Усадка пружин на авто
Когда и зачем менять пружины
Как понять, что пружины пора поменять и чего ждать автолюбителю, который этого не делает.
Сама по себе пружина отвечает за клиренс автомобиля и быстрый возврат колеса к опорной поверхности в движении. При этом пружину и амортизатор стоит воспринимать как единое целое, одна деталь без другой не имеет смысла и проектируют их под конкретную модель в паре.
Когда колесо попадает на выпуклую неровность, пружина сжимается и передаёт смягчённый импульс толчка на кузов. Амортизатор в этот момент компенсирует инерционную раскачку благодаря превращению кинетической энергии колебаний кузова и неподрессоренных масс в тепло, которое рассеивается в атмосфере через вязкое трение внутри жидкости. Далее пружина возвращает колесо в положение оптимального контакта и обеспечивает сцепление с дорогой. Чем лучше баланс амортизатора и пружины, тем увереннее сцепление с поверхностью, выше уровень безопасности и комфорта.
Со временем пружина «устаёт»: теряет упругость, страдает от коррозии и ломается. К сожалению, не всегда без последствий. Просевшие пружины сокращают время работы амортизаторов примерно в два раза из-за увеличения ударных нагрузок и смещения диапазона рабочего хода поршня. Поломка или проседание пружин ухудшает комфорт движения и непосредственно влияет на безопасность. Главные риски — изменение углов установки колёс, которым сопровождается любое изменение эффективной длины пружин и повышенный риск поломки пружины в движении – например, в напряженном повороте. Чтобы не менять амортизаторы и элементы подвески слишком часто, получать удовольствие от мягкой и безопасной езды достаточно знать несколько признаков проблем с пружинами. О них и поговорим.
Пять явных показаний к замене пружин
1️⃣ Машина просела на одно из колёс, видна разница в расстоянии от земли до арки у колёс одной оси. С одной стороны оси расстояние нормальное, с другой – явно меньше. Представим, что речь идёт о передней оси и вы водитель. Ощущения, как будто бы спустило колесо, но шина при этом абсолютно цела.
Вероятнее всего, обломан целый виток. С постановкой точного диагноза в этом случае поможет визуальная диагностика – осмотр на подъемнике. Отметим, что такие симптомы может иметь и разрушившийся крепеж пружины к кузову. Например, излом пружинной чашки. В этом случае надо варить кузов – пружины с амортизаторами ни при чём.
2️⃣ В подвеске появились посторонние шумы без внешних признаков износа амортизаторов и пружин. Так бывает когда отламывается половина витка. Обломок пружины болтается в чашке, клиренс сохраняется, но есть скрип. Это оставшаяся часть пружины притирается обломком и издаёт глухие скребущие звуки.
3️⃣ Машина стала ближе к земле даже при средней нагрузке, а если хорошенько загрузить багажник, то почти не остаётся хода сжатия подвески. Брызговики касаются асфальта, возможны излишне частые контакты с «лежачими полицейскими».
Пружина просела и уже не держит обычную нагрузку. Типичная возрастная проблема, но случается и при частом перегрузе автомобиля.
4️⃣ У многих автомобилистов есть привычное место парковки, на котором они привычно сажают в салон взрослых детей или супругу. Пружины подвески со временем теряют несущую способность и клиренс немного убывает, но водитель это чаще всего не замечает. Автолюбителю на заметку: если одним прекрасным утром дверь после посадки пассажира на привычном месте ударится о бордюр или уткнётся в клумбу – стоит проверить пружины.
5️⃣ Следы коррозии на пружинах при осмотре подвески и участки, с которых слезло лакокрасочное покрытие.
Особенности климата, неаккуратная установка, дорожные реагенты, неисправные амортизаторы и контакты между витками повреждают защитное покрытие пружины. Это приводит к коррозии. Она ослабляет структуру металла, что со временем приводит к поломке.
Неявные показания к замене пружин
Более жёсткая работа подвески, частые пробои амортизаторов. Допустим, у вас кроссовер и ничего из того что мы описали выше вы не наблюдаете. При высоком клиренсе не так заметно, что машина просела, но для пружин это критично. Вы уже поменяли амортизаторы, отбойники, сайлентблоки, но на неровностях вы по-прежнему чувствуете удары. Если не поменять пружины, новые детали будут служить в 2 раза меньше. И это естественно, ведь ход подвески на сжатие из-за изношенных пружин сократился. От пиков ускорений страдает кузов, вклеенные стёкла, а в салоне поселяются «сверчки».
Замена пружин вместе с амортизаторами
Менять или нет – вопрос индивидуальный. Пружина может ходить 300 тыс. км, а может и 40. Хонда CR-V третьего поколения, например — отличная машина, но пружины на ней ходят всего 50 тыс. км из-за просчетов в конструкции и материале штатных деталей. Похожая ситуация с Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 (по сути одна и та же машина). Иногда проблема преждевременной просадки пружин – особенность конкретной модели и с этим ничего не поделать.
Если мы говорим о среднестатистическом автомобиле, то примерным сроком службы комплекта пружин можно считать километраж в 120-150 тыс. км, что примерно соответствует двум комплектам амортизаторов. Третий настоятельно рекомендуем устанавливать с новыми пружинами. Особенно актуально для автомобилей, которые куплены на вторичном рынке. Часто перед их продажей скручивают пробег и вероятность, что пружины стоят с завода и амортизаторы уже меняли очень велика.
«Ну сломается и бог с ней, ничего страшного»
Тут как повезёт. Обломанный виток может вспороть шину, повредить тормозной шланг или сломать деталь подвески. Также он может вылететь из под вашего колеса в лобовое стекло тому, кто идёт за вами.
Меняйте пружины, если:
— Изменился клиренс или автомобиль стал сильно проседать под нагрузкой;
— есть следы коррозии или повреждения лакокрасочного покрытия;
— вы владеете машиной долго и меняете стойки в третий раз;
— меняете амортизаторы на машине, которую купили на вторичном рынке; особенно если есть подозрение на скрученный пробег.
В следующей статье мы расскажем о том, как правильно менять пружины и много интересных моментов про баферы, проставки и прочие модификации подвески. Заглядывайте на следующей неделе и подписывайтесь, если ещё не успели это сделать.
Мы запускаем конкурс среди наших подписчиков. Победители получают продвижение авто на 24 часа и фон страницы от KYB.
Условия:
1. Быть подписанным на наш блог.
2. Иметь в борт-журнале запись об опыте использования пружин KYB. Чем подробнее и информативнее запись, тем лучше.
3. Оставить ссылку на вашу запись в комментариях к этой статье.
4. Попасть в число первых 50.
Итоги подведём 15 апреля, удачи!
В части отзывов описана установка пружин, подобранных не по каталогу. Мы не приветствуем этот метод, поэтому исключаем авторов этих отзывов из списка победителей.
Продвижение состоится в течение 2 недель.
Важно: если у вас несколько машин, напишите nikkondrabaev какой конкретно автомобиль вы планируете продвигать.
Конкурс продолжается. Подробности – в следующей статье.
Задралась подвеска на новых пружинах
Поставил новые оригинальные пружины и проставки под них единички, и морда улетела в небеса. Протяжка подвески и отпускание эксцентриков на сход развале ничего не изменило.
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Поставил новые оригинальные пружины и проставки под них единички, и морда улетела в небеса. Протяжка подвески и отпускание эксцентриков на сход развале ничего не изменило.
теоретически в течении недели, двух должны сесть..
я поставил ленджфорс..уже месяц катаюсь..где-то пара см села..
морда всё равно вверх.. (
хотя мне говорили-был бы оригинал,ничего бы не торчало..
надо,говорят,после установки пружин,повиснуть на морде и руль в стороны покрутить..
W124 E200 111.940 PMS АКПП 1993г.
Webasto BBW46
Висели втроем, даже с полностью отпущенной подвеской, машину это абсолютно не впечатлило )
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
У меня такое ощущение что оригинал стал совсем не оригиналом((((((
W202 T-mod 1997 SPORT 5Gang Auto
Поставил новые оригинальные пружины и проставки под них единички, и морда улетела в небеса.
теоретически в течении недели, двух должны сесть..
Висели втроем, даже с полностью отпущенной подвеской, машину это абсолютно не впечатлило )
Реставрaция, фанерование, ламинировние
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Задним пол года. Тоже оригинал, встали сразу как надо.
может как у меня,сначала, не тот номер прислали
Задним пол года. Тоже оригинал, встали сразу как надо.
А как ты определил задранность морды. Может она как раз правильно стоит, просто тебе это не нравится. Надо по рычагам сделать замер. И если в пределах допуска, то или мирится или покупать укороченные пружины.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
to 78rus: Вот и мне кажеться что оригинал проседать не будет, по крайней мере в обозримом периоде( Номер при получении само собой проверял.
to Корнелий: Сзади два пальца между резиной и крылом, спереди пять. Чего тут мерить, даже если в пределах нормы, смотриться то все равно стремно.
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Ну так дело не в правильности а во внешнем виде?
Поставь амортизаторы послабее, может у тебя усиленные стоят.
Попробуй проставку под заднюю потолще-зад чуть поднимется-перед чуть приопустится.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
Амморты обычные, все брал по номерам. А вот за совет с более толстой проставкой назад спасибо, если через пару недель не опуститься, так и сделаю.
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Сзади два пальца между резиной и крылом, спереди пять. Чего тут мерить, даже если в пределах нормы, смотриться то все равно стремно.
Попробуй проставку под заднюю потолще-зад чуть поднимется-перед чуть приопустится.
Я так скажу если внешний вид смущает поставь диски радиусом побольще и будет тебе счастье.
Удачи
На бензинку 2.0 ставилд от 2.3 и было как надо.
С ув. theRocket,
WDB1232231A145767
Зх, а я наоборот хочу морду задрать, думаю какие пружины воткнуть, плюс праставки купил.
Какие можно воткнуть на 124 300Д что бы морда задралась, может от турбы?
MB W124 200D 4-МКПП 1988 г.в. VIN WDB1241201A679659
Неделя прошла, вроде на один палец опустилась
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Сколько времени или км оседают пружины?
Поставил на 500SEL пружины от 280SE, чтобы занизить морду. И аммортизаторы билштайны взамен умерших. Так вот морда в итоге не то что опустилась, а наоборот поднялась на 3 см даже после того как машина пару дней постояла и пробег 100км.
Есть подозрение что аммортизаторы еще прилично подняли морду. Зад резина вровень с аркой, а перед сантиметров 7 от резины до арки.
Пружины еще осядут, или надо пробовать другую пару от 280й модификации, а то и от 123го, вдруг эти были не родные? Пилить пружины не хочу.
Так 110-й тяжелее 117-го, разве нет?
Так 110-й тяжелее 117-го, разве нет?
вот я чето сомневаюсь. хотя 110ка чугунина блок. просто странно что старый в8 легче старого рядника 6.
Так 110-й тяжелее 117-го, разве нет?
Нет,доставал и тот и другой из машины.
W201 190Е 1986г.
W116 280se 1978г- почётный донор посмертно.
W116 350se 1973г.
S203 220CDI 2003г.
спасибо.. будем пробовать от 123го с м110, и м102. поидее первые подойдут в самый раз тогда
ЗЫ: так в8 еще и с кондеем установленым, и с подкачкой, что тоже весит. а 280й был барабан
Да и пружины визуально тоньше от м110го
м103 коротыш сильно легче лонга с м117? на сколько просядет морда, если на лонг поставить пружины от коротыша со с103м мотором? надо минус 3-4 см от стока примерно.
от 123 меньше в диаметре. можно переставить чашки конечно, но чет меня смущает их грузоподьемность.
Диаметр значительно меньше у 123-их пружин. как их ставить?
Резиновые опоры с пружинами какие ставил (толщина)? развальные болты на земле под нагрузкой затягивал? можно ещё раз ослабить и потом затянуть.
Точно хочешь пробовать пружины от 123-го передние? А ничего что у них диаметр другой? меньше чем у 126-ых пружин.
Резиновые опоры с пружинами какие ставил? развальные болты на земле под нагрузкой затягивал? можно ещё раз ослабить и потом затянуть.
про 123й только постом выше написал.
болты на земле тянулись.
Не торопись! После полного перетряса ходовки,на моем 116м только через неделю морда осела,причём пружины я поставил прежние,что и стояли. Первые пару дней вид у машины был как у лодки на глиссере))
Приветствую! Не пойму в чем дело.
Довожу до ума 123-й. Машина была похожа на карыто. Морда припала к асфальту, зад задран кверху.
Более того, правая задняя часть свисает. Свиду пружины в норме. Поменял передние пружины, машина приободрилась. Морда смотрится уверено. Не пойму, почему задран зад. В общем сзади машина стоит криво, правая задняя сторона как-будто просела. Я правильно понял, надо менять и задние пружины?
Или проблема может быть в другом? Подскажите, кто знает причину.
Не хочу сажать и поднимать, хочу придать машине классический штатный вид.
Приветствую! Не пойму в чем дело.
Довожу до ума 123-й. Машина была похожа на карыто. Морда припала к асфальту, зад задран кверху.
Более того, правая задняя часть свисает. Свиду пружины в норме. Поменял передние пружины, машина приободрилась. Морда смотрится уверено. Не пойму, почему задран зад. В общем сзади машина стоит криво, правая задняя сторона как-будто просела. Я правильно понял, надо менять и задние пружины?
Или проблема может быть в другом? Подскажите, кто знает причину.
Не хочу сажать и поднимать, хочу придать машине классический штатный вид.
Проверяй начиная с пружин и проставок, заканчивая рычагами и чашками на кузове. Если кузов уставший и обслуживали «как могли», то можеть быть что угодно..
А проставки могут быть установлены в штатном (заводском) режиме? Или это приблуда прежнего хозяина?
Заднее правое колесо стоит криво, нижняя часть во внутрь. Надеюсь на сход-развал
А проставки могут быть установлены в штатном (заводском) режиме? Или это приблуда прежнего хозяина?
Заднее правое колесо стоит криво, нижняя часть во внутрь. Надеюсь на сход-развал
Проставки имел в виду резиновые оригинальные над пружиной. (бывают разной толщины, 4 размера передних и 3 размера задних)
Проверь ещё сайлентблоки задних рычагов, разбивает чаще наружные, те что ближе к колесу.
Проставки имел в виду резиновые оригинальные над пружиной. (бывают разной толщины, 4 размера передних и 3 размера задних)
Проверь ещё сайлентблоки задних рычагов, разбивает чаще наружные, те что ближе к колесу.
Спасибо за совет. Смотрели подвеску, вроде все норм.
хреново видимо смотрели
А сколько сайленблоков на заднем рычаге на одной стороне?
Закажу лучше сразу
Действительно развалился сайленблок
Купа Купыч Гениальный
Саленблоки задних легко проверить. Один стучит по колесу кувалдой имитируя кочки, другой рукой трогает саленблок или смотрит. Убитый-будет двигаться сильно.
У себя так проверял,успешно заменял.
OM602 250D W124 седан 5МКПП, люк, подкачка, бак 90л 1991г альмандин красный металлик
OM616 240D W123 4МКПП, ЭСП, Eberspacher, тахометр, 26.01.1983г зеленый мох продан
М103 Е260 W124 5МКПП 17.04.91г продан
Увлекаюсь ретро-телефонами типа Motorola StarTac, International.
Усадка пружин на авто
снова эти долбаные домики ставить?
Motistuta, проседают?? :ooo:
..
мля.. что за колхоз пружыны резать??
ВАЗ просто принято колхозить
Не обращайте внимания, это просто так, шутка.
мля.. что за колхоз пружыны резать??
А долбить не будет?
А распускаться она будет, это типа через площадку она вниз соскользнуть может?
Вот у меня нивкакую не проседают(задние) Что можете посоветовать
И картошку мешками вожу, и троих бывает сзади сажу, невкакую не проседают
Правильная установка пружин и способы сэкономить. Советы эксперта KYB
Делаем так, чтобы было безопасно, комфортно и вообще – «поставил и забыл».
О том, как понять, что пружины отходили своё, мы написали в предыдущем материале. Самое время разобраться, что делать дальше. Есть два варианта: сразу поменять неисправные пружины или попытаться сэкономить, почувствовать, что это никуда не годится, и всё равно прийти к первому варианту. В этой статье мы расскажем, как вернуть автомобилю хорошую управляемость, а водителю комфорт за рулём.
Грамотный подбор пружин
Существует два типа пружин:
— Линейная, которую называют пружиной постоянной жёсткости. Упругость пружины прямо пропорциональна деформации. Самый распространённый тип конструкции.
— Прогрессивная, более известная как пружина переменной жесткости. Упругость такой пружины может нелинейно изменяться в зависимости от нагрузки. Такие пружины всё чаще используются в современных автомобилях.
Устанавливать пружину с постоянной жёсткостью на место пружины с переменной можно только когда это рекомендовано производителем. Например, для увеличения надежности конструкции. Старую пружину не стоит измерять, фотографировать и сравнивать с новыми пружинами. Подбор «на глаз» или по внешним параметрам недопустим. Есть только два способа избежать ошибки – надёжный и очень надёжный:
— подобрать деталь по VIN-коду;
— воспользоваться онлайн-каталогом на сайте KYB, где можно узнать характеристики продукции, её применимость, посмотреть фотографию, проверить наличие на центральных складах и соответствие оригинальному номеру автопроизводителя.
Обратите внимание, что эта версия каталога совсем свежая и только тестируется. Рекомендуем сверять результаты по каталогам в формате *.PDF и OEM–кроссам.
Важно! Стоковая пружина и деталь KYB могут иметь отличия в размерах. У разных производителей пружин разный подход к проектированию и производству, поэтому важно подобрать пружины KYB по фирменному каталогу.
И пару слов о подборе пружин по размерам. Важно понимать, что даже небольшое изменение в процессе термообработки уже навитой (сформированной) пружины может значительно изменить несущую способность и жёсткость пружины. Таким образом, две внешне разные пружины могут одинаково работать в одних и тех же условиях, а подобранные по размерам «один в один» могут существенно отличаться от исходной детали в динамике. Вот почему подбор пружин подвески по размеру — неблагодарное и рискованное дело.
Поменять пружины самостоятельно вполне реально, если вы уверены в себе и обладаете базовыми слесарными навыками. Основные принципы и техника безопасности едины для большинства автомобилей. Рекомендуем менять пружины парой, даже если из строя вышла только одна: у элементов подвески на одной оси примерно одинаковый ресурс, и если подвела одна сторона, скоро откажет и вторая. Пружины с неравномерным износом на одной оси могут вести к неоднозначному поведению автомобиля в экстренной ситуации и стать причиной аварии.
Самый сложный и опасный этап замены – сжатие пружины при демонтаже старой и установке новой. Наиболее доступный инструмент – пара стяжек, которые устанавливаются на пружину с двух сторон и поочерёдно затягиваются при помощи гаечного ключа. Это дёшево, но небезопасно: если хотя бы одна стяжка сорвётся с пружины, можно получить серьезные травмы, а также повредить автомобиль. Бонус – вероятное повреждение лакокрасочного покрытия новой пружины, которая будет в этом месте ржаветь и, скорее всего, именно здесь и лопнет. Некоторые автослесари в точках соприкосновения такого инструмента и пружины наматывают изоленту. Это абсолютно бесполезно – изолента слишком пластична и не способна защитить новую пружину.
Профессиональный современный инструмент более надёжен, но и стоит дорого — проще обратиться к специалистам. Скорее всего, они будут сжимать пружины при помощи современного механического или пневматического сжимателя. В случае, если у вас подвеска Макферсон, для фиксации штока потребуется специальный набор инструментов, без которого вы ничего не сможете сделать.
Если вы все-таки решили работать самостоятельно, обратите внимание на опоры: пружина должна плотно встать в посадочные места. Если всё сделать правильно, при езде вы не услышите скрипов и стуков, а вся конструкция будет работать как положено. Также не помешает небольшая, но полезная доработка: наденьте на крайние витки пружины термоусадочный кембрик. Он не помешает правильной работе пружины и повысит комфорт автомобиля.
Грамотные специалисты фотографируют весь процесс ремонта и делают маркером соответствующие пометки. Также рекомендуется работать с левой и правой стороной автомобиля по очереди: если что-то пойдёт не так, у вас будет возможность проверить правильность своих действий по нетронутой стороне.
Методы ремонта и модификации, от которых стоит воздержаться
Здесь мы собрали недостаточно эффективные, потенциально опасные и невероятные варианты дешёвого ремонта и модификации пружин.
Проставка из резины или полиуретана – чаще всего массивная шайба, которая ставится между стаканом и верхней частью пружины. Ситуации:
👉 Необходимо отремонтировать пружину, которая просела, но не успела лопнуть. У некоторых моделей машин пружины считаются слабым местом — они изнашиваются за два-три года эксплуатации, что оборачивается чрезмерной просадкой автомобиля под нагрузкой и даже без неё. Часто бывает так, что подвеска машины 2008 года или старше обслуживалась правильно, но пружины не менялись ни разу. Иногда автомобилисты считают покупку новых пружин слишком радикальной мерой и стремятся как-то продлить жизнь старым. Они покупают проставки и считают проблему решённой. Такой ремонт создаст иллюзию решённой проблемы: дорожный просвет снова станет заводским, но на ходу такая конструкция уже не будет упругой и энергоёмкой.
👉 Нужно увеличить клиренс и повысить проходимость на исправных или даже новых пружинах. Проставки будут работать, но высока вероятность, что это спровоцирует выход из строя амортизаторов, сайлентблоков и других элементов подвески. Следует помнить, что в заводских версиях приподнятых легковых машин заново проектируется вся конструкция подвески с учетом иных параметров пружин и просвета. Более того, в идеале даже система стабилизации должна заново настраиваться с учётом новых параметров.
❗Если вы берёте новую машину и дилер любезно предлагает поднять машину за какие-то смешные 20 тысяч рублей или продать как преимущество «пакет для плохих дорог», поинтересуйтесь технической реализацией этого улучшения. Если мастер обронит слово «проставки» – тактично отказывайтесь. Клиренс будет выше, но срок службы всей подвески сократится, а машина будет рулиться гораздо хуже. Марки автомобилей, которые грешат этим на российском рынке мы по понятным причинам произносить не имеем права, извините.
Ещё один тип доработок для создания иллюзии хороших ходовых качеств — баферы. Это полиуретановые или пластиковые эластичные подушки, которые устанавливаются между витками пружины. Случаи, в которых владелец автомобиля принимает решение поставить баферы:
👉 Хочется придать подвеске жёсткости, а машине спортивного поведения на дороге. С баферами пружина меньше деформируется при проезде неровностей и на поворотах. Неровности отрабатываются жёстко, крен кузова заметно сокращается. Продавцы баферов также утверждают, что их продукт бережёт амортизаторы, ведь шток начинает работать в меньшем диапазоне хода. Однако у этой медали есть и обратная сторона: упругость пружины становится непостоянной, над и под бафером возникают перегруженные участки. В таком случае пружина износится, просядет и/или лопнет в разы быстрее.
👉 Нужно сохранить клиренс при эксплуатации машины под избыточной нагрузкой. Механика действия и риски те же. Для этих целей KYB предлагает использовать усиленные пружины. Они имеют маркировку “Heavy Duty”. Такая пружина может оказаться короче штатной, однако за счёт иного материала, формы и методики термообработки она будет выдерживать повышенные нагрузки.
Ремонт сломанной пружины
Если попытки оживить просевшую пружину ещё можно как-то понять и простить, то для пружины, которая разломилась пополам, есть только один путь – в утиль. Вроде бы всё понятно, но даже в этом случае сдаются не все.
Старые пружины варят и даже стягивают хомутами. Мы смотрели некоторые видео на YouTube и не верили в реальность происходящего! Искренне просим наших читателей воздержаться от подобных методов ремонта. Такая восстановленная пружина прослужит совсем не долго и снова лопнет. Последствия могут быть печальными не только для вас, но и для тех, кому не повезёт оказаться в этот момент поблизости.
Вполне нормально мечтать, чтобы машина «имела вид», но вот ронять ВАЗ на асфальт путём отпиливания нескольких витков пружин — дурной тон. Тем же, кто по-прежнему считает укорачивание пружин нормальным средством «оспортивливания» своей «ласточки», напоминаем, что подобная конфигурация подвески очень быстро приведёт в негодность остальные элементы многострадальной подвески и, как ни странно, кузов автомобиля. Приемлемый вариант – использовать специальные спортивные пружины и амортизаторы с укороченным штоком. Кроме того, важно перенастроить всю конструкцию подвески, а также обратить внимание на состояние приводов колёс и углы их установки.
Существует и ещё один способ занижения автомобиля с сохранением количества витков пружины с гарантией опасности – прогрев пружин газовой горелкой, для их деформации под весом автомобиля. В процессе такой модификации некоторые мастера воздействуют на кузов в районе нагреваемой пружины собственным весом. Так они корректируют интенсивность занижения. Результаты такого способа тюнинга ещё более непредсказуемы и опасны, чем отпиливание витков. В зоне кратковременного нагрева под нагрузкой образуется зона пониженной прочности, которая станет местом «программируемого» излома в скором будущем.
Очевидный и простой вывод
Дешёвых, эффективных и безопасных способов починить пружину или усовершенствовать её параметры не существует. Все кустарные методы никогда не смогут обеспечить должный уровень безопасности, а в некоторых случаях адептов гаражного тюнинга можно назвать безрассудными! Когда пружины выходят из строя, допустим только один способ ремонта – немедленная замена. Аналогично дела обстоят с модификациями подвески: любые решения должны быть испытаны профессионалами, и лишь после этого их можно применять на дорогах общего пользования.
Знания и опыт определяют безопасность! Именно поэтому, при установке пружин подвески KYB у официальных сервисных партнёров мы предоставляем фирменную гарантию. При установке пары пружин в проверенном сервисе даётся гарантия на 3 года или 80 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Контакты авторизованных СТО KYB можно найти на официальном сайте.
Ждём ваших интересных историй по теме в комментариях и напоминаем, что акция продолжается!
Акция
Мы продолжаем объявленный в прошлой статье конкурс среди наших подписчиков. Победители получают продвижение авто на 24 часа и фон страницы от KYB.
Условия:
1. Быть подписанным на наш блог.
2. Иметь в борт-журнале запись об опыте использования пружин KYB. Чем подробнее и информативнее запись, тем лучше.
3. Оставить ссылку на вашу запись в комментариях к этой статье.
4. Попасть в число первых 50. 13 мест уже занято.
Итоги подведём 25 апреля, удачи!
UPD
Всем привет!
Благодарим за участие в конкурсе!
Мы сформировали перечень участников, которые выполнили описанные выше условия:
Продвижение состоится в течение 2 недель.
Важно: если у вас несколько машин, напишите nikkondrabaev какой конкретно автомобиль вы планируете продвигать.