Услуги по продвижению маркетплейса яндекс маркета в рамках акций облагаются ндс

Услуги по продвижению маркетплейса яндекс маркета в рамках акций облагаются ндс

На основании акта вы оплачиваете вознаграждение за исполнение поручения. Перевод нужно сделать по номеру лицевого счёта, который указан в этом документе.

Сумма, которую покупатели заплатили за товары, указана в отчёте об исполнении поручения. Она может отличаться от стоимости товаров, если покупатель воспользовался бонусами Маркета или Сбербанка.

Как узнать, из чего складывается сумма в отчёте

Скачайте отчёт «Услуги маркетплейса» в личном кабинете. Во вкладке «Агентское вознаграждение» указаны номера заказов и суммы, за которые покупатели приобрели товары.

Документы за размещение товаров на маркетплейсе и фулфилмент

В акте указаны стоимость каждой услуги и итоговая сумма, которую нужно оплатить. НДС — в отдельной строке. Услуги, которые указаны в акте, оплачиваются по схеме взаимозачёта. После выставления акта маркетплейс удерживает стоимость услуг из платежей покупателей.

Как узнать, из чего складывается сумма в акте

В отчёте «Услуги маркетплейса» вы найдёте информацию о стоимости услуг. В них уже включён НДС.

Также здесь можно посмотреть стоимость складской обработки каждого товара, стоимость вывоза и стоимость хранения — если какие-то товары находились на складе больше 61 дня.

Отчёт о реализации

Здесь вы увидите количество и общую стоимость товаров, которые вручили покупателям или передали в доставку.

Чтобы посмотреть более подробную информацию, скачайте отчёт в личном кабинете. Там вы можете посчитать, например, общую стоимость товаров, которые были доставлены покупателям: без учёта скидки или с учётом скидок по бонусам Маркета или Сбербанка.

Документы по договору на продвижение

Если покупатели использовали бонусы Беру или Сбербанка для оплаты товаров, то по электронной почте вы получите:

Распечатайте эти документы в двух экземплярах, присвойте счёт-фактуре номер, подпишите и отправьте по адресу: 121099, Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9. В качестве получателя укажите группу по сопровождению Яндекс.Маркета.

Маркетплейс вернёт по почте ваш экземпляр документов с подписью представителя маркетплейса.

Как узнать, из чего складывается сумма в универсальном передаточном документе

Чтобы узнать, какие товары покупатели оплатили бонусами Маркета или Сбербанка, скачайте отчёт «Заказы» за месяц в личном кабинете.

Таким же способом можно рассчитать сумму компенсаций за оплату бонусами Сбербанка.

Если вы работаете по общей системе налогообложения, то в вознаграждение, которое вы рассчитали, будет включён НДС.

Источник

Учет услуг Яндекс-маркета по продвижению в 1С

Вопрос задал vi***@mail.ru

Ответственный за ответ: Елена Медведева (★9.64/10)

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Все комментарии (5)

Здравствуйте!
Посмотрите обсуждение подобной ситуации Учет работы с сервисом Яндекс «Беру»
Если это не ваш случай, то опишите подробно на примере с цифрами ваши операции.

Здравствуйте! По ссылке что вы отправили тоже освещается этот вопрос, но на него не дан ответ.
Цитирую «Также по другому договору оферты Яндекс возмещает нам разницу между нашей продажной стоимостью и стоимостью для покупателей (с учетом скидок, акций сервиса). Мы регистрируем исходящий акт и счет-фактуру (услуги по продвижению сервиса) и передаем Яндексу.
Оплата с разбивкой по двум договорам поступает от них практически ежедневно.»
Сама ситуация. По отчету посредника у меня есть Два столбца Первый с без учета скидок на сумму 9786р и Второй на 8103р с учетом скидок. Между ними разница в 1683 р (это как раз возмещение скидок). Для отчета комиссионера я использую первый столбец (у меня тогда все встает в ОСВ на 76 счете) а вот 1683 при создании акта оказания услуг яндексу — они болтаются в оборотке, возможно из за того что деньги по двум договорам от яндекса приходят одним платежом. ЯМ присылает мне на р\с 9786р. где 8103 за товары и 1683р за «продвижение» (возмещение скидок).

Насколько я понимаю ситуацию, нужно реализацию делить также на 2 суммы: 8103 — реализация товара, 1683 — реализация услуг.
При необходимости разницы в по счетам учета регулировать Корректировкой долга, либо разбивать оплату от яндекса также на 2 суммы.

Источник

Как продавать на Яндекс.Маркете: особенности маркетплейса

Яндекс.Маркет растет быстрыми темпами, за последний год количество продавцов выросло в два раза. Выйти на площадку может любой бизнес. Внутри инструкция и все подробности о работе с маркетплейсом

Услуги по продвижению маркетплейса яндекс маркета в рамках акций облагаются ндс. Смотреть фото Услуги по продвижению маркетплейса яндекс маркета в рамках акций облагаются ндс. Смотреть картинку Услуги по продвижению маркетплейса яндекс маркета в рамках акций облагаются ндс. Картинка про Услуги по продвижению маркетплейса яндекс маркета в рамках акций облагаются ндс. Фото Услуги по продвижению маркетплейса яндекс маркета в рамках акций облагаются ндс

Александр Пьянов

Яндекс.Маркет — одна из пяти самых популярных площадок в России, где люди покупают товары онлайн. Разместить свои товары на площадке и начать зарабатывать может любой — главное, соблюдать требования маркетплейса.

В этой статье рассказываем основы, как продавать на Яндекс.Маркете. Но надо помнить, что правила маркетплейса часто меняются, обновляются требования к поставщикам, инструменты продвижения.

Эта информация актуальна на момент подготовки статьи — 30.08.2021.

Что такое Яндекс.Маркет

До 2013 года Яндекс.Маркет был сервисом для сравнения цен — на нем можно было разместить свой товар, но купить клиент мог уже только на сайте продавца. Чтобы стать участником витрины Яндекс.Маркета, нужно было обязательно иметь свой сайт.

Сейчас Яндекс.Маркет трансформируется и переходит на модель маркетплейса. Теперь покупка товара и многие транзакции идут на платформе самой площадки.

В свою очередь, продавец платит маркетплейсу комиссию с продажи, а еще может доплачивать за услуги хранения, доставки и продвижения товара. Деньги за проданные товары приходят на счет продавцу за вычетом всех этих платежей.

Число покупателей за год выросло на 78% и сейчас составляет более 7 млн человек, а ассортимент увеличился в четыре с половиной раза, почти товаров.

Оборот маркетплейса вырос за второй квартал 2021 года на 144% по сравнению с предыдущим кварталом. При этом оборот продавцов быстрее всего рос в таких категориях:

Что продается. На площадке продаются практически любые товары, которые не запрещены законом:

Кто может продавать. На Яндекс.Маркете могут продавать зарегистрированные ИП, малый и средний бизнес. С самозанятыми и физлицами площадка пока не работает.

Размер комиссии. Площадка берет комиссию с продажи: от 2 до 9% от цены в зависимости от категории товара. Например, на электронику комиссия составляет 8%, на зоотовары — 4%, товары для здоровья — 2%.

Кроме комиссии продавец оплачивает эквайринг — 1%, если оплата онлайн. Еще продавец оплачивает стоимость хранения товаров на складе маркетплейса, стоимость доставки, услуги по продвижению. Сколько в итоге придется заплатить площадке, зависит от категории товара, модели сотрудничества, количества подключенных услуг.

Через сколько придут деньги. Продавец получает деньги от продажи от маркетплейса. Если покупатель оплатил покупку онлайн, то деньги за вычетом комиссий и платежей поступают на счет продавца уже на следующий день. Если покупатель оплатил товар курьеру, то в течение пяти следующих дней.

Регистрация бизнеса в Тинькофф

Модели сотрудничества с Яндекс.Маркетом

Площадка предлагает несколько моделей сотрудничества:

FBY и FBY+, или fulfillment by Yandex, — полный цикл работы с товаром от Яндекс.Маркета. Площадка сама собирает, упаковывает и доставляет заказ покупателю, поэтому задача продавца — только заранее поставить товар на склад маркетплейса.

В модели FBY+ продавец привозит только уже заказанный товар.

Это полезно для менее оборачиваемых товаров, которые могут долго ждать на складе. Если продавать их по этой модели, можно хранить их у себя, тогда не придется платить за хранение на складе маркетплейса. Когда заказ оформлен и продавец привозит товар, сотрудники площадки собирают и упаковывают его, а служба доставки доставляет заказ покупателю.

Продавец зоотоваров продает по FBY корм для собак, а по FBY+ поставляет ошейники. Потому что корм покупают часто, он не залеживается на складе, а вот ошейники берут реже.

DBS, или delivery by seller. В этом случае продавец сам хранит, упаковывает и доставляет товар до покупателя.

Можно выбрать одну модель или совмещать несколько, например, продавать один ассортимент по FBY, а другой по DBS. Какую именно модель работы выбрать, зависит от региона и ресурсов бизнеса.

У площадки уже более 55 сортировочных центров по всей России выдачи заказов, через которые маркет принимает от продавцов-партнеров товары, уже упакованные для доставки. Так что работа с площадкой может быть удобна для продавцов практически из любого региона страны.

Особенности. Раньше на площадке могли работать только те продавцы, у кого был собственный сайт. Теперь на маркетплейс могут выйти и продавцы, для кого это единственный канал онлайн-продаж.

Регистрация магазина

Перед тем как зарегистрировать магазин, нужно удостовериться, что есть ИП или зарегистрированное ООО, расчетный счет в банке и товары для работы.

Магазин регистрируют на учетную запись в Яндексе — на Яндекс.Паспорте. Эту почту надо завести самостоятельно до регистрации. Почта на других ресурсах не подойдет.

На одну почту в Яндексе можно зарегистрировать несколько магазинов в разных регионах и с разными регистрационными данными: ИП или ООО.

Регистрация в личном кабинете. Нужно заполнить имя, фамилию, почту, контактные данные и выбрать ассортимент товаров и категорию товара, которым будет торговать магазин. Например, электроника или детские игрушки.

Выбор модели работы. На этом этапе нужно выбрать DBS, FBS или FBY. Какие преимущества у каждой из них, мы рассказали выше.

Заполнить данные о продавце. Дальше появится окно, где нужно указать город, адрес сайта, если он есть, и название магазина — эту информацию увидят покупатели. Нужно оставить контактные данные — они нужны для службы контроля качества Яндекс.Маркета.

Отправить заявление на заключение договора. Яндекс.Маркет предложит вам два договора:

Договор нужно скачать, распечатать, подписать, отсканировать и загрузить в личный кабинет.

Заявление — это анкета, куда нужно внести реквизиты ООО или ИП, реквизиты счета. Вот что нужно указать в заявке:

Чтобы подписать договор, надо заполнить заявление и отправить его маркетплейсу:

Скан-копии документов прикреплять не нужно — площадка все проверит сама.

Обычно проверка занимает два рабочих дня. Сотрудники службы контроля качества проверяют достоверность информации и убеждаются, что товары, которые магазин планирует продавать, разрешены к продаже.

Пока проходит проверка, можно начать загружать карточки товаров.

Загрузка ассортимента магазина

На витрине будущего магазина можно разместить товары разными способами:

Размещение вручную. Оно подходит, когда у магазина всего несколько товаров. Тогда быстрее и проще создать вручную карточки товаров, добавить фото и заполнить описание.

Каталогом через файл Excel или YML. Этот способ подойдет магазину с ассортиментом больше 100 товаров. Нужно создать файл-каталог с нужной информацией: цена, размер, цвет, описание. Файл надо подгрузить в личный кабинет, и система сама автоматически создаст карточки под каждый из товаров. У Яндекс.Маркета есть шаблон такого каталога. Его можно скачать, заполнить и отправить через личный кабинет площадки.

По API. Этот способ подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, который сможет разобраться в технической документации.

Через модули интеграции 1С, «Битрикс», InSales и другие. Подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, чтобы сделать все по инструкции Яндекс.Маркета.

Загрузить файл другого маркетплейса. Подойдет, если продавец уже работает с любым другим маркетплейсом и имеет готовый каталог товаров.

Инструменты для продвижения

Маркет очень быстро меняется. Буквально каждый квартал меняются условия работы и инструменты для продвижения. Рассказываем о тех, которые существуют на момент работы над статьей.

Интеграция с рекламной площадкой «Яндекс.Директ». Этот инструмент позволяет настраивать рекламу в Яндекс.Директе: с ней карточка товара будет видна любому пользователю, кто ищет ваш товар через поиск.

Площадка компенсирует до 100% затрат магазина на рекламу в Яндекс.Директе или 10% оборота на маркетплейсе, возвращает маркетплейс меньшую из сумм.

Деньги, которые площадка вернет продавцу в виде бонусов, можно использовать на рекламу снова. Вывести их на счет в виде живых денег нельзя.

Магазин подключился к программе в июне, потратил на рекламу и продал товаров на 1 000 000 рублей. Тогда он может в июле полностью вернуть расходы на рекламу в виде бонусов. Это меньшая из двух сумм: 50 000 рублей (затраты на рекламу) и 100 000 рублей (10% от оборота на маркетплейсе).

Бонусы копятся, когда продавец тратит на рекламу собственные деньги. Получить бонусы за бонусы не выйдет.

Кэшбэк для пользователей Яндекс.Плюса. Он работает для всех пользователей всех сервисов Яндекса. Пользователь получает кэшбэк от какой-либо покупки на маркете и может тратить эти деньги по своему усмотрению: на такси, еду, каршеринг или другие услуги сервисов Яндекса.

Продавец маркета может дать кэшбэк на свой товар и так получить дополнительных покупателей — по статистике товары с кэшбэком пользуются большей популярностью.

Рекламные стратегии. Это инструмент продвижения товара в поиске и на площадке маркета. Работает он по принципу аукциона. Продавец в личном кабинете указывает, сколько он готов платить дополнительно площадке за рекламу товара. И если эта ставка выше, чем ставки других продавцов на тот же товар, он будет выше в выдаче.

Магазин готов платить 1% от стоимости товара за рекламу. Если другие продавцы ставят 1,5%, они будут выше в выдаче.

Если такая реклама товара принесла продажи, то площадка берет себе этот 1%. Если благодаря рекламе были просмотры карточек товара, но не оказалось продаж, продавец ничего не платит площадке.

Промокоды. Продавец может самостоятельно генерировать промокоды со скидками внутри кабинета. Они будут доступны на витрине в разделе «Промокоды». Покупатель просто копирует промокод и использует его. За участие в разделе промокодов платить Яндекс.Маркету ничего не нужно — только учитывать расходы на дополнительные скидки для покупателей.

Как отслеживать статистику продаж

В личном кабинете есть вся статистика по продажам, чтобы владелец магазина мог контролировать работу бизнеса.

Общая сводка. Она показывает агрегированную информацию о том, что происходит с бизнесом: динамику продаж, количество проданных товаров.

Отчет «Показы и продажи». Он показывает глубокую динамику продаж, динамику выручки в разные периоды. Тут же можно увидеть статистику показов и конверсию, чтобы понимать, каковы спрос на товар и конверсия продаж.

В отчете есть информация о том, сколько человек добавили товар в корзину, но не купили. Эти данные помогают продавцу задуматься, не стоит ли поменять в модели работы магазина, например, улучшить описание товара.

Отчет «Недостающие товары». Это статистика по товарам, которые чаще всего покупают в России через интернет, но которых нет в продаже на маркете. Такие данные помогают понять, какой товар можно добавить в ассортимент, чтобы повысить продажи магазина.

Информация по этим отчетам обновляется каждую неделю.

Расширенная статистика о покупателях. Это подробная информация о заказах на странице магазина. Здесь можно увидеть статистику по продажам, посещаемости магазина на маркетплейсе, источники трафика, состав корзины, популярные товары, глубину просмотров и то, как долго пользователи находятся на странице продавца.

Данные об аудитории помогут лучше узнать покупателей: кого среди них больше — мужчин или женщин, из каких они регионов, сколько им лет, какие у них интересы.

Здесь статистика очень подробная и наглядная благодаря интеграции Яндекс.Маркета с Яндекс.Метрикой.

Ошибки, которых магазин отключают от Яндекс.Маркета

Как и любой маркетплейс, Яндекс.Маркет строго следит за работой всех продавцов и может прекратить ее. Вот несколько причин, почему это может произойти.

Отсутствие документов для службы контроля качества. Если есть подозрения, что магазин продает не оригинальный товар, служба контроля качества маркетплейса может запросить сертификат качества или другие документы, подтверждающие легальность работы. Если магазин не предоставит документы, его отключат.

Если покупатель потребует сертификат качества от площадки, она запросит его у продавца. Не будет сертификата — магазин отключат.

Недействительное юрлицо. Специалисты площадки постоянно мониторят актуальность статусов ИП и юрлиц, с которыми работает Яндекс.Маркет. Если налоговая закрыла юрлицо или оно приостановило деятельность, магазин тоже будет заблокирован площадкой.

Отмены заказов или некорректная передача статуса заказа. Если магазин систематически не выполняет заказы, отменяет их, невовремя доставляет в пункт сортировки или еще срывает продажи, его могут заблокировать.

Для начала будет только ограничение по количеству заказов — не больше десяти в день. Система считывает, сколько заказов поступило продавцу и сколько из них он успешно обработал. Таким образом формируется индекс качества.

Если магазин часто срывает заказы, индекс качества снижается. Когда он опускается ниже 92%, система автоматически ставит ограничение на десять заказов в день. Если магазин и дальше не справляется, его отключают.

Если ошибки в работе магазина произошли объективных причин — заболел собственник или сотрудник, сломалась машина или еще — это можно объяснить специалисту отдела контроля качества, и магазин восстановят.

Источник

Выплата вознаграждения

Партнерская сеть начисляет вознаграждение за переходы в магазины Маркета, клики по их телефонам и заказы на Маркете. Чтобы получать вознаграждение, разместите на своей площадке инструменты монетизации. При этом вам не нужно платить за их использование — наоборот, они принесут вам доход.

Вознаграждение за заказы на Маркете

Вознаграждение начисляется, если пользователь перешел на Маркет и в течение 7 дней оформил заказ. Вы получаете процент от стоимости товаров, которые купил пользователь. Товар считается купленным, если с момента доставки заказа прошло 14 дней и пользователь не начал его возвращать.

Пользователь отменил заказ до получения или начал возвращать все товары в заказе в течение 14 дней.

Пользователь перешел на Маркет с вашей площадки, но оформил заказ со специальным промокодом другого партнера или с вашим специальным промокодом — но созданным для использования на другой площадке.

Пользователь купил товар на Маркете после перехода с запрещенных источников трафика.

Вознаграждение не выплачивается, также если пользователь сначала добавил товары в корзину на Маркете и затем перешел на агрегатор купонов или промокодов, чтобы получить скидку на свой заказ.

Количество покупок конкретного товара или группы товаров из одной категории увеличилось в 2,5 раза относительно средних показателей сервиса за день, неделю или месяц.

Данное ограничение позволяет бороться с недобросовестными пользователями, которые перепродают купленные товары.

За заказы, оформленные до 18 мая 2021 года включительно, вознаграждение также не начисляется, если:

Стоимость заказа меньше 1000 рублей. Вознаграждение рассчитывается от итоговой суммы заказа с учетом купонов или баллов Яндекс Плюса. Если заказ разделился на несколько посылок, учитывается их суммарная стоимость.

Пользователь оформил больше двух заказов за календарный месяц, и суммарное вознаграждение, выплаченное за них партнерской сетью, превысило 2000 рублей.

Вознаграждения за первый и второй заказ пользователя в календарном месяце выплачиваются партнерам всегда (кроме случаев, перечисленных выше). За каждый следующий заказ партнеру начисляется полное вознаграждение по тем же правилам, если за предыдущие заказы всем партнерам в сумме было начислено меньше 2000 рублей. Например, если за месяц пользователь оформил заказы с вознаграждениями 1000, 500, 800 и 1000 рублей, партнеры получат вознаграждения только за первые три заказа (1000 + 500 + 800 = 2300 рублей).

Также вознаграждение не выплачивается в других случаях, предусмотренных договором и политикой дистрибуции.

Вы получаете процент от стоимости товара. Если пользователь взаимодействовал с вашими инструментами монетизации, а затем купил товар на Маркете, вам начисляется определенный процент в зависимости от категории товара и канала вашего источника трафика.

В партнерской сети Маркета есть два канала (две группы):

Marketing — площадки, которые содержат полезную информацию о товарах. К ним относятся онлайн‑витрины, контентные сайты, агрегаторы отзывов и т. д.

Closer — площадки, которые предоставляют бонусы для покупки на Маркете. Например, кешбэк-сервисы, агрегаторы купонов и промокодов и т. д.

Пока площадка проходит модерацию, для нее действует ставка для канала Closer. После подключения к партнерской сети вознаграждение за заказы выплачивается с учетом тарифа ниже.

Источник

Получение рекомендаций по ценам

Рекомендации по ценам могут помочь вам при установке вашей цены на товары. При формировании рекомендованных цен учитывается текущая цена товаров на маркетплейсе.

Как получить рекомендации

После этого на вкладке Установка цен появятся рекомендованные цены на товары. Чтобы определить, какие цены установить, изучите рекомендации и установите свои цены.

Виды рекомендованных цен

Самая низкая цена среди всех предложений товара на маркетплейсе, по ней товар продается сейчас. Эта цена обновляется в режиме реального времени.

Если ваша цена совпадает с самой низкой, значит, ваш товар отображается на витрине (если он есть на складе). Если по этой цене кроме вас товар продают и другие продавцы, предложения будут показаны поочередно.

Рекомендованная маркетплейсом цена, которая привлекает покупателей. Рассчитывается для популярных на рынке товаров и обновляется раз в четыре часа.

Самая низкая цена среди всех предложений товара на Маркете. Эта цена обновляется в режиме реального времени и обеспечивает большее количество показов на Маркете, чем минимальная на маркетплейсе и рекомендованная цены.

Максимальная старая цена товара, при которой предложение будет показано со скидкой. Эта цена рассчитывается автоматически на основе ваших цен и цен других продавцов.

Самая низкая цена среди всех предложений товара на маркетплейсе, по ней товар продается сейчас. Эта цена обновляется в режиме реального времени.

Если ваша цена совпадает с самой низкой, значит, ваш товар отображается на витрине (если он есть на складе). Если по этой цене кроме вас товар продают и другие продавцы, предложения будут показаны поочередно.

Рекомендованная маркетплейсом цена, которая привлекает покупателей. Рассчитывается для популярных на рынке товаров и обновляется раз в четыре часа.

Самая низкая цена среди всех предложений товара на Маркете. Эта цена обновляется в режиме реального времени и обеспечивает большее количество показов на Маркете, чем минимальная на маркетплейсе и рекомендованная цены.

Максимальная старая цена товара, при которой предложение будет показано со скидкой. Эта цена рассчитывается автоматически на основе ваших цен и цен других продавцов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *