Украинские акб для авто
Украинские аккумуляторы в России
Политическая ситуация подмочила репутацию российских батарей на Украине, а украинских – в России. Но как дипломатическая напряженность влияет на качество продукта? Почему многие автомобилисты решили, что «акумулятор автомобільний» на этикетке батареи – это клеймо позора? Мы исправим это недоразумение и расскажем о лучших украинских автомобильных аккумуляторах на российском рынке.
«Westa»
От славного бренда, в 00-х годах набравшего персональных фанатов даже в дальнем зарубежье, осталось только имя. В последнее время, батареи для российского рынка компания производит в Курске, на заводе «Исток». То есть, компания «Ista» сейчас, практически, единственный крупный производитель Украины.
Данные по аккумуляторам бренда «Веста» за последние годы не особо обнадеживают. Если старожилы застали батарейки со сроком службы 5-7 лет, то нынешние «Весты» работают в среднем года два. По отзывам на заметных интернет-площадках, можно сказать, что батареи, несмотря на необслуживаемость (пластины, легированные кальцием), в обслуживании нуждаются. По крайней мере, в осеннем техобслуживании в сервисном центре. И тогда 2-3 года вы из этих батарей точно вытянете.
В целом, качество, идентичное батареям Курского аккумуляторного завода. Плюс – энергоемкие решетки. При их создании используются технологии «VacSis Activation» (приготовление свинцовой пасты в вакуумных миксерах) и «Double Side Pasting» (двусторонняя пастонамазка на жёстком барабане).
Цена вопроса – от 3400 рублей (без учета сдачи старого аккумулятора на утилизацию).
«Forse»
Жизнерадостные желтые аккумуляторы задумывались, как премиум-линейка «Westa». Сейчас их делает «Ista», и положение немного изменилось. АКБ-шки стали обычными кальциевыми, сверхвысокие пусковые токи не наблюдаются, а кривая положительных отзывов пошла вниз. Правда, это не мешает быть данным батареям одними из лучших по соотношению цена/качество на российском рынке. Но зимой уход за ними все равно необходим. Вообще, все кальциевые батареи только на этикетке «необслуживаемые». Да, у них ниже саморазряд и расход воды, но в дозарядке и контроле напряжения они нуждаются. Даже в средней полосе России любой аккумулятор необходимо заряжать до максимума дважды за зиму. С таким уходом, пудовая (масса «Forse» 60 Ач — 16,3 кг!) батарея из качественного свинца прослужит минимум 2 года.
Цена вопроса – от 3500 рублей (без учета сдачи старого аккумулятора на утилизацию).
Собственно, этой компании и принадлежат почти все бренды АКБ, выпускаемые в Украине. Сам именной бренд имеет большую историю и хорошую репутацию. Шутка ли, гибридные батареи (малосурьмянистые+кальциевые в одном флаконе), с экспандированными решетками на отрицательных пластинах. В уходе нуждаются, но не так, чтобы сильно. В общем, средняя европейская батарея. При правильной эксплуатации, срок ее службы — до 4-5 лет.
Отзывы по этим аккумуляторам совсем не пугают. Пользователи лишь отмечают, что среди днепропетровских аккумуляторов часто можно натолкнуться на брак – в зависимости от партии. Впрочем, батареи легко меняют по гарантии, поэтому ущерба вашему бюджету слабый технический контроль на заводе не принесет. Пожалуй, техконтроль – слабейшее место в структуре заводов «Иста». С другой стороны, проконтролировать десяток-два тысяч батарей ежедневно не так уж легко.
Кстати, об отзывах по АКБ
Что касается негативных отзывов, то техническая грамотность современных водителей чуть ниже, чем у представителей «старой школы». Во времена чисто механических авто, в которых не было никаких «мозгов», любой, кто садился за руль, как минимум, досконально знал устройство своего авто, а максимум – мог его самостоятельно «перебрать». Сейчас ситуация не такая, и многие водители, прочитав на этикетке «необслуживаемый АКБ», ставят его под капот и забывают о нем, пока автомобиль однажды вдруг не откажется заводиться.
В общем, время на уход за аккумулятором компенсируется долгим сроком его службы.
Какой аккумулятор лучше: A-Mega, Ista или Westa
«Подскажите, какой из украинских аккумуляторов А-Мега, Иста и Веста лучше? Есть ли вообще различия между ними?»
В Украине есть несколько предприятий, производящие отличные аккумуляторы.
Характеристики всех украинских аккумуляторов соответствуют уровню современных АКБ. Не нужно сравнивать качество украинских батарей с топ брендами Varta, Exide, Medalist, Rocket, Yuasa. На любом современном заводе производство аккумуляторов осуществляется на оборудовании от двух-трех производителей. Т.е. по оборудованию,например, практически нет разницы между заводом Varta или заводом A-Mega. НО технологии изготовления пластин, свинцовых порошков, сплавов, пасты делятся по сути на дорогие и дешевые по затратам. Японские производители и заводы из Южной Кореи предпочитают технологии дающие качество а предприятия из Восточной Европы. больше нацелены на высокую рентабельность. Важно как выполняется сотрудниками на заводе неукоснительное соблюдение технологии и контролируется качество продукции на каждом этапе производства. Аккумуляторный завод это химическое производство, где буквально из лома свинца с помощью химических превращений на каждом этапе должны получатся необходимые продукты: соответствующей химической формулы, нужного состояния и качества (без примесей)! И для этого важно все: начиная от контроля количества пыли на производстве, частоты тщательной мойки оборудования, качества воды используемой в производстве и т.п.
И самое важное для украинского водителя: украинские производители предлагают демократические цены за неплохое качество своего продукта, дают гарантию сроком от двух лет и выше. Украинские бренды имеют развитую сеть сервисно-гарантийных центров по всей Украине, которой нет пока у иностранных аккумуляторных брендов.
А что мешает делать качество как у Furukawa? Я бы купил за цену чуть ниже японца.
Я так понимаю а мега м5 обычный кальцевый аккумулятор? Спасибо за ответ.
Именно, он не гибрид.
Добрый день подскажите подалуйста аккумулятор а мега премиум м5 изготовлен по технологии са/са? В сером корпусе.
Украинские аккумуляторы
Аккумуляторы из Украины становятся все популярнее. Среди них есть бренды Westa, Forse, Зверь. Из этого разнообразия можно выбрать приборы для легковых, грузовых авто и мотоциклов.
Преимущества и особенности украинских аккумуляторов
Современные украинские АКБ выпускаются в соответствии с европейским стандартом EN 50342 и ДСТУ ГОСТ 959:2006. Аккумуляторные батареи в основном производятся по кальциевой и гибридной технологиям. Украинские аккумуляторы, как правило, необслуживаемые.
Бренды АКБ из Украины
В продаже представлены источники питания для авто нескольких производителей:
Критерии выбора АКБ из Украины
Чтобы не ошибиться при выборе аккумуляторной батареи, произведенной на Украине, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:
Почему нужно выбрать нас
У нас покупать выгодно:
Заказы на приобретение аккумуляторных батарей принимаются по телефону с 8:00 утра до 21:00 вечера. Оформить заказ на сайте 1AK.RU можно круглосуточно.
Адрес гарантийной мастерской и пункта самовывоза:
Санкт-Петербург,д.Новосаратовка,ул.Покровская дорога,д.3Б
Магазины:
Санкт-Петербург, Лермонтовский проспект, 37
Санкт-Петербург, Витебский проспект, 28
ООО «ОЗБЭТТЕРИЗ»
192177, Санкт-Петербург, Шлиссельбургский пр.,
д. 3, лит. А, офис № 65/О
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные в любой форме обратной связи на сайте 1ak.ru
Режим работы:
пн.-вс.: с 9:00 до 20:00
работаем без выходных
Прием заказов on-line круглосуточно
Способы оплаты:
наличными или банковской картой
Время работы сервисного центра:
пн.-пт.: с 9.00 до 18.00
сб.-вс.: выходной
А-Mega. Аккумулированные немецкие технологии
Промышленный потенциал Украины до сих пор привлекает европейских производителей технологичной продукции. Один из ярких примеров кооперации в сфере автомобильных комплектующих – сотрудничество немецкой фирмы MOLL ACCU с украинской компанией «Мегатекс». Результатом этого партнерства стало производство в Украине аккумуляторов мирового уровня под маркой А-Mega.
Руководство компании «Мегатекс», являющейся на протяжении долгих лет ведущим предприятием по производству свинца и свинцовых сплавов и успешно реализующей свою продукцию производителям аккумуляторных батарей, всерьез задумалось над созданием собственного производства по выпуску автомобильных аккумуляторов. Тщательно исследовав рынок и посетив огромное количество заводов с отменной репутацией в данной отрасли, руководство ООО «Мегатекс» остановило свой выбор на признанном мировом лидере в сфере производства АКБ – немецкой компании MOLL ACCU Engineering und Marketing GmbH. Принадлежащий данной компании завод Akkumulatorenfabrik MOLL GmbH в течение многих лет поставляет аккумуляторы ведущим немецким производителям, в частности концерну VW-AUDI, в том числе для их марки Lamborghini. Поэтому выбор был сделан, и в 2004 году стартовал инвестиционный проект по организации производства стартерных аккумуляторных батарей.
Следуя рекомендациям MOLL ACCU, завод компании «Мегатекс» в г. Константиновка Донецкой области был оснащен самым современным оборудованием производства Германии, Италии и США. Немецкие специалисты всегда оказывали всестороннюю поддержку в осуществлении технического контроля производства и контроля качества выпускаемой продукции. Ключевые специалисты украинского завода неоднократно выезжали на обучение в Германию на завод Akkumulatorenfabrik MOLL.
Гибридная технология Ca+
Рассказ о производстве аккумуляторов А-Mega мы начнем с описания самой гибридной технологии Ca+. Одними из основных эксплуатационных характеристик аккумуляторных батарей являются скорость саморазряда, устойчивость к глубоким разрядам, а также расход воды. Для придания пластинам-электродам прочности используются различные легирующие элементы, бивалентные металлы, которые оказывают влияние на эти характеристики.
«Мегатекс» имеет полный цикл переработки свинцово-кислотных аккумуляторов. Аккумуляторный свинцовый лом полностью очищается от примесей, а потом из него приготавливаются марочные сплавы, которые легируются необходимыми добавками. Полученный материал для пластин ничем не отличается от первичного, поскольку свинцовые руды также надо очищать, а потом легировать. Таким образом, все материалы, металлы и пластик, использованные при производстве забракованной АКБ, могут быть снова пущены в дело.
Наилучшими показателями по расходу воды обладают АКБ, изготовленные по технологии Са/Са, в которых для положительных и отрицательных пластин используются просечные решетки, легированные кальцием. Однако при глубоком разряде в таких батареях образуются крупные кристаллы сульфата кальция, нерастворимые в электролите, в отличие от небольших кристаллов сульфата свинца. Осаждаясь на активной массе пластин, сульфат кальция закупоривает участки активной массы, блокируя зарядно-разрядные процессы.
В отличие от технологии Ca/Ca, гибридная предполагает изготовление отрицательной пластины также с использованием кальция, а вот положительная изготавливается из свинца, легированного селеном. Кроме того, сплавы для обеих пластин дополнительно легируются бивалентными металлами. Такая комбинация позволяет достичь устойчивости к глубоким разрядам, поскольку сульфатации более подвержена положительная пластина. Гибридную АКБ можно «раскачать» зарядом малой силы тока после очень глубокого разряда. С другой стороны, введением селена в сурьмянистый свинец достигается низкий уровень расхода воды – 0,5-0,8 г на А/ч.
Массовый выпуск в наши дни АКБ типа Ca/Ca связан с их необслуживаемостью. Для рядового потребителя в развитых странах процесс обслуживания АКБ сложен и неприятен, а при выполнении на автосервисе – дорог. Поэтому производители перешли на выпуск чисто кальциевых батарей, которые благодаря расходу воды 0,3-0,5 г на А/ч можно 2-3 года не обслуживать и потом поменять. А если необходимость замены возникнет раньше по причине несоблюдения пользователем правил эксплуатации, это уж никак не проблема производителя.
Литье решетки (по гибридной технологии) производится на автоматах Wirtz. | Процесс созревания пластин происходит в специальных камерах Catelli (Италия). |
АКБ А-Mega по показателям расхода воды близки к чисто кальциевым необслуживаемым, и при соблюдении правил эксплуатации (в частности, недопущении перезаряда, ведущего к закипанию электролита) такими и являются. Однако при этом АКБ А-Mega изготовляются в корпусах классического формата, допускающих обслуживание – банки оснащены пробками. Учитывая, что аккумуляторы рассчитаны на срок службы порядка 3-5 лет, нерационально было бы лишать пользователя возможности продлить срок жизни АКБ простой доливкой дистиллированной воды.
Чтобы убедиться, что заявленный срок службы имеет под собой реальную почву, следует углубиться в особенности конструкции АКБ и технологию их изготовления.
Особенности конструкции и технологии производства
Одним из основных конструктивных элементов аккумулятора являются решетки – основа пластин-электродов. В аккумуляторах А-Mega Ultra+ и A-Mega Ultra используется литая заготовка – в отличие от просечных решеток, которые, в основном, применяют производители АКБ, эта технология более затратная, зато позволяет делать решетки большей толщины и, соответственно, более прочные.
При использовании просечной решетки все операции обычно выполняются на одной установке – в машину заправляется свинцовая лента, последовательно производятся операции просечки, растяжки и намазки решетки, которые объединены в один процесс. На заводе «Мегатекс», находящемся в г. Константиновка, сначала на одном участке отливаются решетки, потом они за определенный промежуток времени набирают необходимую жесткость, дальше эти пластины по отдельности загружаются на машину намазки.
В совокупности легирование свинцового сплава бивалентными металлами и толщина решеток увеличивают срок эксплуатации, поскольку электроды более устойчивы к вибрации и сотрясениям, неизбежным в автомобиле. Кроме того, в процессе эксплуатации решетка неизбежно корродирует – происходит окисление ее жилок и преобразование металлического свинца в двуокись свинца, а чем толще она, тем дольше прослужит.
Также для достижения повышенной виброустойчивости в батареях А-Mega всех типов верхние кромки пластин проклеиваются специальным компаундным клеем, инертным к кислотной среде. Он фиксирует верхние кромки пластин, предотвращая их деформацию или смещение, снижает вибрацию, предотвращает обрывы, короткие замыкания и нарушения целостности самих электродов в верхней части аккумулятора.
Пластиковые комплектующие – корпуса, крышки, наклемники и т.д. – производятся на австрийских термопласт-автоматах фирмы Engel.
Очень важный момент – обеспечение качественного сплавления решеток и «мостика», соединяющего отдельные банки в батарею. В процессе вплавления в мостик ушко решетки зачищается до металлического блеска, на нем не должно быть никаких жировых отложений, окислов и т.п. На производственной линии есть специальный узел флюсирования, на котором ушко решетки обрабатывается перед вплавлением в мостик – эта опция была добавлена производителем оборудования по рекомендации MOLL ACCU.
Еще одно ноу-хау, переданное украинскому производителю немецкой компанией, – использование специального уплотнительного кольца между элементами (банками). «Мегатекс» получил право запатентовать это техническое решение на территории Украины. Этот уплотнительный элемент предотвращает межэлементную протечку электролита, чем продлевает срок эксплуатации АКБ премиум-сегмента.
Следует отметить, что на предприятии практически полный цикл производства аккумуляторных батарей. Как уже было сказано, марочный свинец производит сама компания «Мегатекс». Пластиковые комплектующие производятся на австрийских термопласт-автоматах фирмы Engel из полипропиленовой крошки собственного производства. Электролит также производится прямо на предприятии – участок водоподготовки Kustan (Германия) позволяет для этих целей получать воду такой же степени очистки, какую имеет вода для инъекций. Закупаются в Европе только сепараторные конверты из микропористого полиэтилена. Все это позволяет украинскому производителю быть на 100% уверенным в качестве выпускаемой продукции.
Однако качество не ограничивается производством – потребителю еще надо доставить «свежую» батарею. Для этого в сезон пониженного спроса аккумуляторы производятся, но не заливаются электролитом. Когда спрос возрастает, их заливают и отправляют в сеть реализации параллельно с теми, что изготавливаются в сезон. Таким образом, аккумулятор попадает к потребителю не позднее, чем через три месяца после финализации его производства, сохраняя напряжение порядка 12,8 В, хотя по стандарту допускается 12,6. Такая логистическо-производственная схема стала возможной благодаря приобретению дорогостоящих столов заряда Inbatec, количество и характеристики которых позволяют зарядить необходимое количество, то есть сотни тысяч аккумуляторов, в пик сезона.
Контроль качества на производстве
Что касается самого оборудования для производства АКБ, в «Мегатекс» при его подборе целиком и полностью приняли во внимание рекомендации MOLL ACCU, которая предоставила технологию. В обязательства поставщика оборудования по контракту входило и обучение персонала. Аккумуляторное производство жестко регламентировано нормативной базой. Предприятие имеет аттестованную лабораторию с самым современным оборудованием, а производственные линии оснащены контрольными тестерами. По мере прохождения аккумулятора по конвейеру на определенных этапах контролируются параметры, и в случае любых отклонений от нормы он изымается из потока. Если ситуация повторяется – линия останавливается, и технологи совместно с сотрудниками отдела контроля качества устраняют системный сбой, если он имел место.
Собственная станция водоподготовки «Мегатекс» позволяет получать воду, по отсутствию примесей сравнимую с водой для инъекций.
Контрольные позиции четко прописаны на всех этапах производства. Вплоть до финального контроля при выпуске готовой продукции. На нем АКБ проверяется на соответствие заданному напряжению после заряда. Затем осуществляется контроль на нагрузку – АКБ нагружается определенным разрядным током и по падению напряжения определяется, прошел ли аккумулятор тест. Затем производится контроль герметичности сжатым воздухом. И четвертый этап – проверка на электропробой в месте сплавления крышки с корпусом. На положительную клемму и располагаемый по периметру батареи токосъемник подается высокая разность потенциалов, и при малейшем точечном пробое батарея идет на отбраковочный стол, хотя при эксплуатации этот дефект может и не сказаться. Однако, на предприятии предпочитают перестраховаться – лучше потратить немного энергии на переработку аккумулятора, чем рисковать репутацией.
Процесс сборки АКБ осуществляется на роботизированной линии.
Процесс тестирования готовой продукции в заводской лаборатории: тест на цикличность и морозильная камера.
Также они проверяются холодом в «ванне», наполненной холодными шариками из материала с высокой теплоемкостью.
Такие суровые испытания не прихоть, а требование европейского стандарта, ведь аккумуляторы представлены на рынках ЕС. Продукция отправляется в Италию, Грецию, Болгарию, Польшу, страны Прибалтики и даже в Германию – предприятие имеет сертификат системы управления качеством ISO-9001-2000. Естественно, большие поставки идут и на рынки России, Белорусии, Молдовы и Казахстана. Всего за прошлый, 2014 год было произведено около миллиона единиц, а в планах на 2015 – выпустить полтора миллиона, несмотря на сложную экономическую ситуацию. На данный момент в заключительной фазе находится подготовка предприятия к сертификации по ISO TS 16949 (стандарт качества для поставщиков автомобильной промышленности).
Ассортимент и особенности модельного ряда
На данный момент модельный ряд АКБ А-Mega представлен моделями М3, М5, М7 и М7+. Данные линейки представлены широким ассортиментом продукции как легковой, так и грузовой серии. Также есть специальная линейка для азиатских автомобилей. A-Mega – единственные аккумуляторы в странах СНГ, в маркировке которых используется метод шелкотрафаретной печати, гарантированно защищающий продукцию от подделок.
Наварка токоотвода – один из финальных этапов сборки аккумулятора.
Линейки М7 и М7+ (A-Mega Ultra и A-Mega Ultra+) производятся с использованием литой решетки и отличаются, в основном, количественными характеристиками, например, в A-Mega Ultra емкость примерно на 8% выше номинальной, а пусковой ток составляет +20% к отраслевому стандарту. Использование лабиринтной системы крышки и фильтра-пламегасителя гарантируют безопасность аккумулятора при эксплуатации, а специальный уплотнительный элемент предотвращает межэлементную протечку.
В линейке A-Mega Ultra+ также используется уплотнительное кольцо между банками. Полупрозрачный корпус чешского производства может показаться не слишком эстетичным решением, однако это удобно – всегда можно визуально оценить уровень электролита. Абсолютная безопасность обеспечивается благодаря использованию высокотехнологической двойной крышки К2 с усовершенствованной системой дегазации и исключительной герметичностью. Специальный индикатор на крышке позволяет контролировать уровень заряженности аккумулятора (азиатская линейка также).
Производитель декларирует срок службы аккумуляторов А-Mega до семи лет. Естественно, при условии соблюдения правил эксплуатации и обслуживания. Поэтому, покупая аккумулятор А-Mega, изготовленный по гибридной технологии, можно сначала использовать его как необслуживаемый на протяжении сопоставимого срока, а потом – как классическую АКБ, позволяющую продлить свой ресурс и сэкономить на отсрочке приобретения нового аккумулятора.
Особенности конструкции аккумуляторов A-Mega
Европейские автопроизводители отдают предпочтение аккумуляторам, изготовленным по гибридной технологии, так как именно такие аккумуляторы считаются более надежными и долговечными.
Аккумуляторы A-Mega BATTERIES изготавливаются исключительно по инновационной гибридной технологии Ca+ с применением бивалентных металлов, что гарантирует следующие преимущества:
• долгий срок эксплуатации аккумуляторной батареи возможен благодаря использованию уникального запатентованного уплотнительного элемента.
Источник: журнал autoExpert №4 2015. При перепечатке ссылка на источник обязательна.