итоге сделал так:
1) на скорую руку сначала выкинул весь крупный мусор: засохших мух, ос, листьев и т.д.,
2) тряпкой протер всю старую, перемешанную с пылью и песком смазку…
3) смазал ВСЁ новой порцией литола, тюбик которого уже был у меня в гараже.
Если есть более сведущие в этом деле люди, прошу откликнуться и указать на неправильные мои действия, я с радостью и как можно быстрее исправлю содеянное…
ИТАК ВАЖНОЕ
Итог: действительно литол не очень подходит для люков, а именно:
— густеет с понижением температуры
— сама смазка и в жаркую погоду не особо «сжижается» и моторчику приходится прилагать значительные усилия для открытия и закрытия люка.
— смазав вчера им резинки уплотнителей сегодня услышал вакуумный «чпок», а значит поверхности слипаются и механизму приходится поднапрячься.
Уход за люком автомобиля
Не смазывайте автолюк смазками типа «Солидол», «Литол-24″ и т.д. Такие смазки вбирают в себя пыль и со временем превращаются в губительную, для механизма автолюка, смесь. На заводе-изготовителе применяют специальную пылеотталкивающую смазку. В случае необходимости используйте»WD-40», а лучше литиевую смазку.
Для исключения попадания в салон мусора, воды и т. д. нежелательно оставлять автомобиль со сдвинутым люком. Для вентиляции салона на стоянке лучше приоткрыть люк вверх на 1-1,5 см или установить в нижнее фиксированное положение.
При движении по неровной дороге и при сильной тряске не следует держать подъемно-сдвижной люк в крайнем заднем положении. На его механизмы будут действовать значительные нагрузки, что может привести к появлению люфтов.
Течь из-под уплотнителя стекла чаще всего возникает из-за:
Содержите автолюк в чистоте. Часто в люк, его механизм, под уплотнение попадают кусочки листьев, семена с деревьев и мусор, задуваемый ветром. Очень часто причиной подтекания врезного автолюка становится мусор попавший между стеклом и уплотнителем. Забив отводы воды стационарного автолюка мусор способен вызвать и его течь.
Грязного уплотнителя. Его и кромку стекла следует протирать мягкой тканью, смоченной водой, а в случае трудноудалимых загрязнений, например следов от древесных почек, уайт-спиритом. При сильном загрязнении уплотнитель извлекают и промывают отдельно (уплотнители на некоторых люках не съёмные, а вклееные), а паз очищают влажной тряпкой;
Окисления контактов в разъемах проводки электрического люка. По этой причине автоматика преждевременно отключает питание электродвигателя и крышка неплотно прижимается к уплотнителю. Электрические соединения следует зачистить и защитить от попадания влаги.
Для сохранения эластичности уплотнителя стекла рекомендуется раз в три месяца смазывать его глицерином, а кромку, контактирующую со стеклом, обрабатывать тальком.
Удалять сильные загрязнения с крышки люка следует средствами для мытья стекол. Применение абразивных моющих препаратов приведет к появлению царапин и снижению прозрачности стекла.
В случае выхода из строя какой-либо детали (например, уплотнителя, потерявшего эластичность, разбитой крышки или сгоревшего приводного электродвигателя), ее можно приобрести б\у, как правило, на разборках, или у нас при наличии таковой запчасти. (Производители врезных люков,в основном, запчасти на рынок не выпускают)
Honda Accord 8 Ремонт и обслуживание люка
Тема актуальна не только для Хондаводов но и для всех владельцев авто с люком на крыше.
Наличие люка это конечно плюс для авто и дает возможность почувствовать себя за рулем кабриолета даже в обычном практичном или семейном авто.
Поэтому сначала обсудим как правильно обслуживать люк на крыше (солнечную дверь) — эта информация будет полезна всем. Чем смазывать направляющие люка, механизм люка, уплотнительные резинки.
У нас в стране не принято заниматься обслуживанием подобных вещей, что говорить у нас иногда масло в моторе не меняют, но думаю вы не из таких людей раз нашли эту статью.
Обслуживания люка надо начать с простейшего — это смазка, если не упускать момент и смазывать детали люка то скорее всего можно будет обойтись без частичного или полного разбора механизма люка весь срок эксплуатации авто.
Периодичность ТО люка
При каждой замене масла или раз в 10 тыс. км:
1.Обрабатывать резиновые элементы люка жидким силиконом, удаляя пыль.
2.Проверить состояние механизмов люка, наличия и состояния смазки. При необходимости удалить старую смазку, очистить от грязи подвижные элементы и нанести специальную смазку для направляющих люка. (83192157321)
3.Визуально проверить дренажные отверстия, не допускать образования влаги.
Раз в пол года:
1.Заполнить полости резинок жидким силиконом. (HG5501)
2.Обработать все уплотнение люка по кругу густым силиконом. (7655)
3. Протереть желоба водоотвода и проверить не забиты ли сливные трубки водоотводов, можно промыть проточной водой.
Если есть проблемы в работе люка, произвести частичный или полный разбор механизма с промывкой, обслуживанием и нанесением новой смазки. Благо большинство люков позволяют добраться до основных элементов с минимальным разбором.
Смазку направляющих менять по мере загрязнения и тут сложно установить какие то рамки по пробегу, в любом случае вы обнаружите плохую смазку при очередной проверке на ТО и выполните замену.
Не стоит доводить до такого:
Эти простейшие манипуляции помогут вам избежать серьезных проблем с люком на ровном месте, ведь заклинивший люк в открытом положении в не подходящий момент это очень не приятно.
Владельцы Хонда Аккорд в восьмом кузове и в комплектации EXE часто сталкиваются с неприятной болячкой люка, именно болячкой. Болячками у нас в стране записывают все подряд — нашу тупость или плохие условия эксплуатации — из разряда простейшего не знания инструкций или не выполнения периодического обслуживания.
Так и с люком он ржавеет изнутри под резинкой, резина начинает вспучиваться что в конечном итоге может привести к заклиниванию люка.
Все это происходит из-за климата, влаги и отсутствия ухода за люком (в других моих машинах подобных проблем с люком не было).
Для разборки и ремонта нам понадобится:
❶ Инструмент
Крестовая и шлицевая отвертка
Трещетка с удлинителем
Torx T25
Резиновая киянка (необязательно)
❷ Инструмент для механического удаления жесткой ржавчины
Напильник, надфили — очень удобно зачищать труднодоступные места под стеклом в месте крепления резинки.
наждачная бумага от грубой до мелкой.
Желательно запастись электроинструментом: Дрелью, болгаркой, шуруповертом и насадками для шлифовки металла, будет быстрее, зависит от степени запущенности люка.
❸ Химия для уничтожения ржавчины и(или) преобразователь ржавчины
Цинкарь, B-52 гель, Hi-Gear 5721 или любой другой.
Растворитель 646
❹ Силикон для резинового уплотнителя
Спрей силиконовый Hi-Gear HG5501, Liqui Moly 3955/3310 или любой другой
Силиконовая смазка(Silicon-Fett) Liqui Moly 3312
❺ Грунт и краска для покраски
Советую фирму Body — соблюдаем меры предосторожности.
Грунт BODY 961 ETCH 510.07.0004.0
Краска черная глянцевая BODY 500.02.0001.0
Приступаем к разборке
➊ Снимаем люк
Убираем декоративные колпачки, поддев отверткой, под ними саморезы.
Откручиваем крестовой отверткой 2 самореза — по 1 шт на сторону.
➋ Снимаем пластиковые накладки
Сдвигаем назад и немного в сторону.
➌ Откручиваем болты под торекс T25 — 4 шт. по 2 на сторону.
Они одновременно крепят люк и служат для регулировки положения люка.
➍ Люк немного провалится внутрь, при помощи помощника вынимаем люк, один из салона поднимает люк вверх, второй принимает на улице.
➎ Люк снят, проводим ревизию и снимаем резинку по контору, можно смазать силиконом, но я обошелся без этого.
● Перед снятием резинки желательно отметить как она стояла, что бы потом было легче собирать, или сфотографировать и собрать по фото.
Для тех кто забыл, не делал фото, стерлись метки или не получается одеть:
1.Шов резинки посередине спереди
2.Положение резинки относительно внутренней части люка
● Отгибаем резинку по контуру, надавливаем и снимаем по кругу.
Внутреннюю часть резинки чистим от кусков ржавчины и отмываем моющим средством и щеткой.
Обильно смазываем силиконом — примерно как в фильмах для взрослых.
Резинка получается как новая.
➏ Механически удаляем всю рыхлую ржавчину и максимально чистим люк до металла.
Потом травим оставшуюся ржавчину химией, при необходимости используем преобразователь.
➐ Наносим грунт в несколько слоев, желательно с антикоррозионными свойствами
➑ Красим в несколько слоев черной глянцевой краской, сушим.
➒ Обильно смазываем резинку густым силиконом и начинаем натягивать на люк, можно использовать киянку (я обошелся без нее) чем больше смазки тем лучше. Пусть все будет в силиконе.
● люк собран, ставим все на место. Четырьмя болтами Torx 25 регулируем люк в крыше
Поздравляю, люк установлен.
Конечно можно купить новое стекло люка в сборе,
70200-TL0-G21
Резинка отдельно, не подходит:
70205-TA0-A01
или поискать на разборках.
Как правильно ухаживать за люком?
Автор статьи: AutoKontact.ru
Люк – полезный элемент оборудования автомобиля, который способствует циркуляции воздуха в салоне, а также отлично работает против запотевших окон. Однако его обслуживание должно быть систематическим, чтобы избежать ненужных проблем.
Перед зимним сезоном люк на крыше заслуживает особого внимания. Прежде всего, не забывайте содержать его в чистоте. Однако это не так просто. Недостаточно только протереть стекло. Необходимо убедиться, что в выемках уплотнителей и прилегающих элементов нет остатков, например, листьев или пыли. Грязь мешает работе дренажной системы, а забитые каналы способствуют коррозии.
Уплотнители люка – один из важнейших элементов конструкции, поэтому ухаживать за ними стоит систематически. Как это сделать? Их достаточно время от времени защищать соответствующими средствами – не жирной смазкой, а силиконом.
Механизмы открывания также должны быть сохранены. Первый нежелательный эффект, с которым мы можем столкнуться, – это сопротивление открытию и закрытию. В таком случае грязь следует немедленно удалить, а направляющие смазать смазкой, не оставляющей липкого слоя.
Текущее обслуживание люка – не самое сложное и дорогое, главное здесь регулярность, благодаря которой вы можете наслаждаться этим решением долгие годы без особых проблем.
Как ухаживать за люком автомобиля
BMW 5 series «Bob» › Бортжурнал › Чистка люка или «Люк, я твой отец!»+смазка люка и петель дверей.
Мало помалу провожу запланированные работы.
Значится в субботу решил наконец почистить и смазать люк, пока без снятия.
Многие знают ненадежность люка на е39, когда банальные пыль и грязь приводят к выводу из строя пластиковых направляющих и порождают целый геморой с поиском потом нужных запчастей.
Вот и я, еще при покупке машины начитавшись про то, как у людей люк вставал в открытом положении и не закрывался, давно планировал провести необходимую процедуру, только вот что-то всё откладывал и откладывал, даже не смотрел есть там грязь или нет, так как всё работало идеально, пользовался каждый день режимом проветривания и даже додумывался оставлять на пыльной улице в открытом состоянии, но не берите в этом с меня пример, реально здесь вас и ваши нервы спасёт нормальная эксплуатация и своевременная профилактика!
Подробного описания, как такового о чистке без снятия в сети я не нашел, пришлось всё делать по наитию.
Для начала вот наши спутники в работе, плюс тряпки и маленькая плоская отвертка для ремонта радиотехники.
Для чистки взял обезжириватель, так как, во-первых, он на спиртовой основе, очень быстро испаряется и безвреден к ЛКП и рабочим поверхностя, а во-вторых, он просто у меня был)
Итак, открываем люк в максимальное положение и видим жуткий срач.
По левой стороне понимаем, что сюда:А. Никто не лазил уже очень давно и Б. Кто-то из прежних владельцев додумался смазать полозья непонятной смазкой наподобие солидола, но делать это нельзя, так как такие смазки собирают всю грязь, она комкуется и прилипает к стенкам, что у меня и произошло.
ВНИМАНИЕ, еще раз, для смазки или спецсмазку для люка, или силиконовую смазку!
На самом деле левая сторона была еще очень даже чистой по сравнению с правой, просто когда я добрался до правой, то по закону подлости сел телефон и запечатлеть вблизи этот свинарник не удалось, так что не судите строго за кучу текста с минимум фото.
Начинаем очищать тряпкой, пропитанной обезжиривателем.я все действия проводил как бы по прямой, двигался от люка в сторону лобового и там на открытом месте у винта ловил куски грязи на другую тряпку и отверткой.
После чего из углов просто куски грязи выковыриваются продольными движениями отверткой, доставал что-то типа такого, потом были еще листья, куски древесной почки и прочая лабуда кусками.
После чего проходим уже вдоль стенок отверткой через слой тонкой тряпки, чистим много-много раз, пока не получим желаемый визуальный результат. Я только на чистку каждой стороны потратил около 35 минут. Подлазим максимально сколько получится с заходом под люк.
В итоге получаем результат чище, чем промежуточный, а тряпки постепенно покрываются похожим нагаром.
Повторяем то же самое с другой стороны и тряпкой протираем переднюю створку от пыли, там полозьев нет, только две защелки.
После этого закрываем люк и открываем в режим проветривания, из салона протираем нижнюю планку тряпкой и снаружи как можем протираем тряпкой резинку-гармошку и хвостовую часть люка, на нёй уже столько грязи нет, так как грязь люк размазывает вдоль полозий при закрытии.
После этого брызгаем с этой на направляющие со стороны крыши смазкой и немного ждем, чтобы улеглась.
Снова открываем люк в крайнее положение и проходим все полозья и пружину слоем смазки, я также брызнул на передние защелки.
Открываем и закрываем пару раз, может на поврхность вывалиться пару катышков, у меня это произошло из-за того, что ртом выдувал сухие куски, спокойно их убираем тряпкой, закрываем люк и радуемся, что продлили ему жизнь, потратив на все про все с перерывами около 2 часов.
Хочу отметить, что такая чистка и смазка это всетаки промежуточный вариант, он допустим регулярно, если сразу люк у вас был чистым, вы его эксплуатируете бережно исходя из правил и регулярно профилактируете…
Так что в моем случае в сентябре после пыльного лета повторю, но уже со снятием люка и полным промывом, заодно и сливные отверстия почищу сверху и нижние у арок.
Второе, раз уж достал смазку, то решил пройтись по петлям дверей, так как пассажирская (странно, что не моя) стала поскрипывать на открытие и закрытие.
Кто не знает как бороться, да легко! Направляющую, что на фото, протираете и с обоих сторон обильно сбрызгиваете смазкой (не применяйте солидол, масло и прочее-махом засрется!), я то же самое проделываю еще и с петлями, хотя это и не является необходимым.
Все, радуемся тихому хлопанью дверей!
Надеюсь кому-нибудь информация пригодится.
Желаю всем успеть сделать задуманное к лету! Я лично точно не поспею)
Как ухаживать за люком автомобиля
Не смазывайте автолюк смазками типа «Солидол», «Литол-24″ и т.д. Такие смазки вбирают в себя пыль и со временем превращаются в губительную, для механизма автолюка, смесь. На заводе-изготовителе применяют специальную пылеотталкивающую смазку. В случае необходимости используйте»WD-40», а лучше литиевую смазку.
Для исключения попадания в салон мусора, воды и т. д. нежелательно оставлять автомобиль со сдвинутым люком. Для вентиляции салона на стоянке лучше приоткрыть люк вверх на 1-1,5 см или установить в нижнее фиксированное положение.
При движении по неровной дороге и при сильной тряске не следует держать подъемно-сдвижной люк в крайнем заднем положении. На его механизмы будут действовать значительные нагрузки, что может привести к появлению люфтов.
Течь из-под уплотнителя стекла чаще всего возникает из-за:
Содержите автолюк в чистоте. Часто в люк, его механизм, под уплотнение попадают кусочки листьев, семена с деревьев и мусор, задуваемый ветром. Очень часто причиной подтекания врезного автолюка становится мусор попавший между стеклом и уплотнителем. Забив отводы воды стационарного автолюка мусор способен вызвать и его течь.
Грязного уплотнителя. Его и кромку стекла следует протирать мягкой тканью, смоченной водой, а в случае трудноудалимых загрязнений, например следов от древесных почек, уайт-спиритом. При сильном загрязнении уплотнитель извлекают и промывают отдельно (уплотнители на некоторых люках не съёмные, а вклееные), а паз очищают влажной тряпкой;
Окисления контактов в разъемах проводки электрического люка. По этой причине автоматика преждевременно отключает питание электродвигателя и крышка неплотно прижимается к уплотнителю. Электрические соединения следует зачистить и защитить от попадания влаги.
Для сохранения эластичности уплотнителя стекла рекомендуется раз в три месяца смазывать его глицерином, а кромку, контактирующую со стеклом, обрабатывать тальком.
Удалять сильные загрязнения с крышки люка следует средствами для мытья стекол. Применение абразивных моющих препаратов приведет к появлению царапин и снижению прозрачности стекла.
В случае выхода из строя какой-либо детали (например, уплотнителя, потерявшего эластичность, разбитой крышки или сгоревшего приводного электродвигателя), ее можно приобрести б\у, как правило, на разборках, или у нас при наличии таковой запчасти. (Производители врезных люков,в основном, запчасти на рынок не выпускают)
Nissan X-Trail «Человековозка 2.0» (LE) › Бортжурнал › Обладатели авто с люком: как готовитесь к зиме?
Раньше у меня не было авто с люком.
Летом — кайфовал: ездил регулярно с открытой крышей, было мегакруто.
Но вот пришла осень, а теперь и почти зима.
Еще правда толком зима не началась но первые снега пошли и люк начал подмерзать.
Соответственно с внутренней стороны появляется конденсат и даже иногда иней.
Вопрос: что делать?
Всмысле, надо ли как то на зиму это все подготавливать — может одеялку какую туда положить типа «автотепло» или какойнить автопамперс — пусть типа впитывает влагу.
Кто как заморачивается?
Nissan X-Trail 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — тюнинг
Машины в продаже
Nissan X-Trail, 2008
Nissan X-Trail, 2012
Nissan X-Trail, 2013
Nissan X-Trail, 2013
Комментарии 22
Не заморачивайся. Я тоже думал, что после прогрева салона будет капать, не капает! В 3-ю зиму въезжаем-не капает! А если и капает, когда шторка закрыта, то опять же без видимых следов на обшивке потолка. На мойке иногда в конце процесса бумажным полотенцем протираю изнутри люк (досушиваю).
У меня конденсата на люке не замечал. Вырезал из остатка утеплителя кусок и затолкнул в люк между стеклом и шторкой, блестящей стороной во внутрь салона. прошлую зиму так откатал, сейчас снова на зиму затолкал. Может хоть немного но сохраняет тепло в салоне. фото с прошлой зимы: www.drive2.ru/l/7978354/
Если скапливается конденсат в таком количестве — подумайте о замене фильтра салона. Ну, и в остальном согласен со всеми — не париться! ))
Зимой шторку не закрываю. Вообще нравится что из-за люка в машине светлее намного.
когда печка в салоне работает — он сам высыхает. Закрываю шторку только в морозы, чтоб башка меньше мёрзла)))
как мне кажется, в этом случае лучший совет-не заморачиваться
я зимой просто шторку не открываю вот и все
Закрой люк, задвинь пластиковую шторку и забудь до следующего лета о его существовании.
А я наоборот с холодами стал ездить с открытой шторой — при закрытой скапливался конденсат, после открытия высыхает! А если вообще не закрывать то он и не образуется!
а как же снег и дождь?
А при чем тут снег и дождь?) шторка открыта, люк закрыт)) при закрытой шторке действительно скапливается конденсат!
а точно. я чо то подумал что ты с открытым люком ездишь 🙂
Езжу с приоткрытой шторкой, см на 10-15.
Конденсата нет, а с закрытой всегда был.
Не заморачиваюсь по этому вопросу.
В мороз открой перед прогревом салона, если есть иней и потери, а так не парься
Не открывать шторку, чтобы влага не конденсировалась, чистить снег сверху, чтобы не растапливался и лед не копился на резинке. А так 6 лет с люком проездил, проблем не было
X0MA › Блог › Honda Accord 8 Ремонт и обслуживание люка
Тема актуальна не только для Хондаводов но и для всех владельцев авто с люком на крыше.
Наличие люка это конечно плюс для авто и дает возможность почувствовать себя за рулем кабриолета даже в обычном практичном или семейном авто.
Поэтому сначала обсудим как правильно обслуживать люк на крыше (солнечную дверь) — эта информация будет полезна всем. Чем смазывать направляющие люка, механизм люка, уплотнительные резинки.
У нас в стране не принято заниматься обслуживанием подобных вещей, что говорить у нас иногда масло в моторе не меняют, но думаю вы не из таких людей раз нашли эту статью.
Обслуживания люка надо начать с простейшего — это смазка, если не упускать момент и смазывать детали люка то скорее всего можно будет обойтись без частичного или полного разбора механизма люка весь срок эксплуатации авто.
Периодичность ТО люка
При каждой замене масла или раз в 10 тыс. км:
1.Обрабатывать резиновые элементы люка жидким силиконом, удаляя пыль.
2.Проверить состояние механизмов люка, наличия и состояния смазки. При необходимости удалить старую смазку, очистить от грязи подвижные элементы и нанести специальную смазку для направляющих люка. (83192157321)
3.Визуально проверить дренажные отверстия, не допускать образования влаги.
Раз в пол года:
1.Заполнить полости резинок жидким силиконом. (HG5501)
2.Обработать все уплотнение люка по кругу густым силиконом. (7655)
3. Протереть желоба водоотвода и проверить не забиты ли сливные трубки водоотводов, можно промыть проточной водой.
Если есть проблемы в работе люка, произвести частичный или полный разбор механизма с промывкой, обслуживанием и нанесением новой смазки. Благо большинство люков позволяют добраться до основных элементов с минимальным разбором.
Смазку направляющих менять по мере загрязнения и тут сложно установить какие то рамки по пробегу, в любом случае вы обнаружите плохую смазку при очередной проверке на ТО и выполните замену.
Не стоит доводить до такого:
Эти простейшие манипуляции помогут вам избежать серьезных проблем с люком на ровном месте, ведь заклинивший люк в открытом положении в не подходящий момент это очень не приятно.
Владельцы Хонда Аккорд в восьмом кузове и в комплектации EXE часто сталкиваются с неприятной болячкой люка, именно болячкой. Болячками у нас в стране записывают все подряд — нашу тупость или плохие условия эксплуатации — из разряда простейшего не знания инструкций или не выполнения периодического обслуживания.
Так и с люком он ржавеет изнутри под резинкой, резина начинает вспучиваться что в конечном итоге может привести к заклиниванию люка.
Все это происходит из-за климата, влаги и отсутствия ухода за люком (в других моих машинах подобных проблем с люком не было).
Для разборки и ремонта нам понадобится:
❶ Инструмент
Крестовая и шлицевая отвертка
Трещетка с удлинителем
Torx T25
Резиновая киянка (необязательно)
❷ Инструмент для механического удаления жесткой ржавчины
Напильник, надфили — очень удобно зачищать труднодоступные места под стеклом в месте крепления резинки.
наждачная бумага от грубой до мелкой.
Желательно запастись электроинструментом: Дрелью, болгаркой, шуруповертом и насадками для шлифовки металла, будет быстрее, зависит от степени запущенности люка.
❸ Химия для уничтожения ржавчины и(или) преобразователь ржавчины
Цинкарь, B-52 гель, Hi-Gear 5721 или любой другой.
Растворитель 646
❹ Силикон для резинового уплотнителя
Спрей силиконовый Hi-Gear HG5501, Liqui Moly 3955/3310 или любой другой
Силиконовая смазка(Silicon-Fett) Liqui Moly 3312
❺ Грунт и краска для покраски
Советую фирму Body — соблюдаем меры предосторожности.
Грунт BODY 961 ETCH 510.07.0004.0
Краска черная глянцевая BODY 500.02.0001.0
Приступаем к разборке
➊ Снимаем люк
Убираем декоративные колпачки, поддев отверткой, под ними саморезы.
Откручиваем крестовой отверткой 2 самореза — по 1 шт на сторону.
➋ Снимаем пластиковые накладки
Сдвигаем назад и немного в сторону.
➌ Откручиваем болты под торекс T25 — 4 шт. по 2 на сторону.
Они одновременно крепят люк и служат для регулировки положения люка.
➍ Люк немного провалится внутрь, при помощи помощника вынимаем люк, один из салона поднимает люк вверх, второй принимает на улице.
➎ Люк снят, проводим ревизию и снимаем резинку по контору, можно смазать силиконом, но я обошелся без этого.
● Перед снятием резинки желательно отметить как она стояла, что бы потом было легче собирать, или сфотографировать и собрать по фото.
Для тех кто забыл, не делал фото, стерлись метки или не получается одеть:
1.Шов резинки посередине спереди
2.Положение резинки относительно внутренней части люка
● Отгибаем резинку по контуру, надавливаем и снимаем по кругу.
Внутреннюю часть резинки чистим от кусков ржавчины и отмываем моющим средством и щеткой.
Обильно смазываем силиконом — примерно как в фильмах для взрослых.
Резинка получается как новая.
➏ Механически удаляем всю рыхлую ржавчину и максимально чистим люк до металла.
Потом травим оставшуюся ржавчину химией, при необходимости используем преобразователь.
➐ Наносим грунт в несколько слоев, желательно с антикоррозионными свойствами
➑ Красим в несколько слоев черной глянцевой краской, сушим.
➒ Обильно смазываем резинку густым силиконом и начинаем натягивать на люк, можно использовать киянку (я обошелся без нее) чем больше смазки тем лучше. Пусть все будет в силиконе.
● люк собран, ставим все на место. Четырьмя болтами Torx 25 регулируем люк в крыше
Поздравляю, люк установлен.
Конечно можно купить новое стекло люка в сборе,
70200-TL0-G21
Резинка отдельно,
70205-TA0-A01
или поискать на разборках.
Почему выходит из строя люк автомобиля
Автомобильный люк ‒ достаточно старое изобретение. Его начали устанавливать на некоторые модели дорогих авто еще в первой половине XX века. Тогда люк в крыше рассматривался в качестве аварийного выхода, через который можно было выбраться из машины с заклинившими дверями. В наши дни люк в крыше является дополнительным средством обеспечения комфорта. К сожалению, подобно любым другим сложным устройствам, автомобильный люк может выйти из строя и доставить водителю множество забот. Из-за чего это происходит, и как не допустить такого развития событий, мы расскажем в данной статье.
Функциональное назначение
В современном автомобиле люк выполняет сразу несколько полезных функций:
Автомобильный люк давно перестал быть эксклюзивной опцией дорогих машин представительского класса. Теперь его всё чаще устанавливают на авто среднего, а в ряде случаев, даже бюджетного ценового уровня. Подобная политика производителей привела к тому, что связанные с наличием люка удобства стали доступны многим автомобилистам. Но вместе с новыми преимуществами, водителям часто приходится решать возникающие технические проблемы.
Конструктивные особенности
Существует несколько основных типов конструкций автомобильных люков, с которыми связаны возможные отказы устройств. Люки могут открываться механически ‒ вручную, или в полностью автоматическом режиме при помощи соответствующего электромеханического привода. Кроме того, существует несколько разновидностей систем по способу открытия ‒ подъемные, раздвижные, складные, а также люки подъемно-сдвижного типа. Стекла тоже отличаются. Автомобиль может быть оборудован люком с гладким, рельефным, прозрачным или тонированным (солнцезащитным) стеклом.
Типичные неисправности и способы устранения
Автомобилистам знакомо несколько характерных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации люка:
Возможны также некоторые другие эксплуатационные проблемы, причины которых аналогичны перечисленным неполадкам.
Способы устранения
Неисправности «механического» люка обычно диагностируются и устраняются достаточно просто. Сложнее восстановить работу отказавшего автоматического подъемника люка, так как причина может быть связана с электрооборудованием автомобиля. В остальных случаях мероприятия по ремонту достаточно очевидны. Треснувшее стекло можно только заменить, протечки люка «лечатся» заменой уплотнений, либо смазкой и регулировкой механизма. В случае деформации рельс сдвижного люка их также придется заменить. Чтобы избежать всех этих неплановых затрат и работ, следует обеспечить надлежащий технический уход за люком и связанными с ним узлами и комплектующими.
Профилактические работы
Чтобы люк долго и исправно служил, не доставляя владельцу автомобиля хлопот, нужно тщательно выполнять все рекомендованные производителем операции по его обслуживанию. Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому их нужно регулярно промазывать специальным защитным составом. А в люках, закрывающихся вручную, нужно обрабатывать все поворотные и трущиеся узлы механизма.
Труднее обеспечить бесперебойную работу люков, открывающихся и закрывающихся автоматически. Появления большей части проблем также можно решить своевременной смазкой всех трущихся узлов и поверхностей. К примеру, если вовремя не смазать полозья ‒ направляющие сдвижного люка, он не сможет доезжать до конца. Следующим шагом будет открыть и обслужить механизм привода и блочок доводчика люка.
В различных моделях автомобилей механизмы и системы привода люка могут существенно отличаться, но в регулярном техническом обслуживании нуждается каждая из них. Особенно важно смазать механизмы, трущиеся узлы и детали люка автомобиля, который не эксплуатировался зимой. После 4-5 месяцев вынужденного простоя люк способен залипнуть в закрытом состоянии, а первая же попытка открыть его может закончиться поломкой какой-либо из деталей. Аккуратная разборка, чистка и смазка всех комплектующих позволит не допустить этого происшествия.
В работе лучше пользоваться специальной смазкой «Для люков», которую выпускают многие производители ГСМ. К ней не прилипают частички грязи и пыли, этот состав не смывают потоки воды, и не разрушают частые перепады температур. На смазке для люка лучше не экономить.