Уральский локомотивный завод акции
«Уральские локомотивы» представили макет одноместного купе для нового электропоезда
Завод «Уральские локомотивы» презентовал макет одноместного купе электропоезда с двухуровневой компоновкой. Прототип в полноразмерном исполнении представлен на Ярославском вокзале города Москвы. С 17 по 23 декабря все желающие могут почувствовать себя пассажирами нового поезда и оставить отзыв для производителя.
«Макет одноместного купе сделан на основании технического задания на двухуровневый электропоезд, над которым сейчас работают специалисты предприятия в рамках увеличения полигонов эксплуатации российских скоростных электропоездов, — рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Сегодня мы представляем широкой общественности версию, доработанную с учетом комментариев и пожеланий, полученных в ходе презентации макета в августе текущего года на выставке “PRO//Движение. Экспо”».
Одноместные купе — один из вариантов размещения пассажиров в проектируемом поезде с функционалом «ночного экспресса» — для поездок на 7-12 часов. За счет двухуровневой компоновки в составах увеличено количество мест. На первом этаже такого поезда расположены четырехместные купе, также проектом предусмотрены VIP-купе и сидячие места для пассажиров, едущих на короткие расстояния. В поездах будут созданы комфортные условия поездки и для маломобильных граждан.
В одноместном купе есть все необходимое во время путешествия: диван для сна, шкаф с вешалкой для размещения верхней одежды и обуви, отделение для личных вещей, раскладной стол. Крупный багаж можно будет расположить под спальным диваном, для удобства размещения в креплении дивана отсутствуют вертикальные опоры. Длина спального места составляет 2100 мм, ширина — 650 мм.
В пространство гармонично вписан раскладной стол для приема пищи или работы. Предусмотрено как центральное освещение в потолочной зоне, так и локальные светильники, розетки 220, USB, USB C, а также телевизор для показа контента мультимедийной системы поезда или вывода собственного материала. Попасть в купе пассажир может бесконтактно, с помощью электронного ключа или телефона с функцией NFC.
Важным элементом купе является цифровая система обеспечения комфорта пассажира. Для управления системой предусмотрен специальный терминал, на котором отображается маршрут поезда и все изменяемые параметры комфорта. Пассажир может самостоятельно регулировать температуру воздуха и освещение в салоне, управлять системой умного затемнения окон, мультимедиа и звуковым сопровождением. Все функции имеют голосовое управление. Также конструкторы предусмотрели специальный «режим сна», который подразумевает отключение мультимедийных систем, автоматическое запирание купе и плавное выключение освещения.
Доступ к интерфейсу будет поддерживаться на личном мобильном устройстве, с которого можно будет вызвать проводника или заказать меню. У проводника также есть цифровая информация по каждому купе и обратная связь с пассажиром.
Четвертая встреча проекта «Синара Public Talks» на тему транспорта состоялась в «Синара Центре»
12 декабря в «Синара Центре» состоялась очередная встреча в рамках научно-популярного лектория «Синара Public Talks» с участием представителей завода «Уральские локомотивы». Разговор начался с обсуждения пассажирского транспорта и продолжился темой развития технологий производства и местом человека в меняющемся мире машин.
Железнодорожный пассажирский транспорт — ключевая область компетенций предприятия «Уральские локомотивы», где с 2013 года выпускаются электропоезда «Ласточка». Первый заместитель генерального директора завода «Уральские локомотивы» по технической политике Виталий Брексон рассказал, как трансформируются предпочтения российских путешественников при выборе транспорта, поделился наблюдением о том, на каких расстояниях поезд не заменит самолет, а где может успешно дополнить его возможности. Эксперт обрисовал, как развивается целостная транспортная система в стране — от городского поезда до межрегионального экспресса. Слушатели задали вопросы о перспективах высокоскоростных магистралей и решениях, облегчающих доступ пассажиров в вагон.
Руководитель центра управления проектами «Уральских локомотивов» Григорий Голубев поделился характеристиками и эскизами новых моделей поездов на базе электропоезда «Ласточка». Второе поколение городского и регионального электропоездов «Ласточка» — это современный подвижной состав, отвечающий не только запросам пассажира к комфорту и техническому оснащению, но и требованиям безопасности и надежности, предъявляемым РЖД. Перспективный проект двухэтажного межрегионального поезда сочетает различные виды купе для семей, больших компаний и одиночных путешественников. После выступления спикер ответил на вопросы о системе автоведения «Ласточки» и перспективах аккумуляторных поездов с запасом автономного хода.
Директор по научной работе Трубной Металлургической Компании Игорь Пышминцев представил данные о том, как изменилось потребление металла и различных промышленных материалов за последние сто лет и подробно остановился на истории стали как основного конструкционного элемента в мире. За 20 минут слушатели погрузились в хронику освоения производства железа, узнали, как были изобретены бесшовные трубы, познакомились с характеристиками и требованиями к металлу в условиях агрессивных сред и способами достижения прочностных характеристик стали для различных условий эксплуатации. Спикер отдельно остановился на теме снижения углеродного следа при производстве стали и представил прогнозы изменения потребления энергии из возобновляемых и невозобновляемых источников. Слушатели задали вопросы о «глобальном» характере углеродного следа и сложностях утилизации таких преобразователей энергии как солнечные батареи и ветряные станции по окончании срока их эксплуатации.
Техноблогер Сергей Романцев, выступавший с лекцией о месте человека в мире машин, также остановился на ответственности производителей за переработку технически сложных изделий, в особенности аккумуляторов электрокаров. По словам Сергея, решение этой проблемы в мировой практике еще не найдено. В то же время, по его мнению, многие жители городов-миллионников выбирают безопасный и быстрый общественный транспорт — в том случае, если он отвечает потребностям скорости и комфорта передвижения.
В течение всего вечера слушатели активно включались в обсуждение предложенных тем, не только задавая вопросы, но и делясь своим мнением по озвученным проблемам. А музыкальное сопровождение вечера, подчеркнувшее уникальность встречи, обеспечила группа Blues Bastards.
Проект лектория «Синара Public Talks» реализуется по инициативе Группы Синара, которая на протяжении 20 лет внедряет самые современные решения в различных бизнесах, и каждый раз, представляя новый продукт, проходит путь от идеи до конкретных воплощенных технологий. Организатором события стало агентство по созданию и продвижению научно-популярных проектов NEON.
Пятый вечер, который будет посвящен инновациям в проектировании и производстве городского пассажирского транспорта и промышленного подвижного состава состоится 20 января 2022 года в «Синара Центре».
«Уральские локомотивы» запатентовали уникальное изобретение для электровозов
Завод «Уральские локомотивы» запатентовал уникальную разработку для максимальной эффективности силы тяги электровозов. Локомотивы, выпускаемые предприятием, могут сегодня водить составы, вес которых составляет 12 тысяч тонн. Разработанный блок управления проскальзыванием колесных пар позволяет контролировать силу тяги и с заданной скоростью перевозить большегрузные составы. У блока управления проскальзыванием сегодня нет аналогов отечественного и зарубежного производства, это первый опыт интеллектуального управления силой тяги электровоза с функцией самообучения.
«Основная цель научных исследований и поисков, которые ведутся на заводе в области грузового подвижного состава — улучшение реализации силы тяги, — пояснил первый заместитель генерального директора по технической политике Виталий Брексон. — Одним из таких методов является регулирование полезного проскальзывания колеса. Мы разработали уникальный блок, который обеспечивает отслеживание каждого колеса в секции и оптимизирует задание по реализации крутящего момента на основе проскальзывания».
Специалисты предприятия работали над проектом почти два года. Для управления проскальзыванием необходимо как специальное устройство, так и программный комплекс, взаимосвязанный с системой управления локомотивом.
Опытный образец разработки был изготовлен и успешно прошел испытания осенью 2021 года. Также была написана и протестирована программа управления, которая по определенным алгоритмам способна самостоятельно анализировать информацию о проскальзывании с каждого колеса, управлять силой тяги на конкретном элементе, а также при необходимости перераспределять силу тяги между колесами. Накапливая данные по каждому колесу, система будет осуществлять предиктивную диагностику скорости вращения колеса для достижения максимальной эффективности.
Блок управления проскальзыванием впервые будет применён на новом электровозе постоянного тока 2ЭС8, опытный образец которого будет собран на «Уральских локомотивах» до конца текущего года. В дальнейшем оборудование будет устанавливаться на всю грузовую продукцию, выпускаемую заводом.
Российско-пакистанская делегация посетила «Уральские локомотивы»
Сегодня, накануне седьмого заседания Российско-Пакистанской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, завод «Уральские локомотивы» посетила делегация Исламской Республики Пакистан во главе с министром экономики страны Омаром Айюб Ханом, а также министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов и президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.
Представители Исламской Республики Пакистан и Министерства энергетики РФ побывали на производственной площадке «Уральских локомотивов», познакомились с особенностями производства грузовых электровозов. В частности осмотрели участок, где сейчас создается новый электровоз с отечественным асинхронным двигателем 2ЭС8, опытный образец которого будет представлен до конца 2021 года.
Затем электропоезд «Ласточка» доставил участников делегации в производственный корпус по выпуску скоростных поездов. Производственный комплекс объединяет свыше 500 единиц технологического оборудования от ведущих мировых производителей. Уникальным для России технологическим новшеством предприятия является применение в качестве основного конструкционного материала кузова электропоездов высокоточных пустотелых экструдированных алюминиевых профилей, прошедших обработку на высокую твердость.
Министр энергетики РФ Николай Шульгинов отметил, что пакистанским коллегам не случайно было предложено побывать на заводе «Уральские локомотивы». «Во-первых, мы представили современный уровень российского производства и продукцию мирового уровня. Здесь производятся грузовые локомотивы большой мощности и самые современные электропоезда. Технические инновации, которые применяются специалистами предприятия, автоматизация и роботизация — все на уровне мировых стандартов. Уральские машиностроители обладают компетенциями в области проектирования, производства и сервиса, что важно в железнодорожном транспорте. У пакистанских коллег есть интерес к модернизации подвижного состава и развитию инфраструктуры железнодорожных проектов. Уверен, железнодорожная техника имеет все шансы стать одной из опор нашего двустороннего делового сотрудничества», — подчеркнул Николай Шульгинов.
Президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский подчеркнул, что компания готова участвовать в реализации железнодорожных инфраструктурных проектов на территории Пакистана. «У компании есть большой многолетний опыт экспорта своей продукции. В первую очередь, это касается путевой техники, которую мы экспортируем более чем в 14 стран мира. Также мы имеем опыт экспорта маневровых локомотивов с их последующим сервисом. То есть, мы не просто поставляем технику, но и обслуживаем ее за рубежом. Сейчас мы начали поставки магистральных электровозов в Казахстан. Очень надеемся, что наши пакистанские коллеги заинтересуются и тоже будут использовать нашу продукцию», — отметил Дмитрий Пумпянский.
Электровозы 2ЭС7 впервые поставлены на экспорт
Сегодня завод «Уральские локомотивы» передал первую партию электровозов 2ЭС7 для республики Казахстан. Поставка железнодорожной техники осуществляется в рамках контракта, подписанного Торговым домом СТМ (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины») и крупнейшим грузовым оператором Казахстана, компанией SilkWay Transit. Производство 22 машин по договору осуществляют «Уральские локомотивы».
«Для завода экспорт электровозов в Казахстан станет первым опытом эксплуатации нашей техники за рубежом, — подчеркнул генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Локомотив 2ЭС7 эксплуатируется в разных природно-климатических условиях нашей страны и хорошо зарекомендовал себя. Специалисты предприятия готовы оказывать всестороннюю поддержку перевозчику для максимально полной реализации технического потенциала машины».
Электровозы будут эксплуатироваться на грузонапряженных участках Караганда – Нур-Султан – Павлодар и Шемкент – Алма-Ата. Для управления локомотивами, оснащенными современным высокотехнологичным оборудованием, 25 машинистов из Казахстана прошли обучение на предприятии.
Состояние электровозов 2ЭС7, как и другой техники, производимой на «Уральских локомотивах», будет диагностироваться заводской системой мониторинга «УЛ-Сервис» с круглосуточной поддержкой специалистов службы гарантийного и сервисного обслуживания.
Напомним, грузовой двухсекционный электровоз 2ЭС7 с асинхронным тяговым приводом предназначен для вождения составов весом до 9000 тонн на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных переменным током напряжением 25кВ. Первый экземпляр магистрального локомотива 2ЭС7 завод «Уральские локомотивы» выпустил в 2013 году. Современный комплекс оборудования обеспечивает высокий уровень безопасности движения и более экономичный расход электроэнергии. Техобслуживание машины проводится раз в месяц, а на сервис тратится минимум времени и ресурсов. При этом показатель готовности электровоза, его безотказность поддерживаются на самом высоком уровне.
«Уральские локомотивы» развивают промышленный туризм
Завод «Уральские локомотивы» посетила делегация экспертного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) по программе промышленного туризма. Визит состоялся в рамках мероприятий Всероссийского акселератора, посвященного теме участия промышленных предприятий в туриндустрии.
Напомним, в сентябре Свердловская область заняла первое место в конкурсе АСИ и Минпромторга РФ по развитию промышленного туризма, теперь агентство организует для предприятий-участников консультации и визиты экспертов. Результатом должны стать туристические продукты международного уровня. Завод «Уральские локомотивы» с момента своего создания был точкой притяжения организованных экскурсий, от школьников до иностранных делегаций.
В ходе ознакомительного визита эксперты АСИ оценили туристические возможности предприятия, изучили предполагаемый экскурсионный маршрут по производственной площадке завода, который максимально полно демонстрирует посетителям все наиболее значимые этапы производства грузовых магистральных локомотивов и электропоездов «Ласточка». Особое внимание комиссии привлек новый интерактивный музейно-выставочный центр завода, где благодаря современным технологиям и оборудованию можно детально познакомиться с производством, технологиями и кадровым потенциалом предприятия.
Гости отметили, что «Уральские локомотивы» обладают необходимым потенциалом для притяжения туристических потоков в Свердловской области. На основе рекомендаций экспертов и сведений обучающих консультаций, специалисты предприятия усилят экскурсионную методику и в декабре представят ее для обсуждения на акселераторе. Итогом должна стать обновленная программа экскурсии, учитывающая международное значение уральской промышленной площадки.
«Мы уверены, что потенциал современного машиностроительного предприятия включает не только развитие производства, но и усиление туристической привлекательности региона, профориентации школьников, информирование жителей региона, — говорит генеральный директор завода «Уральские локомотивы Олег Спаи. — У нас разработан регламент проведения экскурсий, который никак не влияет на работу производства, создана инфраструктура для организованных групп, в том числе иностранных. А в 2020 году мы открыли современный интерактивный центр, где аккумулированы знания о продукции, технологиях и людях, которыми гордится предприятие. Благодаря поддержке АСИ, наш туристический продукт станет более современным и востребованным, и после снятия ограничений мы предложим посетителям еще более интересные экскурсии и события».
На «Уральских локомотивах» вышли на очередной этап сборки нового электровоза
На завод «Уральские локомотивы» поступили двигатели для электровоза постоянного тока, который станет первым на базе новой платформы в линейке локомотивов с отечественным асинхронным тяговым приводом. Проекту с рабочим названием «2ЭС6А» Дирекцией тяги РЖД недавно был присвоен официальный индекс ЭС8, именно с таким номером машины выйдут на железные дороги после прохождения сертификационных испытаний.
«Работы по сборке электровоза 2ЭС8 идут в строгом соответствии с графиком. Готовность опытного образца машины, выпуск которого запланирован на конец 2021 года, составляет 65 %: кузова уже прошли окрасочные камеры и подготовлены для установки внутрикузовного оборудования, — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Для того чтобы сделать качественный продукт в заявленные сроки, мы работаем над проектом в тесном сотрудничестве как с представителями заказчика, так и с поставщиками комплектующих и оборудования».
В настоящее время на предприятие поставлено четыре тяговых электродвигателя новой конструкции. Работа над этими важнейшими компонентами ходовой части локомотива продолжалась с начала 2021 года: после первой опытной сборки колесно-моторного блока (КМБ) конструкторы и технологи предприятия предложили ряд усовершенствований в конструкцию двигателя для оптимизации сборочного процесса.
Вчера в присутствии специалистов и руководителей компании-разработчика «Тяговые компоненты» (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины»), один из двигателей в составе КМБ успешно прошел испытания на специальном заводском стенде. Остальные находятся на этапе входного контроля. На следующей неделе планируется проведение приемочной комиссии с участием РЖД как заказчика, «Уральских локомотивов» как изготовителя подвижного состава и «Тяговых компонентов» как поставщика уникального для России оборудования. В ходе мероприятия будет определен объем установочной партии.
Двигатели для электровоза 2ЭС8 отличаются от используемых сейчас значительным снижением массы и двусторонней передачей тяговых усилий. Это значительно повысит эксплуатационные характеристики техники, ее надежность и безопасность в условиях интенсивной работы на сети РЖД.
На «Уральских локомотивах» внедрили «Электронный инспектор»
Завод «Уральские локомотивы» вошел в число первых производителей подвижного состава, внедривших автоматизированную систему цифровой идентификации техники и комплектующих «Электронный инспектор».
Автоматизированная система разработана Объединением производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) совместно с Инспекторским центром «Приемка вагонов и комплектующих» (ИЦПВК) и Центром технического аудита ОАО «РЖД».
Создание единой системы на отечественной программной базе началось в 2020 году. Применение усиленных квалифицированных электронных подписей позволяет использовать данные системы при юридически значимом электронном документообороте.
«Электронная система заменила первичные бумажные документы, повысила оперативность и доступность данных о выпускаемой заводом продукции. Подключение нашего предприятия к »Электронному инспектору’’ с целью подтверждения качества выпускаемой продукции является показателем высокой оценки нашей системы менеджмента в рамках выполнения требований стандарта ISO/ТS22163», — отметил первый заместитель начальника департамента по управлению качеством «Уральских локомотивов» Иван Ерохин.
«”Уральские локомотивы” — первые из производителей тягового и моторвагонного подвижного состава подключились к нашей системе “Электронный инспектор”. Это большой шаг в цифровизации и в электронной передаче данных потребителям. Теперь предприятие сможет отслеживать с помощью системы путь каждой оригинальной детали», — подчеркнул вице-президент НП «ОПЖТ», генеральный директор ИЦПВК Олег Сеньковский.
В планах управления качеством завода «Уральские локомотивы» — распространить действие проекта на серийные узлы и детали во всех производствах завода и на всех видах продукции. В том числе на новых типах подвижного состава, которые только предстоит выпустить. Речь идет, в частности, об электровозе нового поколения с отечественным асинхронным тяговым приводом, опытный образец которого предприятие планирует выпустить до конца текущего года.
«Уральские локомотивы» выпустили двухсотый электропоезд «Ласточка»
Сегодня завод «Уральские локомотивы» передал Российским железным дорогам двухсотый по счету электропоезд «Ласточка». Им стал десятивагонный состав повышенной комфортности ЭС1П №034. Двести «Ласточек» завод выпустил за 6 лет.
Первый скоростной отечественный электропоезд был изготовлен на предприятии в 2014 году, поставки заказчику начались с 2015 года. За прошедшее время конструкторы «Уральских локомотивов» с учетом потребностей РЖД разработали несколько модификаций для разных полигонов эксплуатации. Завод серийно выпускает «Ласточки» постоянного тока для внутригородского и пригородного сообщения на расстоянии до 200 км (модификация ЭС2Г). Также в модельном ряду представлены двухсистемные поезда повышенной комфортности, способные работать от сети постоянного и переменного тока, для межрегиональных перевозок до 700 км (модификация ЭС1П).
К отдельной категории можно отнести «Ласточки» для Московского центрального кольца. На маршруте сейчас курсирует 51 состав, оборудованный датчиками автоматической остановки на платформе, дополнительными поручнями, велопарковками, системами информирования пассажиров и другими опциями, специально спроектированными для обеспечения пассажиропотока численностью около полумиллиона человек в сутки.
«Наш завод первым в России освоил и в рекордные сроки начал выпускать скоростные электропоезда, — подчеркнул генеральный директор Олег Спаи. – Мы постоянно совершенствуемся и развиваемся, предлагаем новые продукты и технические решения, работая на перспективу. Наши конструкторы в тесном сотрудничестве с РЖД сейчас проектируют двухэтажные составы и поезда для высокоскоростных магистралей».
В настоящее время уральские «Ласточки» перевозят пассажиров в 24 регионах России и осуществляют международное сообщение с республикой Беларусь. Сопровождением эксплуатации подвижного состава занимаются специалисты в региональных центрах завода по всей стране.
«Ласточки» отметили свой первый юбилей на Московском центральном кольце
Сегодня исполняется пять лет с момента запуска регулярного движения электропоездов «Ласточка» на Московском центральном кольце (МЦК). За эти годы уральские поезда стали не только важной частью наземного сообщения столицы, перевезя более 630 млн человек, но и символом надежности, комфорта и безотказности скоростного пассажирского железнодорожного транспорта.
Всего на МЦК работает 51 состав, выпущенный на заводе «Уральские локомотивы». Интервал движения электропоездов составляет 4 минуты. В ближайшее время планируется переход на трехминутный интервал, что позволит по предварительным расчетам на 40 % увеличить потенциальное количество пассажиров, сохраняя абсолютно безопасный режим перевозки.
Для выполнения гарантийных обязательств и обслуживания подвижного состава на участке был открыт региональный центр. Специалисты предприятия постоянно работают над усовершенствованием эксплуатируемой техники, внедряя инновационные системы и оборудование. Так, все «Ласточки», работающие на маршруте, оборудованы системами точного позиционирования на платформе. Благодаря чему поезда теперь останавливаются на станции с точностью до 50 см. Также на кольце уже больше года пробно эксплуатируется скоростной электропоезд «Ласточка», оборудованный системой «машинного зрения». Эта система, разработанная специалистами РЖД, АО «НИИАС» и «Уральских локомотивов», – один из шагов на пути к внедрению беспилотных технологий вождения скоростных электропоездов.
«Участие в таком масштабном проекте как запуск Московского центрального кольца – это большая ответственность для нашего завода, — подчеркнул первый заместитель генерального директора по технической политике Виталий Брексон. – Все эти годы мы стараемся максимально учитывать пожелания заказчика и оперативно внедрять новейшие разработки в наши электропоезда, постоянно поддерживая качество и современность выпускаемой нами продукции».
Напомним, что все «Ласточки» для МЦК оборудованы удобными велопарковками, дополнительной системой поручней и установками обеззараживания воздуха для обеспечения безопасности пассажиров. Также именно на этих поездах впервые среди модельного ряда «Ласточек» была внедрена система видеоинформирования, отображающая маршрут движения, наименование следующей станции, скорость и время в пути. Благодаря тому, что Московское центральное кольцо является новейшим участком железной дороги столицы, все платформы по пути следования изначально проектировались как высокие, и уральские электропоезда были выполнены специально под них, чтобы сделать доступ в вагоны максимально быстрым и удобным для пассажиров.