Условия акции должны быть прописаны

Как провести рекламную акцию

Условия акции должны быть прописаны. Смотреть фото Условия акции должны быть прописаны. Смотреть картинку Условия акции должны быть прописаны. Картинка про Условия акции должны быть прописаны. Фото Условия акции должны быть прописаны

Предприниматель хотел повысить продажи и привлечь в магазин новых покупателей. Для этого запустил рекламную акцию, чтобы разыграть два кухонных комбайна.

Он дал объявление в соцсетях и рекламу на радио. Но вместо новых покупателей получил штраф в 350 000 ₽ — в розыгрыше нашли признаки лотереи. В итоге предприниматель не только не заработал, но и ушел в минус.

В статье расскажу, как избежать подобных ситуаций и правильно провести рекламную акцию.

По закону можно разыгрывать призы с помощью стимулирующих мероприятий и публичных конкурсов.

Публичный конкурс. Проводят с пользой для общества. Для участия не нужно покупать продукцию компании или пользоваться ее услугами, но победитель получает приз. Например, производитель детских памперсов организует конкурс среди мам: они рассказывают, как справляются с ДЦП у ребенка. Цель конкурса — привлечь внимание к проблеме и показать, что с болезнью можно жить.

Такие конкурсы чаще всего организуют крупные компании, которые могут позволить себе вкладываться в решение общественных проблем.

Стимулирующие мероприятия. Проводят, чтобы привлечь покупателей, повысить продажи и узнаваемость бренда. К стимулирующим относят конкурсы, рекламные акции и любые другие мероприятия, где для участия нужно купить товар или воспользоваться услугу. Например, покупатели, купившие одновременно два матраса, участвуют в розыгрыше двух подушек.

Именно такой вид розыгрышей призов чаще всего используют владельцы среднего и малого бизнеса.

Источник

Как законно провести конкурс среди покупателей

Чтобы поднять продажи и сделать продукт более узнаваемым, помимо рекламы предприниматели проводят акции и конкурсы. Но если сделать это неправильно, то вместо роста выручки можно получить штраф. Рассказываем, как провести акцию или конкурс среди тех, кто купил товар, и ничего не нарушить.

По закону конкурсы и акции среди тех, кто купил товар, называются стимулирующими — их проводят ради повышения продаж и узнаваемости производителя. В таких акциях подарки разыгрывают между клиентами, которые купили определённый товар. Например, если клиент покупает микроволновку одной фирмы, он участвует в розыгрыше телевизора другой фирмы. Если по условиям акции все участники, которые что-то купили, получают одинаковые подарки, это не стимулирующая акция (письмо антимонопольной службы от 02.12.2011 № АК/44977). Рассказываем, как провести стимулирующую акцию.

Шаг 1. Убедитесь, что в конкурсе нет признаков лотереи

Один из главных рисков с конкурсами и рекламными акциями — случайно или намеренно провести розыгрыш с признаками лотереи. По закону их может проводить только государство (п. 6 ст. 2 Закона о лотереях). Но, чтобы не нарваться на проблемы с госорганами, недостаточно убрать из правил конкурса слово «лотерея». Вот чего нельзя делать:

1. Не продавайте билеты. Условием для участия в розыгрыше можно делать покупку конкретного товара, нельзя продавать участникам билеты.

2. Сами оплачивайте подарки. Нельзя формировать призовой фонд за счёт участников, например, из выручки от продажи билетов. Все подарки для победителей покупает организатор конкурса или спонсоры.

3. Не используйте лототрон. Не используйте для розыгрыша призов специальное лотерейное оборудование наподобие лототрона.

На практике вас могут оштрафовать за проведение лотереи, если обнаружат сразу несколько признаков, но лучше не рисковать.

Шаг 2. Составьте и опубликуйте правила конкурса

Подробно пропишите в правилах все основные условия и опубликуйте их в свободном доступе, например, на странице сайта, посвящённой акции.

Общие положения. Укажите, что проводите стимулирующее мероприятие.

Цель акции. Повышение узнаваемости, стимулирование продаж.

Территория проведения розыгрыша. Российская Федерация.

Информация об организаторе. Юридический адрес, полное и сокращённое название компании, ОГРН, ИНН, КПП.

Сроки проведения розыгрыша. Укажите, с какой по какую дату будет проходить конкурс и когда будете вручать призы.

Условия участия. Покупка определённого товара или услуги. Укажите, что одно из условий участия в конкурсе — согласие участников розыгрыша на обработку и хранение персональных данных.

Кто может участвовать в конкурсе. Например, только совершеннолетние граждане РФ. Укажите, что в конкурсе не принимают участие сотрудники компании-организатора.

Фонд розыгрыша. Сколько и каких подарков могут получить участники, выполнившие условия конкурса. Обязательно укажите, что подарки оплачивает организатор или спонсор, — один из ключевых факторов отличия от лотереи.

Порядок определения победителей. Каким способом будете определять победителей розыгрыша: прямым подсчётом или с помощью специальных сервисов соцсетей.

Порядок вручения призов. Как будете передавать призы победителям розыгрыша. Обязательно пропишите механизм уплаты налога с выигрыша. По закону с любого подарка дороже 4000 ₽ нужно заплатить налог 35% (ч. 2 ст. 224 НК РФ). Налоги всегда платят за счёт победителя, но есть два варианта:

1. Приз — деньги. Платёж может провести сам победитель конкурса или организаторы:

2. Приз — товар или услуга. Победитель всегда сам перечисляет налог — организатору не с чего его платить.

Шаг 3. Дайте рекламу розыгрыша

По закону в рекламе стимулирующего конкурса или акции нужно указать (ст. 9 Закона о рекламе):

1. Сроки проведения мероприятия и розыгрыша призов.

2. Правила проведения конкурса. Если публикуете записи об акции в соцсетях, ориентируйтесь на правила площадок — можно указать основные условия в записи и дать ссылку на полные правила. Если планируете рассказывать про акцию на радио или по телевидению, в рекламе нужно указать, где найти правила: чётко назвать адрес сайта или номер телефона, где можно узнать полные правила конкурса.

3. Количество призов или выигрышей.

4. Сроки, место и порядок получения призов.

5. Источник информации об организаторе мероприятия.

Условия участия в розыгрыше должны быть простыми и понятными для всех участников, без манипуляций и искажений.

Во Владикавказе местный строймаркет «Марио» дал наружную рекламу: «АКЦИЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ от 10 000 ₽ 7% 10% 12%». Мелким нечитаемым шрифтом на рекламном щите разместили текст с подробностями акции: при покупке в строймаркете «Марио» на определённую сумму покупатель получает скидку 7% и бонус на следующую разовую покупку. Так постепенно покупатель может накопить максимальную скидку 12% и получить карту постоянного покупателя. В рекламе была вся необходимая информация, но её было невозможно разобрать невооружённым глазом.

Антимонопольный орган Северной Осетии признал рекламу ненадлежащей и потребовал убрать её. Владельцы строймаркета попытались обжаловать предписание в суде, но проиграли.

Источник

Как организовать проведение рекламной акции в розничном магазине?

Рекламные акции в розничной торговле — это рекламные мероприятия, которые проводятся в целях стимулирования реализации товаров. В процессе рекламных акций все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией, получают одинаковые подарки.

Организатор вправе привлечь других лиц для проведения рекламной акции. В этом случае отношения между организатором и этими лицами строятся в соответствии с заключенным между ними гражданско-правовым договором (к примеру, возмездного оказания услуг).

Внимание!
Организатором рекламной акции не может быть структурное подразделение организации (в том числе обособленное).

В документе, которым установлен порядок проведения рекламной акции, как правило, определяются:

— место проведения рекламной акции: розничный магазин (магазины), в котором (в которых) она проводится;

— срок проведения акции, даты ее начала и окончания или иной период времени, в течение которого она проводится;

— условия участия покупателей в акции: покупка участвующих в акции товаров;

— выдаваемый участникам акции одинаковый подарок (наименование и количество предметов);

— порядок информирования покупателей о проведении акции, распространения рекламы проводимой акции (с учетом того, что реклама рекламной акции должна соответствовать ч. 1 п. 2 ст. 23 Закона о рекламе);

— работник (работники), ответственные за проведение рекламной акции, перечень их обязанностей.

Может предусматриваться обязанность представления ответственным работником (работниками) отчета о проведении рекламной акции, срок его представления, показатели, которые отражаются в отчете, форма отчета.

Целесообразно определить порядок действий в отношении участвующих в акции товаров и подарков, которые могут остаться после ее окончания.

При планировании рекламной акции нужно обратить внимание на запрет:

— проведения рекламных акций, связанных со стимулированием реализации: услуг игорных заведений и азартных игр, алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков ;

Читайте этот материал в ilex
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Маркетинговые акции для повышения продаж

Маркетинговые акции создают дополнительную мотивацию к покупке. Хорошая акция предлагает клиенту выгоду, получить которую можно за ограниченный срок. Маркетинговые акции помогают привлечь новых клиентов и удержать лояльных покупателей, повысить объем продаж и увеличить прибыль компании.

Что такое маркетинговая акция

Маркетинговая акция – это комплексная стратегия, которая влияет на потенциальных клиентов и мотивирует их на определенные действия. Эффективная рекламная акция обладает следующими признаками:

При разработке акции нужно учитывать мотивацию персонала. Результат любой акции зависит от сотрудников, которые общаются с клиентами напрямую. Необходимо донести до персонала суть рекламной акции, ввести бонусы за информирование клиентов и выполнение продаж по акциям.

Для чего нужны маркетинговые акции

Прямая реклама (ATL, Above The Line) раскрывает преимущества товара или услуги, формирует потребности клиентов. Маркетинговые акции (BTL, Below the line) вызывают желание совершить покупку здесь и сейчас. При запуске BTL-акций применяются экономические и психологические приемы, влияющие на поведение покупателей.

Проведение маркетинговых акций позволяет решать различные задачи:

Участие в маркетинговой акции выгодно для клиентов. Они знакомятся с новыми товарами или услугами, экономят деньги, получают положительные эмоции.

Акции с гарантированной выгодой

Основной тип акций в В2В-бизнесе. Эти маркетинговые акции предлагают клиенту выгоду здесь и сейчас. Выгода может заключаться в экономии денег, получении бесплатных товаров или услуг, дополнительных гарантиях при покупке.

Реальные скидки

Самый популярный тип маркетинговых акций. Временное снижение цены мотивирует клиентов совершить покупки. Чем больше размер скидки, тем привлекательнее будет ваше предложение. Но акция не должна проводиться в убыток. Снижение прибыли с продаж одного товара должно компенсироваться увеличением общего объема продаж.

Скидка на первую покупку

Бонус за первый заказ привлечет новых клиентов. Но чтобы они стали постоянными, понадобится заинтересовать их с помощью других приемов. Например, предложить накопительную скидку или впечатлить уровнем сервиса.

Накопительная скидка

Программы лояльности направлены на удержание постоянных клиентов. Совершив покупки на определенную сумму, клиент получает бонусную скидку или подарок. В В2В-бизнесе эффективно предлагать накопительные скидки за количество заказов.

Таблица накопительных скидок на примере компании, продающей офисную технику:

Сумма заказов (руб.)Размер скидки
30 0003 %
100 0005 %
150 0007 %
300 0009 %
500 00012 %
700 00015 %

Для отслеживания общей суммы покупок удобно использовать CRM-систему.

Подарок для клиента

Предложите услугу в подарок при крупном заказе. Например, если вы продаете кассовую технику, проведите бесплатную установку и настройку оборудования. В подарок также можно предложить сопутствующие товары.

Комплектация в наборы

Объедините товары в тематические группы. Цена комплекта должна быть ниже, чем цена каждого товара по отдельности. Например, если вы продаете офисную мебель, предложите комплекты из стола, кресла и тумбочки.

Расширенная гарантия

Если есть возможность, увеличьте срок гарантии на товары и услуги. Так вы сможете выделиться на фоне конкурентов и получить доверие покупателей.

Маркетинговые промо-акции

Этот вид маркетинговых акций не содержит прямой выгоды для клиентов. Промо-акции помогают сформировать положительный образ компании, повысить лояльность аудитории к бренду, найти новых партнеров.

Переносная промо-зона

Промо-зона используется в местах скопления трафика. Например, на отраслевых выставках или на конференциях. Промо-зона служит для презентации бизнеса. Она позволяет любому желающему ознакомиться с деятельностью компании, изучить ассортимент продукции.

Промо-зона состоит из следующих элементов:

Промо-зона необходима для продвижения премиум-товаров и продуктов, которые нуждаются в сложной демонстрации. Например, с помощью демонстрационной зоны можно продвигать автоматизированные станки, строительную технику, породы сельскохозяйственных животных и т. д.

Спонсорство

Спонсорство – это поддержка культурных или других событий финансами, товарами или услугами. Ваша компания может выступить в роли спонсора:

Проведение спонсорских акций повышает узнаваемость бренда. В ходе мероприятия компания получает дополнительную рекламу.

Организация события

Крупные компании могут организовывать события для целевой аудитории. Например:

Организация мероприятий улучшает репутацию компании, укрепляет отношения с постоянными клиентами и привлекает новых заказчиков. К участию в мероприятии можно привлечь не только сотрудников компании, но и приглашенных «лидеров мнений».

Благотворительные акции

Это проекты, прибыль от которых перечисляется на благотворительные цели. Можно отчислять % от цены товара или прибыль, полученную за определенный период. Совершая покупку по акции, клиент не получает выгоды, но вносит вклад в социальную сферу. Освещение благотворительной акции в СМИ улучшает репутацию компании, повышает доверие к бренду.

Минусы проведения маркетинговых акций

Маркетинговые акции широко используются в разных отраслях. Этот вид продвижения позволяет найти новых клиентов, увеличить прибыль в краткосрочной перспективе. Но у проведения акций есть и минусы, которые нужно учитывать:

Чтобы снизить риск убытков и потери репутации, тщательно планируйте маркетинговые акции. Сохранить эффект поможет проведение акций по календарному плану. После завершения одной акции почти сразу должна начаться другая.

Составление маркетингового календаря

Календарь маркетинговых акций составляется заранее. Проекты могут быть запланированы на квартал, полугодие или год вперед. При составлении календаря учитываются сезонные изменения спроса, календарные праздники.

Маркетологи выделяют 3 типа рекламных акций:

Эта классификация была выделена по результатам маркетинговых исследований. Было выяснено, что больше всего прибыли приносят среднесрочные акции. Краткосрочные проекты в B2B-бизнесе менее эффективны, чем в B2C. Корпоративным клиентам требуется чуть больше времени на принятие решения о покупке.

Долгосрочные проекты менее эффективны. Покупатель должен ощущать нехватку времени на принятие решения. Иначе он, скорее всего, отложит заказ на неопределенный срок и забудет про него. Исключение – накопительная система скидок. Это долгосрочный проект, который будет интересен клиентам.

Рекомендуется чередовать акции также по их направленности на новых или постоянных клиентов, на различные товары и услуги. В одно время компания может проводить несколько рекламных акций, если они различаются по направленности.

Стратегия разработки и запуска новой акции

Перед разработкой новой акции важно определить задачи, которые она должна решать. Следует поставить конкретные цели и определить время для их достижения.

Запуск маркетинговой акции состоит из нескольких этапов:

После завершения всех этапов можно приступить к реализации проекта. После завершения акции нужно оценить ее эффективность. Результаты маркетингового анализа следует использовать для запуска следующих проектов.

Оценка эффективности маркетинговой акции

Для оценки результатов проведенных акций применяются математические коэффициенты. ROI (return of investment) показывает рентабельность вложений. Этот коэффициент рассчитывается по формуле:

Где В2 – выручка в период акции. В1 – выручка за аналогичный период без акции. М – маржинальность. З – сумма затрат на маркетинговый проект.

Изменение объема продаж рассчитывается по формуле:

Где П2 – это продажи во время акции. П1 – продажи за аналогичный период. М – маржинальность. Ц – цена товара или услуги. З – сумма затрат на маркетинговый проект.

Пример расчета ROI

Компания провела рекламную акцию со скидками на определенные группы товаров. За 3 месяца она получила выручку в размере 1 200 000 руб. Сумма выручки за прошлые 3 месяца составила 1 300 000 руб. Маржинальность товара 20 %. Затраты на организацию рекламной акции составили 20 000 руб. (печать промо-материалов, обновление информации на сайте, подготовка рассылки).

ROI = ((1 300 000 — 1 000 000)*0,2 — 20 000)/20 000 = 2

Инвестиции окупились, и краткосрочная прибыль компании удвоилась.

Пример расчета объема продаж

Товар стоил 50 000 руб. (маржинальность 15 %). Компания запустила акцию, цена со скидкой стала равна 45 000 руб. За прошлый месяц было продано 10 единиц товара. За месяц проведения акции было продано 15 единиц. Затраты на проведение акции составили всего 1000 руб. (правка цены на сайте, печать нового ценника для магазина, рассылка для покупателей).

Рассчитаем изменение объема продаж:

ОП = ((15-10)*45 000*0,15)/500 = 33,75

Объем продаж увеличился. С помощью небольших затрат компания стимулировала спрос на определенный товар.

Маркетинговые акции и жизненный цикл товара

Учитывайте жизненный цикл товара при создании маркетинговых акций. Цели проведения акций зависят от конкретной стадии цикла.

Стадия роста

На стадии роста важно проинформировать клиентов о новом товаре. Нужно привлечь как можно больше аудитории, выделиться на фоне конкурентов. На протяжении всей стадии роста нужно подогревать интерес к продукту.

Зрелость

На стадии зрелости важно закрепиться на рынке, создать круг постоянных клиентов. Для этого нужно создать эмоциональную связь с клиентами, повышать их лояльность к бренду. Требуется повышать узнаваемость бренда и улучшать репутацию компании.

Стадия спада

На спаде важно стабилизировать продажи, удержать постоянных клиентов. Следует продолжать работу над лояльностью покупателей. В то же время важно переосмыслить сам продукт, обновить его концепцию. Желательно расширить целевую аудиторию товара, подумать о выходе на новый рынок.

Уход с рынка

Для ухода с рынка важно распродать остатки товаров, находящиеся в обороте. На этом этапе следует запустить скидки, которые могут составлять 50–90 % от изначальной цены.

Типичные ошибки предпринимателей

В В2В-сфере не работают многие приемы, актуальные для В2С-маркетинга. Используя рекламные приемы из туториалов и учебников, учитывайте специфику вашего бизнеса. В В2С-сфере хорошо работают психологические приемы, влияющие на решения покупателей. При принятии решений в В2В личные симпатии почти не играют роли. Чтобы заинтересовать бизнес-клиентов, используйте выгодные офферы.

Будьте честны со своими клиентами. Рекламные акции, основанные на обмане, рано или поздно перестают работать. Например, если вы постоянно предлагаете «скидки» от завышенной цены, то ваши постоянные клиенты это заметят. «Снижение» цены перестанет быть мотивацией к покупке, так как это предложение не ограничено по времени и товар не продается по «высокой» цене.

При запуске рекламных акций не копируйте предложения ваших конкурентов. Если новая акция не будет уникальной, она не заинтересует целевую аудиторию. Покупателям будет все равно, в какую компанию обращаться, чтобы получить бонус. Предлагайте оригинальные акции, которые выделят вас на фоне других компаний. Если у вас нет времени или идей для разработки акций – обратитесь к маркетологам.

Подведем итоги

Маркетинговые акции способны увеличить прибыль компании или привести к убыткам. Каждая акция должна быть хорошо продумана. Тестируйте каждый маркетинговый ход, оценивайте его финансовые результаты и реакцию клиентов. Сегментируйте целевую аудиторию, предлагайте разные бонусы для разных групп покупателей. Планируйте календарь акций, чтобы прибыль от проведения акционных мероприятий была стабильной.

Источник

Как продать слона и не нарваться на налоговиков: интернет, реклама, маркетинг, промо-акции, буклеты

Условия акции должны быть прописаны. Смотреть фото Условия акции должны быть прописаны. Смотреть картинку Условия акции должны быть прописаны. Картинка про Условия акции должны быть прописаны. Фото Условия акции должны быть прописаны

Как продать слона? Конечно же, использовать все прелести маркетинга, рекламы и PR. Искусные продавцы, правильная обложка, грамотное позиционирование и прочие фишки, коих сейчас миллион и маленькая тележка, помогут продвинуть непродвигаемое.

Но сейчас не об этом. Поговорим об отношении налоговиков к различным способам залезть в умы покупателей и заставить их купить слона. Почему-то сотрудники фискальной службы частенько не считают рекламу двигателем торговли…

Рамазан Чимаев, юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:

Пункт 1 статьи 3 №38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года дает прямое определение того, что такое реклама. Это распространение информации о вас (или вашей продукции) неопределенному кругу лиц любым из способов коммуникации.

Цель любой рекламы: вызвать интерес к вам или вашему продукту (услуге), помочь в его продвижении, тем самым повысить уровень дохода бизнеса. Что такое неопределенный круг лиц? Если лицо нельзя определить изначально, как получателя информации о рекламируемом продукте, т.е. это не конкретный человек или конкретная компания и т.д., значит, можно считать, что круг лиц неопределенный. Об этом написано в Письмах ФАС РФ от 30 октября 2006 года №АК/18658 и ФАС РФ от 5 апреля 2007 года №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц».

Маркетинговые исследования

В Постановлении АС Волго-Вятского округа от 10.07.2017г. по делу №А43-2071/2016 компания решила проанализировать целевую аудиторию: узнать вкусы и предпочтения своих потребителей. Нашли подходящего кандидата для проведения маркетинговых исследований, заключили договор и началось изучение рынка… Может быть, штурм покупателей был только на бумажках. Ведь на выездной проверке налоговики усомнились в реальности оказанных услуг. Хотя, компания предоставила все правильно оформленные документы:

Анна Попова, руководитель юридического департамента «Туров и партнеры»:

При этом налоговый орган не смог бы опровергнуть довод общества о представлении налоговой отчетности со значительной прибылью, которая имела тенденцию к увеличению после применения рекомендаций маркетинговой компании.

Интернет-реклама

В Постановлении АС Московского округа от 19.06.2017г. по делу №А40-134567/2016 компании удалось отстоять расходы на размещение интернет-рекламы, несмотря на то, что исполнители услуг (контрагенты второго звена) обладали признаками недобросовестности. Налогоплательщик в подтверждение реальности предоставил:

Какие еще моменты нужно учесть, чтобы не пролететь с расходами на интернет-рекламу?

Анна Попова, руководитель юридического департамента «Туров и партнеры»:

Кроме того, в состав рекламных расходов включаются услуги по продвижению сайтов в Интернете: оптимизация, оформление и настройка сайта для поисковых систем, выведение сайта на первые позиции поисковых запросов, приоритетное размещение в интернет-справочниках и т.д. (Письмо Минфина России от 08.08.2012г. №03-03-06/1/390). Подтверждением указанных расходов могут служить, например, скриншоты, статистические отчеты о количестве показов рекламных материалов и т.д.

Мерчандайзинг

В Определении ВС РФ от 16.08.2017г. №307-КГ17-10295 налоговики решили, и суд поддержал, что компания неправомерно отнесла в состав расходов по налогу на прибыль затраты на продвижение товара, а также необоснованно применила вычеты по НДС. Продвижение, в данном случае, было в виде выкладки товара в местах продаж. Компания в качестве доказательств предоставила:

Мария Морозова, юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:

Это предусмотрено пунктом 1 статьи 252 НК РФ.

Услуги мерчандайзинга поставщикам могут оказывать, как непосредственно предприятия розничной торговли, так и привлеченные для этих целей специализированные компании.

По общему правилу оказание подобных услуг выходит за рамки отношений, возникающих из договора поставки (ст. 506 ГК РФ). Однако такое условие может быть предусмотрено в смешанных договорах, сочетающих в себе элементы договора поставки и других гражданско-правовых договоров (например, договора возмездного оказания услуг) (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Кроме того, оказание услуг мерчандайзинга может быть предусмотрено в дополнительных соглашениях к договорам поставки или в специально заключенных договорах с третьими лицами.

Естественно, услуги должны быть реальными.

Промо-акции

В Постановлении АС Московского округа №Ф05-14597/2017 от 05.10.2017г. по делу №А40-237502/16 компания не включила в налоговую базу стоимость «промо-товаров», что повлекло неуплату 50 млн руб. НДС. Так думали налоговики…

Общество в рамках рекламных и маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование покупательской активности потребителей, повышение узнаваемости товара, привлечения к нему дополнительного внимания, приобретало «промо-товары» (карты оплаты сотовой связи, подарочные сертификаты, калькуляторы, компьютерные мыши, дорожные косметички, пледы и т.д.). Расходы на покупку этой продукции превышали 100 руб. за единицу.

Налоговики решили, что «промо-товары» использовались компанией для оформления торговых точек и в мероприятиях по продвижению продукции (подарок за покупку и др.), т.е. безвозмездно передавались неопределенному кругу лиц. Таким образом, все это «барахло» нужно признать реализацией товара и доначислить НДС в соответствии со ст.39 НК РФ и ст.146 НК РФ. Но суд поддержал налогоплательщика:

Аналогичная позиция отражена и в Постановлении АС Московского округа от 16.06.2016г. по делу №А40-88088/2015: компания раздавала подарки за покупку товара, проводила розыгрыш. Соответственно, НДС не начисляется, т.к. компания его уже оплатила, приобретая подарки у контрагента.

Мария Морозова, юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:

В рамках рекламы компания может приобретать не только листовки, буклеты и каталоги, но и сувениры. Тогда понадобится вести раздельный учет. Стоимость каталогов можно списать полностью. А ручки и блокноты с логотипом можно учесть только в пределах 1% от выручки (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.03.2017г. №03-07-11/13704)

Компании безопаснее хранить все бумаги, которые подтверждают рекламные услуги. Например, договоры, акты с приложением медиапланов о согласовании графика выхода роликов и др. Если документы есть в наличии, судьи поддержат компанию (Постановление ФАС Центрального округа от 18.06.2013г. №А23-4036/2012). Чтобы снизить риск спора, безопаснее хранить записи эфира с рекламой, распечатки из газет и др. Тогда компания докажет, что реклама не была фиктивной.

Компания рассматривала передачу подарочных сертификатов, как передачу товаров в рекламных целях. Это подтверждается тем, что с данной операции, согласно подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ, был исчислен и уплачен НДС. Расходы на выпуск подарочных сертификатов экономически оправданы, направлены на дальнейшее извлечении прибыли и относятся к расходам, прописанным в пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

В Постановлении АС Московского округа по делу №А40-789/2016 от 21.12.2016 г. компания поторопилась… Общество дарило подарочные карты, которыми покупатель мог расплатиться при следующей покупке. В период проведения акции компания сразу же отражала выручку за вычетом номиналов карт. Налоговики решили: «Скидку нужно отражать только тогда, когда покупатель придет совершать покупки с этой картой».

Суд согласился с аргументами налоговиков: «Фактические обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что у покупателей «акционного» товара не было намерения вносить предоплату в счет каких-либо предстоящих поставок, поскольку полученные покупателями подарочные карты квалифицировались ими как карты, дающие право на получение скидки при следующей покупке, а не как уже оплаченные ими «средства платежа». То обстоятельство, что подарочные карты выдавались покупателю именно в подарок за покупку «акционного» товара и удостоверяют его право на последующее приобретение «следующего» товара со скидкой равной номиналу подарочной карты, подтверждаются имеющимися в материалах судебного дела приказами на проведение маркетинговых акций».

Что еще нужно учесть при расходах на промо-акции?

Мария Морозова, юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:

Объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе на безвозмездной основе (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Реализацией товаров признается передача права собственности на товары (п. 1 ст. 39 НК РФ).

Таким образом, передача товаров по врученным в ходе рекламной акции подарочным сертификатам является операцией по реализации товаров, подлежащей обложению НДС в общеустановленном порядке.

В этом случае налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из рыночных цен, что следует из пункта 2 статьи 154 НК РФ. Под рыночной ценой понимается цена, применяемая в сделке, сторонами которой являются лица, не признаваемые взаимозависимыми (ст. 105.3 НК РФ).

Если призы (сертификаты) передаются покупателям в рамках проведения рекламной акции, то стоимость указанных призов должна учитываться на основании подпункта 28 пункта 1 и абзаца пятого пункта 4 статьи 264 НК РФ в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

При этом расходы должны соответствовать требованиям статьи 252 НК РФ: должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В случае с подарочными сертификатами подтверждающими документами могут быть ведомость выдачи призов и акт на списание товаров. Подтвердить расходы на рекламу может приказ руководителя с указанием даты, места и времени проведения рекламной акции.

Если выручка в течение года увеличивается, то увеличивается и сумма рассчитываемого норматива по рекламным расходам. Поэтому затраты на рекламу, не учтенные в расходах по нормативу в одном отчетном периоде, могут быть учтены в следующих отчетных периодах этого же года или по итогам года.

Рекламные брошюры и каталоги

Раскрыл привлекательные стороны, написал парочку полезных «рецептов» с рекламируемым товаром, объяснил, чем «слон» лучше «обезьяны» (конкурентные преимущества), плюс «цена почти за даром»… Небольшая загвоздочка: как быть с НДС и налогом на прибыль при производстве рекламных каталогов?

В Определении ВС РФ от 14.08.2017г. №305-КГ17-10133 компании отказали в вычетах по НДС на производство рекламных брошюр и каталогов. На основании актов на размещение рекламных материалов брошюры безвозмездно передавались потенциальным покупателям с целью привлечения их внимания к продукции общества, повышения его имиджа, информирования о товарах и увеличения спроса. Суды решили, а ВС РФ поддержал, что «каталоги и брошюры сами по себе не отвечают признакам товара и являются средством ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием продукции, следовательно, передача этих каталогов и брошюр не образует объекта налогообложения НДС, независимо от величины расходов на их приобретение (создание). Поскольку суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам только в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС, у общества отсутствовали правовые основания для уменьшения налоговой базы.

Пунктом 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 разъяснено, что в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, не может рассматриваться распространение рекламных материалов, являющееся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве. Таким образом, передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих каталогов и брошюр. При этом согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость».

Мария Морозова, юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:

Таким образом, затраты на изготовление рекламных материалов, рассылаемых неопределенному кругу лиц, учитывайте в составе ненормируемых рекламных расходов (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ). В частности, к этой категории рассылок относятся:

Расходы на саму рассылку неопределенному кругу лиц учитывайте в составе нормируемых расходов на рекламу (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Об этом сказано в письмах Минфина России от 12 января 2007 № 03-03-04/1/1 и от 18 января 2006 № 03-03-02/13.

Рассылка брошюр, каталогов и других материалов, предназначенных конкретных лицам – потенциальным клиентам организации, рекламой не признается. Поэтому расходы на такую рассылку налогооблагаемую прибыль не уменьшают. Такая позиция отражена в письмах Минфина России от 10 сентября 2007 № 03-03-06/1/655, от 24 апреля 2006 № 03-03-04/1/390 и решениях некоторых арбитражных судов (Постановление ФАС Московского округа от 28.04.2005г. №КА-А40/3274-05). Вместе с тем, материалы, разосланные конкретным получателям, могут иметь признаки оферты, то есть содержать все существенные условия договора (ст. 434–437 ГК РФ). Рассылая такие материалы, организация преследует цель – заключить договор с конкретным покупателем (потребителем). К рекламным расходам затраты на такую рассылку не относятся, но их можно включить в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 15 июля 2013 № 03-03-06/1/27564, от 4 июля 2013 № 03-03-06/1/25596.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *