Управление незарегистрированным авто пдд
Управление незарегистрированным авто пдд
С 01.03.2022 в наименование ст. 12.1 вносятся изменения (ФЗ от 26.07.2019 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию.
КоАП РФ Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.1. КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2010 N 47-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
С 01.03.2022 ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу (ФЗ от 26.07.2019 N 219-ФЗ).
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
(примечание введено Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)
Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
В 2021 году собственник автомобиля должен зарегистрировать его (поставить на учет в ГИБДД) в течение 10 суток с момента приобретения. То есть в течение 10 дней можно управлять автомобилем без регистрации и это не повлечет никаких последствий.
Однако на практике можно встретить водителей, которые не успевают посетить подразделение ГИБДД за отведенное время. У этого могут быть разные объяснения. Кто-то затягивает регистрацию намеренно, у кого-то возникают проблемы с прохождением технического осмотра. Наконец, водитель может не успеть зарегистрировать автомобиль из-за больших очередей в ГИБДД.
В этой статье будут рассмотрены штрафы, которые могут быть наложены за нарушение сроков регистрации автомобиля:
Штраф за управление незарегистрированным автомобилем
Штраф за езду без регистрации в 2021 году предусмотрен статьей 12.1 КоАП:
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
При повторной остановке сотрудником ГИБДД штраф увеличится до 5 000 рублей (скидка не предоставляется), либо будет наложено лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Указанный штраф может быть наложен лишь в том случае, если водитель сядет за руль незарегистрированного транспортного средства и будет остановлен сотрудниками ГИБДД.
Например, если отвезти автомобиль на регистрацию на эвакуаторе, то этого штрафа гарантированно не будет.
Примечание. Свидетельство о регистрации предыдущего собственника (продавца) не освобождает водителя от штрафа по статье 12.1 КоАП. То есть штраф может быть наложен как после покупки нового автомобиля, так и после покупки подержанного (имеющего номера).
Штраф за нарушение сроков регистрации в 2022 году
Штраф за просроченную регистрацию автомобиля в ГИБДД предусмотрен статьей 19.22 КоАП:
Обратите внимание, данный штраф накладывается при обращении владельца автомобиля в ГИБДД для регистрации. Т.е. если покупатель не уложился в 10-дневный срок, то при подаче документов в окно ГИБДД он автоматически получит штраф.
В отличие от рассмотренного выше штрафа, штраф за нарушение сроков регистрации будет наложен даже в том случае, если привезти автомобиль в ГИБДД на эвакуаторе.
Срок давности по штрафу за просрочку регистрации автомобиля
В настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца (статья 4.5 КоАП).
В соответствии с постановление Верховного суда N 31-АД15-4 нарушение сроков регистрации не является длящимся, т.е. срок давности привлечения к ответственности действует и в отношении рассматриваемого нарушения.
Таким образом, водитель получит штраф за нарушение сроков регистрации только в том случае, если он обратиться в ГИБДД позже, чем через 10 дней с момента покупки, и раньше, чем через 2 месяца и 10 дней с момента покупки.
Как только с момента получения права собственности на автомобиль пройдут 2 месяца и 11 дней штраф не сможет быть наложен.
Подведем итоги статьи. Если вовремя не зарегистрировать автомобиль, то водителю грозят следующие штрафы:
Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?
Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.
Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:
Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.
Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!
На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.
Расскажу, как это сделать.
Что написано в законе
Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.
Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.
Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Абсолютно точно запрещено без согласования:
Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.
Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.
Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.
Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.
Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?
Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.
Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.
Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.
Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.
Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.
Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.
«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.
Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.
«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.
«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.
Информация об ответственности за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги по регистрации транспортных средств осуществляется в подразделениях Госавтоинспекции России по экстерриториальному принципу независимо от места регистрации как по предварительной записи через Единый портал государственных и муниципальных услуг, так и непосредственно в день обращения в любое регистрационное подразделение на территории Российской Федерации.
Режим работы регистрационных подразделений ГИБДД МВД России размещен на официальном интернет сайте (www.гибдд.рф).
Кроме того, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.1 КРФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей, а за повторное совершение административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 вышеуказанного Федерального закона, государственный учет транспортного средства прекращается по заявлению прежнего владельца транспортного средства в случае, если новый владелец данного транспортного средства в течение десяти дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Для прекращения государственного учета транспортного средства необходимо лично, либо через законного представителя обратиться в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции на территории России, предоставив следующие документы:
— заявление установленного образца;
— документ удостоверяющий личность;
— документ, удостоверяющий полномочия представителя (в случае представления интересов владельца);
— документ, подтверждающий отчуждение транспортного средства.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг реализован функционал по прекращению регистрационного учета транспортных средств, в случае их отчуждения, без посещения подразделения Госавтоинспекции.
Наказание за управление незарегистрированным транспортным средством и могут ли за это поставить на штрафстоянку
Как известно автолюбителям, собственник транспортного средства обязан зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 суток со дня приобретения. Закон допускает управление автомобилем без регистрации в течение этого срока, но в некоторых случаях и в течение этих 10 дней могут наступить определённые негативные последствия.
Также пользователи из разных регионов сообщают о случаях задержания и перемещения на специализированные штрафные стоянки не зарегистрированных транспортных средств. Анализ публикаций некоторых автомобильных сайтов показал, что автоюристы зачастую считают это законным. Также мы обнаружили утверждения того, что за несовременную регистрацию транспортного средства собственника обязательно накажут при его явке в регистрационное подразделение. При этом ответственность наступит по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ. Мы позволим себе с этим не согласиться, но об этом чуть далее.
Естественно бывают ситуации, когда автовладельцы попросту не успевают посетить регистрационное подразделение ГИБДД по различным причинам (болезнь, занятость на работе, неисправность транспортного средства и т.п.). И далеко не во всех случаях привлечение собственника за нарушение сроков регистрации транспортного средства будет законным и правомерным. Мы также поставим под сомнение законность задержания не зарегистрированного транспортного средства и даже расскажем почему такие действия в большинстве случаев будут являться незаконными.
Разберёмся по порядку.
Действительно, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей (часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ), а за повторное совершение такого правонарушения (часть 1.1 статьи 12.1) и вовсе в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. При этом первично наложенный штраф может быть оплачен со скидкой, а вот льгота на уплату штрафа за аналогичное повторное правонарушение законом не предоставляется.
Можно ли избежать штрафа за управление незарегистрированным транспортным средством?
В определённых ситуациях можно.
Как известно, регистрация транспортного средства в органах ГИБДД носит заявительный характер. Собственник транспортного средства обязан в установленный законом срок обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД с заявлением о постановке приобретенного транспорта на соответствующий учет уплатив государственную пошлину за совершение данного действия. Однако в постановке на учет может быть отказано. И этом несколько причин. Приведем основные. В отношении транспортного средства наложен запрет на совершение с ним регистрационных действий. Это безусловное основание для отказа в постановке на учет. Запрет может быть обусловлен разными факторами, одним из которых является даже банальная задолженность по штрафам прежнего владельца транспортного средства. Естественно, что новый владелец автомобиля не отвечает по долгам прежнего собственника, однако поставить автомобиль на учет до погашения задолженности он не сможет. Также отказ в регистрации последует в случае наличия сомнений в подлинности (признаков подделки) идентификационных номеров транспортного средства. В таком случае отказано будет как минимум до получения результатов автотехнической экспертизы на которую автовладельца направят сотрудники ГИБДД. Далее все будет зависеть от результатов экспертизы. Однако и в первом и во втором случае, установленный законом срок для регистрации транспортного средства автовладелец пропустит, а значит ему будет грозить соответствующее административное наказание. И вот здесь начинается самое интересное.
Правила дорожного движения, равно как и иные правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения возлагают на собственников обязанность регистрации принадлежащих им транспортных средств, но не запрещают им их эксплуатацию.
Ответственность за управление транспортным средством не зарегистрированным в установленном порядке, а равно за нарушение регистрационных правил характеризуется умышленной формой вины, то есть наступает только в тех случаях, когда установленные нормы и правила были нарушены исключительно по вине автолюбителя.
Отказ в регистрации транспортного средства не зависит от желания собственника автомобиля и не позволяет ему вовремя поставить технику на регистрационный учет. Такое обстоятельство подлежит обязательному принятию во внимание при решении вопроса о виновности водителя транспортного средства и его привлечении к установленной законом административной ответственности. Поэтому если Вас обвиняют в управлении транспортным средством не зарегистрированным в установленном порядке, а собственник попросту лишен возможности поставить транспортное средство на учет сообщите об этом сотруднику полиции до привлечения к ответственности, а в случае если постановление о назначении наказания все же вынесено, потребуйте составления протокола об административном правонарушении в котором отразите свое объяснение на этот счет. Затем подайте жалобу на постановление о назначении штрафа в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Запомните, скорее всего вышестоящее должностное лицо или суд при рассмотрении жалобы примут доводы об отказе в регистрации транспортного средства только в том случае если Вы предоставите им соответствующее заявление, с которым вы обращались в ГИБДД и которое содержит письменный отказ инспектора в совершении регистрационного действия. Не стоит апеллировать таким доводом если информация о запрете на совершение регистрационного действия была обнаружена на каком-либо сайте, но в ГИБДД при этом собственник транспортного средства (либо его представитель) не обращался. Поэтому в любом случае сначала обратитесь в ГИБДД, а затем эксплуатируйте транспортное средства. Лучше всего иметь заявление с отказом при себе и возить его в машине чтобы предъявлять сотрудникам ГИБДД в случае необходимости.
Можно ли собственнику избежать штрафа за нарушение регистрационных правил?
Как мы указывали выше, собственник транспортного средства также несет ответственность за несвоевременное обращение в органы ГИБДД с заявлением о постановке автомобиля на учет. Он привлекается к ответственности по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ. Однако и он вполне может попытаться избежать наказания, даже если препятствий для постановки на учет никаких не имелось. Для этого существует два способа.
Первый, это заявить о том, что транспортное средство находилось в неисправном состоянии и не могло быть поставлено на учет. Органы ГИБДД регистрируют только те транспортные средства, которые соответствуют установленным правилам и требованиям, предъявляемым к их техническому состоянию. Если при регистрации автомобиля решается вопрос о привлечении к ответственности сообщите о том, что транспортное средство было приобретено без фар или стекол, то есть являлось неисправным, что препятствовало его постановке на учет. Поскольку такое правонарушение также характеризуется умышленной формой вины, данное обстоятельство является основанием для освобождения собственника от административной ответственности предусмотренной статьей 19.22 КоАП РФ.
Второй способ. Выдайте кому-либо простую письменную доверенность на право постановки транспортного средства на учет и пришлите это лицо в ГИБДД вместо себя. Представитель не несет административной ответственности за виновные действия представляемого и не подлежит привлечению к ответственности вместо собственника транспортного средства. Для того чтобы наказать самого собственника, сотрудники ГИБДД должны будут возбудить дело в отношении него самого предварительно уведомив его о привлечении к ответственности. Как показывает практика, в 99 процентов случаев гаишники не утруждают себя поиском собственника транспортного средства и попросту спускают такие дела «на тормозах». Кроме того, они не вправе требовать от представителя доставить собственника в орган ГИБДД и отказывать представителю в постановке автомашины на учет.
Могут ли задержать и поставить на штрафную стоянку транспортное средство не зарегистрированное в установленном порядке?
Исчерпывающий перечень оснований для применения задержания транспортного средства установлен статьей 27.13 КоАП РФ, среди которых отсутствует такое основание для задержания. Однако если имеются иные основания (чем отсутствие регистрации транспортного средства) оно может быть задержано и перемещено на специализированную штрафную стоянку.
Правомерно ли задержание транспортного средства, у которого регистрация прекращена по заявлению прежнего собственника, а свидетельство о регистрации транспортного средства и государственные регистрационные знаки аннулированы и выставлены в розыск.
Прекращение регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца производится с целью снятия ТС с учета на имя прежнего хозяина. При этом выданные прежнему владельцу свидетельство о регистрации транспортного средства, а также государственные регистрационные знаки, переданные при продаже новому собственника, аннулируются и выставляются в розыск. Вместе с тем данные обстоятельства не лишают и не прекращают права собственности нового владельца и не являются основанием для задержания такого автомобиля.
Все же на практике встречаются случаи, когда полицейские задерживают автомобили, у которых свидетельство о регистрации и государственные номера аннулированы и выставлены в розыск. Представители полиции мотивируют это тем, что новый владелец транспортного средства не имеет при себе действующего свидетельства о регистрации транспортного средства (в связи с аннуляцией прежнего), а отсутствие такого документа служит основанием для задержания транспортного средства.
Казалось бы, всё правильно, если бы не одно «но….».
Транспортное средство, регистрация которого прекращена по заявлению прежнего владельца, более не состоит на регистрационном учете (т.к. она аннулирована) а следовательно, оно не имеет свидетельства о регистрации. Новый владелец не может иметь при себе свидетельства, поскольку автомобиль на учет им не ставился и такой документ ему попросту не выдавался.
Юристы союза «Автовладельцы РУ» уже имеют положительную судебную практику, которая сформировалась в результате осуществления защиты прав автовладельцев по аналогичному вопросу.
Если у вас остались вопросы, на которые Вы не нашли ответа в данной статье или на сайте, обращайтесь в форму обратной связи и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи.
Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частное использование опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.
(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)