Усиление сотовой связи в автомобиле
Решает ли усилитель сигнала сотовой связи для автомобиля проблему плохого сигнала?
Для начала хочу рассказать о причинах плохой сотовой связи в автомобиле их две.
Первая – когда автомобиль едет в зоне неуверенного приёма сотовой связи, как правило, это низины, тоннели, лесистая или горная местность.
Вторая – стекла с повышенной экранировкой от радиосигнала. Такими стеклами являются бронированные и стекла с различными напылением и плёнками. Такие стёкла легко определить визуально по характерному голубому отблеску, например, как на картинке ниже:
О решении проблемы. В интернете большое количество предложений усилителей связи для автомобилей. Самым популярным является установка активного усилителя с антенной, еще этот усилитель называют репитером сотового сигнала.
Схема подключения репитера для автомобиля
Основные проблемы при использовании такого варианта
1. Сотовая связь у нас в стране работает на 5 частотных диапазонах – 800, 900, 1800, 2100, 2600 МГц. А усилители продаются на 1,2 или максимум 3 диапазона. До 2012 года голосовая связь работала только в 900 и 1800 МГц диапазонах, потому можно было смело купить комплект с ТАУ918. А сейчас голосовая связь есть во всех пяти диапазонах и во всех стандартах связи! При этом телефон старается всегда «перескочить» на более высокую частоту и стандарт, игнорируя усиленные сигналы более низких частот и стандартов.
2. Следующая проблема отсутствие возможности разнести внутреннюю и внешнюю антенны. При слишком близком расстоянии друг от друга, приёмная внешняя антенна начинает принимать сигнал не от базовой станции, а свой собственный, уже усиленный, сигнал от внутренней антенны. Это явление называется самовозбуждением усилителя. В такой ситуации срабатывает автоматическая регулировка усиления (АРУ), и репитер начинает работать на самом минимальном уровне мощности или вовсе выключится.
На схеме ниже синим цветом показана диаграмма направленности внешней антенны, зеленым – внутренней антенны, а красным – зона пересечения этих зон, при котором происходит самовозбуждение усилителя.
Решение только одно – как можно дальше располагать внутреннюю и внешнюю антенны. При этом ошибочно будет переставить внешнюю антенну на багажник, т.к. полметра высоты имеют большое значение в качестве приёма сигнала от базовой станции сотового оператора.
3. Следующая проблема в автоматической регулировке усиления (АРУ). Все репитеры практически в 100% случаев являются широкополосными, т.е. усиливают сразу всех операторов в каждом диапазоне частот. Когда машина, проезжая по трассе, приближается к БС любого оператора, то АРУ понижает мощность репитера во всём диапазоне, т.е. понижается усиление сразу всех операторов до минимума.
А вот теперь представьте, что у вас МТС, а проезжаете мимо базовой станции Билайн?
Решения в такой ситуации — купить дорогой цифровой репитер компании Nextivity Cel-fi, который можно настроить строго на определенного оператора. Стоимость такого от 1000$ (цены уточнять надо) и на складе в России практически никто не держит из-за дороговизны! Выглядит такая модель для автомобиля вот так:
Итого
Активные усилители (репитеры) дадут хоть какой-то эффект для:
1. бронированных автомобилей,
2. автомобилей класса люкс, где из-за радионепрозначных стёкол абоненты испытывают проблемы со связью.
3. габаритных авто, например, грузовых, где есть возможность разнести внутреннюю и внешнюю антенны.
Но надо понимать, что при всём этом эффект будет далек от совершенства!
Кстати, ни одного водителя, который купил такой репитер себе в автомобиль и остался доволен результатом, ни разу не встречал.
От себя могу порекомендовать такое решение с пассивным усилением — держатель для телефона, в который встроена внутренняя антенна, которая в свою очередь подключается кабелем к антенне на крыше. Работает усиление связи, естественно, если только телефон находится в держателе.
Связи мало не бывает- тест комплекта GSM+3G-усилителя в автомобиль Vegatel AV1-900e/3G-kit
Как и писал ранее, вводные те же- или нет сотовой связи, или есть, но нестабильна, при этом интернет «Е».
Таких мест на территории нашей Родино полно, но одно дело, когда ты лезешь в лес, при этом удаляясь от базовой станции, а другое дело, когда какая-никая цивилизация где то всё таки присутствует. Мне нужнее сотовая связь, штурману- интернет.
Присматривался к усилителям GSM + интернет давно. Выбрал компанию-продавца, поехал покупать. Покупка комплекта побюджетнее сразу «фтопку»- много возвратов из-за низкой эффективности. Со слов)) Рекомендуют Комплект GSM+3G-усилителя в автомобиль Vegatel AV1-900e/3G-kit, покупаю. Описание тут gsm-repiteri.ru/prodazha/…l-vegatel-av1-900e-3g-kit
Прекрасно понимая, что приёмная антенна не ахти, докупаю помощнее шайбу — Антенна GSM/3G/4G Magnita-1 (Круговая, 3/6 дБ) Описание тут gsm-repiteri.ru/prodazha/…-1-3g-4g-krugovaya-6-7-db
Получилось так. За волосы собакиных не пеняйте- ехали вместе на тест))
Приехал. Приём сотовой связи одна-две палки, иногда связь отваливается, если есть, то интернет Е.
Минут 30-40 пришлось повозиться с размещением в салоне для того, чтобы не было нарушения развязки антенн и самовозбуждения репитера и для перспективы спрятать это хозяйство аккуратно. Антенна из комплекта дохловата- видно по палкам на телефоне. С шайбой приём сотовой связи стабильный- четыре палки.
Уехал на перегон, где сотовой связи нет в природе. Работает. Стабильные две риски.
С интернетом же. Шляпа. Везде Е. В одном месте даже появился 3G, но без толку- ничего не открывается, даже мессенджеры.
Вот интернет без репитера
Усиливает, но дохло.
Угрохал ещё часок в надежде на чудо, чудо не появилось))
Выводы. Сотовую связь увеличивает достаточно хорошо. Что делать с интернетом? Пока ХЗ. Комплект на возврат. Будет ли продолжение? Наверное, будет
Volvo XC70 2015, двигатель дизельный 2.4 л., 215 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 18
Тоже решаю такой же вопрос. Что хочу добавить: антенна есть мощне триада 933 если не изменяет память, второе нужно чтобы передающая антенна (та что в машине), не облучала уличную, спецы говорили что для теста можно вместо внутренней антенны вставить кусок проволоки длинной 1/4 волны, и положить телефон поближе
Телефон не признает усилитель как фемтосоту. Цепляясь напрямую к базовой станции оператора. Оборудование на возврат, без вариантов.
Телефон не признает усилитель как фемтосоту. Цепляясь напрямую к базовой станции оператора. Оборудование на возврат, без вариантов.
Телефон и не признает усилитель как соту
Смартфон поймав слабый сигнал сети следующего поколения будет держаться за него до последнего, даже при наличии отличного сигнала сети предыдущего поколения. Попробуйте при замерах отключить LTE на смартфоне.
Если бюджетный китовый набор усиления не устраивает, то оборудование следующего уровня будет стоить в 2-3 раза дороже и начнётся борьба за каждый дБ.
По характеристикам интересна модель VEGATEL AV2-900E/1800/3G.
Отказываться от 1800МГц стоит только тогда, когда уверены в вашей местности этой частоты нет.
Внешнюю антенну с круговой диаграммой, усилением 8-10дБ и ещё магнитным креплением не найти. Как вариант можно закрепить на рейлинге или перекладине обычную антенну, размером только она будет побольше пакета молока.
Разъёмам и кабелям тоже стоит уделить внимание, на 1 соединении или 1м нормального кабеля потери будут не более 1дБ, а на том, что идёт в китовом наборе, думаю значительно больше.
А как ты думаешь, подготовился ли я к тесту?)) и телефонами, и симками. О потерях, разъёмах и т.п. знаю. 30000 с +- это уже не бюджетно. Вариант добавить ещё денег рассматриваю- только что сдал комплект, пообщался. Судя по всему результата не будет По вегателу точно, по балтик попробовать можно. Пока мозгую вариант «стационарное в автомобиль»
Раз к тесту готовился, то зачем замерял скорость LTE при включённом репитере AV1-900E/3G, который LTE не усиливает?
Это скрин экрана. Сделан сегодня. Вот вчерашний
Установка автомобильного комплекта усиления связи AV1-900E-1800-3G-kit в BMW GT-530
В нашу компанию обратился владелец престижного авто BMW GT-530 с просьбой установить усилитель сотовой связи для автомобиля и мобильного интернета. Евгений часто выезжает за город, а оставаться всегда на связи очень важно для его работы.
Для установки был выбран автомобильный комплект VEGATEL AV1-900E/1800/3G-kit , который усиливает все основные диапазоны частот, где сотовые операторы передают голос и мобильный 2G/3G/4G интернет.
Комплект VEGATEL AV1-900E/1800/3G-kit
По желанию клиента вместо стандартной, входящей в комплект внешней (всепогодной) антенны, была использована Триада MA-997 SOTA . Так как компания «Вегател» не занимается тюнингом автомобилей, мы обратились к нашим партнерам, которые занимаются профессиональной установкой дополнительного оборудования на различную автотехнику.
Выбор места установки антенн и автомобильного репитера
В багажнике нашлось достаточно места, где можно разместить оборудование. Кроме того, там имеется блок предохранителей, где можно найти необходимое напряжение для подключения усилителя.
Для подключения репитера к питанию от автомобиля было установлено дополнительное реле и предохранитель. Усилитель начнёт работать при включении зажигания.
Прежде чем приступить к прокладке кабелей, следует определить место установки антенн.
Важно, чтобы антенны системы не влияли друг на друга и не «наводились». Для контроля у репитера есть соответствующие индикаторы «экранировка» по всем рабочим диапазонам. Что позволяет подобрать место для антенн без специального дополнительного оборудования.
Но если есть возможность использовать специальное оборудование, то не станем им пренебрегать и добъемся максимальной экранировки между антеннами. Также следует учитывать то, что в небольшом металлическом гараже или железобетонном боксе антенны могут ловить отраженный от стен сигнал, поэтому проверку экранировки антенн следует проводить на открытом воздухе или в просторных помещениях.
Установка оборудования
Приступаем к прокладке кабеля и установке антенн.
Во всех современных машинах можно найти места, где спрятать кабель. Аккуратно демонтируем декоративные панели и прокладываем кабель за ними.
Для заведения кабеля от внешней (всепогодной) антенны в багажное отделение пришлось демонтировать заднюю фару и просверлить отверстие.
Чтобы исключить попадание пыли и влаги внутрь автомобиля, отверстие тщательно загерметизировано специальным герметиком и для надёжности заклеено битумной изоляцией.
Оптимальное место для установки внутренней (комнатной) антенны оказалось в боковой стойке. Кабель можно проложить под обшивкой потолка.
Ответственный момент. Установка внешней (всепогодной) антенны на крышу автомобиля на специальный клеящий состав. Место выбрано рядом со штатными антеннами автомобиля. Частотные диапазоны FM и GPS не совпадают с частотами сотовых операторов и не влияют друг на друга.
Предварительная проверка системы питания.
Репитер зафиксирован в нише под полом багажного отделения. К нему есть свободный доступ и достаточно пространства для охлаждения.
Наличие установленной системы видно только по внешней (всепогодной) антенне на крыше автомобиля. Всё остальное надёжно спрятано и не мешает эксплуатации.
Схематичное расположение оборудования системы усиления сотового сигнала выглядит следующим образом:
Результат
До установки системы у Евгения часто пропадала связь, особенно в дальних поездках в соседние регионы. Спустя 2 недели после установки мы связались Евгением, чтобы узнать результаты. В ответ на наши вопросы он просто прислал нам копии экрана своего телефона с результатами тестов скорости Интернета программой SpeedTest, которые он сделал в автомобиле около своего загородного дома.
Голосовая связь и интернет теперь стали работать стабильно на всём протяжении поездок. Даже в тех местах, где раньше телефон полностью терял связь теперь можно не только спокойно разговаривать, но и пользоваться мобильным интернетом.
Как усилить сотовую связь и мобильный интернет в автомобиле
Оставаться на связи во время поездок на автомобиле — важно не только для предпринимателей, но и для обычных людей. Мессенджеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, новостная лента постоянно обновляется, многие насущные задачи требуют быстрого решения, а один пропущенный звонок может стоить месяцев работы.
К сожалению, покрытие операторов на пригородных дорогах и междугородних трассах по-прежнему остается неполным и фрагментарным. Шкала сигнала на смартфоне опускается до нуля, звонки обрываются, а мобильный интернет не работает. Знакомая ситуация? Значит, самое время задуматься о покупке усилителя сотовой связи в машину https://gsm-repiteri.ru/avtomobilnye-usiliteli-gsm-3g-4g.
Как устроен автомобильный усилитель мобильной связи
Автомобильный усилитель — это специальный набор оборудования, который повышает уровень сигнала, позволяет совершать вызовы и пользоваться мобильным интернетом. Можно выделить два основных типа таких устройств:
В каких случаях нужна установка усилителя GSM/3G/4G в машине
Автомобильный ретранслятор использует исходный сигнал, принимаемый выносной антенной. Наибольшая эффективность такого оборудования достигается в зонах ослабленного приема. Однако если транспортное средства полностью покинет зону сотового покрытия (удалится от базовой станции на десятки километров), то усиливающее оборудование окажется бессильно.
Мы рекомендуем купить GSM усилитель для автомобиля в том случае, если вы часто сталкиваетесь с раздражающими разрывами связи во время поездок за город и командировок. Правильно подобное и установленное оборудование повысит качество связи в салоне вашего автомобиля и существенно сократит протяженность «слепых зон» на дорогах!
Усилитель сигнала сотовой связи для автомобиля
Первая – когда автомобиль находится в зоненеуверенного приёма сигнала от вышек сотовых операторов вследствие рельефа местности и удалённости от самих вышек. Например, лес является очень сильным препятствием для распространения радиоволн.
Вторая – плёнка на стёклах, которая сильно заглушает любой радиосигнал, пытающийся попасть внутрь салона. К этой же причине можно отнести бронированные и стёкла класса люкс, в которые добавляют частицы металла для придания различных свойств.
При поиске в интернете усилителя сотовой связи в подавляющем количестве попадается так называемый репитер сотового сигнала.
Схема подключения репитера для автомобиля
Внешняя антенна принимает сигнал от базовых станций сотовых операторов и передаёт его по кабелю на сам репитер, который в свою очередь его усиливает и далее передаёт на внутреннюю антенну в салоне машины. А внутренняя антенна излучает сигнал на абонентские устройства, такие как телефон, планшет, модем, роутер.
Основные проблемы при использовании такого варианта
Мультидиапазонность мобильной связи. Сотовая связь с 2018 года распространяет голосовую связь и интернет в 5 частотных диапазонах – 800, 900, 1800, 2100 и 2600 МГц. При этом не имеет значения, нужен вам интернет или нет, телефон для голосовой связи может «зацепиться» за любой из них. А репитеры сотового сигнала продают обычно на 2-3 диапазона.
Таблица распределения стандартов связи по частотным диапазонам:
Сложность пространственного разноса антенн. Если внутренняя антенна будет находиться рядом с внешней антенной, то это вызовет самовозбуждение усилителя. Самовозбуждение – это когда внешняя антенна начинает ловить сигнал не от базовой станции, а свой собственный и уже усиленный сигнал от внутренней антенны. На картинке ниже показано, как пересекаются диаграммы направленности двух антенн, что приводит к самовозбуждению усилителя, который в свою очередь перестаёт работать вовсе.
Решение очевидное – увеличить расстояние между антеннами, но не на всех машинах это возможно сделать. Кстати, внешнюю антенну настоятельно рекомендуется вешать как можно выше.
Автоматическая регулировка усиления (АРУ). АРУ необходима для движущихся объектов относительно базовых станций (БС). Если машина приближается к БС, то усиление уменьшается, а если машина отдаляется, то усиление увеличивается. Если этого не будет происходить, то система усиления практически не будет работать из-за перегрузок вблизи БС и нехватки усиления на большом удалении от БС.
Практически все репитеры являются широкополосными, т.е. усиливают сигналы сразу всех операторов в каждом частотном диапазоне. Например, у вас Мегафон, а приближаетесь к базовой станции МТС. АРУ срабатывает и понижается усиление всех операторов одновременно. Как следствие, теряем связь с БС Мегафон.
Выводы по репитерам для автомобиля:
Усилитель сотового сигнала для яхты
Схема аналогичная, что и у автомобиля:
Но тут решается 2 проблемы, в отличие от ситуации в автомобилях:
Пассивное усиление сотового сигнала в машине
Есть вот такие держатели для смартфона с выводом антенны на крышу. Естественно, смартфон будет работать, только находясь в самом держателе. Дешево и работает без всяких там исключений, главное, чтобы антенна была на все 5 диапазонов – 800, 900, 1800, 2100, 2600 МГц.
Роутер для автомобиля
Еще очень эффективным усилением 3G/4G сигнала в транспорте является роутер с антенной (или двумя) на крыше. Для него необходима отдельная сим-карта. Этот роутер преобразует 3G/4G сигнал в Wi-Fi, посредством которого ваш смартфон получает связь. Гигантским плюсом такого решения является отсутствие всех проблем, что имеют репитеры. А минусом – не усиливает голосовую связь. Но зато её можно будет получить посредством мессенджеров, таких как WhatsApp, Skype и т.д.
Роутеры бывают обычными и промышленными. Промышленные роутеры более надежные, более устойчивы к вибрациям и низким температурам.
Также роутеры бывают двухсимочными. Простые из них – с резервированием канала, а более дорогие модели складывают два потока данных для роста скорости интернета.
Кстати, по всему миру во всех видах транспорта (автобусы, поезда, метро и т.д.) используется именно такой способ усиления связи через роутер и никогда через репитер сотовой связи.