Усиление связи в авто
Решает ли усилитель сигнала сотовой связи для автомобиля проблему плохого сигнала?
Для начала хочу рассказать о причинах плохой сотовой связи в автомобиле их две.
Первая – когда автомобиль едет в зоне неуверенного приёма сотовой связи, как правило, это низины, тоннели, лесистая или горная местность.
Вторая – стекла с повышенной экранировкой от радиосигнала. Такими стеклами являются бронированные и стекла с различными напылением и плёнками. Такие стёкла легко определить визуально по характерному голубому отблеску, например, как на картинке ниже:
О решении проблемы. В интернете большое количество предложений усилителей связи для автомобилей. Самым популярным является установка активного усилителя с антенной, еще этот усилитель называют репитером сотового сигнала.
Схема подключения репитера для автомобиля
Основные проблемы при использовании такого варианта
1. Сотовая связь у нас в стране работает на 5 частотных диапазонах – 800, 900, 1800, 2100, 2600 МГц. А усилители продаются на 1,2 или максимум 3 диапазона. До 2012 года голосовая связь работала только в 900 и 1800 МГц диапазонах, потому можно было смело купить комплект с ТАУ918. А сейчас голосовая связь есть во всех пяти диапазонах и во всех стандартах связи! При этом телефон старается всегда «перескочить» на более высокую частоту и стандарт, игнорируя усиленные сигналы более низких частот и стандартов.
2. Следующая проблема отсутствие возможности разнести внутреннюю и внешнюю антенны. При слишком близком расстоянии друг от друга, приёмная внешняя антенна начинает принимать сигнал не от базовой станции, а свой собственный, уже усиленный, сигнал от внутренней антенны. Это явление называется самовозбуждением усилителя. В такой ситуации срабатывает автоматическая регулировка усиления (АРУ), и репитер начинает работать на самом минимальном уровне мощности или вовсе выключится.
На схеме ниже синим цветом показана диаграмма направленности внешней антенны, зеленым – внутренней антенны, а красным – зона пересечения этих зон, при котором происходит самовозбуждение усилителя.
Решение только одно – как можно дальше располагать внутреннюю и внешнюю антенны. При этом ошибочно будет переставить внешнюю антенну на багажник, т.к. полметра высоты имеют большое значение в качестве приёма сигнала от базовой станции сотового оператора.
3. Следующая проблема в автоматической регулировке усиления (АРУ). Все репитеры практически в 100% случаев являются широкополосными, т.е. усиливают сразу всех операторов в каждом диапазоне частот. Когда машина, проезжая по трассе, приближается к БС любого оператора, то АРУ понижает мощность репитера во всём диапазоне, т.е. понижается усиление сразу всех операторов до минимума.
А вот теперь представьте, что у вас МТС, а проезжаете мимо базовой станции Билайн?
Решения в такой ситуации — купить дорогой цифровой репитер компании Nextivity Cel-fi, который можно настроить строго на определенного оператора. Стоимость такого от 1000$ (цены уточнять надо) и на складе в России практически никто не держит из-за дороговизны! Выглядит такая модель для автомобиля вот так:
Итого
Активные усилители (репитеры) дадут хоть какой-то эффект для:
1. бронированных автомобилей,
2. автомобилей класса люкс, где из-за радионепрозначных стёкол абоненты испытывают проблемы со связью.
3. габаритных авто, например, грузовых, где есть возможность разнести внутреннюю и внешнюю антенны.
Но надо понимать, что при всём этом эффект будет далек от совершенства!
Кстати, ни одного водителя, который купил такой репитер себе в автомобиль и остался доволен результатом, ни разу не встречал.
От себя могу порекомендовать такое решение с пассивным усилением — держатель для телефона, в который встроена внутренняя антенна, которая в свою очередь подключается кабелем к антенне на крыше. Работает усиление связи, естественно, если только телефон находится в держателе.
Связи мало не бывает- тест комплекта GSM+3G-усилителя в автомобиль Vegatel AV1-900e/3G-kit
Как и писал ранее, вводные те же- или нет сотовой связи, или есть, но нестабильна, при этом интернет «Е».
Таких мест на территории нашей Родино полно, но одно дело, когда ты лезешь в лес, при этом удаляясь от базовой станции, а другое дело, когда какая-никая цивилизация где то всё таки присутствует. Мне нужнее сотовая связь, штурману- интернет.
Присматривался к усилителям GSM + интернет давно. Выбрал компанию-продавца, поехал покупать. Покупка комплекта побюджетнее сразу «фтопку»- много возвратов из-за низкой эффективности. Со слов)) Рекомендуют Комплект GSM+3G-усилителя в автомобиль Vegatel AV1-900e/3G-kit, покупаю. Описание тут gsm-repiteri.ru/prodazha/…l-vegatel-av1-900e-3g-kit
Прекрасно понимая, что приёмная антенна не ахти, докупаю помощнее шайбу — Антенна GSM/3G/4G Magnita-1 (Круговая, 3/6 дБ) Описание тут gsm-repiteri.ru/prodazha/…-1-3g-4g-krugovaya-6-7-db
Получилось так. За волосы собакиных не пеняйте- ехали вместе на тест))
Приехал. Приём сотовой связи одна-две палки, иногда связь отваливается, если есть, то интернет Е.
Минут 30-40 пришлось повозиться с размещением в салоне для того, чтобы не было нарушения развязки антенн и самовозбуждения репитера и для перспективы спрятать это хозяйство аккуратно. Антенна из комплекта дохловата- видно по палкам на телефоне. С шайбой приём сотовой связи стабильный- четыре палки.
Уехал на перегон, где сотовой связи нет в природе. Работает. Стабильные две риски.
С интернетом же. Шляпа. Везде Е. В одном месте даже появился 3G, но без толку- ничего не открывается, даже мессенджеры.
Вот интернет без репитера
Усиливает, но дохло.
Угрохал ещё часок в надежде на чудо, чудо не появилось))
Выводы. Сотовую связь увеличивает достаточно хорошо. Что делать с интернетом? Пока ХЗ. Комплект на возврат. Будет ли продолжение? Наверное, будет
Volvo XC70 2015, двигатель дизельный 2.4 л., 215 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 18
Тоже решаю такой же вопрос. Что хочу добавить: антенна есть мощне триада 933 если не изменяет память, второе нужно чтобы передающая антенна (та что в машине), не облучала уличную, спецы говорили что для теста можно вместо внутренней антенны вставить кусок проволоки длинной 1/4 волны, и положить телефон поближе
Телефон не признает усилитель как фемтосоту. Цепляясь напрямую к базовой станции оператора. Оборудование на возврат, без вариантов.
Телефон не признает усилитель как фемтосоту. Цепляясь напрямую к базовой станции оператора. Оборудование на возврат, без вариантов.
Телефон и не признает усилитель как соту
Смартфон поймав слабый сигнал сети следующего поколения будет держаться за него до последнего, даже при наличии отличного сигнала сети предыдущего поколения. Попробуйте при замерах отключить LTE на смартфоне.
Если бюджетный китовый набор усиления не устраивает, то оборудование следующего уровня будет стоить в 2-3 раза дороже и начнётся борьба за каждый дБ.
По характеристикам интересна модель VEGATEL AV2-900E/1800/3G.
Отказываться от 1800МГц стоит только тогда, когда уверены в вашей местности этой частоты нет.
Внешнюю антенну с круговой диаграммой, усилением 8-10дБ и ещё магнитным креплением не найти. Как вариант можно закрепить на рейлинге или перекладине обычную антенну, размером только она будет побольше пакета молока.
Разъёмам и кабелям тоже стоит уделить внимание, на 1 соединении или 1м нормального кабеля потери будут не более 1дБ, а на том, что идёт в китовом наборе, думаю значительно больше.
А как ты думаешь, подготовился ли я к тесту?)) и телефонами, и симками. О потерях, разъёмах и т.п. знаю. 30000 с +- это уже не бюджетно. Вариант добавить ещё денег рассматриваю- только что сдал комплект, пообщался. Судя по всему результата не будет По вегателу точно, по балтик попробовать можно. Пока мозгую вариант «стационарное в автомобиль»
Раз к тесту готовился, то зачем замерял скорость LTE при включённом репитере AV1-900E/3G, который LTE не усиливает?
Это скрин экрана. Сделан сегодня. Вот вчерашний